Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Новости о театре им. К.С. Станиславского


Новости о театре им. К.С. Станиславского

Сообщений 1 страница 20 из 104

1

Сюда перенесены все новости из темы Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с), касающиеся театра им. Станиславского, назначения В.Р. Беляковича худруком театра и т. п.

0

2

Новости на телеканале «Культура» 20:16 22.06.11

Александр Галибин уволен с поста художественного руководителя Театра Станиславского

Художественный руководитель Московского драматического театра имени Станиславского Александр Галибин получил приказ московского Департамента культуры, в соответствии с которым он уволен со своего поста с 10 июля. Об этом сообщил сам режиссер.

«Я получил приказ, подписанный руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Худяковым, в котором сказано: "Прекратить трудовое соглашение с художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского Александром Галибиным и уволить его с 10 июля», - сказал он.
По словам Галибина, приказ вызвал у него недоумение, поскольку именно в середине июля истекает его контракт с ведомством. В свою очередь в Департаменте культуры Москвы сообщили, что увольнение Галибина связано с истечением срока его контракта, а также с недовольством им труппой и с низкой посещаемостью его постановок.
"К сожалению, ни одна из постановок Галибина не принесла ожидаемого притока зрителей", - говорится в сообщении департамента

По информации ведомства, с июля 2008 по июнь 2011 года Галибин осуществил в театре пять спектаклей, которые собирают от 20 до 30 процентов зрительного зала.
Галибин стал художественным руководителем Театра Станиславского летом 2008 года. В прошлом году коллектив театра выразил ему недоверие, направив мэру Москвы письмо с просьбой снять его с должности.

Столичное ведомство также решило "для нормализации отношений в театре" назначить худруком Театра Станиславского народного артиста России Валерия Беляковича - создателя и руководителя Московского театра на Юго-Западе.

"За 34 года своей деятельности он (Белякович) осуществил более 80 постановок, 20 - на других сценах Москвы: во МХАТе имени Горького, Театре имени Гоголя, "Новой Опере" и других", - пояснили в департаменте. При этом ведомство "считает возможным" освободить Беляковича от руководства его Театром на Юго-Западе. "Театр возглавит актер, соратник Валерия Беляковича, заслуженный артист РФ Олег Леушин", - заключает сообщение Департамента культуры.

---
http://s46.radikal.ru/i114/1106/ed/d6d4a94d1538t.jpg

0

3

РИА Новости

21:32 22/06/2011
Новый худрук театра Станиславского обещает труппе любовь и терпение
http://i024.radikal.ru/1106/50/d778884f2dab.jpg

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Народный артист России, режиссер Валерий Белякович, который займет пост худрука драматического театра Станиславского вместо освобожденного от должности Александра Галибина, собирается строить отношения с труппой театра с помощью любви, терпения и таланта.
В среду стало известно, что прежний художественный руководитель театра Станиславскогоосвобожден от занимаемой должности с 10 июля приказом Департамента культуры Москвы. Этому предшествовал затяжной конфликт Галибина с коллективом театра. Вместе с тем ведомство сообщило, что на пост Галибина назначен Белякович, основавший и возглавлявший Московский театр на Юго-западе с 1977 года.

"Я знаю театр Станиславского давно, еще со времен Бориса Львова-Анохина, для меня этот театр - не пустое незнакомое пространство. Там играют три моих артиста. Я думаю, что сложности труппы и режиссера - это не главное, поскольку творческие люди не бывают простыми. Я уверен, что любовь, терпение и талант могут творить чудеса", - сказал РИА Новости Белякович.

Валерий Белякович осуществил более 80 постановок, 20 из которых - на других сценах Москвы, в частности, в МХАТ имени Горького, театре имени Гоголя и "Новой опере". В прошлом году он стал лауреатом премии правительства РФ в области культуры

0

4

Худрук театра Станиславского прокомментировал «МК» свое увольнение
Электронное периодическое издание «MK.ru»
материал размещен 22 июня 2011 в 21:45

«Я не буду подавать в суд на Департамент культуры, но я не хочу чтобы со мной обращались, как с собакой, как с каким-то безумным животным. В то время, пока я находился в Департаменте и мне вручали уведомление о расторжении договора со мной с 10 июля, оказывается, господин Худяков (руководитель департамента), уже объявил на программе ТВЦ, что с 11 июля худруком в мой театр назначается Валерий Белякович. А вместо него в Театре на Юго-Западе, руководителем станет Олег Леушин (актер Театра на Юго-Западе). Департамент совершенно заврался, а Худяков, не ведает, что творит», - заявил в телефонном разговоре нашему обозревателю Александр Галибин.

«Я предлагал департаменту и лично Худякову план развития театра, рассчитывал набрать курс, но все это игнорировалось. Вы знаете, это такой театр. Здесь смердит. С 2000-го года здесь поменялось восемь худруков, а за 1,5 года три директора, четыре заведующих билетным столом, целиком администрация. Мне пришлось работать в ситуации хаоса. К тому же, группа из 13 человек постоянно писали на меня подметные письма и получается, что только на этом основании меня увольняют из театра», - добавил Галибин.

0

5

Белякович станет новым худруком московского драмтеатра им. Станиславского
Полит.ру
22 июня 2011, 21:21

Народный артист России, режиссер Валерий Белякович, займет пост худрука драматического театра Станиславского вместо освобожденного в среду от должности Александра Галибина, сообщает РИА «Новости». Валерий Белякович уверен, что сможет выстроить отношения с труппой театра.

