Клио
Если ирония то ирония во всем, и весь сюжет можно развить в этом контексте – оно (Смерть) удачно пошутило Возникала такая мысль в определенный момент. На самом деле вариантов ведь может быть сколько угодно, на мой взгляд, дело даже не в диапазоне, а именно в движении. Спектакль не застывшая структура (а актер, да и что там греха таить, человек тем более), он еще раз сто на нашей памяти (хотя нет, столько не живут )) изменится как и роль Ольги Авиловой. Честно говоря, с января прошлого года она уже изменилась и надеюсь не в последний раз.
Парашютист
Сообщений 21 страница 40 из 66
Поделиться212008-01-12 13:40:28
Поделиться222008-01-12 14:28:18
Мне кажется, любая религия содержит в себе "технологию" этого приятия, описывая Смерть как переход в другой мир или в другое состояние.
Согласна (правда, боюсь мы сейчас уйдем в философские дебри), но по сути мы принимаем не смерть, а наше перерождение, т.е. придумываем себе новый виток жизни. Главное же в сюжете Селина не то, что Лацис остался жив, а то что он вступил во взаимоотношения со смертью, но это имхо. В остальном сюжет сам по себе не нов и описывался в сказках и легендах, когда герои «выигрывали» у смерти свою жизнь или жизнь близких, но там смерть была абсолютно безликой и по умолчанию плохой, тем, с чем надо бороться (в человеке борьба за жизнь итак заложена по умолчанию, а тут противнику еще и очертания предают – есть кого к черту послать) и когда человек выигрывал это был выигрыш у судьбы – еще один шанс. Смерть в спектакле не рок, который как известно неумолим, она не застрахована от неудач. Их игра с Лацисом идет наравне, а Лацис отнюдь не Бэтмен. У нее есть эмоции и чувства, в общем-то что не говори «так оно понятливее» и этого от нас и добиваются. Единственное каноническое в этой Смерти – она не плохая по умолчанию и хорошей ее назвать нельзя тоже. Селин дал смерти лицо и характер, т.е. по сути сделала ее одним из главных героев, сделал их с Лацисом главными героями и ситуация начинает рассматриваться с двух сторон. Никто не хочет смерти Лациса, но и Cмерть понимают, поэтому зал вполне устраивает Лацис со Cмертью, причем без анализа – а что это значит.
Конец же в прицепи очень спорен. Лацис прыгнул без парашюта, прыгни он с ним я бы согласилась, что он принял факт смерти и научился жить с этим фактом, но он-то прыгает без него.
Поделиться232008-01-12 16:40:51
Да, Лацис прыгает без парашюта, но не в нашей реальности, где это full stop, а в селинской превращенной реальности. Один раз этот опыт он уже пережил и требует подтверждения. Та же "русская рулетка", что и у Князева, который идет к своему БТРу. Где-то здесь происходит преодоление "звукового барьера", переход из пространства, где Смерти нет, в пространство, где Смерть всегда рядом. Хлопок - и снова раскроется черный парашют. Или не раскроется. "Ты реши, нужен я в этой жизни - или нет. Дай знак..." В повести она дает знак, в спектакле - выбор за зрителем.
Поделиться242008-01-13 12:34:08
Клио
Допустим, но осмысленность не предполагает переложения ответственности на кого-то другого. Что значит ты реши? А если нет, что смерится и разбиться? Если говорить о превращенной реальности то все грустнее. Тогда получается что это заранее застрахованный вызов. Ну ведь все равно Смерть лично явится, еще и, пардон за сленг, побазарить будет можно.
Насчет Аллегории не скажу, у меня там свой ответ на поставленный вопрос, никак не связанный с селинской реальностью, скорее продиктованный общением с людьми прошедшими войну.
Поделиться252008-01-13 14:25:28
"Ты реши" - значит "Боги, вам бросаю вызов". А смириться при этом - совершенно не обязательно. Помните, в "Седьмой печати": "Я замолчу. Но я протестую!"
Конечно, переложение ответственности. На то они и высшие силы. Стоит признать их существование, и ты уже не сам в ответе за свою судьбу. Скорее, в ответе за то, чтобы поддерживать с Ними приличные отношения - а уж Они о тебе позаботятся. У меня когда-то после спектакля "Ад - это другие" сформулировался такой текстик:
…А кстати — что страшнее: "Кукурузные дети" или "Повелитель мух"? Дьявол снаружи или дьявол внутри? Всемогущее и бессмертное существо, перед которым человек бессилен и за поступки коего не отвечает? Или Карлик, Черный человек, — dark side of the soul, — за которую каждый в ответе (хотя бы перед собой)?
