Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 21 страница 40 из 300

21

Риторический вопрос:
ЕКЛМН, и почему нельзя было так вчера?

(будем считать это место застолблено для будущего отзыва)

0

22

Мне понравилось... Зацепило. Вот чего совсем не ожидала, если честно. Боялась, что пойму, что это фигня, выругаюсь и уйду. Тем более, что вчерашние отзывы не все были радужные... Понравилось даже больше, чем было в самых оптимистичных прогнозах.

Понравилась сценография. Решетки, зеркала... Сцена показалась в три раза шире и глубже, чем есть на самом деле. Сцена со свечками - сказочно красиво. Честно говоря и аплодировать сразу начинать не хотелось. Полюбоваться в тишине... Еще бы Шахета из этой сцены выгнать((
Музыка понравилась тоже. Все было в тему, очень здорово.
А вот костюмы совсем не понравились. С Гусевым сотворили нечто непонятное. Ну парочка более-менее приличных, вроде костюма Борисова... Костюмы Леушина и Матошина, в общем, тоже сойдут... А костюмы девушек -- вообще туши свет.

Про актеров. Вот тут я однозначно поняла, что в мире творится что-то не то. =) Матошин на голову переиграл Леушина, что привело меня в шок)) Но за это ему большой респект, видно, что он растет. Уже по МиМу 12го было видно, без надрыва, распальцовок, тихий и уверенный голос, неожиданно, но здорово. Сильнее всего зацепил его монолог о том, почему Джованни уехал из Италии. А вот на Леушина было смотреть не сильно интересно в большинстве моментов...(( Может действительно еще и доработает, говорят же, что в Шутке он становился лучше, по сравнению с прогонами...
Карина сначала не впечатлила, например, ее скороговорка в начале... Ко второй половине действия я прониклась, а в конце она мне уже почти совсем понравилась. Она тут почему-то до ужаса похожа на Уму Турман в Криминальном чтиве... Забавно))
Понравился Борисов, в общем, как всегда. Ванин в моменте его разговора с сыном (да и везде) - очень-очень...
Назначения героя Шахета я, если честно, не поняла совсем... Да и крылышки ему лучше оторвать)))

Тема спектакля напрягала меня сильно меньше, чем можно было предположить... Предствлялось все страшнее. =) Почти не было пошлости, грубости, чего я боялась. Как так получается у ВРБ - я вообще не понимаю... Почему в разных театрах бывает, что "Тартюф" - сиииильно более пошлый, чем на ЮЗ, например, "Джованни" и "Д-трип"?... Романыча за это невозможно не уважать.

А так - спектакль о любви, о человеческих отношениях... =)  Красивый, сильный спектакль.
Будем пересматривать. =)

Отредактировано Ореада (2007-10-01 15:48:37)

0

23

Как говорится  +1

Ореада написал(а):

Тем более, что вчерашние отзывы не все были радужные...

Мягко сказано, но все это было заслужено, из песни слов не выкинешь, но так было вчера.

Ореада написал(а):

Матошин на голову переиграл Леушина, что привело меня в шок))

Не поверите, это в мире начало творится где-то с зимы прошлого сезона, медленно по нарастающей. Я сама потрясена, хотя уже вчера было дано большое обещание игрой, но сегодня случился настоящий взрыв.

Ореада написал(а):

Как так получается у ВРБ - я вообще не понимаю...

Хочется пожать плечами и просто сказать – гений. Все боялись и готовы были в первую очередь оценивать спектакль с этой стороны или наоборот вовремя закрыть глаза, не понадобилась. Идеально тактично, естественно и красиво, ни капли пошлости в отношениях. Даже в сценах, которые призваны показать их откровенность.

Отредактировано Lek (2007-09-30 22:21:36)

0

24

Lek написал(а):

Хочется пожать плечами и просто сказать – гений. Все боялись и готовы были в первую очередь оценивать спектакль с этой стороны или наоборот вовремя закрыть глаза, не понадобилась. Идеально тактично, естественно и красиво, не капли пошлости в отношениях. Даже в сценах, которые призваны показать их откровенность.

ППКС ...

0

25

Не буду повторять вышеприведенное цитирование Lek
Это все про сегодня. Настоящие отношения. А так, один шаг и пошлость вылезет из всех углов и щелей

0

26

от зрителя thebestever
30.09.2007

* * *
  Вернулся с предпремьерного показа спектакля "Комната Джованни" в Театре на Юго-Западе.
 
