Студия театрального искусства (СТИ)
Сайт театра - http://sti.ru
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » В зрительном зале » Студия театрального искусства
Студия театрального искусства (СТИ)
Сайт театра - http://sti.ru
Вечер в гостях - 28 сентября 2007
За пару часов до конца рабочего дня отчетливо осознала, что хочу не в Центр им. Мейерхольда, а на ставший уже до родного привычным Юго-запад. Даже в метро, войдя на на станцию, зачем-то спустилась на Курскую-кольцевую (сила привычки, да уж...) вместо Чкаловской.
Всю дорогу до ЦиМа говорила себе, что если не понравится, сорвусь в антракте на МиМ, хоть бал и то-что-после посмотрю. Да не тут-то было...
В гостях у Илюшеньки Обломова оказалось неожиданно уютно... возможно, отчасти благодаря нескончаемому сору в его обиталище, где бы он ни жил - в деревне ли, в городе. Сама ведь такая, ленивая и боязливая порой.
А лед растаял враз при виде главного героя - и где только таких мальчишек-актеров нынче берут?!
А когда потом Обломов со Штольцем по-французски заговорили, я едва не хрюкнула - соседка аж покосилась на меня. Кстати, Ольга французским владеет получше их обоих, вместе взятых
К антракту окончательно оформилась смс-кой мысль : "в гостях совсем неплохо, но скучаю по домашним".
А блокнот пополнился куринолапчатыми двуязыкими записками, привожу дословно:
Не знаю возраста актеров, но на вид сущие дети.
Очаровательные ребята, сама жизнь, само будущее.
"Страстный любитель музыки". "А вдруг мне не понравится?"
Это я - Илюшенька, нерешительное существо; я знаю свою юго-западную деревню; если здесь хорошо, зачем идти в другое место; да, я хочу "домой", но в гостях такие очаровательные лица!
"Служебный роман" в непривычной обстановке, двое взрослых pourtant не решающихся признаться себе в испытываемых чувствах; страшно - поэтому проще спрятаться.
Но ведь снаружи - столько прекрасного!
Ca rend tout d'un coup amoureuse de tous ces jeunes, tant de passion et de vie, on a jamias vu ça! Y'a plus rien de si magnifique - arrivée comme par erreur, j'y suis restée clouée, ou scotchée comme on dirait
Une vie qui déferle sur la scène, elle remplit chacun qui se laisse ouvrir et se laisse impregner par la vie, par la vérité d'émotions.
"Je sens quelque chose!"
Sento ergo sum!
"Мальчики"
6 марта 2008
Новый дом СТИ с 1 марта этого года - очаровательное кирпичное здание в 2 шагах от церкви Мартина Исповедника (вроде так), по ул. Станиславского, 21/7 (бывш. Малая Коммунистическая; интересно, когда успели переименовать? в атласе 2003 еще М.К.)
"Вкуснейший" интерьер с буфетами и стульями-тронами, лампами на цепях и настоящими зелеными яблоками в вазах ...
И - вещь из разряда "непременно повторить" с уже известными мне по "Об-ло-мов-щине" ребятами. Говорю "ребята", не зная наверняка возраста всех участников - но сам спектакль располагает к такому вольному обращению. Дети. Живые, настоящие дети 9-ти, 11-ти и 14-ти (через две недели!) лет.
Мои фавориты: во-первых, уже известный мне по первому спектаклю Сергей Аброскин - был Обломов, стал дворовый пёс Перезвон. Просто прелесть что такое!
Во-вторых - Алексей Вертков (отец Илюши Снегирёва, ранее - слуга Обломова). Он чем-то напомнил мне Олега Ягодина из Коляда-театра. Фактура и голос, видимо.
"Мальчики" 6.9.2010
Бывают спектакли, которые тебе рано или поздно аукнутся. В прямом смысле слова.
Ты в свое время не дал себе труда сесть и записать то, что хотел, а спектакль этого не простил и вторгается в твою жизнь разными бесцеремонными способами. Как же так, он такой весь из себя замечательный, для тебя (включительно) сыгранный, а ты не словом, не пол словом? И раскаянье здесь бессильны, потому что написать, так как написал бы сядь ты сразу за компьютер уже не сможешь. Фигушки вам, уважаемая, меня, само совершенство надо было описывать сразу, теперь что ты из свое больной головы не вытащишь все будет мимо. Вот так вот надо мной второй месяц глумятся спектакли СТИ. Милые мои ну тоже я теперь могу сделать? Разве что пролистать блокноты и найдя свои записи покаянно их перепечатать.
Начну с конца. Меня поразила фальшивость финала. Это не было на совести актеров, напротив, они честным образом извлекли эту фальшивую ноту из Достоевского. Наставительная речь Карамазова, его проповедь на будущее с попутным созданием иконки памятки из Илюши, коробила. Он как святые мощи раздает своим мальчикам кости недавно умершего друга и от этого высоконравственного цинизм спасли лишь три шага, которые актеры, сцепив руки, делают навстречу зрителям под занавес. В этих шагах присутствовали люди, что смягчало некоторую бесчеловечность Федора Михайловича.
Для меня этот спектакль оказался чужой планетой, где каждый камушек сродни открытию. Планетой мальчиков и мужчин. Присутствующие на ней женщины сродни случайностями. Они либо взрослые дети, как Арина Петровна (Анна Рудь), с цветочками и пушечками, либо дух недосказанного противоречия, как Варвара Николаевна (Татьяна Волкова). Без них не могли обойтись, но они не опора спектакля. Спектакль держат мужские, мальчишеские руки.
Странные они, эти мужчины с их любовью и дружбой. Мы живем во власти своих стереотипов, не догадываясь, как сходно чувствуем.
Любовь Снигерева (Алексей Вертков) к сыну, нежная и кроткая. Он оберегает своего птенца и любуется его чистым, незапачканным грязными лужами опереньем в робком, первом полете. Чтобы не происходило с героем, как бы его не корежило действие, он остается необъяснимо симпатичным тебе и понимаемым. Точно также как Степан Утешительный сыгранный этим же актерам в «Игроках» с первой минуты антипатичен против всех разумных доводов.
Какие бывают мальчики? Из своего детства я их уже плохо помню, а сейчас я, так как тогда их не вижу. Но среди мальчиков наверняка, встречаются такие, кто смотрит на мир глазами Илюши. Блестящими от слез удовлетворения, с гордостью за близкого человека - это мой папа. У Илюши (Сергей Пирняк) самая неблагодарная роль – от него требуется сыграть ангела и ему это удается. Под его руками люди, словно под крыльями. И иногда, создается ощущение, что Алеша Карамазов использует его чистоту.
А еще мужчины, мальчики, действительно непонятные в самом ясном и казалось бы объяснимом они остаются головоломками и загадками. Николай Красоткин (Андрей Шибаршин), не стишок какой-нибудь, он целая поэма. Для возгорания юноше достаточно лишь тени искры. Он видит и слышит только тех кто хоть немного в нем отразится, попадет в его волну, скопирует его, тем доказав свою истинность и подлинность. Ведь самый истинный из истинных – это он. Мальчишка, дрессирующий человека на манер собаки, Перезвон и Илюша воспитываются им по одной схеме. И каким-то чудесным образом знание всего при отсутствии какого-либо знания, Колю спасают. Возможно, потому что за этим скрывается не злое безразличие, а огромная наивность.
В этом спектакле мало кто меняется, есть беда для начала и горе для финала, а люди что в начале, что в конце, что в середине те же, снаружи и изнутри, но остаток у них при общих исходных разный. И на их фоне метания Карамазова (Александр Коручеков) по сцене кажутся бессмысленными. Но это не значит, что тоже самое можно сказать о спектакле и актерах задействованных в нем. Все, без исключения, еще юные, но не надежды, а уже оправдывающие себя факты. Их игра один из самых весомых аргументов смотреть спектакль, в то время как обнаруженный в супе, пардон, спектакле Достоевский, пусть это и парадоксально, аргумент – против (сразу оговорюсь – для меня).
Редко бывает, но случается, когда нравится не отдельный спектакль, работа режиссера или актера, а весь театр скопом ) Что-то из серии - беру всех, заверните %)
И мне сложно сказать, почему СТИ для меня такой театр. Посещаю я его не так часто как хотелось бы и как могла, если бы по настоящему хотела. Но храню спектакли этого театра в себе так же долго как Ю-Звские, а с моим давнишним диагнозом это что-то да значит ))
Ю-З это первая серьезная театральная любовь, но при этом далеко не первый театр, так что это скорее первая влюбленность старой театральной девы (ну ладно, не такой уж и старой )) И тем не менее все мужчины, пардон, театры, теперь сравниваются исключительно с этой первой любовью - Юго-Западом. И если когда речь заходит о Ильхоме, о Коляда-театре, я могу понять, почему и они мне близки, пусть разные по форме, но по энергетике это родственные явления. По судьбе родится и создаваться вокруг личности (художественного руководителя, главрежа и т.д.)) они сродни многим театрам, но вот то, что эти личности имеют выход в один общий астрал это отдельная долгая тема для любопытной беседы. Если начать сравнивать, то параллелей в самих спектаклях найдется множества. А если подытожить образно, каждый из этих театров дом, по-разному сконструированный, но относящейся к одному виду, а СТИ на этом фоне – иглу или юрта (в том смысле что иначе) или еще что-то далеко родственное. Студия драматического искусства, не всегда, но часто повествовательный театр. Сложно такое сразу себе вообразить. Их спектакли, сплетенные из диалогов и пауз, и хотя самое интересное как принято считать и как я сама не раз считала, играется именно в паузах, здесь неимоверно много закладывается в слова.
В связи со всем выше написанным, остается лишь признаться что на спектакль «Три года» я отправилась из-за кроватей )) Нет, рано или поздно я бы дошла до него, и даже скорее рано чем поздно, иной день ведь трезвый, в смысле не в Ю-З, выдастся, не каждый же день у нас там ))
Мне конечно руки за такое оторвать мало (это я к тому, что в курсе )), но я не удержалась и сделала пару снимков.
Да, это не двухъярусные кровати-лежаки из «На дне», но они словно притягивают частицу Ю-Звского спектакля. Не знаю случайность ли это или следует закономерность в пресечениях Чехова и Горького (чем не тема для очередных изысканий? )), но как Нина здесь напоминает нашу былую Анну, уходящую словно снежинка растаявшая на ладони, так схож и твой собственный диалог внутри спектакля. Тут надо бы трактат забабахать на пару страниц, но слишком уж насыщенная на театральные события была прошедшая неделя, так что я чуть позже, и коротко…
Отредактировано Lek (2010-04-16 17:43:43)
"Три года" 10.04.2010
Может быть, этот спектакль отразил словно в зеркале настроение одного дня, но выходя из театра я не могла отделаться от мысли - покойные люди в театр не ходят. Им этого просто не надо, ничто внутри их этого не требует, они находят ответы и успокоение в других местах, иными способами. Просто так регулярно в театр человек ходить не станет. В большинстве случаев такой вид психотерапии требует большой доли садомазохизма. Чтобы слова произнесенные героем, легли на твою жизнь (не важно что он скажет, душа или мозг сами приспособят все так как им надобно).
Почему я так упорно сравниваю этот спектакль с Ю-Звским «На дне»? Возможно потому что в нем много несчастных людей. Зря сказано, что счастливые люди похожи, а несчастье разнит, нет, несчастные люди похожи в большей мере, нежели счастливые. И здесь, в переплетениях кроватей, несчастные люди похожи друг на друга, и похожи на вас. Поэтому когда в конце спектакля озвучивается фраза о том сколько еще так жить придется, сколько еще времени будет на эту жизнь отведено - три года или тринадцать, а может и тридцать, от этих слов веет безнадежностью которой я в этом рассказе раньше не замечала.
Либо жизнь берет свое, либо дождливость концовки рассказа, в спектакле доведена до потопа, да еще и усугублена «поклонами». Надо признать режиссер гениальный садист. Он прекрасно и ужасно поиздевался над зрителем. По сути поклонов нет, актеры не уходят со сцены, они остаются сидя к вам лицом на многоярусных кроватях и… а ничего. Они просто сидят и смотрят на вас, еще теми глазами, глазами из спектакля и это самое дикое. Как встать и выйти из зала когда перед тобой лица, с которыми ты прожил жизнь, отмучился, отплакал, замолил свое, а теперь они смотрят на то как вы от них отделяетесь и уходите, будто ничего и не было. Кто-то даже с некой долей понимания, - ну да вам надо идти. Вопрос лишь в том – как? Кто-то сидит и ждет до последнего, но актеры не уйдут пока зрители не покинут зал, и эти гляделки могут длиться долго, до того как администрация, я на это надеюсь, проводит самых упорных до выхода из зала.
Вот так выглядят «поклоны» в спектакле «Три года», разве что снимок сделан на неком безопасном отдалении, с такого расстояние не так страшно, вот если бы это же самое, но из первых рядов, чтобы лица не размытые и глаза прямо на вас глядели…
Фотография позаимствована с сайта СТИ
Я не исправима, редко влюбляюсь в актеров, и часто в актрис ))). И в этих исполнительниц, я влюбилась давно, когда впервые дошла до другого спектакля СТИ – «Захудалый род». После же этого спектакля в памяти остались ждущие женские взгляды, которыми наделены все героини. Ожидающие, жаждущие разные и абсолютно точно похожие вещи.
В этом спектакле минимизировано всякое подтверждение иллюзорности происходящего и даже мертвые (чем славится театр) не оживают.
Бьющаяся в пружинах кровати как птица в клетке Нина, когда начинается антракт не встает, ее уносят. Никакой изнанки спектакля, свет не погаснет и актеры не исчезнут за кулисами живые и невредимые, герои жили и умирали не понарошку.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » В зрительном зале » Студия театрального искусства