Господи! Выпиши человечеству справку о недееспособности — и не суди.
Поделиться262008-01-13 14:46:12
Высшее силы… наверное для себя я еще не решила верующий ли я человек или просто сочувствующий. Пока в Парашютисте не увидела высших сил, на мой взгляд, там все таки борьба равных, а может быть мне так видется, как было на первом «Эдипе», чужая воля, высшая, которая над человеком в моем понимаем ограничивает свободу жизненного пути, возможно ее и надо ограничить, как вы прекрасно сказали про справку о недееспособности. Но ведь с более слабым не идут на компромисс, значит, какое-то равенство существует, или это жалость к убогим.
Отредактировано Lek (2008-01-13 15:46:49)
Поделиться272008-01-13 14:54:09
Высшие сами решают, достоин ли данный человек компромисса. Смерть признает Лациса достойным, это её оценка его выбора. Жалости от нее как раз не дождешься, она это показала во время первого разговора.
Отредактировано Клио (2008-01-13 14:56:40)
Поделиться292008-01-23 23:05:46
Впервые был в Вашем театре и попал на спектакль "Парашютист". Прекрасная постановка и шикарная игра актеров! Это лучший спектакль на котором я когда-либо был! Спасибо!!!
Поделиться302008-01-23 23:57:55
kea_home, здравствуйте )
Боюсь, произошла ошибка, и вы перепутали зрительский форум с официальным форумом театра (или это я ошибаюсь?). Ничего страшного, мы очень рады новым участникам общения, а официальный форум находится вот здесь - http://teatr-uz.ru/forum_t/
Поделиться312008-02-13 01:46:09
Свежим взглядом, ибо первый раз на ЮЗ (http://kira-net.livejournal.com/100072.html):
Мифотворчество - "Парашютист" в Театре на юго-западе
Как скучно мы живем! Скучно говорим, скучно развлекаемся. Нам нужны огромные залы, заслуженные артисты. У нас высокий вкус, тонкий нюх, поставленный голос, томный взгляд. За нами не угнаться, мнения не оспорить: не соглашаешься – сам дур… невежда.
А что если все – наоборот? Крохотное помещение, юные лица, незнакомый автор? Эксперимент, калейдоскоп, бесшабашность, задор?
Яркий, дерзкий, шебутной, динамичный замысел. Он увлекает, подгоняет, бежит вприпрыжку, заводит. И вот ты несёшься, хохочешь до царапок в груди, а близкий вентиляторный дух по-пацански вышибает веселые и пузатые бусины из глаз. Давай! Быстрей! Шибче!
На цыпочках по краю клоунского манежа, безостановочно шурша потертыми кедами (коленки выше! не отставай!), спектакль врывается в твой отогревающийся уют, чтобы вручить воздушный шарик… весом в тонну. Да-да! И тут все – наоборот. Мы привыкли наблюдать лоснящихся силачей, пыхтящих над пенопластовыми гирями. А здесь – брошенная мимоходом мысль летит в твои ладоши и кажется не увесистее пушинки. Ап! Иллюзия, господа. Цепануло – дай Боже! Наш клиент. (Только жалуются все же на жизнь, не на смерть).
Только берегите, ребята, самое важное берегите – темп. Вы так здорово, так азартно его набираете, что о любую остановку спотыкаешься и – носом.
Я не знаю, каким этот театр был. У меня до сих пор не было возможности познакомиться ближе с ним нынешним. И, наконец, я вовсе не считаю сегодняшнюю постановку чем-то показательным и характерным. Но я уверена в главном – мне ИНТЕРЕСНО. Меня увлекло. Мне захотелось поделиться своим новым приобретением с близкими. Это ли не праздник?
Спасибо друзьям за чудесный вечер!
UPD: От: kira_net
Дата: Февраль 13, 2008 10:18 10:18 (местное)
Сразу метнулась в конец рассказа (мне слабо представлялось, как это можно описать на бумаге). Купол невесть откуда взявшегося парашюта, определенное "золото" на соревнованиях, поверженный и мучимый непонятками соперник - благодать. И ни словечка о классической предутренней затяжке в хлипком пространстве между этим миром и тем. Поцелуй со Смертью редко заканчивается сбитыми коленками.