  Валерию Романовичу (Беляковичу - режиссеру театра и постановщику спектакля) большой респект. Взяться за инсценировку классики американского авангарда - это уже подвиг. Что ж, по порядку.
   Я вышел из зала в смешанных чувствах. Это тот раз, когда на "И как?" не знаешь, что ответить. Нужно сесть, подумать, прокрутить в памяти весь спектакль, проанализировать каждую деталь, чтобы снова всё сложить вместе и вынести вердикт.
   Дело происходит в Париже. Молодой начинающий писатель Дэвид, мот и транжира, не может найти в свои 22 года истиного предназначения в жизни, собирает вещи и улетает из Америки во Францию, чтобы почувствовать свободу, ощутить вкус жизни и понять, кем он хочет быть.
    Там он встречает замечательную Хеллу, студентку академии живописи, пришвартовавшую свой челн к французским берегам с той же целью, что и сам Дэвид. Казалось бы, вот и нашли они друг друга... Но всё оказалось не так прозаично. Мы же в Париже, дамы и господа!
   
    Встреча в баре месье Гийома, как показалось, дала двум молодым людям определенную надежду, но отношения не пошли гладко - Дэвид и Хелла берут "тайм-аут", чтобы перевести дыхание. Хелла при этом едет в Испанию продолжать учиться живописи.
    Тут и появляется Джованни. Симпатичный молодой итальянец, прекрасный танцор, обосновался в небольшой полуподвальной комнате, устроился танцевать в баре Гийома, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Там Джованни и знакомится с Дэвидом.
    Между ними завязываются отношения. От коньяка в том же кабаке, от шеста, вокруг которого вертится, казалось бы, весь мир, друзья перебираются к Джованни, где синий свет так томно освещает углы, что не видно практически ничего. В тот момент, когда Джованни пустил к себе в комнату любовь, комната начала расти. Это уже не был мир только для него одного.
   Бедный Джованни! Сложный характер, страшная трагедия (потеря ребенка и разрыв с любимой женщиной), дорога из замкнутого, но счастливого мира в итальянской деревне в большой Париж, где взгляды гийомов и жаков так похотливы, что тебе нужно лишь им отдаться, чтобы увидеть перспективу - всё это может сломать. Но кто после горя мыслит разумно? Тот, кто крутится вокруг шеста под восторженные овации клиентов и коллег по "цеху", кто лишь иногда в памяти отстукивает по паркету свой итальянский танец, нисколько непохожий на вертлявые движения? Движения, которые и составляют всю его жизнь теперь.
   Милый Джованни! Он, конечно, верил. Но Дэвид... Хм, помните Михаила Юрьевича? "Увы, он счастия не ищет, и не от счастия бежит!" Дэвид уже давно потерялся в поисках себя, наверное, еще на пути из Америки, или в бесчисленных любовных связях, или в прошлом, в объятиях Джо, которого он, видимо, никогда не забудет... Дэвид окунулся в отношения с Джованни, однако только слепой не заметил бы, что для себя молодой американец всё решил: и Джованни - это так, пока на время.
   Как странно. Они будто поменялись ролями. Джованни говорит Дэвиду: не анализируй, мой друг. Пусть всё идет как идёт. Но когда Дэвид хочет вырваться, когда к нему возвращается Хелла, Джованни сам же его не отпускает.
   Они любили друг друга, и эта любовь была показана просто гениально! Загнанные в клетки, Джованни и Дэвид совершают движения, напоминающие скорее борьбу. Они мечутся из угла в угол, не касаясь друг друга. Они мучаются, будто их заперли и пытают, при том что в следующий раз они сами запирают себя внутри и сами же выпускают. Какая поистине современная любовь! Сейчас человек свободен и может делать всё, что ему угодно, только любовь стала примитивной, и если не заперта в клетке, то как минимум виртуальна, и вкалывают её неуклюже и убого!
     Дэвид уходит. Он оказывается между Джованни и Хеллой, чтобы уйти к последней, а в результате не остаться ни с кем. Комната Джованни, которая ранее вмещала лишь двоих, выросла настолько, что перестала вмещать кого-либо. Олицетворявшая жилище одного человека, простая полуподвальная комната стала миром, где сам хозяин стал еще более одинок, где человек, которого он полюбил, окончательно сломался, а женщине просто не хватило места.
    И не только ей. Владелец бара Гийом всё это время не мог смириться с потерей Джованни. Преследуя молодого итальянца, желая обладать им, Гийом лишается жизни. Как, собственно, и сам итальянец - его казнят через несколько дней.
   И только когда стук гильотины вновь привел в восторг очумевшую публику Парижа, Дэвид понял, что он потерял навсегда тот смысл, ради которого погряз в похоти и разврате. Его истошный крик был незабываем.
   А затем сцена "утонула" в свечах. Из левого угла показался ангел. Он так медленно продвигался к центру, к месту, где лежал Джованни, что, казалось, плыл по волнам, обернулся на молодого человека, мол, что ты ждешь, идем со мной, и снова "поплыл". И Джованни за ним.
    Весь спектакль, словно листая книгу. Мы то и дело оказывались в прошлом, где Дэвид получал наставления отца и спорил с ним, потом перебирались на страницу любовной истории - то одной, то другой. Иногда герои появлялись, словно призраки, - так мы узнавали о мыслях убитого месье Гийома, или о письмах, которые Хелла писала Дэвиду из Испании и на которые не получала ответа. Следили за разговорами Джованни и Дэвида, а потом переносились в день казни. Под впечатляющую музыку, в кокофонии звуков многолюдного бара и в танцах его обитателей, можно было легко затеряться, но только на первый взгляд.
   Надо сказать, что листать эту книгу не надоедало. Поначалу сложно было понять, что же таки это за жанр, чем это всё кончится. Даже когда удалось выйти на свежий воздух, небольшое смятение не оставляло. Но позже, как послевкусие благородного вина, всё стало на свои места: отличная книга, отличное действо!

