17/11/10
продолжаем о наболевшем
Ничего не понимаю. Говорю по буквам: Николай, Иван, Харитон, Ульяна, Яков. Ни-че-го.
Что за злая шутка: Макбет – Матошин. Нет, я честно пыталась верить до спектакля, честно пыталась поверить и что-то отыскать все первое действие, ко второму кредит доверия и лимит авансов исчерпался. Несовместим Матошин с текстами Шекспира, категорически. Я, конечно, рада что мне насыпали горстку слов – выбирай какие хочешь, а вот тебе в другую горстку знаки препинания – расставляй как хочешь. Ладно, иногда, нууу очень иногда в этом даже есть что-то, но чаще всего – бред серенькой лошадки. Из «Макбета» пример не приведу, могу из «РиДж», на всю жизнь запомнилось – в склепе – «Любовь моя, старуха.» /ээ чего-чего? а оказывается/ - «старуха смерть что-то там». Мало того, что половина не понятна, так другая половина успешно съедена в окончаниях. А, верно, чего заморачиваться. То ли дело гражданин Ментейс (Дементьев), артикуляция зашибись, каждое слово произнес, так четко, ну так четко, почти каллиграфично. Еще бы сыграл все что говорил, цены бы не было.
В общем как бы... хотелось бы какого-то смысла от самого Макбета, почитать и в книжке можно. Чё в сто пятый раз сделать скидку на первый раз? Бред какой-то. Ведь десятый раз будет такой же.
Lek, вохищена, как ты умудрилась придумать столько смыслов макбетовскому речитативу. Даже можно подумать, что действительно что-то там такое было.
Как бы это назвать... ну, не Макбет это, Джованни в худшем своем варианте. Понимаю, когда Ромео плачет в три ручья (хотя и там не понимаю, но... бог с ним, пусть рыдает). Понимаю, когда ноет Джованни (хотя он уже сто лет как не плачет), но когда Макбет в три ручья весь спектакль... и вот это вот Макбет, который победил, когда уже не надеялись, размахивая мечом, кого-то там одолел, потом водрузил что-то там на меч. В общем до спектакля думалось о нечто в разрезе графа Дракулы,... не угадалось)
Почему не Афанасьев? Вместе с Леди-Авиловой аццкая смесь бы получилась. Разница в возрасте? Фигня. Такая Леди, вот такая вот:
на такую Леди можно и замок оставить, уйдя на войну и вернутся истерзанным в ее объятье почтешь за счастье и честь. Ее появление пред королем и свитой обставлено иначе. Она не выходит из ворот перед остановившимися у замка мужчинами. Это мужчины останавливают перед ней своих коней. Она может себе позволить остановить и войско, если того пожелает.
Она для любой особи в кольчуге будет бриллиантом. Для чего ей вот это вот не понимаю. Могу зацепиться за те две слезы выкатившиеся из ее глаз -
Непроницаемое, металлическое лицо, хоть бы мускул дрогнул, королевская полуулыбка, надменность слов (как же Авилова красива в этой роли) и вдруг... ну там Макбета в какой-то момент совсем скрючило, она подходит к нему и прижимает голову к себе и роняет эти две слезы. Он не видит этих слез и никогда не увидит, они только ее. К этой секунде можно космос подвести, причем какой угодно, в каком угодно разрезе. Ну, например, что она почему-то его любит. Как там в «Двух Веронцах» - дуновенье ветерка и ты уже не властен (не дословно) – вот почему-то полюбила, маленькая слабость сильной женщины. Но не хочу так думать, потому что это оправдание для Макбета. В этих слезах хочу видеть дрогнувшую скалу. Макбет размазывает слезы, ноет, капризничает, ой, как ему плоооохо, ой плоооохо. А ты думаешь ей не плохо? Она вот такая и всегда найдет слово, чтобы тебя поднять на поверхность, когда ты совсем утонул в своей лужице проблем. Внутри у нее ничего? Вообще никаких чувств? Пусть с любым оттенком – черным, красным, серобурмалиновым. И ее не одолевало в какой-то момент боль, мысли о содеянном и ее лицо, которое она делает для гостей ей не стоят ни копейки? Эти две слезы надломили стенку и как-то стало очевидно, что дальше ничего... только нож в руках Леди
Прежде Леди и Макбет были сообщниками, сейчас... а фик, знает что сейчас
Да блин, пусть будет одна Леди Макбет, эдакая Жанна д’Арк и ведьма в одном флаконе. А троица ведьм будет ее «поддержкой». И чтобы вся толпа в кольчугах сражалась против одной лишь Леди... Неизвестно еще кто победит. Вот!
Насколько понимаю (надеюсь очень, очень ошибаюсь) безумие Леди сделано под нынешнего Макбета. Да это даже не безумие, это вся та невысказанная боль, что проявилась, когда она уронила слезы. Безумие упрощено донельзя и сокращено тоже (может это временно, а? ну там недорепетировали, а?). Ей в «помощь» теперь дана музыка – на фоне звучит вокализ. Красиво.
Когда Ленокс (Шатохин) и Кетнес (Тагиев) подглядывают за ней она проходит через всю сцену – восьмеркой через ворота, при этом четко губами произнося какую-то фразу. Что именно не слышала. Да это и не важно. И она теперь не босая, как прежде. Она не проводит по руке ножом (так делала только Рубан), пятно уже было на ее руке. И здесь... наверное, не ведьма, женщина, жена, ... нянька для Макбета. Ее финальные слова - «Почему такой бледный. Вымой руки. Вымой руки». Про руки повторено много раз, по ступенькам этих слов она взобралась на вершину какой-то эмоции и вонзила в себя нож. Этот нож был несколько чужероден в ее руках, но он еще врастет в ее слова и в ее руку (в этом даже не сомневаюсь).
Отредактировано rrr_may (2010-11-18 12:59:14)