Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 141 страница 160 из 300

141

10.11.2007

И за какие грехи они были, друг другу посланы?
Джованни - Дэвиду, Дэвид - Джованни и Хелла за компанию. Постараюсь просто пересказать увиденное, хотя хочется верить, что грехи все-таки были не столь тяжкие.
Сверх задача - достать партнера, чем круче ты его достал, тем лучше, убийства и прочие зверства запрещены (бои без правил допускаются только со зрителями)

Какая-та нечистая история вышла у Дэвида с Джо. Для ночи любви, пусть и перевернувшей всю жизнь, мужчина, открыто демонстрирующий похоть к другим мужчинам (к этому мы еще вернемся далее) слишком стесняется вспоминать свой первый опыт. Мало того нарочито опошляет воспоминания превращая их в издевку над расспрашивающим его Анджело.
Анджело, который с высот Ренаты Литвиновой и Беллы Ахмадулиной спустился почти до Ларисы Рубальской, теперь в нем меньше манерности и жеманности, что несомненно идет ему больше, но так и не очеловечивает. Анджело по-прежнему «фея» из романа (спасибо за озвученную мысль Jane)
Начало пропустим. Отец Дэвида чуть ли не единственный кто лишь немного выбился из ритма, а не переиначил мелодию. Итак, после трогательной сцены с папой Дэвид погружается в жизнь ночных клубов Парижа, без стеснения признавая что одним мужчиной больше, одним меньше разница невелика, оказался бы Жак по настойчивей… А что? Дэвид был свободен, он это сообщает Жаку как факт – мог бы, не вопрос, но бедный Жак, как и все полагал, что Дэвид недотрога (с чего бы это?) и одолжил ему деньги так, «по-дружбе», плюс привел в бар, к встрече с Джованни.
Глас вопиющего в пустыни, точнее беспомощного зрителя – отберите у Алексея Матошина книгу или запретите ее ему пересказывать. Конечно, знать материал это похвально, но это не значит выдавать его прямым текстом. Сегодня Джованни был совершено книжным мальчиком с исковерканной судьбой. Он может и поймал свой спасательный круг, но догнал его на сей раз Дэвид. Вожделеющий его Дэвид, скорее всего на одну ночь, но ввиду ряда обстоятельств получивший опеку на пол года. К чему эти нарочитые терзания, американец бойко ведет торг, а Джованни легко уступает. Мы знаем, откуда у итальянского мальчика такие грустные глаза, но зачем он их носит постоянно. Теперь трагичность и ранимость - дымка, окутавшая образ Джованни. Стоит же ему набраться сил, для того чтобы сделать вид, что он сильный (это тоже дается с невероятным трудом) как Дэвид начинает нервничать и мстить Джованни с другими, с  женщиной (наверняка не с одной и возможно не только с женщинами).
Их метания по клетке-кровати это обоюдно мучительный процесс, после которого посмотреть друг на друга тошно. Робко тянущейся к Дэвиду после этой пытки Джованни красноречиво отстраняется, и все заканчивается стыдливостью старых дев бредущих за ручку по парку.
Были ли здесь чувства? Имитация не удалась, ночь прошла бездарно. Дэвид плакал, потому что это смотрелось красиво, у Джованни нашлась скупая слеза лишь о самом себе (впрочем, не осуждаю, Дэвид его слез не заслуживал).
Не удивительно, что Хелла ограждается от этих мужчин сарказмом, тонами сарказма, как пудра слоями осыпающегося с лица. Она уже вернувшись из Испании знает о произошедшем в ее отсутствие (наверняка Жак доложил) и если Дэвид на секунду понадеялся что ее внезапное появление спасет его от сложного разговора с Джованни, то зря, с Хеллой отнюдь не проще. Она мучает Дэвида собой. Ожидая когда же он не выдержит этой пытки и сам скажет, то, что итак очевидно. Примерно тоже самое делает с Дэвидом Джованни одним своим существованием и горьким взглядом неприкаянного щенка (так смотрят лишь оперившиеся юноши, когда узнают что их тоже могут бросить -  мир несправедлив в абсолюте). Итог – ничья. Все друг друга ухайдакали.
Укатали Сивку, крутые горки.

0

142

Насчет Жака - там всё предельно ясно. Помните его предложение перевести их с Дэвидом "дружбу" на коммерческую основу? И обоюдное облегчение на лицах. Так что недотрогой Дэвид с ним был только до последней просьбы денег в долг, потом пошла "коммерция" и никакого "долга".

