Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Для сравнения... и не только


Для сравнения... и не только

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

зацитировать толком не получается, опять фигня какая-то

А она, нетрадиционная, разве должна быть? ))) Она может быть, но не обязана быть, имхо.

Так я и не сказала, что ДОЛЖНА. Но мне, с моим мнением насчет этих двух героев, комфортнее с убеждением, что они оба гетеросексуальны. Более того, мне не хочется - по крайней мере, в этой сцене со стихами - видеть намёки/прямые отсылки к возможному обратному.

Наш нынешний Сципион, действительно, отнюдь не младше. В общей «картинке» спектакля исходя из поступков и слов, я бы скорее Калигулу посчитала младшим. Но зачем у нас Сципиону быть младше? Имхо, необязательно, как и с нетрадиционностью. В спектакле может быть все что угодно.

Насчёт старшинства - так опять же, по моему пристрастному мнению, не в реальном возрасте дело - см. выделенное мной изначально: равенство силы. Не физической (хотя это меня тоже отчасти сбивает), а внутренней. ИМХО, если Сципион желает чему-то учиться у друга, он всё-таки должен быть в чём-то слабее Калигулы - а по крайней мере, на момент этого разговора мне Сципион Дениса ощущается уже равным, если уже не сильнее Калигулы (хотя... не вполне отдающим себе в этом отчет, возможно). И к этому моему ощущению и пониманию Сципиона совершенно не клеятся его слёзы в качестве реакции на издевательство старшего. Диссонируют, иными словами.

Определенные вещи мог объяснить/показать именно мужчина (в данном случае я тыкаю пальцем в сторону Джованни).

Хочешь сказать, что Дэвиду не очень удалось что-то стоящее показать?

Кстати, с этими беседами, пожалуй, нам уже в другую ветку(-и) :)

0

62

Quasi написал(а):

Вообще, контакт и партнерство-противостояние Калигулы и Сципиона - самое классное, что получилось: ни на секунду никаких тебе вторых смыслов с нетрадиционной ориентацией одного или обоих сразу ...
...
Так я и не сказала, что ДОЛЖНА. Но мне, с моим мнением насчет этих двух героев, комфортнее с убеждением, что они оба гетеросексуальны. Более того, мне не хочется - по крайней мере, в этой сцене со стихами - видеть намёки/прямые отсылки к возможному обратному.

Да, ты не говоришь, что должна, но ведешь подтекстом – второго смысла не было. А он зачем-то должен был быть этот второй смысл?
В чем намеки к возможному обратному? В объятии, когда один на плече другого или просто смотрит на другого когда они рядом? Они небезразличны друг другу. Друзья. Вдруг один из них (Калигула) для другого пропадает, говорит «глупости», убивает, совершает странные поступки. А в сцене со стихами это друзья после очень долгой разлуки. Вообще, близкие друзья иногда обнимаются... без последствий)) В нашем спектакле уже тысячу лет нет нетрадиционности. Ну это для меня.

Я просто хотела сказать, что в спектакле может быть как угодно. Может быть дружба, может быть любовь, может быть дружба с подтекстом. Суть дела это не изменит совершенно, лишь небольшой оттенок взаимоотношений персонажей. Но и дружба может быть сыграна так, что из нее можно вывести финал. И любовь может быть сыграна так, что хрен поймешь из чего что выросло. В нашем спектакле нет ни того, ни другого )))

Quasi написал(а):

ИМХО, если Сципион желает чему-то учиться у друга, он всё-таки должен быть в чём-то слабее Калигулы - а по крайней мере, на момент этого разговора мне Сципион Дениса ощущается уже равным, если уже не сильнее Калигулы (хотя... не вполне отдающим себе в этом отчет, возможно). И к этому моему ощущению и пониманию Сципиона совершенно не клеятся его слёзы в качестве реакции на издевательство старшего. Диссонируют, иными словами.

Возможно, возможно... мне немножко странно, что Сципион должен быть слабее, если желает учиться. Ведь сильный человек не всегда знает все, он тоже чему-то может учиться. У него сильная позиция, он твердо стоит на ногах, уверен в том, что он знает. Так отчего же ему быть слабым? В чем ему быть слабым?
Сципион и Калигула равны, но они находятся на разных вершинах. Сципион находится на вершине горы «поэзия», «чувство». Калигула только карабкается (вот здесь можно увидеть неустойчивость Калигулы и то, что Сципион сильнее – он уже на вершине, своей, но вершине) на свою гору, назовем ее «логика», но влез очень высоко. Это если грубо говоря.
Наш Сципион сильный человек, но Калигула берет и отнимает у него все – не только отца, он отнимает у него его «гору». Не знаю какую аналогию привести, чтобы понятнее было – все умерли, дом разрушен, руки-ноги отрубили оставили одну голову. Ничего нет, но это полбеды. Тебя самого нет, потому что все то во что ты верил и считал правильным оказывается неправильным.
Сципион оказывается на такой вот равнине без всего и без себя самого. ...не знаю, конечно, но тут любого сильного мужика скрутит (все-таки у нас нет слез, скорее судорога боли, крик в пустыне, но не слезы). Но эта одна из вариаций «Калигулы», то, что имеем сейчас.

Quasi написал(а):

Определенные вещи мог объяснить/показать именно мужчина (в данном случае я тыкаю пальцем в сторону Джованни).
Хочешь сказать, что Дэвиду не очень удалось что-то стоящее показать?

Нет. У Дэвида другая сказка. Он находится в стороне и «отвечает» за человека как такового, который что-то имел, мог получить, но все потерял, который узнал себя. В принципе, наверное, в центре мог быть и женский персонаж (лишь бы все не походило на бабскую истерику), но все равно возникла бы нетрадиционность, потому что рядом с женским персонажем были бы и мужчина и женщина.

Джованни в свою очередь «отвечает» за любовь, но не только. Там получается интересная химия
Грубо говоря Дэвид находится в центре. С одной стороны его «тянет» Хелла (она олицетворяет женскую любовь, чисто женские стремления – рожать детей и прочее), с другой стороны его «тянет» Джованни (он объясняет любовь с другой стороны, грубо говоря, с точки зрения мужчины). Хелла и Джованни вместе образуют полную картинку любви, где есть и женское и мужское, но их плоскости пересекаются и обнаруживаются общее (как в логике или математике – пересечение множеств). Оказывается, что и женское любви (если отбросить чисто наше) есть, то что проявляется в Джованни, а в мужской любви есть то, что проявляется в Хелле. Но по настоящему прочитать это удается в Джованни, в частности, когда они разговаривают последний раз с Дэвидом.
Хелла – это оголенное чувство, эмоция, боль. Она не объясняет, она дает почувствовать, причем за себя и немножко за Джованни. Джованни (при всей эмоциональности персонажа) его рассуждения его с определенной эмоцией, но оно раскладывает все по полочкам, а это все-таки более свойственно мужской логике.