0

27

Quasi
Зря thebestever не зарегистрировался, у него ведь еще «Шутка» намечается  :)
Передавай спасибо за отзыв.

0

28

Это заговор. Отыграть первый спектакль, вызвав волну отрицания в отзывах и сыграть второй, так что бы стало стыдно за каждое написанное на кануне слово.

Спектакль набрал темп, сократились паузы, почти исчезло отчуждения между партнерами, но главное появилось, о чем рассказать.
Джованни и Дэвиду удалось создать полумрак Комнаты Джованни. Больше чем полуподвал, пространство, где нашлось место счастью. Комната Джованни это он, Джованни, и они, тогда когда были вместе, одушевленное пространство. Получилось сыграть не только людей, но и само место. Край сцены, где есть стены, отделяющие до и после, реальные для прикосновения, пол чтобы последовать друг за другом и пятый угол в четырех угольном ромбе, который необходимо найти.
Ощущение точки отсчета с середины спектакля, встречи Дэвида и Джованни остается. Слишком яркий момент, нарушающий хронологию. Спокойный, уверенный, вкрадчивый голос Джованни не ведомый, скорее ведущий за собой экспрессивного Дэвида. Ему не надо проверять чувства, наверное и Хелле это было не нужно, она сделала то что было нужно Дэвиду. Они все делают это. Он манипулятор, который толком не знает чего хочет, мечущейся без особой цели, осталось понять ради чего (лелею робкие надежды на последний диалог с Хеллой). Ему надо больше чем могут предложить окружающие и он сам. Джованни же счастлив тем, что рядом любимый человек, даже если он по настоящему не с ним.
У человека не может быть больше чем одна жизнь. Джованни повезло, ему даровали вторую, которую он разделили с Дэвидом. Драгоценный и не оцененный подарок.
Его воспоминания не молитва и не исповедь, они начало перед концом.
В ломкой, хрупкой идиллии Хелла конечно чужая, ее черты не человеческие, она олицетворение вторжения, гротескно резкого, болезненного. Причина разрушить засасывающую Дэвида комнату, развеять «вонь любви».
Их диалог рассчитан на троих, хотя говорят двое (Жак не в счет) Хелла проверяет свои слова на Джованни, его молчание важнее слов Дэвида. Мужская слеза может быть совсем не скупой, а безмерно горькой.
Шест, когда на него бросается Джованни после разрыва с Дэвидом это удар в зал. Наводнение чужими мыслями и эмоциями.
Бессмысленная последняя ночь как  возможность сделать друг другу больно напоследок.
Дэвид не достоин Джованни, даже чтобы приблизиться к нему надо очень постараться.

Аллилуйя, стали оживать декорации. Появилось какое-то действие, посыл вне первого плана. Показ 29-го испугал сплоченной массой без индивидуальностей. Первыми оттаяли леди. Актрисы Ю-З такие разные, обладающие своими характерами в любом общем плане, будь то дамы в «Гамлете» или феички в «Сне». Разве можно обезличить настоящую стать и женское обаяние. 
Тягостное вступление с огромными массивами текста оживили взгляды, более свободные движения и скорость. Хотя в слова еще надо будет, вживаться, сделать их родными, так Хелле не хватает артикуляции на чеканку слов, а Дэвида очень тянет показать Оберона уговаривая ее не уезжать («Верни мне радость бытия» капслуком). Но это чуть ли не последняя нарезка оставшаяся в роле, остальное медленно, но верно уходит.
Спектакль сделан, он уже почти есть, но я настаиваю на том, что одна веешь в нем определено лишняя. Гротескный ангел с радикулитом, если небесный посланник, то отчего же такое жалкое кривляние. Его назначение весь спектакль совершено непонятно, он везде третий лишний. Тот, кому за уши притягивают надобность находится на сцене. Его медленный проход в финале с ненастоящими крыльями (никаких претензий к актеру, конечно за пару месяцев настоящие не отрастить, да и зачем когда ангел там вовсе не нужен) убивает всю трагичность ситуации. Хочется саркастически усмехнутся или непонимающе пожать плечами.
Не сочтите за крамолу, но по мне идеальный финал это тихое исчезновения Джованни на затемненной сцене или появления луча света, по которому он может ускользнуть за сцену, дав актерам расставить свечи, на которые так больно смотреть под мелодию Джованни.

Отредактировано Lek (2007-10-01 12:27:32)

0

29

Приветствую всех подпольщиков!
Радостно видеть живой "юго-западный" сайт. Крайне сожалею, что посмотрела "Джованни" 29-го, а не 30-го. После того, первого сп-ля хотелось уйти из театра вообще и навсегда. Спасибо за информативное описание вчерашнего действа. Как вы думаете, сп-ль этот будет жить? И на какую часть публики он, по-вашему, ориентирован??

0

30

wizard, жить будет однозначно, ибо "нетрадиционная" тема показана тонко, красиво, непошло. На мой взгляд, одно это достойно внимания :) Ориентирован на какую публику? Думающую. Не ту, которая приходит в театр просто развлечься, а ту, которая после в состоянии сделать какие-то выводы для себя (сужу по себе  :pardon: ).

0

31

Из переписки после прогона 15.07.2007 (с сегодняшними комментариями)

   Романыч сильно нервничал. Начало задержали на полчаса, он все репетировал. С утра было два действия, потом осталось одно — два часа ровно. Причем резерв для сокращений еще есть — там вначале идут длиннейшие монологи: вышел персонаж, встал в позу и начал рассказывать о себе. Потом другой — тоже вышел, встал и пошел декламировать... В цирюльню их, или перевести в разряд театра — а то первые 15 минут высидеть тяжело. Греет только одно: не может же так вечно продолжаться, должно же что-нибудь начать происходить!.. А дальше идет вполне динамичное действие, красивое, в меру «порочное» — но при этом на удивление целомудренное и, главное, ТИХОЕ! Где-то напоминает «Последнее танго в Париже», особенно игрой Леушина (и даже гримом). Пафос романа, естественно, в оправдании «голубых», но сейчас это уже не актуально, поэтому главная тема спектакля — о Любви вообще, о способности и неспособности любить: «...каждый, кто на свете жил, любимых убивал» — там эти стихи звучат в финале. В центре привычный треугольник Леушин-Карина-Матошин, но Романычу удалось выбить их из привычных штампов. Карина — готка с выбеленным лицом и черными бровями, в косухе и черном парике, говорит очень низким голосом. Набриолиненный Леушин цедит всё сквозь зубы, как сквозь жвачку, на пределе слышимости и разборчивости. Матошин — открытый «простачок», без привычного дракульего напора. Но двигается катастрофически плохо :( Если Леушин там хотя бы «недоВиктюк», то этот совсем деревянный и в роли гениального танцора просто не канает. (Сейчас он стал двигаться намного лучше.) Еще заняты Борисов, Ванин и Демидов, плюс большая молодежная массовка. Происходит всё в баре для меньшинств, в массовке явно присутствуют лесбиянки, мужской «танец» у шеста, все зомбированные, «мертвые», общаются главным образом со своими отражениями в зеркалах... Кто смотрел сериал «Клуб», говорят — похоже. Некоторые сцены порочно-красивы и завораживающи, другие сделаны банально «крепким ремесленником», но явных провалов, за исключением первых монологов, нет. Сценография склеена из двух спектаклей: на первом плане решетки из «Бабочек», позади зеркала из «Дракулы». Но для клубной атмосферы это всё работает: странные закоулки пространства, где стены оказываются дверьми и наоборот, отражения в отражениях, психоделический свет... словом, сплошная ирреальность.
   Спектакль наверняка будет иметь коммерческий успех, у каждой части публики — по-своему. Голубые получают свое, леушистки-матошистки — свое, эстеты-интеллектуалы-моралисты тоже не уйдут голодными: человеку было что сказать, и он, по слухам, очень давно хотел высказаться. Спектакль претендует на статус сенсации или скандала.

> Оправдание «голубых» в любом случае наверняка остаётся, но что получается «главней»?

Главней — о Любви и Нелюбви. В тексте эта тема возникает только к концу, но Леушин через игру дает это с самого начала и очень здорово (но удержит ли???). Просто, не читавши романа, в первую очередь ловишь сюжет, а смутные ощущения, атмосферу задвигаешь вглубь сознания. Но к середине спектакля атмосфера уже стала (для меня) очевидной и самодостаточной, а в конце подкрепилась страстными обвинениями героя в неспособности любить. Там есть такой образ: «Ты любишь только свое отражение в зеркале!» — и вся массовка, как загипнотизированная, общается главным образом со своими отражениями и гораздо реже и слабее — друг с другом. Кое-кто даже поставил в вину режиссеру «отсутствие взаимодействия на заднем плане», но по мне — это очень правильный ход. Они все там такие, просто не до всех кто-то в жизни пытался достучаться...

> > человеку было что сказать, и он очень давно хотел высказаться
> Высказаться о голубых, или о любви, используя голубых как фон?

Первое плюс второе. В конце концов, весь этот роман — развернутая реплика Джерри из «Зоопарка», которую В.Р. выкинул 26 лет назад, когда ставил «Эскориал»:
-----------------
   Джерри. ...Я ни с одной дамочкой больше разу не встречался, и им в голову не приходило дарить мне фотографии. Странно, а черт его знает, может, и грустно это.
   Питер. Что они не дарили вам фотографий?
   Джерри. Нет. Что ни с одной я не встречался больше раза. Никогда. Я не мог спать... или, как это говорят, заниматься любовью, с женщиной больше одного раза... Одного, вот какое дело... Нет, постойте, целых полторы недели, когда мне было пятнадцать лет... и я сгорал от стыда, что еще не созрел как мужчина... Я гомосексуалистом стал, понятно? Педиком то есть... и гудели колокола, флаги плескались по ветру. Эти одиннадцать дней я встречался не меньше двух раз в день с сыном сторожа из парка... гречонком, который родился в один день со мной, только годом раньше. Наверно, я был очень влюблен в него... а может, просто в секс. Но то были совсем особые переживания. А теперь мне очень нравятся хорошенькие дамочки, очень. Но на час, не больше.
--------------
   В романе есть аналогичный эпизод. Но для инсценировки В.Р. поднял возраст героя с тех же 15-ти до 18 лет, т.е. это опыт взрослого уже человека, и как следствие — взрослый шок, а слово «нежность» из романа заменяется в спектакле словом «боль». У Болдуина много рассуждений на эту тему — первый гомосексуальный опыт как «начало конца». (Отсюда у героя ощущение собственной ущербности, «проклятости» и за это подсознательный запрет себе на право привязываться к кому-либо, испытывать любовь, быть счастливым — т.е. любовь подменяется «грязью» плотских отношений. Сегодня этот комплекс непонятен тем, кто не рос в пуританской Америке или пуританском Советском Союзе, где однополая любовь была преступлением и перед законом, и перед моралью.) Но и тогда и теперь для Романыча это слишком узкое решение вопроса. Поэтому для тотального одиночества Джерри этот эпизод оказался лишним, так как упрощал и сужал проблему. А Болдуина режиссер развернул в нужную ему сторону, слегка корректируя текст или пользуясь актерскими красками. (29-го у Леушина был только набросок внешнего рисунка, без малейшего внутреннего наполнения. Ему придется на цыпочки вставать и даже подпрыгивать, чтобы вытянуть эту тему на себе!)

> для того, чтобы найти то, что нужно эстетам, нужно долго копаться? Ведь критики будут в первую очередь оценивать длину пути до интеллектуальности, потом будут говорить о банальности, и только потом скажут, что наверное всё-таки не плохо...

То, что нужно эстетам, лежит на поверхности: спектакль временами не менее красив, чем «Дракула», но отнюдь не пошлой красотой. Впечатление зыбкости и выморочности бытия, которое создается и игрой, и картинкой, дорогого стоит. С другой стороны, от «танцев» Матошина и Шалаева меня коробит, но таких придир, как я, в этом театре осталось совсем немного. Финал решен изумительно (хотя мизансцена затянута, но это «технический брак», наверняка еще подберется). Там героя в конце казнят на гильотине. Так вот, он застывает спиной к залу на коленях у шеста, свесив голову. В это время беззвучная массовка расставляет свечи в пространстве между решетками и зеркалами (долго!!!). Уходят, и в темноте остается гореть звездное небо. Раздаются какие-то астральные звуки вроде капель. С лестницы еле видным силуэтом в «глухом» фиолетовом свете спускается Ангел. Проходит по коридору между звездами; клевком головы и плеч, как в «Пчеловодах», подает знак следовать за собой. Герой встает, как в полусне, и убредает вслед за Ангелом среди звезд. Капли стихают. В зале дается свет, а звезды продолжают гореть... Здесь рыдающие зрители могут вставать и уходить, как у Венички: «Никаких аплодисментов». Слезогонка вышла не хуже Адажио Альбинони в финале РиД, но — своими средствами, незаемными! Вот тут я узнаю прежнего Романыча... (Это такой специфически «клубный» Ангел — образец чистейшего китча. Так в «Ванде Джун» застрелившийся Гарольд Райен попадал на персональные Небеса, которые существовали исключительно в его воображении. Но боюсь, что здесь-то режиссер всё это затеял всерьёз! Вот уже в нескольких спектаклях он норовит произнести свое режиссерское «Господи, помилуй!» над всеми падшими и заблудшими. На этот раз он посылает Ангела за Джованни, виновным в содомском грехе и убийстве, очевидно, в награду за то, что тот умел любить. Забегая вперед, скажу, что и софокловскому Эдипу дописан совершенно христианский финальный монолог, с заменой слова «Ангелы» на слово «Музы».)
   Что касается критики... Мне кажется, что «голубую» тему могут сделать разменной монетой в каких-нибудь совсем других играх. Поднять на щит, чтобы повысить эпатажность и привлечь кассу, например. Либо освистать, но «со скошенными к носу глазами», думая о чем-то совсем другом... Одна юная театральная журналистка по недосмотру попала на прогон. Спектакль ей резко не понравился. Она заявила, что в нем нет «истории», есть только красивая «картинка». Т.е. вот этот любовный треугольник, выяснения отношений «я тебя люблю — а ты меня не любишь, да и кого ты в жизни любил?» для нее вообще пустое место. Вот, мол, если бы была усилена «дориан-греевская тема», то — да-а-а... Тоже мнение, между прочим, и не уникальное: в ЖЖ Подсолнуха проскочила примерно такая фраза: «История современных Ромео и Джульетты у всех уже на зубах навязла». Любовь-кровь для некоторых уже не рифмуется...

> Я терпеть не могу Шалаева. Он же всегда одинаковый, с одинаковой лощёной мордочкой. Лучше бы там был Денис Нагретдинов

А там не роль. Это персонаж массовки, который фоном танцует у шеста, стоящего наверху возле задника. Я услышала в зале, что Шалаев когда-то занимался этими танцами профессионально. Но вот беда: как и некоторые другие актеры ЮЗ, он перестал следить за собой и обрюзг. А когда я вижу затянутые в черные кожаные шорты телеса, которые колышутся на шесте, меня подташнивает, я отворачиваюсь и уже не могу оценить степень профессионализма... (Видимо, не только у меня была такая реакция, потому что шорты перекочевали к Гусеву:))

0

32

Большое спасибо Клио за развернутый аналитический коммент. Благодарю Tornine за отклик.  Хотелось бы добавить, что по драматургии, по качеству самой инсценировки спектакль показался удручающе слабым, изобилующим длиннотами и монологами, тормозящими действие, излишне подробными, в чем-то весьма "старомодными", восходящими едва ли не к эпохе классицизма  (в обсуждении они уже были названы "массивами текста"). Может быть, уважаемые форумяне опровергнут меня или же выскажут свои соображения?

