Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На чужой сцене

Сообщений 1 страница 20 из 58

1

Переношу, с позволения, отзыв от rrr_may:
МХАТ Горького «На дне» имени ВРБ
Соглашусь с характеристикой, которую мне дали этому спектаклю, подпишусь под ней «Здорово, только наших актеров не хватает». Да, наших очень не хватает в этом... мега-пространстве.

Огромное, угрожающее здание. Космический зал, но абсолютно пустой. Ну, может человек 150 и набралось. Они на электроэнергию потратили больше, чем выручили от билетов. Но сейчас не об этом.

Спектакль в целом такой же - двойные койки, но в четыре ряда, музыка, белые костюмы. Но здесь видно, как режиссер стремился ввысь.
Часто картинка была вверху - герои в полный рост вставали на верхней полке (на ЮЗ они могут там только сидеть). Здесь Сатин первую часть монолога читает именно наверху, а все остальные задрав головы слушают его. Он будто накрывает нас этой истиной. Когда умерла Анна - три мальчика на этой верхотуре держат в руках свечи и читают одними губами молитву. Выглядит очень сильно.
Сама сцена огромадная, удивительно (эммм, это я про ВР, опять впросак попала, наверное уже хватит удивляться)))), но она охвачена полностью. В центре поставлены нары. Герои сидят на них, но постоянно кто-то движется на заднем плане - в полукруге от этих этажерок. Обитатели дня живут и существуют. Это движение не дает действу быть статичным, картинка не застывает, ни один сантиметр не пустует. Отдельно скажу про «космос». Ввысь сцена тоже очень высокая - все первое действие это пространство пустовало и не было ощущения Дна (которое есть на ЮЗ). Во втором действии это пространство было заполнено дымом. Этот занавес нагнетал обстановочку.
Больше всего понравился танец героев, после ухода Луки. Они по такому огромному радиусу стояли (часть людей стояли на верхних полках), полуосвещенные и медленно, медленно начинающие двигаться. Это, во-первых, очень красиво, а во-вторых, сильно.
Эх, в эту бы картинку наших актеров.

Совершенно другая игра, руками и голосом, но не интонациями и частенько без глаз. Я бы сказала, что многовато пафоса, и маловато жизни. Они очень старались, и это видно, но это совершенно не то. Были пара эпизодов, когда кольнуло, но не захватывает полностью, не удерживает. Васька Пепел к середине спектакля разыгрался, так что по Наумову я не скучала)). Здесь Пепел, эдакий благородный бандит, он больше похож на непросыхающего пару дней гусара (ну только без усов и бакенбард). Все равно выбираю нашего Ваську - простой, надежный парень, за ним пойду в Сибирь.
Сатин - буквально уголовник, но в этом что-то есть. Интересно он приходит к своим выводам. Анна и Клещ - тут я откровенно скучала по Бочоришвили и Ванину. Не знаю по кому больше)))
Василиса - вот тут загвоздка. Вроде была стервозная дамочка, но сживет ли она со свету муженька. Наверное да, но Василиса-Подкопаевой сделает это быстрее и надежнее. Ой, я так по всем остальным могу...наверно уже хватит. Очень понравился - Алешка-сапожник. Вот он жил, хулиганил, легко ему было на сцене, в отличие от остальных. Мне показалось это один из самых молодых актеров, что были на сцене. Аааа еще Настя-Галкиной самая лучшая «И Рауль был, и Гастон был».
Нужно ли что-то говорить про Луку? Наверное, нет. Правда здесь Лука тоже очень правильный, исходила от него доброта. Это старик, мудрый старик, повидавший жизнь. Он может научить понимать и чувствовать людей, может вовремя пожалеть словами, вовремя и правильно сказанными словами... наш Лука жалеет только одним присутствием...

В антракте поперлась заниматься прослушкой окружающих. Ни одного слова про актеров, но зато много раз от людей различных возростов услышала - "интересные режиссерские находки" и все в таком духе.
Вообще все издержки игры вполне можно было скрыть музыкой. Но ее явно пожалели. Музыка была относительно тихой и не выходила за пределы сцены. Она была там внутри. Эх, дали бы басов побольше, чтоб у нас в ушах заложило (как там Джулия в Веронцах: «Давай, Лопухов!»), да еще в купе с сильными монологами. Вот бы цепануло. Кстати само действо тоже не часто выходило за пределы сцены. Актеры будто играли в стену. Эмоции бушевали там, там же и оставались. Единственно Лука - он был со зрителем, он в нас пытался заглядывать и утешать.

В общем любопытно. Любопытно чего хотел бы ВР от этого спектакля, но второй раз на это «Дно» не хочу, хочу на наше Дно, оно... страшнее, мудрее.

ЗЫ. Все-таки любопытно, как на подобной сцене может выглядеть, например, юз-шный «Мастер» или «Ревизор»

Отредактировано hydrangea (2007-05-12 03:00:55)

0

2

Испытание верности
«Борис Годунов» в Новой опере (11 мая 2007)

Сижу и смотрю на билет с «Карнавальной шутки» от 5-го мая. А на обороте билетика черной ручкой росчерк «ВБеляк...». Хвостик не уместился - на лощеной бумаге ручка отказалась писать. А он отказался писать на программке.

Во МХАТе «На дне» я посмотрела, теперь очередь была за «Борисом Годуновым».
И все-таки опера это не мое. Скажу по другому - ну абсолютно не мое. Не понимаю. Но если «Мадам Баттерфляй» выдержать было практически нереально, здесь актеры хотя бы передвигались по сцене и взгляд не замирал в одной точке, так что в сон практически не клонило. Пока изучишь массовку, да подсчитаешь количество шагов, сделанных тем или иным героем, глядишь и сцена прошла)))). Всего было 7 картин - 5 в первом акте и 2 во втором. Кроме того, периодически вверх-вниз летали арки (прототипы арочек из Ревизора) наблюдать было очень любопытно))

Рука ВР чувствуется во всем - от жестов героев, их расстановки, передвижений, до маленьких хулиганств, которые хоть на пару секунд, но развеселили дремлющего зрителя. И конечно массовые сцены. В начале каждого акта глобальность и космос в буквальном смысле убивают. Наверное точнее сказать пригвождают. На сцене человек 50, не меньше и все мечутся, наступают друг на друга, обязательно дым, и вся эта суматоха приправлена музыкой и пронизывающим хоровым пением. В общем, минут десять-пятнадцать смотреть интересно, а вот в остальном...

Опера это не мое. Скажу иначе - ну абсолютно не мое
К «Новой опере» спешили люди, принарядившиеся к походу в театр, в большинстве своем готовые воспринимать действо (в большинстве, потому что часть все-таки дремала, а со второго акта ушла). В этой толпе широкими шагами шел человек, в кепке, с рюкзаком, непонятных брюках. И никто не обращал на него внимания...

Осмотрев достопримечательности «Новой оперы», приобретя программку, потопали искать свои места. 5 ряд, непривычно далековато, но что было, то и купила. Сидя в партере и обмахиваясь программкой изо всех сил вертела головой. Любопытство не порок. Он должен появиться в зале... а может его на балконе усадят. После десяти минут безуспешных поисков, почти успокоилась. Через минуту за спиной (ну если быть точнее чуть левее) усаживается кто бы вы думали. Сам.

То самое, что стало приглашением на эту оперу, то есть «лежит зарезанный царевич» услышать не удалось. Нет. Пимен эту фразу произнес (точнее, наверное, спел), со всеми эмоциями и печалью на лице. А вот Шуйский, которого каждую Встречу с песней ругает ВР - нет. Только князь стал рассказывать об убийстве и тихохонько подбираться к этой фразе, как его прервал Годунов. Вот гад, весь кайф обломал (я вам ничего не говорила, но где-то за спиной, чуть слева, это было отмечено)))

Расстроило его увиденное. Грустный сидел, вертел в руках программку и отказался на ней расписываться. Наверное, порвал бы ее или выбросил, если бы программка не была чужой, в смысле моей. А вот билет повертел в руках с другим настроением и напевая «лежит в крови...» оставил росчерк. Точнее половину росчерка.

0

3

Гастроли Нижегородского театра комедии   

11 Воскресение В. Шекспир "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ" 19-00 (имени ВРБ ))
12 Понедельник В. Катаев "ДОРОГА ЦВЕТОВ" 19-00
13 Вторник А. Мюссе "КАПРИЗ" 19-00
14 Среда Д. Новаковский "ГУБЫ МИКА ДЖАГГЕРА" 19-00

http://www.modern-theatre.ru/repertuar/november.htm

Отредактировано Lek (2007-11-02 00:47:23)

0

4

Ореада,
"это есть кому-нибудь интересно". Выкладывайте, пожжалуйста!

0

5

Ореада
Заинтриговала. С нетерпением ждем )

0

6

По неподтвержденным данным, ВРБ собирается ставить "Сон в летнюю ночь" у Дорониной...

0

7

О том, что Доронина, цитирую "на коленях умоляла поставить что-нибудь" и что он сейчас репетирует во МХАТе, ВРБ говорил перед Калигулой, когда вышел цитирую "травить байду" и тянуть время в ожидании опаздывающего Драченина. Значит это "Сон"

0

8

Татьяна Васильевна на коленях перед Валерием Романовичем - это монументально... :P Вот интересно, когда в "женском МХАТе" ставился "Макбет", Т.В. была Леди. А ныне?

0

9

wizard написал(а):

По неподтвержденным данным, ВРБ собирается ставить "Сон в летнюю ночь" у Дорониной...

Ставит или переносит уже имеющейся?

0

10

Хороший вопрос... Самому хотелось бы узнать. Кстати, Дорогой Коллективный Разум "Глубокого Подполья"! Не знает ли кто-то из твоих доблестных аксонов и дендритов, когда должен состояться первый прогон этого непонятного "Сна"?

Отредактировано wizard (2007-12-04 20:38:03)

0

11

Скорее всего, переносит. Из спектаклей, поставленных более чем на одной сцене, абсолютно разными были только "Макбеты" (90 год - МХАТ, 94 - ЮЗ). Всё остальное переносилось на другие сцены более-менее по лекалам исходного спектакля.

0

12

Да, но чтобы узнать, клон это или не клон, все же хотелось бы посмотреть... Так когда же все-таки первый прогон, ау?!

0

13

Премьера 4-го января

http://i037.radikal.ru/0801/63/772642df4c6b.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/2c/24b74707c64ct.jpg

Отредактировано Lek (2008-01-02 01:29:49)

0

14

Пиар от ВР :) Моно 28 декабря 2007
Да, да, да. Про «Сон в летнюю ночь» на Моно звучало. Впервые звукнуло (в смысле прозвучало) о том, как Доронина на коленях умоляла поставить что-нибудь (или конкретно Сон, уже точно не вспомню) на том Калигуле, когда Сципион чуток задерживался. И вот она - афиша)) Ура!
Далее вольный пересказ ВР с собственными дополнениями))
Если будет время пойдите посмотреть. Декорации получились хорошими, как спектакль не знаю, а декорации - хорошие. Так что все строимся в билетные кассы и топаем смотреть на декорации. А вот костюмы не готовы, скорее наверно, не совсем готовы, но ВР не уточнил)) Зато декорации - хорошие. В театр плохо ходят зрители, поэтому ВР сказал, чтобы с Юго-Запада пускали бесплатно)) ну-ну. Может кто рискнет)) А еще тяжело работалось с чужими артистами, даже, несмотря на то, что сталкивались с ними уже. Чужие по духу и не понимают с полуслова. Два с лишним месяца ежедневных репетиций. Зато в очередной раз дорвался до пространства. И опять была грусть - по поворотному кругу, и разным «прибамбасикам»
Кстати билеты не такие дорогие. Ценовая политика здесь. Могу сказать про «На дне», можно купить самый последний билет и спокойно пересесть в очень близкий партер, зрителей действительно мало.

0

15

«ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ШЕКСПИР» НА «ЮГО-ЗАПАДНОЙ ПОЛЯНЕ». Даже не знаю что сказать. 4 января пришли с другом (никогда не был на Ю.-З.) во МХАТ на премьеру «Сна в летнюю ночь». У меня была слабая надежда на то, что это будет нечто новое, быть может, даже авангардное, но, во всяком случае, не то, что идет на ю.-з. сцене уже свыше 10 лет. И это было и впрямь НЕ ТО. Но что это было???  Попытаюсь по порядку. Сидели мы на самом верхнем ярусе - зал на 1500 мест был забит под завязку. И вот сверху почему-то особенно отчетливо было видно, что перед нами - «расширенная», но все та же, абсолютно та же, известная до боли, версия спектакля, та самая, плюс-минус, редакция, о коей нынче в ю.-з. программках скромно пишут «сценическая редакция театра» и «лирическая буффонада», редакция, в которой Шекспира осталось процентов 40, с «кентавром битой» и «циклопом пуганной» Ипполитой и прочими «фавнами и фавнихами» – именно так, «Фавны и фавнихи», стояло и в МХАТовской программке. А еще там на обложке стояло «В.Шекспир», а внутри прописан был некий «У.Шекспир». О, осенило! У, так может, это вообще два разных драматурга? Ну, как А- и У-Янусы в бессмертном романе Стругацких... Тогда понятно, почему не указано, что это - «по мотивам». Тогда это, наверное, какой-нибудь параллельный Шекспир... Добрые капельдинерши, ровесницы Татьяны Васильевны, устало говорили: «Ну да, это, кажется, вроде дискотеки, шоу такое... по Шекспиру. Неклассическая у нас сегодня постановка, вы уж извините». Но постановка была классической! По набору ю.-з. штампов. По костюмам (только в силу большей дородности мхатовских «фавнов» и «фавних» зелени на телесах было накручено куда больше...). По сценографии (зеленый пол, белые тюлевые цилиндры-«деревья»)... По... да по всему. Актеры сорванными, охрипшими голосами рапортовали текст. Мой друг вежливо поинтересовался: «А почему они все так кричат?» – «Черта фирменного юго-западного стиля», – таков был мой комент. Текст был с вкраплениями для «оживляжа» типа «на юго-западной поляне», «дочь Ксилографа Критского», «ну что, зелень?» - последнее высказывание принадлежало обращавшемуся к своей свите  внушительному, солидному Оберону с намечающимся пивным брюшком (з.а. России А.И.Титоренко)... А как они пели! «И они пели, эти неземные создания, они пели...» О боги, боги мои, яду мне, яду... Иаду... Половины слов было не слышно, вторую половину было не разобрать... Зато явственно проступала «подзвучка». Плохое караоке, вот что это было. К тому же мхатовские звезды и знаменитости с явным пофигизмом относились к происходящему, они кагбы отрабатывали (по-своему честно) режиссерский рисунок, но душу в исполнение ролей вкладывать явно не стремились. Что уж тут говорить о какой-то «объемности образа», когда даже двух измерений не насчитывалось. Голые (ну, зеленью декорированные) ходячие схемы (кстати, о, как они перебегали, а иногда этак ненавязчиво перека-а-тывались из точки в точку, - расстояние-то поболе будет, чем на сцене «исходника»). Причем сверху были отчетливо видны  м е т к и  (здоровые такие белые прямоугольники), помечающие эти самые точки на зеленом ковровом покрытии сцены... Ипполита (з.а. России и Карелии Л.Л.Матасова) воспроизводила (с большими потерями) рисунок роли блистательной Бочоришвили. Убивала, просто сражала наповал, Титания (з.а. республики Крым Т.Г.Поппе).  Ах, где наша задорная Надя Бычкова!.. Сия королева леса была приземиста и коренаста, коротковатые ножки ея были кокетливо обнажены до коленочек, а повыше развевался подол газовой голубой квази-туники a’la Алла Борисовна конца восьмидесятых годов прошлого века. И всё, всё, ВСЁ в этой Титании соответствовало нелепости её костюма... У Пигвы (О.Я.Цветанович) была точно такая же шляпа с «ушами», но не было у него того обаяния, наива и искренности, кои отличали в этой роли и Сергея, и Михаила Беляковичей. Наблюдая за перемещениями персонажей сверху, мы очень отчетливо, слишком отчетливо видели, что огромное зеркало широкой и глубокой сцены практически никак не освоено. Мизансценический рисунок «ю.-з.» спектакля был просто механически перенесен в другое пространство. Не задействован был даже столь любимый ВРБ поворотный круг (говорю лишь о первом действии. на второе мы не смогли остаться). Освещение... Ну, это точно «дискотека восьмидесятых». Особенно в эпизодах с Пэком  и «Цветком любви». Какие-то невнятные оранжевые полоски и круги, которые отнюдь не концентрировались, как на ю.-з., в загадочно-магическое свечение Цветка, а всего лишь  о б о з н а ч а л и  нечто вполне невнятное. А сам Пэк (С.Ю.Курач)... Ну до того он был хладен и невнятен, увесист и негибок... Не было в нем легкости, игры, той едва заметной иронии - иронии шута, втайне потешающегося над своими владыками - которая отличала этот персонаж в исполнении М.Докина и, пусть в меньшей степени, но присущей Д.Гусеву... И весь спектакль, вместо того, чтобы струиться и искриться, завихряться и завораживать, умилять и уморять превратился в тягучее зрелище-обязаловку, с натужным и натянутым, «с отравленным, сказал бы я,  весельем»... Самое страшное, когда смех со сцены не находит почти никакого отклика в зале. По моим наблюдениям, за всё первое действие зал засмеялся раза два-три, на очевидно уже прикольных гэгах вроде «тюрбан в тюрбан». Не смеялись –  ни монологам Оберона, ни речам Ипполиты,  ни диалогам влюбленных парочек... Гермия (О.Ю.Соломяная) в лучшие свои минуты смахивала на перекрашенную в блондинку и сильно обездаревшую Карину. Работяги из театра  Френсиса Дудки странным образом были почти неразличимы, как близнецы-братья, и непонятно было, почему, скажем, роль Фисбы нельзя было бы отдать Основе, Пигве или тому же Миляге. Вся эта команда любителей была попросту  н е с м е ш н а. А если несмешны эти сцены, то пропадает львиная доля смысла спектакля, разрушается его чарующая многослойность. Не получилось синтеза на сцене трех миров: мира лесных духов, мира афинских любвеобильных аристократов и мира простых, как три обола, работяг-«актеров». И вообще: когда налицо столь жесткая режиссерская конструкция, когда столь явно, как в случае с фасадом музея Помпиду, выражен  к а р к а с  действа, тогда игра актерская должна, имхохонюшки имхо,  быть, напротив, весьма человечной, в высшей степени обогащенной нюансами и насыщенной обертонами (что и наблюдалось ранее в «Юго-западном» варианте спектакля). А когда этого попросту НЕТ - что же остается нам, «немым зрителям финала»? Остается только уйти после первого акта, до финала НЕ ДОТЕРПЕВ.

Отредактировано wizard (2008-01-06 21:23:54)

0

16

Ой, не зря товарисч главреж заранее рёк, что декорации во МХАТе хорошие :)
Есть на этот счет одна, гм, весьма народная мудрость:


Ибо зачем было все это затевать - разве что правда гр. Доронина на коленях умоляла, а отказать было бы дороже, чем согласиться?

Отредактировано Quasi (2008-01-06 23:29:43)

0

17

Ну вот, еще пострадавшие нашлись =)

0

18

О ужас. Ужас. Ужас

0

19

Роман Должанский. "Отрапортовали Шекспиром" (КоммерсантЪ, 17.01.2008)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI … ;NodesID=8

МХАТ имени Горького под руководством Татьяны Дорониной показал премьеру спектакля режиссера Валерия Беляковича по комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь". Зимний вечер потратил РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.

Чтобы почувствовать себя пассажиром машины времени, необязательно даже входить в трижды орденоносный МХАТ имени Горького. Достаточно прогуляться вдоль его внешних, глядящих на Тверской бульвар витрин — фотографии в них не меняются десятилетиями, у некоторых из них, пожелтевших, от старости уже загибаются края. Рекламные площади, которые нынче в Москве на вес золота, театр превратил в музейные. Внутри здания тоже сам собой устроился странноватый музей 70-х годов — мало что изменилось с тех времен, когда товарищ Ленин, крейсер "Аврора" и серп с молотом, сохраняющиеся на программке театра, были знаками высшей доблести. На выставке по истории МХАТа с засаленных стендов взывают к публике высказывания основоположников главного театра страны и максимы самого ее основателя.

Вот уж действительно сон — почище шекспировского, который в летнюю ночь. Перед началом спектакля случайно услышал, как одна из билетерш поинтересовалась у другой: а он (видимо, кто-то из персонажей) будет делать непристойный жест, неужели не запретила Татьяна Васильевна? Да нет, отвечает ей другая, вроде будет, значит, не запретила. Естественно, смотрел я спектакль после этого с удвоенным вниманием, но ничего "такого" не заметил — то ли все-таки запретила Татьяна Доронина в последний момент, то ли мои собственные представления о допустимом на сцене безнадежно размыты.

В спектакле, поставленном руководителем некогда популярного московского театра-студии "На Юго-Западе" Валерием Беляковичем, вообще нет ничего, что могло бы вызвать сильную реакцию. Кассу подобным "Сном" не наполнить, репутацию защитников великой театральной традиции и всего лучшего, что завещано нам Станиславским и Немировичем-Данченко,— а именно так определяет свою миссию Татьяна Доронина — не подтвердить. Внимания шекспироведов и шекспиролюбов тоже не привлечь: у режиссера нет каверзных вопросов к хрестоматийной пьесе.

Внешне спектакль бодр и громок, а по сути — вял и пуст. У Шекспира (который на обложке программки назван В. Шекспиром, а внутри — У. Шекспиром) влюбленные герои бегут из Афин в волшебный лес, и надо бы режиссеру подумать, что это за лес и зачем он автору понадобился. В том лесу случаются волшебные недоразумения, влюбленные пары перетасовываются — и неплохо бы предположить, что кроме желания завязать комическую интригу имел в виду драматург. К основной сюжетной линии в "Сне в летнюю ночь" прибавляется еще одна, про ремесленников-комедиантов, которые репетируют любительский спектакль,— композиция, может быть, и странная, но не постараться как-то связать эти линии не менее странно.

В спектакле Валерия Беляковича вроде бы есть лес, но уж очень иллюстративный — полукруг гибких белых колонн-стволов на зеленой лужайке. Внятен сюжет — текст актеры произносят громко и строго по очереди. Но ничего, кроме сюжета, нет — и кажется, что пьеса просто глупа. Здесь явно не забывают, что играют комедию, поэтому не только расцвечивают реплики, но и стремятся их дополнить. Однако шутки-отсебятинки, якобы "оживляющие" текст Шекспира, звучат неловко и чаще всего не к месту. Театр хочет развлечь свою публику песнями и танцами — и кто бросит в него камень? Но нужно иметь особо изощренную фантазию, чтобы озвучивать Шекспира арией Кармен из оперы Бизе и "Танцем с саблями" Арама Хачатуряна.

Афинские аристократы, актеры-ремесленники и лесные духи одеты по-разному — на одних стилизованные хитоны, на других набедренные повязки из зеленых листьев, третьи смахивают на бомжей — но по сути совершенно одинаковы, потому что толком не придуманы. "Сон в летнюю ночь" Шекспира — пьеса атмосферная, волшебная, лукавая. В этом ее очарование и загадка. "Сон..." доронинского театра — спектакль прямолинейный, настырно форсированный актерскими голосами. Кстати, для кого актеры так уж надрывают связки — непонятно, ведь даже на премьерном представлении партер огромного зрительного зала заполнился едва ли на две трети, а ярусы и вовсе были закрыты на ключ. Во МХАТе имени Горького тускло и пустовато. Ведь в музей советского большого стиля сходить еще можно, но вот в музее театральных банальностей делать уж точно нечего.

-------
Фото Михаила Гутермана
http://s58.radikal.ru/i159/1004/c5/10ce545a5f93t.jpg   http://i051.radikal.ru/1004/91/7ebdb8a85a67t.jpg   http://s002.radikal.ru/i200/1004/a5/49888d5fcf6at.jpg   http://s11.radikal.ru/i183/1004/9a/95d3f05136cft.jpg   http://s44.radikal.ru/i105/1004/e6/9f4efdd1c835t.jpg

0

20

Правда, жуть. Вот та девица в голубом - это Гермия или Елена?

0