В среду, 22 июня, стало известно, что прежний художественный руководитель театра Станиславского освобожден от занимаемой должности с 10 июля приказом Департамента культуры Москвы. Этому предшествовал затяжной конфликт Галибина с коллективом театра. Александр Галибин стал художественным руководителем театра Станиславского летом 2008 года. В прошлом году коллектив театра выразил ему недоверие, направив мэру Москвы письмо с просьбой снять его с должности.

В Департаменте сообщили, что увольнение Галибина связано с истечением срока его контракта, а также с недовольством им труппой и с низкой посещаемостью его постановок. В свою очередь Александр Галибин заявил, что приказ вызвал у него недоумение, поскольку его контракт с ведомством истекает в середине июля.

«Я знаю театр Станиславского давно, еще со времен Бориса Львова-Анохина, для меня этот театр — не пустое незнакомое пространство. Там играют три моих артиста. Я думаю, что сложности труппы и режиссера — это не главное, поскольку творческие люди не бывают простыми. Я уверен, что любовь, терпение и талант могут творить чудеса», — сказал в интервью Валерий Белякович.

За свою творческую биографию режиссер осуществил более 80 постановок, 20 из которых — на других сценах Москвы, в частности, в МХАТ имени Горького, в театре имени Гоголя и в «Новой опере». В прошлом году он стал лауреатом премии правительства РФ в области культуры. В 1977 году Валерий Белякович основал и возглавил Московский театр на Юго-западе. После его ухода театр возглавит актер, соратник Валерия Беляковича, заслуженный артист РФ Олег Леушин.

0

6

Из журнала «Театрал»:
В июле у художественного руководителя Театра Станиславского Александра Галибина заканчивается контракт. Продлит ли Департамент культуры контракт на новый срок или найдет Галибину замену, - пока не известно.

0

7

Во главе Драмтеатра им. Станиславского вместо Галибина встанет Белякович
22 июня 2011, 18:19
Газета «Известия»

Во главе Драмтеатра им. Станиславского вместо Галибина встанет Белякович
Так завершился конфликт между художественным руководителем и частью труппы под предводительством Владимира Коренева

Департамент культуры Москвы принял решение освободить Александра Галибина от должности художественного руководителя Драматического театра им. К.С. Станиславского. Его место займет Валерий Белякович, до последнего времени возглавлявший московский Театр на Юго-Западе.

К подобному кадровому решению привел затяжной конфликт между Галибиным и частью труппы. Одним из основных противников бывшего руководителя (как и нескольких предшествовавших ему) был знаменитый Ихтиандр — Владимир Коренев.

Александр Галибин занимал пост худрука на протяжении трех лет. Его контракт истекает 12 июля. По информации "Известий", последним рабочим днем Галибина в прежнем качестве станет 10 июля, а 11-го в драматический "Стасик" придет Валерий Белякович.

Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сказал "Известиям", что его чрезвычайно беспокоит система управления столичными театрами, при которой "худруков и главных режиссеров снимают по требованию коллектива. Зачастую актеры, работающие в том или ином театре десятилетиями, последовательно отвергают всякого вновь появляющегося руководителя. Они хотят единолично определять творческую и внутреннюю политику театра и не позволяют режиссерам воплощать собственные замыслы. Количество подобных конфликтов в Москве постоянно нарастает. Недавно из Театра им. Маяковского убрали Сергея Арцибашева. Теперь разгорается конфликт в Театре на Таганке. Столичный департамент культуры идет по самому легкому пути, провоцируя тем самым все новые "расколы" в труппах. Союз театральных деятелей России неоднократно заявлял, что считает смену руководства в Театре им. Станиславского необоснованной. Комитет ГД по культуре поддерживает данную точку зрения. Необходимо задуматься, правильно ли осуществляется управление театральной сферой в Москве".

Cам Александр Галибин рассказал "Известиям" по телефону, что о собственном увольнении он узнал 22 июня в 17 часов, когда прибыл в Департамент культуры для переговоров. Бумага подписана главой департамента Сергеем Худяковым. Присутствовавший на встрече юрист уточнил, что это пока лишь уведомление, а не собственно прекращение трудового договора. Теоретически (вряд ли стоит рассчитывать на это всерьез) контракт может быть продлен.

"Текущая ситуация в Театре Станиславского, -- говорит Галибин, -- складывалась не в течение трех лет моего руководства. Все началось значительно раньше. За последнее время в театре сменилось четыре худрука - и никто из них не задерживался здесь дольше трех лет. Я твердо убежден, что увольнять меня нет никаких оснований. Департамент просто пытается прикрыть таким образом чудовищное состояние дел в театре. Я поставил здесь пять спектаклей: "Я пришел", "Авария", "Бабьи сплетни", "Троянской войны не будет", "Братья Ч.". Мы съездили на гастроли в Петербург, Ригу, Ульяновск, даже в Сан-Паулу, и везде нас принимали очень тепло. Да, в последнее время посещаемость театра в Москве стала падать, но это связано, прежде всего, с административным хаосом.
За полтора года Департамент по культуре сменил трех директоров, четырех заведующих билетным столом... Как можно в таких условиях наладить творческую атмосферу?"

На вопрос "Известий" о дальнейших планах Александр Галибин ответил, что пока пребывает в раздумьях.

- Вы огорчены увольнением, или есть все-таки чувство, что гора с плеч?
- Нет, говорить о горе с плеч было бы лукавством. У меня были планы, связанные с моим курсом, набранным в Щукинском училище специально для театра Станиславского. Но подобные "мелочи" не принимаются во внимание и никого не волнуют.

- Чего вы пожелаете заступающему на ваш пост Валерию Беляковичу?
- От всей души поздравляю его с этим назначением, но, думаю, ему очень скоро предстоит понять, что ситуация в театре непростая.