Отредактировано Клио (2007-11-11 02:53:27)

0

143

Lek

Lek написал(а):

Глас вопиющего в пустыни, точнее беспомощного зрителя – отберите у Алексея Матошина книгу или запретите ее ему пересказывать. Конечно, знать материал это похвально, но это не значит выдавать его прямым текстом. Сегодня Джованни был совершено книжным мальчиком с исковерканной судьбой.

Согласна. Обидно, на самом деле. В прошлый раз было столько всего, и я удивлялась, читая книгу (после спектакля) откуда откопали такого Джованни вообще? И куда закопали сегодня? Верните обратно, пожалуйста.

А Хелле все же было больно сегодня. Но она оооочень сильная. Ну да, после такого-то. Сарказма, ага, много было. Едкого такого.

0

144

Комната Джованни 10 ноября 2007
Много, нудно и не по делу
В реанимацию привозят раненого с ножом, торчащим между лопатками. Врач спрашивает: - Больно? - Только когда смеюсь, доктор!

Потрясающий спектакль, в смысле он удивительно сотрясал воздух. «Комнат» было не много (все только начинается и мы в начале истории), но они такие разные, интересные и самое главное непонятные ни зрителям, ни участникам. Итак, о чем? Трудно сказать, всегда о разном. Но, однозначно это - комедия (в афишах правильно пишут), лишь один раз была истинная трагедия, сильная, громкая, но думаю, это была чистая случайность, которая больше не повторится.
Оказывается в спектакле много-много персонажей, к сожалению у них нет имен, а в программке они описываются только как «Посетители бара Гийома». Из мальчиков заметен Гусев, потрясающе «издевающийся» над залом возле шеста. Тагиев мягко и ловко бегающий по закоулкам бара, пока папик развлекает гостей и уютно устраивающийся в компании Ярлыковой и Авиловой. Странно, но Шалаева было как-то не заметно, его гениально затмил Гусев отняв секунд десять нашего внимания, перед выкрутасами Шалаева. А у Козлова дивный макияжик, кстати у Барышевой тоже. Ярлыкова, она видна с первого дня. Из всей «безликой» массовки-декорации, от нее исходит такая страсть, которой Дэвиду и Джованни вдвоем выдать не удалось. Люба источает огонь, находясь где-то там вдалеке сцены. Авилова сегодня тоже была горящей. Из девочки-одуванчика, которая непонятно как оказалась в этой компании, она старалась быть под стать Ярлыковой, хороши получились чертовки. Барышева и Шестовская - парочка, которая всегда и во всем, парочка. Шестовская плачет на груди у Барышевой слушая о казни Джованни, та успокаивая гладит ее по спине. Они вместе во всем, там не просто любовь, там жизнь рядом...может историю о них, вместо этой дурацкой истории о парнях. А что эти четыре посетительницы вытворяли во время танцев мальчиков возле шеста. Это гораздо круче и красивше. Уберите шест и поставьте их впереди, вот это будет красиво.
Хотя, Шест, вот уж кто большой молодец, так это он. Настаиваю, чтобы его внесли в программку. Шест, похоже не пропустил ни одной репетиции (видимо вынужденно) ибо прогресс у всех героев в паре работы с шестом чувствуется. Он подружился со всеми и теперь никто не боится на него запрыгивать, крутиться возле него, тереться, кто может и шпагат сделает. В общем, шест еще не заволновался ни в одном из прошедших спектаклей, надеюсь, нервная дрожь его не будет бить и дальше.

Из разговора: Вроде все шестеренки есть, и завод есть, и стрелки на часах двигаются, но они временами двигаются в обратную сторону, а иногда, скачут через три деления, причем так быстро, что узнать который час, пусть и не соответствующий реальному времени невозможно. Видимо где-то сбой. Может что-то в консерватории подправить? ((с) salveo)