0

63

Да, ты не говоришь, что должна, но ведешь подтекстом – второго смысла не было. А он зачем-то должен был быть этот второй смысл?

Он - этот второй смысл - изо всех щелей лезет в юго-западном варианте, увы, и не в последнюю очередь "благодаря" тому, что в обоих спектаклях центральная фигура играется одним и тем же актёром. И у меня в голове тоже только он - нынешний юго-западный спектакль - для сравнения. Ленсоветовский вариант смотрела, но там вообще не помню, как складывались отношения в паре Калигула-Сципион.

*Ох уж и сама не рада, что из головы попёрло ))) думать вообще само по себе - мучительно)))*

0

64

Quasi написал(а):

Вот тут зашла речь о постановке "Кукол" выпускником курса В.Беляковича.
Еще пару слов на эту тему - в статье из "Актюбинского вестника" от 2 сентября 2010.

Газета ЭВРИКА: №45 (854) 12.11.2010

Провинция: Люди или куклы

http://www.rikatv.kz/spaw/images/45-02_3.jpg

Спектакль «Куклы» Валерия Беляковича – трагифарс по мотивам пьесы испанского драматурга Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион». Некто по имени Пигмалион привозит кукольное шоу. Его куклы лучше живых актеров, они безупречно артистичны и послушны, управляемы и предсказуемы. Очаровательные создания покорили все мировые театры. Билеты уходят «на ура», поклонники давят друг друга у входа в театр. Что это? Замена живого театра на более совершенный? Или профессия актера становится неактуальной и его должна заменить сверхмарионетка? Все запутывается в этом мире: кто – кукла, а кто – человек. Ведь все несвободны и зависимы... Если не от хозяина, то от собственных низменных страстей. Предстоит разобраться, кто же настоящий человек, а кто только кукла.

Асель АРЫСТАНГАЛИЕВА, asel@evrika.kz

Скоро областной драмтеатр распахнет свои двери после капитального ремонта. Это событие обещает стать ярчайшим в культурной жизни нашего города. К открытию театрального сезона 19, 20 и 21 ноября русская труппа драмтеатра готовит премьеру спектакля «Куклы», которую на актюбинской сцене ставит режиссер Вячеслав ВИТТИХ.

ПОД ЗАНАВЕС. Его имя знакомо актюбинцам по другим нашумевшим постановкам, «Панночка» и «Сон в летнюю ночь». Виттих стал, пожалуй, одним из самых модных театральных режиссеров в нашем городе. Его любят зрители, обожают актеры театра, его спектакли всегда проходят при полном аншлаге. К великому сожалению, признается Слава, «Куклы» – последнее творение.

– Не знаю, когда я приеду еще раз в Актобе и приеду ли вообще. Поэтому нужно сделать «Кукол» качественными, чтобы не ударить в грязь лицом. Таким образом попрощаться с актюбинским зрителем.

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ…  Вячеслав Виттих привык удивлять своих зрителей, заинтриговывать. В прошлом году в спектакле «Панночка» по сцене буквально летал гроб. В «Куклах» режиссер–постановщик обещает масштабное действие: актеры превратятся в настоящих марионеток, сложно будет понять, где люди, а где куклы, они будут по–особому петь и танцевать. Пафосным станет и финал: впервые за последние пять лет Слава сам выйдет на сцену.

«Кукол» Виттих не ставил еще ни на одной сцене, актюбинцы увидят постановку первыми! Хотя уже в Калининграде (Россия), где в мае этого года он работал над спектаклем «Беспощадна, как сердце», Слава обмолвился в интервью «Комсомольской правде» о том, что «мечтал бы увидеть на сцене театра пьесу испанского драматурга Хасинто Грау «Синьор Пигмалион». Чтобы актеров играли роботы, чтобы был конфликт между этими роботами и настоящими актерами. Там было бы много смешного, много того, над чем стоило бы подумать. Я не сторонник жанровости спектакля, но думаю, эта работа должна быть большой, массовой и чем–то грандиозным!».

ТРУДНОСТИ. Свою мечту он смог реализовать на актюбинской сцене. Конечно, при подготовке возникали свои сложности. В Актобе Слава приехал в августе, но ему пришлось вернуться в Москву, поскольку в нашем драмтеатре продолжался ремонт, и работать было невозможно. По этой же причине перенесли премьеру с 10 сентября (именно на эту дату первоначально был запланирован спектакль) на 19 ноября.

Еще одна трудность при работе возникла с создателем костюмов. Асия КУРМАНАЛИНА, известный в городе художник, долго отказывалась браться за разработку эскизов.

– Прочитав пьесу, поняла, что «Куклы» настолько масштабный спектакль с особой философией, что месяц, который мне дали для вдохновения, это очень мало. Но я пошла на эту «аферу», – с юмором вспоминает директор театра кукол «Алакай». – Была масса идей. Одеть людей в черное, а кукол во все белое. В итоге куклы получились яркими. Допустим, кукла Помпонина в пьесе любимица публики и обожаема Пигмалионом. Я постаралась сделать ее чуть похожей на Мерилин Монро, которую все боготворили, которая являлась идеалом красоты. Помпонина будет в красном коротком комбидресе, красном парике, сапогах–ботфортах. Есть кукла Крохобор – обожает деньги, поэтому костюм состоит из множества карманов. Дон Агустин – герой любовник, напыщен и самолюбив, поэтому для него придумала шикарный камзол и кюлоты. 

В КРУЖЕВАХ И ОБОРОЧКАХ.  Колготки в сетку, короткие юбки, пышные рюши на рубашках, высокие ботфорты и изящные туфельки, парики и яркий макияж – в каждом костюме важна деталь. Ведь она отражает характер куклы. При шитье использована разная ткань – бархат, креп-атлас, органза, габардин и многое другое.

– Как я вам? – спрашивает у коллег актриса Оксана БОЙКО, появляясь на сцене. Она играет Помпонину. На ней минимум одежды. – Здесь будет еще юбочка, которую пока шьют, но она тоже прозрачная.

Денис ЛОСКУТОВ, исполняющий роль Дон Агустина, в камзоле и кюлотах выглядел абсолютным Казановой. По секрету он поделился любопытным наблюдением:

– На меня так магически стал действовать мой герой, что я тоже стал, как и он, всюду опаздывать. В пьесе Дон Агустин опаздывает на встречи, из–за чего происходят конфликты, но он пытается оправдаться. Так и я не специально, но по разным причинам стал опаздывать на репетиции, в последний раз попал в пробку возле железнодорожного вокзала. Правда, мои оправдания мало смягчают режиссера.