Отредактировано Клио (2008-02-13 15:02:27)
Поделиться322008-05-04 13:20:31
10-е апреля
Не знаю, что при прочих равных натолкнуло меня на такой ход мысли: игра актеров, настроение спектакля, больное воображение, но… Мне пришло в голову что смерти, а что в предложенном мире эта должность, миссия, обязанность или как вам будет угодно не закреплена за одной единственной Смертью, я почему-то не сомневаюсь, бывают разные.
Существует такая интернет забава для скучающих в офисе людей – тесты, помогающие определить какой ты ангел, литературный герой или вид садовых растений. Так вот если бы Смерть из конкретного спектакля прошла такой тест, то вышло бы что это смерть мегаполиса.
Замечали, как меняет людей жизнь в большом городе? Мы обрастаем ворохом ненужных подробностей и деталей. Эта наша чешуя необходимая для выживания и состоящая из нахальства, жесткости, раздражительности. По началу в Смерти Ольги Авиловой виделась хулиганка, теперь это девушка с броней для жизни на которую в основном и жалуются. И такая вот броня была у каждого в спектакле: у шафера участника ДТП, у уборщицы на вокзале, у замученного нарзаном Горбунова (ему как-то особенно тяжко, еще не неврастеник, но человек, уставший до пределу, так и хочется прописать – срочно на отдых!). И только Лацис вследствие из ряда вон выходящих обстоятельств остался без своей круговой обороны. Он уязвим, в нем есть что-то обмякшее, человеческое, несуразное, нечто что гнется, в сочетании с вредным упрямство, на котором держится и его отпор смерти, и причины заставляющие снять парашют в самом конце.
Именно противостояние двух непростых характеров как дух противоречие привлекли Смерть. У нее свой парад в красных туфлях и шляпе, ее покалеченный Горбуновым нос красный и не заживает до самого конца спектакля и она безапелляционно уверенна в том, что как женщину ее должны прощать. Приглашая Лациса на танец, Смерть неповторимо человечна, для нее их танго самое долгожданное и важное, что может с ней произойти и это читается и в голосе, и в напряженных мышцах лица, и в глазах, в каждом движении, но… выходит не о любви. То, что смерть говорит в ресторане – это ее рассказ о тех самых ненужных подробностях. При желании каждый из нас может такое рассказать о себе, поднимите пару людей из зала и у них найдется своя наболевшая жизнью история без Смерти и парашютов.
Может быть все и показалось, но казалось так красиво.
Поделиться332008-07-04 15:22:27
STUDIO713
Разработка костюмов для театральной постановки театра на Юго-Западе «Парашютист»
Отредактировано rrr_may (2008-07-04 15:23:15)
Поделиться342008-08-27 10:53:27
Парашютист. Видеоверсия
Мы смерти смотрели в лицо. (с)
Мы не умрем мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживем. (с)
У всех людей разная Жизнь. Счастливая или не очень. Удавшаяся или не слишким. Богатая на деньги, друзей, события... или — прошедшая так, что потом стыдно становится за бесцельно прожитые годы.
У каждого человека своя Смерть. Только вот какая она — никто из встретивших ее уже никогда не расскажет.
Или — расскажет?
Вот — как парашютист Лацис, в качестве последнего желания попросившего у встреченной Смерти запасной парашют... и — получивший его, а вместе с ним — и неожиданно свалившееся на него острое ощущение длящейся (только — сколько ее еще осталось?) Жизни и близости (руку протяни — и коснешься полы ее пиджака) Смерти.
Как жить дальше, если смерть — такая страшная и при этом такая забавно-нелепая — следует за тобою по пятам? Можно ли привыкнуть к ее постоянной опеке? К ее лицу, манерам, голосу? Можно ли понять Смерть, признать в ней человеческое, близкое и понятное и — полюбить?
А может ли Смерть полюбить человека? Всё может быть... Ведь обычно она знакома с ним всего несколько секунд, за которые он успевает ее обматерить... да и шлёпнуться на землю с немыслимой высоты. Или — видит она его, безвольным плаксой-самоубийцей лежащим на рельсах, не знающим, что все электрички отменены...
