Парашютист
Сообщений 61 страница 66 из 66
Поделиться622011-07-22 04:01:37
Это называется – по мотивам спектакля на основе фотографий Сергея Тупталова
Быть или не быть... Сражаться с морем бед Ней или забыться и уснуть позволить Ей победить...
Но это только фотография. В спектакле, Лацис, скорее, молчит. Никогда не видела, чтобы он принимал решение, взвешивал и думал. Видимо экстремалы зрителя в свои чувства не допускают)) Это просто молчание, взгляд, остановившийся в одной точке, который вздрогнет лишь при упоминании о Горбунове, которого тоже могут посадить. А потом ответ – я согласен. И снова остановившееся молчание
Фотография чумовая)))
Игра света и движения. Фигуры, одежды, конкретики не видно - есть только мазкИ кистью. Это может быть все что угодно. Здесь в этой фотографии можно придумать, можно увидеть все что угодно и не только в рамках «Парашютиста».
---
В спектакле этот момент всегда ощущался, не то, что проходным, но и не самым «бьющим». Впрочем, если задуматься это не так - объявилась Смерть, дала отсрочку и ушла, пообещав только сутки. Лацис остается в неком вакууме – чё ваще это было, чё думать и чё делать. Но, тем не менее... по ощущениям в спектакле чаще всего мимо. Лишь картинка, временами забавная, временами...обещающая.
А через эту фотографию сцена как-то совсем иначе увиделась (если бы она еще так же и игралась)))
Увязание в событиях, словно в болоте и попытка не увязнуть, а двигаться, пусть медленно, но вырываясь из зыбкой почвы, делать шаг вперед, держать на вытянутой руке свою цель или мечту (там кубок, а для Лациса кубок, как символ побед в спорте и есть цель, но на фотографии не видно предмета и цель может быть любой, можно вообще придумать, что в руке - собственное сердце или чувство) и двигаться вперед за ней или вместе с ней, хотя обстоятельства вроде как это движение обещают прервать.
Поделиться632011-07-22 04:07:23
Еще одна фотография, которая пронзила мгновенно
Эту фотографию можно изучать в отрыве от «Парашютиста» (да в еще каком). Здесь совершенно самостоятельная история. Движение, молчание, взгляд, он, она. С другой стороны, а ведь отчасти это и есть «Парашютист».
Все, что только возможно - в одном кружении. Не имеет значения кто Он, неважно кто Она. Есть мгновение, есть кружение, есть секунда о которой пишут романы, которой посвящают стихи. Она может длиться мгновение, она может длиться всю жизнь.
Или иначе - жизнь как мгновение, вот такое мгновение - поворот, кружение, взгляд, рука, шаг, поворот, взгляд. И не нужно слов.
Поделиться642011-07-22 04:25:46
Вот! Вот где зародились "Аккордеоны"! В дыму, да на ночном ялтинском пляже, с одной музой у ног, с другой музой на плечах.
Памятник наверняка Шекспиру (а кому еще-то?) весь в печали, что не он это диво-дивное сочинил. А то, что пятками вверх - это зрительский отзыв. Такскть вещь сильная, убивает наповал и без закуски
Поделиться652011-12-22 00:18:37
14.12.11
Последний раз на спектакле была в прошлом сезоне. Развалины по которым отчаянно носилась Смерть (двусмысленно получается, хочу лишь сказать, что была интересна только Смерть, и безымянные хулиганы, как без них то), все остальное (а остаются Лацис и Горбунов) тогда получилось бесцветным и неинтересным. Но если в «Бабочках» Джил каким-то чудом удается вытащить Дона (все понимаю, но до такой степени на все плевать это как-то слишком; ноябрьский спектакль в этом отношении был просто верхом «совершенства»...), то Смерти это сделать затруднительно. А все что могла она делала, имхо.
---
Еще можно удивляться и поражаться актерам, спектаклю. Это здорово))) Вчерашний спектакль на голову выше «Парашютиста» (а конкретно Лацис и Смерть) каким он был в лучшие времена. Спектакль повзрослел. И...это взросление оторвало главных героев от всего остального хулиганского молодежного. Впрочем, может так показалось на фоне совершенно новых Лациса и Смерти. Все остальное-то осталось прежним.
Смерть... А смерть ли это? В начале может быть, хотя ведь это все маска, которая спадет к финалу. Белое лицо исчезает, появится девочка, которая выдумает кавказца, а может и нет, может он был и, действительно, приставал, но она скажет о нем Лацису не просто так, а чтоб приревновал. Какая ж это Смерть, это самая настоящая девочка)))
Здесь опять та же проблема, что с «Эдипом». Начинаешь ехать по старой лыжне спектакля, спектакля виденного не раз и видишь то, что привык видеть, что полюбилось когда-то. Когда-то привык видеть все под определенным углом, а тут он меняется и, невольно, упускаешь начало другой «сказки», а сказка была вчера другой. И, Лацис был другим, он не примирился с нависшей над ним тучей, не шел вперед забыв о летящих в него камнях, он почувствовал вдруг вкус жизни. Наверно, экстремалы этот вкус чувствуют в момент прыжка (ну, когда на краю, на гране), но это все было не то, совсем не то. Властвование, возвышение над моментом – именно такой он в начале. Наверное, такими и остаются все остальные парашютисты и, конечно, им не понять зачем Лацис чуть дольше чем обычно задержался, прежде чем войти в самолет. А он не прощался, он последний раз ощутил вкус жизни такой странный сладкий и горький («Мед» Таганки не дает покоя)), он вдруг увидел жизнь, без приправы экстремального вида спорта и он знал, что совершит сейчас самый лучший прыжок.
И Смерть была совсем другой. Да она, как и раньше, как и полагается, пришла в гости к парашютисту, чтобы исправить ошибку, но теперь это не малолетняя раздолбайка волшебник-недоучка у которого все сыплется из рук. Это, действительно, первый случай в ее жизни. Первая неудача и она пришла поговорить решить вопрос. А как встретится с «клиентом»? Ну, нарядилась, а потом не сдержалась и вспылила, когда речь о возрасте зашла. Разговор-то серьезный, я бы сказала, обычный бизнес, правда ставка высоковата – жизнь. Но это с человеческой точки зрения, а с ее позиции – обычная работа, обычный бизнес. Это у Лациса сознание переворачивается – выжил, Смерть пришла, что делать, а для нее все в порядке вещей, кроме одного – ошибочка вышла с парашютом запасным.
С грузовиком та же история - срочно нужно исправлять ситуацию, времени на раздумья нет, увидела грузовик, схватила, поехала, но и тут неудача. Достойный попался соперник (в смысле Парашютист). А может быть у Смерти тоже есть своя судьба и после н-лет прилежной работы ей дают возможность уйти с должности, увидеть жизнь иначе, захотеть почувствовать себя слабой, и бледность постепенно сменяет румянец))) Они словно двигаются навстречу друг другу
Потом под окном. Это своего рода депрессия))) Не получается выполнить работу, то, что где-то записано у нее - беломорину от безысходности и какой-нибудь премерзотнейший напиток, который с радужным настроением (даже если хочется какого-нибудь напитка) никогда не возьмешь. В общем, пришла посканлалить, отвести душу. Во-первых, не получается выполнить то, что Лацис где-то там уже записан. Во-вторых, сорвалась попытка с грузовиком . В-третьих, грузовик разбит. В-четвертых, еще и убегать пришлось. В-пятых, к телефону не подошел. В общем даже больше чем нужно накопилось, можно и поскандалить, отвести душу. Она тоже в какой-то момент видит его иначе (наверное в КПЗ, когда «это по мужски») и не играет роли, что он по-детски свернулся калачиком, пытаясь защититься от враждебности мира, он озвучил свое решение и поступит так и это сильное решение.
С Лацисом тоже все в разы интереснее. Собраться с духом чтобы ей возразить - Да что я вам дался - шаг, под силу далеко не каждому. Сначала он приводит аргументы в свою защиту - я хороший, почему я должен умирать, люблю жену, люблю жизнь. Они все правильные, но какие-то стандартные и «люблю жизнь» продиктовано лишь страхом смерти. Ну, любишь, ну учишь английский и что? Нет чего-то главного, что действительно перевесит. И оно как-то будет постепенно отклеиваться от него. С одной стороны это не правильно («нас привязывает к жизни те, кто рядом…» в частности «Комната», а в целом – Камю), когда не остается ничего, пролезает страх одиночества и хоть облюби жизнь будет фигово (хотя может и ошибаюсь) (нда, rrr_may при любом раскладе вырулит на Калигулу, «ну сумасшедший, что возьмешь?» (с)). С другой стороны Лацис теряет всю прежнюю жизнь – оказывается в стороне от друзей, уходит жена, он остается один и обретает возможность иначе взглянуть вокруг, обрести другое, ведь всего только 35.
-------
А.Матошин проявился в толпе зевак у места ДТП, а также среди граждан пассажиров. В общем сразу стало ясно, что замена Горбунова не разовая.
Тут еще и оф.сайт страничку актера отредактировал. «Веронцев» нет (даже не успели порадоваться, что у нас два актера на эту роль), «Вальпургии», «На дне», «Калигулы», «Мастера» (на странице МиМ замена не вписана) тоже нет. Интересно, что нет и «Кукол» (и это катастрофа!), а еще пропал «Д-трип» (в список сыгранных ролей ни Трип, ни «Куклы» не попали).
Поделиться662012-04-18 16:21:27
17.04.2011
Это сложно объяснить, но в спектакле сейчас две смерти. Одна из плоти и крови – аватара. При всей фантастичности обретения смертью человеческого облика она как раз прозаическая и повседневная (как Смерть, а не человек со своим проблемами, а в этой Смерти слилось и то, и другое). И вторая смерть, как человеческое переживание, через которую проходит Лацис. Не надо знать, кто такой Эпикур, чтобы жить, согласна его выводу - «пока мы живы — смерти нет». И не каждому приходится столкнуться со смертью как с фактом, с которым уже не поспоришь, который все меняет. Отсюда и два разных Лациса в начале и конце спектакля. В финале Лацис у Смерти так переспрашивает - «это я трус?», что само напрашивается продолжение – после всего через что прошел. Конечно, речь здесь не о попытке задавить его на машине, не грибы, не хирургическая пила и иные материальные воплощения смерти. А то, что происходит под кожей, когда с тебя сбивают налет жизненной пыли, спеси твоего существования. Оно кажется значительным, а выходит что совсем не монументально.
И эту настоящую смерть казалась бы в Смерти исполнительницы, у которой он уже записан, Лацис не видит. Он их не отождествляет как единое целое. При этом даже немного провоцирует Смерть (быть может, их обеих, Смерть и смерть, одну как нахаленка с маленьким запасом удачи, вторую как ту, что все равно уже пришла). Когда Смерть посещает Лациса в камере, он словно специально, зная как легко ее заставить бурно реагировать, спрашивает о том здесь ли она его убивать собралась. Но когда заходит разговор о будущем Вали и жизни Сереги, Лацис отвечает уже не ей, а себе и тому с чем столкнулся, измеряя свою жизнь и смерть собственным транспортиром. А столкнулся он не с девочкой Смертью, а с осознанием и решениями, к которым и не приближался бы, а тебя в них со всего размаху врезали. Собственно к своей Смерти Лацис даже снисходителен, лишь в ресторане ей достается за ту, неосязаемую и настоящую смерть, которая пришла к Лацису.
Я помню что раньше момент перед последним прыжком воспринимался как прощальный взглядом на жизнь, и не так давно, для меня, в этом стало угадываться что-то иное. Очередное принятие решения. Лацис в задумчивости проверяет чужие парашюты и уже уверено без сомнений снимает свой. Вниз смотрит лишь на секунду, хотя ощущение что это самолет и шаг из люка абсолютное, но выходит он в воздух, а не в землю.