На сайте появилась страница спектакля - http://www.teatr-uz.ru/performance/full … aba_shanel
Баба Шанель
Сообщений 1 страница 20 из 30
Поделиться22011-07-30 15:13:14
На странице есть состав исполнителей... удивительно и ничего удивительного
И фотография
Поделиться32011-08-05 16:15:12
По сухому. Потому что потом будет спектакль и спектакль, наверняка, понравится (хотя, конечно, стол из «Бабуина» навевает грустные мысли) и прочее, прочее, прочее
Интересно, на кого рассчитан состав актеров? Хедлайнеров юго-запада нет. В платья нарядили тех, кого постоянно наряжают в платья, а также взяли тех, кто умеет петь (если будет вторая премьера там должна быть роль у Михаила Беляковича. Политика, однако )))
Давайте честно, из занятых актеров, фанатскими толпами похвастаться практически никто не может. Так кого будет собирать спектакль? Вряд ли это второй «Бабуин», который собирал не фанатские толпы юго-запада (речь об общей массе, все равно ж все преимущественно на мальчиков ходят, хотя в «Бабуине» такие универсалы и такооое вытворяют, прямо ух))), а каким-то образом получал зал, не пищащий от любых поворотов, любых частей тела, а смотрящий спектакль и спектакль, порой, завоевывал зал. Это всегда восхитительно – завоевать чужой зал.
Это не второй «Бабуин» из-за состава актеров. Возможно, там суперглубокие мысли, но актерский состав эти мысли никогда в жизни не поднимет... Двум исполнителям верю априори, третий – темная лошадка. Все остальное...
Пара Горшков – Шахет вдохновляет мало. Пара Горшков-Шахет в платьях вдохновляет еще меньше. О, да смешно будет. А еще будет пОшло с минимумом игры, с максимумом стеба. Замена этого тандема в «Карнавальной шутке» в разы приподняла спектакль на новую высоту, стало смешно, не пОшло, и со смыслом. Правда, тамошние шутки перекочевали к новым Маркизу и Графу от прежних исполнителей, впрочем, может быть уже появились новые «эксклюзивные» шутки. К новым исполнителям у меня свои претензии (в рамках несерьезного отношения к сцене, но откровенного пофигизма и наплевательства в них нет, поэтому выберу их), но спектакль они делают лучше прежнего пустозвона.
Доверия к Горшкову после методично убиваемого «Дракона», мягко говоря, мало. От спектакля к спектаклю, Бургомистр все пустеет и пустеет, тянет сцены со своим присутствием и ничего в этих сценах не делает. Варенуха такой же. Шахет мОжет (да и Горшков тоже), но никогда особо не хотел что-либо делать в своих персонажах. Слишком велико искушение покрасоваться в остроумии.
Перетаскивать на сцену «Стасика» актеров не планируется. Ну-ну))) а речи об обратном не шло. Рррраз и сразу на главную роль в премьерном спектакле. Нехило так началось сближение театров, а продолжится в «Куклах» на сцене «Стасика» (интересно как на это отреагирует тамошняя труппа, думаю, будет невероятно счастлива).
Конечно, на гостевой мелькнуло «обещание», что возврата на прежние роли не будет, но верится в это слабо. В свете сближения театров, актер в фаворе и радости от этого мало. Что было прежде? Единственная играемая роль – Ганя и то, фрагментарно (новый исполнитель нашел в персонаже интересные вещи, сплел Достоевского и Сорокина, углубил линию Достоевского. Ганя редко становился персонажем «Идиота» из той среды, из того пространства, той эпохи (такая же «проблема» у меня с Лебедевым). Может не осознанно, а может продумано, не знаю, но тем не менее). Каким-то чудом выстроился Анджело, и это единственная роль Шахета, которой не хватает. Впрочем, новый исполнитель Анджело, кажется, нашел нужную тональность. Забавны были высказывания зрителей о вводе в «Комнате» Андрея Санникова. Сразу оказалось, что Анджело в исполнении М.Шахета, чуть ли не любимый герой современности. Правда, внятных слов о персонаже так и не прозвучало. Так что в чем смысл этого персонажа и чем отличается герой современности до замены от героя после замены, осталось загадкой. Ну кроме забываемого текста. Подобные высказывания отношу к мыльным пузырям – надо высказаться, а что сказать не знаю, вроде новый исполнитель хуже знает текст, оооо, значит старый был лучше. И не верю, что на фоне главных персонажей, посетителей бара, Анджело действительно интересовал.
Брандахлыст-Шахет... ох, вероятнее всего возврат состоится и это обиднее всего. Брандахлыст был, конечно, не плохим, но он то был, то не был, то зеленушничал, то занимался хренью. В нем нет и не было чувства меры и если уж уходит в «ха-ха» то возврата в серьезное, в спектакль в данный вечер не будет. Последний раз - совершенно «убитый» Брандахлыст и сознательно убитый на гастролях в Питере.
