Переношу, с позволения, отзыв от rrr_may:
МХАТ Горького «На дне» имени ВРБ
Соглашусь с характеристикой, которую мне дали этому спектаклю, подпишусь под ней «Здорово, только наших актеров не хватает». Да, наших очень не хватает в этом... мега-пространстве.
Огромное, угрожающее здание. Космический зал, но абсолютно пустой. Ну, может человек 150 и набралось. Они на электроэнергию потратили больше, чем выручили от билетов. Но сейчас не об этом.
Спектакль в целом такой же - двойные койки, но в четыре ряда, музыка, белые костюмы. Но здесь видно, как режиссер стремился ввысь.
Часто картинка была вверху - герои в полный рост вставали на верхней полке (на ЮЗ они могут там только сидеть). Здесь Сатин первую часть монолога читает именно наверху, а все остальные задрав головы слушают его. Он будто накрывает нас этой истиной. Когда умерла Анна - три мальчика на этой верхотуре держат в руках свечи и читают одними губами молитву. Выглядит очень сильно.
Сама сцена огромадная, удивительно (эммм, это я про ВР, опять впросак попала, наверное уже хватит удивляться)))), но она охвачена полностью. В центре поставлены нары. Герои сидят на них, но постоянно кто-то движется на заднем плане - в полукруге от этих этажерок. Обитатели дня живут и существуют. Это движение не дает действу быть статичным, картинка не застывает, ни один сантиметр не пустует. Отдельно скажу про «космос». Ввысь сцена тоже очень высокая - все первое действие это пространство пустовало и не было ощущения Дна (которое есть на ЮЗ). Во втором действии это пространство было заполнено дымом. Этот занавес нагнетал обстановочку.
Больше всего понравился танец героев, после ухода Луки. Они по такому огромному радиусу стояли (часть людей стояли на верхних полках), полуосвещенные и медленно, медленно начинающие двигаться. Это, во-первых, очень красиво, а во-вторых, сильно.
Эх, в эту бы картинку наших актеров.
Совершенно другая игра, руками и голосом, но не интонациями и частенько без глаз. Я бы сказала, что многовато пафоса, и маловато жизни. Они очень старались, и это видно, но это совершенно не то. Были пара эпизодов, когда кольнуло, но не захватывает полностью, не удерживает. Васька Пепел к середине спектакля разыгрался, так что по Наумову я не скучала)). Здесь Пепел, эдакий благородный бандит, он больше похож на непросыхающего пару дней гусара (ну только без усов и бакенбард). Все равно выбираю нашего Ваську - простой, надежный парень, за ним пойду в Сибирь.
Сатин - буквально уголовник, но в этом что-то есть. Интересно он приходит к своим выводам. Анна и Клещ - тут я откровенно скучала по Бочоришвили и Ванину. Не знаю по кому больше)))
Василиса - вот тут загвоздка. Вроде была стервозная дамочка, но сживет ли она со свету муженька. Наверное да, но Василиса-Подкопаевой сделает это быстрее и надежнее. Ой, я так по всем остальным могу...наверно уже хватит. Очень понравился - Алешка-сапожник. Вот он жил, хулиганил, легко ему было на сцене, в отличие от остальных. Мне показалось это один из самых молодых актеров, что были на сцене. Аааа еще Настя-Галкиной самая лучшая «И Рауль был, и Гастон был».
Нужно ли что-то говорить про Луку? Наверное, нет. Правда здесь Лука тоже очень правильный, исходила от него доброта. Это старик, мудрый старик, повидавший жизнь. Он может научить понимать и чувствовать людей, может вовремя пожалеть словами, вовремя и правильно сказанными словами... наш Лука жалеет только одним присутствием...
В антракте поперлась заниматься прослушкой окружающих. Ни одного слова про актеров, но зато много раз от людей различных возростов услышала - "интересные режиссерские находки" и все в таком духе.
Вообще все издержки игры вполне можно было скрыть музыкой. Но ее явно пожалели. Музыка была относительно тихой и не выходила за пределы сцены. Она была там внутри. Эх, дали бы басов побольше, чтоб у нас в ушах заложило (как там Джулия в Веронцах: «Давай, Лопухов!»), да еще в купе с сильными монологами. Вот бы цепануло. Кстати само действо тоже не часто выходило за пределы сцены. Актеры будто играли в стену. Эмоции бушевали там, там же и оставались. Единственно Лука - он был со зрителем, он в нас пытался заглядывать и утешать.
В общем любопытно. Любопытно чего хотел бы ВР от этого спектакля, но второй раз на это «Дно» не хочу, хочу на наше Дно, оно... страшнее, мудрее.
ЗЫ. Все-таки любопытно, как на подобной сцене может выглядеть, например, юз-шный «Мастер» или «Ревизор»
Отредактировано hydrangea (2007-05-12 03:00:55)