Может быть, в случае с Лацисом, единственный раз Смерть посмотрела в лицо нормальному человеку. Мужчине в полном расцвете лет... не красавцу, не уроду, не герою, но и не трусу... Посмотрела - да и задержалась на нем взглядом. А потом привыкла, что он постоянно рядом. Что с ним можно и словом человечьим перемолвиться, и совета испросить. Что есть, для кого пирожок в палатке купить... есть, кого в ресторане на белый танец пригласить.
Да и человек, повернувший однажды глаза зрачками в Смерть — увидел в ней не ужас безысходности, а возможность новой жизни там, за границей непознанного. Где и живет эта смешная девчонка с небанальным взглядом на Жизнь. Кажется, девчонка эта даже влюблена в него немного...
И... ну, а почему бы и нет? Может, и правда, стоит однажды сбросить с плеч парашют, который неуклонно приближает тебя к привычной, но опостылевшей земле — да и воспарить. И лететь вот так — в звёзды врезываясь — среди самолетов, НЛО и Ангелов. Лететь — в вечность и любовь.
Поделиться352008-10-09 00:26:26
Сегодня я скажу только про красных девиц (про добрых молодцев выскажусь потом, если не забуду )
Вы когда-нибудь могли подумать, что Смерть может быть очаровательно трогательна и беззащитна? Что ей тоже хочется быть Женщиной, а не существом среднего рода? А она - настоящая, протяни руку и почувствуешь ... Ранимая и обидчивая, нахальная и хулиганистая, романтичная и светящаяся изнутри - это все ОНА, героиня Оли Авиловой.
А еще есть несколько персонажей, вторых по плану, но не по силе производимого эффекта, и уж тем более не по количеству поклонников в зале :
Памятник, способный, стиснув зубы, противостоять записному юмористу, ни разу не рассмеявшись, красавица с южного побережья, она же - вокзальная уборщица, она же - проводница.
А добродушная и хозяйственная Валентина, и поразительная курортница с особыми приметами и детским кругом, предмет воздыханий и вожделений всего южного городка!...
И еще две очаровательные оголтелые фанатки парашютистов, свидетельницы происшествий и спутницы "закадровых" персонажей - вас, может быть, мало на сцене, но вы такие яркие!
Поделиться362008-10-10 15:23:03
Парашютист, 08/10/2008
Спектакль удивительных проявлений, всегда о разном, необозримые расстояния от смеха до слез, от страха до осознания, от бегства до принятия, от несогласия до любви. Вечер может окончиться на зашкаливающем градусе смеха, может превратиться в романтику несовместимого, а может провести линию, соединив точки «здесь» и «там», помогая найти спокойствие где-то посередине...
Она - девушка с принципами, чуть вздорным характером, и твердым шагом. Она уважает сильных и в меру возможностей помогает слабым. Уверенный и сильный взгляд скрывает мягкое сердце, а напористость женственную слабость. Она действует по инструкции, и ошибается тоже по инструкции. .. но уже по другой, по своей собственной инструкции, следуя своим принципам, вразрез правилам...
Ласцис познакомился со своей девушкой на пути к неизвестному, но познакомился он с ней не на свою погибель, а для своего рождения...
... странные получаются слова, совсем не об этом спектакле, он всегда виделся другим, очень другим. А сегодня был особенным, непохожем на все, что было раньше. Смерть, которая так легко выполняла свою «работу», которая шкодно по-юношески препиралась, азартно вела грузовик, искренне интересовалась «сходить ей в гости к кавказцу или нет» и вдруг в ресторане оказывалась женщиной... И сумасшедшая энергетика цели накрывала с головой, ее цели - забрать Ласциа, увести за собой. Холодный, твердый голос предоставлял право последнего желания и холодок бежал по спине...
Она скинула капюшон и закричала «Говори! Говори последнее желание!!!» И она ждала правильного ответа, и почти была уверена в правильности ответа. Она требовала правильный ответ. Она появилась только для того чтобы подарить парашют... не увести, а провести Ласциса, провести по неведомому краю, который где-то там «был как бы уже записан», но она хочет переписать его страницу... Она знает этого парашютиста не первый день, ей не нужно смотреть на кубок, чтобы прочитать его имя. Но она не может говорить все, решение принимает он сам, правда она может переплетать ситуации, подводя к ответам на сложные вопросы. Грузовик? Нет, не хотела она его сбить, даже если бы он не отпрыгнул в сторону, именно этот грузовик не врезался бы в него...
