Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 221 страница 240 из 300

221

Пока ещё свежи впечатления...
"Матошин - the best "
Для меня "Комната Джованни" - это бенефис Джованни. Дэвид с его мелкобуржуазными заморочками всё-таки не очень интересен. Не то, чтобы таких, как он , было очень много... Но мне, например, он напоминает Дики Гринлифа из "Талантливого мистера Рипли" ( там, кстати, тоже своеобразный треугольник с нотами голубизны и невестой-художницей - американцы в Италии ).
А вот Джованни... Так и хочется сказать: "Джованни - это я!" Конечно, это неверно, но через его чувства и поведение выражена идея любви, как я её понимаю. Иногда Матошин играет так точно, что оторопь берёт.
Первый разговор... Он уже понимает, что это - любовь, он уже борется. Не хочет рисковать - он должен сделать всё, чтобы привести Дэвида к себе, пусть даже - напоить его. Со стороны Дэвида - желание ( сильное, но не более того ). Вряд ли он думает в это время о преодолении одиночества.
Сцена "страсти"... Не знаю, как они додумались до такого гениального решения ( может, всё-таки у кого-то ещё было? ) Я была на спектакле, когда не открывалась дверь. Перед этим Дэвид бился о решётку, орал что-то... Джованни всё время смотрел на него. А когда впору было вызывать слесаря - они не вышли из образов. Удар ногой Дэвида - человек не думает о последствиях, ему лишь бы выйти. И успокаивающие слова Джованни... Тот, кто любит сильнее, всегда лучше владеет собой - для него партнёр важнее, чем он сам.
А потом Джованни стоит, сдерживаясь из последних сил. Дэвид подходит, притягивает его к себе - и тот утыкается в него головой - сорвался.
Это чуть ли не единственный момент, когда Джованни открылся. Ведь он боится напугать любимого силой своего чувства ( как и отец Дэвида ).
Отсюда : "не парься!", "десять минут в неделю", "ты с кем-то спал - вот это новость." Всё - спокойно.   Даже про  "вонять любовью" он говорит, открывая-закрывая двари, почти на ходу.
Душераздирающий монолог о сыне он произносит от отчаяния, подсознательно надеясь удержать Дэвида, то есть всё-таки в расчёте на жалость. Поэтому же он рассказывает ему о домогательствах Гийома и о том, что он потерял работу. Здесь главное - "ведь ты не бросишь меня в такой момент!"  И Дэвид прекрасно понимает это, так что я сняла бы с него вину за "оставил без денег и сигарет" - он просто ушёл и всё!
И только переступив последнюю черту, Джованни что-то кричит, отталкивает Дэвида - теперь ему нечего терять.

Я смотрела "К.Д" с апреля - почти все спектакли - с тайной целью притупить остроту ощущений - уж больно душу разбередили. Надежда есть. Всё-таки спектакль отличает музыкальная, изобразительная и прочая избыточность. А когда по тебе два часа бьют из всех орудий, это должно вызвать пресыщение - когда-нибудь...
И в заключение - хотя и не в тему :
                                              Песня Дэвида  ( слова и музыка группы "Агата Кристи" )
А дальше должен идти весь текст "На тебе - как на войне" - от начала и до конца.
Кто захочет - вспомнит.

0

222

"Леушин - ... ?"
Написала, что Дэвид малоинтересен - и задумалась: какой Дэвид? Тот, кто не умеет любить, оставил Джованни без денег и сигарет, обманывает Хеллу - или тот, кого мы видим и слышим на сцене?
Попробую объяснить.
Дэвид... Хороший мальчик, которого испортили всеобщее поклонение и поведение отца после смерти матери, сбившее ему нравственные ориентиры. Он инфантилен, безответственен за тех, кого приручил. Но приручал ли - невиноватый он, они сами пришли!  И все хотят с ним дружить, спать, просто быть рядом. Но почему? В случае с Дорианом Грэем всё объяснялось необыкновенной красотой последнего, с Дэвидом - сложнее. Дело, видимо, в его природном обаянии, независимости и ... аристократизме.
Ну и ну : как может быть аристократом это погрязшее в предрассудках гламурное существо - ведь раньше я уже обозвала его поведение и взгляды мелкобуржуазными!  И это так - но если воспринимать только текст, следить только за сюжетом. Игра актёра вступает в противоречие с прописанной ролью.
Его Дэвид - аристократ. Это чувствуется в каждом жесте, в легкости движений, свободе манер, в его необузданном темпераменте, в конце концов. И в интонациях, которые неожиданно выдают в нём сильного человека.
А как великолепен его тёмный силуэт, когда он проходит вдоль сцены и напоминает какого-то благородного зверя ( по-моему, волка). Он - хищник, и, когда после танца Джованни они ищут друг друга в лабиринтах решёток, именно он - охотник.
Во время их первой встречи они как будто меняются ролями. Но это не так : прсто Дэвид уже видит, что он победил - и может позволить себе ослабить хватку, поиграть со своей жертвой.
Он вообще может многое себе позволить - этот Дэвид. И здесь снова я вижу противоречие. Вроде бы по сюжету он должен сомневаться, может быть, даже бороться с собой...
Но нет этого: он свободен, он делает, что хочет, и - наплевать ему, что "думают об этом люди" - что бы он там ни говорил.
Разве он может притворяться, лгать - ему незачем! Он делает предложение Хелле так, что даже слепому понятно, что это - игра. Он искреннен с Джованни: это - желание, не более того. Для него и это - серьёзно, но пять месяцев - долгий срок, а желание без любви проходит быстро. И вот он уже чувствует себя в плену - и вырывается, и страдает (хороший мальчик) - ему неловко перед Хеллой, жалко Джованни, его продолжает тянуть к нему. Но только потеряв Джованни, он понимает свою трагедию : ведь он был любим! А это... ну вы сами знаете...
В общем, цельного образа не получается. Мне очень нравится Леушин в этой роли, но назвать её актёрской удачей я не могу (правда, неудачей - тоже). Одно с другим никак не связано. Думаю, актёрская индивидуальность Леушина не влезает в заданные рамки - ну не может он играть эмоциональную ущербность, трусость, духовную пустоту!  И невольно веришь Джованни, что Дэвид - лучше всех, и про "золото мира" - тоже веришь ( особое пожелание актёру - чтобы он как-то зафиксировал этот свой жест ).
Но тогда получается совсем другая история : об иррациональной природе любви, над которой мы не властны, о трагедии безответно любящего и страданиях человека, который не может этой любви соответствовать.
"И всюду страсти роковые - и от судеб защиты нет."

0

223

Lotta, соглашусь на все девяносто девять и девяносто девять десятых. Все ниже написанное и зацитированное... не вопросы, а лишь некоторые озвученные противоречия, которые давно мучают.

Но нет этого: он свободен, он делает, что хочет, и - наплевать ему, что "думают об этом люди" - что бы он там ни говорил.

Да, ему сразу глубоко параллельно. Мне изначально думалось, что к этому он должен был прийти, но в спектакле мы исходим из этого. Здесь у меня слишком сильно влияние книги, поэтому упорно не могу принять и развить.

Разве он может притворяться, лгать - ему незачем!

Он и не притворяется и не лжет, с самой первой минуты не лжет. Хотя сам говорит «Да я лгал Хелле, Джованни», да еще и Гийом утверждает «Ты лгал, ты умел казаться...»

Он делает предложение Хелле так, что даже слепому понятно, что это - игра.

Зачем и ради чего он вообще делает предложение девушке? Если она ему глубоко параллельна и от нее ему по большому счету ничего не нужно. Пара ночей и не более того... к чему это странное предложение.