Отец, в начале отчаянно пытающийся быть отцом, несколько перегибающий в кукольность (а-ля Брандахлыст), бросающий в сына пафосные, «классические» фразы о жизни - определяйся в жизни, ты взрослый. Он слишком нервный (и это явно передается по наследству), хотя возможно оттого, что слишком усердствует не видя сына, но поучает-поучает-поучает… Грустит о потерянной когда-то любви и запрещает влезать в свою жизнь и только на словах сознает, что только пытался быть отцом. Дэвид отчаянно пытается докричаться до родителя. Но они не слышат друг друга, читая лишь свою правду. Отец мечтает о сыне, а сын пытается быть взрослым попрекая отца. И слыша упрек от сына - я уеду туда раньше - он тяжело опускает голову, он не против, он и не может быть против, теряя сына навсегда. И вся его дальнейшая переписка, когда он каждый раз появляется все более и более растрепанным и растерянным, стараясь все более и более быть отцом, стараясь все более и более делать все для сына, чтобы хотя бы толику от него вернуть себе... мой милый шалопай.
Хелла. Холодная и колючая, но в сравнении с прошлым спектаклем ее колючки стали несколько мягче. Она отрезает слова Дэвида, стараясь быть такой, какой она привыкла быть до его встречи. И на брошенное с барского плеча одолжение - предложение руки и сердца, странно, что она сразу не ответила отказом, хотя может думала о возможном последнем шансе. Здесь Хелла оказалась права «они просто выбирают» и он выбрал, но она не та девочка, которая сразу бросится на предложение, она уперто уезжает. Все правильно, надо подумать. При этом больше подумать не ей, а Дэвиду. Скорее всего, от брошенного вскользь предложения он потом откажется. Но Дэвид, начинает капризничать ((с) salveo)) Ныть и канючить, не уезжааааай, маленький ребенок теряет игрушку... Ох, сколько страсти и ярости было в прошлый раз, когда он боялся отпустить ее, и с почти раскаленной яростью захлопывал решетки пред ней. Он что-то терял, он упускал последнее убежище. Мужчина боялся потерять женщину, которая могла быть для него ... Стоп. Отвлеклась.
Дэвид не отпускает ее, но, скорее по какой-то привычной необходимости. Она просто должна быть рядом, чтобы была. «у меня уже никогда не будет таких, по-мальчишески острых связей, которые, если хорошенько подумать, являются не чем иным, как более совершенным или, во всяком случае, более претенциозным способом онанизма» (пер. Радашкевича) Пытаясь ее удержать для своих корыстных целей он зажимает Хеллу в углу также как потом зажмет Джованни (даже с Джованни получилось более страстно), но после всего этого получает от нее «дружественный» жест и дальше двигается в указанном ею направлении.
Хелла на глазах сбрасывает чешуинки одну за одной, оставляя каркас, сквозь холодную непроницаемость пробивается совсем другая Хелла. Ее письма из Испании полны желания привязаться, измениться, стать женщиной. Но почему Дэвид? И любит ли она его. Скорее нет. Он оказался тогда в баре, он подошел к ней и они договорились все закрутилось и письма адресовались ему, но будь на его месте кто-то другой, она не получила бы очередной удар по голове. Возвратившись и натолкнувшись на невидимую стену она прилагает все усилия, чтобы эта преграда была озвучена, проявилась и уже развела их навсегда (а может и соединила). Она почти ведет допрос, понимая эту «стену», пытаясь раскрутить Дэвида на правду. Он, отвечая, не отвечает ни на один ее вопрос и не слышит ни ее ни себя. Не выдержав, она кричит, кричит о себе, своих мыслях, которых Дэвид не слышит и она от бессилия бьет по решетке, по клетке в которой оказалась, заперта, как последняя мольба - или спаси или отпусти, но только не мучай. Она сама выпускает себя из клетки в которую попала...ни громких слов, ни криков, и только холодная поступь на очередной виток собственной жизни.
О реальных главных героях все, теперь саркастически о номинальных персонажах, а именно, Джованни и Дэвид...
Из разговора:
- КАЛИГУЛА!!! Калигулу видели в ...... комнате Джованни??? Вот ведь, как врезался тот архаичный Калигула в память, так и нейдет. Ну да... Калигула, а потом еще был Рипафратта, опять Калигула, чуть-чуть Дэвид, пьяный Оберон, Калигула. Из всего спектакля Дэвида было от силы минуты полторы... ну ладно две, а все остальное сплошные тенезмы*. Ндаа, чего только не придет в голову во время спектакля. Хотя если спектакль не забирает, надо ж чем-то заниматься два часа ((с) salveo)