Черный парашют с красной полосой раскрылся... что это было? Холодный страх неизвестного сковывает изнутри, а беззаботные стрелки отматывают круги, медленно сужая их, затягивая Лациса в тиски. А вместе с ним и тебя, уж слишком напрягается каждая клетка бессильного крика, его крика сквозь время, голоса и рук, пытающихся остановить если не минутную, то хотя бы секундную стрелку. В эти короткие мгновения только листопад мыслей и слов, слов не о том, мыслей ни о чем, а руки не слушаются, поддаваясь накрывающей беспомощности и растерянности, приправленных страхом. Остановись Время! Не двигайтесь стрелки!!! ...
Двенадцать пробило, и, кажется, ничего не случилось... но впереди пустота...
Замереть перед ней? Смириться? Уйти? Или рассердившись, продираться сквозь невозможное, ухватываясь, миг за мигом, полюбить девушку, возникшую из ниоткуда, действующую по инструкции...?
…. А рядом непременно должно быть плечо... плечо Горбунова. Ну, или его колено, которым он уверенно будет подталкивать вперед, сквозь эти сужающиеся круги времени, толкать в пустоту, показывая, что там есть почва под ногами и идти не просто можно, а нужно. ... плечо Горбунова, которому в голову придет идея о смене климата и солености воды, который будет непоседливо вести бои местного значения, который если и не осознает, то очень хорошо чувствует круги, но не позволяет им сомкнуться, находя все новые и новые щели, растягивая гибкие звенья этих колец. Мгновения бездействия для него мучительны, оттого что останавливают время, и стягивают его, становится пусто и неуютно. Он долго и мужественно выжидал молчаливый взгляд доктора, но переходит в наступление, в атаку на сгущающуюся пустоту, заполняя все вокруг себя движением и ... вспышками фотоаппарата, не забывая собирать компромат для сайта на фоне моря данные для отчета о путешествии на море. Подозреваю, что у него внушительная коллекция фотографий девушек в купальниках на фоне моря. Если уж отдыхать и жить, но непременно нужно довести памятник и ...а вы сомневались? Горбунов сумеет это сделать, да так, что девушка с веслом ответит, а памятник «нашей профессии» будет судорожно искать глазами пути к отступлению, дабы сохранить себя в целости. Но здесь все обошлось только лишь подрисованной бородкой...а может это сам Горбунов подрисовал. Вот так подрисовать действительность в нужные моменты и раскрасить ее, станет теплее. А в качестве последней меры, опустошив рюкзак других идей, предложит «заехать... дабы сбить пессимизм». Слишком по-простому, слишком по дружески, и... устав от страха, который все еще удерживает Лациса - ну что может случиться, если ты действительно захочешь обойти, обойдешь. Скульптура должна приободрять и она будет приободрять, морской воздух радовать, потому что жизнь - она прекрасна! И не зацепишь негативный взгляд на вещи. Взгляд... а, за этой бесшабашностью скрывается свое знакомство, далекое или близкое, но знакомство. Этот парашютист знает свою девушку, и наверно тоже познакомился с нею в воздухе, и, договорившись, расстался, чтобы рассмотреть все, что еще не успел рассмотреть, и выстроить свою действительность такой, какой хочется ее видеть...
Горбунов поможет Лацису, но не ответит за него, Лацис сам должен отыскать ответы на давящую реальность, поверить ей, в ее помощь... но только когда Девушка криком и слезами пытается убедить тебя в этом, убеждает тебя в этом... начинаешь верить, и видишь ее совершенно другой, не такой какой она показалась сначала... Она будет такой, какой ты ее увидишь или каким ты сам будешь для нее - сначала уменьшившимся и испуганным, потом разозлившимся и обвиняющем, а потом... поговорив по душам в совсем не душевном месте под стражей... Нет, это была не она под окном с рогаткой, не она вела грузовик, не она... Она сейчас, она здесь, настоящая, та, которая ради какой-то дуры отменила две электрички, она сама будет бороться за….и только когда исчерпается жизнелюбие и она не сможет его поддержать, она сочтет за честь послушать эпитафии. Слишком тихо, слишком грустно она помнит о о правилах, придуманных не ею «...рано или поздно…». Но она не согласится с примирением, применением в КПЗ, когда измучен и истерзан непониманием и страхом, когда не хочется ничего... В Лацисе, словно оторвалась жила, которая держала, которой было больно, которая чувствовала, которая притупила желания, и вытащила веред безысходное «сейчас или позже?» И только «черный ворон» на единственном выдохе намекнет о несогласии с безысходностью, он заберет все силы, чтобы не думать... нужно дать время - до Кракова. Тренируйся - это не отсрочка для жизни... это шанс, чтобы жить потом.