В общем, цельного образа не получается. Мне очень нравится Леушин в этой роли

/киваю головой/

актёрская индивидуальность ... не влезает в заданные рамки - ну не может он играть эмоциональную ущербность, трусость, духовную пустоту!  И невольно веришь Джованни, что Дэвид - лучше всех, и про "золото мира" - тоже веришь

А вот здесь мы с вами разойдемся во мнениях)) Про трусость Дэвида здесь уже обсуждалось.

Lek написал(а):

А знаете, он, наверное, трус. Но не по отношению к Джованни, это уже из мелодрамы. Он трус по отношению к себе. В каком-то смысле как мы все, не больше, но и не меньше. Дэвид до последнего не хочется встречаться с собой и не хочет оставаться наедине с Дэвидом. Вот это для меня последнее сцена, не просьба Джованни не покидать его, а просьба не оставлять его одного, с тем кто он есть. С тем, что теперь он понял.

Только всего этого так и не проявилось в спектакле, имхо. Все это обсуждение тесное переплетение книжных впечатлений. Не удается оторваться и говорить о спектакле, потому что получается скучнее и мельче. Увидеть бы вот такую сложную глубокую внутреннюю «трусость», а не мелкую индивидуальность...  :glasses:
мечты, мечты, мечты

0

224

КД 28/06/08
---Из черновика:
О любви? Угумс, щаззз. А вообще... что захочу, то и увижу, в зависимости от настроения, моего и «узников клетки».
Комната Калигулы, но не цезаря
Комната нового Калигулы
Комната итальянского «Калигулы»
Комната Калигулы Альбера Камю
Комната... Джованни
Попытки изучения всяких нудных книшкофф накладывают серьезный отпечаток на мозг. Очень хотелось написать о связи. Нет, не одноименного здешнего спектакля, а отдельных потрясающих гранях, которыми соприкоснулись пьеса пьесы произведения одного автора и спектакль другого... Слова не ложатся. В том виде они рождают двусмысленность, поэтому пусть будет просто
Комната Джованни
... и все-таки...
----
Настоящая Комната Джованни,
о спектакле и не только, открытия и непонятности.
Обрывочно после последней Комнаты в 31 сезоне

Спектакль легко отредактировал впечатление о книге. Теперь читая можно удачно сочетать плюсы каждой из сторон и получить идеальную картинку и впечатления :) Не прощание, но доброе расставание - запомнить каждый шаг, каждый луч, каждый взмах... И если Куклы получились опьяняющие (ну с градусом они были, с гра-ду-сом) и прошли под девизом «мир, дружба, футбол», то комната …она была настоящей, одинокой, пугающей, болючей... настоящей Комнатой Джованни. И как сказала девушка, посмотревшая Комнату в этот день впервые: «Как чудесно... жаль, что в конце так грустно».
Сколько спектаклей было и почти все время решался вопрос - чья чаша весов перевесит, чьими станут эти решетки, чьей будет комната. Комната Дэвида? Комната Джованни? Комната Пустоты? Комната Одиночества? Сегодня... Джованни. Его комната, только Его.
И он широким жестом приглашает в свою комнату. Точнее предлагает в нее заглянуть, не тянет, не зовет, а приглашает...
Джованни вкладывал в эту комнату свою душу, освещал это темное пространство полуподвала. Там, в баре, он говорит о Комнате, словно о близком друге, знакомит и при этом смотрит ... случайно или нарочно он посмотрел в сторону - вправо вверх, в глазах мелькнула искорка, она оживила комнату, выстроила каждый кирпичик, но не холодный и тягостный, а теплый и греющий. Да в этих стенах тепло и хочется побывать там...
-----
Не могу понять свое отношение к Джованни. Пожалеть, осудить, обвинить... что-то еще. Ни «плюс», ни «минус», ни «плюс-минус». Не знаааю. Просто принимаю и слушаю его здесь и сейчас. По большому счету у меня к нему только один колющий пунктик - «сам за себя»- я, я, я, я, брошенное распятие, побег из дома сломя голову, я любил, а потом я оказался таким несчастным. Но ведь умершего ребенка оплакивало как минимум два человека. Он сам говорил, что он любил и был счастлив, но тем не менее он ушел, ушел не оглядываясь, не разбирая дороги, ушел вперед в неизвестность, точно так же как потом ушел от него Дэвид... Это его скелет, он замуровал его и живет во имя жизни, во имя любви. ... Но, однажды, зная что «ты уже ушел отменяя» он вытаскивает этот секлет... (заметка для себя: это опять получается признание, зачитывание обстоятельств дела, по результатам которого вынесен (условно) «приговор» самому себе)
-----
Сегодня Джованни пожалел о том, что пригласил Дэвида. Никогда не видела, но сегодня пожалел. Пожалел сразу после того, как озвучил предложение - пойдем ко мне. Вздохнув, глядя на пьяное чудо решил все-таки продолжить и отвести его в комнату. (и зачем спрашивается). ... И переступив порог комнаты, вдвоем плюхнувшись на пол (ну кто как смог), вновь посмотрел на него... - и вновь спрашивается почему позвал именно его. Перевоспитать что ли хотел? Не понимаю, не вижу ответа, почему выбор пал на Дэвида. Излишние придирки? Допустим, но вот из-за множества таких мелочей у меня не склеивается история. Фрагменты - да, сильно, а в целом...
-----
Безумно люблю... волшебство, свет... в общем, светлое воспоминание о доме, которое рождается с первым, самозабвенным щелчком, которое не озвучено, но уже звучит вместе с Его музыкой. И он самозабвенно движется в танце, а следом за ним... сплошное ха-ха. Ну, да, так надо.
Я всего лишь на секунду брошу взгляд на книжку:
«Вели мы себя в тот день откровенно ребячливо ...взрослые люди, толкающие друг друга на широком тротуаре и плюющие друг другу в лицо черешневыми косточками... Я понимал, что подобное мальчишество - это фантастика в моём возрасте».
Такая настоящая радость, пришедшая нежданно, свалившаяся потому что вот рядом вот такой Джованни. Он... ведь он фактически шел за ним следом, вот также след в след и услышал-таки Его музыку, а потом прошедший мимо парень и опять внутренние ощущения и размышления... Но у нас история другая..., все гораздо проще.
-----
...Дэвид ушел навсегда ...в Джованни странная устрашающая пустота безысходности. Потеряна почва под ногами, отсутствует небо над головой. Нет ничего, и только ты для чего-то находишься в этой точке пространства жизне-времени... Наверное, об этой точке говорил Калигула, об этой безысходности обрубающей смыслы жизни, обесцвечивающий все то наше, чем мы наделяем мир, убивающей зеленую листву и разрушающей крепостную стену, гасящей теплое домашнее солнце... А что дальше? Как быть? Где искать берег… да и существует ли он…пустота, вакуум в котором надо существовать. Гильотина - становится подсказанным решением, другого решения не подвернулось, а отказываться не стал. Он пошел в бар, и решение дал Гийом, приставания, шарф, затянутый на шее... уехал бы, возможно остался жив. Но... все это сослагательное наклонение.
Отчасти поэтому собственно и говорила - «Калигула». Правда тот шел глобально, Джованни строил цепочку внутри себя. От общей пустоты, потерянной причины для существования через попытку прийти к ... (у каждого свое), но в итоге прийти к гибели. Человек-то сильный. Это вам не книжный вариант маленького мальчика. Но он дошел и не смог перешагнуть... назову это последней грани. Потерялся смысл всего, отправная точка, после которой оставалось только признаться в совершенном убийстве. Как говорится, сами знаете где «Назад не возвращаются, надо идти до конца» (заметка для себя: страшная фраза, надо бы разобрать ее по косточкам). Но куда он шел-то? Здесь только к финалу... с другой стороны все мы, так или иначе, топаем по законченному отрезку истории. Что-то я как-то... прекращаю ))
-----
Анджело... это... это... в бывшем Джованни. «Оставь его, оставь» он говорил это так, будто когда-то пережил такую же встречу, будто когда-то пригласил такого же Дэвида, который убил его. Но Анджело повезло (повезло ли?) больше, он остался жив. Спрятался под своей карнавальной маской и живет в нарисованном мире с подведенными глазами и напомаженными щеками….. Теперь я знаю: прийти за Джованни мог только он.
-----
Дэвид. Наверное, только с ним не смогла примириться в спектакле. Я не могу найти с ним согласия. Возможно, слишком выстроила Дэвида еще до первого показа и если Джованни в спектакле с первого дня перетянул книжный вариант, то Дэвид так и не допрыгнул до него, лишь периодически соприкасался. Сугубо имхо, впрочем, об этом уже писалось. Мне не хватает Дэвида. В книге он сильнее, живее, многограннее. Наверное, для меня этот герой ... не знаю, как правильно описать... обозначу очень условно (!!!) "положительный".... Не в смысле "злой" или "добрый", а скорее со знаком плюс, то есть прибавить к...себе... Герой у которого теоретически можно взять что-то, в котором можно отразиться полностью или частично...со всеми вытекающими для себя последствиями, герой которого внутренне не вычеркиваешь для себя как резко отрицательного, а герой, у которого можно научится, в котором можно отразиться, герой, с которым проходишь огонь и воду и... сгораешь, или находишь выход из того темного лабиринта, в котором блуждает он сам, лабиринта, который в чем-то похож на твой, а может противоположен твоему, а может, соприкасается с твоим.
Не могу, не хватает в спектакле, мало, слишком мало и как-то... однозначно, что ли. Он с самого начала был, простите, сволочью и не скрывал этого и давно не скрывает этого. А вкупе с гениальным жестом возле уголков рта, жестом который с самого начала весьма ярко описывает сучность сущность Дэвида. Имхо, вульгарнее движения придумать сложно, у него есть отличное описание, озвученное в обсуждении так и не отобразившемся в письменном варианте - «вау, какой мальчик (ибо жест только на мальчиков), ну я пошел блххххххвать». Простите за резкость обращения, может у кого иное толкование. К сожалению, ничего положительного в отношении этого небрежного взмаха придумать не смогла... И... убейте, но не понимаю необходимости и смысла слов «не клянись еще не время» (еще поищем), сопровождаемых этим самым волшебным движением возле лица. Это что ж получается, Джованни его приглашает, приглашает такого любовника, что сразу же после ночи этот танцор упадет ему в ноги и будет клясться просить и умолять... когда будет время и почему сейчас не время, не понимаю...
-----
Воля ваша профессор, но как-то странно... Опять про Дэвида.
Да, каждый раз жду первого слова в его предложении руки и сердца. А вдруг они будут серьезными, а это уже поиск надежды на спасение, поиск пристани и пристанища... но нет, Дэвид продолжает ерничать... и тогда совершенно не понятно, почему Хелла решает подумать. Проще послать его к... чем такой последний шанс, лучше никакого. Тем более сейчас, когда она еще не решилась. Дэвид с первого слова, появляясь, играет, даже переигрывает и каждым словом НЕ пытается казаться. «Да ты умел казаться», - констатирует в посмертном письме Гийом. Казаться вот таким... эммм... нехорошим человеком. Думается, что должно быть наоборот - казаться условно хорошим, «ты и тебе подобные чистоплюи». Я не понимаю слова Гийома - «ты умел казаться» (в контекст произведения они потрясающе ложатся, но не спектакля)... хотя, наверное Дэвид кажется Джованни, кажется Хелле... ведь на что-то они клюнули, за что-то зацепились... а нам он предстает вот таким истинным и я не вижу на что и за что зацепились (хм, ну и как долго будемС искатьС оправданияС).
Он так легко признается в том, что всю жизнь лгал. Глядя на танцы в баре, глядя на уходящую Хеллу он с легкостью говорит - да, вот такой я гад, и такая мерзостная натура и чего уж скрывать-то, когда оно есть. Он не приходит, он начинает с этого... Хоть он и говорит, что вроде бы не знал, зачем отправляется во Францию. Он прекрасно знал и понял уже это там, в больнице, когда начал все увереннее играть в новой для себя роли.
-----
Так и не дождалась монолога о Джо. Странный он какой-то, не слишком однозначный. Тонкие, хрупкие фразы мне больше нравится книжное, где Дэвид их бережет… в спектакле он их выбрасывает, стыдиться, выплевывает из своей жизни. Странно бросается словами, которые очерчивают светлое воспоминание, но эту ауру он грубо втаптывает глубоко в землю. И получаются слишком перепачканные слова, слышать которые неприятно, дискомфортно. Может быть, этот монолог, возможно, произнести только про себя (опятьС оправданияС), только внутри, когда эти слова произнесены вслух они умирают. ... мне не верилось и не хочется верить в то, что ту историю Дэвид так ненавидит. Он вспоминает о ней после, когда уже все случилось, когда все решилось, когда Хелла уехала, когда Джованни доживал последние часы, когда он принял себя и возвел стены для своей комнаты
-----
...

