Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Требуется старый клоун


Требуется старый клоун

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=clown
Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=239

0

2

Требуется Старый Клоун (5 июля 2006 год, прогон)
Не поняла ничего, ну почти ничего. Теперь о моих картинках, оставшихся в голове.
1. Я не предполагала, что Ванин умеет ТАК двигаться. Удивил. Я и так-то не равнодушна к нему, а тут влюбилась еще сильнее. В отдельные моменты он был похож на молодого вампирчика. Показалось ли ?.... В общем, пластика абсолютно леушинская (или логичнее наоборот). Первые полчаса было стопроцентное ощущение, что произойдет подмена и откуда-нибудь выскочит ОЛ. Паранойя?
2. Монолог к зрителю о цирковых актерах, да и вообще актерах. По спине пробежался холодок. Да я такой зритель – злой и требовательный, так что «Смейся паяц над разбитой любовью»
3. О Сергее Беляковиче писать не могу. Могу только деликатно замолчать. Или раскрыть рот и... помолчать вспоминая слайды: сундучишки на веревочке, лучше друга у Старого Клоуна нет, да и может ли быть. Жонглирование не мячами, не булавами, но опилками – очень красиво, при совершенно детской радости на лице. В этих опилках прошла жизнь. Его совершенно хамская разводка сотоварищей по манежу. Кстати, какое лекарство может быть Старого Клоуна? Только то, что было – оно самое действенное и родное - опилки с манежа.
4. Встреча старых друзей, объятия, трогательный хоровод и обмен шапочками. Большего нельзя придумать.
Вопрос, застывший в голове «Встретились живые люди или души?» Я склоняюсь ко второму...это первое мое объяснение проблемы беспокоившей всех – отсутствие окон. Спектакль оставил очень тягостное ощущение, недосказанности, потерянности. Словно что-то витало совсем рядом, но ухватить это не удалось.

0

3

26/09/2007

«Требуется старый клоун»
Вечером, в 6 часов.

Да никому они не требуются… Но как играют! Играют сцены из той жизни, которой у них никогда не было – разве что в воображении (или это правильно называть импровизацией?)
Старые клоуны… заклятые друзья или верные враги? Профессионально смешить публику, оставаясь серьезным: клоун не должен смеяться сам. Или просто не может?
Мало смешного в том, что задыхаешься от дыма или донашиваешь костюм, в котором выступал лет 30 тому назад.
Сохранить лицо – garder bonne mine au mauvais jeu – ценой собственного больного сердца. Оставь себе свое сердце – ну да, кому еще оно пригодится?
Без окон, без дверей, полна горница… И тихо-тихо сидит в уголке за стенкой мертвый клоун. Кого он пытался рассмешить последним? Саму жизнь?
Мрачная картина, словно инсталляция, устроенная рукой психопата-дизайнера с черным юмором.
Черные стены мавзолея для клоунов, лишь призраки предшественников колышут кроваво-красные кулисы. Тиканье часов… а может – часового механизма бомбы. Зов фанфар… или медь похоронного марша.
Последнее представление? Нет, просто один из номеров, удачно сыграно, браво!

Сдохнешь на «бис», старый клоун,
Занавес скроет твой труп,
Больше не будет поклонов,
Только опилки из рук
Тихо просыплются на пол.
И, открывая глаза,
Видит твой древний приятель
Старый заброшенный зал.

0

4

И трогательный обмен шапочками, обмен воспоминаниями
"Будет удача. Жека, ты знаешь
Мужчины не плачут
Это слезы от ветра, это слезы от пепла
Ох, ох, ох... нужно забыть

Ласточки кружатся, клоуны смеются
Дети подрастают, гопники дерутся
Жизнь прекрасна, всё нормально
Очень хорошо... очень хорошо..."

0

5

Обмен шапочками - когда сначала отбирали чужие, а потом надевали друг другу свои - несмотря на кажущуюся легкость эпизода оказался неожиданно тяжелым, нельзя было удержаться от слез.

0

6

Очень сильно и тяжело, а ощущения после вполне сравнимы с ударом по голове мешком с опилками.

Три никому не нужных клоуна пришли на прослушивание, которое по сути стало их последним выступлением в странной прокуреной комнате без окон перед невидимой публикой. За эти почти два часа ожидания они успевают прослезиться от нечаянной встречи и общих воспоминаний, разругаться, показать свои любимые номера, вспомнить минуты славы (настоящей или воображаемой знают только они сами), умереть, воскреснуть, последний раз выступить всем вместе.
В общем, воспоминания о спектакле достаточно разрозненные, единой картинки нет, скорее, осталось какое-то давящее чувство.
Очень растрогали встречи, сначала Никколо с Филиппо, а потом и с Пеппино - это единственные моменты, где становится действительно видна старость. В остальные моменты это три человека без возраста - никаких больных костей, лишнего веса, удушающего кашля - только звонкий смех и слезы, потому что клоуны плачут только на арене.
А вот сольные номера надо смотреть очень-очень внимательно - там вся их жизнь.
Никколо громко спорил с Филиппо и доказывал, что побывал на миллионах афиш, вспомнил свой героический "поход" с крыши цирка на балкон возлюбленной, под дождем и холодным порывистым ветром. Лола была покорена, но сам Никколо заработал воспаление легких.
Филиппо изо всех сил, несмотря на полноту и одышку, пытался рассмешить невидимую публику, так же громко спорил с Никколо, что это он, Филиппо, объездил добрую половину Европы.
И если первые двое на прослушивание явились с чемодами воспоминаний, то учитель их, Пеппино, притащил целый сундук, в котором вся его жизнь. Его не держат ноги, но он мужественно с детской улыбкой на лице жонглирует опилками и изображает отважного всадника и заклинателя змей. Он не просто клоун, он - Актер. И это не важно, что вершиной его актерского опыта была роль садовника - предпоследняя строчка в несуществующей афише. Он - Актер и способен заставить зрителя себе поверить, ведь Никколо и Филиппо поверили, что он умер, а и он не умер вовсе. Вернее, он умер и воскрес. Но только воскрешение это еще больше обозлило Филиппо и Никколо, и они отомстили. А потом быстро, пока никто не видел, спрятали тело Пеппино за "кулисы", где уже лежит еще один такой же мертвый клоун, который, правда, больше похож на сломаную куклу, чем на человека.
А в самом конце пришел четвертый клоун. Так же воровато озираясь, обошел странную прокуреную комнату и сел на чемодан. Ждать.
Про актеров Ванина, Борисова и Сергея Беляковича промолчу. Скажу только, что настолько пронзительной игры (если так можно сказать об актерской работе) не видела еще.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Требуется старый клоун