---
http://s41.radikal.ru/i091/1106/68/bd31d514624ct.jpg

0

8

Театр с приданым:

http://teatr-stan.livejournal.com/9726.html

Если полистать их ЖЖ можно много узнать об отношениях между труппой и предыдущем художественным руководителем.

И тоже, доброе - http://www.teatr-stanislavsky.ru/forum/ … 4.html#291

Два сообщения с оф.форума театра Станиславского
http://s48.radikal.ru/i120/1106/e6/f717e3f427ab.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1106/ca/c4ab87ed1d9c.jpg

Сомнительный подарочек.

0

9

Департамент культуры столицы принял решение не продлевать договор с руководителем Московского драматического театра им. Станиславского Александром Галибиным
Среда, 22 июня 2011, 20:30
Новости «ТВ Центр-Москва» (по ссылке есть видео)

11 июля должность худрука театра имени Станиславского займет Валерий Белякович; в театре на Юго-Западе, труппой которого он руководит сейчас - практически всегда аншлаги, не меньшего успеха от него ожидают и на новой сцене

Департамент культуры столицы принял решение не продлевать договор с пока еще действующим художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского Александром Галибиным. 11 июля эту должность займет Валерий Белякович, хорошо известный зрителям по работе в театре на Юго-Западе. Подробности у Павла Винокурова.

Александр Галибин был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского в 2008. Перед истечением двухгодичного контракта в департамент культуры стали поступать письма от труппы - с жалобами, что путь творческого развития избран неверный. Тем не менее, Галибину дали еще один шанс - длинною в год. К сожалению, ситуация не изменилась.

Сергей Худяков, руководитель департамента культуры города Москвы:
- Мы очень внимательно изучаем отношение зрительской аудитории к театру. Достаточно сказать, что за годы своей работы Александр Владимирович поставил 5 спектаклей и средняя посещаемость этих спектаклей - 28,6%. Есть такая крылатая фраза "зритель голосует ногами". И мы понимаем - когда начинает зарастать народная тропа к театру - это свидетельствует о творческом застое.

11 июля должность худрука театра имени Станиславского займет Валерий Белякович. В театре на Юго-Западе, труппой которого он руководит сейчас - практически всегда аншлаги. Не меньшего успеха от него ожидают и на новой сцене.

Сергей Худяков, руководитель департамента культуры города Москвы:
- Валерий Романович на московском театральном пространстве - человек авторитетный и известный. Я бы очень хотел, чтобы новый человек вдохнул в театр новую жизнь.

Имя нового художественного руководителя театра на Юго-Западе также известно. Им станет ведущий актер этой сцены, заслуженный артист России Олег Леушин.
Павел Винокуров, Сергей Бизин, «ТВ Центр»

---
http://s010.radikal.ru/i313/1106/de/01cdd0b808a9t.jpg

Отредактировано rrr_may (2011-06-23 01:23:48)

0

10

Русская Служба Новостей www.rusnovosti.ru

Две новости
Первая: Уволен худрук Театра имени Станиславского
22.06.2011 - 20:45 (даты и время новостей специально оставляю)
     Своего поста лишился Александр Галибин. По его словам, из Московского департамента культуры он получил приказ, в котором говорится о прекращении трудового соглашения и его увольнении с 10 июля.
     У самого Галибина данный документ вызвал недоумение, так как именно в середине июля истекает срок его контракта с Департаментом культуры столицы.
     Напомним, Александр Галибин стал художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского летом 2008-го. В прошлом году актёры выразили Галибину недоверие, направив мэру города письмо с просьбой снять его с должности.

Новость отсюда. Там же есть аудиоверсия новостного блока. (Ничего интересного, просто ведущий зачитывает)
-----

Вторая: Новый худрук Театра Станиславского пообещал актёрам свою любовь
22.06.2011 - 22:22 (через полтора часа, чуть больше)
     Об этом народный артист России, режиссёр Валерий Белякович заявил в интервью «РИА Новости». «Я знаю этот театр давно. Для меня он не пустое, незнакомое пространство. Там играют три моих артиста. Я думаю, что сложности труппы и режиссёра – это не главное, поскольку творческие люди не бывают простыми. Я уверен, что любовь, терпение и талант могут творить чудеса», - заявил Белякович. Он займёт пост художественного руководителя вместо Александра Галибина. Сегодня стало известно, что последний будет освобождён от занимаемой должности с 10 июля приказом Департамента культуры Москвы. Этому, напомню, предшествовал затяжной конфликт Галибина с коллективом театра.

Новость отсюда. Там же есть аудиоверсия новостного блока, об этом ничего не сказано (в общем не связана аудиоверсия с текстом)

0

11

«Никогда ничего не просите...» (с) ???
...ибо аукнется. Кажется? Хорошо пусть кажется. Но эмоций столько, что кр.алк.нап-ов не хватает.
А ведь это отмазка, качественная отмазка Департамента культуры города Москвы. Ведь слова Худякова самые натуральные отголоски писем-требований и просьб о новой большой сцене: «В театре на Юго-Западе, труппой которого он руководит сейчас – практически всегда аншлаги». Будем честны, да? В письмах это (признаю, точной формулировки не нашла, но не все письма я и видела) использовалось ради красного словца. Если взглянуть трезво: в зале 120 мест, аншлаг устроить не так уж и сложно, причем на каждый спектакль. Скажем, продать 50 билетов, а каждому актеру пригласить парочку друзей. А если еще трезвее...? Будем честны, в июне даже 120 мест не распродаются. «Мастер и Маргарита» - это одно, а вот, например, июньские «Опера нищих», «Эти свободные бабочки»... Впрочем, это отдельный вопрос из отдельной сферы.