Отредактировано rrr_may (2008-07-16 15:36:45)

0

225

Здесь http://www.teatr.ru/frm/branch.asp нашла отзыв о спектакле Андрея Ильина. Знаю, что он на Подполье зарегистрирован... но здесь этого поста нет.

В театрах теперь бываю редко. Еще реже - на Юго-Западе, три года не был. Отвык... С наглой самоуверенностью считал, что ничего нового не увижу.
Ан нет!!!
Спектакль оказался потрясающим - это неожиданно, но не новость. А новость состоит в том, что чуть ли не впервые не смогу объяснить, почему спектакль так подействовал? Отчего мне пришлось полчаса приходить в себя, прежде чем смог сесть за руль? Почему назавтра вспоминается с мазохистским удовольствием?

После финала зал держал паузу не хуже, чем в старые времена. Аплодисменты - нестройные, но необычно сильные! На улице встретил Борисова с охапкой цветов, спросил: «Что у вас, часто такая овация бывает?» - «На этом спектакле - всегда.»
Попробовал приглядеться к публике: зрители выходят какие-то ошарашенные, как... ...вспомнил, как после «Эскориала»!

Ильин смотрел спектакль 29 апреля 2008 г.
*********************************

Ирината (то бишь я) этот спектакль смотрела в июне. Единственный раз. Пока - единственный.
Но впечатления...
...они оч.близки к впечатлениям Ильина.

Идти по улице - и плакать.
Не стыдно.
И пусть кто хочет что хочет говорит...

0

226

Раз так, то сюда же приклею и отзыв с официального форума. По политическим соображениям, отзывы различаются.
== http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?pid=6585#p6585 ==

Faconde написал(а):

Игра Матошина и Леушина (традиционно, и это радует) прекрасна.
...
Спасибо актёрам!
Спасибо В.Р.Беляковичу!
После таких спектаклей хочется жить!

Тоже смотрел Комнату 29.04.08 - но совсем не во всём согласен с предыдущим оратором.
Причем не видел спектаклей Беляковича уже три года, так что взгляд в некотором роде свежий.

Игра Матошина приятно удивила. Поразила. Неотразимо поразила. Просто наповал. Он сыграл искренность, бесхитростность и преданную любовь. И каким-то чудом абсолютно убедителен с первой же фразы. Акробатические номера на шесте впечатляют. Особенно танец отчаяния - это тоже наповал.
Но для меня такой успех вовсе не традиционен - вижу такое впервые, поэтому приятно удивлен.

Леушин... был. Дэвида не было.

Смысла я не уловил вовсе, виновником сего может быть любой:
- режиссер?
- вышеуказанный актер?
- зритель?

Но кажущееся отсутствие смысла не помешало чувствам:
После спектакля хочется плакать. Непреодолимо хочется. Невозможно удержаться.

