Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Sentenz (Сентенция)


Sentenz (Сентенция)

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Трагифарс по мотивам пьесы Ярослава Стельмаха «Синий автомобиль»

                        В  СПЕКТАКЛЕ УЧАСТВУЮТ:

                                                     М.Белякович
  заслуженная артистка России       К.Дымонт
  заслуженный артист России          Е.Бакалов
                                                     И.Сушина
                                                     И.Барышева
                                                     М.Драченин

                               «ЖИВАЯ МУЗЫКА»:

                              гитара - О.Анищенко
                            скрипка - А.Голышкина
                                 гитара - А.Белов
                            перкусси - К.Курочкин

Режиссура, постановка и сценография - Н.Ломтев
Звукорежиссер  - заслуженный работник культуры России М. Коротков
Художник по свету  -  заслуженный работник культуры России В. Климов
Художник по костюмам  -  А.Маминошвили

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут.

Отредактировано Lek (2009-10-01 22:46:24)

0

2

Спектакль ни о чем и обо всем. Именно так
Все слишком простое чтобы оказаться серьезным, но все получается именно серьезным...
Когда нижегородцы привозили «Я» было немного обидно, что у нас подобного спектакля нет. Теперь есть, и надеюсь не на один день)) В общем это тоже самое. Нет, конечно, не тоже. О том же, так же... ? В общем это спектакль о «Я» и немного о «Мы».

0

3

Женская половина человечества совершенно потрясающая. Диффченки были офигительные и это я только про наряды (хи-хи и обуффку), а они еще и играли))) Вторая, ну тоже весьма не плохая половина человечества, была под стать и все как на подбор при костюмах (вот главного я бы пару раз переодела, чтоб время ощутиместее было). Третья половина человечества ))) находилась за софитами, перлась от музыки (вот иначе не скажешь) и пела простые и правильные слова. Как сказала не я – «Потрясно, ну прямо нефоры какие-то».

О спектакле как-то внятно не получается. С пьесой незнакома, так что оказалась полная неожиданность. Надо сказать большааааая неожиданность и для праздника все оказалось очень серьезно. Конечно, странно, что когда заиграла музыка никто не вышел с российским флагом и встав по центру размахивая им, не стал кричать «урааааа», или там «с днем рожденияяяяя», а появился... гражданин писатель ... литератор и попытался написать что-то... что-то новое, что-то другое, а его не бывает…
Тихо злясь на свет, бьющий по глазам, сменяющийся полутьмой в которой ни черта не разглядишь, а только смутные фигуры. Через какое-то время вдруг поняла, что вот такие правила игры желая или не желая, но принимаю. Когда маленький эпизод жизни, отчеркивается лентой света, пролетают смутные события и в наступившей тишине мы приходим к новому эпизоду. Эти свет-тьма-музыка, пауза и смутные картинки в полутьме, они нужны ... нужны ему, нужны мне, нужны чтобы переварить и проглотить предыдущую... сентенцию, которая до тошноты проста, но которая взрывает моск изнутри.
Ты не хочешь понять! - Что я должен понять? ... И... пауза... и… нечем крыть, быть может, замирая в собственной круговерти, я тоже должна что-то понять, нет, не в спектакле и не в театре...

Отредактировано rrr_may (2009-10-02 03:34:17)

0

4

Бывает, сидишь перед белым листом и не знаешь, как же начать писать. Ни потому что тебе нечего сказать, напротив сказать хочется многое, но это многое еще и личное. Позвольте мне иметь свое мнение о вчерашнем спектакле, возможно ошибочное, но свое.

