Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Самоубийца


Самоубийца

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

О спектакле - http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=samoub
Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=74

0

2

Если взглянуть с марксистской точки зрения...(с)
Самоубийца (9 декабря 2006)
первый спектакль с января 2006 года (раньше не знаю)
Долго я ждала этого, и, наконец, увидела собственными глазами. Забытое, приятное ощущение - первый раз посмотрела спектакль. От чего тепло и грустно.
Что сказать... теперь я на всех буду смотреть именно с марксистской точки зрения, а мой новый псевдоним «тридцатьпятьтыщ курьеров».

Итак, в первую очередь, выступаю с манифестом - «почему спектакль так долго скрывали от меня?» (ну в смысле от зрителя) Не могу постигнуть, почему его не было, что не так, что мешает. После трехчасового действа, толкая входную дверь «от себя» я обладала:
1. Зашкаливающим настроением
2. Желанием жить
3. Как минимум пятью новыми афоризмами в кармане
4. Желанием где-нибудь станцевать, что-нибудь цыганское
5. Острой нуждой поразмышлять в спокойной обстановке

Столько много всего, сказать хочется обо всем. Не знаю, за что ухватиться, и о чем говорить. Просто не знаю...Спектакль-то грустный, смех сквозь слезы. Только этого смеха столько, что слез не видно. Совершенно не видно. Может это и правильно. В самые трудные минуты лучше посмеяться, станет проще. Всем все равно, абсолютно все равно, что будет с человеком, почему он пришел к своему решению. А вот получить свое, заставить покойника говорить...
Нужно извлечь выгоду от смерти. Мало на всех одного покойника…ну так важен не сам покойник, а то, что от него останется. Что останется - ЧЕРВЯЧОК, который начнет подтачивать. Но это же ч-е-л-о-в-е-к. мы об этом не помним. Ни один не задумался о «прекрасном решении Подсекальникова» .
Вспоминается фильм Рязанова «Гараж» - ни одного порядочного человека, нашелся только один полупорядочный, который воздержался голосовать «За». Нужен хотя бы один полупорядочный. Хотя смог бы он что-нибудь сделать, может и нет, но семя сомнения бы в нем посеял. Есть ли вокруг нас такие небезразличные, которые хотя бы не будут искать выгоду в «героическом решении».

А какие образы. Простите не все запомнила.
Ителлигент Аристарх Доминикович Гранд-Скубик … просто Фагот собственной персоной))) ну ладно-ладно мафиози, только лаковых штиблет не хватало. Интеллигенции нужен кричащий труп. Что вы хотите, лошадей в белых попонах…нэт проблем. Все сделаем, только предсмертную записку сделайте правильно.

Очаровательный розовощекий пионер, марксист-ленинист, который не пьет алкоголя (с ударением на «а») можно ведь и приучиться. Ему не хватало красного галстука. Гносеологией закидал, идеей задушил, а вот на верный путь не наставил. Знает ли он сам, какой путь правильный. Есть лозунг, по нему и действует, движется к социализму. Но что будет при социализме ...ни-че-го, только массы. Оглянемся вокруг, на дворе типа декабрь 2006 года, посмотрим на это с марксистской точи зрения. Вспомним, первое, что приходит в голову - утреннее метро (ну кто еще помнит о таком). К социализму мы пришли, одни массы и больше никого.
У Егорушки есть муза - Александр Петрович Калабушкин…ну скорее всего это не муза..это - Музык, да еще вдохновляет эротизмом. Как там:
«Ученые доказали, что на солнце бывают пятна
Таким пятном в половом отношении,
является Александр Петрович Калабушкин…
пусть редактор своею рукой вырвет его половую распущенность»

Кстати, а вы смотрели с марксистской точки зрения на Париж?

Замечательная Маша. Она и брошь приколола, пардон прилепила, и голову вымыла, ведь она носит фамилию Подсекальникова «это с чем-то сопряжено» Она целиком за своего мужа, вот только упустила она его.

Жизнь! Я требую сатисфакции!
Я мечтал быть гениальным человеком - родители были против

Парень запутался в конец. Его использует в своих целях общественность. Всем безразлично что будет с ним. В чем-то «герой нашего времени», именно нашего.
Семен Семенович нигде не работает - проблема. Или современная вариация - зарабатывает меньше жены. Есть такое? Не нравится - меняй. Устраивает, тогда какие вопросы к Жизнедателю. Собрался в неизвестность, но дорогу туда никто не знает. Есть секунда, тик-так, а между ними стена, неизвестность. Которую он не понимает. Есть жена теща…а в загадочном «так» без жены, без тещи…но это еще понятно, а как же без себя? Как человек может быть без себя. Тик и пиф….так и паф а между ними собачка. Что там? Человек - клетка, после «паф», из нее вылетает Душа. А если клетка пуста. К сожалению вопросов больше, чем ответов.

Сердце бьется везде. Как знакомы эти моменты, когда колотится везде, поэтому буду считать до тысячи, решительно, раз и навсегда. Навсегда… Какое большое сердце, где не тронешь…везде колотится, вот-вот разорвется. Есть простой тест, чтобы понять окончена ли твоя миссия на земле «Если ты жив, то нет»…как бы эта глупая мышца не колотилась.

Неужели нужно назначить время - завтра в двенадцать, чтобы начать понимать, что жизнь она чего-то стоит. Может быть вожди, которые ничего не сделали для Подсекальникова и виноваты, но что сам Подсекальников сделал для себя? Купил самоучитель...

Игра на бейном басе - отдельная песТня. Маленький ребенок мечтал об игрушке, и он ее получил. Как он хотел, как стремился. Еще бы ведь, этим он спасет себя. Игра - золотое дно, 1 320 рублей. И все есть, чтобы заработать эти деньги - есть желание, смета есть, руководство есть…не достает трубы…ужас. Ну ничего, добрые люди помогли. Кажется все. Маша, можешь бросать работу, я открываю инструкцию по заработку сумасшедших денег.
Итак, открываем инструкцию. А раньше этого сделать было нельзя. Конечно нельзя, раньше надо было подумать, помечтать, ну и приготовить смету доходов и запланировать расходы (знакомо?). Все верно, сначала нужно достать инструмент, и только потом читать вступление.
Глава первая - «как играть». Очень просто, применять комбинацию из трех пальцев. На ум приходят разные фигуры (плюс подсказки тещи). Первый палец на первый клапан - ну надо же, кто бы мог подумать. Совершенно неожиданно. Второй - на второй, ого, еще неожиданнее. Более того, третий палец, на третий клапан. Ну кто бы мог подумать (восклицательный знак и большие круглые глаза).
Пальцы поставили, ох, уже полдела сделано. Теперь извлечем звук, точнее ноту «си-си», которая если не ошибаюсь получается при «вдутии». А звука нет….опять на горизонте разочарование. Ну ничего с помощью Высших сил и газеты от тещи звук получился. Дальше самое страшное гаммы.
Гамма есть пУповина (ударение на «у»), одолевши их вы рождаетесь как музыкант. Ура, осталась мелочь до всемирной славы - купить самый дешевый ро... яль. Все жизнь опять рухнула, денег на ро... яль нет. Что делать, опять мимо, опять нечем зарабатывать. В ведь он уже заработал, правда в мечтах. Ребенок разочарован. Кто ж теперь будет зарабатывать? На что жить? Опять разочарование. Только в чем? В жизни или собственной глупости. Даже если бы и был рояль, ситуация не поменялась, менять-то надо мозги.
Во всем виноват Теодор Бубошульц (или как там его, ну тот, чья фотография на обложке самоучителя)))))). Конечно, кто угодно, только не я сам. Признаться себе, ага, сейчас. Все у ребенка не получилось, ребенок расстроен, он сейчас упадет и будет сучить ногами и рыдать. Ан нет, возраст не тот, лучше застрелимся от несовершенства мироздания…

После спектакля честно подслушала фразу «костюмы скучные». Угу, скажите еще декораций нет! (восклицательный знак для пущей эмоциональности) Я конечно предвзято сужу (и не скрываю). Но костюмы то, что надо, тютелька в тютельку. Они все одинаковые, но какие же они разные. Гротесковые, но такие настоящие формы 20-х, Белые фигуры, пришедшие с первомайского парада.
А как нещадно эксплуатировала свой костюм Серафима Ильинична. Она буквально «прется» от костюма (как собственно и в Ревизоре) Я даже завидую, и хочу такой же костюмчик. Про сам образ тещи ничего не скажу. Все было настолько точным, настолько правильным. Каждое движение, каждый жест, каждое замечание.

Отдельный персонаж - стулья. Нет не стулья - постель. Нет не постель - трибуны. Нет не трибуны - подиумы. Нет не подиумы - стол. Нет не стол, эшафот Подсекальникова...….…Что же это. Это отдельный персонаж. Самый живой, самый настоящий.

Ну и конечно - цыгане. Такие одновременно ненужные и нужные. Яркие и веселые, мгновенно подхватывающие настроение и многократно умножающие его. Повеселимся? Легко. Поплачем? Ну что ж давайте. Что вы желаете, Семен Семенович? Когда весело, они веселятся на всю катушку, когда грустно, пострадают вместе с вами.
С ними хотелось пуститься в пляс. А какой же праздник без цыган. А это праздник, праздник трагедии.
Оценила, очень-очень двенадцатиструнку Анищенко. Это-это...у меня опять нет слов. К подобным гитарам дышу очень и очень неровно...ну это мое сугубо))) А еще скрипка. Два мальчика танцевали очень даже зажигательно. В синих и красных шароварах. Все такие одинаковые - черноголовые, и не признаешь)))) Почему-то верилось, что «на семь замков запирай вороного», выкрадут вместе с замками. Не знаю, как о них говорить. Одним словом - ц-ы-г-а-н-е-р-а-з-в-е-с-е-л-ы-е.
Карина, и опять нет слов, гордая, настоящая цыганка. Руку ей хотелось протянуть, чтобы судьбу прочитала. Погадаете? А я ручку позолочу. А еще не могла глаз оторвать от Шахета. Когда он сидел в уголочке с оттенком «усталой обреченности». Карт не хватало ему ей. Платок раскинуть и карты раскинуть.
На сейчас у меня все.

0

3

30/01/2009 (или три года спустя)))))

Пришла на «Самоубицу», а получила Самоубийцу... как говорится, разница все-таки есть)))
... это получилось о человеке, а раньше казалось, что все это скорее о времени, и выходили на первый план смешные проблемы несовременности, с Марксом, социализмом и рабочими кварталами Франции. Ну да, было такое на какой-то из страниц истории страны, были такие смешные люди, с их страхами и стремлениями. Комедия между строк учебника истории. А сегодня – все эти странные и даже архивные слова, проблемы пролетариата и интеллигенции скорее, атрибут временных рамок в которые мы упали, не более того. Все персонажи более чем из сегодняшнего дня. И, оказывается, ничего не изменилось, лишь внешние условия.
...А в центре всего этого бедлама с цыганами человек... Человек, который неожиданно для себя озадачился вопросом – а что же там? Есть ли там кто-то? Как все просто с тиком и пифом. И если ответ найдется, тогда можно принимать твердое решение о самоубийстве. В общем, получается «Быть или не быть», но в прозе)))
Человек, которому вдруг захотелось не существовать в рамках строго очерченных кем-то там сверху, а захотелось по настоящему жить, даже лучше так сказать – ЖИТЬ. И понять это можно только за полчаса до назначенного срока. Но в эти полчаса освободиться от всего, от всех возможных пут – прошлого и настоящего, страхов собственных и страхов навязанных. Вдруг почувствовать, что ТЫ ЕСТЬ, пусть через разговор с Кремлем, уже не страшно, ведь осталось полчаса. Но, главное то, что «меня там ИСПУГАЛИСЬ». И не передать словами насколько это важно. Какое это открытие... ЖИТЬ. Не опасаясь, не думая, не придавая значения даже мелочам, которые тоже управляют нашими поступками – избавиться от всего того, что тяготит, что удерживает ... «Калигула», однако, получается))) Точнее так – чему-то подобному Калигула пытался, научить патрициев, или не научить, но заставить почувствовать, что такое тоже есть. Что за полчаса до назначенного срока, и государственная казна, налоги и финансы теряют свое первостепенное значение. Да, от них, увы, никуда не деться, и невозможно отказаться полностью, потому что «этот пусть никуда не ведет», только Калигула понял это слишком поздно. Но помнить и отыскать баланс «свободы» и «несвободы», уравновесить балласт обязанностей навешанных самим собой, окружающим миром и вдруг открывшейся свободой... вдруг узнанным ЖИТЬ... И сделать это может только сам человек, а Подсекальников не смог, испугался, как и в революцию и опять спрятался, только не в квартиру, а убежал в самого себя, по привычке, въевшейся в кровь и породившей идею заставить Машу отрабатывать долг и тещу послать в шахты, только вот «назад не возвращаются», и кто-то там со стороны така и пафа не позволил вернуться, взяв волевое решение на себя...
нагородила конечно лишнего, посему, прекращаю, поскольку резко удаляюсь от темы. Рано еще, только лишь одну цитату:
«Иметь значение или не иметь. Созидать или не созидать. В первом случае все оправдано. Все, без исключения. Во втором случае – полный Абсурд. Остается выбрать наиболее эстетичное самоубийство: женитьба + 40-часовая рабочая неделя или револьвер»
А. Камю. «Записные книжки»

Отредактировано rrr_may (2009-01-31 05:35:54)

0

4

30.01.2009

В целом мысли сводятся к тому, что вчера я ошиблась спектаклем, как дверью. Последний раз на «Самоубийце», боюсь соврать, но я была давно, очень давно и хорошо помню ради чего тогда приходила и как тяжело в целом мне давался весь спектакль. Возможно, потому что иных смыслов кроме отпечатка времени, в котором жил Эрдман и о котором писал я не видела. А об этом мне было не очень интересно, что в Ю-Зе, что в РАМТе на спектакле по этой же пьесе, куда меня заманили рекламными обещаниями. Да, хорошие актерские работы, а в остальном, это были две неудавшиеся попытки самоубийства в разных частях Москвы.
Что же касается нового «Самоубийцы», пестрящего заменами - это совсем другой спектакль с той же сценографией и наполовину тем же составом (для меня замен, на самом деле, было на две больше, поскольку ни Курочкина, ни Белова в новых ролях я еще не видела), но главное его интересно смотреть и круг смыслов серьезно расширился в рамках все той же пьесы. Даже страшно представить каким будет спектакль при таком настрое, когда его обкатают и актеры пообвыкнутся.
При всей легкости и быстротечности времени внутри спектакля до конца добрались с огромным трудом, причем в самом лучшем понимании этого слова, все таки три часа с Семен Семеновичем Подсекальниковым балансировали на грани между тиком и таком, отказывали смерти (и настырным просителям умереть за идею) и решались жить. Под конец накрыло так что, будучи довольным как начищенный медяк мечтал только об отдыхе, поспать хотя бы, но где там, Подсекальников и «Самоубийца» являлись даже во сне.
Являлись с ТИКОМ и ТАКОМ. Где ТИК это еще очень понятно, когда ты есть, даже если без жены и тещи, это все еще очень ясно, а ТАК это уже тебя нет и ты без себя это совсем неясно, страшно. И гарантий и надежды что ТАК это не конец никто не даст. Даже религия, у которой есть опровержения от науки и совести. И то, что начинается как пьянительная шутка, от которой хмелеет Подсекальников, смешная общая неразбериха по несколько раз за один спектакль заканчивается отрезвлением, как ведром холодной воды из-за угла, ведь по сути хочется жить и быть счастливым, спокойно с приличным жалованьем. Нам действительно легче жить когда мы говорим что нам трудно жить, что там делать что-то, так, хотя бы неслышным шепотом говорить, что нам трудно. И привинчивайте вы сюда хоть внешний смысл, от обстановки в стране которая всегда даст повод себя «привинтить» аллегорией к чему захотите, хоть внутренний, так как чаще мы в театре сидим все таки с этим вот внутренним смыслом и решаем для себя что-то не на год, а на завтра, послезавтра, иногда на следующие неделю, штука не в этом, а в том, что здесь будет что, в зависимости от личных потребностей, понять, отвергнуть или принять. Даже слишком много для первого раза, ошибившийся спектаклем человек, пришедший на прежнего, утомительного «Самоубийцу» наверно не был готов принять столько информации к размышлению и главным образом встретить Подсекальникова Дмитрия Гусева, который задел, подцепил, подсек таки и выловил, весь зал. Вот и думай теперь что статья расходов увеличилась – потому что на этот спектакль я буду ходить, а еще о том, что после него все таки надо делать перерыв как после «На дне» когда на следующей день лучше не перегружать нервную систему очередным спектаклем, и после «Самоубийцы», надо будет ее пощадить.

Отредактировано Lek (2009-01-31 15:24:12)

0

5

С первой попытки рассказать о спектакле получилась конечно так себе, скомкано, и в основном только о Подсекальникове, хотя тоже без особой конкретики. После первого спектакля с конкретикой обычно сложно, но спектакль к одному герою, конечно не сводился и яркая замена была неединственная.
Сколько мы еще не знаем о возможностях актеров, которых давно уже любим?

Серафима Ильинична – Галина Галкина
Так Галина Галкина сделала нереальное – восполнила насколько это возможно, потерю, заменив в этом спектакле Ирину Бочоришвили. Ее тещ-щ-щ-ща, получилась прелестнейшей женщиной, кокеткой и хулиганкой, всегда готовой позаигрывать со свободным (и не совсем свободным) мужчинкой. Только Александр Петрович Калабушкин не замечает, как эта чудеснейшая дама сложит губки бантиком и внимательно на него смотрит, тут бы и растаять, но как-то все не выходит. Помните анекдот про женщину стоявшую на балконе и кричащую – «насилуют»? В нем, в этом анекдоте, под балконом проходит мужчина и удивлено спрашивает¸- «Кто вас насилует? Вы вон где, а я здесь», на что та отвечает, – «Подождите, уже спускаюсь». Так вот этот анекдот про Серафиму Ильиничну. Она и зятя не боится (да и тот на нее хоть и сердится временами, и даже жизнь без нее очень хорошо представляет, но где-то в глубине души… в общем нельзя не любить такую женщину), что нам зять, она относится к нему даже не по матерински, а опять таки чисто по-женски, с легкой симпатией и необременительной язвительностью. Если ножку для защиты выставит так это так, для того чтобы не забывал кто он - какой-то там зять, а она - ТЕЩ-Щ-ЩА. Если понадобится Серафима Ильинична такой язык ему приклеит (а для верности даже поплюет на бумажку – чтоб держалось, чтобы у зятя получилось играть :)), правда, и себя языком не обделит, за компанию, что мало не покажется, а надо она и в свете приляжет так, что  фотомодели нервно задохнутся от дыма где-то в углу, и историю про мопса расскажет, игриво прикрываясь подушечками, то так, то эдак. В общем, не женщина – сказка, рассказанная с большой фантазией и юмором.

Клеопатра Максимовна – Ольга Иванова
Облапанный бейный бас наверняка соблазнился этой раковой дамой. Конечно, до вызывающей вульгарности источаемой в зал Подкопаевой как удушливый запах духов, перемешенный с рассказами о желании любить ее тело, новой Клеопатре далеко. Но с другой стороны тот напор трудно было воспринимать без явного отторжения, новый подход может и к лучше, так что желаем счастья в личной жизни бейному басу.

Маргарита Ивановна  -  Илона Барышева
Конечно при таком костюме, с пышными цветами радости в разных местах Маргарите Ивановне Пересветовой сложно его затмить, но нет ничего невозможного для женщины ни только с красивой фигурой, но и интеллектом. Тяжко ей с ее кабелиной Калабушкиным. Она просто теряется от его мастерства уйти вдвоем с какой-нибудь дамочкой, но в гневе ревности страшна, вот только если на объект левых взглядов товарища Калабушкина она может и с кулаками накинутся, то на него самого так, покричит для острастки, ведь женщина она душевная, добрая, сердобольная, переживающая: и трубу найдет, и в последний путь проводит с сочувствием. Везет же этому Калабушкину на хороших женщин))

Кстати, Подсекальников к Маргарите Ивановне подход нашел свой – страстный, кружа ее в танце. Он ко всем дамам, приглашенным на тур вальса находил свой, особый подход, в зависимости от дамы, ее характера и его отношения к ней. И я вам доложу, даже с марксистской точки зрения, это выглядело  красиво.
И отношения между Марьей Лукьяновной и Семен Семеновичем складывались иначе, более нежно, словно любовь подустала, но не исчезла вовсе. Сердце за него у нее болит и ему важно, что она о нем думает. Вот и убегая, чтобы оказаться от пошива траура она горько не сожалеет, а почти что жалеет – «Сеня», а он просит ее поверить в него – «Маша я смогу».
Красивая у них пара вышла. Она женщина страстная, яркая, чего ей там всякие Клеопатры, она плечиком поведет, и даже с не помытыми волосами уж ее Сеня с ней будет. Бедные, несчастные две подушки на импровизированной кровати, они ведь всю страсть барка изведали по полной программе, а она там даже вроде как осталась и ссора их такая настоящая, из уголька личного, не затухшего чувства. Такого уголька, что только табуретки знай, летят в разные стороны.

А табуретки-то почти что освещенные. Ими Отец Елпидий (Сергей Романович Белякович) зал перекрестил, просто оттобуретил нас всех на долгую счастливую жизнь )).
Тоже, между прочим, тот еще служитель господней, из правильных батюшек, что грешны да каются без стыда. Вон давеча на наших глазах Раису Филипповну, еще одну прелестницу так и норовил псалмы позвать попеть на ночную уединенную службу и на ладошке ей как заправский цыган судьбу выгадывал, эх Отец Елпидий… Благословите табуреточки, дабы не уронили они наше все – марксистскую точку зрения. Она у нас ведь одна такая, неповторимо убежденная, прямолинейно вредная с очаровательнейшим псевдонимом – тридцать пять тысяч курьеров. Ради всего святого поосторожнее с ней… с ним, в общем с Егорушкой (Михаилом Белковичем) на верхотуре, он, вернее она, в общем его точка зрения нам очень нужна! )

0

6

26/10/10
гостевая оф.сайта
http://s013.radikal.ru/i322/1010/77/ab7973db2d54.jpg

0

7

Сегодня, 22 мая 2012, после, казжется, что бесконечного перерыва, наконец-то - "Самоубийца"  :flirt:

Пиф-паф!
А если клетка пуста...?...
http://s019.radikal.ru/i644/1205/ef/f0f1c06cac00t.jpg

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Самоубийца