Последняя проверка - опять небо, место нашей с тобой встречи - место которое парашютисту дороже всего, и которое стало страшнее всего. Вернуться туда, полюбить, подержать ее за руку и закружить в танго, и тогда парашют раскроется подбросив вверх и позволит мягко приземлиться. Нет, она не выполнит желание Лациса, есть другое желание, желание жить, чувствовать, любить. Девушка! Вы прекрасны в своей беззаботности и заботах, подначивании и покровительству, легкости и твердости. Вы, такая разная, вас невозможно любить, вас невозможно не полюбить, у вас невозможно не научиться вашей поступи.
Удивительный получился спектакль.
Пы.Сы. Вместо Светланы Рубан сегодня была Леся Шестовская
Поделиться372008-10-15 23:39:22
Парашютист. Театр на Юго-Западе. 15.10.2008.
Как это забавно: спектакль, который знаешь практически наизусть, в котором любишь каждую интонацию, слово, жест - посмотреть впервые.
Да-да, я не сошла с ума. Просто... Вы знаете, видеозапись "Парашютиста" - практически безукоризнена. Сыграно и снято - без пережима и желания встать к камере более удачным профилем - за счет чего теряется секунда...складывающаяся в сценические года... Превосходно снято.
Но всё-таки... Как странно по-новому смотрелся сегодня спектакль - с новой точки первого ряда. Обретали объем фигуры, и заблестели глаза (в том числе - глаза едва сдерживаемых хохот "парковый скульптур"), а маленькие неточности будто добавляли к видеоизображению вкус и запах...
Забавная (и в то же время оч.серьезная) история о том, как человек однажды встретился, что называется, к носу нос - со своей собственной Смерью... да и полюбил ее. А как не полюбить Смерть, если эта забавная девчонка оказалась намного интересней и реальней Жизни (той же Валентины... или пляжной Девушки с большой грудью...).
Хороший спектакль. Текст, картинка... А музыка! А роли!
Всё!
И особенно - сама эта... костлявая (ах, как же обидно для нее это прозвище!). То ли пацан, то ли девчонка, у которой всё неправильно...
Впрочем, может ли у Смерти что-то быть правильно и соотнесенно со строгой логикой?
Ведь и Любовь, которая настигла в конце концов героев - она тоже всегда нелогична. И не менее сильна, чем сама Смерть...
Поделиться382008-11-14 07:16:32
15-го октябре или где-то там близко )
«Не узнаешь?» (с)
Напротив, узнать было легко. Смерть, другого варианта и быть не могло. Волосы туго стянуты в хвост на затылке, бледное лицо, резко очерченные скулы и глаза, темные в свете софитов. Глухой голос, сухая, резковатая манера поведение, скорее мужская, нежели женская и потустороння своим напором сила исходящая от нее.
Прописанный сценарием мальчишка хулиган вернулся, чуть позже, но сыгранное вначале это, прошу меня простить, заявка на Гамлета, о котором как-то упоминал В.Р. конечно не сегодня и даже не завтра, но в вполне обозримом будущем.
Скажите мечты? Не спорю. Но вот факт, когда Парашютист только появился на сцене Ю-З, а было это не так уж давно, еще при моей зрительской памяти на Смерть Олю Авилову предвзятый, зрительский взгляд смотрел с бессознательным любованьем как на милую девочку и ее большую роль. Теперь же об этом речи нет, и счет предъявляется самый, что ни на есть взрослый. Вот она обратная сторона признания, которую не один актерский диплом не даст. Любовь зрителя требовательная, но если ее подарят потерять ее будет сложно. Так Смерть Оли Авиловой заслужила ее и мальчишкой и мужчиной, но больше впитавшим все обидные слова Лациса взглядом, так и не зажженной сигаретой, срывающимся голосом, ломким счастьем в па танго (кстати, только на последнем спектакле отрефлексировала по ощущениям как верно, что это танго и как много оно дает) и последним, упрямо не высказанным знанием о нем, себе и чем-то там еще прежде чем погаснет свет.
Поделиться392008-11-17 17:12:59
16.11.2008
Общие мысли в четырех комментариях:
1. Как почти до неузнаваемости меняет грим Смерь. В самом начале, в полете это даже не смерть, а демон с жесткими линями лица и горящими глазами, а к концу спектакля, когда нос успевает зажить, ее внешность кардинальным образом меняется. Я понимаю, что это субъективно, потому что меняется не столько грим, сколько актриса, а все тот же грим лишь подчеркивает перемену. Но в лице Смерьти в конце спектакля не остается и черточки той жесткости, что была в начале, напротив все те же чуть смягченные линии и весь багаж сыгранного спектакля делает ее лицо уязвимо-хрупким и искра в глазах иная, печальная. Именно такой Смерти искренне пугается Лацис в ресторане. А ее ли пугается, где-то в глубине души показалась, что больше он испугался себя. И будет ли она исполнять его желание, он спрашивает так же, как Смерть просила его о поцелуе…
2. Когда Максима Драченина стал заменять в спектакле Фарид Тагиев думалось, казалось, наделась, что это либо игра в очередь, либо временная подмена, но как выяснилось временная переросла в постоянную. Казалась бы роль три секунды и отдыхай чего о ней долго трепать, язык мозолить? Но нет. Ведь Максима Драченина в этой роли почему-то не хватает. Не буду говорить за всех, поэтому не хватает как минимум лично мне. Я даже могу объяснить чего не хватает: не достает его статуи парашютиста из парка с испугано-бегающими глазами, с ужасом смотрящими на приближающихся к нему дядек, чуть-чуть и это статуя была готова либо убежать, либо грохнутся в обморок и это было смешнее, нежели памятник – «Раку с парашютом», поставленный в раскоряку с недалеко (если вежливо) улыбкой; не хватает официанта Драченина – молодого, да раннего, самоуверенного, с видом профи в своем ремесле (сразу ясно по карьерной лестнице карабкаться будет быстро )), не хватает его милиционера, но об этом отдельно. На самом деле Шофер-Спасатель-Нагретдинов и милиционер-Драченин уже сами по себе в паре вызывали улыбку. Один значительно здоровее другого, физически, но другой всегда умудряется выйти победителем из любой ситуации потому что закон и порядок ) И он это знал, и поэтому в милиционере Драченина была наглая уверенность даже в расслабленном виде на пляже, с подвернутыми штанинами для загару. Вот этого всего не хватает.
А почему теперь в этом противоборстве побеждает Фарид Тагиев не ясно… может фуражка помогает?
3. Я и раньше подмечала, что любуюсь живыми картинами на втором плане, но чем дальше, тем больше времени занимает это любование. Так сначала в сцене ресторана внимание притягивал музыкальный коллектив не только знающий текст песни, но и так эмоционально ее исполняющий, что о фонограмме и мысли не возникнет. Но ведь и с другой стороны оказывается не мене интересно. Там разворачивается целый интеллектуальный диспут, где девушка рассказывает и доказывает что-то очень сложное и умное (по силуэту Ника Саркисова), а молодой человек внимательно слушает ее рассуждения (по все тому же силуэту Константин Курочкин) Глаз в этой сцене теперь катастрофически не хватает, ведь помимо живого фона не мало внимания завоевывают себе Смерть и Лацис )).
4. В том, что Смерть и Лацис встретившись на соревнованиях, стоят неподалеку от туалета, раньше сомнений не было, но когда громко закапала вода возникло ощущение, что они находятся в катакомбах. И что особенно обидно этот звук сильно заглушает не только голоса актеров, но и лирические ноты в словах Смерти, и черную иронию в ответах Лациса.
Поделиться402008-12-28 14:36:43
26/12/08
«Бывает, теряешь слух и голос, когда тебя вдруг что-то ашарааашит» не (с)упер как дословно, но претензия на «Двух веронцев»
Танго... а ведь это краткая история их знакомства. Словно немое кино в нескольких секундах история пробежала вновь с самого начала и до этой самой точки. До точки, когда Лацису вновь нужно решать... и он решил оттолкнуть ее...
В этом спектакле, точнее после спектакля, на поклонах есть потрясающая картинка под названием «люди в черном» У них нет имен в «Парашютисте», но есть потрясающие образы и здесь, стоя чуть поодаль от главных героев, они, словно вдохнув, и забыв выдохнуть, чтобы сохранить воздух, если его вдруг не хватит, улыбаясь, смотрят в зал...Такие частички, которые наполняют все эти полотна жизнью, бытовыми проблемами и визгами фанатов. Они кровь всего этого организма, живые клетки, которые бегут по артериям и наполняют их жизнью, криками на балконах, где за стеклянными дверями чужих квартир происходят разные события, наполняют бурной привокзальной жизнью, пьянкой возле памятника, да и чего стоят сами памятники, на фоне пронзительного требования «верните мое весло!». Девушка выбегающая из туалета, и невольно помешавшая разговору, наткнувшись на Лациса, обернулась - уж не знаю узнала ли она мастера-спорта, или просто недовольно беззвучно фыркнула - нашли где встать. В ресторане хочется поаплодировать исполнителям-музыкантам, когда они кланяются, или присоединиться к паре, которая курит возле входа и так бурно что-то обсуждает, хоть подползай и подслушивай. А разборки кто кого видел во время аварии - «да вы меня послушайте!». А лучше подставить лицо солнцу, и провести ногой по воде, как это делает девушка, еще до того, как получит подарки от милиционера и спасателя. Ну нет в них ничего сверхгениального, зато есть в них окружающая тебя жизнь... в которой, оказывается, можно встретить удивительную девушку-Смерть.
И, как это ни странно прозвучит, она в этом организме сердце, которое стучит и заставляет кровь бегать по артериям, пульсировать каждый уголок. Она наполняет собственным желанием... ну если не жить (как-то странно звучит по отношению к Смерти), но существовать, творить. Как это верно, что именно она - Смерть заставляет вспомнить и заставляет жить, обернуться, и черт с ними со всеми - помочь самому себе, и все-таки жить. А ведь ей с самого начала хотелось быть шкодливой, такой какой она будет потом. Но при первом знакомстве она сумела взять себя в руки, все-таки стоит поддержать реноме - «узнал?», а чтобы лучше узнал, можно даже чуть-чуть улыбнуться. Так слегка приподняв уголки губ. Может это и добродушная улыбка, и она действительно рада знакомству, но холодно от нее, страшно от знакомства и узнавания...
Лацис, наверное все-таки голова, на которую сыплются события и которая не успевает их складировать, переваривать и примиряться... мозг, порою отключается и мысли несутся со страшной скоростью, путаясь друг в друге...И оказывается не только секундная стрелка стремительно отсчитывает наши круги...в рассказе есть продолжение, которое здорово читается в радиоверсии, и которое постоянно мысленно продолжаю вслед за Лацисом, которое никогда бы не прочитала именно так, которое нельзя читать иначе:
"... Часовая стрелка как будто совсем не двигалась. Но это была лишь кажущаяся неподвижность. Стоило закрыть глаза и на некоторое время забыться, а потом через некоторое время открыть, как эта, казалось бы, совсем безмятежная стрелка скакнет так, воспользовавшись вашей задумчивостью, что вы вздрогнете, как вздрагивают миллионы людей, опаздывая на работу или на поезд, как вздрагивают влюбленные, проспав свидание или регистрацию брака, как вздрагивают врачи реанимационного отделения, и как затем вздрагивают родные безнадежных больных. Остановись, время! Не двигайся, часовая стрелка. Но она движется. "Как все-таки быстро бежит время", - прошептал Лацис." взято от(с)юда
Кто в этом организме Горбунов...? Сейчас не знаю... Раньше сказала бы - ноги, которые несутся вперед по жизни, стремясь обежать многое, пусть и не заметив, но остановившись на секунду где-то на пляже, вдруг сформулировав то, что на самом деле знает, потому что живет именно по такому принципу - «жизнь-то она прекрасна». Ноги, которые подпихивают Лациса и вытаскивают его на морское побережье чтобы поправить и здоровье и настроение... Наверное сейчас Горбунов - это сжатые кулаки. Кулаки на жизнь, а может судьбу. Кулаки в которых он держит себя, в которые загнал себя, кулаки готовые вдарить, кулаки, которые плохо маскируются в дежурных шутках. Шутках не от настроения бесшабашного ребячества, а шутках - холодных подколок. Ну да, прокололся с врачом, ну можно это обставить улыбкой, а потом сердито ухватить за нос пацаненка и попросившего закурить...
Отредактировано rrr_may (2009-05-27 11:24:11)