Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Новости о театре им. К.С. Станиславского


Новости о театре им. К.С. Станиславского

Сообщений 21 страница 40 из 104

21

Если Белякович уйдет, то он Предатель и , что еще хуже, Убийца! Потому что Ю-З без него загнется. Вы верно заметили, как шатаются некоторые спектакли в его отсутствии, а что будет теперь. Если он уйдет, то я полностью разочаруюсь в этом человеке (хотя, ему плевать на это). Значит он трус! И тщеславие с гордыней ставит превыше всего...Но я пока не могу этому поверить...

0

22

gernov
Таланту часто сопутствует эгоизм, но и у эгоизма тоже должны быть свои приделы. Забавно, что слово «предатели» звучало из уст Валерия Романовича по отношению к Шахету и Горшкову играющим в Театре имени Станиславского, теперь он их там нагонит )). Но думаю себе такого определения режиссер не даст, тем более он как бы не виноватый его сами ушли, отказаться было не реально, ну и передавать свое дело никому не хотелось, вот как-то так…
И тут остается лишь за всех радоваться. Все получили то, чего хотели. Но мне вот абсолютно параллелен Стасик (хотя Галибина  я начинаю жалеть, да и были у него неплохие постановки, сама видела), а ЮЗ мне нужен, но зрителя, сколько бы ему в любви не объяснялись в расчет никто не берет.

0

23

И еще одно, все хожу вокруг да около, а сказать главное не решаюсь, а суть в том, что театр искусство коллективное. И при неоспоримости того, что Валерий Романович гениальный режиссер, он еще более гениален в рамках своей труппы и своего театра. У него уникальные актеры, вносящие в его спектакли огромные пласты подтекстов, и разных, дающих его спектаклям жить. Можно ли вырастить прекрасный сад не на почве, которую готовил к этому более тридцати лет? Ответ очевиден, и я могу об этом судить как зритель, который видел что из этого выходило, видел постановки ВРа на других сценах. Большая сцена в центре города не заменит актеров созданных, воспитанных, выращенных для его спектаклей и способных развиваться дальше за идеей творца. Так что если не начать дробить трупу и сцены вполне хватит для вдохновения и творческий потенциал, по мнению режиссера, моментально пустит новые корни, остается лишь порадоваться за него.
Но такой совершенный букет нельзя ставить под колпак или топтать ногами, уж лучше подарить тому, кто не засушит из него гербарий, а даст новую жизнь.

Зато теперь, наверное и в Стасике поставят «Кукол» )))

0

24

pavelrudnev написал(а):

На что работает сегодняшнее решение Комитета по культуре? Оно легитимизирует актерские бунты как средство добиваться "правильных решений". Худяков как бы говорит сегодня всем труппам: пожалуйста, бунтуйте - мы прореагируем. Что в этом плохого? Да, в сущности, ничего. Власть должна реагировать на подобные резкие проявления социального недовольства. Но за что борется Коренев и компания? За эстетический результат? За улучшение работы театра, за качество продукта? Отнюдь - почему-то уверен я. Вспомним, что конфликт начался со случая, когда артист намеренно сократил спектакль, так как нужно было улетать на посторонние гастроли. Вот за какое право бунтует артист. И это право сегодня легитимизировано Худяковым. Есть вопрос: кому принадлежит государственный театр? Государству? Худруку, директору, труппе? Имеет ли право сплоченная труппа чувствовать себя хозяином своего театра? Артист - это сегодня хозяин театра или нанятый сотрудник? Однозначно не ответишь. Но ответить на этот вопрос надо - ведь если сегодня не ответить, то бунты будут длиться и длиться, случаться и случаться. Скажем, вот почему мы должны говорить, к примеру, о социальной защите артиста, а о социальной защите критика или менеджера среднего звена - нет. Артист - не каста неприкасаемых, может и пережить увольнение, как переживаем его все мы. Сергей Худяков сегодня говорит о 29 % посещаемости театра. Да. Это ясно. Так и есть. В других театрах лучше? Нет. Практические везде - так же. В чем принципиальное отличие тут Театра им. Станиславского?

