Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Моно

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

МОНО 3 (20 мая 2006, сезон 29)
В двух словах. Ровно полгода назад, я «случайно» (кавычки специально поставила) попадаю в театр на Юго-Западе на Кукол. После спектакля, могла внятно сказать только две вещи.
1. Хочу еще раз увидеть Кукол вообще, и Пигмалиона в частности.
2. Хочу посмотреть другие постановки.

За эти полгода – бесконечно малый и бесконечно длинный срок – умудрилась посмотреть одних Кукол пять раз точно (что-то я сбилась). В общем, успела влюбиться во всех здешних обитателей.
Успела посмотреть Мастера. Один раз Воландом был Гришечкин, а другой раз – ВРБ. И вот в то, что Все будет правильно и на этом построен мир я поверила, когда это сказал последний. Это один из немногих, кого я встречала, кого буду слушать бесконечно. Даже если он несет несусветный бред...
Так вот у меня в руках горел билет на Моно. Почти два часа пролетели одной минутой. Многое увиделось, многое заинтересовало.Но больше всего поразило другое. Я два часа смотрела и слушала человека и путалась. Реально путалась. В его мимике, жестах, интонациях. Была частица всех актеров Юго-Запада. Взмах рукой – я думаю – это ж так делает M в спектакле N. Улыбнулся – так делает S в спектакле C. Также, но в тоже время и по-другому... я не знаю, как это объяснить. ...поймет ли кто, себя я понимаю  :rolleyes:

0

2

МОНО (предрождественская встреча, 23 декабря)
Это было второе Моно, которое я видела. Первое состоялось в мае и значилось под цифрой три, сезона номер 29.

Тогда, в мае, словам было явно тесно. ВР говорил, а слова будто напирали на стены, хотели раздвинуть их. Он говорил с надеждой, говорил о большой сцене, чувствовалось, что ему тесно, ему очень хочется. Ведь даже от самого дорого человека (в данном случае зала/сцены) иногда хочется отдохнуть.
В этот раз слова поменялись. В прошлый раз они сожалели о космосе, сейчас они [слова] выстраивают космос здесь, на проспекте Вернадского. Почти цитирую «конечно, в большой сцене есть своя прелесть, но......в этом зале сложнее сделать ТАК, чтобы 100 человек, находящихся в МЕТРЕ от тебя, ПОВЕРИЛИ», а ведь мы верим... Мне не довелось видеть постановки ВР на большой сцене, поэтому не могу сравнивать и говорить. Но знаю, что атмосферы такого камерного зала, нигде не будет. «Все театры мира пахнут одинаково» - для меня это не так. Для меня совершенно разный запах у ЮЗ, Ленкома, РАМТА, Станиславского. И можете не соглашаться.
Где-то в глубине, искренне желаю, исполнения мечты о сцене, но также искренне хочу, чтобы оставалось все в сегодняшних координатах.
ВР и раньше и сейчас произнес формулу «чем больше хочешь, тем больше отбивается...» по-моему мы видим ее доказательство.

Сейчас была почти абсолютная гармония. Вот только замученный он был какой-то, одни глаза на лице и больше ничего. Но ВР в своем мире, в своих стенах, помирившийся с «дорогим человеком» и говорил о нем не с грустью и сожалением как раньше, а с теплотой и любовью. Я не говорю, что этого чувства не было тогда, но сегодня его было слышно, оно чувствовалось, было более трепетным. Зал от его слов не казался мне жутко тесным и неудобным, он был уютным, таким, что больше и не надо, таким, где мы-зрители можем быть наедине с тем самым Валеркой о котором звучали рассказы, дарить свою любовь-восхищение-уважение друг другу...

«Ничего не написал нового» (с) ВРБ
Ну и что, не понимаю, ну-и-что. Не уверена, что это сильно смутит многих пришедших. Есть десяток «психопатов», которые ни один раз (далеко ни один  :) ) видели местные спектакли. СкАжите, что это тоже - ничего нового. Рассказы, прочитанные каждый раз разные. Ни одна интонация не повторится, а вы говорите «ничего нового». Даже это «ничего новое» хочется послушать еще раз. В конце концов, дайте послушать, как ругается матом н.а. России Валерий Белякович.
Кстати есть способ решить эту проблему. Опять цитирую услышанное «расскажи что-нибудь матерное из истории театра, а потом прочти монолог Клавдия...» :)  А?