Предпочту настоящего Брандахлыста на постоянной основе, нежели вот это вот. Новый исполнитель сильнее и тоньше чувствует «Кукол», чувствует (или дотошно докапывается, но процесс не так важен, ибо результат превосходит ожидания) слово, потрясающе работает в связке с Пигмалионом-2, становится почти человеком, причем каждый раз в нем разная степень «чудовища» и «человечности». Брандахлыст-Шахета был всего лишь куклой, который хотел стать человеком. Новый Брандахлыст сделал не один шаг к этому хотению. Это сильнее, это интереснее. Пожалуй, (при всей любви к Брандахлысту-Иванову))) только с сегодняшним Брандахлыстом по-настоящему обидно за то, как монолог Гортензии убивает монолог Брандахлыста («Это – куклы»), который проходит на невероятном градусе и взбирается на сумасшедшие высОты. Имхо, Гортензия могла бы использовать это, продолжать эту линию с высоты, постепенно входя в удобную для себя колею, ведь зритель (особенно чужой) преподносится Брандахлыстом-Нагретдиновым к этому кукольному балагану чуть тепленьким. Но все происходит так, будто и не было этого монолога, а монолог был минуту назад и мурашка еще сохранилась, но Гортензии ведь этого не нужно.
В свете предстоящих замен Герцога (имхо, персонажа мог бы сделать кто-то из взрослых, сильных актеров, вроде Наумова, Китаева, Анищенко, но вероятность этих лиц на месте Альдукара, минимальна, если не нулевая) возможное «убийство» еще и Брандахлыста радует мало.
Поделиться42011-08-06 00:48:42
Единственная роль Шахета, которую мне очень жаль - это Колдунья в "Мако". Все остальное я принял. А Геню, так даже с восторгом. Про премьеру судить сложно, не видя. И Шахет и Горшков очень сильные и харизматичные актеры, талантливые. Если им не будет скучно, то это будет очень здорово( имхо).
Поделиться52011-08-06 03:12:14
И Шахет и Горшков очень сильные и харизматичные актеры, талантливые. Если им не будет скучно, то это будет очень здорово( имхо).
Актерам не может быть скучно на сцене, в противном случае это уже профнепригодность
Поделиться62011-08-06 23:29:58
Эта пара, как раз и перестала мне нравиться в спектакле " Карнавальная шутка", создалось у меня ощущение, что актерам надоело, им стало скучно. К стати, около года назад такое же ощущение возникло и на "Драконе"- Бургомистру слегка надоело. Не знаю, как сейчас обстоят дела, давно не был на этом спектакле, по ряду причин. Но я не осуждаю, права не имею, а актеры тоже люди они могут устать от ролей. Тогда, по-моему, лучший выход-отдать роль другому талантливому актеру, если, конечно есть адекватная замена. А то, желание, у человека может и будет, а таланта не хватит. Но, по-моему, уже начал обсуждения не по данной теме.
Поделиться72011-08-08 13:18:04
В общем ничего нового (кроме измененного порядка имен)). Такая аннотация на странице спектакля
возле кассы
Поделиться82011-09-06 18:50:51
баннер замутили
Поделиться92011-09-13 03:04:09
12.09.2011
Ну что тут скажешь, спектакль по-своему гениальный, очень по-своему. Узнаваемый Юго-запад, но только совсем не по юго-западному, когда пьесу сначала прочитают, потом подумают, а только затем поставят. Ощущение что пьесу прочли, но не совсем обдумали и от того вперед пролезает не мысль, а прет подсознание. Тут надо бы оговориться – хочется верить, что вылезло подсознание, ведь если таким образом спектакль поставлен обдумано, осознано, то «Баба Шанель» получилась до ужаса циничной.
Не будем сравнивать, просто рассмотрим интерпретацию сюжета. Хоровому коллективу, в юбилейный год (бывают же такие совпадения) их руководитель заявляет, что ему надоела самодеятельность и хочется настоящего, большого театра, тьфу ты, хора. А бабушки в его хоровом коллективе, эта самая самодеятельность, еще и трепыхаются, пытаются выжить, удержать своего руководителя, который в сердцах говорит им все, что о них думает и оставляет подыхать. В смысле жить, как хотят, а попутно подохнуть, поскольку они существа хрупкие, почти дети и тяжело переносят происходящее, а ему хочется ребрендинга, большого искусства, сцены и вообще… Боже нас упаси сравнивать. Если кратко вот такой вот добрый, накручивающий душу на кулак спектакль.
Первый час идет ничего, по сути, ни о чем, но ничего. Этот час отдан на откуп актерам которые, со временем, найдут, как его заполнить. Даже не смотря на то, что вся ссора бабушек рассечена музыкой (в самых разнообразных стилях), создающей искусственные паузы в накале страстей (может от того страсти и не накаляются). Так все и течет до появления Розы Рябоконь в исполнении Галины Галкиной (но об этом светлом лучике позже) и речи руководителя хора Сергея Сергеевича в исполнении Дениса Нагретдинова. Вот тут-то и начинаются круги адовы. Сергей Сергеевич это одновременно и Пигмалион из «Кукол» и Ральф из «Свободных бабочек». Причем соединяет в себе обе эти ипостаси одного прототипа Денис Нагретдинов здорово (не в первой ))). И режиссер со сцены говорит про самодеятельность и ребрендинг и новый театр, предлагая старому уйти в темноту.