Началось-то все «о зравии». Нас покинул один из наших. Терзания разрывают Дэвида, терзания происхождение и смысл, которых нам не удалось понять. Все выводы они ведь в начале, все к чему мы придем через два часа спектакля нам говорят в начале. Теорему, нам озвучили, но не доказали. Дэвид оказался скользкой и довольно неприятной личностью. Возможно в недалеком будущем это почти-Гийом. А началось у него все с мальчика Джо, но это было настолько проходное событие, отправная точка новой жизни и за этой новой жизнью он целенаправленно поехал в Париж. Жак, с которым он совсем не против перевести отношения на коммерческую основу приводит его в бар. Здесь... здесь без всякого сарказма, было очень красиво. Дэвид увидел танцора и взгляд зацепился, но он вынуждает себя отвернуться, а потом из под собственной руки, как бы украдкой наблюдает за ним, зацепил его этот танцор, как когда-то Хелла в баре (это были тридцать секунд настоящего Дэвида)
Джованни прыгает на руки фанатов... и, ну зрители вроде наблюдают красивую картинку под красивую музыку (ну она правда красивая), а участники картинки о чем-то разговаривают тихо-тихо, так что мы делаем вид, что не слышим, но предполагаем. Например, «между прочим, ты сегодня жарил яичницу в моей сковородке и забыл ее помыть» (к/ф «Служебный роман). Они встречаются и первые секунд пятнадцать разговора, казалось, что, да, вот оно то самое, неуловимая связь, неуловимое противостояние, неуловимое начало трагического финала (Пронесет... ага, точно пронесет). Пронесло, они вдруг сбиваются и Дэвид, взявший на некоторое время себя в руки, опять расслабляется и почти «снимает» Джованни. Дэвид понял, что Джованни в принципе уже его и напрягаться нет смысла, вновь появляется легкая развязность хозяина положения. Оказавшись в клетке, Дэвид по привычке развязно нахален - таким привычно-развязным жестом поправив жилетку, «ну давай, мне не жалко, да, кстати, ты у меня не первый и не последний». Музыка бьет, а внутри клетки ничего не происходит. Задачей каждого было погромче погреметь-потрясти сетку и это типа означает что-то бурное. Ну, погремели, громко... и собственно все.
«Вы были с ним счастливы?» он говорит, нет, страдание на лице и поблескивающие глаза подразумевают - да... Трагично, но не правда. Дэвид скорее покровительствовал над Джованни. Как мамаша он оставляет его и идет в свое американское агентство, а потом... потом решает порвать с ним, ибо мальчик желающий много большего ему не нужен. Любовь не предлагать, только интим. Хотя чего хотел и к чему шел Джованни понятно едва ли, он как предстал темной лошадкой, так такой лошадью весь спектакль и проскакал (временами он походил на книжного персонажа). Дэвид пишет ему не отосланное письмо, но почему он пишет письмо в объятиях женщины, это загадка. Хотя, видимо он решил в последний раз проверить кто ему больше интересен, вывод очевиден. Рыжая девушка, скачущая на нем откровенно мешается и откровенно неприятна ему и только что-то внутреннее мешает ему оттолкнуть ее. А дальше встреча, и перед нами тот самый любовный треугольник. Две вершины которого черные, а одна из них... бесцветная, прозрачная. Хелла и Джованни посылают в Дэвида молчаливые пулеметные очереди, то ли убивая, то ли прося остаться, но зачем им это призрачное существо. В тишине было слишком много крика от этих двоих, а Дэвид одновременно пытался избавиться от обоих...
Последняя встреча с Джованни под, прости господи, Veronу, сколько ненависти было в каждом из них. В этот момент они убивали друг друга за все «хорошее». Как шест не расплавился, загадка, как они не убили друг друга загадка. И вследствие этого загвоздка... почему Дэвида так сотрясало от известия о казни... может сигареты не забрал у него, вот и переживал о потере.

----Справка
*Тенезмы (мед.) представляют собой тянущие, неприятные боли в области заднего прохода, которые возникают во время дефекации и продолжаются некоторое время после нее. Ложные позывы характеризуются как императивные позывы, не заканчивающиеся дефекацией. В более тяжелых случаях у больных может появляться так называемый «ректальный плевок», когда при дефекации происходит выделение только слизи и крови (без каловых масс).

0

145

Господи Боже! Теперь буду смотреть КДж и думать о тенезмах! ))

   Я вот думаю, а может быть в Дэвиде и должно быть что-то одновременно от Калигулы, от Рипафратты, снова Калигулы, пьяного Оберона да еще много кого? Может это как раз тот персонаж, где сочетаются и садизм, и мазохизм, и нетерпение, и томительное ожидание, и страх, и смелость, и добродушие и цинизм? Быть может от этой непонятной игры, увиденной неоднократно многими из нас, и должны быть абсолютно разные впечталения и эмоции?
  А вдруг Дэвид и любил Джованни, и не любил? Разве не смотришь иногда на объект любви и не думаешь порой: черт возьми, а кто это? (( или, куда делась та (тот), что волновала (-л) меня? А может ему и вправду жаль сигарет! Кто знает, вероятно с Джованни ему курилось лучше всего? ))

0

146

Клио
Тут было иначе, - «я бы мог, но ты не догадался настоять на своем»
(задумчиво) «ну милая царица, извини»

Jane написал(а):

А Хелле все же было больно сегодня. Но она оооочень сильная. Ну да, после такого-то. Сарказма, ага, много было. Едкого такого.

Согласна, особенно когда сил на сарказм уже не осталось.

rrr_may написал(а):

Последняя встреча с Джованни под, прости господи, Veronу, сколько ненависти было в каждом из них. В этот момент они убивали друг друга за все «хорошее». Как шест не расплавился, загадка, как они не убили друг друга загадка.

Зато как интересно было мысленно делать ставки – кто кого первым. Такой красивый спектакль о ненависти, мести, шантаже (Джованни этим чуть-чуть погрешил, такой любовный шантаж) и прочих романтических утехах. При этом Дэвид манерно, жеманно, с огромным я бы сказала чувством давил слезу.
Простите, у меня резко получается, я не то чтобы злой, я сердитый.

rrr_may написал(а):

Дэвид оказался скользкой и довольно неприятной личностью. Возможно в недалеком будущем это почти-Гийом.

Не в бровь, а в глаз. И это не драматичный конец его темного туннеля, а размеренная, состоявшаяся реальность. Даже готова предложить как основу философский подтекст – убивая Гийома Джованни убивал Дэвида.

Отредактировано Lek (2007-11-12 17:11:03)

0

147

thebestever написал(а):

Может это как раз тот персонаж, где сочетаются и садизм, и мазохизм, и нетерпение, и томительное ожидание, и страх, и смелость, и добродушие и цинизм?

Может быть, может быть и пусть будет так, пусть будет такой Дэвид, я согласна и даже спорить не буду и если покажут (смотря как покажут) приму. Это даже страшно, но безумно интересно представить такую адскую смесь... Только ведь Калигула, Рипафратта, снова Калигула, пьяный Оберона были, а вот всего вышепроцитированного заметно не было

Отредактировано rrr_may (2007-11-12 17:24:46)

0

148

rrr_may, я это почти видел )) Есть там одна сцена, которая меня коробит... Если бы Олег её чуточку по-другому повернул, то тогда я бы не "почти увидел", а "увидел сполна".
   Посмотри, мы же так много уже увидели, мы "откопали" наглую сволочь, но вмесите с тем натыкались на какие-то проявления любви у Дэвида ))) Мы так далеко зашли, и я уже писал об этом, что вероятно обошли "Комнату ..." стех сторон, с каких и обойти-то невозможно! )))
   Не много ли для начала? ))) По-моему, В.Р. просто беззастенчивым движением гениальной руки развернул и накормил нас убойной конфеткой! ))) Я думаю, надо чуток отдохнуть, а через месяц-другой куснуть еще )))

0

149

Из всего вышеизложенного солглашусь пока только с этим

thebestever написал(а):

Может это как раз тот персонаж, где сочетаются и садизм, и мазохизм, и нетерпение, и томительное ожидание, и страх, и смелость, и добродушие и цинизм?

По крайней мере, такая точка зрения хоть в какой-то мере оправдывает то, что я на сегодня рассмотрела в Дэвиде. По поводу Джованни надо еще подумать, потому что любое мнение, которое у меня успевает сложиться за почти две трети спектакля, полностью рушится после его, если это можно так назвать, исповеди перед Дэвидом (о прошлом, о семье, о сыне) и отповеди все тому же Дэвиду о любви и нежелании быть этой любовью замаранным.
Хелла? Той, что показана в спектакле, я, с одной стороны, восхищаюсь - сильная, зрелая, циничная, умная. С другой стороны, такой женщиной быть страшно: ум в сочетании с цинизмом  - смесь опасная, часто обрекающая на одиночество, а человек - животное социальное.

