17/02/2010 продолжаю
Местные чиновники и др.
Почтмейстер (Тагиев)... Подробненькая калька с почтмейстера-Ванина и в целом выглядит живенько, не ожидала, а после недавних «Кукол», где был напрочь забыт весь текст. Два года не хватило, чтобы выучить текст и сделать роль. Ничего подождем третий. Ну, а здесь весьма неожиданно получилось. Все просто – любит читать письма, иные занимательнее французских романов будут. Правда, в конце чтение письма Хлестакова, убицца можно как скучно. И задумываешься – а так ли уж ты любишь читать чужие письма, где бывает, описаны прелюбопытные события, адреса, люди, явления.
Ляпкин-Тяпкин (Нагретдинов)... Первое что бросилось в глаза – походка. Откуда Нагретдинов ее откопал (а если уж совсем точнее – слоненок-Петька, который носится по двору в «Хармсе». Прошу не путать, не слон, слоненок)))? Такая мягкая неслышная поступь. Плюс папочка в руках, вкрадчиво-якобы-услужливый поклон и в этом положении он будет слушать вас очень внимательно и мотать на ус, а захочет и вовсе не услышит, причем вы этого не узнаете взгляд-то очень внимательный будет... а он в любом случае сделает так как захочет. Получился эдакий вездесущий змей, который неслышно подкрадется, встанет у вас за спиной и даже прятаться не будет, а ты не услышишь его, а он услышит все, а потом ... потом будет видно. В словах, особенно в начале, суматошная ерундистика, нечто а-ля Ральф Бенсон, потом как-то слова стали соответствовать походке.
Фляжечка гениально, еще гениальнее предложить ее Марье Антоновне, когда девушка в полной прострации буквально плывет по сцене, не разбирая дороги, и натыкается на судью. А что, после того как раскрылся обман, можно и приложиться, но ведь она у нас девушка правильная, непьющая.
Интересно судейский смех на слова «глуп как сивый мерин» убраны временно из-за простуды или вообще убраны. Ну, в общем если что, то заранее жаль, красивый был штрих)))
Земляника (Курочкин)... «Тараканы» в голове попечителя богоугодных заведений исключительно политические. Он знает государственное устройство, кто как и зачем должен быть, разбирается во внешней политике. И это все ввинчивает в разговор при всяком удобном и неудобном случае…))))))))) Само радушие и добродушие, но тоже, зараза такая, гнет свою линию, настаивая на своей точке зрения. Зубастые вообще чиновники в этом уездном городишке. У него интересные акценты получались, непривычные после Земляники-Долженкова, но очень подходящие нынешнему Земялянике уже не вспомню. Красиво получилось с мрущими как мухи пациентами, оно само у него вылетело, а потом несколько сконфузился и оправдался.
Христиан Иванович (Шатохин)... в общем кроме нескольких шустрых тирад на немецком в начале спектакля, которые выглядели очень здорово – Немец, который служит и постоянно пытается что-то сказать, его никто не понимает и он никого не понимает, но говорит что-то важное, так сказать отстаивает свою точку зрения. В чем она сие ведомо только ему... сказать о нем больше ничего не могу.
Трактирный слуга (Бельский)... Пришел – деловито вышел, наплевательски ответил, ушел. Это слуга из вредных, чувствующих где можно проявить свою власть. Нахальный мальчишка вот собственно и все, а больше и не надо)))
Осип (Шалаев)... Один из самых цельных персонажей из тех, кто на новенького в этом спектакле (пожалуй, еще Земляника). Вот чтобы с начала и до конца. И самое удивительное и невероятное, он смешной в своих словах, реакциях, поучениях Хлестакова, аккуратно, в меру смешной и без кривляний (...вот этого больше всего боюсь. Пока «Ревизор» ну ни разу не смешной, есть кое что кое где, но мало, когда в финале Городничий говорит – над кем смеетесь... а мы не смеялись и весь спектакль кроме нескольких хи-хи. В общем, пока (!) эти слова Городничего уходят в пустоту и может случиться так, что к этой фразе нас приведут ужимками и кривляньями ведь так проще...)
Постфактум подумалось, что-то взято от Бьонделло, какие-то контуры, которые заштрихованы другими карандашами. Осип либо послан приглядывать за Хлестаковым, либо (что скорее всего) делает это по собственному разумению, так как ветреность парня приводит к голодным урчаниям в животе слуги. Он именно присматривает и дает советы когда лучше слинять из города, чтобы и денежки были и голова на плечах осталась. Перестраховывается)) Вот и ссорятся они, ругаются. Осип выдает свою, такую основательную правду, пытается удержать синицу, что наконец попалась в руки, а Хлестаков ... он не думает о завтрашнем дне, вчера не было денег, сегодня есть, потом не будет, а после этого непременно отыщутся. По принципу Джилл (и (с) "Бабочек") - дай бог проскочу. Впрочем у него лозунг проще - "проскочу"... ну или пролечу, пролезу, проползу, вывернусь. Но уезжать, когда тут есть такие пригорки и ручейки)) Кстати сцены Хлестакова и Осипа получились очень здорово, по-настоящему. С Городничим у Хлестакова получалось хуже, неслаженно, они не находили общую волну получалось один в лес, другой по дрова. Будем считать, что недорепетировали.
Осип теперь находится на сцене, далеко и почти незаметно, но подглядывает за сценой обольщения доченьки и когда дело доходит до прошения руки на коленях. В общем готов в любой момент ринуться вызволять своего непутевого хозяина. Говорю ж, перестраховывается, а иначе кому служить и за чей счет кууушать?)))
А сцена, когда Осип танцует мечтая о Петербурге очень красивая, еще эти люстры под потолком горят совершенно по столичному))