Причем тут старость? Причем тут женщины? Ни о том, ни о другом в спектакле толком не высказались. И раз уж на то пошло, что мужчины понимают в женской старости? Она все таки отличается от мужской, и как бы прекрасно не играли свои роли актеры, а они играют действительно прекрасно, передать это они вряд ли смогут. О старости же в целом, об одиночестве, о боли, о смерти, в спектакле сказано ровно столько, чтобы оценить, как проникновенно могут об этом рассказать актеры, но мало, для того чтобы согласится, что этот спектакль обо всем, об этом. Отнюдь. Спектакль про ребрендинг. Который бабушки успешно проходят, выпрыгивая из своих сарафанов-мешковинок, сверху одинаковых но с разноцветной подкладкой ведь внутри-то все разные, и становясь просто душой без пола, цвета, запаха… Только вот обновление идет не путем совершенствования, сбрасыванья земных оков, а путем рабского смирения. Те, кому еще недавно хотелось биться за свое существование, готовы идти на поклон к режиссеру, т.е. руководителю коллектива. Даже выпархивая из платья (отлетая) бабушка Михеевна уже наставляет других, мол если он вас назад позовет вы только не сопротивляйтесь, идите. И пойдут, чтобы стоять в темноте, но стоять, там, на сцене, и петь.
Не знаю, осознано так все задумано или неосознанно, но вопросов не осталось совсем. Вообще никаких. Не о том, что режиссер думает о театре, о его будущем, о своих актерах и обо всем на свете. Впервые мне уже больше неинтересно, что может сказать данный конкретный творец в ближайшем будущем.
Кстати когда Сара Абрамовна бросается к Сергею Сергеевичу со словами – «гений, гений», про себя невольно добавляется, – «в историю Калигула, в историю».
А вообще все это показалось, не может быть, чтобы режиссер мог предложить сыграть такое актерам, ну правда ведь не может? Как-то уж очень хреново, от этого замечательного спектакля.
Отредактировано Lek (2011-09-13 03:55:50)
Поделиться102011-09-13 03:51:37
Единственная женщина, которую пощадили, отдав роль актрисе, эта Роза Рябоконь.
(было бы еще хоть одно логическое объяснение зачем женщин заменили на мужчин, смысл, который таким образом выходил бы на первый план, некое послание, мысль, да что угодно, но либо это все так глубоко зарыто что пока не отроешь, либо не надо искать мудрой мысли там где ее нет)
Как эта женщина молчит. Это же сплошная поэзия ) Я боялась, что эту героиню сделают совсем гротескной, но нет. Роль словно выстроена на диссонансе. На разных тонах, с одной стороны здесь утонченная пауза, а с другой грубоватая манера. Это и очаровательная интеллигентная женщина, молча терпящая неприязнь со стороны коллектива лишь давая понять Сереже, который Сергей Сергеевич, что все выдержит и все понимает, и женщина способная вырвать любое возражение собственными руками, да еще и с корнем. В общем какая женщина ))
Еще одна странная деталь для Ю-З, это избыточность декораций. Декорация ради декорации на Юго-западе это что-то новенькое. Стол и зеркала на сцене рабочие (бабуиновский стол в большей степени, зеркала в меньшей, но они для Ю-З уже как визитная карточка), каждой бабушке по зеркалу чтобы в себя заглянуть и столик который обыгран по разному начиная от подиума заканчивая прямой функцией – застолья (застолье, кстати больше напоминают настольную игру… которая условно демонстрирует то ли жадную, то ли очень ускоренную манеру поглощения пищи¸ ну вроде как на быстрой перемотке), но вот балетные станки и табуретки кажутся перебором. Может, поначалу, идея была другая и те же станки должны были больше обыгрываться, в итоге они же несут в себе исключительно функцию разделения пространство и материального и духовного, но не более того, а вот табуретки и вовсе загадка. Сидят на них мало, так мало что можно и не сидеть, но они есть и их вазюкают по сцене туды сюды. Фиг с ним конечно, но как-то странно это.
Поделиться122011-09-13 13:20:33
По-прежнему не понимаю, почему не девочки. У нас что поющих нет? С ходу троих назову))) Изъять сейчас всех мужиков в платьях и поставить на их места девчонок (причем разновозрастных, я бы и молодых девчонок в старушек нарядила и мешковину и трико оставить). Слаще не станет, но будет как минимум веселее и интереснее - им ловить Сергея Сергеевича, ему отбиваться от них, а зрителю за всем этим наблюдать. Понимаю, что не смогу заплакать о трагедии хористок, каждой в отдельности и всех вместе (абстрагируясь от схожести сюжета, просто слушая их монологи о зеркалах, кошечках, прошедшей жизни), а они здорово читают, вкладывая в слова и боль, и растерянность, и испуг и там еще много чего можно найти, но я не смогу ответить и посидеть с вами девочки, пореветь о девичьем, как бы не хотелось и как бы…режиссер меня не вынуждал слезами хористок...передо мной мужчина в платье, это другая эмоция, это другое знание, это другая «планета». Состояние конечно кошмарное на эмоцию давят, но полюса разные. Короче, дискомфортно.
---
Образы уже есть и даже весьма цельные, если так пойдет и дальше, они разрастутся и, как сказала выше Lek, заполнят первый час спектакля (убийственно пустой и непонятный, сидение за столом, еда, откровенно скучно). А разрастаться надо как минимум к «расстрелу», который осуществляет Роза Рябоконь пригвождая хористок их дворовыми кличками, пока они им соответствуют не до конца.