Процитирую еще раз кусочек поста Павла Руднева.
Подписываюсь всеми подписями, какие у меня есть, а вот оптимизма его не разделяю о назначении Беляковича. Не видится мне это решение правильным. Ведь передают не площадку, передают театр, где возможно – «конфликт начался со случая, когда артист намеренно сократил спектакль, так как нужно было улетать на посторонние гастроли», где артист научился жевать и пережевывать спускаемых сверху режиссеров

Lek написал(а):

В общем, я готова подписаться  под каждым словом Павла Руднева. Но только, при условии что и ЮЗ дадут шанс.

А ЮЗу шанса не дают. В первую очередь не дает сам режиссер...

Отредактировано rrr_may (2011-06-23 18:37:10)

0

25

Lek написал(а):

И тут остается лишь за всех радоваться. Все получили то, чего хотели. Но мне вот абсолютно параллелен Стасик (хотя Галибина  я начинаю жалеть, да и были у него неплохие постановки, сама видела), а ЮЗ мне нужен, но зрителя, сколько бы ему в любви не объяснялись в расчет никто не берет.

Lek, извини, но хрен с ним со зрителем. Будет новый. Не будет этого, придет другой. А вот актеры... труппа очевидно сиротеет, в период командировок и очень видно по спектаклям, когда «Белякович вернулся».

Lek написал(а):

Потому что, скорее всего, такое назначение нового худрука в Театр на Юго-западе это консервация театра (до лучших времен).

Консервация и есть. Только в этом консервировании Юго-Запад, извините, стухнет, ибо голову рыбы там тоже следует законсервировать, а голова уходит. Консервацию театр не переживет. и потом новый худрук, даже если он не простое прикрытие в чем я не сомневаюсь (именно так - палка в дверь, чтобы не захлопнулась - и поэтому не Михаил Белякович, не Анищенко, не Ломтев, потому что они - режиссеры, я продолжаю верить, что они режиссеры хотящие и они могли бы что-то замутить. Новый худрук однозначно – нет, он получил красивое звание и красивый руль, которым можно бравировать, который можно покрутить в руках и побибикать). Новый худрук несмотря ни на что - это назначение, это должность какой бы она не была. Штамп в паспорте ничего не меняет? Враки. Меняет. И штамп на документах тоже, Белякович легко отмахивается – на Юго-Западе есть худрук, туда не пойду, а Юго-Запад без Валерия Романовича «умирает».

И у меня не получается отмахнуться от мысли – выживет ли сам Белякович в «Стасике». Галибин как бы то ни было пытался, что-то получалось, что-то нет (я опять сошлюсь на пост Руднева в ЖЖ). Не буду врать, до спектаклей не дошла, начала знакомство с первоисточником - пьеса Жирорду «Троянской войны не будет» потрясающая. Экзистенционализм будь он не ладен и Белякович принесет в «Стасик» такие же пьесы. Есть ли гарантия, что труппа не взбеленится вновь? Или любовь Беляковича переделывать, додумывать произведения. А такое мало кто может принять. В такое нужно верить, а верят в такое те, кто выходят на сцену Юго-Запада.

То что Белякович не откажется от такого манящего куска торта - это понятно, слишком сильна мечта о большой сцене (кстати сцена «Стасика» не такая уж большая). И его ничего не удержит. Никакие мысли о том, что не только новая сцена, но и труппа тоже новая, а эта труппа умеет «кушать».
Такое назначение по сути не отличается от – приглашения режиссера в театр. Как со МХАТом, Новгородом. Только когда приглашают – заранее все на всё согласны от режиссера. Существует некая страховка и возможность работать. Тут такого нет.
Белякович человек резкий, упертый, но в тоже время как любой творческий человек ранимый. «Дома» труппа его оберегает, на «Капустниках» это очень видно. Новая труппа щадить не будет, «убъет» и не поперхнется. Даже если ВР возвратиться в ЮЗ, даже если ЮЗ каким-то чудом выдержит и дождется (срок контракта Галибина кажется три года был), ВР вернется «убитым» а в убитом состоянии художник не творит.