УЛЫБКИ И СЛЕЗЫ. – Я думаю, зрителя захлестнут разные чувства – радости и  веселья, одновременно будут слезы и грусть. Потому что каждая кукла – это отражение нас самих. А спектакль – возможность посмотреть на себя со стороны и осмыслить свои поступки. Но все–таки, надеюсь, будет больше улыбок, – именно такой реакции ожидает режиссер Вячеслав Виттих после просмотра спектакля.

Параллельно с «Куклами» Слава восстанавливает другие свои спектакли, «Сон в летнюю ночь» и «Панночку», которые будут показывать в течение всего театрального сезона. Также ожидаются спектакли: «Женитьба» Гоголя, «Женитьба Бальзаминова» Островского, «Прибалтийская кадриль» Гуркина, «Еще один Джексон, или Перебор» Бергера и многое другое.

Дата публикации: 2010-11-12 (Прочтений: 380 )

0

65

Официальный сайт Актобе Радио
15.11.2010 17:15
В драмтеатре им. Ахтанова открывается новый 46-ой театральный сезон. 17 ноября казахская труппа откроет сезон спектаклем «Каракыпшак Кобыланды», 18 ноября будет традиционный спектакль «Айман Шолпан». Премьера русской труппы «Куклы» от режиссера Вячеслава Виттиха пройдет 19 числа. В этом году открытие сезона запозднилось в связи с ремонтом здания театра, которое длилось полтора года. В драмтеатре изменили фасад, заменили мраморное покрытие, обновили аппаратуру для звука и света. Кроме того, количество посадочных мест в театре сократилось до 380. Стоимость билетов в связи с реконструкцией повысится от 500 до 800 тенге. Добавим, что теперь в здании драмтеатра будет находиться и экспериментальный театр-студия «Лестница».
---
http://s42.radikal.ru/i095/1104/da/ef550b74b7d1t.jpg

0

66

«Куклы» расскажут о судьбе и сердце
Газета «Диапазон», г. Актобе
Город и область
18 ноября 2010
http://i065.radikal.ru/1104/b7/4baf7aca7522t.jpg

Премьерой трагифарса «Куклы» Вячеслав Виттих заканчивает работу с Актюбинским областным драмтеатром, режиссёр уезжает работать в Москву.
Пьесой «Куклы» област¬ной драмтеатр завтра откроет театральный сезон. Режиссер Вячеслав Виттих заявил, что эта постановка – его последняя работа с местным театром. Во вторник на сцене прошла генеральная репетиция спектакля.

– В ХVIII веке испанский драматург Хасинто Грау написал пьесу «Куклы», ее невозможно было играть на сцене, – говорит Вячеслав Виттих. – Я учился режиссуре у Валерия Беляковича, народного артиста России, худрука «Театра на Юго-Западе» в Москве. Он нещадно переписал Хасинто Грау. Пьеса стала актуальной. Мы все больше становимся механизированными, интернетизированными, телефонизированными и телевизионированными. А нужно фильтровать информацию, которая идет с телеэкранов.
В постановке прослеживаются параллели с современной музыкой и фильмами. К примеру, по идее Вячеслава Виттиха переписаны слова песни «Никого не жалко» группы «Ленинград». Ее актеры поют а капелла. В постановке много актер¬ских дебютов.

– По-новому открылся для нас Илья Пятов, который играет Пигмалиона, – говорит Вячеслав Виттих. – Было рискованно давать новому актеру большую роль. Но он с ней справляется и скоро выдаст все, на что способен.
Из-за ремонта зрительного зала труппа успела порепетировать на сцене только 5 раз. С 19 ноября пьесу будут играть на сцене для массового зрителя.
Идея спектакля «Куклы» раскрывается в конце представления. Смысл пьесы – человек не может, подобно Богу, создать свой мир и управлять им. Куклы, созданные Пигмалионом, выходят из-под контроля. Любимое творение Пигмалиона Помпонина убивает его из пистолета. Тут на сцену выходит Вячеслав Виттих, произносит монолог о неотвратимости судьбы и о том, что главное в человеке – его сердце. Куклы снимают грим на сцене и дарят сердца зрителям.
Татьяна Токарь
-----
http://s016.radikal.ru/i337/1104/15/c4145aca51e5t.jpg

0

67

Актюбинский театр (группа театра на мейле)
Фотоальбом «Куклы»
---
Первое фото - начало спектакля. Кукла Брандахлыст (В. Корчуков)
http://s54.radikal.ru/i143/1104/b3/17db8f98a7a0t.jpg   http://s005.radikal.ru/i212/1104/80/56030ed71b36t.jpg

Антрепренеры. На втором снимке Дон Хавьер, на третьем – Дон Агустин
http://i031.radikal.ru/1104/19/152ad1dd91bdt.jpg   http://s015.radikal.ru/i331/1104/34/f988e2a6a6b5t.jpg
http://i025.radikal.ru/1104/63/2c48cc7234d7t.jpg

Герцог Альдукар (В. Кинжибаев)
http://s59.radikal.ru/i165/1104/e6/db80f28b27d4t.jpg   http://i040.radikal.ru/1104/07/3368a9c169d1t.jpg

Аурелия (актриса О.Павлова)
http://i004.radikal.ru/1104/26/676e0efbbb87t.jpg   http://s54.radikal.ru/i144/1104/5a/77fd734ca8c1t.jpg

Гортензия (П. Савицкая) и ее сценическое продолжение – Тересита (А. Москаленко)
http://i071.radikal.ru/1104/67/dd98b97088c4t.jpg   http://s53.radikal.ru/i139/1104/db/7b5c1eeb91eat.jpg   http://s39.radikal.ru/i083/1104/d8/910d2e8a9dfdt.jpg

Синьор Пигмалион (И. Пятов)
http://s50.radikal.ru/i130/1104/82/c1016878f0f6t.jpg   http://s016.radikal.ru/i337/1104/15/41dcc2cda733t.jpg

Отредактировано rrr_may (2011-04-08 11:32:24)

0

68

Кукла Дондинела (Д. Ивонина)
http://s50.radikal.ru/i129/1104/13/dab1468a2544t.jpg   http://s40.radikal.ru/i090/1104/5f/372229e957c8t.jpg

Куклы: Херувим, Марилонда и Крохобор
http://s001.radikal.ru/i193/1104/49/b0ba92feb0d7t.jpg

Кукла Педро-Каин (О. Панченко). Капитан Мамона (актриса И. Рязанова)
http://i043.radikal.ru/1104/0d/70823555aaf6t.jpg   http://i042.radikal.ru/1104/d4/244307f038cet.jpg   http://s013.radikal.ru/i325/1104/ab/0e41c81d80fat.jpg

Хуан Болван (актриса П.Савицкая)
http://i038.radikal.ru/1104/ba/bbb06b72f7a3t.jpg   http://s39.radikal.ru/i085/1104/ab/6c3bc966bf98t.jpg

Куклы Помпонина и Херувим
http://i071.radikal.ru/1104/ca/2b350effcf05t.jpg

Балабол (актер В. Венгер)
http://i043.radikal.ru/1104/fe/9ce7efd9bfbdt.jpg   http://s46.radikal.ru/i112/1104/13/00e35c0f7147t.jpg

Кукла Помпонина
http://s002.radikal.ru/i197/1104/cd/a5fac5966110t.jpg   http://s08.radikal.ru/i181/1104/d0/a602083f81c3t.jpg   http://s52.radikal.ru/i135/1104/37/acbd3d91df63t.jpg

Куклы
http://s55.radikal.ru/i147/1104/37/77ee23acbe33t.jpg   http://s41.radikal.ru/i094/1104/a8/12717b0cf931t.jpg   http://s44.radikal.ru/i104/1104/b4/fec0a4a0b7c1t.jpg

0

69

Монолог Альдукара (Я жду чуда)
http://video.mail.ru/mail/aktobe_teatr/1/2.html

Монолог Пигмалиона-2 (история создания кукол)
http://video.mail.ru/mail/aktobe_teatr/1/4.html

Куклы исполняют песню «Никого не жалко» (у нас они поют кукушкины дети)
http://video.mail.ru/mail/aktobe_teatr/1/5.html

Финал спектакля «Куклы» (выстрелы Помпонины, финальный монолог Пигмалиона. Монолог заканчивается фразой - как там у Шекспира - быть или не быть вот в чем вопрос)
http://video.mail.ru/mail/aktobe_teatr/1/6.html

0

70

На «Встрече...» самый главный рассказал, что постановка не совсем его, т.е. совсем не его, точнее не столько его, сколько его ученика -  Вячеслава Виттиха

http://s54.radikal.ru/i143/1104/0d/e8be8526272et.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/1104/58/60b290cea651t.jpg

У театра есть своя группа вконтакте - http://vkontakte.ru/kgddramteatr

http://i012.radikal.ru/1105/d9/844b464164e5t.jpg

0

71

Вячеслав Виттих: для актера каждая роль должна быть стриптизом души

Накануне премьеры спектакля «Куклы» в Калининградском драматическом театре, «Афиша Нового Калининграда.Ru» побеседовала с режиссером Вячеславом Виттихом, который, отвечая на вопросы о сюжете спектакля, умело маневрировал, чтобы до конца не раскрыть интригу, но все же рассказал о закулисье постановки, своем взгляде на современный театр и отношение к жизни в виртуальной реальности.

- В прошлом году в Калининградском драматическом театре ты ставил спектакль «Беспощадна, как сердце». Как его приняли?

- Наверное, настолько хорошо, что я приехал второй раз (смеется).

Я с теплотой вспоминаю эту работу. Все получилось удачно, когда Евгений Жозефович Марчелли пригласил меня сюда на «Режиссерскую лабораторию». Наше сотрудничество оказалось настолько приятное, теплое, атмосферное какое-то, что мы решили посотрудничать еще. И потом, когда Евгений Жозефович уволился, не важно, как это произошло, я думал, что уже все, не будет нашего проекта, и был приятно удивлен, когда мне позвонил Михаил Анатольевич Андреев (художественный руководитель Драмтеатра - прим. «Нового Калининграда.Ru») и предложил поставить здесь спектакль.

- Как изменился театр с тех пор, на твой взгляд? Предыдущую работу ты ставил при Марчелли.

- Дело в том, что когда я делал «Беспощадна, как сердце», здесь параллельно практически не было спектаклей, поэтому актеры были свободны, готовы работать. Сейчас я приехал сюда, когда «Терроризм» (спектакль питерского режиссера Сергея Щипицина, входящий в проект «Режиссерская лаборатория» - прим. «Нового Калининграда.Ru»), только выходил на сцену, поэтому мне мало удавалось репетировать с актерами, они были загружены. Спектакли шли один за одним, и актеры немножко подустали.

Еще изменилось внешнее наполнение театра, добавились афиши, реклама, пишут в интернете. То есть, я вижу, что театр развивается. Уверен, что и при Евгении Жозефовиче он бы не стоял на месте. Но и сейчас изменения заметны. Но вот только актеры загружены. Они сами по этому поводу переживают.

- Зато востребованы.

- Вот тут как раз нужна какая-то золотая середина, которую сложно найти. Работы много - они жалуются, устают. Работы мало - они жалуются, говорят: «Мы хотим работать». Мы с Михаилом Анатольевичем (Андреевым - прим. «Нового Калининграда.Ru») говорили на эту тему, и он понимает, что немного «загнал» актеров. Со следующего года все будет, наверное, нормально.

- Спектакль «Куклы», который ты предлагаешь калининградцам, уже ставился тобой в Актюбинске. Где еще?

- Изначально он был поставлен в московском Театре на Юго-Западе, где я его увидел, когда учился. Это был 2005 год, по-моему, тогда эта пьеса и настолько меня поразила и показалась близкой мне, моему видению театра, что я решил поставить ее годам к пятидесяти.

Но так получилось, что в Актюбинске, где я работал режиссером, полностью обновили и перестроили театр. Затратили огромные деньги. И на открытие этого театра должен был приехать президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, и для открытия нужна была постановка. Позвонили мне и сказали, что это должен быть масштабный спектакль, такой, какого еще не было в Казахстане. Я ответил, что у меня есть пьеса, которую я представляю в такой постановке, но, наверное, она не совсем готова у меня в голове. И услышал – приезжай, делай. Так появились «Куклы» в Казахстане. Теперь, когда я уже «размял» этот материал, где-то доволен работой, где-то нет, готов ставить его в другом месте.

- Не все идеи смог воплотить в предыдущей постановке?

- Да, конечно. Здесь практически совсем другой спектакль, другие костюмы. В чем-то схожи только декорации и стенография.

- Но получается, что один материал, который у тебя есть, ты можешь ставить в городе «А», в городе «Б», в городе «С». Получается такой «универсальный бутерброд», не уникальный материал.

- Я понял. В этой пьесе - «Куклы» - ближе к концу спектакля… Я не хочу раскрывать всю интригу, но там все говорят о куклах, о куклах, о куклах, потому что эти куклы колесят по всему миру. Но! И в этом интрига, все это перекликается не только с куклами, которых привез Пигмалион, но и с самим спектаклем, который мы в данный момент ставим на сцене. То есть для меня это, наверное, как раз тот универсальный спектакль, который можно сделать в любом городе.

- Ты говорил: «В моем понимании этот спектакль воплощает сегодняшний современный театр». На твой взгляд, «сегодняшний современный театр» - какой он?

- Современный театр, во-первых, подразумевает какого-то синтетического актера, который умеет петь, танцевать, пластически двигаться. И вот как раз такими являются сегодняшние молодые выпускники. И это основной для меня фактор при выборе человека на роль, чтобы он умел делать все: висеть где-то под колосниками, кувыркаться, падать, петь.

Современный театр не должен заставлять зрителя расслабиться ни на минуту. Потому что все, что люди видят по телевизору, это не заставляет людей ходить в театр. Часто я наблюдаю такую картину: замечательный спектакль, прекрасная постановка, но ритм спектакля заставляет людей скучать и они говорят – нет, лучше я дома посмотрю какой-нибудь триллер, боевичок или еще что-нибудь, что позволит быть в напряжении.

Современный театр, когда мы все-таки что-то хотим сказать, а не просто показать картинку и оставить зрителя равнодушными. Современный театр тот, куда зрители приходят как в храм, чтобы испытать новые чувства, давно забытые в наше механическое время.

- Актеры в спектакле «Куклы» несколько вычурны, нарочито театральны…

- Совершенно верно. Это и было моей задачей - масштабировать и преувеличить. Я всегда говорю: «Наигрывайте, не бойтесь этого». Но, опять же, о пьесе можно говорить тогда, когда знаешь финал. То есть, надо досмотреть до конца, чтобы понять причины.

Даже скажу так: люди становятся роботами и они штампуют свои актерские способности и это уже не есть живая человеческая игра, а роботы (куклы) становятся человечными. И эта подмена, когда мы не понимаем, кто есть живой человек, а кто нет. Куклы стремятся к тому, что есть у людей, к их душе чувствам, а людей загнанность системы заставляет жить по режиму, распорядку… Может я, конечно, говорю за всех неправильно, но часто я наблюдаю, что нет свободы. Свободы делания того, что я хочу. Вместо этого я вращаюсь в системе, и не понятно, где моя личная - частная - жизнь.

- Где-то ты говорил: «Нас начинает поглощать все механическое, интернет…». Ты считаешь интернет «злом»?

- Интернет – это прекрасно, это замечательно, но все в меру. Я могу привести пример реальной истории: у меня есть знакомая, которая 3 года любит молодого человека по интернету, не видя его в живую. Это настолько распространено сейчас, что люди влюбляются в интернете, но я не могу этого понять. Планируют какое-то свое будущее, чуть ли уже не браки заключают. И это их устраивает. Может они никогда друг друга и не увидят. Они будут расписаны по интернету. И, наверное, и детей так же будут заводить. Все хорошо в меру.

- Говорят, спектакль близок людям актерской профессии, потому что там описывается «система» театра.

- Я бы не сказал, что только актерской профессии. Для актера любая тема должна являться цепляющей. Я думаю, все то, что мы хотим сказать, очень близко как актерам, так и любому человеку. Я не знаю, получится ли это сделать или не получится, но мы стремимся к этому. Задача это не очень простая. Как раз актеры более взрослого времени уже находятся в этой системе, и появляется возможность не то что вырваться из нее, а просто рассказать о ней, заставить задуматься своих же партнеров и зрителей.

- У тебя разновозрастной состав актеров, занятых в спектакле, бывает ли актерам, уже состоявшимся и именитым тяжело услышать человека, режиссера, который моложе, который пришел из другого времени?

- Мне было легко работать и с молодыми актерами и со взрослыми. И мы легко находим общий язык. Тирания для меня в театре вообще не приемлема. И это всегда находит какое-то отталкивание. Если режиссер работает на крике, то я не понимаю как я - актер - могу сделать что-то нормальное. Когда на меня целый день кричат и заставляют делать то, с чем я не соглашаюсь. У меня подход другой. Благодаря, наверное, моим педагогам: Валерию Беляковичу, Михаилу Скандарову - педагогу ГИТИСа, Александру Шалвовичу Пороховщикову, низкий ему поклон за все, что он сделал для меня… их много, всех не перечислишь, я работаю с актерами индивидуально. Не понимаю, как можно собрать всю труппу и при всех сказать: «Ты, Василий Павлович, сегодня "наложал"». Я лучше подойду и тихонько один на один это скажу, и мы это исправим.

Мне кажется, что актеры довольны нашей совместной работой. Но я, во всяком случае, однозначно пока доволен. Что из этого получится – опять же не знаю.

- Вопрос коммерциализации театра, его окупаемости. Когда зритель голосует, грубо говоря, ногами за спектакль. Когда получается дилемма: с одной стороны театр должен воспитывать зрителя, с другой стороны зритель смотрит то, что хочет видеть.

- Буквально неделю назад отвечал на этот вопрос. Смотрите. Я прихожу в театр. Как режиссер. У меня есть свое видение спектакля. То, что упускается чаще всего. Я пришел, увидел новую форму, новый взгляд и я как режиссер часто не понимаю то, как на эту форму будут смотреть простые зрители.

Поэтому, когда мы разговаривали с Михаилом Анатольевичем Андреевым по поводу моего приезда сюда, мы обговорили, что это должен быть успешный коммерческий спектакль. Это не значит - «попса». Но спектакль, на котором ты как зритель непонятно зачем нужен – это не правильно. Люди просто уходят. И это в большей степени зависит от режиссера. Он должен понимать зрителя, допустим калининградского. Хотя, всего понять, конечно, не возможно.

- То есть, ты можешь дать гарантии, что этот спектакль будет коммерчески успешным? Если ты говоришь, что были поставлены условия сделать его таковым, и ты взялся за эту работу?

- Это были не условия, а рекомендации.

- Но это смелое заявление.

- Да. Поэтому я боюсь сказать «гарантирую». Этого никто не может гарантировать. Мне бы хотелось, чтобы это было так, а вот будет ли он таковым, это покажет время. Я стремлюсь к этому, и все актеры стремятся, и все в театре желают, чтобы это было так. А вот получится ли он таким, это будет видно 27 апреля, на сдаче спектакля.

- Не на премьере для зрителей, а на сдаче? Почему?

- Я думаю, на сдаче будет уже многое понятно. Поэтому я очень хотел, чтобы мы спектакль сдали пораньше.

- Но там будут присутствовать только свои, не будет зрителя, который заплатил за это деньги. Вряд ли такая аудитория будет объективна.

- Вот поэтому, и, наверное, не надо об этом писать, я буду присутствовать в зале и следить за реакцией зрителей. И вот тут уже, куда не денься, видно по человеку, по его эмоциям, что его цепляет, а что нет. И тогда до 29 числа, до премьеры еще можно что-то изменить.

- Что можно изменить в уже готовом спектакле?

- Например, первые сцены спектакля, которые меня как зрителя напрягают немного… Хотя я целенаправленно хотел этого в данном спектакле. Чтобы пьеса имела развитие. Это как постановки Романа Григорьевича Виктюка. У него тоже в первые 40-50 минут уходит пол зала со спектакля. Потому что это медленное такое раскачивание сюжета. Здесь так же.

- Сейчас в каждом спектакле обязательно кто-нибудь раздевается. Откуда эта фишка?

- Это привлечение зрителя.

- То есть, ты хочешь сказать, что если зрителю не показать обнаженную натуру, то ему чего-то не достанется?

- Это зависит от спектакля. Есть спектакли, где это нелогично и сделано именно для общественного резонанса: посмотрели, рассказали друзьям и подругам и потом все пришли посмотреть на эту актрису. Это видно сразу. А иногда это бывает необходимо, чтобы показать образ и раскрепощенность актера. Для любого актера каждая роль должна быть стриптизом души, а для этого надо уметь раздеться на сцене, я считаю.

- Кто сейчас ходит в театр?

- Смотря где. В Москве это люди состоятельные, культурные и образованные. Проще в том, что город большой, людей много, поэтому много и театралов. И они знают, что в этот театр надо сходить на это, а в тот на это и сами выбирают.

Один из моих любимых театров возле дома Станиславского, где очень разная публика. Там дешевые билеты - по 200-300 рублей, небольшой зал на 60-100 мест. То есть, все могут себе позволить. А в «Современнике» больше состоятельная публика.

В Калининграде есть люди, которые любят театр, есть люди, которые любят определенного режиссера. Сложно угадать, кто придет.

Так же в Москве открыты «Театр DOC», «Центр драматургии и режиссуры». Это театры, направленные на молодежь, где новая форма, новый язык.

- Какой?

- Сленговый.

- Вариант «Камеди-Клаб» в театре?

- Нет. Не для того, чтобы посмеяться, а для того, чтобы на знакомом языке рассказать свою историю. Ту, которая будет интересна молодежи.

- Вернусь к «Куклам», в чем идея цветовой гаммы костюмов: белый, красный, черный?

- Это штрих, особая форма, которую мне бы хотелось предать этому спектаклю, чтобы разделять одних от других и чтобы при этом все было в цветовой гамме.

- Ты целенаправленно упрощаешь задачу зрителя?

- В этом спектакле мне надо было отделить людей от кукол. Костюмами, масками. Мне хотелось делать спектакль цветным, но не усложнять, итак много важной информации, которую должен получать зритель. Вот в «Беспощадна, как сердце» у меня были другие задачи, и картинка была другой.

- Удастся ли калининградскому зрителю увидеть «Беспощадна, как сердце» снова?

- Думаю, да. Меня уговаривают перенести его на большую сцену. Не знаю, будет ли это возможно. Там важна камерная атмосфера, когда видны даже незначительные эмоции. Но думаю, я позволю себя уговорить, и спектакль можно будет увидеть со следующего сезона.

- Как долго ты будешь здесь, вместе со спектаклем «Куклы»?

- До шестого мая. Я вообще считаю спектакль состоявшимся к седьмому-восьмому показу. Потому что все равно, какие-то изменения происходят с приходом зрителя. Это мой тринадцатый или четырнадцатый спектакль..

- В жизни?

- Да. И все предыдущие спектакли я как-то знал реакцию зрителя. Вот сейчас я не знаю вообще какая будет реакция. Но я шел на это. Я понимал, что предугадать будет сложно. То ли это будет настолько плохо, что за первые 40 минут все уйдут, то ли… Сложно предугадать.

- Волнуешься?

- Конечно, волнуюсь.

Текст - Виктория Борисова

(с) http://www.newkaliningrad.ru/afisha/oth … dushi.html

0

72

«Куклы» в городе, или Премьера на сцене драмтеатра (02.05.11)

Конец апреля отметился новой постановкой в областном драматическом театре.
Калининградская «драма» сделала подарок местным театралам, закрыв 64-й сезон двумя премьерами. Обе они появились на калининградских подмостках благодаря проекту «Режиссерская лаборатория», и обе они поставлены молодыми российскими режиссерами. «Терроризм» Сергея Шипицина и «Куклы» Вячеслава Виттиха крайне удачно «разбавили» обычный театральный репертуар, оставив безусловно приятное впечатление. И хотя того безумного ажиотажа, который развивается в спектакле вокруг приезда кукольной труппы сеньора Пигмалиона, в реальности вокруг спектакля не наблюдалось, зал драмтеатра был полон и на премьере, и на втором показе.

При этом «Кукол» ни в коей мере нельзя назвать новинкой: трагифарс по произведению Хасинто Грау ставится по всему миру уже целый век. Пьеса испанского драматурга была написана в эпоху перемен, в начале двадцатого столетия, когда общественное сознание ещё преклонялось перед машинами и механизмами, видя в них провозвестников нового мира — расчетливо-пунктуального и рационально-точного. Претерпев массу доработок и «косметических ремонтов» различной степени значимости (так, «Куклы» Вячеслава Виттиха ставятся по произведению его учителя — режиссера московского Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича), популярная постановка добралась и до Калининграда.

В истории о механических куклах сеньора Пигмалиона, оказавшихся слишком похожими на людей, недаром огромное множество раз звучит слово «мистификация». Постановка, в которой маленькая ложь и большой обман, нанизываясь друг на друга, образуют костяк действия, до последнего момента оставляет зрителя в недоумении. При этом стандартное мышление, видящее вокруг себя лишь добро и зло, чёрное и белое, «кукол» и «некукол», просто-таки обречено на провал: постановка отличается невероятной многоплановостью и «полифоничностью».

«Куклы» — это яркий пример современного «синтетического» спектакля, одинаково угождающего вкусам как любителей «попроще и поинтереснее», так и «прожженных» театралов. На сцене соединяются высокое и низкое, а сам спектакль заставляет если не смеяться и плакать, то хотя бы улыбаться и грустить вместе с актерами. Им, к слову, отводится особая роль: в соответствии с видением режиссера, сегодня актеры также должны быть «синтетическими» — то есть не просто играть, но и, вместе с тем, одинаково хорошо танцевать, петь и демонстрировать свое владение еще доброй дюжиной умений.

На «Куклах» нужно каждую минуту и каждую секунду держать в голове старый как мир принцип, не позволяя себе верить, бояться или просить — верить в события на сцене, бояться  происходящего на ней или, тем более, даже у себя в голове «просить» у режиссера того продолжения действия, которого хочется именно тебе. Здесь тупоголовые куклы на поверку и по словам героини постановки оказываются «более живыми», чем люди, а сотканные из плоти, крови и нервов обнаруживают свою полнейшую механичность — механичность, с которой Вячеслав Виттих борется на сцене и в жизни.

Что сильнее — любовь к женщине или любовь к кукле? Чем оборачивается «синдром создателя»? Как дорого ценится свобода, индивидуальность и право на самовыражение? Почему «доны» и «сеньоры» поют песню Сергея Шнурова? И, в конце концов, «что же будет дальше»?
Ответы на эти вопросы можно получить только в том случае, если прийти в областной драмтеатр 6 или 19 мая. Можно восхищаться «Куклами» или упрекать их в безыдейности и бессмысленности, но справедливо, по сути, лишь одно: постановка Виттиха в любом случае заслуживает того, чтобы на нее сходить и всё до мельчайших деталей увидеть собственными глазами. При этом будьте уверены: тех, кто останется удовлетворен спектаклем, куклы будут «любить-любить-любить», а того, кому постановка придется не по душе, просто-напросто «заобнимают до смерти».

Константин Киврин

http://s56.radikal.ru/i152/1105/86/0d13a75e6d14t.jpg  http://s39.radikal.ru/i084/1105/99/898a3c571936t.jpg  http://s003.radikal.ru/i202/1105/09/533fa9aaee59t.jpg
   

http://i015.radikal.ru/1105/b0/9b099bcd7368t.jpg  http://i002.radikal.ru/1105/9b/2d48902c70fbt.jpg  http://i021.radikal.ru/1105/10/a5f88a1c3619t.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1105/fd/bc33a7995d0ct.jpg  http://s56.radikal.ru/i154/1105/20/bbd4eac67635t.jpg  http://s16.radikal.ru/i191/1105/47/8405a443f8d6t.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1105/37/b444320bb19dt.jpg  http://i025.radikal.ru/1105/3a/789affa997a9t.jpg  http://s16.radikal.ru/i191/1105/d0/1d5b7c60f30bt.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1105/ce/bb0d436b8a82t.jpg  http://s012.radikal.ru/i321/1105/99/09c10c8603cct.jpg  http://s55.radikal.ru/i150/1105/c8/905732554f7et.jpg

(с) http://kaliningrad.ru/

0

73

Любопытная информация (к примеру гендерное перераспределение ролей )) и фотографии со страницы спектакля – «Куклы» Вячеслава Виттиха http://dramteatr39.ru/?p=1239

Валерий Белякович
КУКЛЫ

Фарс в 2-х действиях
По мотивам трагифарса Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион»

Постановочная группа:

Режиссер-постановщик, художник, музыкальное оформление Вячеслав ВИТТИХ (Москва)
Хореограф                                Каршыга ДАНДАГАРИЕВ
Концертмейстер                        Татьяна ФОМОВСКАЯ
Художник по свету                    Людмила ВОРОНИНА
Ассистенты режиссера               Наталья БОГУСЛАВСКАЯ,
                                                Нина ВАГАНОВА

Действующие лица и исполнители:
Брандахлыст            Алексей ПЕРЕБЕРИН
Пигмалион                 Петр МУТИН
Герцог Альдукар       Засл. артист России Николай ЗАХАРОВ
Аурелия                   Надежда ИЛЬИНА
Донна Олегария        Засл. артистка Грузии Тамара СОЛОВЬЕВА
                                Людмила Зиновьева
Дон Хавьер               Засл. артист Грузии Волемир ГРУЗЕЦ
Донна Люсия             Галина ЛУКИНА
Дон Агустин               Засл. артист Таджикистана Юрий ХАРЛАМБОВ
Помпанина                Алена КОЛЕСНИК
Херувим                  Антон ЗАХАРОВ
Педро-Каин              Максим МАХИНОВ
Балабол                  Максим ПАЦЕРИН
                                Сергей БОРИСОВ
Крохобор                 Александр ФЕДОРЕНКО
Хуан-Болван             Василий ШВЕЧКОВ (мл.)
Капитан Момона        Марина ЮНГАНС
Марилонда                Елена НОСЫРЕВА
Дандинелла              Светлана МАЛИНОВСКАЯ

Трагикомический фарс «Сеньор Пигмалион» испанского драматурга Хосинто Грау (1877-1958), основанный на мифологическом сюжете о скульпторе Пигмалионе, создавшем прекрасную статую и влюбившемся в свое творение, в свое время с триумфом шел на крупнейших сценах мира.Известный театральный деятель Валерий Белякович переписал пьесу Грау с точки зрения современной действительности. Его Пигмалион создает суперсовременный театр и суперсовершенных кукол, необычайно артистичных, управляемых и пользующихся сумасшедшей популярностью у публики. Но, оставленные однажды во время гастролей по Испании без присмотра своего создателя, свободные и самостоятельные, они в итоге оказываются беспомощными. «Куклы» – гимн живым актерам, ведь только живому театру присущи талант и дух творчества.

«…Такого театрального потрясения калининградская публика не получала, наверное, никогда. Режиссер привез точное, жесткое, продуманное сценическое решение – и воплотил его (с помощью талантливой и мастеровитой калининградской труппы и художественно-постановочной части) в красивый до умопомрачения спектакль.Не забыв при этом сделать нечто неуловимое и самое главное: вдохнуть тайну жизни в свое коллективное создание. Точнее – вдохнуть жизнь и тайну…»

(В.Сухов, театральный критик)

http://s002.radikal.ru/i197/1106/e6/cf4007734244t.jpg  http://s43.radikal.ru/i102/1106/e9/092e006b9f38t.jpg  http://i006.radikal.ru/1106/43/ea5544e3ad18t.jpg

http://s001.radikal.ru/i196/1106/d2/950ae6a7e405t.jpg  http://i045.radikal.ru/1106/1a/14526e6fa4cat.jpg  http://i035.radikal.ru/1106/06/a0426c0f86dft.jpg

Маска на третьем Пигмалионе (кстати, на куклах она тоже в определенный момент есть), шахматный пол (два фонаря шара, не то просто так не то Солнце с Лунной), полный сюр, но занятный.

Отредактировано Lek (2011-06-06 03:12:26)

0

74

«Куклы» (Калининградский областной театр)

(с) wwwlitteatr.ru

http://s002.radikal.ru/i200/1106/96/3d69f30acf95t.jpg  http://s013.radikal.ru/i322/1106/95/5d3a5d0d8e6at.jpg  http://s013.radikal.ru/i324/1106/0b/56ff9fcf44f7t.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1106/a8/234b92c18862t.jpg    http://s014.radikal.ru/i329/1106/b3/99c97127d2a1t.jpg  http://s40.radikal.ru/i090/1106/04/8a63da1aac46t.jpg

***

http://s19.radikal.ru/i192/1106/6f/7d4ce5dcb4det.jpg  http://s41.radikal.ru/i094/1106/31/96ea1393f175t.jpg

А теперь постервозничаю. Случайное ли заимствованье или… так получилась, но привет «Ромео и Джульетте» в постановке Валерия Романовича )) Даже внешне маски точно такие же.

http://i038.radikal.ru/1106/38/fbe8c60c0187.jpg

Королева Маб? )) В общем, почему бы и нет, маски, судя по снимкам, прямая связь создателя со своими творениями (а еще они могут быть и границей между куклами и людьми), плюс атрибут театра и таинственная нить судьбы (ну памятуя о РиДж)


http://s55.radikal.ru/i150/1106/8c/e0f6c401ae42.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/1106/9a/718f93b98ba0.jpg

При этом, маски на лицах кукол присутствуют постоянно, они созданы гримом, и разделяют их лица на пополам, где одна часть человеческая, а другая… ну кукла или просто маска (а если увлечься метафорами, с утра пораньше, то можно и иначе сказать, к примеру очерченная грань между - человеком и актером  (кстати на фоне «Кукол» имени ВРБ я давно думаю мысль об актере как о другом виде, несколько отличном от прочих homo sapiens))

http://i032.radikal.ru/1106/88/b86e82451f9ct.jpg

С ружьем по центру Мамона, как и в актюбинской постановке, бравый капитан женщина (Марина Юнганс). Один раз возможно стечение обстоятельств, но два уже говорит о точке зрения на роль.

Более того, на сей раз, двое из троих антрепренеров тоже дамы )))
Так в калининградских «Куклах» не Дон Лусио и Дон Олегарио, а Донна Люсия и Донна Олегария:

http://i078.radikal.ru/1106/17/38941b1266c0t.jpg  http://i054.radikal.ru/1106/37/73f9732f76b9t.jpg

(на первой, скорее всего Донна Олегария, а на второй обе антрепренерши)

Кстати, теперь улыбаемся и машем «Дракуле» имени Беляковича, бал, не бал, веера, не веера, мужчинам черные, женщинам красные (белые в концепцию костюмов не уложились :))

http://s41.radikal.ru/i091/1106/cb/188121ee75e7t.jpg 
http://i054.radikal.ru/1106/fa/6b6ed39a21act.jpg  http://s007.radikal.ru/i302/1106/2b/4c6d27ca54e2t.jpg

Пигмалион (а вот второй Пигмалион (или третий, если считать Брандохлыста) на странице спектакля вообще не заявлен)

http://i016.radikal.ru/1106/76/ad00ecb299c1t.jpg  http://s03.radikal.ru/i176/1106/e1/3310d03898dft.jpg  http://s41.radikal.ru/i094/1106/b0/75b7e68c9a24t.jpg

В таком сюрном антураже наличие стопроцентных отсылок к реальному миру как сумочки да чемоданчики кажутся странными и если они не несут смысловой нагрузки, то даже жаль актеров вынужденных таскаться с этим лишним реквизитом 2 часа 10 минут… ага, чуть было не забыла обмолвиться о продолжительности спектакля. Может это укороченная версия «Кукол», поскольку заявлена именно такая продолжительность спектакля – 2:10. Т.е. можно играть в один акт без антракта ))

http://s57.radikal.ru/i156/1106/cc/0be3666c34c9t.jpg

Дону Аурелию то ли фотограф ловил все время в одной позе, то ли в другой поймать было невозможно, так что не взыщите, не повтор, это другой снимок.

http://s61.radikal.ru/i171/1106/e0/9fbfa0e65cc2t.jpg  http://s44.radikal.ru/i104/1106/1d/35fa791a1645t.jpg  http://s002.radikal.ru/i198/1106/1c/23ab0cc6aa1et.jpg

У Пигмалиона хлыст, у антрепренера чемоданчик, а у Брандахлыста оказывается трость ))

http://s61.radikal.ru/i172/1106/1d/6b805206414et.jpg

Побег кукол (кажется ))

http://s010.radikal.ru/i311/1106/57/4ccd95c33d0bt.jpg

О как, не уверена кто, возможно, Педро Каин с пистолетом.

http://s57.radikal.ru/i156/1106/3f/52fc13790e2f.jpg

По доброй традиции монолог настоящего Пигмалиона читает режиссер? )))

http://s60.radikal.ru/i168/1106/c8/43c1dd18623et.jpg





П.С.

http://s56.radikal.ru/i151/1106/f9/1d592832d9d8.jpg

Ну и имхо… декорация до боли напоминает родные колонны. Хотя, судя по снимкам, это и ткань и двигать ее нельзя и отсылка скорее к расположению кофров на большой сцене, но по форме это все таки колонны и освещение, преимущественно красный или синий свет на сцене дает отсылки не столько к «Укрощению» где они тоже присутствуют сколько к «Калигуле» может поэтому первой ассоциацией на шар, висящий на над колонами на снимке ниже у меня была – Луна, та за которой ушел Геликон.

http://s001.radikal.ru/i196/1106/d2/950ae6a7e405.jpg

Отредактировано Lek (2011-06-06 05:19:41)

0

75

Господа, у меня мозги уже совсем уплыли...
Это та самая постановка МиМ гадость, про которую уже говорилось(так её и не смотрела - остатки нервов берегу для боле приятных вещей - но вроде оно, ага), но вот напоролась случайно - и музыка из Кукол ("Мирко") вкупе с жестикуляцией оттуда же меня совершенно убила. Нервно хихикаю...

- - - - -

"Гастроли Московского Независимого театра на Арбате по Уралу.
Спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене Дворца культуры города Качканара Свердловской области. 2011.03.11"

и еще одно, дату и место съемки отлавливать не стала, не в этом суть:

0

76

Quasi написал(а):

музыка из Кукол ("Мирко") вкупе с жестикуляцией оттуда же меня совершенно убила

угу))) там и сцена так же решена, как в "Куклах" - выходит Помпонина (Гелла), а после все остальные выползают, но не как куклы, а как люди (актеры, антрепренеры из "Кукол")
Там не только мирко, там еще из "Щей" Zydeko есть (во втором ролике)
Зато этому спектаклю повезло больше. Там Воланд - просто умный человек ((с) актер, исполняющий роль Воланда), а не падший ангел

0

77

Lek
Здравствуйте! Наткнулась на Вашу запись в форуме о спектакле "Дракон" театра Ильхом! Собралась скачать колыбельную, а мне пишут, что файл удален! Я когда-то пела ее на сцене Ильхома. Потом пела своей дочке. Неужели ее никак невозможно приобрести? Помогите пожалуйста!

0

78

Забара
Файл давно не скачивали и его удалили. К сожалению, в компьютере запись не сохранилось и сейчас даже нет программы, которой можно записать аудио дорожку, но я построюсь восстановить ее для вас. А если нужно очень срочно, то могу подсказать источник. Песня звучит в передаче об Ильхоме «Да будут наши помыслы чисты», ее можно найти на ДВД со спектаклем «Сцены у фонтана».

0

79

Забара
Колыбельная из «Дракона» – http://narod.ru/disk/45087354001.ebb26b … a.mp3.html
Если будут проблемы с файлом пишите в личку.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Для сравнения... и не только