wizard:
TO WHOM IT MAY CONCERN
Беру на себя смелость поместить сообщение Павла Руднева о моноспектакле ВРБ в високосный день 29 февраля (на оф. сайте Ю.-З. информации не обнаружилось)
Пишет pavelrudnev ( pavelrudnev)
@ 2008-02-12 11:41:00
29 февраля. Монотеатр Валерия Беляковича в ЦИМе
У меня было особое театральное впечатление в конце декабря. Я был на вечере Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе. Он в одиночестве читал редко исполняемого на театре есенинского "Пугачева", рассказывал о себе, матери, театре, своей машине. Я люблю этот театр, хотя крайне редко в нем бываю. А залюбил я его тогда, когда Беляковичу было 50 лет и я пошел делать к нему домой интервью для Независимой газеты. И он для меня раскрылся. Непотопляемый, альтернативный, крепкий, борцовских качеств, левацких настроений. Тянет тридцать лет лямку студийного театра, до сих пор неистово веря в идею преобразования жизни на маленьком, сектантском пятачке театра. Он сохранил светлую энергию 70-х и одновременно не потерялся в эпохах, не оброс патлами, блаженным брюзжанием и феноменом затворничества. При том, что дух студийности сегодня - не самый модный, он уходит, мы чувствуем его недостачу. Но в Беляковиче этот рудник студийности еще не исчерпан. В его голове - контркультурный анархизм, при этом он умеет быть простым со зрителем. Он ставил Владимира Сорокина, он ставил "Вальпургиеву ночь" Венедикта Ерофеева - тексты, которые пугают наших успокоенных, любящих духовность в себе и себя в духовности деятелей. Его простота, его мужиковатость, его лобовая атака обезоруживают. Я всегда знал, что он тайно является первым артистом своей труппы. "Пугачев", прочитанный им, доказал полное совпадение этой есенинской "смычки", есенинской расстерзанности между урбанизмом и природой, между прогрессом и естественностью с его, беляковичевской природой. Смесь нежности и агрессии, желание, зацеловывая в страстных объятиях, раздавить хребет любимому существу. Белякович трактует пугачевское восстание как тупую ярость пробуждения весны, не способной иначе проявить себя, как распускаться все пышней и цветистее, становясь беззащитным и хрупким. Такое самораспаковывание, сбрасывание защитного рефлекса. И гибель на излете, замерзание в горячке.
Одним словом, мне показалось, что надо показать это все на сцене Центра им. Мейерхольда. 29 февраля у нас будет вечер Валерия Беляковича, где, прежде всего, он будет читать "Пугачева", но и Шекпира, и Гельдероде, и Олби. Рассказывать о своем театре, о Викторе Авилове, о себе. Такой своебразный мастер-класс, где режиссер выходит на публику показывать.
Одно из самых страшных феноменов современного театра, отвратительная особенность истеблишмента - сужение круга имен, искусственное сокращение списка ньюсмейкеров. Мы говорим, пишем, рассуждает о сознательно суженном круге лиц, идей, театров. Тем не менее, культура широкополосна, как интернет. Она существует в многоуровневом пространстве. Валерий Белякович заставляет о себе говорить. Он - крупная театральная фигура нашего времени. И поэтому мы делаем его вечер в ЦИМе - чтобы пришли все те, кто физически, как, к примеру, я, не способны часто ездить на московские окраины.
Поэтому, знакомые и незнакомые друзья, очень важно, чтобы этот вечер прошел отлично. Будем рады вас видеть. И распространяйте информацию всем тем, кто в ней, по вашему мнению мог бы быть заинтересован. Спасибо.
Центр им. Вс. Мейерхольда
пт 29 февраля (в 19.30)
В рамках художественной программы «Театральные школы»
ВАЛЕРИЙ БЕЛЯКОВИЧ. МОНОТЕАТР
Валерий Белякович читает пьесу Сергея Есенина «Пугачев»
Традицию публичных мастер-классов в Центре им. Вс. Мейерхольда поддерживает создатель и руководитель московского Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. 29 февраля Белякович прочтет редко исполняемую и ставящуюся пьесу Сергея Есенина «Пугачев», а также монологи из пьес Уильяма Шекспира и Эдварда Олби. «Валерий Белякович – актер» - тема не раскрытая, но крайне интересная. Разговор с аудиторией коснется уникального Театра-студии на Юго-Западе, поддерживающего дух студийности уже три десятка лет, последних лет жизни театра и воспоминаний о безвременно ушедшем артисте Викторе Авилове.
Валерий Белякович – лидер, художественный руководитель и главный режиссер Театра на Юго-Западе, Народный артист России. Родился в 1950 году. В 1976 году окончил филологический факультет Педагогического института. В 1977 году основал Театр-студию на Юго-Западе и поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, на курс Бориса Равенских (актерское мастерство преподавала Ирина Судакова). Валерий Белякович - режиссер-постановщик не только всех спектаклей Театра на Юго-Западе, но и спектаклей на других сценах Москвы (МХАТа им. Горького, Театра им. Гоголя, МТЮЗа, Новой оперы) и на сценах других городов России (Пензенский театр, театр "Комедiя" в Н. Новгороде), в США и Японии. В театре Тоуэн в г. Токио им был осуществлен проект совместного русско-японского двуязычного спектакля "Ромео и Джульетта" в рамках русско-японского театрального сотрудничества (1993). Такой же проект осуществлялся им в 2002 году - "Трехгрошовая опера". В 2004 году в рамках Фестиваля Японской культуры в России Валерий Белякович поставил совместный русско-японский (актеры театра на Юго-Западе с актерами токийского театра ТОУЭН) спектакль «На дне». На сегодняшний день Валерий Белякович – автор более 80-ти спектаклей. Хоть Белякович играет в своем театре немало ролей (например, Клавдий в «Гамлете» или Пигмалион в «Куклах»), об артистическом даровании Беляковича известно несколько меньше, что и попытается исправить этот вечер.
Вход свободный, по приглашениям
Заказ приглашений по тел. 363-1079, 433-11-91 или по e-mail: rudnev@meyerhold.ru или ugozapad@gmail.com
Художественный руководитель центра
ВАЛЕРИЙ ФОКИН
Справки по телефону 363 10 79, 363 10 43, 363 10 46
wwwmeyerhold.ru; rudnev@meyerhold.ru
Адрес: м. «Менделеевская», Новослободская, 23