Департамент письмами задолбали со всех сторон (и сторонники, и противники новой сцены). Все требуют, а сроки установленные Правительством идут, надо решать, а тут и «Стасик» подвернулся. Получите и распишитесь. Большая сцена...но с каким ужасающим приданным и своенравной труппой.

Опять же «...«В театре на Юго-Западе, труппой которого он руководит сейчас - практически всегда аншлаги», то есть руководителя надо изъять из театра, чтобы там аншлагов не было. Очень мило. Долго думали?

Формулировка в новости на калане «Культура» совершенно дивная:
«...При этом ведомство "считает возможным" освободить Беляковича от руководства его Театром на Юго-Западе»
Насколько понимаю, закавыченное «считает возможным» это из сообщения Департамента, которое цитируют, то есть большие дяди считают нормальным Беляковича освободить от руководства театром Беляковича (а Юго-Запад таковым и является – театром Валерия Беляковича). Ндааас... Расстрел на месте был бы гуманнее.

Судя по данным сайта учредителем театра является Правительство Москвы Департамент культуры города Москвы. Мне лень лезть в базы, еще вопрос что написано в уставе, но учредители «командовать» вполне себе могут, назначая и отстраняя (расторгая трудовой договор и пр.), так что все чистапопонятиям.

То, что новостные службы передирают друг у друга – это понятно.
Интересно про комментарий Беляковича. Он потрясающе обтекаем. Это вполне мог быть ответ на вопрос, скажем – что вы думаете о театре Станиславского и ситуации там? – знаю театр, надо любить и все будет хорошо.
И последняя вишенка на торте – кажется, что замОк, который на недавних «Куклах» привиделся на заколоченных дверях нового сезона обретает реальные очертания... тьфу-тьфу-тьфу.

P.S. Конечно, ничего не известно наверняка. Но, вот конкретно сейчас просто очень страшно.

0

12

rrr_may написал(а):

Департамент письмами задолбали со всех сторон (и сторонники, и противники новой сцены). Все требуют, а сроки установленные Правительством идут, надо решать, а тут и «Стасик» подвернулся. Получите и распишитесь. Большая сцена...но с каким приданным.

Во-во и с той стороны писали. И как-то на столе одновременно оказались два письма труппы Стасика с просьбой снять Галибина и зрителей ЮЗ с просьбой дать сцену, и это все сложилась в удачную формулу, убить (два театра) двух зайцев одним выстрелом. И  неважно, что новый театр не равняется новой сцене, не важно, что кого в Стасик не поставь и в каком центре города он бы не находись, сколько я себя помню, и сколько помнят себя мои родители театр никогда особо не гремел и вряд ли раз и загремит в одну секунду. Просто можно было отделаться от двух переписок разом. Как не крути, а везение!

У меня вот несколько вопросов в никуда созрело, в связи со всем этим. В ЮЗ спектакли шатаются даже когда худрук в творческую командировку отбывает, а что теперь? Я понимаю, что Стасик не Япония, но тут уж хрен редьки не слаще. И еще, а труппу при таком положении вещей сохранить удастся? Скольких актеров не досчитаемся после летнего, репетиционного периода? И он вообще теперь будет или как?

Отредактировано Lek (2011-06-23 05:13:54)

0

13

Lek написал(а):

У меня вот несколько вопросов в никуда созрело, в связи со всем этим. В ЮЗ спектакли шатаются даже когда худрук в творческую командировку отбывает, а что теперь? Я понимаю, что Стасик не Япония, но тут уж хрен редьки не слаще.

Шатаются. Еще как. Иногда больше, иногда меньше. Но все равно "угасают"

Lek написал(а):

И еще, а труппу при таком положении вещей сохранить удастся? Скольких актеров не досчитаемся после летнего, репетиционного периода? И он вообще теперь будет или как?

Угу, очень интересно, и как-то слабо получается ответить однозначно - "да". Очень слабо.
А ведь труппа начала понастоящему, как бы это назвать, притираться/привыкать/понимать и пр. сравнительно недавно. Может чуть больше года-полтора назад. Когда студенты "первого помета" выходили на финишную прямую учебы

0

14

Дальше больше. А кто будет репетировать и что? Самая большая загадка это почему новый худрук театра актер, а не режиссер который мог бы развивать репертуар. Если честно, без обиняков, то при всем моем уважении к актеру Олегу Леушину, это несерьезно. В ЮЗ будут приглашенные режиссеры? Да их при Валерии Романовиче там не было, а если случалась оказия у своих же учеников то, как правило, она быстро и заканчивалась. Кроме «Парашютиста» долгожителей на этой сцене не рук ВРа (на моем зрительском опыте) не наблюдалось, а теперь все изменится? Не верю. Режиссеров из своих кто мог бы продолжить дело, худруками не назначили. Значит надо разрываться на два театра? Но это два репертуара, не ставить же макро спектакль в Стасике, а потом делать его же миниатюру в ЮЗ? В разных городах еще, куда не шло, у Дорониной прокатило, а теперь так со Стасиком будет?  Значит четыре новых спектакля в год как минимум по два на театр. Тем более с репертуаром у Стасика, будем честны, задница уже сейчас, а следовательно скоро там появится весь ЮЗ список спектаклей. А зал должны будут заполнить ЮЗ зрители? А ничего что тамошние актеры могут не потянуть? Так бывает с переносом спектаклей, привет МХАТу Дрониной. Значит, актеров будем из ЮЗ импортировать? Разбивать трупу на пару частей? Уже страшно, а дальше еще страшнее. Потому что, скорее всего, такое назначение нового худрука в Театр на Юго-западе это консервация театра (до лучших времен). Тут только две альтернативы либо его убийство, театр режиссерский и с уходом ВР хоть трава не расти, либо палка в дверь, чтобы не захлопнулась, если со Стасиком не выйдет всегда можно вернуться назад, в ЮЗ.
Да простят меня все - охренный финал сезона!