Сара Абрамовна (А. Санников) ну просто Рената Литвинова в образе или что более известно – Кристина Орбакайте из «Капустника». Она прекрасна, она витает в своих стихах, охмуряет Сергей Сергеича и не только стихами, но и плечиком, когда принесет газеты со статьей об их ансамбле. Только вот... появляется Роза Рябоконь и молчит (а она там долго молчит, пока хористки выясняют – чо ваще такое происходит) вся такая хрупкая и нежная. Это потом она дубинку возьмет в руки и заговорит, а пока-то она молчит и как-то вся мешковинка уходит на задний план, извините в темноту))
Капитолина Петровна (М.Шахет) вреднючая карга и вреднючесть еще разрастется. Остался в памяти ее «танец» (не акробатика на столе, а когда еще в платье) и свет озаривший лицо этой беспросветной вредной старухи, прекрасен. Это потом она станет сама собой и попросит селедки.
Ираида Семеновна (О.Анищенко)…ну, могу сказать, что сердце во вчерашнем спектакле отдано тем нескольким секундам, когда она умерла, сбросив сарафан и запев пошла за забор.
Нина Андреевна (О. Задорин) тихая и трогательная ей хочется улыбнуться в ответ. Этой гонщице-любительнице
Тамара Ивановна (А. Горшков) большой начальник всего ансамбля. Во многом похоже на Агафью. Зачитывание некролога, конечно, впечатлительно и смешно, только одно «но», зачитывает его мужчина и говоря об умершей женщине вкладывает мужские смыслы, а текст там весьма и весьма женский. И в общем-то так во всем спектакле и со всеми персонажами то как стоят, то как руки складывают, то как говорят – все это пародия, хорошая, даже преотличная, но пародия, значит должно быть смешно, только сюжет-то, насколько понимаю, не про смех.
Настя (К. Курочкин) персонаж придуманный (для количества видимо) и особо не прописанный. Даже отчества нет, в отличие от других бабушек. Испуганная, забитая конформиста, больная на всю голову, поэтому и забитая.
Михеевна (М. Белякович). А этому персонажу досталось только отчество. Замена состоялась, видимо совсем недавно. Момент смерти прекрасен, тих и трогателен (как же скучаю по «Сентенции»)
Поделиться132011-09-13 13:57:30
Сергей Сергеевич. ... его монолог, его реакции на действия бабулек, сейчас, пожалуй сильнее характеризует настроения в коллективе (ну не спелись еще хористки ни друг с другом, ни с текстом. Исповедальный монолог – сильно, по-настоящему и очень цельно (хотя, кажется, полсекунды замешательства случились), но подтекст вышиб почву под ногами (см. выше Lek). Он уходит, а потом выясняется, что оказывается умирает (Капитолина также проползет по столу и, как и сарафаны бабушек, шляпа руководителя останется на столе). И там можно дальше идти по мысли – художник разуверился в искусстве и поэтому «оторвался» от жизни.
Для кого все-таки этот спектакль? Давайте честно свои не заполнят зал за цену билета при всей любви... Во время спектакля я поняла сколько же спектаклей с этими актерами хочу пересмотреть. И в список попали даже те, которые отмела во время покупки билетов. Благо, таковые еще есть))
О чем все-таки этот спектакль? О старости. Не очень как-то. В целом о жизни, тоже как-то не совсем. О смерти, нууу с натяжкой. Там в пьесе потрясающие склоки старушек и какой-то совершенно идиотский быт, который терпеть не могу в пьесах, но у Коляды он как-то оживлен. Селедка, кокошники и прочее оно как составляющие части души этих бабушек у которых не осталось ничего кроме похода в магазин и покупки этой самой селедки. И она не помнит, что покупала ее вчера, а ей нужно жить и она пытается наполнять жизнь событиями. На самом деле очень страшно, наблюдать со стороны. И сначала трудно понять, что человек в трое старше тебя не понимает очевидных вещей, возможно когда-то очевидных и для него самого (это если развивать мысль, что спектакль – о старости).
Сейчас он играется так как задумано режиссером через какое-то время это затрется и будет спектакль, а что там – какая-то дикая нарезка музыки (подбор, убивающий), первый час сидения за столом, балетные станки (на первый взгляд не несущие особой функции кроме как разделения пространство, а за это до недавнего времени успешно отвечал свет, которым в спектаклях юго-запада создаются коридоры, арки, переходы и все что только можно), куцая история Сергея Сергеевича. Все равно ведь на первом плане старушки. Руководитель ансамбля появляется, баламутит и уходит. Понимаю, что актер многое «рассказывает» в монологе, но в нем не хватает событий. Кстати, предлагаю продавать билеты еще на выход из зала в определенный момент спектакля. Чесслово я бы с Галкиной станцевала (ну, в один из моментов спектакля). Спеть бы так не смогла, а потоптаться (в смысле потанцевать) можно.
Поделиться142011-09-14 01:41:01
О прогоне спектакля:
Колюсь. Беда в том, что престарелых участниц ансамбля "Наитие" играют мужчины в расцвете сил. Ну никак не получается от этого факта абстрагироваться. Андрей Санников, Максим Шахет, Александр Горшков, Константин Курочкин, Олег Анищенко... Все стараются, но почему-то никого из них не жалко, даже когда каждый из них "уходит в небытие", произнеся монолог-исповедь (примерно как в "Вальпургии"). Больше других тронул душу персонаж (персонажиха?) Олега Задорина, но это не перевешивает ситуации. Руководитель ансамбля аккордеонист Сергей Сергеич - Денис Нагретдинов. Он представляет собой нечно среднее между Мекки-Ножом и Буби Бартоном. Он тоже очень старается. Только как-то это всё холодно, холодно, холодно.
И не спасает ситуации великолепная Галина Галкина, она же охранница ДК Роза Рябоконь, она же Баба Шанель. Её выход похож на дивертисмент, она прекрасна и разнообразна, женственна и трогательна, могуча и вольна. Но её ТАК МАЛО!
Декорация - Тот Самый Стол из "Бабуина", Те Самые Зеркала из "Конкурса" (был когда-то такой спектакль по пьесе Галина, прожил, правда, недолго). Всё узнаваемо.
Костюмы - "мешковинки". Правда: мешковина, слегка расшитая люрексом. Привет "Мольеру", хотя там узоры всё же побогаче были.
Музыка - это вообще нечто неудобопонятное. Так её много, такая она разнопёрая: тут тебе, помимо тривиальных Бабкиной-Кадышевой (я их не различаю, простите) и женская, практически "акапелльная" обработка битловской "Лет Ит Би", и окуджавская "Молитва Франсуа Вийона", опять же не в авторском, а в женском исполнении (Камбурова?). Попутно выясняется (вот Коляда удивится!), что девяностолетняя старушка, "матриарх" ансамбля, умершая первой, втайне любила зарубежный рок вообще и "Битлз" в частности. Хотя и пела весь остаток жизни русские песни в ансамбле Общества глухих. Кстати, о смерти. По пьесе эта баушка сначала отдает концы, а потом чудесным образом воскресает, типо, восстает из ада глубокого летаргического обморока. После чего, "после долгих забот и мучений", остальные бабульки, с нею во главе, решают идти на поклон к Сергей Сергеичу - молить, чтоб не бросал он их, сиротинушек. А здесь "умирают" все. Поголовно и поочередно. Во всяком случае, это явствует из театрального приема, использованного режиссером: актеры сбрасывают "народные костюмы", избавляются от кокошников и - перестают быть бабками, да и "женщинами" вообще. Теперь они - "души", облаченные в черные гимнастические трико и черные же банданы. И эти "души" уходят как бы в зеркала, и там ведут свое отдельное пластическое существование (хореограф бы не помешал). А уже потом они, эти бесполые и безвозрастные создания, слетевшись в кучку, решают всё же пойти к руководителю ансамбля и попросить, что он взял их назад. Пусть Шанель солирует, а они, мол, согласны, хоть тенями в темноте на заднем плане, но только чтоб на сцене. Знаете, на самом деле это всё по тексту - как и написано у драматурга Коляды, но по сути - ЗОМБИ! ААААА!!!..
Прошу простить мою излишнюю эмоциональность. Разумеется, всё, сказанное выше, одно сплошное имхо. Но послушайте мой суровый мужской зрительский всхлип: "Я женщин люблю! На сцене и в жизни! Ну почему в моем любимом театре мне всё время подсовывают переодетых мужиков?"(с) http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=188 (копирую пост-отзыв, но по ссылке есть еще, что почтить, и составить свое представление о прогоне)
О премьере:
Из песни слов не выкинешь?
Жанр трагифарса так же несовместим с настоящим искусством, как слово «баба» несовместимо с образом Шанель. Это я к тому, что в «Театре на Юго-Западе» открылся юбилейный 35 сезон. Открылся премьерным трагифарсом в 1 действии «Баба Шанель», по пьесе Николая Коляды, в постановке Валерия Беляковича, несмотря на переход последнего в «Театр Станиславского».
Странно, что до сих пор в «Театре на Юго-Западе» не обращали внимания на Николая Коляду. Манера игры московской труппы идеально сочетается с екатеринбургской драматургией. Энергетика у режиссёров очень схожая – архаичная, всё сметающая на своём пути. Белякович достаточно свободно обошёлся с текстом пьесы, многое убрал, многое добавил, но это как раз тот случай, когда из песни слова можно выкинуть, можно и дописать чуть-чуть – получилось только более гротескно. Юмор у Николая Коляды специфический, на большие интеллектуальные данные зрителя не рассчитанный. Белякович добавил много своих шуток, щедро разбавил действие песнями-плясками и акробатикой, роли бабушек заставил исполнять мужскую часть труппы. Получился эдакий народный угар, спектакль под водочку с огурчиками. Сценография соответствующая: треугольная сцена в зеркалах, посредине – гвоздик, который держит огромный, крутящийся вокруг своей оси стол. За столом едят, на столе лежат, по нему ходят, как по подиуму, с него уходят в лучшие миры – вещь многофункциональная. Свет в «Бабе Шанель» такой же дикий, как в «Фотоаппаратах» и «Аккордеонах», оформляет всё тот же Вячеслав Климов. Музыка самая разнообразная: от основной темы – «Ручей» Надежды Кадышевой до «Let it be» The Beatles. Но Кадышевой и ей подобного все же больше – никуда не денешься, в пьесе речь о вокальном ансамбле пенсионерок-инвалидов «Наитие».
Трагическая, вторая половина спектакля – уже целиком авторское прочтение пьесы. У Коляды никто не умирал, даже 90-летняя Капитолина вернулась с того света во втором действии. У Беляковича умирают все бабушки по очереди, прочитав каждая свой «пронзительный» монолог. Но так как текст оригинальной «Бабы Шанель» не рассчитан ни на какие трагедии, серьёзная часть спектакля проигрывает по силе сумасшедшее-фарсовой. Хотя публика на открытии сезона была какая-то фантастически чувствительная: первый час жутко мешала смотреть ежесекундным смехом и аплодисментами, второй час тихо всхлипывала, незаметно утирая слёзы.
Перед началом спектакля на сцену вышел Валерий Белякович. Он поздравил зрителей с началом нового, юбилейного сезона, а в конце своей речи сказал примерно следующее: «А теперь посмотрим нашу скромную премьеру, которая, однако, будет иметь всемирный резонанс». Конечно, это было сказано с иронией, хоть и не без надежды на любовь публики. «Баба Шанель» не из тех спектаклей, что могут иметь хоть какой-то резонанс, но в любви широкой публики у неё, определённо, недостатка не будет никогда.
Отредактировано Lek (2011-09-14 02:02:43)
Поделиться152011-09-14 11:31:15
Но так как текст оригинальной «Бабы Шанель» не рассчитан ни на какие трагедии, серьёзная часть спектакля проигрывает по силе сумасшедшее-фарсовой.
В спектакле действительно как-то чересчур все трагично получается.
Не понимаю, зачем так давить (практически против всех движений организма) во второй части спектакля. Понимаю, конечно, что, прости господи по Калигуле (~философия требует) нужно именно так – брать крайности и тогда будет понятнее, ощутимее. Но здесь крайности выглядят странно.
Зачем их всех поубивали. В пьесе они не умирают. Ну, прогнали эту Шанель, потом побурчали, повспоминали о жизни, побурчали друг на друга, а потом попели песни да и пошли к Сергею Сергеевичу, но не на поклон, а потому что даже мысли не допускали, что он их бросит (как в детском саду воспитательница он для них). Они вместе, они поют и вот их жизнь (в общем, кружок по интересам).
Поделиться162011-09-14 11:35:45
13/09/11
Размышлизмы о пьесе
На спектакль пришла удивительно неподготовленная – пьесу не дочитала. Возраст персонажей откровенно отпугивал. Исправила недоработку после второго спектакля.
Какая потрясающая пьеса! Удивительно светлая, трогательная и нежная. Да при всей резкости и, порой, грубости этих старушек. Пьеса эта не о старости, она о жизни, своеобразной жизни, которая мне не всегда понятна, которая у многих (не у всех, но таких бабушек очень много) наступает за 80 (не знаю, может и за 70). Впрочем... это ведь и есть старость. Пьеса о каком-то странном стариковском мире, их странных взглядах и уверенности, что им все можно (бабушки по жизни этим своим типа правом пользуются напропалую между прочим)
Для них трагедия не то, что Сергей Сергеевич их бросил (во что они категорически не верят и, думаю, имеют на это основания, об этом потом поразмышляю), они вдруг вспомнили, что Роза Глухих (в пьесе фамилия не Рябоконь, а Глухих, тоже пока не понятна смена фамилии для спектакля. Резче на слух?), которую они прогнали, работает в ДК на вахте, придет и скажет: выметайтесь, ДК закрывается. Прогнать в день юбилея – вот позор для них (одна из первых вещей о чем они думают). Даже приходит кому-то в голову мысль по-тихому уйти, чтобы не публично выгоняли. А потом вспоминают концерт и аплодисменты, о которых говорили в начале. Для них не глобальная трагедия, что на сцену не выйдут, у них был концерт и они его будут мусолить еще сто лет. Одного вечера для воспоминаний им хватит выше крыши.
А потом ...
Вдруг в соседней комнате лихо заиграл баян, а потом раздался голос Розы Николаевны. Она пела:
«То березка, то рябина!
Куст ракиты над рекой!
Край родной! Навек любимый!
Где найдешь ещё такой!..»
Молчание. Песня звучит дальше.
Все пораженно смотрят друг на друга.
КАПИТОЛИНА. Девочки, это что такое?
ТАМАРА. Ребрендинг. Нас под зад, а сам репетирует с молодой.
САРА. Это ужасно, это ужасно!
НИНА. Он с ней репетирует, с ней одной репетирует!
ИРАИДА. Вот так вот! Он с ней с одной поедет в дом ветеранов, к детям-инвалидам, в ЦПКиО, на 1 июня и на 9 мая?! А мы?!
НИНА. Девочки, так не пойдет! Пойдемте к ним!
ИРАИДА. Правильно. Как в той песне: надо встать и идти из тумана, как Анна, раздвигая грудью рожь и белым лебедем.
КАПИТОЛИНА. Мы можем это.
САРА. Нет, пожалуйста, по доброй воле я и половиком расстелюсь, но – «просить у них прощенья? А на что похоже это будет, полюбуйся!» Кстати, это «Король Лир»!
НИНА. Да помолчите, Сара! Не в драмкружке! А в «Наитии»!
ТАМАРА. И что ж мы пойдем, возле них в темноте там стоять?
КАПИТОЛИНА. Дура. Иди вперед уже. Хоть в темноте, но со всеми. Хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене. Мы скажем ему: простите нас, Семен Семеныч … То есть, Сергей Сергеевич! Скажем!
НИНА. Скажем! Попросимся в их обновленный ансамбль!
ТАМАРА. И больше никогда, никогда не будем выступать, будем как мышки тихо сидеть!
ИРАИДА. Рты разевать!
САРА. Песни петь!
КАПИТОЛИНА. Возьмите со стола еду всякую, хлеб-соль, чтобы было торжественно и по-русски. Он простит нас. Ну, что бы ему нас и не простить, бабушек неразумных? Мы ведь старые бабки, что на нас обижаться?
НИНА. Ну да. Старый, что малый.
ТАМАРА. Старики, как дети.
ИРАИДА. А детей всегда прощают.
...
это самый финал пьесы. признаться, не знаю насколько кусочек пьесы показывает настроение и отличие его от настроения в спектакле.
Ведь они его приревновали))) Но это иная ревность, не потому что у них отобрали мужчину.
Не страшит их потеря сцены. Она для них радость, но бабушки сумеют найти себе и другие радости (они могут на улице сесть в кружок и петь и им будет кайфово. Один раз самолично такое видела – сидят у подъезда и поют, а им хорошо. Спросили который час. О, еще до «Поля чудес» (вот кто оказывается смотрит передачу до сих пор) есть еще время, можно еще спеть). Остаться на какой-то обочине этого мира- вот для них проблема. А мир для них заключается в общении с молодыми. Вот пока мальчишка машет ничего не потеряно (монолог Нины Андреевны он ведь потрясающий). И есть у них молодой такой – Сергей Сергеевич, как объект для любви (хоть материнской, хоть глаза пополоскать, хоть что-то новое узнать) и он ушел к молодой, оставил их. Для них не проблема постоять в темноте.
Для бабушек вообще нет проблемы ни в чем. В темноте? Да, пожалуйста, постою и спою как требуется. Но в финале все равно выйдет в финале и заберет все сливки. А потому что ей хочется. Попросили постоять в темноте, постоит, но сливок тоже не упустит, а потом сознательно все спишет на возраст – ну ты же простишь меня, я же старенькая и бла-бла-бла. Есть у меня экспонат, которому за восемьдесят, на его примере и пишу.
В общем, в пьесе, имхо, песни (кокошники и прочее) для бабушек как «общение» с молодой кровью (в смысле кровью Сергея Сергеевича). А спектакль как-то на всем ставит крест. Вкусную кашу пересолили, а потом еще и поперчили.
Поделиться172011-09-14 11:47:15
Сергей Сергеевич. Восхитительно, насколько актер сумел (почти) развести в стороны Ральфа Бенсона (разлива премьерного показа «Бабочек») и прочих Ко своего загашника режиссеров и Сергея Сергеевича. Но безумно смущает трагедия Сергея Сергеевича - работаю в ДК со старухами, а мог бы ого-го. Фигово работать с бабками в ДК, хочу молодых и космоса (ага, поэтому нашел 50-летнюю охранницу). Имхо, для такой трагедии типа несостоявшегося режиссера этот персонаж не особо в спектакле прописан. Как-то все просто, что ли, однозначно с ним получается, а бабушки сразу виноватыми какими-то становятся. Он ведь знает подход к каждой старушке, а такого без любви к подопечным не бывает. Ну не сердится он на них. А в спектакле это получается трагедия с летальным исходом... Зачем не понимаю.
Он ведь просто вспылил. Ведь бывают такие люди, кто работает в детских садах, школах за копейки и не уходят (хотя могут), потому что их держит что-то в работе, что-то непонятное другим. Бывают такие самородки, какое-нибудь совершенно сумасшедшее образование, а она зацепилась в этой школе и все и не сдвинешь с места, возиться с детьми, что-то устраивает им. Может быть этот Сергей Сергеевич из таких, которые наперечет пальцев одной руки. Ведь эти старушки дают удивительный взгляд на жизнь, иногда слишком реальный, иногда непонятный, странный. У них странное отношение к смерти, может потому что живут рядом (проснулась, полежала подождала, не умираю), они видят все в каком-то другом свете и не бояться, порой рубануть что-то, не промолчат, а уж как скажут… Капитолина молчать не будет. Она нифига не понимает, а свою линию гнет. Захотела селедки поела селедки, а кто ей указ, никто, что думала то брякнула. (попробуйте такой бабушке включить мтв или музтв столько интересных комментариев услышите, ууууу)
Роза Николаевна, а кто знает, может это прогиб, что получить возможность своих бабушек отвезти на острова. Хотя любовь красиво получается)) А может и любовь, почему нет, тем более так по-настоящему оно получается, ужас))
Его «вспышку» тоже могу придумать – нужно, порой, прикрикнуть на бабушек и уйти. Посидят, подумают и одумаются (как дети малые), придумают себе и ему какое-нибудь оправдание и все будет так как надо тебе. Странно, но бабушки, действительно словно познают мир и не понимают очевидных вещей. Он накричал, значит так надо, вот такой он мир и надо это событие вписать в картинку и они впишут. Ведь им сказано, что руководителя ансамбля зовут Сергей Сергеевич и они так как им было сказано называют имя и отчество, хотя могут и внучком обозвать или сынком (как минимум те, кто в жены не набивается), но вот так им сказано, так полагается.
И не гложет Сергея Сергеевича все это, а сгоряча, чтобы их приложить покрепче. Он знает, что не уйдет от них никуда, как бы не ругался и не сердился (ЖЖ Коляды почитайте))) может и сердиться и все, а свой театр со всеми околопроблемами не бросит, куда денется от него).
Но в спектакле этого всего нет, а наличествует проблема непризнания, нереализованных амбиций. Ну да, наверное, при трезвом взгляде так оно и есть, но существуют еще такие странные человеческие порывы, может быть они и руководят Сергеем Сергеевичем. Но в спектакле во всяком случае пока никаких может быть не предусматривается.
Вечером воспоминаний, конечно, задолбала, но опять всопмонилось. Как моя бабушка постоянно душилась, дезодоранты, потом духи себе покупала, потом мои стыбзила жутко дорогущие, еле нашла с трудом забрала с заверением купить другие. И, надушившись, она констатировала – ну вот так старостью не пахнет. А ведь этот запах в другом, но вот так она спасалась... Да там сдуреть сколько пластов можно собрать в теме «возраст далеко за ...» и его странности над всем этим посмеяться и поумиляться. А старушек поубивали и направили на поклон, чтобы взяли их обратно постоять в темноте... не понимаю.
Поделиться182011-09-14 11:48:22
В спектакле, не понимаю. По картинке Сергей Сергеевич ведь умер? (шляпа осталась на столе как потом сарафаны, черное трико как и «души» старушек). Возвращается за баяном, а потом старушки слышат, как Сергей Сергеевич играет, а Роза поет (Роза тоже умерла?). Хорошо, считаем, что это глюк бабушек, которые себе накрутили мыслей про эту Розу Николаевну. Но тогда, зачем необходимо возвращение Сергея Сергеевича? Тупо забрать оставшийся на сцене баян, чтобы потом сыграть «глюк бабушек»?
Там ведь вырисовывается смерть. Капитолина умирает и далее все недвусмысленно (кстати в пьесе она придуряется, и разыгрывает, что ей плохо)
Пытаюсь оправдать картинку. Если это не смерть. А, допустим, пример перерождения. Он им показывает, что вообще-то можно сбросить имеющуюся шкуру, перейти в новый ансамбль. Затем все бабушки вслед за ним, неосознанно, скидывают «шкуры» и соглашаются пойти в новый ансамбль.
Ну, да притянуто за уши...
Поделиться192011-09-14 11:53:37
«Шанель» спектакль, где о сюжете говорить не стоит.
Свет пьесы заменен подсознанием (которое там изо всех щелей пролезает, потом затрется, заиграется. Конечно то, что старушки идут на поклон к руководителю, да еще с хлебом солью, никуда не денется... ) и величайшей трагедией бабушек. Второе вообще не понимаю. В чем трагедия-то? Что скоро умирать? (вот это точно нет). В том, что их бросил руководитель и они потеряют сцену (тьфу, опять подсознание)? В том что многое не успели или не сделали? Мне кажется, что в этом «неуспевании» эти боевые старушки (а только такие запишутся в ансамбль, другие будут дома сидеть) проявят самоиронию. Печально, но не трагично и безнадежно, они находят какие-то выходы. В конце концов огурцы и помидоры закрывают или еще круче – грибы, а потом дарят (о, сколько таких банок подаренных грибов повыброшено. Полуслепая, грибы не разбирает, а вот соберет и закрутит. Ни них смотреть-то страшно, не то что есть. Но вот она сделала, нашла себе занятие, которое и пользу людям приносит, так что возьмите гостинчек. В общем, уууужас)))
Если это спектакль о старости, то очень странный. Впрочем, наверное, я с другими старушками сталкивалась и иначе думаю о старости на виденных примерах. Если о жизни, тогда в начале слишком много «старости» (вся а-ля «Женитьба», то есть начало за столом и до появления Сергея Сергеевича), да и то о странной жизни – типа умирать не хочется, согласны и на заднике постоять, но не умирать. Опять же, мне кажется, у старушек иное отношение к смерти. Страшно, но они в какой-то момент так или иначе готовы к ней что ли (когда тебе показывают, что вот тут у нее собран узел, где все нужные вещи и платье специальное и платочек и тапочки и прочее. А потом еще радостно так – хочешь примерю. Для нее это нормально, а ты сидишь не знаешь, что ответить. А потом, вот незадача, в магазине увидела другое еще более удобное платье, купила себе, но сначала, конечно же похвасталась)
Если это спектакль о том, что нужно торопиться жить, а не сидеть и лениться, тогда в нем очень много смерти и предсмертных исповедей, которые отнюдь не о «торопитесь жить», а о прошедшей жизни, случившемся и неслучившемся. О том, как какие-то вещи, взгляды, страхи изменяются. Даже если тридцать лет не понимала, что «Куст раки. Ты над рекой», а потом поняла и стало «до» и «после». Таких вот «до» и «после» нашей жизни воз и маленькая тележка, а сколько еще будет. Такие вот бабушки они держат свой букет сбывшегося и несбывшегося. Похоронила она кошку, сидит под деревом и увидела свой рай и ей там будет хорошо, она точно знает. И не боль это не печаль, а странная светлая радость… не знаю, может я других бабушек встречала. Вот отмерила она себе 92 года и что хочешь то и делай. Проживу 92 и все. Откуда такая цифра и как вообще можно себе лимит ставить, а она поставила.
Поделиться202011-09-14 11:56:23
Финал красивый в спектакле (рука режиссера видна невооруженным глазом). Правда, в очередной раз подумалось – были бы это актрисы. Что-то вроде коня на скаку остановит. И вот они вращают эти жернова обратно. От девчонок бы шла сумасшедшая эмоция. Физических сил-то мало. Не удивлюсь, когда мужчина собирает силы, а вот откуда в женщине находятся силы, когда нужно сдвинуть гранитную плиту... а в этот момент именно нужно и они двигают...
...Вот и крутят бабушки эту мельницу в обратную сторону, а потом, словно в открывшееся окно, куда их не пропускают, но дают посмотреть, заглядывают, а ты думаешь: бабушки, какие же вы потрясающие актеры )))