И последнее. Моно один раз в год. Думаю, большинство сидящих в зале, улавливающих каждое слово (даже нецензурное), подумал - нет, этого мало, ну хотя бы два (например, раз в полугодие), а лучше - три, как и раньше. Да, избалованы мы вниманием. Но здесь мы не вправе просить и требовать. Конечно, можно топать ножками, кричать и требовать... но такие встречи осуществляются по зову сердца. В общем, Валерий Романович, если захочется поразмышлять вслух на тему «Почему я такой талантливый» слушатели найдутся. Нужно всего лишь одну строчку отвести в рубрике «Репертуар»  :yes:

0

3

23.12.2006

Я не могу написать о «Моно» на мой взгляд, оно не поддается описанию. Даже не знаю, какое определение подобрать тому, что видела. Это не спектакль одного актера, хотя говорит один человек идет настоящие общение, разговор по душам, но не кухонный, слишком ярко в нем Я одной личности, при этом нет как такого монолога, каждый чувствуют свою причастность к происходящему, встреча… которую ждал, вот что для меня «Моно». Она оказалась более личной, чем я представляла, доверительной и неуловимо важной. Ни от самих рассказов, которые хотелось бы перечитать, про себя, чужим голосом, восстанавливающим в памяти запомнившиеся интонации, а от стоящего за ними. Реального, нереального не важно, но настоящего.  И взгляд в зал, обращенный, наверное, к каждому, но принимаемый только на свой счет. Словно со мной не просто делились, со мной хотели поделиться. Было очевидно, что человек находившейся на сцене ее любит и любит своего зрителя, не смотря ни на какую-то усталость. Жаль, что это будет лишь один раз…

0

4

Со страниц LJ:

0

5

из ящика стола...
написано практически сразу после, а концовка так и осталась многоточием

Моно. Есенин. 20/02/09
(Два вечера МОНО во время уральских гастролей МиМ. Первый вечер – Есенин, через несколько дней – второй, где читались рассказы. Видимо многие из постоянных зрителей, выбирая один из двух вечеров, выбрали второй, поэтому зал на Есенине оказался наполовину своим, наполовину чужим)

Если характеризовать вечер/встречу одним словом, то трудно (сначала хотелось написать – сложно, но все-таки трудно). Причем с каждой из сторон.
Зазвучала знакомая тема Lя grand blond... аплодисменты, появился Белякович, вышел на сцену, подошел к краю, а дальше, как обычно бывало, - проход вдоль первого ряда и... аплодисменты затихли. Оп-па. В тишине, но под музыку режиссер прошел, пометался в поисках стула и приземлился со словами величайшего скромника «ну что из себя корчить...».
Немного было не по себе. Пусто… Чужое... ВР начал пробираться в откровенную прохладу зала: «Театр на гастролях... Здесь собрались vip-зрители, потому что всем интересны комнаты Джованни, а здесь поэзия и нужно напрягаться…». Как выяснилось позже, напрягаться не особо хотели. «Пугачев» штука не такая уж сложная, если слушать и слышать, а с ВРБ даже напрягаться не пришлось бы. Он сам разжевывал и вводил практически внутривенно (эх, мешали забывания). Можно было только погибать и возрождаться от потока эмоций бушевавших на сцене, любви и, чтобы не говорили, жажды до зрителя. Монолог а-ля импровизация продолжился и сложился в потрясающую подводку к «Пугачеву». Правда, осознание этого пришло постфактум. Сильно постфактум. Тормоз – тоже механизЬм :)
Думаю ничего сверхнового не поведаю, но все же... ВР говорил о театре, жизни и техническом прогрессе за которым он не поспевает и удивляется как от патефона в деревне через пластинки, потом появились СиДи, а сейчас «вообще непонятно что» (движение руками возле шеи). Он говорил уже знакомые слова о бабушке, жизни в деревне до семи лет, отсутствии книг, не обошлось без классического «ссы на овец», «он у меня тупой посадите его на первую парту», рассказывал о деревне, о том, что ничего не было и (за дословность не поручусь, но близость к первоисточнику гарантирую, тем более, что об этом уже рассказывалось на прошлых моно)... «как человек мог развиться в этих НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ [особое выделение слова, ну вы в курсе] условиях, а с другой стороны может быть что-то в этой ограниченности и есть» ...  После этих слов нам очертили рамки «той ограниченности», она определялась границами поля, и характеризовался космосом. «День, как целая жизнь… а здесь, в деревне, лето как целая жизнь». Бесконечное поле, на котором был десяток уголков с ромашками, кузнечиками, земляникой…. Хотелось искренне позавидовать, да что там, завидовала, несмотря на то, что и у меня был когда-то свой мир, который очерчивался ровно половиной бесконечно огромного и уменьшившегося сейчас двора. Но здесь и сейчас актер-режиссер («умница, талантище» и(с) рассказа про Грецию) подарил и утопил в деревенском лугу, в природе, приближаясь к корням Есенина и мечтательной фразой – «Может и Есенин так же …». Во всех этих словах ожила какая-то душа природы, может не корней и истоков, но ветра и солнца, травы и деревьев.... В общем, слились с природой... и это переросло в природу, которая у Есенина через каждую строчку, видоизменяется и описывает не только события, но и состояние. Это было позже...

Итак, природа. Следующим этапом стала поэзия. ВР говорил о поэзии практически не говоря о ней ни слова. Сразу расставив точки над Ы: « я не такой уж крутой любитель поэзии. Есть круче...». Он вспоминал, как в школе, когда по заданию учительницы выучить стихотворение Некрасова выбирали самое короткое стихотворение и ... на одном дыхании без запятых и какой-либо интонации: «вчерашнийденьчасувшестомзашелянасеннуютамбилиженщинукнутомкрестьянкумолодую. Низвукаизеегрудилишьбичсвисталиграя. Имузеясказалглядисестратвояродная». Дважды или трижды ВР прочитал это с разным скучающе-школьным выражением. Повеселил и повеселился таким первым школьным знакомством с поэзией. После Некрасова ВР продолжил погружать в поэзию, которая, по словам режиссера, врывается в человека внезапно, как-то вдруг, после каких-то потрясений и приходит ее понимание, необходимость и даже тяга рифмовать. У каждого по своему, ... а кому-то так и не дано. Вдруг появился Бунин:
     Воткнув копье, он сбросил шлем и лег.
     Курган был жесткий, выбитый. Кольчуга
     Колола грудь, а спину полдень жег...
     Осенней сушью жарко дуло с юга.

     И умер он. Окостенел, застыл,
     Припав к земле тяжелой головою,
     И ветер волосами шевелил,
     Как ковылем, как мертвою травою.

     И муравьи закопошились в них...
     Но равнодушно все вокруг молчало,
     И далеко среди полей нагих
     Копье, в курган воткнутое, торчало.

И как-то после беззапятушного «Вчерашнего дня…» вдруг все стало очень серьезно, даже слишком (ясное дело, что лишь на десяток секунд, потом ВР лихо все свел на «ха-ха», ибо рано еще, но все-таки). ... стало серьезно, почти безысходно, а Белякович продолжал: «я прочитал тогда стихотворение и сразу представил /с трагической интонацией/, такой же солдат как и я несчастный лежу с автоматом /здесь даже со слезой/»…. Как бы вот также некоторых «наших» научить представлять... Я не могу сказать, что в восторге от именно этих строчек, они не мои, далеко не мои, но в ту секунду ничего прекраснее и трагичнее не существовало. Как бы вот также некоторых «наших» научить ... Эти строчки были слишком яркими и н-а-с-т-о-я-щ-и-м-и. Почувствовать красоту и вкус зарифмованных слов, нарисовать зрителю картинку, такое чудо не каждый умеет сделать...  Именно так было с Есениным. Когда ВР читал, он буквально вырисовывал тамошние (на мой малохудожественный вкус совершенно идиотские, но когда они прорисованы с такой эмоцией они оказались прекрасны) рифмы, некоторые слова проливал водопадом, другие прорисовывал с каллиграфической тщательностью, третьи бросал бесконечным градом камней, тяжелых камней, четвертые вбивал чем-то острым, оставляя на плите памяти слишком глубокий след...
Но еще до Есенина не добрались, а пустота сцены ощущалась весьма и весьма. Казалось, что ВР даже не пытался ее заполнить, наоборот, чувствуя не уют пустоты, старался занять на ней минимум пространства (это до Есенина)... Пусто было, бесцветно... точнее был один цвет – черный, он подавлял.
...
Продолжился монолог об умении говорить в рифму, а также о необходимости говорить в рифму… Когда смелые днем несмотря ни на что, мы держим хорошую мину, в ночИ становимся беззащитными, а думы, которые душат вдруг оказываются зарифмованными... Теме самому их необходимо зарифмовать. Наверно. У каждого по разному, кто-то испытает это, а кто-то так и не испытает и не поймет. Не знаю понимаю ли я... ... Эти «ночные рифмы» для меня продолжились в «Пугачеве», постоянном отражении состояния в луне, а потом – месяце. Да, да на языке вертится «Калигула» со своей луной. Объединю их, хорошо? Тем более, что они состыкуются идеально. Луна - высокое превысокое зеркало, в котором отражаешься ты сам, твое  внутреннее состояние, мучение и счастье.
«Пугачев», ну мягко говоря, не очень получился. Ближе к концу назовем условно – «вступления», кто-то из зрителей вслух стал возмущаться – как это можно! Он ругается матом! Кто-то из администрации громким шепотом пытался успокоить товарищЧа – уже все, сейчас будет «Пугачев». Ну не так уж и много ВР ругался матом... точнее не ругался совсем, а добавлял эмоциональности))) Ну вы в курсе как это бывает на МОНО. Тем не менее ЭстЭт сбил настрой. Очень здорово сбил. И первая глава (какая-то часть) истрачена на то, чтобы войти в колею. Потом первые звуки музыки, и они разрезали и густо заполнила черную пустоту сцены….и как-то пошлО…. Если первое чтение Есенина, когда  было сложным, то сейчас текст сам рвется наружу. И это потрясающий текст.
Поразила луна, в которой отражалось все (не просто природа, а именно выделение луны). Отражались малейшие изменения настроения, предчувствия и вот уже диск луны, секунду назад внушающий уверенность, вдруг покосился и стекает с неба на землю. [Ага, именно сюда клоню – «Калигула» и молитва о луне. Луне которую он звал, которую ждал и в которой отражалась его любовь]. Стремление подарить свободу, ужасное принятие чужого имени – отныне я император Петр, и все шли за Пугачевым, шли за его верой, уверенностью. Но поражение и внезапное открытие жизни и жадное желание жить (до этого момента где-то провалились., текст забылся, но...). ВР с такой скоростью взобрался на вершину, с таким огнем до жизни. Ничего не важно, есть «только раз». Многое забудется и забылось из того вечера, но этот почти приказ, скорее приказ самому себе, мы же не избежим цитат – живи и жить давай другим. И... веришь, идешь и веришь... Это сложно передать словами...
     Знаю, знаю, весной, когда лает вода,
     Тополь снова покроется мягкой зеленой кожей.
     Но уж старые листья на нем не взойдут никогда -
     Их растащит зверье и потопчут прохожие.
...
     Только раз ведь живем мы, только раз!
     Только раз славит юность, как парус, луну вдалеке.

Приходить в этот вечер стоило ради многих вещей... «Пугачев» в целом не получился, много, очень много забываний мешали, терялась эмоция. Но когда все ухабы оставались позади, мы взбирались вновь на вершину слов и эмоций, угнаться за ВР было невозможно. Вихрь эмоции уносил…подхватывал и переубеждал. А более красивой точки просто не бывает:
     «А казалось ... казалось еще вчера...
     Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...»
Последние слова перед казнью, но в них объяснение в любви к своим палачам, нет, не палачам, не считал он их таковыми, это были слова к самым дорогим и близким людям. В этих двух строчках сплелось все что только можно соединить, которыми ВР буквально обхватил, обнял всех и каждого в зале.
... Секунду назад оборвал (или как минимум натянул до предела) какую-то ниточку внутри…и нужна ну если не минута, то пару-тройку секунд чтобы вздохнуть, а он махнув рукой, словно ерунда все это, начинает молоть «чушь»…а может оно и правильно, потому что быстро, еле успевая переключаешься, закрываешься и консервируешь внутри то, что сможешь  открыть позже, когда отразишься в луне... забавно, от того как балансируют на гране резкие, какие-то размашистые слова/действия и хрупкое внутреннее ощущение чего-то, что может расколоться от такого вот размашистого удара. Первое атакует второе, а второе заставляет подвинуться и уменьшится первое, обе «составляющие» наступают друг на друга, попеременно захватывают бОльшую часть пространства, но потрясающе соседствуют друг с другом...

Отредактировано rrr_may (2009-05-20 16:06:44)

0

6

27/12/2009

На оф.сайте в новостях появилось что-то невероятное - появилась новость)))
********************
28.12.2009
Автор: Maxim
Предновогоднее Моно. Валерий Белякович подарил поклонникам «Юго-Западного» свои новые рассказы. 27 декабря состоялась предновогодняя премьера «Моно» - авторского вечера художественного руководителя Театра, народного артиста России Валерия Беляковича. В ходе новой программы «Моно» блистательный актер Валерий Белякович исполнил прозу своего же сочинения. В этот раз прозвучали рассказы «Коробочка» и «Пельмени». Это результат наблюдений за артистами Галиной Галкиной и Денисом Нагретдиновым во время недавних гастролей Театра в Японии. Также зрители услышали первые сочинения Беляковича-прозаика - «Мамино платье» и «Дедомороз и Снегурочка». По меткому выражению самого Беляковича, за время существования «Моно» появились те, кто «подсел» на его литературный и актерский талант. И это не удивительно, ведь Белякович-писатель хорошо владеет словом, его истории по-зощенковски полны откровенного юмора и по-гришковецки пронзительно и точно передают знакомые всем эмоциональные состояния.
********************
Перечитала несколько раз... аффторские обороты оставим на совести автора. Важно другое - оказывается вечер был замечательным... Все правильно, новости они такие и должны быть. ... Вечер был таким замечательным, таким... что стОит только мысленно к нему вернуться и, не знаешь, куда глаза спрятать, чтоб окружающие не заметили невероятной радости...
-----
Когда, наконец, пустая строка в декабрьском репертуаре получила свое внутреннее наполнение)) – «Моно» – внутри что-то сжалось от предвкушения. Встреча с Мастером непременно что-то сулит – рассказы, быть может даже новые рассказы (папочка, продемонстрированная тогда в арт-кафе из головы нейдет), какие-то слова, взаимную подпитку, искорку от которой можно зажечься и долго гореть...
К случившемуся я не была готова... Совершенно...
Что-то показалось, что-то почудилось, что-то привиделось, что-то придумалось... Махровое имхо.

ВР вышел под собственное пение, записанное по просьбе японцев (естественно все это со слов ВРБ) - «они любят, как я пьяный пою (с) – и сразу после пары куплетов «Гренады» встал на центр и прочитал концовку «Пугачева». Ах, какие там слова. Ах, как Белякович их читает. В них бездна тепла и горя, надежды и любви, боли, растерянности перед какой-то неизвестностью, разочарования и веры... (сначала написала наоборот, но последним оставлять «разочарование» не хочется, хотя кажется, что так было бы вернее...)
     ... Дорогие мои...  Хор-рошие...
     Что случилось?  Что случилось?  Что случилось?
     ...
     Где ж ты?  Где ж ты, былая мощь?
     Хочешь встать - и рукою не можешь двинуться!
     Юность, юность!  Как майская ночь,
     Отзвенела ты черемухой в степной провинции.
     Вот всплывает, всплывает синь ночная над Доном,
     Тянет мягкою гарью с сухих перелесиц.
     Золотою известкой над низеньким домом
     Брызжет широкий и теплый месяц.
     Где-то хрипло и нехотя кукарекнет петух,
     В рваные ноздри пылью чихнет околица,
     И все дальше, все дальше, встревоживши сонный луг,
     Бежит колокольчик, пока за горой не расколется.
     Боже мой!
     Неужели пришла пора?
     Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?
     А казалось... казалось еще вчера...
     Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...

     от(с)юда
Чего-чего, а такого вступления мало кто ожидал. Признаться, я надеялась, что Есенин будет под конец Вечера, но чтобы с него все началось... И, началось, так ... так... так... вот так.

Если есть призвание, оно тебя не отпустит. Все стерпишь безденежье, и деревню с Додиным... А уж если и талантом Господь не обделил, то тут уж и карты в руки – обязан отрабатывать (с)
В искусстве, как говорит Валерий Романович [замереть в позе гения, по сути и по мироощущению], нельзя победить однажды, нужно побеждать каждый раз и всякий раз страшно... (с)

Второй рассказ - «Пельмени». В двух словах: Галина Галкина в японском «На дне» играла роль Квашни и для большего погружения в роль, естественно по системе Станиславского (кудыж мы теперь без него) стала, есть одни пельмени. Ход мысли от Квашни до пельменей передать смогу вряд ли, но все выстраивалось закономерно и завершалось именно на пельменях. Соответственно, пельмени должны были помочь создать незабываемый образ. В течение месяца (или больше) она ела одни только пельмени, а потом режиссер шоковой терапией «пельменную» теорию, от которой она не хотела отказываться, вырвал с корнем. Шок заключался в яростном, обвинительном (ты убийца пельменей) и поучительном рассказе о том, что пельмени живые, а поглощая их, мы их убиваем. Немного съесть можно, но постоянное «убийство» ведет к непредсказуемым последствиям. Примерно так.

С одной стороны это было смешно, пельменное жизнеописание перерастало в абсурд. Но описание жизни на примере пельменя, или так – образ пельменя глазами человека. Как они живут, заканчивают школу, у них есть свой выпускной, потом в кастрюле встречают свою пельмешку и устраивают там камасутру, погибают под желтыми запломбированными жерновами и пельмешек проваливается в темноту, но уже не чувствет ничего потому что погиб, а его подруга пелемешка сошла с ума и до последнего помнила, что ей сказал любимый: «Не бойся, все будет хорошо»... Ну, во-первых, как теперь вообще есть пельмени? А вдруг ночью придет черный пельмень и тебя раздавит. Месть черного пельменя страшная штука. А, во-вторых, если вычеркнуть слово «пельмень» и оставить все описательное, что подходит для человека: и кипящую кастрюлю с водоворотом жизненного бытия, и сковороду, и маслице политое сверху, чтобы камасутрилось веселее, тебя бросает с боку на бок, обжаривает золотистой корочкой любви и вкусненький соус для остроты жизни, и темноту в которую проваливаешься... Не могла понять, не могла отделить, не могла рассмеяться, хотя вроде бы смешно, но что ж так больно – жизнь все краше, хороша кастрюля наша - Расколбасило по полной, припомнились «Щи» такие бредовые, но такие правильные... в общем так и летели в темноту до самой последней минуты этого Вечера, до темной комнаты, что проявилась в рассказе о ДедоМорозе, а сверху были политы песней...

     Ты пойми, что в этой мгле
     Нет ни близких, ни родных,
     Что несчастных на земле
     Больше всех других…

А в конце Белякович предложил послушать песню и «просто посмотреть друг на друга». Честное слово, лучше бы он ушел со сцены - на пустые подмостки смотреть было бы проще – ровная поверхность с небольшими выбоинами... игры света, игры разума, какие-то тени, какие-то мысли...

     Снится мне ночной причал
     На родной реке.
     Веры тонкая свеча
     У тебя в руке.
     Ты пойми, что в этой мгле
     Нет ни близких, ни родных,
     Что несчастных на земле
     Больше всех других…

     Разве знали в детстве мы,
     Веря в Божий свет,–
     От тюрьмы да от сумы
     Нет зарока, нет…
     Только птицы прокричат,
     Только вздрогнет вдалеке
     Веры тонкая свеча
     У тебя в руке.

     …Ты поверь в иную жизнь
     На иной меже,
     Ты поверь и помолись
     О моей душе.
     Есть непознанная даль.
     Ты поверишь, ты поймёшь:
     Есть любовь, и есть печаль,
     Остальное – ложь.

     Всё мне снится по ночам:
     В дальнем далеке
     Веры тонкая свеча
     У тебя в руке.
     От небесного луча,
     Что на грешный мир пролит,
     Веры тонкая свеча
     В темноте горит…
      сл. Н.Добронравова

   

***********

Отредактировано rrr_may (2009-12-29 11:28:58)

0

7

25.06.2011

Итак «Моно», талантливые люди талантливы во многом и этому действу в таланте не откажешь.
Начался вечер с монолога Джерри о собаке из «Что случилось в зоопарке», чувствуется что этот монолог какая-то особенная актерская удача, когда герой действительно очень близок актеру. На месте этой собаки мог оказаться любой: и зритель, и театр. А метод нахождения взаимопонимания очень верный, через кнуты да пряники, любовь и ненависть, главное чтобы все дороги вели к взаимопониманию, чем не идеально в данном случае. А начался этот поиск со сражения, актер-режиссер вышел воевать и завоевывать, бумажки из рук резко полетели на пол, Валерий Романович пошел в бой. Красиво, чего темнить, особенно когда без пауз сразу начался монолог из «Пугачева» Есенина «Дорогие мои...  Хор-рошие... Что случилось?  Что случилось?  Что случилось?», направленный в зал.
И правда что случилось? (и что это мы все так поникуем-то? )) Все в порядке, дышим глубже и верим, верим, верим….

Для полного триптиха, не хватало только монолога Клавдия, ощутимо не хватало, но его заменил рассказ про постановку «Гамлета» в Японии, с трогательной историей Любы Ярлыковой сказавшей, что все равно бы туда поехала, даже если бы знала о землетрясении, Максимом Драчениным, который должен был помогать японцам с морской походкой и системой Станиславского, этому невозможно не улыбаться, это тепло и нежно, этому хотелось верить.
Жаль что то, что так возвышенно, началось, закончилась рассказом про – обосрался, правда зрители просили, а режиссер мог не вестись (и вообще забыть этот рассказ дома), но знающий постановщик смягчил финал, прочитав еще пару стихов, чтобы не уронить в грязь ноты взаимопонимания. И обаяния в «Мамином платье» было море. В общем, красивый, хороший, талантливый, но…

Смущает, что Валерий Романович говорит всем, то, что они хотят слышать: в интервью то, что хотят слышать в министерстве культуры, в Стасике, зрителям ЮЗ то, что хотят слышать они. А когда говорят то, что хотят слышать правды нет ни там, ни там, или толика правды и там, и там очень мала. Единственное, во что безоговорочно верится, так это в обращение в зал с, можно сказать, просьбой дать попробовать с новым театром, дать успокоиться (словно это первый театр с большой сценой, где Валерий Романович будет худруком… был бы первый можно было бы поверить не в амбиции, а в тягу творчества и покорение новых горизонтов). Так что же случилось, дорогие мои, хорошие, мы же все вместе на «Встрече с песней» с закрытыми глазами просили новую сцену для театра, потому что нас об этом попросил Валерий Романович, жаль, что с закрытыми, потому что сказал бы он, что ему нужно на самом деле можно было бы сделать это же, но с открытыми, т.е. понимая чего  просим.

Хотя тут главное что сбылось и мы все рады (только планы на 2012 год, если в Стасике все срастется, пугают, уж лучше сразу апокалипсис). И раз так может, стоит делиться сценой? Для полного счастья не хватает малой толики, чтобы вместе со спектаклями Валерия Романовича (старыми и обещанными новыми) на сцене ЮЗа начали идти спектакли его учеников, им тоже надо расти.
Нельзя же одному иметь все сразу. Тогда можно и поверить в то, что все будет хорошо, театр не закатывают в консервы, не превратят в стоячую воду, и все к лучшему (ведь будет происходить реальное движение, реальный творческий процесс, а не фикция по документам). Это же так естественно передавать свое дело, своим ученикам. Особенно когда сам начинаешь движение дальше, уходишь в новый рост, к новым горизонтам, оставлять за собой молодые побеги.
Ведь нам надо верить, правда? Так дайте на это повод. (надежду на будущее, если в другом театре будет слаще, уж лучше так, чем под одну крышу, имхо)

0

8

25/06/11
Слова о «Моно» как ни крути тесно связаны с бурными событиями этих дней

Сначала эмоциональное. А этих самых эмоций последнее время много
Сейчас, сегодня мне безумно жаль, что не умею писать стихов или картин. У меня есть 33 буквы, которые можно сложить в нерифмованные строчки, но этого ощутимо мало, да и то не получается, потому что эмоция очень странная, непривычная и очень сильная. На стыке одинаково сильного «хочу верить» и «не могу». Не знаю, как это назвать, но, в общем, где-то даже могу сказать спасибо за новый опыт, странный эмоциональный опыт.
Изо всех сил хотела бы верить, но не могу, не могу, не могу. Внутренний ступор не пускает, какое-то хлипкое, оставшееся внутри желание поверить. Ощущение предательства и наплевательства на театр настолько сильно (тексты интервью слишком сильно впечатались в сознание, слова резкие и убивающие, слова в которых «старый» театр послан к черту без сожаления, ради «нового» театра. Хотя, какая мне-то разница, но ведь кожей вросла), что не могу верить, не могу любить как прежде...

ОФФ. Арифметика. О назначении и снятии худруков театров стало известно 22 июня вечером. В театре узнали об этом в антракте «Фотоаппаратов». Второй акт и поклоны были страшной сказкой. Признаю, не видела (может даже и хорошо), но знаю от Lek. А вот тут видео ночных новостей на канале «Культура» от 22 числа. В финале сюжета – интервью с новым худруком Стасика. Интервью снималось на Тверской улице (в стекле там отражение) и снималось даже не вечером, а днем хорошо если 22-го числа, а не раньше.
Фик с ними со зрителями, но дети, собственные дети узнают о том, что худрук уже не худрук из интернета. Как так можно...? А это только лишнее подтверждение, что ради «нового» театра, «старый» был заброшен очень легко. Из вот таких вот кирпичиков и сложилась стенка.
Забавно: изо дня в день, от спектакля к спектаклю объясняться в любви к режиссеру, таланту, точности и отточености режиссуры. Но в данных конкретных обстоятельствах принять сторону труппы. Так, ладно про это, может быть, позже в другой теме

Моно
Странное ощущение, будто бы весь сегодняшний вечер, практически за каждым словом монолога и рассказов крупным шрифтом звучало – я хороший, правда, я – хороший. Необычный подарок – монолог Джерри и финал есенинского «Пугачева». Плюс море обаяние, которым зал укутывался буквально с головы до пят. Обаяние, которое оказывается... можно сыграть, заставляя в себя влюбиться. Странно, но ощущение, что это было именно сыграно (не наиграно, не переиграно, а именно сыграно. «Отлично сыграно» (с) «Калигула». Вот оно самое и, действительно, отлично, даже спорить не буду) и, наверное, несколько дней назад я бы сама повелась на это... впрочем, сомневаюсь. Потому что глаза... Отвлекусь на секундочку для пары строчек о вечере в «Доме Булгакова». Вечер был прямо скажем скромный, но это не суть – две сцены и монологи Валерия Романовича о разном. В этих монологах поразила одна вещь – угасшее обаяние и угасшие глаза. Честно, списала на усталость, ну, мало ли, ну, не до вечера этого было.
Возвращаюсь к своему «сомневаюсь». Сомневаюсь, потому что, то обаяние, которое когда-то... оно рождалось в глазах. Сегодня глаза не светились, они ...работали. Будто бы, сидевший где-то глубоко-глубоко раздолбай был загнан под стопудовый замок, он умудрялся на секунду проявиться, когда в рассказах звучали особо хулиганские фразы, а потом прятался вновь. Что ж удачи раздолбаю на новом поприще.
Все это, в совокупности с мыслями последних дней, как-то фигово складывалось. Точнее оно складывалось и становилось фигово.

Если по порядку. Начало и, как и полагается, брошенные на сцену папочки с рассказами, правда брошенные резче, чем полагается, будто через поворот, нужно ринуться в атаку. А затем резко вздернутые рукава пиджака. Впрочем, может быть и в атаку, ведь далее следовал Монолог Джерри. Слова трансформировались в иную реальность. Собака (то самое животное, в котором нет ничего плохого) на глазах трансформировалась, то в самого Валерия Романовича, то в зрителей, то в актеров, то в спектакли, то в некий предмет/существо для объяснения... смысла жизни, поступков. Так странно. Съедая предлагаемые котлеты, в отличие от собаки, улыбаться не получалось. Интересно, а котлета, купленная 22-го числа, насколько тщательно перемешана с ядом. Надеюсь, что пес оклемается... без хозяина. Монолог был странный, резкий, обрывочный, рубленый. Может так и должно быть, но меньше всего он был монологом, что называется «из книжки». А потом Есенин и стало еще страшнее. Монолог ведь тоже трансформировался (что ж больная голова, да я и не спорю). Пугачев хотя бы хотел победить ради того, кого тащил за собой, верил в победу для крестьян. А тут... после всех интервью, да вы что шутите? И трудно отделаться от мысли, что это не худрук, а Емельян. Впрочем, этой мысли и раньше особо не было.
Одна штука поразила в этот вечер очень сильно. Прежде, на прежних Моно, пространства сцены не хватало. Какая-то буря темперамента, взрывной волны она уходила далеко за пределы и было очевидно - на этой сцене, этому человеку тесно (речь не о спектаклях режиссера, а о конкретонм вечера), все упиралось в стены и двигало их. Сегодня... сцена была велика. Особенно в начале и особенно в обращениях/монологах, которые читались по центру. Все так стремительно уменьшилось...

Далее – новый рассказ о Японии и постановке «Гамлета», трудностях режиссерской работы и страшного потрясения - землетрясения. В рассказе много песенных вставок, которые, как мне кажется, являются некой эмоциональной частью рассказа, своеобразной лирикой. И мелодика интонации в песне, вливается в мелодику прозы. Зачем подпевать? Ну ладно, зрителей понять могу и то смутно. Незрителей не могу. Пардон.
На самом деле странный рассказ со множеством несвойственных предшествующим рассказам Валерия Романовича ответвлений о том же психическом заболевании Гамлета, неких особенностях работы в Японии, плюс много «кусков», которые так или иначе звучали на встречах после возвращения из Японии (такое редко бывает, впрочем и встреч в этом полугодии было больше, чем обычно). Приехал ли рассказ из Японии, или цепь событий воссоздавалась дома? Собственно не важно, в общем-то забавный рассказ)) Перепалка с актерами через переводчика - у них вопрос возник в какой руке у Гамлета рапира. Блин, вы, что спектакля не видели?)) у него в руках нет и не будет рапиры, и, самое интересное, что зрители этого не заметят. И позже в рассказе была «эврика» о том, что рапиры не будет. В рассказе, конечно же, упоминались наши актеры, которые играли в японско-русском «Гамлете», как было сказано в рассказе – «молодость юго-запада неистовый Лаэрт и прекрасная Офелия. Любашку любили самураи, Маскима – гейши» )) А даже не сомневаюсь))) Как и в том, что обычных людей в Японии нет, только самураи и гейши))) Честно, не знаю что именно вспомню из этого рассказа через сколько-нибудь времени. Да, переворачивающаяся страница финала красива. Но перво-наперво вспомню, что Любу Ярлыкову на улицах принимали за фотомодель (А вот тоже даже не сомневаюсь)) И что во время землетрясения Офелия читала молитву, а Лаэрт с женой (настоящей женой, которая приехала из Москвы и испортила намерения гейш)) «стояли, обнявшись и это было главное». А это правда главное, и это красиво и это правильно, даже если придумано исключительно для рассказа (там же не угадаешь, где у Беля-сан дофантазировано, исключительно нафантазировано или чистаправда). Все равно красиво и оно теперь «приклеилось» к Максиму Драченину )) И самый финал рассказа о том, что Люба Ярлыкова в интервью в Москве сказала, что если бы она знала заранее, что в Японии будет землетрясение она все равно бы туда полетела. Честно не знаю, кому больше аплодировала после этих слов – автору и исполнителю рассказа или девчонке (ну и совершенно точно – немного Лаэрту).

Потом зрителям было предложено выбрать рассказ. В итоге – «Мамино платье». Чесна, лучше «Про маму», впрочем, это сильно на любителя. Тонкий, глубокий, искренний и очень тяжелый по ощущениям рассказ. Или тогда «Куба любовь моя». Извините, но потерянная сумочка=потерянное... да много чего театр/доверие/ышшочегонибудь. Или про пельмени – совершенно потрясающий рассказ – ощущение жизни, ее кипения и бурления. В общем лучше вариться с пельменями, чем быть в... финале рассказа «Мамино платье». Но в целом весело и... веселый вечер, смеющийся зал, что еще нужно, а? )))

В финале Валерий Романович несколько слов сказал о новом назначении. «Как я могу это бросить, вы сами понимаете, что это невозможно»... Ну, понимаю, что невозможно. Но также понимаю, что для Беля-сан ничего невозможного нет.

«- Вы согласились принять драмтеатр им. Станиславского?
- Да.
- И при этом оставить свой театр?
- Да.»(с)

Договор подписан на год (по словам Беляковича) и если что получится ВР предполагает объединить театры. Извините, но нихрена себе планы на 2012 год. Уж лучше сразу апокалипсис! При таком раскладе лучше консервация, чем раздолбачить труппу. Большая сцена манит, все понимаю (кстати, сцена Стасика не такая уж и большая). Мы должны понимать, что в стопятидесятый раз надо попробовать режиссеру, чтобы что-то понять. Странно это. Но раз надо – удачи! Только отпусти ЮЗ в свободное плавание.

Lek написал(а):

Хотя тут главное что сбылось и мы все рады .... И раз так может, стоит делиться сценой? Для полного счастья не хватает малой толики, чтобы вместе со спектаклями Валерия Романовича (старыми и обещанными новыми) на сцене ЮЗа начали идти спектакли его учеников, им тоже надо расти.

ппкс!

0

9

Lek написал(а):

мы же все вместе на «Встрече с песней» с закрытыми глазами просили новую сцену для театра, потому что нас об этом попросил Валерий Романович,

И с закрытыми глазами на «Встрече», а еще никому не рассказывай, ладно? Так сказать по-секрету по ночам кропала письма и мистЭру Худякову в том числе. А кто-то туда и наведывался лично. Та еще радость. Вот спрашивается зачем. Блин. Знать бы заранее. Честно, идея новой большой сцены всегда мало вдохновляла. Сам ЮЗ фигово раскручивается, имхо, можно его круче раскрутить в театральной Москве, впрочем, быть может, ошибаюсь. Но если эта большая сцена была нужна Театру на Юго-Западе (то есть режиссеру и актерами и всем-всем-всем, кто подпадает под слова «Театр на Юго-Западе»), значит нужна. И когда... в общем, согласилась, а нужна-то была не сцена для театра, а сцена для режиссера. В итоге получилось новый театр для режиссера без его театра.
Брррр от всего этого. Один большой брррррр.

0