Мерзотно от ситуации - чинуши дают кусок торта с начинкой в виде мышьяка. Новая сцена и новая труппа, но сам Белякович не раз говорил, что может работать только со своими (вот уж действительно тщательно подобранные таланты всех граней), которые понимают его от и до. А свои остаются на окрание Москвы, если труппу раздроблять (пока она сама не разбежится), чтобы работать со своими, которые понимают - о чем выше Lek уже писала, да и согласятся ли они на такое «счастье» пойти в труппу «Стасика». В любом случае такое разделение - да, убийство существующего. И сердце кровью обливается за актеров, которые... ну такие сами знаете какие)) какими мы их знаем.

Мне не сложно отпустить Беляковича, как сказано Lek – помахать ему ручкой и приходить на его режиссуру в другие театры.
Вера в новую большую сцену была, вера в то, что сцена не убьет Юго-Запад, но только если к этой сцене прилагаются актеры Беляковича в полном комплекте, которые чувствуют его и понимают. Вариант, предложенный чиновниками убивает всех зайцев, которые существуют – самого режиссера, театр на ЮЗ, актеров, ну и можно я все-таки добавлю в список еще и юго-западных зрителей.

0

26

Lek написал(а):

Но такой совершенный букет нельзя ставить под колпак или топтать ногами, уж лучше подарить тому, кто не засушит из него гербарий, а даст новую жизнь.


!!!

0

27

Новости Радио Культура

23.06.11 17:29
«А воз и ныне там»
...
Новым художественным руководителем театра Станиславского назначен Валерий Белякович. Он в курсе ситуации, сложившейся в театре, но считает какие-либо действия на этот счёт преждевременными.
"Как буду чувствовать, так и буду исправлять ситуацию. Интуитивно. Я ведь ещё никого там не знаю. Будем работать, вот и всё. Я приду, посмотрю и сделаю выводы, приму какие-то меры. У меня "щадящий" режим, я не сторонник каких-то «катаклизмических» реформ. Посмотрим. Люди есть люди, с ними надо сначала познакомиться".
До назначения в театр Станиславского Валерий Белякович руководил московским Театром на Юго-Западе. На этом посту его сменит один из ведущих актёров труппы Олег Леушин.

---

0

28

Увидела новость во френдленте-жж. Пребываю в шоке...

+1

29

Jane написал(а):

Увидела новость во френдленте-жж. Пребываю в шоке...

Хочется грустно пошутить - присоединяйся  :smoke:
"В шоке" - это очень вежливо звучит

0

30

«Новости культуры».
Ночной выпуск 22.06.11 Александр Галибин уволен с поста художественного руководителя Театра Станиславского

Несколько слов Валерия Беляковича в финале ролика. Выношу текстом полностью
Белякович: «Я думаю, что совмещения не будет, потому что двумя театрами очень сложно руководить. Я основные свои усилия направлю, конечно, сюда в этот театр. Надо работать с теми людьми, которые в театре есть. По возможности задействовать эту труппу. Я видел спектакли, труппа талантливая, просто раскрывать тех, кто там работает.»
Как говорится no comments...

0

31

rrr_may написал(а):

Хочется грустно пошутить - присоединяйся

Да я уже тут... прочитала вот всю эту темку, пытаюсь осмыслить..

rrr_may написал(а):

"В шоке" - это очень вежливо звучит

Согласна.
Представляю, какое у вас состояние...

0

32

rrr_may написал(а):

Ночной выпуск 22.06.11

Мда... :no:
Как-то мне грустно...
При том, что я сто лет не была в Ю-З...