А если все не так мрачно от чего бы не остаться худруком в обоих театрах? Вон Табаков и МХТом рулит, и Табакеркой и ничего.

+1

15

Lek написал(а):

В ЮЗ будут приглашенные режиссеры?

Как там все устроено не знаю. Но ведь при таком раскладе сам же Белякович в своем же театре получается приглашенным режиссером. Так что один приглашенный будет.

Lek написал(а):

А ничего что тамошние актеры могут не потянуть? Так бывает с переносом спектаклей, привет МХАТу Дрониной.

Сон-то там сняли... А "Ромео и Джульетта" кроме двух-трех актеров там не на что смотреть. Ну и конечно режиссура, но хочется-то еще и на актеров

Lek написал(а):

если со Стасиком не выйдет всегда можно вернуться назад, в ЮЗ.

но к этому моменту труппы и спектаклей как таковых, да театра как такового может уже не быть

Lek написал(а):

Да простят меня все - охренный финал сезона!

!!!!!

Lek написал(а):

А если все не так мрачно от чего бы не остаться худруком в обоих театрах? Вон Табаков и МХТом рулит, и Табакеркой и ничего.

Так походу Департамент культуры такого расклада не предлагает. Они же назначают

0

16

Вчиталась в текст «Известий», зацитирую трезвую мысль:
Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сказал "Известиям", что его чрезвычайно беспокоит система управления столичными театрами, при которой "худруков и главных режиссеров снимают по требованию коллектива. Зачастую актеры, работающие в том или ином театре десятилетиями, последовательно отвергают всякого вновь появляющегося руководителя. Они хотят единолично определять творческую и внутреннюю политику театра и не позволяют режиссерам воплощать собственные замыслы. Количество подобных конфликтов в Москве постоянно нарастает. Недавно из Театра им. Маяковского убрали Сергея Арцибашева. Теперь разгорается конфликт в Театре на Таганке. Столичный департамент культуры идет по самому легкому пути, провоцируя тем самым все новые "расколы" в труппах. Союз театральных деятелей России неоднократно заявлял, что считает смену руководства в Театре им. Станиславского необоснованной. Комитет ГД по культуре поддерживает данную точку зрения. Необходимо задуматься, правильно ли осуществляется управление театральной сферой в Москве".

То есть если, допустим, режиссер вдруг решает ставить на сцене «Стасика» самый отпадный спектакль «Фотоаппараты» - пятнадцать (или сколько их там) мешков, вместо костюмов тряпочки накрученные кое где, дым, темнота. Труппе, научившейся «разевать» рот это, конечно же, не нравится (а кому это понравится то? Только психам на юго-западе причем как с одной стороны сцены, так и с другой или еще больше – переписанный Беляковичем Шекспир), она начинает забрасывать письмами Департамет по культуре. А чиновникам надо ли разбираться? У них и так дел полно – позавтракать, пообедать, поужинать. Быстренько снимают с поста и назначают еще кого-нибудь, кто... подвернется под руку. У нас такое датское королевство, так что все нормально... Апокалипсис. Кстати, а на репетициях там повышать голос, интересно, можно? Или тоже пожалуются?

0

17

Пост из ЖЖ pavelrudnev
2011-06-23 - 01:14

pavelrudnev написал(а):

Галибин - Белякович – Леушин
Как относиться к сегодняшнему решению культурных властей Москвы, как всегда спонтанному и неаргументированному, необоснованному, поменять Галибина на Беляковича? Немота сковывает сознание. Нелепость, странность, непродуманность. Да и совсем нехорошо: худрук узнает обо всем из СМИ. Не Комитет, а тайная канцелярия, которая может работать только на извлечение решений, но не трудиться над аргументацией, не готовая к цивилизованной дискуссии. Надо ли защищать Александра Галибина? Не думаю. Когда был точно так же нелепо уволен его директор Илья Колосов, работавший хорошо, дельно, пытавшийся что-то сделать, худрук не посчитал нужным защитить бывшего коллегу публично. Хорошим ли был театр, который делал Галибин? Скорее, да. Два события за 2-3 сезона: "Братья Ч" и "Не верю", украсившие театральную Москву. Остальное было значительно слабее, если не сказать хуже. Да, многое не получалось. Но все равно впервые за многие годы после смерти Виталия Ланского к Театру им. Станиславского было хоть какое-то внимание, которого он заслуживал. Наверное, эти результаты малы. Но взгляните на результаты в иных театрах Москвы, и в таком ракурсе эти результаты - серьезны, выпуклы. Тем более, надо понимать, что три года правления Галибина были омрачены измождающей борьбой с труппой.