С чего бы начать? Со спектакля в целом или с того, почему так сложно писать? Если в двух словах – капнулось так глубоко, что об этом-то и говорить трудно, что там писать. Когда читала название, данное бенефису, в репертуарном плане оно показалось даже забавным – «Не может быть! Мне - 30!». Я, тоже не верила, что Михаилу Беляковичу уже тридцать, в смысле, он хорошо сохранился, однако после этого спектакля у меня не осталось сомнений что, да, уже тридцать и как показатель эта взрослая, зрелая работа. Возможно мне так, кажется, потому что меня редко что-то настолько задевает. Вот и сейчас сижу и каждое слово на весах взвешиваю, а что можно сказать об этом спектакле и при этом не рассказать о себе все.
Даже невинная благодарность расскажет о тебе больше, чем ты хочешь.
Для начала можно сказать, что спектакль красиво сложен. Одна коробочка в другую и все это в тумбочку. Такую штуковину Остер назвал – пампукской хрюрей. И самое любопытное в этой вещи, что никто не знает, что находится в самой последней коробочке, которая внутри остальных. 
В спектакле есть человек, то, что происходит в его голове, с мыслями наделенными голосами да еще разнотональными, с собственными характерами и отношением, к происходящему и второе пространство в пустой комнате с главным героем  заполняющееся отношениями - его семьей. Через все это пролегает жирная пунктирная линия – ищите женщину. Ту идеальную, которую сочиняет герой в муках творчества, ту реальную, которая живет в чужих словах на сцене и ту, что  появится лишь в самом конце. И все это описание совершено неоднозначно. Так что можно смело его перечеркнуть и начать заново. Потому что, на мой взгляд, этот спектакль первый спектакль на Юго-западе, который я для себя могу назвать спектаклем о любви. Да, к вопросу о любви, я точно не смогла бы на него ответить. Во всяком случае, я не знаю, как это чувство уложить в слова, и не готова об этом рассуждать. Я знаю только, что хочу уметь любить и хочу быть любимой, а у кого иначе? И да при этом я не могу объяснить этого понятия – любовь. Правда, бред?
Но я  завидую героини Илоны Барышевой. Имея все основания и причины разрушить существующее она это сохраняет. Это действительно сложно понять. И как бы такому научится. А то, как правило, получается иначе, как у другого героя в спектакле (от этого он почти ты), нам легко разрушать все самое дорогое, обижать самых близких и даже зная, что делаем не то и ни так мы часто продолжаем это делать. Замыкаться на себе удобнее… нет стоп, не знаю, как остальным, а мне не хочется понимать, почему так, возможно потому, что я и так это понимаю.
Да, в детстве, в том прошлом, которое нравится главному герою хорошо, там есть мама, папа и целый мир, а еще синий автомобильчик, который преодолеваете все препятствия. Вот поэтому трудно писать об этом спектакле.
А еще, потому что все мамы, так или иначе, говорят детям – потому что я твоя мама. А главное дети часто сами объясняют другим и себе – потому что она моя мама.
А еще, потому что музыка хорошая, и удары светом по залу, когда тебя вынимают из полутемной комнаты внутри и вокруг героя, сильно бьют по нервам, а не по глазам.

Дайте время, если этот спектакль войдет в репертуар и его будут цитировать.

Отредактировано Lek (2009-10-02 15:59:56)

0

5

Хорошо музыканту – с бодуна проснулся, дополз до рояля, та-да-да-дамммммм и весь мир цитирует. Или прошелся и – рукописи не горят. Чесслово, если вдруг где-нибудь зацитирую эти рукописи, то цитировать буду не первоисточник)))
«Ваш папа был академиком, а если бы он не был академиком, он бы не был вашим папой»
«Он хорошо готовит – Ты говорила ему об этом? – Нет, достаточно того, что я это ем»
«Я буду плакать ты будешь смеяться и ни о чем не знать...»
«... Я могу чем-нибудь помочь...?» :)

0

6

Разрываюсь. Нет не в отношении к виденному. В собственных мыслях, в словах, которыми виденное не описывается. Все стопорится на словах – «ах, какая была...», «ах, какой он...», «ах, какая сцена...», «ах, какие слова...» и список этих «ахов» бесконечен.
Понравилось? Да. Вот уже вторые сутки пошли, как стоит подумать об интонациях, словах, глазах, движениях и начинает внутри кипеть (это уже Д-trip какой-то по переживаниям). Оно глубоко врезалось, и запечалилось отчетливой картинкой. Быть может оттого что их (картинок) было мало... ? Ага... конечно же... но в них оказалось слишком много всего. И слова все простые до тошноты, сто раз говОренные переговОренные, но ведь мы их не произносим и ведь оно все дернуло...
Спектакль ни о чем и обо всем
Да-да, Lek, виденное бьет по нервам. Еще как
Когда-то, когда только вляпались в юго-запад я услышала характеристику спектаклям ВРБ, кажется даже и писала уже об этом, но все-таки. Тщательно вытаскивают нерв. Потом медленно оголяют его, срезая сверху защитную пленку, а потом натягивают до предела и со всей силы как по гитарной струне – паамммм. Сидишь и думаешь, только бы не лопнули эти оголенные струны
Вот оно самое и было.

«Я буду плакать ты будешь смеяться и ни о чем не знать...»
Можно ныть и канючить, что начало скучное, затянутое, пустое.....  Ага, непременно, если вы не пробовали писАть или что-то еще творить. Как же паршиво, когда сидишь перед белым wordовским листом бумаги и не знаешь какие слова уложить на этот лист. А надо уложить, непременно потому что... по разным причинам))) О чем и как правильно писАть, если все уже было сказано и не раз, если ничего нет нового – он и она любят, он любит она не любит и жили они долго и счастливо и умерли в один день, но в разных городах... все было. А мысли эхом раздаются в голове и спорят друг с другом, а потом все эти слова оказываются словами твоих родных, оказываются твоей собственной жизнью и ... ничего не придумано, а еще... человек никогда не бывает один и то что в нем страшнее того что рядом с ним («Калигула» чтоб его)))
Сначала казалось, что слишком короткие отрывки жизни и ты не понимаешь эту его жизнь в которой он барахтается, но... Куда уж длиннее, если в небольшом разговоре, эпизоде прорисовываются обычные люди, но такие истерзанные друг другом, терзающие себя, а потом, черт побери, прорисовываешься ты сам...

0

7

Знаю для чего нужна фототехника ))) чтобы видеть далеко, когда сидишь высоко ))
Серьезно, не видела выбеленых лиц. Видела фигуры, видела гитары, видела лица, а вот что на этих лицах. Фотографии стали-таки открытием. Все не просто так ))
Такую красотень на лицах нарисовали, а на поклоны не вышли  :insane:
http://s14.radikal.ru/i187/0910/9f/ba09b77a7d55t.jpg http://i030.radikal.ru/0910/c0/56485317f091t.jpg

0

8

УРРРРРААААААА!!!

http://s43.radikal.ru/i102/0910/29/df4cdb7df281.jpg

Отредактировано rrr_may (2009-10-27 13:33:59)

0

9

На первую Сентенцию не попала, и уже  отчаилась увидеть её, но чудеса всё-таки существуют!!!!!! :jumping:  :)

0

10

Ураа!!! :cool:

0

11

И как всегда, вопрос. Где взять музыки и стихи из спектакля?

0

12

АГ написал(а):

И как всегда, вопрос. Где взять музыки и стихи из спектакля?

Ответ – понятия не имеем :) Что находим размещаем на форуме, пользуйтесь поиском (а лучше присоединяйтесь, ищите и делитесь с другими, они вам спасибо скажут), но доступа к тайному ящичку со стихами и записями, честное слово, у нас нет  ))

0

13

Песни (в подлинниках) я выложил на своей странице "В Контакте", можете скачать оттуда. В нынешнем жевиде они существовали только в спектакле. Записей нети врят ли будут. Разве что из видео извлечь)))   http://vkontakte.ru/id9666276

0

14

Значит, ежели нет регистрации вконтакте, так и песен не будет :( Или имеются в виду оригиналы "Ботаники" - тогда они все есть на оф.сайте группы.
А видео собираетесь выкладывать?
И решилась ли судьба спектакля, войдет ли он в репертуар?

Отредактировано Клио (2009-12-06 01:09:03)

0

15

Спасибо за ссылку на музыку :)
не знаю, измеряется ли количество прослушиваний вконтакте, но если зашкалит на третьей строке снизу... это не rrr_may )))
-----

В общем надо постепенно как-то отвечать за свой базар свое выше написанное «ура», а говорить сложно... все еще сложно. Расколбас нереальный от рыданий до глупой счастливой улыбки. Такое бывает после спектакля? Не верится))) Кусочек счастья, нырнувший внутрь прямо со сцены.

Как сложится дальше... Конечно небезразлично ))) Просятся цитаты, от тех самых личностей которых весь мир цитирует. Переиначу. Будь что будет. Что тут осталось до репертуара февраля? Вдруг)) А сейчас просто безумно рада, что спектакль довелось увидеть дважды. Целых два раза. С ума сойти /без тени иронии, потому что мог быть только один раз, а могло быть и ни одного/ Это потрясающе, что у ВРБ есть такой ученик и он к нему вернулся, поставил вот такой спектакль, есть такие актеры, есть такая музыка, есть такие голоса, есть все это, оно собралось в таком вот изречении и «Сентенция» состоялась!

Раз уж язык развязался на музыке. «Сентенция» стала еще одним источником. Для меня всегда было загадкой где, как, откуда, от кого люди приходят/находят музыку или песни, что называется настоящие с которыми можно существовать, которые могут поддерживать, когда изо всех щелей сыплется такая шелуха, что иногда страшно. В этом ворохе и сам время от времени оказываешься, но среди этого всего нет таковых, которые так или иначе остаются. Музыка, песни, исполнители, которые остаются, приходят из разных источников, зачастую случайных. И сейчас понимаю, что большинство моих источников – спектакли, разные спектакли, разных театров. В ЮЗе открытий оказалось немало, «Сентенция» свалилась в эту копилку. Понимаю, что никогда бы в жизни не послушала бы Ботанику. В принципе и сейчас смутно понимаю, как это можно слушать. Но за одни «Самолетики» можно простить все, а у них нашлись еще пара интересных штукасиков, так и ведь еще не все прослушано...

Отредактировано rrr_may (2009-12-06 03:00:15)

0

16

С двух просмотров не выходит связать всё то, что внутри всколыхнулось.
Как горьковатая микстура со странным, но приятным послевкусием. Или как прописанный неизвестным терапевтом курс - который еще не завершен. Или это - вариация на тему Д-трипа, из которой пока неясно, чем выходить? Разве что Самолётиками, Я так далеко, 16 тоннами и Хулио - по кругу.

Репутация честного человека играет на руку...
Нет ничего хуже пьяной и сопливой женщины...
Дурак твой Вольтер...
Достаточно того, что я это ем...
Потому что я - ваша мама...

И две - как минимум - приходящие сейчас в голову сцены из "зацепившихся": одна - сыгранная и другая, лишь вскользь упоминающаяся.
Первая - молчаливые объятия Писателя и его жены. За одни вот такие объятия душу продашь  :| ... а с другой стороны, они уже смотрятся настолько трогательно и в то же время интимно (не люблю это избитое слово, но точнее не имею) - ощущаешь себя слегка вуайеристом.
Вторая, описывающая (для меня) жизнь Писателя: синий автомобильчик, которым он сам в далёком детсвте управлял столь неловко, что тот каждый раз натыкался на препятствия... преодолевать которые ему помогали по очереди бабушка, отец, мать...
А он как тогда не знал, что следует делать, чтобы выйти из тупика, в который сам себя загонял - так и до сих пор не знает.
А мать мудра... была. С жестоковатыми по отношению ко всем трём детям средствами, - но цель их оправдывала.

Очень надеюсь на внесение спектакля в постоянный репертуар. Он того достоин.

0

17

Очень надеюсь на внесение спектакля в постоянный репертуар. Он того достоин.
есть ли информация о том, сбылись ли эти надежды? На официальном сайте пока так и стоит 27 декабря "спектакль будет объявлен особо", но, возможно, есть какая-то еще информация?

0

18

«Бывает так, что отложив тетрадь, не чувствуя спектральные цвета мучительно пытаешься понять значенье чисто белого листа...» (с) И сидишь за столом, уронив голову на руки – что сказать? Точнее так – с чего начать говорить? А этого всего много. Постараюсь излагать постепенно.

Сначала действительно подумалось, что ощущение после Сентенции похоже на Д-Трип. Только вот нет... Схожесть, если можно так сказать, в методе - что-то такое о тебе и твоей жизни вдруг представляется в виде тоненькой нарезочки, аккуратненько разложенной на тарелке, смотришь на нее и ужасаешься или радуешься или смеешься или плачешь - букет чувств самый разнообразный, но весьма яркий. А потом также аккуратненько собираешь это все, чтобы не нарушить и не испортить, засовываешь в оболочку, из которой это вытащили и идешь дальше... А вот «нарезают» эти спектакли разные стороны тебя и вокруг тебя, соответственно и Сентенция будет у каждого слишком своя. Можно ограничиться общими словами, подходящими для аннотации, но, уверена, оно глубже, хотя бы в одной фразе, хотя бы в одном эпизоде, но ныряет глубоко. В этом вся схожесть, имхо. ну и еще, пожалуй, в том, что после можно полночи прорыдать, только вот после Сентенции выбор есть – прорыдать, либо тупо улыбаться полночи, а то и дольше)))

Первый раз многие картинки оставались таким смутным ощущением, оформлением тех эпизодов жизни, что оказываются на виду. Там где-то вдалеке мелькают картинки жизни, нечеткие лица с ощущением грусти, радости, семьи. Все получалось в таком дыму из которого вдруг проявлялись четкие эпизоды жизни и полностью картинка выстраивалась только к финалу, когда появлялась мама. Кстати, в первый раз думалось, что начало истории, когда – мама он идет за мной – это история знакомства Автора с Женой, почему-то «микробиолог» совершенно не задело правильный рычаг.
Второй раз все оказалось предельно ясно и следить за сменяющимися картинками оказалось еще интереснее (правда от этого стало немного грустно, но первый раз бывает только единожды, обидно)). Те смутные кадры наполнились бОльшим смыслом, чем тогда впервые, в них появилось больше событий, ведь теперь, ну хотя бы примерно, известно кто есть кто и цепочка жизни выстраивается четче, выстраивается с самого начала, дополняемая словами-поиска идеи для романа.

При всем при этом во взаимоотношениях остается куча недоговоренности. Не знаю, и наверно, не узнаю никогда почему он/она это сказал, что с ним/ней происходило, почему и как. Но сейчас он/она это сказал или сделал. Если захочешь – загляни за эту ширму и … увидишь что-то свое, свое «почему» и «как». Соединив предложенные точки, получишь свой рисунок. Нет имен, нет каких-то тяжеловесных персонажей о поступках и решениях которых можно рассуждать и думать. Есть лишь штрихи-вопросы. Непроизвольно дорисовываешь их своими ответами, точнее ответами о себе.
Не хочешь заглядывать, тогда останься по эту сторону ширмы, очутившись не в семейном окружении, а с самим собой и в поисках идеального сюжета, пролистаешь страницы вопросов, на которые нет ответов. Но как же трудно это понять и как же от этого плющит...

В первый раз, казалось, что спектакль о любви, такой разной и одинаковой. Сейчас думается с многоточием – о любви и не только... ибо там много всего. Тогда спектакль у меня удивительно сложился со спектаклями Гришковца (в живую не видела, только записи). Не полностью, нет, а с тем как он рисует любовь и взаимоотношения, когда – по каким-то признакам жена все понимает и чувствует, но эти признаки нам [мужчинам] не известны, они известны женщинам, а они ни за что не скажут» (очень не дословно, но из «Дредноутов»). И после какого-то монолога, когда Автор замолчал, этот вывод – признаки не известны, а знать хотелось бы - у меня нарисовался сам собой. Слова о том, как после заплеванного тамбура встретит она, у меня сплелись с "Планетой" и тамошней "скамейкой, на которую без любви никогда бы не сел". Был еще один момент, когда выстраивался сюжет о мансарде и гимнастке, несколько фраз (когда он кричал ей, залезшей на мансарду – ты тоже хороша, и там же около пара фраз-интонаций) не по смыслу, но, по сути, для меня просто таки вывалились из «Планеты», когда там в поисках любви он ездил по миру и рупор кричал всякие слова.......

Отредактировано rrr_may (2009-12-07 10:06:49)

0

19

У меня длинно и красиво не получится. Так, "слова для аннотации", имхо.
Для меня это история сугубо о внутренней свободе и о цене, которую человек согласен (или не согласен) за нее платить. Любовная линия, семейная - это всё производные этой истории. Внутренняя зависимость плюс комфорт и стабильность - или внутренняя свобода плюс... одиночество, неустроенность, отсутствие ясных перспектив, расставание с любимым человеком... Но если бы только ему показалось, что свобода дороговато обходится, достаточно взглянуть на тех, от чьей судьбы он сбежал, - и всё становится на свои места. Да и любимый человек становится ближе, лишь только и в нем появляется капелька той самой внутренней свободы, которую не отдают никому. А когда судьба в награду наконец дает ему приз, - он этот приз поковырял с краешку, оставил да и ушел. Никакого бравурного "Не стоит прогибаться под изменчивый мир - однажды он прогнется под нас". Никаких подарков, всё только сам.
"Человек за всё платит сам".
"Я не знаю, надо ли этому радоваться. Но я знаю, что с этим надо жить".

0

20

Запись olgadream

«Синий автомобиль». Театр на Юго-Западе. Миша Белякович
Мне показалось, что этот спектакль почти тихий и очень тонкий. Там тонкие чувства, которые парят в воздухе между героями и даже в зрительном зале. А это же радость! И чудо… Свет на зрителя тоже играет свою роль, так острее чувствую со- причастность. Хотя, конечно, кого-то это может раздражать… Там такие психологические ситуации, которые не сразу, не в лоб, а чуть-чуть погодя понимаешь… Честное слово, это так непривычно мне было видеть на ЮЗ. Теперь, сейчас непривычно, но так радостно-радостно…

Наверное, смысла нет пересказать сюжет. Но для себя - в двух словах. Есть отдельная большая семья: муж-отец- признанный гений, академик, жена-мать- хранительница семьи, бабушка, трое детей, два сына и дочь. Старший сын в семье, помня о том, что он сын гениального папы, ищет своё гениальное занятие, и по пути в этих поисках отдаляется от семьи всё дальше и дальше. Он выбирает путь писателя, придумывает, сочиняет, ищет. Но не находит, увы. Всё уже когда-то кем-то написано и придумано. Он не тянет. У него (как он сам говорит, а значит он так чувствует) есть несколько книг, так… ничего особенного. А тем временем жизнь идет… отец болеет, мама стареет, с братом и сестрой теряется тонкая связь. Жена уходит и он остается один. Только буквального и острого одиночества там нет. Есть сила, есть надежда… Что-то держит… «Синий автомобиль» - игрушка и символ какого-то далекого семейного счастья. Или может, идеал, как обычно недостижимый. Это так знакомо, это – до слез. У меня символ- это праздничный стол на день рожденья и подарки, подарки. Увы, давно в детстве…

В спектакле (и очень запросто) обнаруживаешь себя, свое личное… А что может быть сильнее для зрителя…

http://s59.radikal.ru/i164/0912/e8/69cbc1f28ca5t.jpg

Отредактировано rrr_may (2009-12-26 03:12:54)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Sentenz (Сентенция)