0

33

Новостная лента журнала «Театрал»
О кадровых перестановках в театрах Москвы: Белякович сменит Галибина, а Леушин возглавит Театр на Юго-Западе
ничего супрнового, цитаты из оф.сообщения департамента

http://s58.radikal.ru/i162/1106/84/23048dbb30e9t.jpg

0

34

Несколько раз прокрутила видео, вопросы вырезаны, но думаю особенно из контекста вырвать ответы там нельзя. А после того, что я увидела, могу сказать лишь одно – как же долго и умело нам вешали лапшу на уши (я ее за всю жизнь теперь не сниму). 50 спектаклей? Мой театр? Мои актеры? Мой зритель? Смешно. Мальчику дали новую игрушку и старая полетела в помойку.
Если вдруг, случайно, «Моно» не отменят (всякое бывает) то место где зрителям предлагают задать вопрос из зала, лучше опустить, от греха подальше…  хотя кто после этого говорить-то захочет? Но билеты сдавать фигушки, это наши два законных часа. А дальше, а дальше как отрезанный ломоть, либо хорошо либо никак.
И раз уж заговорили про ломоть, желаю Кореневу и сотоварищам приятного аппетита.
Я не злая, меня предали.

rrr_may написал(а):

Экзистенционализм будь он не ладен и Белякович принесет в «Стасик» такие же пьесы.

Прости, я циник, придел мечтаний большая сцена, будет тиражировать «Таксиста» если понадобится.

0

35

А сейчас скажу то что при других обстоятельствах публично не сказала бы, но подполье же никто не читает, так что можно ) А завтра мне будет за это стыдно, но это завтра.

Ребята, актеры, администрация, все кого мы знаем, но с кем не знакомы, пожалуйста, на зло всем, на радость вашим зрителям, попробуйте выжить! Все складывается так чтобы театра не было, но это лишь отличный повод прорваться через все против.
Я не могу сказать от всех зрителей я скажу от пары зрителей, но надеюсь что многие думают также. Вы ведь знаете что мы вас любим, вы видели как мы смеемся и плачем, видели нас такими какими никто не видел, пожалуйста, ради нас, ради себя, не сдавайтесь.
Да, даже худрука выбрали так чтобы театр загнулся, не режиссера, понимая что режиссеры которые есть в театре могут, обидиться на это решение, понимая что со стороны пригласить кого-то будет затруднительно, понимая что не все смогут сработаться с новым руководством, ну и хрен с тем кто это сделал!  А ВЫ попробуйте, не смотря на это устоять. Пусть это только наши предположения и вообще там у вас сейчас все окажется замечательно (а мы только выдумываем), короче если даже это не так, держитесь, а если так, то не позволяйте этой задумке удастся, не позволяйте вас разделить. Боритесь, назло этому станьте командой, сработайтесь, противостоите. На одном гении свет клином не сошелся, пусть это будет ваш театр.
Я очень надеюсь, что Олегу Леушину удастся сохранить труппу, а для этого придется много и часто наступать на горло собственной песне, на самолюбие, но я надеюсь, я надеюсь что мы никого не потеряем. Честное слово мы согласны ходить за вами по всем театрам страны (только координаты оставляйте, не теряйтесь) но надеемся, что вам удастся сохранить ЮЗ и дать ему новую жизнь.
В зрительских силах мало, мы можем лишь пообещать не бросать вас. Быть с вами, если это поддержка что-то значит она вся ваша. Наши бы слова да Богу в уши, потому что не о ком так в жизни я сама не просила, как прошу сейчас чтобы у вас все было хорошо.
Пожалуйста, не сдавайтесь, сохраните театр, попробуйте выжить, постарайтесь держаться.

+5

36

А я вот недавно с " Дракулы" вернулся... Впечатления фантастические!.. Это лучшие артисты... Лучшие!!!Если уход Беляковича повлияет на судьбы этих людей в минус, то ему это аукнется. Сильно, хлестко...И пусть лучше я буду неправ...Самый худший из пороков-это трусость. Трусость и предательство! Пилат был наказан за свое предательство...Своих не бросают, своих не предают... "Мир мой рушится"-эти слова Мины созвучны моему состоянию. Нельзя рушить этот мир, даже если Вы сами его создали, Валерий Романович. А Юзовцы сильные, они выживут. Верю в это! Верю. Очень хочу верить...

0

37

почему-то вспомнился  разговор Люси и Ванхельсинга."История только закручивается, выводы делать рано( потом там что-то про десерт), Люси, мы ждем!" И с каким же отчаянием Олеся произнесла:" Я тоже жду, профессор, все мы чего-то ждем, о чем-то судим..." Мы с вами подождем, любимые наши Актеры, не будем пока судить, а выводы сделаем позже

0

38

«Новый закон обязывает…»
Белякович сменил Галибина на посту худрука Театра Станиславского
Газета «Новые Известия» 24 Июня 2011 г.
Мария МИХАЙЛОВА, Виктор БОРЗЕНКО

Департамент культуры Москвы расторг контракт с режиссером Александром Галибиным (на фото), который на протяжении трех лет возглавлял Театр имени Станиславского. Срок контракта заканчивался 12 июля, но, как сообщил г-н Галибин «НИ», у него были все основания надеяться, что контракт будет продлен, поскольку «буквально 10 июня театр получил разрешение проводить творческие эксперименты, не ориентируясь на кассовые сборы».

По данным департамента культуры, посещаемость Театра Станиславского в последние три года действительно была невысока. В частности, в документе, опубликованном на сайте ведомства, говорится: «С июля 2008 года по июнь 2011 Александр Галибин поставил пять спектаклей. Это «Я пришел», посещаемость которого не больше 29%. В этом году чуть больше 20% зрителей набрал спектакль по Жироду «Троянской войны не будет». На спектакле Гольдони «Бабьи сплетни» бывает чуть больше 30% зрителей. И даже поставленные Галибиным спектакли малой формы, рассчитанные всего на сто зрителей, как то: «Авария» и «Братья Ч», не смогли собрать аншлаг. Их посещаемость – всего 27%. Средняя посещаемость на спектаклях Галибина – 28,6%».

Однако измерять художественную ценность спектакля только процентами посещаемости и величиной сборов по меньшей мере странно, тем более что режиссер наиболее ярко проявил себя именно в области театрального эксперимента (зимой минувшего года он, например, стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Эксперимент» за постановку спектакля «Братья Ч»). В этом году аналогичная проблема неоднократно обсуждалась на встречах деятелей сцены с чиновниками, когда шла речь о вступлении в силу 83-го федерального закона, переводящего бюджетные организации на коммерческие рельсы. Вероятнее всего, Александр Галибин стал жертвой этого закона, поскольку никогда не гнался за кассовостью.

«Я абсолютно беззащитен, – сказал после увольнения Галибин корреспонденту «НИ». – Последний договор, который у меня заключен, был на год, и за это время практически ничего нельзя было сделать, поскольку давно нарушена структура театра – менялись и директора, и заведующие билетным столом, и администраторы». Кроме того, сыграла свою роль и активная деятельность части труппы во главе с Владимиром Кореневым и Марком Гейхманом, которые неоднократно писали открытые письма с жалобами на худрука.

Впрочем, в столичном департаменте культуры на ситуацию смотрят иначе. На вопрос «НИ» о том, насколько целесообразно делать выводы о качестве спектаклей, полагаясь на кассовые сборы, в пресс-службе ведомства ответили: «Конечно, новый закон обязывает следить за посещаемостью залов, ведь мы говорим не о тех эксклюзивных постановках, которые, безусловно, рассчитаны на небольшую целевую аудиторию, а говорим в целом о развитии театрального дела, а это всего пять спектаклей за три года. Галибин говорил, что ему интересна малая форма. Но анекдот в том, что и эта малая форма была не интересна людям. И на Малой сцене заполняемость не более 30%. Все складывается один к одному. Худрук, который за три года не оправдал это звание, лишается его. Здесь департамент очень долго терпел. И в первом конфликте, который разгорелся в январе 2010 года, департамент защищал режиссера. Мы неоднократно пытались ему помочь. И директора-то сменялись именно для этого».

Новым руководителем театра назначен Валерий Белякович – основатель и до последнего времени бессменный худрук Театра на Юго-Западе. «Я согласился сразу, потому что там больше театр, больше возможностей, потому что Станиславский – это наше всё, – сказал Белякович «НИ». – Я 35 лет работал в подвале, а сейчас наконец выйду, если даст бог, на большую сцену. Совмещать две должности не буду: худруком Театра на Юго-Западе становится Олег Леушин».

0

39

Валерий Белякович назначен руководить Театром Станиславского
Смена руководства произошла без соблюдения правил приличия
Независимая газета, 2011-06-24
Григорий Заславский

В среду вечером около половины седьмого, как раз когда театральная публика протягивает при входе в театр билетерам заранее приобретенные билеты, столичный Департамент культуры объявил о назначении нового худрука в Драматический театр им. Станиславского. Валерий Белякович, до вчерашнего дня руководивший Театром на Юго-Западе, сменит Александра Галибина, контракт которого истекает 10 июля.

Руководитель Департамента культуры Сергей Худяков не в первый раз решил не спорить с актерами. Месяц назад, идя навстречу пожеланиям части труппы Театра им. Маяковского, на смену ушедшему по собственному желанию Сергею Арцибашеву был назначен Миндаугас Карбаускис. Теперь, решив не спорить с группой актеров во главе с народным артистом России Владимиром Кореневым, восставшей против худрука Александра Галибина, ему подыскали замену. В частных разговорах последнего времени, по информации «НГ», Худяков обещал подобрать в Театр Станиславского «сильного режиссера». Эту роль исполнит Валерий Белякович, до вчерашнего дня руководивший, а до того – создавший Театр на Юго-Западе. По информации «НГ», вчера вечером Белякович уже появился в Театре Станиславского и посмотрел одну из недавних премьер – спектакль по пьесе братьев Пресняковых «7 дней до потопа».

Соблюсти приличия, к сожалению, не удалось. Как рассказал «НГ» Александр Галибин, его пригласили в Департамент культуры к пяти часам, там замглавы Андрей Порватов предъявил ему уведомление о прекращении контракта, при этом юрист, который присутствовал на этой встрече, особо подчеркнул – это формальность, бумага лишь означает, что закончился очередной годовой контракт. Когда же Галибин вернулся в театр, весь Интернет уже полнился новостью о назначении в театр нового худрука. Кстати, с Беляковичем контракт подписан, сказали «НГ» в Департаменте культуры, тоже на год – чтобы хватило времени узнать друг друга, понять – подходит ли новый худрук театру, а театру – новый худрук.

В этой новой ситуации есть по меньшей мере несколько занятных нюансов.

Первый. В тех «письмах протеста», которые рассылали во все возможные адреса недовольные Галибиным актеры, в частности, было написано: «Театр все более начинает походить на «подвальный кружок» самодеятельности, где звучит ненормативная лексика и пять рядов публики означают уже аншлаг», далее по тексту был еще один резкий выпад против «подвального» театра. А Белякович, хотя и имеет немалый опыт работы на большой сцене, все же более всего знаменит как раз как создатель и руководитель легендарного подвала на Юго-Западе. Где среди прочих в репертуаре – Сорокин, целых два спектакля по его произведениям.

Второй. Много лет Белякович ждал, что созданному ему театру построят новое здание. Ему обещали. Теперь – назначили вот худруком в другой театр, в центре Москвы. А на Юго-Западе – подыскали другого худрука, им станет актер труппы Олег Леушин. Таким образом Департамент культуры решил избежать упреков в повторении прежних ошибок, когда, например, Сергею Арцибашеву дали руководить двумя театрами сразу. Но, вполне возможно, это одновременно означает и то, что новое здание Театру на Юго-Западе в определенном смысле уже нашли и одним нерешенным культурным вопросом в Москве станет меньше.

Третий. Резкий комментарий культурной политике Сергея Худякова в среду дал председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. По его мнению, столичный Департамент культуры идет по самому легкому пути, провоцируя тем самым все новые «расколы» в труппах. Комитет ГД по культуре, сказал Ивлиев, в этой ситуации готов поставить вопрос об управлении театральной сферой в Москве и еще точнее – вопрос о руководителе Департамента культуры Сергее Худякове.

Вот это – неожиданный поворот. Хотя о том, что Худякова могут вот-вот снять, говорилось в последнее время немало, но впервые вопрос произнесен вслух и, в общем, на высоком уровне. Александр Галибин в среду заявил о желании провести пресс-конференцию, предположительно – в пятницу.

0

40

Из театра им. Станиславского изгнали мастера
Московский Комсомолец № 25675 от 24 июня 2011 г.

Старый худрук Александр Галибин: «Я не хочу, чтобы со мной обращались как с собакой»
Скандал в театре Станиславского, тлевший и разгоравшийся два года, завершился. Вернее, его завершил Департамент культуры, который предупредил, а по сути, снял худрука Александра Галибина и назначил нового — Беляковича из Театра на Юго-Западе. К чему такая рокировка и что это за игры, пытались разобраться журналисты “МК”.

История некрасивая, и это не обсуждается. Допустим, Департамент культуры недоволен Галибиным, потому что его спектакли не обеспечивают битковые залы. Но тем не менее два года продолжает принимать (учитывать?) письма недовольной части труппы на Галибина. Вместо того чтобы пресечь поток доносов, сам факт которых в наше время кажется диким и нецивилизованным. И тем не менее Галибина освобождают, не дожидаясь окончания срока его полномочий — 10 июля. Для него это шок.

- Оснований для подобных расторжений я не вижу, — сказал “МК” Александр Галибин. — Я не буду в суд подавать, но не хочу, чтобы со мной обращались как с собакой. Я возмущен, что в тот момент, когда меня в департаменте попросили подписать уведомление о прекращении моего трудового договора (я не стал подписывать), оказывается, уже назначили Беляковича.

…Разумеется, мы не могли не поинтересоваться в Департаменте культуры Москвы — за что все-таки скинули Галибина и почему назначили именно Беляковича. Валентина Федорова, замначальника управления по работе с творческими организациями, сказала, что никто Галибина по-хамски не увольнял, напротив, по закону человека можно уведомить о непродлении контракта за три дня. А тут решили заранее:
- Все-таки он из другого города, мало ли, забылся или отвлекся, что контракт истекает, не успел бы собрать вещи. Кстати, в качестве довеска к зарплате Галибину платили ежемесячно 65 000 руб. для съема в Москве жилья.

Среди аргументов “против” — Галибин за три года так и не смог наладить контакт с труппой. С конфликтом не справился. И никто из актеров не высказался в его защиту. Мало того, казна театра пуста, нет собственных доходов. Если взять его 5 спектаклей, то посещаемость на них 30%. А на ненавистный им “Мужской род, единственное число” — 98%. “Кто ему мешал поставить аншлаговый спектакль, который бы театр кормил? В МХТ это “№ 13”, например.

Во-первых, в МХТ не один такой спектакль-кормилец. А во-вторых, откуда такая принципиальность и почему она распространяется не на все театры, которые финансирует департамент? Можно несколько таких назвать в центре и в отдалении, где с посещаемостью глухо, а финансовые проверки вскрывают такие злоупотребления, что мама не горюй! И ничего — ни касса, ни художественный уровень особо никого не заботят. Нет, здесь при всех объективных просчетах Галибина есть какие-то другие причины. Какие — время покажет.

А Галибину сочувствуем — человек работал в условиях склок и административной чехарды: за три года здесь меняли директоров, заведующую билетным столом, фигуру чуть ли не главную в нынешних условиях.

Вопрос Галибину: пытался ли он договориться, наладить отношения с недовольной частью труппы, которая за два года измотала его, театр, да и всю Москву (как вообще такое возможно!)?
- Пытался всячески, но они не хотели решать добром. Я предлагал Департаменту по культуре разобраться в конфликте, но департамент почему-то учитывал только кляузы на меня.

- А какую позицию занял новый директор, который недавно пришел из Вахтанговского?
- Он сразу предупредил, что в конфликт не будет вмешиваться и позиция его — нейтральная.

Вам не кажется, что этот театр не Станиславского, а Абсурда? На сегодняшний день ситуация такова — Галибин работает до 10 июля. Беляковичу договор подписали на год. Он будет представлен труппе 11 июля. “Сегодня крайне сложно найти худрука, ведь надо не просто ставить, а жить и умирать в этом театре! А Белякович, где бы ни появился, — везде аншлаг. Умеет быстро и дешево ставить”, — считают в департаменте.

Спасибо, что не дешево и сердито? А Беляковича тоже жалко: в Станиславского входить — все равно что в клетку со старыми, злобными животными.

Новый худрук Валерий Белякович: «Да я сам был ошарашен предложением»

- Вы согласились принять драмтеатр им. Станиславского?
- Да.

- И при этом оставить свой театр?
- Да.

- Не пугает ли вас то, что театр жил последние два года в ситуации сандала?
- Нет. А где труппа простая? В каком театре? Нужно просто вживаться в коллектив, понять, чем люди живут. Сейчас отсматриваю спектакли… Театр этот прекрасно знаю, а когда познакомлюсь, тогда и будет видно. Что торопиться…

- Нас удивила скоропалительность комитета по культуре: Галибин узнал об этом позавчера, а вы знали раньше?
- Ничего раньше не знал. Я же не ответчик за комитет культуры или за Галибина. Это их проблемы. Позавчера и узнал о назначении.

- Но предварительно велись разговоры?
- Разговоры — это одно, а подписывать заявление — другое. Разговоры там давно велись, весь театральный мир знает про их скандалы… У меня, допустим, никогда не было в театре скандалов, а в Станиславского — скандалы, и они выносились за пределы театра. Да я сам был ошарашен предложением. Я ж не подкапывался под Галибина. Мне и своего хватало.

- Вы без боли расстаетесь с собственным детищем — Театром на Юго-Западе?
- Там будут мои ученики. Я ж профессор ГИТИСа? А я все равно буду курировать этот театр. Там 35 спектаклей, которые играть не переиграть. Вместо меня остается ведущий артист театра Леушин Олег Николаевич.
Моя ставка в театре всегда на актеров. Потому что актер — конечный результат всей деятельности театра. Я сам из артистов вышел. Что надо показать — я всегда покажу. Просто пожертвовал всем, чтобы делать театр, какой хочу. Люди не могут ненавидеть человека, когда чувствуют, что их любят. И талант люди чувствуют. И опыт: я поставил 150 спектаклей минимум — в Америке, в Японии и во МХАТе… Худо ли, бедно ли, но люди видят, что у меня есть ремесло. Потом — я еще с ума не сошел. Еще в силе. Что мне бояться вообще? Никого не боюсь. Попробуем!

- Что ставить собираетесь?
- У меня большой запас пьес, которые я хотел бы ставить. Но! Я отталкиваюсь только от артистов. Когда познакомлюсь с труппой — буду знать, на кого что ставить. Просто так подтягивать труппу к автору не буду!

- А будут ли приглашенные звезды?
- Нет-нет-нет! Мне на известные лица нас…ть. Никогда в своей жизни не приглашал никакие лица. Достаточно тех, кто работает в театре им. Станиславского. C 11 июля у меня официальный контракт. Придется менять многие свои планы, у меня ж контракт с Японией… Но театр Станиславского должен стать приоритетом. Раз назвался груздем - давай работай.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Новости о театре им. К.С. Станиславского