Отредактировано tomine (2007-11-12 21:47:36)

0

150

tomine, может ты и права по поводу Хеллы ) Имя образовано от слова hell - ад )) Бомба на стадии подготовки или уже готовая, но замедленного действия ))
   Я вообще не "раскусил" Хеллу, ибо реальных моментов с её участием где-то два с половиной, остальное - письма... А из речетатива мне сложно "выловить", что там за эмоции...

0

151

thebestever, сейчас будет страшное признание )) Я поняла: я на КД из-за нее и приходила и приду еще обязательно. Из-за Ванина, Борисова еще и нескольких посетителей. Потому что пока ничего интереснее реакции людей на "не таких, как они" не нашла. Я о Хелле, которая поняла, в чем дело, и Отце, который так ничего и не узнал. Мне эти люди интереснее главных Дэвида и Джованни.
Есть еще Жак, на которого при его чисто коммерческом интересе просто приятно смотреть: старая кокетка где-то в глубоко внутри добрейшей души человек.

0

152

tomine, я для храбрости выпил немного перед прочтением коммента. Оказалось - зря )))
    А ты уверена, что Хелла, Папаша-гулёна и иже с ними - не такие же бегущие, убегающие, прячущиеся, ищущие, запутавшиеся, затерянные и т.д. граждане, как Джованни и Дэвид? )) Я понял, что ты имела в виду под "не такими, как они", но мне кажется, что здесь (в "Комнате...") идея любви между мужчинами особенно и не подчеркивается. Мы поймали героев в какой-то определенный миг их жизни, когда среди сотен девушек у Дэвида вдруг снова появился парень, а Джованни так далеко убежал от своего горя, что вышел за рамки привычных ему отношений... 
   Хотя меня, в общем-то, зовут как раз не те, что зовут снова тебя )) А как  раз-таки главные герои.

0

153

Нет, не уверена. Все ищут, убегают, прячустя, теряются и т.д. Но кто-то пытается с этим бороться, пусть мало, не явно, но пытается. Хелла и Папаша-гулена, даже "бегущей строкой", мне показались живее, чем Дэвид и Джованни. Понятнее, в любом случае.
Про идею любви между мужчинами я в данном случае меньше всего думаю.

Отредактировано tomine (2007-11-12 23:14:53)

0

154

tomine, приятно, однако ж, что в одной постановке все мы нашли что-то свое )) а мыслей -то, а мыслей! ))