0

33

"Классицизм" - именно это слово витало на прогоне.

Отредактировано Клио (2007-10-03 10:30:45)

0

34

Как нам только что сообщили, parter.ru отжОг вот таким образом

0

35

Думается отжигал не партер...
на портале inout указано – комедия
http://i057.radikal.ru/1005/2e/702fd8a2bbf8t.jpg
-----
на портале weekend.ru тоже пишут - комедия
http://i081.radikal.ru/1005/97/ad21cd7c4445t.jpg
-----
А здесь три причины по которым надо со всех ног бежать и смотреть спектакль Какие-то они совсем непричинистые
- Премьера спектакля «Комната Джованни» в Театре на Юго-Западе
- В основе постановки – скандальный роман Джеймса Болдуина
- Мы сами пока не знаем, что же представляет из себя этот спектакль, но, надеемся, что он станет таким же интересным и оригинальным, как и прочие работы театра

http://i074.radikal.ru/1005/f8/84d76f955563t.jpg

0

36

rrr_may написал(а):

какие-то они совсем непричинистые

от силы - причинные, если вчитываться в текст до приведенных причин

0

37

Комната Джованни, предпремьера день 2-ой (30 сентября 2007)
«Не было казни... не было» (c) Что было за день до этого? Проверка на испуг? Говорю за себя - испугалась...)) Или мы, как пионеры, не можем без трудностей и если заниматься любовью, то в гамаке и непременно стоя. А теперь попробуй, убеди тех, кто был в первый день, что во второй день не было ни грамма пошлости.

В первый день свершился факт истории, факт, который не вырубишь. Но яростное (именно так, чтобы клочья летели) желание зачеркнуть, все сказанное накануне, возникло. Правда пока это не единой действо, а лишь яркие вспышки и, конечно, красивые картинки. Соединится? Приумножится? Хочется верить.
Какая тонкая грань, которую легко переступить, ударившись в полнейшую порнографию пошлость. Наверное, лучше не доступить...
О чем спектакль, однозначно не знаю. В какую сторону мы должны прийти: все-таки в любовь. Она уже есть и весьма очевидна. Но это слишком на поверхности, скучно и одинаково (имхо). Хочу историю о человеке. О Дэвиде, запутавшимся в собственных страхах. О Хелле, скрывающей за чернотой и холодностью обычные желания. О Джованни потерявшем, обретшем и вновь потерявшем себя. О человеке, который сложен и многообразен и разобраться в котором нельзя. «Я слишком многообразен, чтобы мне доверять» А могу ли я сам себе доверять?

Дэвид, сражающийся с ветряными мельницами за самого себя. Он, яростно разрушая все преграды, пытается не отпустить Хеллу - не уезжай мы потеряем друг друга. А были ли они друг у друга или просто договорились. Ничего не обещая - я завтра приду, - считай, договорились. Последний шанс для каждого, оттого и предложение пожениться, но... не сейчас, а проверки предложение не выдержало. Лучше так, чем через дцать лет.
История про Джо, история, рассказанная после всех событий. Это скорее факт, факт жизни от которого не больно, не грустно. Дэвид рассказывает ее скороговоркой, признавая и не признавая этот камушек лежащий в глубине. Слова тяжеловесны и бесцветны, но удивительно красочно рисуют картинку. «Неуемная радость...» только об этой радости вскользь, одновременно признавая и отрицая... ее не было. Вы были с ним счастливы? То ли это определение...
При встрече с Джованни, скороговоркой (вообще телеграфного стиля слишком много по всему спектаклю, но он удивительно звучит не надоедая, пронося по событиям, а вот где зацепишься... - (где разрешат) вопрос), попеременно полуатакуя, но не наступая. Разговор без явных обещаний и без очевидных причин, но он затягивает внутрь. Мне кажется один из них в этот момент знает чего хочет или начинает понимать. Второй больше плывет по течению не сопротивляясь самому себе, как бы того не желал. Это разговор, который должен был состояться, он выстроил стены комнаты. И тут единственный момент, когда Анжело, откровенно не мешался… предвестник несчастья, предвестник будущего решения…Каждый, кто на свете жил любимых убивал, один - жестокостью, другой отравою похвал...
Поехали? И мальчишки, пританцовывая, объединенные приподнятым настроением, с напополам с алкоголем отправляются налегке в нелегкое путешествие. Никаких забот, есть только здесь и сейчас. И та самая история из детства повторяется. Не желая и желая ее повторения, Дэвид вжимается в прутья. Как к данности относится ко всему Джованни......
Ангел, прошедший каким-то предвестником через все события, уводит Джованни за собой. И остается музыка, наступающая на горло и множество огоньков, сжигающих все - боль, страх, страсть. Оно такое короткое это мгновение, несправедливо короткое это мгновение. Мы его слишком долго ждали с момента падения ножа гильотины...