На что работает сегодняшнее решение Комитета по культуре? Оно легитимизирует актерские бунты как средство добиваться "правильных решений". Худяков как бы говорит сегодня всем труппам: пожалуйста, бунтуйте - мы прореагируем. Что в этом плохого? Да, в сущности, ничего. Власть должна реагировать на подобные резкие проявления социального недовольства. Но за что борется Коренев и компания? За эстетический результат? За улучшение работы театра, за качество продукта? Отнюдь - почему-то уверен я. Вспомним, что конфликт начался со случая, когда артист намеренно сократил спектакль, так как нужно было улетать на посторонние гастроли. Вот за какое право бунтует артист. И это право сегодня легитимизировано Худяковым. Есть вопрос: кому принадлежит государственный театр? Государству? Худруку, директору, труппе? Имеет ли право сплоченная труппа чувствовать себя хозяином своего театра? Артист - это сегодня хозяин театра или нанятый сотрудник? Однозначно не ответишь. Но ответить на этот вопрос надо - ведь если сегодня не ответить, то бунты будут длиться и длиться, случаться и случаться. Скажем, вот почему мы должны говорить, к примеру, о социальной защите артиста, а о социальной защите критика или менеджера среднего звена - нет. Артист - не каста неприкасаемых, может и пережить увольнение, как переживаем его все мы. Сергей Худяков сегодня говорит о 29 % посещаемости театра. Да. Это ясно. Так и есть. В других театрах лучше? Нет. Практические везде - так же. В чем принципиальное отличие тут Театра им. Станиславского?

Что касается Валерия Беляковича, то по сути решение правильное. Признанный мастер, создатель своего театра, умный, деловитый, крепкий профессионал, несправедливо забытый на окраине Москвы. Его Театр на Юго-Западе - прекрасно развивающееся, отлаженное театральное производство, которое несколько наскучило самому Беляковичу, следствием чего стал прекрасный спектакль-исповедь "Куклы". Так что за решение назначить Беляковича, дать ему другую, большую сцену в центре города, продлить его силы, дать ему новые ресурсы - решение, отделенное от всех обстоятельств этого дела, - Комитет можно только благодарить. Дай бог Валерию Беляковичу примирить, погасить все конфликты и наполнить эти несчастные стены работой, интенсивностью творческой жизни. Справится - будет большой молодец и герой.

А Театр на Юго-Западе возглавит один из лучших артистов труппы, екатеринбуржец Олег Леушин. Вот это да. И тоже правильно.

И два комментария к посту все по той же ссылке

logachew написал(а):

2011-06-22 10:01
Павел Андреевич, разреши поставить такой вопрос..
ты затронул на мой взгляд очень непростую тему.
"На что работает сегодняшнее решение Комитета по культуре? Оно легитимизирует актерские бунты как средство добиваться "правильных решений". <...> Есть вопрос: кому принадлежит государственный театр? Государству? Худруку, директору, труппе?" - вот об этой части твоего текста мне бы хотелось поговорить.
Чем сигналят так называемые "актерские бунты" вообще? и как правильнее поступать Комитету в каждом конкретном случае? по какому критерию (или критериям) определять, обоснован ли тот или иной "актерский бунт" и являются ли возмущения артистов стремлениями улучшить "работу театра", "качество продукта". субъктивным чутьем, это часто понятно и более-менее ясно (по крайней мере так кажется), что например "актерский бунт" в моем родном нижегородском театре был, извиняюсь за выражение, "праведным". Нынешний бунт артистов театра им. Станиславского, видится лично мне, скорее всего "бессмысленным и беспощадным". Можно ли сформулировать какие-то объективные критерии по которым можно четко обосновать, кого Комитету следует поддерживать в каждом случае или нет, чтобы решение было свободно от субъективных мнений, было однозначным и не допускало двусмысленных трактовок? как думаешь?

pavelrudnev написал(а):

2011-06-22 10:33
Разобраться тут и в самом деле непросто.

Но вот смотрите: вот что удивляет прежде всего - поспешность решения. Вот только началась вторая волна бунта, и вот решение моментально созрело. Делается тут же. Вопрос: это решение взвешенное или это затычка, чтобы загасить бунт? Вчера вышли газеты с письмом, а сегодня уже решение. Так что же с Беляковичем провели переговоры за один день? Так что ли? Почему нельзя было подождать несколько месяцев, когда у Галибина должен кончиться контракт естественным образом? Почему нужно на волне бунта ратифицировать решения? Чтобы умыть руки и всё "оправдать" потребностями актерской революции? Мол, надо было срочно вмешаться и мы вмешались? Получается, что решение власти продавили актеры с помощью бунта и вольны праздновать свою победу. Хорошо. Но когда Худяков объясняет свою аргументацию, он ни слова не говорит об актерском бунте как мотивации для решения. То есть как бы бунт и не при чем.

Одним словом, когда власть на фоне бунта, в его апогее делает поспешные решения, не разобравшись, не взвесив, она желает как бы снять с себя ответственность, ссылаясь на срочность. Мне кажется, что важно разделять сигнал к власти от реакции от этот сигнал. Тогда решение приобретут взвешенность. Так, как это было в Театре им. Маяковского.

И уж не говоря о том, что не должно быть секретов и отсутствия мотивации. Каждый шаг обсуждается и аргументируется.

Право на бунт есть у каждого. Но ведь вряд ли мы согласимся с тем, что надо поощрять это право на бунт, ну как бы делать его главным методом самоконтроля театральной жизни взамен отсутствующей ответственности власть за театральную ситуацию в Москве. Ну типа власти важно, чтобы было шито-крыто, гладко и бесшумно - тогда хорошо, тогда власть не задумывается ни о чем. Как только где-то есть шевеление и опасность, она вмешивается. Ведь такая политика - неверная, ведь так?

0

18

Официальная информация в новостной ленте департамента:

Департамент культуры города Москвы

О кадровых перестановках в Московском драматическом театре им. К.С.Станиславского

  22 июня Департамент культуры города Москвы принял решение о расторжении трудового договора с художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского Галибиным Александром Владимировичем   в связи с истечением срока.

  (по основанию пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, истечение срока трудового договора.)

А.В.Галибин был назначен на пост художественного руководителя в июле 2008 г сроком на 2 года.

К сожалению, по истечению первого сезона в Департамент культуры города Москвы стали поступать письма от артистов и сотрудников театра, в которых приводились факты неудовлетворительного состояния организации театрального процесса, примеры недостатков в реализации экономической и хозяйственной деятельности театра, низкого художественного качества спектаклей, выпущенных А.В.Галибиным, и как следствие, снижение зрительского интереса. Коллектив оказался расколотым на две группы.

Пик конфликта пришелся на начало 2010 года, в преддверие окончания срока действия трудового договора Департамента культуры города Москвы с А.В Галибиным.

Департамент культуры города Москвы тщательно проанализировал ситуацию, провел ведомственную проверку финансово-хозяйственной деятельности театра.

         По итогам проделанной работы была произведена смена административно-хозяйственного руководства.

Год назад Департамент, вопреки мнению коллектива, поддержал А.В.Галибина и принял решение продлить трудовой договор с ним сроком на 1 год с тем, чтобы дать ему возможность проявить свои способности как руководителя, завершить начатую работу над спектаклем «Братья Ч» и вывести коллектив из кризисной ситуации.
Однако, прошедший год еще более усугубил ситуацию, обострил конфронтацию художественного руководителя и коллектива.

Критики неоднозначно оценивали творческие результаты деятельности Галибина, но, главное, зритель голосует «ногами», как говорят в театральных кругах, а цифры свидетельствуют сами за себя.

Всего с июля 2008 по июнь 2011 гг., т.е. за три года А.В.Галибин  поставил 5 спектаклей. Это — «Я пришел», посещаемость которого не больше 29%. В этом году чуть больше 20% зрителей набрал спектакль по Ж. Жироду «Троянской войны не будет». На спектакле К.Гольдони «Бабьи сплетни» бывает чуть больше 30% зрителей.

И даже поставленные Галибиным спектакли малой формы, рассчитанные всего на сто зрителей, как-то «Авария» и «Братья Ч», не смогли собрать аншлаг. Их посещаемость всего 27%.

Средняя посещаемость на спектаклях Галибина составляет 28,6%. На спектакли, поставленные в этот период другими режиссерами, приглашенными Галибиным, как художественным руководителем - 31,4%.

При этом общая посещаемость спектаклей театра составляет около 60%, что достигается, прежде всего, за счет самого кассового спектакля театра «Мужской род, единственное число» — 98%.

К сожалению, ни одна из постановок Галибина не принесла ожидаемого притока зрителей, на что неоднократно обращали внимание Департамента культуры города Москвы и Правительства Москвы недовольные им артисты и сотрудники театра.

В связи с окончанием срока действующего трудового договора Департамента культуры города Москвы с А.В. Галибиным 10 июля 2011 г., группа артистов и сотрудников театра вновь обратилась в Департамент культуры города Москвы с просьбой не продлевать трудовые отношения с Галибиным и назначить другого художественного руководителя.

         Как видно, результаты трехлетней деятельности художественного руководителя оптимизма не внушают.

Департамент культуры города Москвы для нормализации отношений в театре принял решение назначить художественным руководителем драматического театра им. Станиславского БЕЛЯКОВИЧА ВАЛЕРИЯРОМАНОВИЧА, Народного артиста Российской Федерации, лауреата Премии Правительства РФ 2011 гза цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков».

Белякович родился 26 августа 1950 в Москве. В 1976 окончил филологический факультет Московского Государственного педагогического института, в 1981- факультет режиссуры ГИТИСа им. А.В.Луначарского(ныне РАТИ) (мастерская Б.И.Равенских).

В 1977 Белякович создал любительский театр-студию — коллектив со своей оригинальной эстетикой и художественными принципами. Молодой режиссер заявил о себе как самобытный художник, чуждый соображениям конъюнктуры и сиюминутной злобы дня, но чутко улавливающий сигналы эпохи и нерв времени. В глухие застойные времена, рискуя потерять свой театр, он поставил «Дракона» Е.Шварца и«Носорогов» Э.Ионеско. Свобода от «вещей», символический реквизит, темпо-ритм, динамика, яркая зрелищность, живая сцена, полная движения, световая и музыкальная партитура, кинематографическое«чарующе быстрое чередование мизансцен», уменье захватить и объединить сцену и зрительный зал в едином порыве — отличительные черты режиссуры Беляковича.

Поразительна по широте охвата драматургии афиша театра Беляковича. В репертуаре театра У.Шекспир («Гамлет», 1984; «Ромео и Джульетта», 1992; «Укрощение строптивой», 1992; «Макбет», 1994; «Сон в летнюю ночь», 1996), Мольер ( «Страсти по Мольеру», 1996, возобновление 1999), К.Гольдони ( «Трактирщица», 1985;«Слуга двух господ», 1994), Н.Гоголь ( «Игроки», 1981; «Женитьба», 1979, 1999; «Ревизор», 1984, 1999), А.Сухово-Кобылин ( «Картины прошедшего», 1988), А.П.Чехов ( «Старые грехи», 1979; «Три сестры», «Чайка», обе 1999), М.Горький ( «На дне», 1996), М.Булгаков ( «Мольер» 1980, возобновление 1998; «Мастер и Маргарита», 1993), Шварц ( «Дракон», 1987, возобновление 1999), В.Шукшин ( «Штрихи к портрету», 1995), Л.Разумовская ( «Сестры», 1987), Э.Ветемаа ( «Святая Сусанна, или Школа любви», 1986), В.Ерофеев («Вальпургиева ночь, или Шаги командора», 1989), В.Сорокин ( «Щи», 1999; «Dostoevsky-Trip», 1999), Н.Птушкина ( «Makarena», 2000), А.Камю ( «Калигула», 1989, возобновление 1999), Ионеско ( «Король умирает», 1991), Н.Саймон ( «Дураки», 1987), С.Мрожек ( «Братья» по пьесе «Эмигранты», 1999), Э.Олби («Это случилось в зоопарке», 1985) Ж.Кокто ( «Священное чудовище», 1995), Р.Киплинг ( «Маугли», 2000), и др.

В.Белякович известен и как актер. Среди его основных ролей - Клавдий ( «Гамлет»), король Беранже I («Король умирает» Э.Ионеско), Мольер ( «Мольер») и другие.

За 34 года творческой деятельности В.Белякович осуществил более 80 постановок, 20 из них — в других театрах Москвы (МХАТ им. М.Горького, Театр им. Н.Гоголя, МТЮЗ, Новая опера), в Пензенском драматическом театре, а также в Нижегородском театре комедии, художественным руководителем которого являлся с 2000 по 2010 годы.

Режиссер ставил в США спектакли  «Мирандолина» Гольдони, «Дракон» Шварца и др., в рамках совместного русско-японского проекта с театром ТОУЭН ему принадлежат постановки «Русские Монтекки и японские Капулетти» (на двух языках, 1993) и «На дне» Горького.

          Департамент культуры города Москвы считает возможным освободить В.Р.Беляковича от должности художественного руководителя Театра на Юго-Западе. Этот театр возглавит актер, соратник Валерия Романовича, заслуженный артист России Олег Николаевич ЛЕУШИН.

0

19

INTERFAX.RU

23.06.11 09:08
Назначен новый худрук Московского драмтеатра имени Станиславского
http://i055.radikal.ru/1106/bf/4a9a82cc80f0.jpg
23 июня. Interfax-Russia.ru - Новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского вместо народного артиста России Александра Галибина назначен возглавляющий театр на Юго-Западе Валерий Белякович.

"Принято решение об освобождении А.Галибина от руководства театром имени Станиславского и назначении нового художественного руководителя - В.Беляковича, народного артиста России, лауреата премии правительства РФ за 2011 год", - сообщил "Интерфаксу" глава столичного департамента культуры Сергей Худяков в среду.

По его словам, департамент связывает с В.Беляковичем надежды на возрождение театра Станиславского, как одного из лучших в Москве.

"Мы надеемся, что с приходом Валерия Романовича оживится творческий процесс, и театр вернет свои позиции", - сказал С.Худяков.

По его словам, В.Белякович за свою творческую деятельность поставил более 80 спектаклей, из которых около 20 - на крупнейших сценах Москвы, России, США, Японии.

Он сообщил, что в связи с тем, что руководство театром Станиславского будет занимать значительное время, В.Белякович одновременно освобождается от руководства Московским театром на Юго-Западе.

0

20

rrr_may написал(а):

Так походу Департамент культуры такого расклада не предлагает. Они же назначают

Ага, и сами придумали, кого новым худруком сделать? Вот просто рулетку раскрутили и ба выпало имя Леушина? Я опять не верю. Но у меня в связи с этими событиями кризис веры.


pavelrudnev написал(а):

Что касается Валерия Беляковича, то по сути решение правильное. Признанный мастер, создатель своего театра, умный, деловитый, крепкий профессионал, несправедливо забытый на окраине Москвы. Его Театр на Юго-Западе - прекрасно развивающееся, отлаженное театральное производство, которое несколько наскучило самому Беляковичу, следствием чего стал прекрасный спектакль-исповедь "Куклы". Так что за решение назначить Беляковича, дать ему другую, большую сцену в центре города, продлить его силы, дать ему новые ресурсы - решение, отделенное от всех обстоятельств этого дела, - Комитет можно только благодарить. Дай бог Валерию Беляковичу примирить, погасить все конфликты и наполнить эти несчастные стены работой, интенсивностью творческой жизни. Справится - будет большой молодец и герой.
А Театр на Юго-Западе возглавит один из лучших артистов труппы, екатеринбуржец Олег Леушин. Вот это да. И тоже правильно.

Все верно, но не совсем так.
Мне кажется странным, что новый театр, новая труппа должны подпитать творчество, а мне казалось, в таких случаях, рекомендуют менять немного сферу деятельности вместе с местом работы, а тут получается, стулья будут мягче, творчество пойдет вперед (Японии, Нижнего, театра имени Дорониной, Пензы и иже с ними оказалось недостаточно, а Стасик спасет). В целом, почему бы и нет, художник устал от своего детища, Бог с ним, с художником, а не с детищем. Но и детищу тогда надо дать дышать самому, жить самому, т.е. дать ему будущее. Тогда мы все дружно помашем режиссеру ручкой и попробуем плыть на том, что он оставил. И время от времени, конечно же, будем и к нему заглядывать восхищаться талантом, новыми горизонтами, что мы чужие что ли.
(Зато понятно чего так упорно режиссер нахваливал Олега Леушина в интервью, готовил плацдарм.)

В общем, я готова подписаться  под каждым словом Павла Руднева. Но только, при условии что и ЮЗ дадут шанс. Ведь существует два режиссерских курса, один в процессе подготовки (но мы ждем с него режиссеров, того же Максима Драченина) и закончивший обучение, плюс один талант, из другого ВУЗа (короче Михаил Белякович, Олег Анищенко, Николай Ломтев), так почему не им? Пусть «бьются головами об стены», пусть горят, их черед, и глядишь театр получит будущее. А на хрен сесть и рыбку съесть по любому не выйдет.

+1


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Новости о театре им. К.С. Станиславского