0

155

10 ноября 2007

Плохо, когда сидишь на спектакле и пытаешься спроецировать, что ли, свои прошлые ощущения от него же, когда сверху еще к тому же наслаивается книга, в голове путается, а в сердце ни черта не происходит. А ты сидишь и врешь себе, что происходит. Очень плохо. Потому что по дороге домой – пусто (об этом ниже), «ковыряния» в себе после увиденного и размышления об увиденном дают результат под названием «а ведь почти ничего и не было, оказывается». Обидно.
И все же я почти плакала, когда играл Алексей Ванин – это было хорошо, особенно сцена в больнице. И непонимание друг друга, отца и сына, расстояние между ними, но любовь, любовь родителя к ребенку.
И я совсем плакала, когда почти напротив меня плакала Хелла. Так это внезапно совершенно случилось, не знаю, как это Карина так…  Я плохо помню ее слова (я могу вспомнить, но не хочу), я помню только ее тихий голос (именно голос меня поразил), полный боли и большие глаза и то, что волной хлынуло на меня от нее, когда она выходила из этой клетки, открывала дверь, глядя на Дэвида…или не на Дэвида даже, а куда-то сквозь. Ей было больно и противно, и обидно, и мне было больно и противно, и обидно. Больше всего – больно. Не от слов, повторюсь, а от ее голоса и глаз.
Но в целом, того, чего очень  хотелось получить от спектакля, не было.  Не то, не то, не то… Почему? Ну почему?
После спектакля, по дороге домой, не было мыслей о спектакле (были другие мысли, от которых как раз хотелось избавиться, хоть на вечер) и была пустота, не та, которая образуется от обилия эмоций, когда они взрываются и ты ослабеваешь, почти трясешься, а потом идешь и внутри пусто, почти звенит, а после пустота начинает заполняться, и чувства хлещут через край и мысли толкаются и голова идет кругом… Нет. Это была та пустота, которая была до, которая образовалась не после взрыва. Та пустота, которую не выпустили на свободу, заменив новой, свежей, обещающей наполнение, а оставили дотлевать. Себя обмануть не удалось, как не глядела я во все глаза, как не оголяла саморучно нервы – ну же! коснитесь! ударьте! сожгите! я хочу! хочу! мне это нужно! - нет. Во время действия чуть-чуть обман получился, а потом все потухло. Нет послевкусия. Ну…оно всегда есть, конечно, но не всегда приятное. Это как…знаете, есть такие книжки, которые читаешь-читаешь взахлеб, ждешь развязки, и вроде бы что-то чувствуешь, ближе к концу начинаешь думать, что что-то тут не так, отгоняешь от себя эту непрошенную мысль, а когда закрываешь книгу, сидишь, тупо пялишься на обложку и чувствуешь только одно – что тебя только что на*бали. И огрели на бабки. И я даже не буду извиняться за мат:)
Моя страсть к поиску хорошего во всем, боязнь покритиковать (дурацкие попытки вечно уважать чужой труд, т.е., может и не дурацкие, конечно, но не всегда уместные и не всегда полезные для меня самой, ибо размывается восприятие) и всепонимание до добра меня не доведут. Поэтому я больше не буду никогда сидеть и пытаться что-то почувствовать, когда те, кто могут заставить тебя это сделать, этого таки не делают. Не буду больше врать себе. Лучше уж приходить скептически настроенной и ждать, пока расшевелят. Ведь они могут! Еще как могут! Оттого то и обидно до слез, что знаешь – могут, а не получаешь.
Черт.
Да нет, я не жалею, что сходила. Энергетика-то по залу бродила. Музыка, опять же, движение. Свет – прикольно сидеть прямо напротив этого синего прожектора, который освещает Джованни, когда тот танцует под Capri Calling. Жаль, что я не фотограф. Что еще хорошо? А, массовка;) У Шестовской классный прикид)))))
Продолжаем собирать приятности. Некоторые сцены из серии «красиво посмотреть». Ну, Джованни, да-а))) Гы-гыкс, а что делать, коли сидишь в метре от? Смотреть и любоваться, канешн! Молитву, кстати, он не ахти как прочитал, буду честной. Я сидела рядом, и глаза видела. Страшные глаза, из серии «смотрите, люди, я страдаю», а не «я страдаю». Не хватало чего-то. Куда делся Джованни октября? (строго) Где спрятался? (обиженно) Товарищ Матошин, вы отлично танцуете, но этого мало. И зачем вы его изменили, того Джованни, а? (жалобно) Пожалуйста, верните! Вы же можете…
Хелла. Хелла сегодня  злая, циничная, саркастичная на самом деле, это не маска. Зато ясно видно, что она сильная, что выживет, без колебаний, и что хоть и больно ей было (а было, я видела), но она быстренько справится, и не сломается, а окрепнет только. Она не забудет, что такое быть женщиной. Нет уж.
Дэвид… Не пойму, что-то не так, в прошлый раз было лучше, намного лучше. Монологов в этот раз не было. История про Джо рассказана в стиле «да ерунда вообще все это, фу, и вспоминать не хочется, и значения не имеет». Другие монологи тоже мимо.
Так, что еще? Если бы не прошлый спектакль и не чтение книги, я бы вообще не поняла, в чем дело. Кто кого поймал в этот раз? Непонятно. Зачем? Непонятно. Что будет дальше? Совсем непонятно. Ничего непонятно. И тут даже не «пралюбофь», тут вообще непонятно про что.  И у шеста они смотрят друг на друга с единственным чувством – ненавистью. При чем не факт, что друг к другу. Может быть, к себе самим, а может быть вообще – ко всему миру. Почему? А так просто.
Хотя когда Дэвид кричал и трясся после известии от смерти Джованни, это было хорошо. В смысле – хорошо трясся. Аж руки дрожали. Но все равно что-то не то. И не пойму я – что. Не пойму.
Как-то проще они сегодня были, намного проще. Их не понять, но не из-за сложности, а из-за простоты и той странности, которая не манит к себе, и не отталкивает, а просто не интересует. Их не хочется понимать.
Зато после прочтения книги ясно, откуда выполз Анджело в спектакле%)) Из фразы « Il est dangereux, tu sais. А для такого, как ты, он очень опасен», сказанной в романе «феей». «Фея» говорит это Дэвиду, а кому говорит это Анджело, я сегодня не поняла. Так вот, Анджело….может, кстати, этот персонаж найдет себя в спектакле. Только крылья ему снимите, я вас умоляю. Портят они всё, на дурацкое «хи-хи» пробирает. Сама последняя сцена призывает…почувствовать покой, что ли, понять, что Джованни обрел-таки свой рай (именно обрел, а не сохранил, и из-за этой последней сцены логична становится неправильно переведенная фраза про рай, и логична последняя сцена, круг замкнулся). Чтобы за безысходностью, которой пропитано все (ладно, в  прошлый раз было пропитано) в спектакле, чувствовался хоть какой-то свет… Надежда на свет, покой, умиротворение. А крылышки бутафорские всему этому умиротворению меша-а-а-ают(((
Кстати, о рае, который никто не обретает. Ведь перевод-то неправильный. В романе все-таки больше про то, что рай никому не удается сохранить, как в переводе Радашкевича. И в оригинале, как писала Quasi, как раз про то, т.е. Шмаков неверно перевел. Не просто неправильно, а меняя смысл. Но в спектакле фраза в тему, там же как раз про счастье, и не уточняется – про найденное, но утерянное, или про вообще не обретенное. «Вы были счастливы? – Нет, а ты? – Нет». Ложки нет. Тьфу ты! Счастья нет. И все мы умрем, да. Очень печальная судьба у нас. Обидно, черт. (Зато в конце есть Анджело с крылышками, ура!) Как там у Калигулы было? Люди смертны и потому несчастны? Или смертны и несчастны? И несчастны, и смертны, а в смерти что? Счастье? Никто не знает. Мы знаем только про Анджело с кры…ой, опять….Пардон.
Жак был вялым, уставшим, шутившим потому что так надо, а не потому, что у него жизненный принцип и опыт богатый, а Гийом был не таким противным и ярким, калька с прошлого Гийома.
Да, о фразах, сказанных в спектакле – многих фразах, хотя бы про счастье это пресловутое – ты слышишь их, чуть-чуть задумываешься, вроде того, что – «ого, из этого получается, что…», и тут же мысль обрывается и не запоминается, потому что за фразой нет чувства. Она не оседает в тебе, не вгрызается, не врастает, чтобы пустить корни, вырасти, зацвести и дать плоды. Нет. А жаль. Чертовски жаль.

0

156

Jane написал(а):

Молитву, кстати, он не ахти как прочитал, буду честной

Вот! Мне упорно казалось, что финальное в ней "Аминь" прозвучало вымученно и неестественно. Была картинка, иллюстрация из книги, но не было живого Джованни.

0

157

rrr_may

rrr_may написал(а):

Ох, сколько страсти и ярости было в прошлый раз, когда он боялся отпустить ее, и с почти раскаленной яростью захлопывал решетки пред ней. Он что-то терял, он упускал последнее убежище. Мужчина боялся потерять женщину, которая могла быть для него ...

О-о-о! (представляет себе в красках) О-о-о! (слов нет, осталось одно желание - увидеть!)

rrr_may написал(а):

И вследствие этого загвоздка... почему Дэвида так сотрясало от известия о казни...

Кстати, да. Хорошая загвоздка такая. Я писала, что что-то не то - теперь поняла что - для этого "сотрясения" не было предпосылок...вот и непонятно, откуда загвоздка.

rrr_may написал(а):

Возможно в недалеком будущем это почти-Гийом.

Какое меткое наблюдение!

0

158

Quasi

Quasi написал(а):

Мне упорно казалось, что финальное в ней "Аминь" прозвучало вымученно и неестественно. Была картинка, иллюстрация из книги, но не было живого Джованни.

Неестественно - точно. Иллюстрация - опять точно.
Я откровенно расстроилась из-за Джованни, в прошлый раз такой восторг у меня был...

0

159

Может быть, Джованни умер во время премьеры?
  Его молитва на предпремьере была очень хороша, на премьере я смотрел туда, ожидая, что меня снова тронет эта сцена. Не тронула, промчалась мимо...

0

160

thebestever

thebestever написал(а):

Может быть, Джованни умер во время премьеры?

Ой, нет, только не это!
Я верю в воскрешение))

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни