Родила царица в ночь не то сына, не то ...аккордеон
В общем так оно и есть – в «Капустнике» нам представили трейлер (тот самый номер из «Капустника» был где-то в середине).
На сцену выходят девять персонажей с аккордеонами в футлярах, в лирическом беспорядке они движутся, передавая футляры из рук в руки. Потом появляется солист (Леушин) и стоя на коленях открывает футляр, благоговейно берет в руки аккордеон и... пааа-нэс-лоо-оося
Мелодии сменяют одна другую, ноты оживают в движениях исполнителей и на сцене разворачиваются страсти. Те же вертящиеся стулья. К аккордеонистам сначала приходит девушка в белом, потом в их музыке появляется девушка в красном (вообще платье черное с пышной красной юбкой, но пусть будет «в красном»), потом – в черном, а в конце опять в белом. Когда ее нет музыканты (как их обозвать-то даже не знаю, ну или исполнители), мечтают, пытаются ее вернуть или оживить, выясняют отношения, дерутся, проигрывают и оживают. Появление девушки-музы-жены (у нее множество ипостасей) переворачивает картинку, появляются другие отношения. ... в конце-концов она уходит с одним из аккордеонистов, они возвращаются, а на руках у нее маленький аккордеончик.
Типа сюжет, но это если сухо, внутри там интереснее.
Ни одного слова, музыка и картинка.
Сумбурно, конечно, но высыпаю слова как есть, звиняйте за повторы.
«Аккордеоны». Смутно представляю судьбу этой... «Шутки». Вариация «Встречи с песней»? Ну, в общем, конечно, и да, и не совсем. Хотя, что там вырастет, ктоживознаит. Насколько все это может оказаться чистадлясвоих? Все это форменное хулиганство. Собственно так и стОит указывать в аннотации, и как минимум раз стописят прописАть, что это шутка. Иначе (сугубо имхо) эту шутку легко можно загрызть упреками, что на сцене не танцоры. Да двигаются, но... и типа зачем, бла-бла-бла, ни хореографии, ни танца...
И все-таки это красиво
Это может получиться эдакая универсальная постановка. Остаешься наедине с музыкой, картинкой и совершенно сумасшедшими глазами (конкретно сегодня – глазами девушки, мужские глаза были уж слишком сосредоточены). Быть может картинка станет четче, быть может, она станет ярче в своей абстрактности. Ктоживознаит. Либретто появится вряд ли, а так каждый раз картинка будет разной.
Музыка и картинка, а там – только ты сам и собственные мысли. Все может сложиться от простых картинок - мальчики красиво под музыку выделываются оживляют музыку актерской игрой, до чего-то совершенно невероятного – мужчина и женщина, любовь и смерть, взаимоотношения и их сложности, проигрыши и победы в этих самых взаимоотношениях, творец и муза. Все что угодно, не хочется останавливаться лишь на творчестве, так как "картинка" позволяет уйти совершенно в разные стороны. В общем насколько извращенного зрительского ума хватит, вплоть до пошлостей высшей пробы, а их там... чтоб покраснеть хватит, но нарисованы красиво, такшта не придересся :Р
Вообще мозг «отключить» не удалось, как-то на автопилоте сцены складывались и прочерчивались линии и, прекрасно понимаешь, что все эти «линии» сугубо твои, почти не имеющие отношения к виденному.
В общем, конечно, эта «Шутка» – коллекция актеров на любой вкус и цвет, очаровывающая зал зрительниц. Этот, извините за выражение, нонет, тоисть ансамбль из девяти исполнителей, запросто сведет с ума. А уж когда сосредоточенность в газах перерастет в форменное хулиганство, коим блистают в некоторых других спектаклях не все, но многие (завернула мысль как смогла :Р), тогда пиши пропало. На этой «Шутке» можно и просто поглазеть на... исполнителей и остаться наедине с мыслями, и даже двигаясь по заданному направлению, подумать о своем. Много разных настроений в этих «Аккордеонах», исполнители-то разные и их сольные выступления о разном, только драка – общая )))
Вообще, конечно, нужно помнить, что это – прогон
Сегодня по-настоящему все оживало, только когда появлялась девушка. Без нее не получилось бы красиво-драматично-лирично-и-еще-много-чего. Во всем этом просто-таки тянет удариться в многословие на тему «женщина для мужчины спасение и гибель... собственно и, наоборот». А может лучше на тему «творец и его муза, знакомство-страть-и-рождение», оно тоже все вписывается, наверняка еще что-то есть.
Сначала она появляется в белом, свадебном с фатой, легко обходит каждого, касаясь, словно оставляя кусочек света, может искру – сможешь разжечь, будешь молодец. И уходит, мужики музыканты ошеломленные, погрустневшие с ее уходом, тщетно пытаются вновь ее позвать (здесь целая песТня страданий-играний), но она не возвращается, а появившись на мгновение, лишь смеется – двигайтесь дальше, не просите вернуться. Она возвращается к ним огненной страстью и выбирает только одного (видать самого талантливого).
Аккордеонная стенка на стенку забавная. Драка, когда все запутались в руках и аккордеонах тоже. Когда они все попадали, мне подумалось, что они поубивали друг друга. Появившаяся девушка, она ведь касалась глаз, лица... может она их оживляла, или «успокаивала»... единственный в ком теплилась жизнь, она его вытащила, подняла и вроде бы опять руки, глаза, какая-то совершенно бешеная страсть, но вдруг он (Матошин) жестоко ломает ее и заставляет плясать под свою дудку, а она становится марионеткой, остальные поддевают, не выпускают и тоже смеются... в общем тут по башке ударило, захотелось много чего высказать в общем и в частностях))) Того хрупкого начала словно и не было, стало как-та-абидна. И вообще фик вам всем, а не муза.
Безумно понравилась сцена, когда точно уже после близости, и... возможно даже рождения аккордеона (вот тут не помню), все исполнители играют, а девушка в нише танцует. Она уже не свободна, она с одним из них, но двигалась она свободно... подумалось о капельке свободы, что озвучивалась в «Сентенции», в ту минуту эта капелька была... привиделась
Соло Матошина (те непонятности с ногами)...ээээ непонятно. Ну, можно сказать, что молодой человек «думает» именно так, то есть ноги несутся впереди головы. Другого не придумалось :Р
Тагиев – н-е-п-о-н-и-м-а-ю. Вообще. За три года, толком особо ничего (плюс выпадающий текст, стабильно в «Куклах», на последнем «Укрощении»), здесь пока не понятно, но в изменение не верю. Ему отдана музыка с южным колоритом (в музыке я не разбираюсь, так что...). Аккордеоны сложили и меха превратились в подобие барабанов (симпатично и неожиданно), в общем все предвещало азербайджанский, грузинский, понятия не имею какой танец, но с горячей кровью и кинжалом в руках. Воооот... Вспомнился актер МХАТа, которого в Доме актера ВР вытащил на сцену и заставил танцевать. Уж не знаю, как там станцевал, по мне так полная хрень, но энергетики было мамадорогая. Получится ли у нас такое... В «танцевальной» (все-таки в кавычках))) дуэли Тагиев-Белов победил Белов, может быть танец у него был еще более непонятный, чем «скромный азербайджанский», но, что называется, взял нахрапом (а с нами так и надо)). Арбитры и их любопытное перебирание ногами при повороте то в одну то в другую сторону... хулиганы! Лакомкин – «победа или смерть», он здорово идет на зал, когда сметается напрочь та тонкая грань сцена-зал (наши нечасто зрителя балуют подобным. Забыть не могу на недавних «Бабочках» ну не срастается, вышла Джилл-Ярлыкова и разоткровенничавшись сразу со всеми, мгновенно получила внимание всех, забрав на себя внимание и интерес зрителей) и все-таки побеждает.
Шалаев, хоть ВР его и обругал, но бросил на амбразуру ... ээээ зрительный зал один на один. А выдержать этот «бой» сумеет не каждый. Вообще неплохо было бы определиться чего вы хотели и когда – чтоб аплодировали, не вопрос, или тишины – это тоже устроим. А то один прошел, попросил поддержки (легко), другой тут же идет и шипит, требуя тишины. Нублинскийблин.
Кириллов – романтик. Ему «не повезло» в начале, когда еще правила игры не так ясны у него соло под что-то медленное. ... все-таки это красиво. Он слушал инструмент, оживлял его, опутывая причудливым узором движений, кажется, секунда и аккордеон оживет, зазвучит несмотря на то, что руки исполнителя не коснуться клавиш. Вообще вот так начинаешь прокручивать, возвращаешься к остаткам того, что осталось в голове ... красивая шутка, оставившая настроение.
Что-то еще хотела сказать не помню...
Ну, а Белякович – похабник и фулюган! )))