Пытаясь проследить за собой: чем именно, в какие моменты спектакль "цепляет", отмечу, что для меня главным, сильнейшим компонентом коктейля стала музыкальная партитура.  Она сделана с традиционно безупречным вкусом. Безупречен он в том смысле, что идеально ложится на мое личное восприятие. Это - МОЯ музыка, хотя большинство вещей незнакомы. В финале, пока звучала капель при уходе Джованни, пробовал угадать, какая из музыкальных тем завершит спектакль? Решение автора оказалось самым простым - но очевидно самым сильным решением.

Итак,
самое большое спасибо В.Р.Беляковичу за музыкальность спектакля;
восхищение Алексею Матошину за Джованни;
спасибо актерам, помогавшим родиться сегодняшнему спектаклю.
==== конец отзыва =====

Похожее было в "Трех сестрах". Великолепный замысел, гениальная фонограмма - и проваленные главные роли (Иванова, Персиянинова, Ванин).

0

227

Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 15.09.2008.

...На монолог об умершем ребенке Джованни/Матошин вышел со слезами на глазах... слезы не капали с ресниц гордого и красивого итальянца - они расширяли зрачки, и становилось понятно, что Джованни безумен... Бог покарал его безумием в тот миг, когда он плюнул на распятие, мстя за свое горе... Спустя еще мгновение Джованни ушел по пыльной дороге из родной деревни - навстречу отчаянному, окаянному, неизбывному одиночеству своему.

В этом спектакле много одиноких людей. Да, по сути, каждый из персонажей в нем окружен пестрой толпой - и в то же время страшно одинок... И Господь никому не дает "второго, чтоб вытянул петь со мной".

Я заплакала, когда начал танцевать Джованни сицилианский танец... а пьяный Дэвид, встав за его спиной, смешно пытается эти движения повторить...И ПОВТОРЯЕТ! ... и они танцуют тарантеллу на едином биении сердца, и понимешь - одиночество и безумие Джованни отступит, пока в его комнате живет вот этот - голубоглазый и золотоволосый американец... Друг. Единомышленник. Любовник.

... Но пройдет совсем мало времени - и итальянец вновь будет стоять один, посреди громадной своей комнаты, носящей то же имя, что и он сам - Комната Джованни - подняв лицо кверху... ибо - нельзя плакать... и никому нельзя показывать своих слез... Да и что слезы, если Дэвид, которому открыл душу и подарил свое сердце, уже далеко - за пределами их общего мира.

...А потом будет последний танец у шеста - нелепая копия тех страстных движений, которыми так славился танцор... и, ахнув, замрет вся эта свора геев, лесбиянок, наркоманов, пьяниц и богемы... когда, изогнувшись страшным креном, вдруг упадет Джованни - и останется он один на один со своим отражением в зеркале, поражаясь и ужасаясь ему...

...Я вдруг подумала - а не оттого ли идет Джованни на гильотину, отказываяь от защитника и признаваясь в преднамеренном убийстве, что убил-то Гийома совсем не он... а тот, без кого жизнь - всё равно не жизнь... Да, будет бег от бывшего хозяина по пустым коридорам и страшные удары ногами... но найдут-то мёртвого Гийома только вечером... Ах, услышать бы, о чем говорят эти двое бывших любовников - итальянец и американец - в их неслышном страстном монологе-споре, случившемся уже после смерти Джованни... Может быть, тогда мы поймем, почему этот странный Голубой Ангел по имени Анджело забирает обезглавленного убийцу с собой - и ведет по звездному шоссе в Рай... где он сможет наконец поиграть со своим малышом, появления которого на свет крестьянин Джованни так ждал - а тот родился мертвым...

Отредактировано Ирината (2008-09-16 10:56:22)

0

228

Комната Джованни 15/09/08
немножко многоточий о спектакле. их гораздо больше, но через пару часов будет новая, иная, история...
****
Каждый был до сумасшествия отдельным в этой картине мира, мира холодного одиночества, мира потери пристанища (реального или выдуманного), но при этом все существовали в едином пространстве, были повязаны общим гулким одиночеством. Они пробивались друг другу сквозь решетки, только холодные металлические прутья не пропускали их... Пожалуй, от кого так явно не сквозило одиночество - Джованни. Впрочем, такие люди как сегодняшний Джованни этого не покажут...
*****
Год назад, также в сентябре, Джованни предстал загадочной личностью, интересной, с внутренним миром, который он выстроил себе, в котором живет и которым щедро делится. Миром, в который он уходил и которым жил. Мне думается, что по сути ничего не изменилось, разве что разрослось в десятки раз. Этот мир остался внутри, свои правила и порядки, такие как разговор, с комнатой, или мягкий танец по тропинке света, приобрели еще большую необходимость для него самого. А сам Джованни стал старше, наверное можно сказать - мудрее и закрыл свой мир от других, позволяя другим видеть лишь его продвижение по жизни, без объяснений, без пояснений. И отчего-то решил втянуть в этот мир американца, случайно оказавшегося в баре. Дав ему почувствовать свое превосходство над собой, быть, несомненно, сильнее. Получилось почти опекунство над малолетним балбесом (неужели любовь настолько зла?)…. помолчи, не мешай, идИ в почтовое агентство (чуть ли не топнув ногой)), а вдруг «ребенок» тоже хочет попробовать потренироваться на шесте, так что стоит предложить, а может быть еще и подсадить?
Джованни удивительно сильная личность. Он твердо стоит на земле, запрятав прошлое глубоко внутри. Возможно он и пытался его забыть, правда музыка все равно доносится откуда-то из далека и пробивается к нему, отказать ей (музыке) он не в силах, слишком она из прошлого. А прошлое  не оставило его и выплескивается в самый последний момент. Будто перед важным, поворотным делом своей жизни, собираясь уходить и уже сделав шаг, но внезапно повернувшись и замерев в неудобной позе, он решил рассказать. Рассказать то, что не отпускало... Воспоминание, провал в новой жизни (ну не того американца снял, не того) выбивают почву из под ног. Хотя мне кажется должно быть что-то еще, составляющие навалившиеся на плечи и убившие желание держать спину ровно, составляющие которые не победить гневом кулака о металлическую решетку...
*****
Анджело - странный, но удивительный персонаж. От непонимания и неприятия его все больше перехожу к восхищению. Он, особо не стремясь к этому, умудряется заполнить собою пространство - вслед за Дэвидом, или вслед за Джованни. Он получается смешением каждого из них, вобрав в себя и плохое и хорошее он не покажет это на людях, а будет шутить и посмеиваться.
Многострадальный «Джо». Это история отнюдь не Дэвида и не для Дэвида. Эта история для - Анджело. Дэвид избавляется от нее, презирает, выбрасывает из своей памяти и своей жизни и ему это удается легко. А вот по-настоящему это история - Анджело. Презрительно озвучиваемые Дэвидом чувства и эмоции, в нем находят отклик давно ушедшего и неповторимого. Анджело задает вопросы не просто так, эти вопросы продлевают рассказ, ворошат воспоминания, оживляют их вновь, заставляя окраситься одновременно в светлые и темные оттенки. Он не слушает, проживает все откровения про Джо, слышит в вбирает каждое слово. Они доставляют ему и радость и боль, но все это покрывается напудренной маской сарказма...
*****

0

229

С Комнатой - катастрофа. Снова Дэвид выбивал дверь ногой - жаль, что я при этом не присутствовала...
Я была 15-го, и спектакль мне показался очень сильным. Но у кто знает - может потому, что весной засмотрела его до дыр, а сейчас отвыкла всё-таки. Но это значит, что он объективно - сильный, просто надо сделать над собой усилие и ходить в театр пореже.
А вчера его смотрели сын и его девушка. Ух, как мне была интересна их реакция!
Ей, конечно, очень понравился Дэвид (естественно!). А ДЖОВАННИ?   "Он слабый(?!), изломанный, вот и хочет зацепиться за Дэвида, потому что тот самоуверенный и сильный(?!) - мужик, короче".
Ну это понятно, чистый фрейдизм: девушка впервые в ЮЗ, но и трактовка моя, и вкусы - мои.
А сын кривится как-то.
  - Тебя что - тема покоробила?
  - Да нет... Но про что это? Я не понял...
  - Ну любовь, одиночество - так как-то...
  - А зачем? Думать-то о чём?
Ему лишь бы думать. Дурацкая привычка подходить к искусству с критерием: грузит - не грузит.
Но ведь "Шутка" (любимый спектакль) - тоже о любви.
  - Нет, не только. Там Человек и Мир, Мужчина и Женщина... И любовь там - понятие метафизическое.

Кажется и на "Дракуле" ему  делать нечего - там тоже с метафизикой не очень.
А в сущности, я с ним согласна. Энергетический удар действует не на всех (мужчин, по крайней мере). А вот содержание...
"Про любовь" - обычную, когда человек хочет разделить с кем-то свою жизнь, свою Комнату, - не всем интересно. Мне  - очень! Меня поражает точность игры Матошина. Я, кстати, не считаю Джованни сильным. Просто человек в неразделённой любви становится закрытым, сдержанным... и умным.
А с содержанием в "КД" действительно сложно. Я уже писала, что произносимый текст часто противоречит тому, что играют актёры (Леушин - в особенности). Исправить это, видимо, невозможно...
Н о я согласна с Иринатой, что здесь неважно, "про что" спектакль, главное в нём - энергетика.

Отредактировано Lotta_ (2008-09-17 13:52:03)

0

230

Вообще, удивительно, как меняется порой восприятие спектакля после его многократного посещения... Спектакль действительно очень сильный, мне кажется, что выйти равнодушным после его просмотра невозможно. Есть ли здесь над чем подумать? Конечно, есть. Весь прошлый сезон я была потрясена игрой Алексея Матошина, тем как он сумел передать переживания Джованни. Когда Дэвид уходил, каждый раз хотелось расплакаться, каждый раз просто сердце разрывалось на последнем танце Джованни. А от сознания, что ведь в жизни часто именно так и бывает, становилось еще хуже.
Но теперь я совершенно по-новому увидела Дэвида. Посмотрела на происходящее его глазами. И стало по-настоящему жутко.
Ведь когда Джованни был рядом, Дэвид не понимал, какое это великое счастье - любить и быть любимым. Его больше волновало общественное мнение. Только уйдя от Джованни, он начал осознавать, что же главное в жизни. Но понял он это слишком поздно, Джованни уже не вернуть. И теперь, Джованни уже нет, а Дэвиду предстоит еще долгая-долгая жизнь. И жить ему придется совсем одному, со всеми своими проблемами, с чувством вины, с вечными воспоминаниями о Джованни, все комнаты будут напоминать ему ту, где они жили с Джованни.  С ужасом пытаюсь представить себе, что он теперь будет чуствовать...

0

231

Мой взгляд на будущее Дэвида не совпадает с общепринятым. А я просто... знала человека, очень похожего на него (именно такого, каким его играет Леушин). Так что это связано с личным опытом.
И я уверена в том, что Дэвид получил огромный эмоциональный опыт и только теперь сможет полюбить по-настоящему (а не по-своему).
Вина же его не столь велика (я говорю о личной вине). Он справится, так как человек сильный (имхо).
А Джованни он просто не любил - и всё, что уж тут поделаешь!

ПС Фурманов Чапаеву:
     - Василий Иванович, какая-то сволочь в деревне всех девок перепортила!
     Чапаев, надкусывая яблоко:
     - Ну так уж и сволочь...
                              (старый анекдот)

0

232

Эмоциональный опыт...  Да, Дэвид его получил.
Сможет ли полюбить по-настоящему? Может быть, и сможет. Но только кого он полюбит? В спектакле, конечно, этого нет, но если исходить из книги, то в его рассуждениях только безымянный юноша... Ни о каких девушках и речи нет. А если это будет юноша, то не помешает ли Дэвиду снова "сволочная мораль", как говорит Джованни? Иногда мне кажется, что все мы обречены ходить по кругу. Мы идем по жизни, узнаем что-то новое, обретаем новые чувства и переживания, но время от времени к чему-то возвращаемся и как бы заново все переосмысливаем. Вот и Дэвид, сейчас он понял, что потерял любовь, его мучает чувство вины. Но время лечит всё. Возможно, пройдет время, ощущения притупятся, боль утихнет и все, что сейчас он чувствует, уже не покажется ему таким важным...
У меня тоже есть некоторый личный опыт, я знакома с человеком с похожей психологией. Да, он любил, да, готов был от многого ради любви отказаться и даже отказался, но... В какой-то момент он остановился и стал думать. И что в итоге? Мораль одержала верх. Он предал свою любовь. Теперь ему немного одиноко, но зато никто не перешептывается у него за спиной, его репутация в полном порядке. Вот и всё.
Для некоторых людей важнее репутация. А Любовь? Ну что ж, любовь приходит и уходит...
Ну и что, что не очень-то счастлив. Жак же сказал по этому поводу: "Никому не дано обрести свой рай"...

Отредактировано Heline (2008-09-25 12:02:45)

0

233

Ради Бога - не надо о книге!
Ну не совпадает театральный Дэвид с романным - смиритесь с этим в конце концов! По мне - так слава Богу, что не совпадает.
Можно предъявлять к игре Леушина самые разные претензии, но он играет другого Дэвида. Про "мораль" и "что скажут люди" он только говорит. На деле - плевать ему на это! Какая там репутация! Эгоизм - да, нежелание связывать себя чем-то... Но душа-то живая, и совесть, и боль. И  главное есть - недовольство собой, своей жизнью. И, конечно, он полюбит - ведь он уже знает, что это такое!

0

234

16/09/2008
За несколько секунд возникает звездное небо. Оно простирается далеко за пределы стен и маленькой тропинкой уходит вверх. В тишине медленно заполняющей пространство, останавливающиеся мгновения нарушает лишь легкое подрагивание звезд. Нет ничего. Нестерпимо хочется плакать, но слез нет. Тишина высушила влагу, оставив жгучую боль и странный вопрос в никуда - а что если будет именно так? Коридор в звездном небе, по которому Хранитель уводит Душу за собой...

Анджело... кто же он все-таки? Посетитель бара Гийома? Наглядное будущее - тот, чья история в прошлом похожа на историю Джованни или Дэвида? Нет, он ... он - ангел Джованни. Невидимый хранитель, который материализовался в таком обличии. Он встречает Дэвида, и будто проверяет его, выясняет прошлое, расспрашивает, вытаскивает наводящими вопросами. Джо - темное пятно, которое Дэвид тщетно пытается отчистить, выбрасывая страницы юности из памяти, вспоминая о тепле, тщетно пытается их стереть. Холодно... и поэтому Анджело просит - оставь его, оставь, душа твоя пуста... Но выбор сделал Джованни, именно он сегодня выбрал Дэвида и никак не наоборот. Может быть, Дэвид и оставил бы его после этого же вечера, но ведь решение принял Джованни… Он решил пригласить американца, хотя сомнения одолевали - глядя на полусидящее распластавшееся пьяное чудо - а оно мне надо? Но что-то пересилило... Что-то привлекло и закрутило... Разговор о приговоре и приближающейся казни обрубает в Анджело всю его карнавальность, оставляя только горе, и опадающие крылья за спиной. Беспомощно роняя голову, опираясь на колени, он более чем серьезен перед неотвратимой реальностью... он проиграл, остается только провести Джованни за собой...
Сегодня впервые я с уверенностью могу сказать, что Джованни научил Дэвида любить. Еще до того как вмешалась Комната, переняв методику своего владельца - она заперла их, не захотела выпускать... Дэвид, наконец, видел не только себя, увидел кого-то рядом с собою, кого-то кто ...но слишком быстро и уверенно, вдруг возникшее, непонятное, непривычное и пугающее он отогнал от себя, спрятался от уведенного, убегая из Комнаты, вырываясь от возникающих чувств...
Никогда не задумывалась... но... всегда считала, что после вести об исполнении приговора, когда «Джованни больше нет», Дэвид пытается удержать ускользающее воспоминание... ломаясь в боли безвозвратной потери и слез, оплакивая ушедшую жизнь, ловит тень... ... но... хронология-то нарушена и перепутана, и этот кровавый разрыв сегодня случился ДО смерти Гийома и до казни. Дэвид ушел из Комнаты, оглянувшись, бросил «прощай», он не собирался возвращаться... только Джованни знал, что он вернется, знал чуть больше о прошедшем времени вдвоем, все то от чего сбежал Дэвид и, не оборачиваясь, он не прощается, лишь печальное - «до встречи» ... и встреча-то происходит. Дэвид возвращается в бар, на тот же данспол, но слишком поздно. Попытка удержать Джованни, так же, как в самом начале он удержал Хеллу, тщетна. В Джованни осталась только ненависть и боль, надломившие и предрешившие финал... (Свободной бабочке - Джилл повезло больше - она успела)...

Отредактировано rrr_may (2008-10-13 14:38:41)

0

235

Комната Джованни. 13.10.2008 г.

Сегодняшний спектакль показался мне сном...
Знаете, бывают такие сны - до невозможности здешние, когда будто включены все органы чувств - и всё-всё реально. И ты просыпаешься на мокрой от слез подушке от того, что тот, кого ты хотел безусловно забыть (или безусловно хотел вспомнить) уходит.... ускользает.... и ты видишь лишь удаляющуюся тень, к которой тянешь руки... И - то ли в новом сне, то ли в полуреальной дреме он вновь повернется к тебе... и улыбнется белозубо... и скажет что-то невозможно важное, что утонет в громе музыки, в криках случайных людей, что унесется порывом ветра...
И уже - никогда...
Никогда? Как это - никогда?
НИ-КОГ-ДА...

Страшное слово. Но еще страшнее слово - ПОЗДНО. Когда отложил на завтра... поленился... или (хуже) бежал... и не успел. Совсем чуть-чуть. Поздно.

"Комната Джованни" - как сон.... кому он снится? Дэвиду? Гийому в холоде и мраке морга? Джованни за секунду до того, как с ржавым лязгом упадет на его шею нож гильотины? Странному Ангелу с пышными белыми крыльями и клёпанными кожаными "напульсниками" на запястьях?

Пожалуй, Дэвиду...
Несколько раз он просыпается - когда исповедуется Ангелу в давнем грехе... когда пресекает театральные завывания Жака... когда говорит о покупке комнаты Джованни...
Всё остальное - сон, в котором не вина, нет! Ибо не виноват Дэвид в том, что - не любил этого страстного итальянца, с которым свела его судьба на несколько неплохих, в общем-то месяцев... Не вина, но - слёзы, и сбитая подушка, и страшный крик...
В этом сне - случайная, в общем-то, встреча с Хеллой... и первый (так, между прочим и ни о чем - но кто ж знал, что это - ОБО ВСЁМ?) разговор о выпивке... и та самая живая (или она жива только для безумного итальянца) комната, в которой ("...слышишь? слышишь?...") звучит нежная тарантелла... и бег по бесконечным коридорам...
Сон.... всего лишь сон...
И в этом сне - та самая жаркая страсть и любовь, и ободранные в кровь об решетку пальцы, и нежное касание в темноте... То, за что совсем не стыдно... то, от чего радостно даже в этом, грустном, забытьи...
Во сне - рассказ Джованни об умершем ребенке... Сегодня - совсем без слез, с сухими глазами и извиняющейся улыбкой: прости, белокурый друг-любовник, что расстраиваю тебя своей бедой...
Зато слезы были сегодня у Дэвида в тот момент, когда он расставался с Хеллой - как будто не слыша ни признаний ее, ни проклятий. Закрыты глаза и сомкнуты губы, на которых запеклись два непроизнесенных слова: Джованни... до еще - ПОЗДНО...

Ах, не ругайте Дэвида за то, что бросил...
Ибо не смог он обманывать и жить в нелюбви... Нет, не мог...
**************************
И еще. Гениальное безумие сцены перед прощанием Дэвида и Джованни... с абсолютным - всё большим и большим спокойствием... с каждым словом: вот... без работы... сексуальное насилие.... и ты уходишь...
...а потом - удар и скрежет решеток, будто репетиция будущего скрипа ножа гильотины...
"Господа! Любители святотатств, преступлений, боен, - а самое страшное видели - лицо моё, когда я абсолютно спокоен?"
**********************
Шикарный спектакль. И правда - очень красивый, стильный, страстный.
Смотреть, смотреть и смотреть.
Любуясь.

0

236

Из 6 ряда отчего-то лучше делается технический анализ, чем эмоциональный и смысловой. Да и второй план видно, в то время как с первых рядов стопроцентно погружаешься в основные события.

Спектакль... я по нему соскучилась, с апреля не смотрела.. потому с одной стороны - здОрово, особливо раздавленный Джованни, но периодически в 1-й половине все трое главных уползали в свои излюбленные шуточки-междометия-комментарии, в результате вроде бы и немножко зал повеселили, а как будто и градус напряжения сняли, в ущерб.
Про Джо мне понравилось.
Покайфовала от мелких деталей со 2-го плана: у Оли классная прическа+макияж, Диме очень идет макияж с темными губами, просто конфетка (это 2-я роль, где он выглядит чертовски гармонично, 1-я - это 2-я голова Дракона), Антон комично усаживал свою попу на табуретку)).
Еще эпизодики - Илона сидит в обнимку с Лесей, потом берет руку Светы и ей начинает по Лесиной руке водить - такие дамочки, ух!
и другой момент: в клетке Света как бы кричит на Фарида, а тот закрывает руками уши и корчится (в другом углу то же самое, но эту пару мне видно было лучше)
Люба меньше в глаза бросалась вчера, но я ее выражение глаз люблю в той сцене, когда парни уходят из бара к Джованни - девчата там такие все потерянные стоят при этом: из-под носа уводят - причем каждый раз не поймешь, кого - американца или итальянца)))
А Анжело как-то по новому читал стихи... мне так больше понравилось: било вернее.

+1

237

КК, или Комната Кривляк, 13 октября 2008 г.

И я очень ждал «Комнаты». Спектакля, где на первых аккордах замирает сердце, а на последних – умирает вовсе.

Странное ощущение после просмотра, двоякое впечатление.

Есть такая штука, заметил давно, когда на сцене с самого начала разворачивается действо под названием «Конкурс кривляк». Сначала, раньше это было традицией, все начиналось с Дэвида и продолжалось по накатанной, даже если этого больше никто не хотел. Вчера Дэвид начал старательно веселить публику, но, к счастью, это быстро прекратилось. Но когда появилась Хелла и мы вновь увидели сцену их знакомства, случилось то, чего я опасался более всего…
Во время кривляний, в зале находится группа юмористов «на подхват», которые быстро принимают всё и далее тихо или не очень, непринужденно или нагло смеются до конца спектакля, какое бы драматическое и трагичное действо не развивалось на сцене. Любовь и близость? Это забавно. Письма Хеллы в надрыв и до боли? Прикольно. Монолог Джованни о деревне и об умершем сыне? Да это же вообще комедия!
Ну зачем в баре в сцене знакомства Джованни и Дэвида появились «пистолетики» а-ля Де Хабальера? Кому это было нужно? Помнится, как Дэвида сразу начало «ломать» – то ли поддержать сей задорный ход, то ли не стоит.

Вчера было дважды хуже – 1) в зале тихо смеялись на последней сцене с Ангелом; 2) даже когда зал «удержался», «Конкурс кривляк» упорно продолжался!
Почему так продолжалось до конца? Потому что так продолжалось с самого начала.

Полушепотом (чтобы не сглазить) скажу, что меня вчера впервые «зацепил» монолог о Джо. Это было не а-ля письмо с быстрым прочтением содержания, не мимолетное воспоминание, а лазание в памяти, прокручивание всего случившегося еще раз. Прочувствование что ли. После монолога хотелось назло Станиславскому сказать: «Верю!». И я сказал.
Отрадно, что Дэвид был и в разговоре с отцом, и в момент объявления приговора Джованни.

Встречался и Джованни. За его монолог о деревне и об умершем сыне – отдельное спасибо. За слезы отвечено слезами!

ПС. Посетители бара Гийома – неподражаемы! За детализацию незамеченного спасибо Quasi.  ))

Отредактировано thebestever (2008-10-14 15:28:15)

0

238

К моему великому счастью, смеха на последней сцене я не слышала. Наверное, была слишком погружена в происходящее...
Согласно, вчера поначалу это была комедия. Но меня почему-то это не раздражало, напротив - было ощущение какого-то светлого счастья...
Очень хорошо была прорисована линия Дэвида. И монолог о Джо, и в момент объявления приговора, и в момент расставания с Джованни. Вчерашний Дэвид очень напоминал Дэвида, описанного в книге. С его болью, его раскаянием... И не верю я, что он не любил Джованни! Любил, просто сам не понимал этого. Он все пытался где-то обрести свое счастье, не понимая, что оно вот - совсем рядом.
Очень хороша была Хелла. Она была, как никогда, настоящая. Вот уж кто точно не виноват в том, что Дэвид все время искал себя, смысл жизни, свое счастье.  Ей я вчера искренне посочувствовала.
А что касается неуместного смеха, то не всем же быть умными... Просто вчера по роковому стечению обстоятельств не очень умных людей оказалось больше - вот и всё. Каждый ходит на спектакль с какими-то своими целями...
Но лично мне спектакль все равно очень понравился.

0

239

Комната Джованни
10 ноября 2008 г.

В полутемном подвале, откуда Джованни долго выносил мусор и куда какое-то время спустя стали приходить люди, включая американца Дэвида, всегда было мало света, но очень много души.

Всё с чистого листа… Новое знакомство с Джованни вчера вечером. Он отлично танцевал, публика заходилась в восторге, посетители бара неистово хлопали, пританцовывали, не стеснялись ни в словах, ни в действиях. Но что-то в движениях итальянца было странным, казалось, что он был немного сдержан.
Когда Джованни встретился с Дэвидом, это был человек, который недавно испытал страшную трагедию, заставившую его уйти в новую жизнь. Я никогда ранее не видел Джованни в этой сцене таким серьезным, настолько абсолютно и сразу соответствовавшим образу, который, не побоюсь далее сказанного, и должен быть таковым. Не было вчера молодого, разбитного мальчика-танцора, который подцепил (или зацепился за) смазливого нагловатого американца, посетившего бар. Это был мужчина, который несет непростой багаж прошлого, где улыбка говорит о таком многом, что в принципе можно обойтись и без слов.
Далее Джованни привел нас в свою обитель, дал небольшой урок своего любимого танца, познакомил со скрипящими ставнями и старым приятелем ветром в трубе. В нашем присутствии он не стал смущаться и  разделил свою постель с Дэвидом. Джованни (сокращенно Джо - вот уж незадача для Дэвида, как говорится, никогда не говори «никогда») был искренен, страстен, не стеснялся ни эмоций, ни пота, ни усталости. Он отдавал все. Делился всем.
По-прежнему серьезный, наш итальянец жил новым счастьем. Наверняка надеялся на то, что снова брести по дороге в новую жизнь уже никогда не придется.
Но видимо крест нужно нести с собой, а не плевать на него. Рассказ о деревне, жене и об умершем сыне был тихим, слова почти внятными. Джованни, видимо, не хотел, чтобы его услышал еще кто-то, кроме Дэвида. В той тишине трагедия была такой тяжелой, что невыносимо давила, делая больно.
Когда пришло время расставаться, Джованни был полон обреченности, он почти сходил с ума, его глаза были полны слез. Скорее всего, он не стал бы просить любимого человека уехать на пару недель хоть куда-нибудь, в Нормандию или Прованс, если бы не любил его больше жизни. Нет, он, конечно, понимал, что все подходит к концу, но надежда ведь – она всегда живет (заметьте, не умирает) до конца! А дальше последняя ночь, последние слова сквозь слезы, этот «вырывающий из груди сердце» крик перед последним танцем на шесте, который заканчивается падением, когда музыка стихает в мгновение ока, а публика издает сдавленное  «ах!».
И те последние секунды, перед гильотиной, когда Дэвид что-то там причитает про «не уходи», Джованни перекрикивает музыку и словно пытается донести до человека, которого любит, что отдал ему всего себя без остатка!

Всё это вчера читалось в глазах и на лице Джованни. Всё - от начала и до конца. Как открытая книга, листая которую я откровенно плакал, а закрывая, при свече свечей и отблеске ангельских крыльев, трясся, как осиновый лист и не мог успокоить свое сердце.

0

240

13/10/08
Сохранившиеся несколько предложений...
Комната... она была почти моей... и как после этого не верить в то, что рано или поздно, так или иначе все бывает. Иногда слишком поздно, от того не радует, а иногда слишком неожиданно... и неожиданно приятно. И пусть Дэвида немного не хватило, а Джованни немного был излишним (и в сумме они не дают целое, к сожалению, а может к счастью), но дают ощущения Комнаты, внутри Комнаты. А что в ней будет? Одиночество или любовь? Боль потери или радость мгновения обретения...? По-разному. Оно было не по книге, но очень близко к книге, оно было загублено в самом начале, а потом наверстывалось, получилась пунктирная линия... но отдельные штрихи. Мне бы хотелось, чтобы Дэвид оставался таким. Он не играл ни с кем, он запутался, пытаясь спокойно вылезти из возникших вокруг стен-решеток комнаты. Как он сам говорит - он резал по живому, действительно по живому. И от боли не кричал и не ерничал, а только тихо и спокойно говорил, почти просил прощения у Хеллы в их прощальном разговоре и тихо умирал от беспомощности навалившихся стен. Джованни мог помочь их удержать и выжить под ними... но Дэвид ушел...
****
Нож гильотины отрезает звуки... а память предательски бежит вперед - сейчас в тишине застучат каблуки, а в руках темных силуэтов будут пригоршни звезд, которые аккуратно, иногда педантично вымеряя сантиметры между огоньками, тени расставят меж сеток и металлические преграды перестанут казаться такими непроходимыми. Стены комнаты, которые сдавливали существование в ней, они вдруг отступят, и будет возможно пройти в любом направлении... Тишину нарушает шуршание юбок и каблуки, а в темноте легко угадываются Жак, Хелла, каждый из посетителей бара. Такой короткий фрагмент тишины когда-то он казался долгим, не нужным, затянутым. Сейчас - это неотъемлемая часть общей картинки. Все эти участники событий «проиграли», они переживали за Джованни, опровергали газетные шумихи, выискивали способы вытащить его из тюрьмы. А теперь... теперь они помогают ему в последний раз, выстраивают путь, освещают его своими силами и делают проще эту дорогу... что-то переменилось там, в зарешетчатом пространстве, сломалось, похоже, не все одинаково относились к Джованни, впрочем, звезды... их не обманешь, слишком большое сердце разбилось сегодня, и даже если смачно бросить звездочку, ее дрожащий огонек, почти погаснув, вновь засветится... значит, сегодня, большинство было все-таки «за» Джованни. ... и по логике вещей, хочется поинтересоваться - а что же будет завтра?
************************************************************

10/11/2008
Камера - зло. И чем она профессиональнее, тем злее. Сегодня спектакль записывали... Красивые картинки, слайды в синем свете, мудрые слова от Жака, Гийома, Отца Дэвида, сменялись непонятными желаниями и целями Дэвида и планомерными уколами Джованни (уточню: уколами Дэвида. Любовь бывает разная, а спектакль как мы вызубрили о любви, у них она вот такая, с такой полярностью).

Гулким и болезненным одиночеством сквозит от Жака, Гийома, отца Дэвида. Каждый из них понял это, кто-то смирился, кто-то пытался бороться, кто-то существовал в сложившемся вокруг себя пространстве. Жак выжил и пережил всю возможную свору гончих. То, как он наслаждается жизнью вызывает не просто улыбку, а какую-то толику зависти. И только ради одних слов - никому не дано обрести свой рай. Боль, потерянность, безысходность. Невероятная безысходность которая мучает его, которую он усмирил на людях, которая болезненна и которую он старается не открывать... И пусть счастье не обретено, но оно было или как минимум он видел его и был рядом, пусть со стороны, но видел, может оно было придуманным, но так или иначе, но свои теплые шесть месяцев, каким бы они ни были, они у него были. Ах, чего Дэвиду стоило услышать его - «Сердце видит раньше глаз. Попробуй полюбить его, ведь не любить значит не жить». Жак плывет по течению жизни и украшает ее, раскрашивает, чтобы было уютно, чтобы пусть нарисованное, но ощущение счастья было, чтобы веселье не прерывалось слезами... А Гийом, такая скользкая и неприятная личность. Он... он... пожалуй, сегодня среди этой толпы одиночеств именно его я назвала бы самым счастливым и несчастным. Счастливым, потому что страх и мучение прекратились; несчастным - потому что страх и мучение прекратились. Если Жак говорит о желании жить, Гийом впечатывает безысходность. Как-то слишком отчетливо он рисует окружающую себя пустоту, отчетливо осознает свое одиночество, свое положение и... пользуется этим - Вот да, он такой, он владелец бара, где собираются такие же одиночества… быть звездой или собирать звезд.. воспользоваться…. Жак сделал свой выбор, Гийом свой.
Отец, понял «осмыслил свою роль в этой жизни», лишь потеряв сына, упустив все, и оказавшись один в пустом доме. Что с ним станется, что будет... страшно. От самоуверенности, до полного разрушения всего и оставшейся пустоты. И остается мысль именно о нем, а не о Дэвиде, Джованни... (Интересно, а каким бы Ванин сыграл...ну кого-нибудь другого)

Анджело (говоришь, так тебя родители назвали )))) Дэвид мучается озвучивая (именно озвучивая) историю о Джо, по настоящему рассказывает ее Анджело. Не Дэвид, мучающийся от уплывающей мужественности и оттого стремящийся ее подчеркнуть, убегающий от невидимой «своры гончих» с острыми зубами (кстати, а почему гончих, которые кусают и презрительно говорят о том, о чем «сам знаешь». Может это гончие другие - гончие, которые прогнали его в Париж, то самое «я» от которого он бежал, светлое и бесконечное завершившееся к утру, гончие не снаружи, а гончие внутри Дэвида... впрочем, не знаю). Что тот мальчик для Дэвида, что он не осознал тогда и о чем рассказывает сейчас. Обладание. Победа. Что-то около этого... какие там запястья, какая там радость, свершение любви... л-ю-б-в-и. Для него все это грязь и мусор, который очищает Анжело, чуть небрежно подправляя «макияж», поправляя украшения, закрывая глаза, чтобы не видеть, слышать достаточно, и рисовать свое. ... Так отчетливо остается его движение рукой - следуй за мной. Словно по кадрам, чтобы голова, которую отсек нож гильотины увидела. Это движение не просто видно, оно ощутимо. Где-то даже по-кукольному, но кто знает как они двигаются, когда за спиной белые крылья, как можно двигаться в узком пространстве коридора освещенного звездами. И уходящая темная фигура, повинуясь мановению руки поднимается, идет за ним, этому «приглашению» невозможно противиться.

неприятные очевидности, сквозь недосказанности
Всегда быть сверху? Неплохая позиция?... Ну, в общем, не поспоришь. И за эту позицию они сражаются не на жизнь, а на смерть. Сражаются не первый день, не первый спектакль... И в этом сражении, с учетом используемого арсенала, применяемой тактики победителей не будет, а проигравших окажется отнюдь не двое... Для них стены комнаты узки, они ограничены, как минимум, физическим пространством «кровати» и шестом, который объединяет двух встретившихся людей, вокруг которого закручиваются их жизни в эти недолгие шесть месяцев (есть и другие, как знакомство, как совместный деревенский танец, как последняя ночь, но эти - самые крупные поля). Цель - оказаться сверху.
Закрывшись в едином пространстве клетки, они способны устроить сцену настоящего «уличного боя без правил», с задачей - вбить противника в решетку, чтобы отпечаток остался на «на долгую память для книги регистраций счастливых событий»... И как в настоящем сражении - важно представление - а именно - кто и как первым поднимет руку и вцепиться в решетку, сделает первый рывок. И если они не в силах вовремя остановиться, вмешается ... крюк такой хлипкий, но такой сильный, способный изменить ход сражения в пользу... нет, ни в пользу Дэвида, ни в пользу Джованни, в пользу сотни случайных (и не случайных) свидетелей происходящего. Да сегодня створки «клетки» опять распахнулись, и пришлось забыть о сражении, пришлось видеть друг друга, хоть и не дарить любовь, но, по крайней мере, быть участником происходящего события в жизни каждого из них, точки отсчета заколдованных шести месяцев... (кстати в прошлый раз посильную помощь оказала пряжка на куртке, которая зацепилась за прутья, и пришлось одному отцеплять второго, дабы продолжить ... любить).
... Дэвид отправляется в почтовое агентство, а Джованни на работу, но сначала... сначала нужно показать кто здесь сверху. Что будет на этот раз? У кого каблуки выше и кто стоит чуть ближе, чтобы поставить руку чуть выше. Или кто догадается положить руку на лицо, а-ля большая и чистая любовь, а может вульгарненько шлепнуть, ну или просто положить руку на зад, а-ля наши дни и ночи навсегда с нами. А может властно притянуть к себе. Да-да именно для этого героев свели здесь на авансцене. И, кстати, это спектакль о любви. Смотришь на этот бой местного значения и думаешь и что же тут такого глобального происходит, и не придумывается, даже самой извращенной зрительской фантазией. Любовь? Разрыв? Страх предстоящего? Растерянность от незнания как разрулить ситуацию? Спокойствие от уверенности в безысходности?
Жаль, что они не видят, и даже не пытаются видеть, что «Комната» это не только решетки вокруг, это не только маленькое пространство «кровати», это не только такой реальный металлический шест, на который можно высоко запрыгнуть, «Комната» глубже и больнее, она медленно уходит в незримую даль по той самой тропинке, которая исчезает за пределами видимого, отражаясь и преломляясь в зеркалах. Тишиной «Комнаты» можно болеть, а можно полюбить, можно раздвигать ее стены или умереть под опадающей штукатуркой, навсегда покидая Париж... Ах, это все мечты, мечты...

Отредактировано rrr_may (2008-11-14 13:05:12)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни