Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » ТВ и радио о театре


ТВ и радио о театре

Сообщений 1 страница 20 из 110

1

Архив:

Видео:

Телеканал "Культура", короткие репортажи о спектаклях "Карнавальная Шутка" (ноябрь 2006), "Опера Нищих" (ноябрь 2006), о 30-летнем юбилее театра (май-июнь 2007)
http://rapidshare.com/files/236319715/UZ_jubilej_2.asf
http://rapidshare.com/files/236319410/UZ_jubilej_1.asf
http://rapidshare.com/files/236310817/UZ_OperaN.asf
http://rapidshare.com/files/236319516/UZ_KaShutka.asf

Телеканал "Столица", передача "Люди и премьеры" о спектакле "Комната Джованни". эфир 12 января 2007 года.
http://rutube.ru/tracks/2555358.html?v= … 383503e271
или
http://rapidshare.com/files/236352352/K … .part2.rar
http://rapidshare.com/files/236353773/K … .part1.rar

Телеканал "Столица", сюжет о спектакле "Все летят, бегут и скачут"
http://rapidshare.com/files/236317594/harms_st.wmv

Телеканал "Столица", передача "Москва-2008. Мифы и легенды", сюжет о Театре на Юго-западе
http://rapidshare.com/files/96829718/Pro_UZ.part1.rar
http://rapidshare.com/files/96836402/Pro_UZ.part2.rar
http://rapidshare.com/files/97061875/Pro_UZ.part3.rar
http://rapidshare.com/files/97068809/Pro_UZ.part4.rar
http://rapidshare.com/files/97077241/Pro_UZ.part5.rar

О спектакле «Маугли»

http://rapidshare.com/files/236365182/s … li_RTR.flv
http://rapidshare.com/files/236365405/s … ultura.flv

Телеканал "Столица", передача "По ту сторону зеркала" о спектакле Дракула
http://rapidshare.com/files/236367557/D … toliza.wmv

ГТРК. Сюжет о благотворительном концерте Валерия Беляковича в Пензе
http://rapidshare.com/files/236354547/B … 4_2008.asf

ТВ3: "Тайные знаки: Виктор Авилов. Гипноз дьявола"
http://rapidshare.com/files/236483002/T … .part1.rar
http://rapidshare.com/files/236482985/T … .part2.rar
http://rapidshare.com/files/236483005/T … .part3.rar
http://rapidshare.com/files/236483069/T … .part4.rar
http://rapidshare.com/files/236483024/T … .part5.rar
http://rapidshare.com/files/236482520/T … .part6.rar

Живое радио. Передача "Вечерний разговор" о спектакле "Аллегория"
Видео:
http://rapidshare.com/files/236352725/T … .part2.rar
http://rapidshare.com/files/236360311/T … .part1.rar

Аудио:
http://rapidshare.com/files/252238128/07_allegorya.mp3

Телеканал Столица, передача "Люди и премьеры" о спектакле "Парашютист"
http://rutube.ru/tracks/2555686.html?v= … b2d540a5a7

Репортаж о гастролях театра в Нижнем Новгороде - осень 2008
http://rapidshare.com/files/236374017/Dracula_NN.asf

Телеканал "Столица", передача "Ночной разговор", эфир от 17 апреля 2008
http://rapidshare.com/files/236359891/N … .part1.rar
http://rapidshare.com/files/236354782/N … .part2.rar

ВГТРК: Репортаж о гастролях Театра на Юго-западе в Нижнем Новгороде 29.10.2008
http://rapidshare.com/files/252252710/D … N.asf.html

Телеканал "Столица", передача "Люди и премьеры", о спектакле "Вечер с Бабуином"
http://rutube.ru/tracks/2555662.html?v= … 72cdc984cc

или
http://rapidshare.com/files/252262776/Babuin.part1.rar
http://rapidshare.com/files/252332541/Babuin.part2.rar
http://rapidshare.com/files/252342031/Babuin.part3.rar

Документальный фильм "Авилов" (Культура, 2005)
Начало: http://rutube.ru/tracks/1437367.html?v= … 3a7abc4a3b
Окончание: http://rutube.ru/tracks/1437413.html?v= … 54917d232d
Скачать [avi, 254.7 Mb.]:
ugozapad.msk.ru

Телеканал "Столица", передача "Соседи Виктора Авилова"
Первая серия: http://rutube.ru/tracks/1856750.html?v= … d6d87115f4
Скачать [avi, 90,6 МБ]: http://rapidshare.com/files/252393730/s … 1.avi.html
Вторая серия: http://rutube.ru/tracks/1856923.html?v= … d6d0f0ea5b
Скачать [avi, 91,3 МБ]: http://rapidshare.com/files/252397210/s … 2.avi.html

Видеосюжеты о гастролях "Мастера и Маргариты" в Первоуральске и Тюмени
http://rapidshare.com/files/236311436/M … 2-2009.flv
http://rapidshare.com/files/236311667/M … 2-2009.flv

Сюжет из программы "Время" 1987 года: "Гамлет" в Эдинбурге
http://rutube.ru/tracks/1510734.html?v= … c1baaa523a

Программа «А» с участием Валерия Беляковича + черновой кусочек интервью для этой программы (ок. 1994 г.), тема — музыка в театре
https://podpolieuz.mybb.ru/viewtopic.php?pid=4457#p4457

Передача "Рожденные в СССР"  (телеканал "Ностальгия", 27 августа 2007 г.) с участием Валерия Беляковича.
Начало: http://rutube.ru/tracks/1572922.html?v= … e8af495145
Окончание: http://rutube.ru/tracks/1573082.html?v= … 4d4ee64282
Скачать [avi, 426.6 Mb]:
ugozapad.msk.ru

Интервью В. Авилова о "Мастере и Маргарите"
http://www.youtube.com/watch?v=eutCgTmd6TI

25-летие Театра на Юго-Западе в Доме Актера (2001 г.)
Начало: http://rutube.ru/tracks/1768995.html?v= … dcc8746a55
Окончание: http://rutube.ru/tracks/1769011.html?v= … c83021c1b6

"Визави". Премьера "Мастера и Маргариты" на Юго-Западе
http://rutube.ru/tracks/1769050.html?v= … 2408e272e9
Скачать [avi, 172 Mb.]:
ugozapad.msk.ru

Телеканал "Столица", передача "Люди и премьеры" о спектакле "Дракон"  6.06.2009
http://rutube.ru/tracks/2014517.html?v= … 79177744da
Скачать [avi, 178 МБ]:
http://rapidshare.com/files/252365680/D … 1.rar.html
http://rapidshare.com/files/252374024/D … 2.rar.html

Телеканал "Столица", передача "Люди и премьеры" о спектакле "Мастер и Маргарита" (МХАТ Татьяны Дорониной)  в постановке Валерия Романовича Беляковича 27.06.2009
http://rutube.ru/tracks/2014517.html?v= … 79177744da
Скачать [avi, 188 МБ]:
http://rapidshare.com/files/252380764/M … 1.rar.html
http://rapidshare.com/files/252386704/M … 2.rar.html
http://rapidshare.com/files/252388977/M … 3.rar.html

Аудио:

Радио "Эхо Москвы", передача "Все на выход" (эфир 23.02.2008), ведущие: Ксения Ларина, гость: Валерий Белякович
http://rapidshare.com/files/236376785/V … 2_2008.mp3

Живое радио. Передача "Вечерний разговор" о спектакле "Аллегория"
Аудио:
http://rapidshare.com/files/252238128/07_allegorya.mp3

Радио России, программа Леонида Варебруса, посвященная режиссерам и актерам спектаклей "Парашютист" и "Аллегория"
http://rapidshare.com/files/252344982/A … s.mp3.html

Радио "Говорит Москва", передача "Встречи Ирины Кленской". Памяти Виктора Авилова. Участвуют Надежда Бадакова, Алексей Мамонтов, Галина Галкина.
http://rapidshare.com/files/252322544/gov-mosk.mp3.html

Программа Леонида Варебруса, подготовленная к Международному дню театра, приглашает радиослушателей в Театр на Юге-Западе. Эфир: 3 апреля. 2009 г.
http://rapidshare.com/files/236440889/R … l_2009.asf

Отредактировано Quasi (2009-05-24 12:44:29)

0

2

"Карнавальная Шутка" (ноябрь 2006)
http://www.tvkultura.ru/v/9404.asf

"Опера Нищих" (ноябрь 2006)
http://www.tvkultura.ru/v/9044.asf

оттуда же - юбилей (май-июнь 2007)
http://www.tvkultura.ru/v/23606.asf
http://www.tvkultura.ru/v/23654.asf

0

3

Спасибо.
Один из сюжетов видела, но что его можно отыскать на сайте даже не подумала.

0

4

я вот тоже только в августе спохватилась :)

0

5

Люди и премьеры". Передача телеканала "Столица" о спектакле "Комната Джованни". эфир 12 января 2007 года.

Вчерашняя передачка "Столицы" о "Комнате"
А вот тут последние 5 минут передачи с проникновенным заключительным словом ведущего, которые были "съедены" моим конвертором .

ну, и
самое значимое - все куски спектакля и появления юзовцев, честно вырезанные из передачи

Отредактировано helgarus (2008-01-13 13:50:59)

+1

6

У меня связь рвется, никак не получается скачать хотя бы 2-3 минуты передачи :( Можно попросить скинуть запись на диск и передать через кассу театра? А я взамен болванку принесу.

0

7

Клио
Сделаем.  Числа 17-го на кассе оставлю.

0

8

Спасибо!

0

9

А можно мне тоже?  :)  Тоже, что скажете - принесу...
У меня рвется после 7 мб...

0

10

Люди и премьеры (Мысли о передаче)

Мда, а по сути очень хорошая передача. Ценная. Для наглядности не хватает только одного – списка дней. Те дни, когда был – Сергей Соседов  и когда спектакль посетил ведущий передачи – Александр Мягченков (может быть одно посещение по дням и совпало, но ощущение что были они все таки в разные дни), а потом сравнить с отзывами на форуме, чтобы прояснить, почему у одного любит Матошин, а у другого где-то там Леушин. Да собственен ничего удивительного, это кому как повезло, какой актер, когда играл. Все начало передачи получилась о том самом шансе – есть только один шанс завоевать зрителя, который может, не повторится (с Соседовым даже два, и оба раза не повезло). Да, что там может, он действительно не повторяется. Постоянные зрители они не показатель (про нас в конце скажут), они любят за прежние заслуги, они жалеют, они все понимают. Один-два сыгранных спектакля, этого объективно мало, на них могли даже критики не попасть и вот такие вот передачи потом наснимать. С одной стороны грустно, а с другой стороны – за что боролись на то и напоролись. Значит все таки публика не совсем дура, может не самая умная, но и не дура.
Так что ребят, можно конечно критиковать господ критиков, какие они глупые и чего-то там не поняли, но прежде надо поставить себя на их место:  они побывали на одном спектакле, из серии, когда мы сами выходили и откровенно плевались, потому что ничего не понимали, так почему они должны быть понятливее нас?
Когда мы там Соседова видели? На последней КД? Так Джованни не любил тогда Дэвида, даже если спектакль не об этом. Матошину действительно было не до того, он был отягощен своей ролью, это была тяжкая и великая ноша. Что же касается Леушина, ну тут у нас явные идейные разногласия. Я не мужчина с нетрадиционной сексуальной ориентацией, а девушка с вполне традиционной и видно мне на роду не написано оценить глубины и правильности гомосексуальной сексуальности. На самом деле я даже разницы не понимаю, по мне сексуальная привлекательность это что-то где-то общее и при этом очень индивидуальное (т.е., есть общие понятные шаблоны, а есть уже тонкие настройки на индивидуальный лад, то, что может задеть конкретно только тебя).
Леушин же  демонстрирует… я где-то там (задним умом) догадываюсь, что он хочет показать сексуальность, но оно совершено не трогает. Местами это смешно, местами пошло, хотелась бы понять, что явилось образчиком такой сексуальности. Если это некий особый вид, найденный для роли, т.е. некой гомосексуальной сексуальности, которую мне как женщине не оценить, тогда придется смериться, иного нам дано не будет («Дэвид даже губки протянул к Джованни» (с) Соседов. Убейте меня тапкам).
Вообще забавно, что телевизионщики из всего спектакля на первый план вывели эту тему – голубой спектакль или нет. Зрителей как-то по умолчанию больше волновал смысл, а не его цвет.
Насчет любви, я и не ожидала, что в спектакле будут искать что-то иное, хотя если разбавить это разумными словами Леушина ((с) если знает, чего не играет?), все не так удручающе. Спор же о том кто что играл еще больше убеждает что смотрели спектакль в разные дни, я даже могу ориентированно сказать когда там разглядели глаза и силу Матошина, а когда метания Леушина ))
Плюс Соседов просто явный поклонник Леушина. Так нападать на Матошина… Нет, ну по последнему спектаклю заслужено, конечно, но, - «он мачо и все будут рукоплескать только потому, что он вышел»?! Это уже просто не справедливо, даже по моим злым меркам (добрый зритель у нас Рита, я злой). В конце прошлого сезона и местами в этом  Матошин убедил что актер и пахарь, что достоин уважения не за внешнюю фактуру (ну есть у него тело, и да неплохое, дальше что?), а за содержание игры. Нельзя так парня опускать, он действительно работает, хотя да иногда его заносит, звездит, с другой стороны кто нет. Что, тот же самый Леушин не звездит? Да ладно, видали мы таких Калигул, господи прости, не к работе будет помянуто.
А еще я не верю, что кто-то из них читал книгу, либо читали так давно что содержание спектакля наслоилась на содержание романа. Зато ведущий явно что-то читал из зрительских откликов или просто думал в верном направление. Но его всякий раз «обламывал» Соседов. «Комната Джованни это какой-то иной мир?» (я бы за такой вопрос пять в дневник поставила, либо человек действительно  видел спектакль, почувствовал его, либо хорошо сделал домашнее задание), и ответ, – «типа, да комната в подвале туда каких-то странных типчиков водили и танцевали» (и ведь он серьезно). Может вопрос надо было повторить, гражданин не расслышал? (я Соседова умным человеком считала, да и считаю, но лучше бы передачу эту делали без него)
Вопрос одиночества интересно возник, но к спектаклю его не привязали, видео отрывком отговорились. В прицепи во много выехали на отговорках. Поговорили о Соседове и как бы сравнили его с Дэвидом. Неужели Соседова считают прототипом образа (этакой типичностью)… или как? )
Столько отрывков из спектакля с Хеллой и не слова умного о ней, ну да метания Дэвида конечно интересней, особенно когда они присутствуют.
Любовь, одиночество, метания – правильная, но какая-та грустная хрестоматия по Джованни, набор для самостоятельного сочинения. А ведь даже этих, простых вещей в хорошие дни актерам хватала для космоса, для того чтобы его создать, а на словах вышил - «Образ Наташи Ростовой Дэвида и Джованни в романе Льва Толстого Джеймса Болдуина».

Насчет зала… Требую уточнения: женщины от 18-20 лет до 50 )) А чего они ждали? Театр мужское искусство, и зрительниц было и будет больше, особенно если по центру сцены шест )) Это если несерьезно, а если серьезно прозвучали грустные слова – своя публика, что не поставят скушает. Да не правда! Требую сатисфакции. Вроде как оценили, а обидно. Получается если есть свой зритель не важно, что и как, эти все равно придут, посмотрят и поаплодируют. Мы конечно будем держаться до последнего, но беззаветная любовь и вера даже постоянного зрителя Ю-З небезграничны. На сомом деле мало кто из нас готов употребить все лишь бы на товаре была метка – Белякович (Леушин, Матошин и т.д.). За какие грехи зрителя за идиота держат? Наверное, стоит над этим серьезно задуматься. Может быть мы даем повод?

0

11

Lek написал(а):

На сомом деле мало кто из нас готов употребить все лишь бы на товаре была метка – Белякович (Леушин, Матошин и т.д.).

Публика, она же не дура, она же сама разберется... (с)

0

12

Lek написал(а):

За какие грехи зрителя за идиота держат?

+1  :/

0

13

Насчет датировки - Соседов был на премьере, плюс еще один, не поддающийся датировке раз. А Мягченков - когда на решетке замок сломался. Как раз эту сцену в передаче долго крутят, и видно, что ребята не столько шарахаются по стенкам, сколько стараются руками эту дверь удержать. Так что дату можно по форуму определить, где-то была упомянута эта подробность.

Соседова пригласили не зря. Он - эксперт не в смысле театроведения, а по принадлежности к данной специфической культуре. К ней же принадлежит и Арлекин из ЖЖ (загляните в обсуждение его поста по КД c ann_kit). И оба, заметьте, говорят, что с точки зрения этой аудитории спектакль не получился, эта культура в нем не представлена или представлена неверно. Отсюда и разговор о зале. Если бы КД получилась правильной в рамках "голубой культуры", то стала бы культовым спектаклем в этой среде, и зал бы заполнили мужчины от... и до..., со специфическими предпочтениями. А так - спектакль им оказался не интересен, они не стали его целевой аудиторией. Как ни забавно, я в своих оценках полностью совпала с Соседовым, т.е. подошла к спектаклю с критериями мужскими и, может быть, нестандартными. А у Мягченкова, на мой взгляд, оказался очень женский подход к театру :)

Между прочим, к разговору об Анджело - вот мы его и увидели живьем. Примерно таким он должен был бы быть, и был - на прогоне. А потом ушел в гротеск. Конечно, нести себя как артефакт - сложнее, чем педалировать чисто внешние, притом комические детали. Но ведь Соседов не зря говорил о "микронах", и жаль, что его так мало показывали, а ведущий все время старался перекричать: многое не пришлось бы объяснять словами, если бы просто посмотреть и послушать это произведение собственного искусства. На ЮЗ, к сожалению, измерительная шкала такой тонкости давно сломана, здесь мерят в литрах, метрах и килограммах.

0

14

Клио
А в чем выражался подход Соседова? Я просто ничего от него собственно и не услышала, кроме того, что Леушин двигается правильно, а Матошин нет. Плюс  еще критика В.Р, с его подходом поскорее выпустить спектакль.
Мой взгляд на театр тоже женский, но если спектакль на гомосексуальную тему и все, т.е. как трудно быть гомосексуалистом, то это не актуально и прошу прощения не особо интересно. Но, я не спорю что это не интересно мне, с моим полом и ориентацией. И возникает еще один вопрос - этого хотел режиссер? Культовый спектакль для гомосексуалистов? (Собственно Соседов сам признает, что режиссер хотел поставить спектакль для широкой аудитории, тогда какого лешего они пол часа говорили о том интересен ли спектакль гомосексуалистам и удался ли он с этой точки зрения. Тема эпатажная? Она оказалась важнее спектакля)
Спектакль на специальную аудиторию, вот это действительно приговор спектаклю.

0

15

Клио написал(а):

(загляните в обсуждение его поста по КД c ann_kit).

Самое смешное что пост про «космос» («возмущенный отзыв» (с) ann_kit ) обсуждаемый в комментариях мой (из ЖЖ) и с отзывом Арлекина он практически никак не был связан (мне ссылку на него уже в самом посте дали )), а был он связан с разговором о спектакле на форуме, кстати, на этот счет верно было сказано (с) rrr-may – 10 страниц форума нафиг. Хорошо, я согласна, все просто – неудавшейся спектакль на гомосексуальную тему. Сил спорить больше нет. Мне-то какая разница раз всех устраивает :)

Отредактировано Lek (2008-01-14 16:40:31)

0

16

На вопрос "чего хотел режиссер" можно ответить так: спектакль ставил Дэвид. Который не решил для себя, чего он хочет и что он должен. Соответственно, у всех к нему свои претензии, а он, может быть, мечтает забраться в комнату Джованни и запереть за собой дверь.

0

17

Дорогая передача...

Все-таки журналистика (когда она с умом) сильная штука, можно повернуть все так, как надо: украсить или испортить, объяснить или затуманить, привлечь или оттолкнуть. Передача классно сделана, фрагменты спектакля правильные и в целом даже может возникнуть желание прийти посмотреть. Нарезка спектакля в передаче красивая и очень завлекательная. Удивлена, что показали редкий фрагмент, как сломали кровать))) а, то я все рассказывала, а тут, кто не смог прийти на спектакль смог увидеть. А еще потрясающий вздох облегчения, когда они, сломав кровать, руками шарили-шарили и нашли друг друга.
А вот обсуждение, мягко говоря, странное: 25 минут о том, что Матошин не очень похож на гея, а Леушин чудо какой Дэвид и даже «губки вытягивает» ((с) ну не могла не зацитировать Соседова, музыкального критика и заядлого театрала, как было написано в передаче). Честно говоря, я не понимаю, откуда мог возникнуть разговор о поиске гей культуры в спектакле. Ну, то, что там ее особо нет, это в принципе и мне понятно. И дальнейшие глубокопания гомоэротической темы. Ну, блииииин, что вспомнили из произведения то и привинтили к передаче? Ведущий сразу сознался, что читал Болдуина лет сто назад в самиздатовском варианте, но вопросы подыскал интересные. А вот в каком веке читал книгу приглашенный критик, осталось за кадром. Но это было явно не в этом веке. Чего стоит его ответ на вопрос ведущего: «Комната Джованни - это иной мир недоступный для всех?». Оказывается все просто - это просто подвал, куда он приводил друзей, где он занимался танцами, короче бы-то-ву-ха. Вот оно как. Честно скажу, я думала, что это душевная клетка Дэвида по которой он метается; клетка души Джованни в которую оказался, заперт и из которой выскочил благодаря Дэвиду... А, все оказывается куда как проще.

До сих пор удивляюсь, как Мягченков углядел в Джованни желание любить, этого желания уже давно нет, чаще есть самолюбование до самозабвения. Ведущий: «в глазах видно как он безумно, паталогически любит этого человека. И может быть не конкретно этого человека, а у него есть невероятное желание любить, быть любимым». И гениальный ответ Соседова, не дословно - вы это увидели в его теле, да у актера хорошее тело. Ну, ваще-то выше говорилось «в глазах», а не про кубики живота. И кто куда смотрит? А дальше гениальный диалог - «Матошин, в нем ничего нет гомосексуального - здоровый мужик» - «Вы тоже к этому пришли, а вы говорили - в глазах любовь, он его любит Дэвида»…. Почему? Здоровый мужик не может любить? Марченков, правильно поддел - почему должна быть манерность. Короче, уважаемый АМ ищите «микроны» поворотов, чтобы соответствовать.

«Или ты говоришь «да» или ты говоришь «нет»» (Соседов) - вот ведь дурында, а я-то по-наивности думала вообще о третьем варианте - ни да, ни нет. По большому счету мне вообще было параллельно, насколько глубоко в спектакле сказано это соседовское «да». Опять же, имхо. Если спектакль рассчитывался на широкую публику (смею наивно полагать), то, причем здесь «да» и «нет». «Да» - обозначено, а больше для спектакля и не надо, большее - в ином могло бы быть. Хотя конечно, если задача - показать только любовь...
«...мы хотим другое показать, вы превратно подумали...» (Соседов). Ну да, скромно полагала, что хотят показать другое. Смотреть о гей-культуре, простите, я бы на такое даже билет не купила. Все еще по-наивности полагаю, что театр вообще и ЮЗ в частности, в первую очередь дергает за струны человеческой души, отношений - и всего этого вместе, а не ставит задачей стать передачей би-би-си. Хотя может этот спектакль призван для другого? «... вы превратно подумали, ... вы испорчены, у вас плохое воспитание» (Соседов) ну вам виднее. Конечно, заезженная фраза, что каждый видит в меру своей испорченности, но может будем говорить не об испорченности, а об искусстве, о человеке, а не его сексуальных предпочтениях. Хотя опять же, если спектакль о первом... тогда, о чем может быть речь...
«... меня это не проняло, как зрителя, как критика. Я остался холодным, я смотрел спектакль рассудочно» (Соседов). Ну, в общем-то, вы такой не один, подробности - на 10-ти страницах форума.

И гениальный вывод из всего этого разговора: для гей публики, которая посещает клубы это будет не интересно. Можно вопрос, а для какого процента публики посещающей клубы будет интересно слово «театр». Такой процент конечно будет, тогда еще один вопрос: простите, а они не люди? Они ни о чем не думают, как этот критик, а только ищут нужный спектакль, чтобы там была показана интересующая их культура. Я не понимаю за что такой одногребенчатый вывод. Другое дело, что толпа людей, которым такое искусство как театр - до фонаря, возможно, им и нужны в спектакле эти тонкие грани культуры, каковые не освещены в спектакле. Но опять же смотря о чем спектакль. Если расскажите о другом, будет о другом и интересен для всех. Наивно смею полагать, что все-таки задумывался спектакль для широкой публике. Тогда - зачем такая передача?

Но ладно бы всякие Латунские и Лавровичи (название не мое, но мне понравилось), наши-то что отожгли.

ВР: «что может быть выше, интереснее любви в этой жизни. Не каждому только дано эту любовь поймать. Не каждому дано любить - это тоже талант. Все эти темы они наслаиваются в спектакле. А тем более такая любовь... Здесь еще сложнее этим людям труднее. Кому то труднее, кому-то легче. Мы только задаем вопросы, мы на них не отвечаем»
Получается спектакль только о любви, а ВР, просто Болдуин нынешнего театра. Автор, написав когда-то роман, хотел привлечь внимание к этой теме, а ВР поставив спектакль делает тоже самое. А я тут упорно разыскиваю черную кошку в пустой комнате Джованни.

ОЛ: метания молодого парня, который в конечном итоге обретает себя, обретает это чувство любви, но какой ценой. Та любовь, на которую он все-таки решился.. в последний момент она ушла.
Вот тут загвоздочка. О ком говорится? О Хелле или о Джованни. Сразу после этих слов показывают Карину, которая пару слов говорит о любви Дэвида и Хеллы. Логично предположить, что отказался он от Хеллы. Собственно так и предполагается... Но если о Хелле, тогда не срастается категорически, потому что, судя по тому что показывается в спектакле от нее в последний момент он отказывается. Но уточнений у ОЛ нет (вырезали?), а сказанное можно отнести и к Джованни. В общем-то логичнее, но тогда получается - 10 страниц форума нафик, а спектакль о любви эгоиста.

ОЛ: «Внешне он не одинок. Круг общения он всегда у него есть, был и будет. Наверняка будет. Внешняя оболочка находится в постоянном броуновском движении с такими же как он искателями жизни и искателями самого себя. Другое дело внутреннее одиночество, когда в человеке нет этого. Да, он не может вонять любовью. Он любит свое отражение. Эгоизм который приводит к одиночеству внутри…отсутствие любви - сие есть одиночество на мой взгляд».
Господи, вот привязались к этому «вонять любовью» и отражению в зеркале. А как насчет человеческой борьбы с самим собой, поиск своего я, потрясающие болдуиновские внутренние монологи Дэвида с самим собой, а не только страх «завонять любовью и эгоизм». Хорошо, предположим (!), они в основе, но вокруг этого тоже есть много всего. «...будет разделенный на дольки апельсин – одновременно целое и части...спектакль только выиграл бы, если бы Дэвиду добавили книжной сложности и сомнений». К этим словам valkhovskaja добавить просто нечего.

А дальше... дальше следует только вывод из передачи, уже озвученный выше. Получается, что он единственно верный. Все оказывается так просто, и, повторюсь, все 10 страниц форума - нафик. Идиотское сражение с ветряными мельницами, нахождение смыслов и подтекстов. Там этого нет. Размечталась о кренделях. На самом деле все просто - спектакль о любви и о геях. Только публика, для которой был поставлен спектакль не приняла столь шикарного подарка (ну может пока не приняла), остались только постоянная ЮЗ-публика, которая схавает все, что поставил Белякович. Вот так, уважаемые подпольщики.
Все свои хотелки истории о человеке, о Дэвиде, запутавшимся в собственных страхах, о Хелле, скрывающей за чернотой и холодностью обычные желания, о Джованни потерявшем, обретшем и вновь потерявшем себя, о человеке, который сложен и многообразен и разобраться в котором нельзя. Можешь сложить куда-нибудь подальше. Цель спектакля - показать гей-культуру не удалась, зато остался просто спектакль о любви. Спектакль оказался мельче книги, ну что ж так тоже бывает.
Единственно, что могу сказать в свое оправдание - я была искренней в своих заблуждениях. Собственно от них я и не отказываюсь и по - прежнему в этой книге вижу много чего интересного и глубокого, а не только гей культуру и любовь. Да, отталкиваясь от книги, хотелось ну как минимум второго «Калигулы», спектакля способного сотрясти все внутри и снаружи. Значит не в этот раз. Получается спектакль мельче книги, еще однА глянцевАЯ дракулА.
На всякий случай, все вышесказанное сугубо имхо, возможно ВР хотел иного (просто в передаче все повернулось таким боком), но на сцене иного мне не видно, возможно ВР хотел еще раз рассказать только о любви (следуя его словам и передаче), но этого тоже не особо видно...И, еще одно, тоже на всякий случай. Я зритель, я вижу то, что мне показывают и то, что зачастую проскальзывает, ни больше, ни меньше. Все мои претензии на тех злополучных 10-ти страницах форума были исключительно к Дэвиду на сцене (мелковат в сравнении с книжкой), а отнюдь не к "Дэвиду, ставившему спектакль".
Что ж, thebestever, номинальная победа в споре оказалась за тобой. Сути разведены по углам. Решение для себя найдено - спектакль бессмысленно красив и искать в нем нечего, но не просите меня не делать этого в собственных записях...
Засим я ставлю точку.

Отредактировано rrr_may (2008-01-16 10:50:43)

0

18

rrr_may написал(а):

Все мои претензии на тех злополучных 10-ти страницах форума были исключительно к Дэвиду на сцене (мелковат в сравнении с книжкой), а отнюдь не к "Дэвиду, ставившему спектакль".

Дэвид на сцене - существо в большой степени подневольное. Если ему не задали определенно, "во что мы сегодня играем, в салочки или в дочки-матери", он может либо выбрать игру сам (так поступили в Маяковке актеры "Шаткого равновесия"), либо... артистично озвучивать свой текст, не вдаваясь в такие подробности. Что, похоже, и происходит? Не значит ли это, что вопросы пора переадресовать?

0

19

Я поймала себя на странной мысли: то, что я собираюсь написать, по сути - речь в защиту. Вот уж не думала, что стану защищать этот театр. У жизни все-таки своеобразное чувство юмора  :)
На самом деле передача оказалась ну до безобразия к месту. Потому что вызвала вопросы правильные, подняла неожиданно и невольно. О том, дура ли публика, все ли схавает да еще и добавки попросит, и о всем таком прочем.
Все сказанное будет – подчеркиваю – моим личным взглядом на происходящее. На истину в последней инстанции не претендую – могу поделиться только своим – и очень частным -  опытом.
Причины, приводящие людей впервые на ЮЗ, самые разнообразные. Но у оставшихся- один диагноз. ЮЗ сродни вирусу: интерес к нему можно перевести в спящее состояние, но вытравить его из твоей крови невозможно.
А теперь перехожу собственно к защите  :)  Но сначала небольшой экскурс в историю – без него никак.
Я на ЮЗ попала давно. И это был действительно другой театр. Тот, да не тот. Начиная с актерского состава и заканчивая репертуаром. Мне безмерно не хватает Трилогии, Трех Цилиндров, Дракона, Носорогов, Школы любви и т.д. Лично для меня на ЮЗ был актер, чье присутствие на сцене всегда было гарантией высочайшего класса игры – Виктор Авилов. С ним я готова была смотреть – серьезно – все. И я смотрела все, приходя порой и каждый день в театр. И – сносило крышу, выбивало из реальной жизни, переворачивало наизнанку от увиденного, и менялись взгляды, и менялась я.
Но ничто не может оставаться вечно стабильным… Сам ЮЗ изменялся. Уходили актеры, спектакли снимали с репертуара… 
И когда однажды я пришла в театр и не получила – как наркоман – свою дозу юго-западной энергетики – меня будто встряхнули. Я пришла еще раз, и еще, и еще и…
ЮЗ изменился.
Вы знаете, сколько шла Трилогия? 6 часов. И я не помню, чтобы мне было скучно на этом спектакле. А вот недавно была на одном «творении» (принципиально не указываю название), так считала минуты до окончания. Мне было нестерпимо скучно.
В какой-то момент я поймала себя на мысли, что негатива от посещения ЮЗ у меня больше, чем позитива. И я перестала ходить в театр. Из уважения к этому месту я не хочу отравлять его своими нелучшими эмоциями. И появляюсь теперь регулярно - буквально - на паре-тройке спектаклей, один из которых «Комната». Но о Комнате отдельная песня. 
Да, лично мои пути-дороги с этим театром разошлись. Это не плохо и не хорошо, это просто есть. Факт. А факты, как известно, вещь упрямая. И тем не менее ЮЗ был и остается частью моей жизни.           
Lek, я думаю, когда речь зашла  том, что у ЮЗ своя публика, подразумевалось не то, что эта публика необразованна и явно не обладает вкусом, сколько о некоем «кредите доверия» и немного о том, что «… тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (с). Я, мягко скажем, не всегда бываю в восторге оттого, что вижу, в том числе и в игре «старичков» ЮЗа, но в любом случае – я душой с ними, и я с ними дожидаюсь лучших времен. Если хотите – это моя благодарность им за их труд, за мой полет души, за восторг, что они мне давали.   
Что же касается Комнаты и как следствие претензий к качеству актерской игры…
Видите ли, то, что пронзало меня в прежнем ЮЗе, игралось по-живому. И даже слишком. Я говорю об Авилове. Потому что ТАКАЯ игра каждый раз отнимала еще несколько дней его жизни.
Понимаете, критика в адрес актера – суть приговор о его профнепригодности. Но имеем ли мы право требовать от актеров, чтобы они нам на потеху рвали душу? После событий 1990-го и 2004-го годов я для себя выбор сделала – я не настолько кровожадна. Лично мне актеры нужны живые.
Так вернемся к Комнате. С нее же все началось  :)  Теперь это спектакль, за которым я внимательно слежу. Мою крайне лояльную критику в адрес Дэвида вы читали. Честно признаюсь, я бы хотела от него большего. Так почему же я прихожу? Во-первых, из безграничной любви к первоисточнику. И ради возможности хотя бы иногда в игре ОЛ увидеть «своего» Дэвида я буду ходить. Да, это объективно мало, не спорю. Такого «своего» Дэвида я видела раза два, не больше. Но я его видела. Оба эти раза он был со-звучен моей душе. А разве не для этого со-звучания мы приходим в театр?
Во-вторых, еще бывает так, что на спектакле ты неожиданно получаешь самый настоящий… подарок. В последней КД хрустальная чистота Джованни вызвала во мне такой рой мыслей, чувств, совершенно не относящихся к спектаклю… Я ее слышала, эту чистоту! Но - это сугубо мое, my private life. Только МОЙ ответ на давно мучивший меня вопрос. Я такие «бонусы» очень люблю и очень ценю тех, кто мне их преподносит.
Что же касается цветовой палитры Комнаты… Мне все равно, что происходит за закрытыми дверями спальни. Это личное дело двоих. И я не приемлю нелояльности в данном вопросе. Но давайте признаем - Комната действительно спектакль о гомосексуальной любви (хотя корректнее было бы говорить о бисексуальной).
Не сбрасывайте со щитов эту составляющую! Это важно. Это, безусловно, не корень всех зол для Дэвида, но именно на невозможности принять эту часть себя и смириться Дэвид сломался, и в конечном счете на этом же ломается и Джованни. И подозреваю – это, правда, только мои догадки  - если бы «Дэвид, ставивший спектакль», хотел показать нам историю о любовном треугольнике, метаниях, страхах и т.д. «натурала», он бы выбрал другую пьесу, благо литература ими изобилует. Но Белякович хотел высказаться именно Комнатой. Это его право и давайте этот выбор уважать.                 
Честно говоря – даже  и не знаю, как закончить это «конфетно-букетное» сообщение  :)
Поэтому просто – точка.

0

20

Во-первых, из безграничной любви к первоисточнику. И ради возможности хотя бы иногда в игре ОЛ увидеть «своего» Дэвида

Да, да, да, да, да. И безумно жаль, что их было только два. Может у кого-то и больше, но по моим ощущениям близко-близко подошли только дважды. Собственно отсюда и "претензии" (заковычу их для верности) - Куда спрятался? Причем после октября, не проявлялся тот самый Дэвид, который мог бы быть. Стал теряться и Джованни. Но это все личное имхо и отставлю это для другой рубрики форума. А публика пришедшая впервые? Раза три, может четыре люди действительно выходили довольными, глаза горели и у кассы выстраивалась очередь. Хорошо. Значит зацепили. Заразили вирусом ЮЗ. Но чаще, было совсем иначе. А так не должно быть...не должно быть так часто.

Не сбрасывайте со щитов эту составляющую! Это важно.

Да собственно никто и не сбрасывает, речь о том, что она очень-очень выводится на первый план, а все что могло быть сверху... А есть ли оно вообще в спектакле? За полгода отсмотренного робко смею надеяться, что да.

Это, безусловно, не корень всех зол для Дэвида, но именно на невозможности принять эту часть себя и смириться Дэвид сломался, и в конечном счете на этом же ломается и Джованни. И подозреваю – это, правда, только мои догадки

Да, да, да. Вот в спектакль бы эту внутренюю борьбу с собой, а не просто любовь. Хочется следствие этой составляющей, оно может оказаться вкусным-вкусным...простите, я опять за свое

Лично мне актеры нужны живые.

Живые, но в первую очередь актеры. И отнюдь не нужно двухсотпроцентного разрыва. Скажу безлично и обобщенно (и не только о ЮЗ и не только о Комнате) - актеры, а не люди честно и безсмысленно говорящие выученный когда-то текст.

Отредактировано rrr_may (2008-01-16 12:46:07)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » ТВ и радио о театре