0

38

rrr_may написал(а):

Хочу историю о человеке. О Дэвиде, запутавшимся в собственных страхах. О Хелле, скрывающей за чернотой и холодностью обычные желания. О Джованни потерявшем, обретшем и вновь потерявшем себя. О человеке, который сложен и многообразен и разобраться в котором нельзя. «Я слишком многообразен, чтобы мне доверять» А могу ли я сам себе доверять?

Если спектакль будет не только про любовь но и… Не решаюсь сказать про выше перечисленное, это звучит как прекрасная возможность для полета. В любом случае у такого спектакля есть шанс на новое, непредсказуемое будущие.

rrr_may написал(а):

И тут единственный момент, когда Анжело, откровенно не мешался… предвестник несчастья, предвестник будущего решения…Каждый, кто на свете жил любимых убивал, один - жестокостью, другой отравою похвал...

Бабу-ягу, т.е. меня не убедило то, как это произносят, жеманное ломание аля Рената Литвинова, убило текст.

rrr_may написал(а):

Оно такое короткое это мгновение, несправедливо короткое это мгновение

Верно, сказано выше “как у Венички: «Никаких аплодисментов»” (с) Клио

Отредактировано Lek (2007-10-05 23:28:42)

0

39

Lek, я пришел )

Заметьте, я ни слова не написал об игре ) Видимо, это и стало своего рода "не знаю, что сказать".
Соглашусь, что местами парни сработали на грани фола - еще чуток, и все, "сюда я больше не ездок, карету мне, карету!". И монологи героев, выплывающих откуда-то из синего тумана в углу, в общем-то, были похожи на обман местами. Другими местами - нет.
Но, позвольте, разве не к этому надо было готовиться? Разве не этого ждать? Мне, например, на билете написали, что это предпремьерный показ. Извини, Гений, "прогон", и никак иначе! Я ждал, что мне не покажут обработанный алмазик и не наденут на палец "носи на здоровье" ))
Именно поэтому я и купил вчера (последний) билет на премьеру, чтобы глянуть, как там мальЧЕГи подработали да Карина отчеканила речетативку ))

А вот уж после премьеры "не знаю что сказать" не будет, обещаю! )

ПС. Олег показался простывшим или нездоровым, или да неважно каким. Кашлял он, это было видно.

ПС. Часть 2-я. Не знаю как Алексею и Олегу, но "вжиться" в такие характеры больно сложно. Если вы смотрели "Ангелы в Америке" - шедевр из пяти мини-серий, где Аль Пачино играл умирающего от СПИДа гея, а призрак его матери (Мерил Стрип) пел ему на русском "Тум-балалайка", - то вряд ли сразу уловили, что за кажущейся привычной игрой Аль Пачино кроется абсолютно гениальное действо.

Ваш Т.О.

0

40

Посмотрев, как "отжигают" жанр "Джованни" на рекламных театральных сайтах, меня терзают смутные сомненья: а может, и впрямь - "комедия"? Может, я чего-то не понимаю с этой "комнатой-клеткой"? ("И сегодня моя душа - комната-клетка, в которой нет тебя..." - так, кажется, у БГ?) Честно гово ря, и премьеры-то жду не без некоторого опасливого чувства - а ну как пирожок окажется... ну, не то чтобы ни с чем, но...:/

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни