Коляда-Театр
Сайт театра - http://kolyada-theatre.ur.ru/
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » В зрительном зале » Коляда-Театр
Коляда-Театр
Сайт театра - http://kolyada-theatre.ur.ru/
Собиралась в Екатеринбург - к брату на свадьбу, и случайно собралась еще и в театр.
"Гамлет"
9 августа 2007
Добежала в последний момент, жутко стремаясь наглости и опоздания, уже думала прекратить трепыхаться и забить на культурную программу - но пара минут меня спасла. И меня посадили на табуретку во 2-й ряд.
Впечатления - обрывки; связно и воспринять не получилось, и написать тем более.
Ошейники и поводки = рабы, собаки, цепные псы?
Церемония занятия Клавдием трона - язычество; поклонение.
Вода - надеются смыть грехи? Не тут-то было, "смрад убийства" все так же удушлив, как прежде; тем более что Клавдий еще и воздух портит поминутно.
Гамлет (Олег Ягодин) - безумен внешне. Взгляд горящий, красным обведенные глаза словно воспаленные. Животная ярость и привлекательность. Актер гениален.
Видела потом фотографии, пришла к выводу, что коротко стриженый принц смотрится ярче "обросшего". К лицу Олега и гриму "воспаленных глаз" больше идет короткий ёжик. Он тогда сам как тень самого себя.
Гертруда (Любовь Кошелева) - просто женщина, любящая Клавдия. Ненависти к Офелии, в отличие от некоторых, в ней не чувствуется, порой надменна, громкА чуть более нужного, но не злобна; Гамлета действительно любит.
Офелия (Василина Маковцева) - девочка-подросток, не вызывает никаких почти эмоций, хотя растерянность, когда она рассказывает о дарах и внимании принца, а затем о его "в монастырь!" - хорошо сыграно. Трогает.
Лаэрт (Евгений Чистяков) - хороший мальчик.
Тень отца Гамлета (обычно Николай Коляда, но в тот раз был не он) - интересное решение с нимбом и крылышками. С другой стороны, вместо привычной серьезности и доли трагичности все время ловишь себя на такой же блуждающей улыбке, какая есть на лице самого ТоГ.
Реквизит: бальзам на душу, люблю обыгрывание простого и обыденного.
Музыка: тема Клавдия/двора - L'arrivée sur l'île. Видел бы кто мою улыбку, когда я это услышала - "домашнее" сразу такое ощущение Возможно, и благодаря этой музыке воспринимала все, что видела-слышала предвзято-расположенно.
Очень шумный в 1-м акте спектакль; крики, топот, смех... под музыку, разумеется.
Символика наготы ясна плохо. Отсутствие комплексов? Похуизм? Неважно.
"Публике нравится".
Я - публика. Мне понравилось. В целом и в деталях.
* * *
8 апреля 2010
С тех пор очень хотелось пересмотреть "живьём".
Не разочаровали. И тем более уже не шокировали, как, видимо, многих вчера
Хотя первый ряд на родной сцене и первый ряд в ТЦ на Страстном - две большие разницы: тут сцена приподнятая, и помимо смены точки обзора еще и ловишь практически все артефакты - от пробок и почти тошнотворного запаха от копытных и когтистых элементов реквизита до брызг воды и опасения, что дуэлянты вот-вот свалятся на тебя.
Гамлет производит впечатление единственного нормального в этом BDSM-дурдоме.
А Клавдий хоть и выглядит и ведет себя, как идиот, но - далеко не дурак (при первом просмотре, сознаюсь, это от меня ускользнуло)
Январь 2008 - гастроли на Другой сцене "Современника"
"Букет"
28 января 2008
Это даже не отзыв и уж тем более не критический, а так, обрывки картинок и впечатлений - на память.
Общий рецепт для впервые идущих на спектакли Николая Коляды: если вы не знаете сюжета пьесы (и даже если знаете), не пытайтесь искать в зрелище какой-то смысл с самого начала – это бесполезно и утомительно. Просто расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие (с) народная мудрость.
Наслаждайтесь зрелищем и ни о чем не беспокойтесь – смысл и понимание найдут вас сами.
Так было вчера, и по показаниям свидетелей, трава, которую курят на Урале, торкает крепко и надолго (ой, не зря дед мой – уралец – самокрутки курил из домашнего табака ). Те из зрителей, кого торкнуло, с горящими глазами говорят «Еще хочу!»
Так вот… смысла в «Букете», как по первости кажется, нет и не было, но все пришло во втором акте. Даже "Вишневый сад" появился в некотором роде.
Жили-были в доме-музее И.Ф. Бородаева (комсомолец, спортсмен.. революционер, публицист, известный человек, икона своего периода и первый из двух смыслов жизни главной героини) престарелая мамка – Фрося (Сергей Фёдоров), бывшая вахтерша театра, где тенором пел ее первый мужчина, и Миня (Олег Ягодин) – её великовозрастный сынок – дурак, да не совсем. По правде сказать, немногим хуже других ему в жизни пришлось: что не давал никто – это и с нормальными сплошь да рядом бывает, а смысл жизни так и подавно ищут все, ищут, а находят ли – кто ж его знает. А так – книги читает, хотя и на манер героя анекдота «доктор, а вы извращенец, иначе откуда у вас такие книжки?», цветы любит, истории разные сочиняет, да так, что впечатлительным собеседникам потом рассказанное снится.
Так что постоялец Игорёк (Антон Макушин) был отчасти прав, сказав, что Миня больше придуривается, чем правда дурак. Миня просто видит все в другом спектре.
Кстати, Игорёк, приехавший, чтобы остаться, и через неделю в «большом городе» решивший вернуться в деревню, неожиданно оказывается одним из самых цельных и разумных персонажей. Глубже он, чем кажется.
Декорации и реквизит: 3 двери, деревянный сундук вместимостью 2 взрослых человека, жестяные браслеты-погремушки (из ложек) на руках, несколько десятков стаканов, тарелок, полотенец, тазики, лейка, горючее. И носки на всех без исключения, "прорванные" на пальцах
В-общем, как говорится, позавчера летом ходила, вчера ходила … сегодня снова пойду.
"Ревизор"
29 января 2008
"Ла-ла-ла..." (с) Хлестаков
Проездом в Москве из Питера ( или таки из Екатеринбурга?) в Саратовскую губернию ревизор Олег Ягодин брал взаймы у местных чиновников деньги, которых у них, по всей видимости, как грязи.
Городничий (Сергей Фёдоров) - "отец родной", он же - глава местной церковной ячейки, он же - любитель похлебать водочку с подчиненными, причем в нервном или датом состоянии стабильно приобретает манеру речи незабвенного Е.Б.Н., что в паре с питерским происхождением заезжего гостя и даже некоторым (то бишь, периодически проявляющимся в элементах мимики) портретным сходством последнего с тем, который на третий срок обещает не идти, дает почву для интересных выводов.
Мужчины уездного города ставят ударения куда ни попадя. Женщины - стабильно на последний слог фразы.
В галошах ходят посуху-почисту, по грязи - босиком, после моя ноги. Т.е. галоши обувь парадная, дорогая, ее беречь надо
Комнатка под лестницей превратилась в закуток размером с будку для рослой овчарки/сенбернара.
Осип приобрел замечательный татарский акцент (не убеждайте меня, что он может быть любым тюркским - в Е-бурге из тюркских народов больше всего именно татар, по себе знаю ) и зазвучал как Ёсип. Головные уборы для всех мужчин, кстати, видимо насобирали как раз у вышеозначенного местного населения. А когда в ответ на какую-то реплику градоначальника ЛяпкИн-ТяпкИн, ЗемлЯ-НикА и Хлопов начали петь что-то веселенькое и, опять же, явно татарское, я поняла, что попала куда надо, и травы от режиссера мне больше не надо, т.к. я уже сама дошла до кондиции.
К вопросу о траве. За траву был зеленый лук. Его "сажали" в грязь, им закусывали 40-градусную, и тайком покуривали, видимо, тоже его. Заезжий специализировался на белом порошке неясного происхождения и многопрофильного назначения.
Напившийся в богоУгодном заведении "чиновник" стал натурально свиньёй и валялся в грязи. Там и уснул.
Было интересно, оставят на время антракта спать прямо так или нет? Нет - достали, отмыли, в полотенце с лебедями (до того висевшее в качестве элемента декораций вместе с десятком собратьев) завернули и унесли. Ёсип и унес, даром что на вид еще худосочнее хозяина.
Грязь вообще была многозначнее и многопрофильнее некуда. Помимо денег у нее было еще одно очаровательное по символизму и незатейливости назначение... Городничий в гостинице у Хлестакова был изрядно напуган... а что у нас делают напуганные? Правильно, испытывают приступы медвежьей болезни.
А городничий - это ведь он из грязи в князи хотел. Все просто.
"Курица" 31.01.2008
Мерлин Монро и ее пятьсот поросят.
Когда мы станем кошками… ла-ла-ла-ла.
Тогда все будет иначе, и жизнь у нас будет иная, не подсмотренная в замочную скважину, а пока она такая, потому что одинаковая, словно подсмотрена все в ту же замочную скважину. К середине первого акта рождается мысль – я могу рассказать вам тысячу не таких, но таких же историй, а к концу спектакля появляется грустная улыбка – может быть, я и не так все поняла, но все узнала.
Для истории, рассказанной мужчиной, «Курица» - слишком женская пьеса, со множеством присущих женщинам многоточий. Она как бы о театре, о закулисье, о любовном треугольнике, хотя у этой страстной фигуры углов гораздо больше, а по сути она о Мерлин Монро и пяти сотнях поросят, которыми усеяна сцена. Это «уморительная комедия» о несбывшихся мечтах и надеждах; о мыслях, которые приходят к нам, когда понимаешь, что позади чуть больше, чем впереди, и это настолько далеко от откровения, что даже не веришь в то, что спектакль, действительно, об этом, но искать лопату и докапываться до иного смысла я оставлю на долю умных критиков; мое мнение - это мнение предвзятого зрителя, поэтому остановимся на Мерлин Монро. Вернее, на её образе, белоснежном платье, раздувающемся под теплыми струями воздуха — каждая женщина на сцене примерит его желанность и совершенство. В воспоминаниях, фантазиях и даже реальности. Трогательно, наивно и очень по-женски.
«Я Мерлин Монро, у меня тот же размер…» (с) «Два билета на дневной сеанс»
В этом примере из жизни мужчины существуют для судорог рефлексии, женщины для действия. Но все начинается, как всегда, по вине первых. Как всегда, потому что история проста и банальна донельзя: Алла Кострова (Наталья Гаранина) приходит к любовнице своего мужа, чтобы отвоевать свои десять сантиметров, которые, как известно, женщины, никому просто так не отдадут. А в постели своей соперницы молодой инженю прима театра обнаруживает главного режиссера, Федора Ильича (Сергей Колесов), которого Нонна Дубовицкая (Василиса Маковцева), по кличке Курица, любит. Тоже любит, как и мужа Костровой, Василия (Евгений Частиков), администратора ДДТ – Дощатовского Драматического Театра. Лучшая подруга Аллы, еще одна средней юности актриса местного театра и бывшая жена главного режиссера Диана Раскольникова (Тамара Зимина), летящая на беду подруги, аки муха на мед, придумывает способы мести (заговоренная соль и булавки, господи, неужели это вечно?), негодуя чуть-чуть за Аллу и сильно за себя. И все это происходит в комнате общежития, где когда-то жила и сама Алла, тогда они с мужем были еще счастливы. В этом пространстве, потеплевшем под ее воспоминания, уставшая от нападок Курица взрывается циничным холодным душем. Если она всем так мешает, то она уедет в другой город и театр. Курица даже найдет единственную дверь, но не выход. Из жизни, как известно, дорога только одна, но этот вывод не мрачен, он будничен.
А главная мысль в этой пьесе – а не удавится ли, а? (с) «Курица»
Мир женщин проще, как и то, что составляет для них счастье. У мужчин же существование состоит из невостребованности и исканий, под проникновенное караоке. Когда не хватает слов, эмоции выдавливаются под знакомый мотив, со слезою на глазах. Возникает вопрос: товарищ режиссер иронизирует или серьезно?
Хотелось бы, чтобы иронизировал, как с двумя «малютками», тянущими руки к папе или дружными криками отгоняющими лимиту из-под дверей комнаты, но легкий сарказм не меняет содержания. Образ мужчин и женщин узнаваем, как и ситуации, словно их взяли из реальной жизни. Василий желает любви и заботы, но, стоит ему попроситься на ручки, и уже не знаешь плакать или смеяться, нежность и понимания превращаются в гипертрофированную заботу матери, а не жены. Федор Ильич страдает от нереализованности, и опять думаешь улыбнуться или пустить слезу — как же то, что внутри себя кажется трагичным, грустно и забавно одновременно, когда это произносит вслух третий. А в центре этой трагедии среднего возраста Курица, сидящая на чемоданах под окнами общежития. Она - та самая Курица, что попала не в ощип, а в ощупь.
И у женщин, наших Мерлин Монро, есть мечты. Они спят в мягких игрушках, для них танцуют юные индийцы и платочки взлетают в небо следом за струей из баллончика с аэрозолем.
Наверно, когда я стану кошкой… ла-ла-ла-ла
На сцене сосуществует сразу несколько временных поясов: точно не сейчас - «Курица» была написана в 1989 году, но и не вчера - сюжет совсем не устарел. Смешно — за главными героинями стоит конспектировать, их диалоги гениальны. Мрачно — есть веревка и крюк, дело за желанием пустить их в дело. Не трагедия и не комедия, что-то подсмотренное в замочную скважину, возможно, даже у вашей двери.
Не скрою, в качестве рекламы
Билеты уже в продаже, цена вопроса от 100 до 1000 рублей.
Продолжаю нагло рекламировать эти гастроли:
(с) http://kolyadanik.livejournal.com/
А вы уже купили свои билеты на гастроли Коляда-Театра?
Спасибо, Лек! Главное как они вовремя приезжают! Как раз наших не будет, можно будет немного на сторону сходить!
лю, и не говорите ) На редкость удачно, в 2010 приходилось разрываться )), а здесь все совпало. Жаль разве что автор пьесы не попадает на постановку «Баба Шанель» в ЮЗ, судя по всему (а точнее livejournal)) он часто смотрит свои пьесы в других театрах. Очень хотелось бы узнать его мнение, тем более он может открыто им поделиться у себя в ЖЖ )
НВ пишет в ЖЖ, что будет в Москве по делам 6-го октября. Кто знает, может быть на самом деле он здесь на день раньше появится
Была на Гамлете. Неожиданно, мягко говоря. Ушла в антракте, о чём очень сейчас жалею. Потому что всё утро в голове всплывают сцены из спектакля, и они как-то переосмысливаются. Думать хочется.
А тут ещё в интернете прочитала, что во втором действии всё несколько иначе, чем в первом. Так захотелось досмотреть до конца! И Олег Ягодин (Гамлет) по отзывам оказывается гениальный актер. А я ничего не рассмотрела. Увидела только закомлексованного подростка, который постоянно грызёт ногти и принимает какие-то вычурные позы.
Но эти ошейники, поводки собачьи, обилие обнаженки и натурализма сбили с толку и я удрала.
лю, могу диск с видео дать, недельки через 2, когда вернусь в Мск
За диск спасибо! Хочу обязательно!
Сегодня видели "Бабу Шанель". Чудо как хороша! Постановка. А Николай Коляда! Море обаяния! После спектакля вышел в фойе пообщаться с публикой, было очень приятно! Он какой-то тёплый и как будто прозрачный. Видимо просветлённый. (сама не знаю шучу или правда так думаю).
"Шанель" Беляковича и "Шанель" Коляды - это два разных спектакля, и последний мне понравился определённо больше. Замечательный финал. Жизнеутверждающий. А у нас на юго-западе перемудрили что-то. Вот такие мысли по горячим следам.
Но несмотря на всё вышесказанное, после Театрального Центра на Страстном добежали до театра Станиславского и купили билеты на "Шесть персонажей в поисках автора".
Я бесконечно благодарна Quasi и Lek! Благодаря вам я открыла для себя это чудо - Коляда-Театр! Мне бы никогда в голову не пришло посетить гастроли "какого-то фольклорного театра" ( я так сначала о нём думала).
"ЭТО было НЕЧТО!"
Жизнь заиграла новыми красками! Видела всего 2 спектакля, значит впереди много открытий! Повезло пообщаться с самим Николаем Колядой! Да ещё в собственный День рождения! Вот подарок, так подарок! Спасибо вам!
А вот, кстати, и видео - частично. Добрый человек выложил.
Все тот же добрый человек, которого зовут Валерий Кичин, выложил вторую часть первого акта «Гамлета» и второй акт:
Спасибо rrr-may, заметила.
И для полного комплекту ))), отрывок «Женитьбы», от него же:
Прелесть видео в том, что оно именно гастрольное. Существует видеозапись спектаклей на родной сцене, а это съемки спектаклей сыгранных осенью в Москве.
Видео "Женитьбы" от Валерия Кичина:
1-й акт
2-й акт
Вчера выдался невероятно богатый на Коляду день ))))
«Два плюс два» запись с московских гастролей, видео от Валерия Кичина.
В спектакле объединены две пьесы (одна для двух актрис, другая для двух актеров), как первый и второй акт, это первая часть – «КЛИН-ОБОЗ»
Помню, что когда смотрела спектакль, сначала, непроизвольно, провела параллель с «Чудной бабой» Нины Садур, ну напрашивалась она, честное слово напрашивалась, сама собой, какой-то условной мистичностью происходящего, заглатывающей в итоге абсолютной реальностью, двумя яркими характерами и их противостоянием… да черте знает чем еще. Увы, мысль за идеей не поспевала )). Но после, пьеса Садур показалась проще, потому что в «Клин-обоз», для меня, все оказалось абсолютно по-настоящему, без какой-либо толики допущения. Просто два разных взгляда на жизнь, разные жизненные позиции, понимаемые в равной степени и обе в одном шаге от тебя. Актрисы (смею заметить прекрасные актрисы: Василина Маковцева и Вера Цвиткис) подбираются очень близко к тебе и тем опилкам, которыми ты набит, а ты подходишь совсем близко к ним. Возможно, в разные периоды жизни и удаленность от них будет разная, ближе к взгляду на мир одной и дальше от другой и наоборот, а когда и в равной степени, в том самом одном шаге от каждой героини.
Может от эмоционального перегрева, шутка ли, 13-й гастрольный спектакль подряд, только «Как люблю и ненавижу - один бог об (этом) знает», на этот раз, для меня оказалось слишком сильной «формулой», хотя при других обстоятельствах от нее «крышу снести» может. Впрочем организм видимо о чем-то догадывался и просто поберег меня, в преддверии «Клаустрофобии» )))
П.С. Не по теме, но раз уж заговорили о том, что каждого героя можно понять, добавлю, что это удивительный взгляд режиссера, драматурга, когда героя не отливают в черном или белом, а дают по-своему принять (никакой сегрегации)). На гастролях Коляда-театра я столкнулась с этим не раз, но наверное больше всего меня это поразило в «Борисе Годунове», где героев сравнивают напрямую. Их словно проводят по одному и тому же кругу, даже в сценах можно найти пересечения Лжедмитрия и Годунова, от начла до финала. Куда уж прямее: обоих заворачивают в саван на схожий манер, только у одного на животе – полая голова - маска, а у другого блестящий, манящий шар, власти, могущества. И при всем этом спектаклю удается удержаться от сравнений в оценочном эквиваленте. Это стало одним из самых ярких впечатлений от спектакля.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » В зрительном зале » Коляда-Театр