«Бывает так, что отложив тетрадь, не чувствуя спектральные цвета мучительно пытаешься понять значенье чисто белого листа...» (с) И сидишь за столом, уронив голову на руки – что сказать? Точнее так – с чего начать говорить? А этого всего много. Постараюсь излагать постепенно.
Сначала действительно подумалось, что ощущение после Сентенции похоже на Д-Трип. Только вот нет... Схожесть, если можно так сказать, в методе - что-то такое о тебе и твоей жизни вдруг представляется в виде тоненькой нарезочки, аккуратненько разложенной на тарелке, смотришь на нее и ужасаешься или радуешься или смеешься или плачешь - букет чувств самый разнообразный, но весьма яркий. А потом также аккуратненько собираешь это все, чтобы не нарушить и не испортить, засовываешь в оболочку, из которой это вытащили и идешь дальше... А вот «нарезают» эти спектакли разные стороны тебя и вокруг тебя, соответственно и Сентенция будет у каждого слишком своя. Можно ограничиться общими словами, подходящими для аннотации, но, уверена, оно глубже, хотя бы в одной фразе, хотя бы в одном эпизоде, но ныряет глубоко. В этом вся схожесть, имхо. ну и еще, пожалуй, в том, что после можно полночи прорыдать, только вот после Сентенции выбор есть – прорыдать, либо тупо улыбаться полночи, а то и дольше)))
Первый раз многие картинки оставались таким смутным ощущением, оформлением тех эпизодов жизни, что оказываются на виду. Там где-то вдалеке мелькают картинки жизни, нечеткие лица с ощущением грусти, радости, семьи. Все получалось в таком дыму из которого вдруг проявлялись четкие эпизоды жизни и полностью картинка выстраивалась только к финалу, когда появлялась мама. Кстати, в первый раз думалось, что начало истории, когда – мама он идет за мной – это история знакомства Автора с Женой, почему-то «микробиолог» совершенно не задело правильный рычаг.
Второй раз все оказалось предельно ясно и следить за сменяющимися картинками оказалось еще интереснее (правда от этого стало немного грустно, но первый раз бывает только единожды, обидно)). Те смутные кадры наполнились бОльшим смыслом, чем тогда впервые, в них появилось больше событий, ведь теперь, ну хотя бы примерно, известно кто есть кто и цепочка жизни выстраивается четче, выстраивается с самого начала, дополняемая словами-поиска идеи для романа.
При всем при этом во взаимоотношениях остается куча недоговоренности. Не знаю, и наверно, не узнаю никогда почему он/она это сказал, что с ним/ней происходило, почему и как. Но сейчас он/она это сказал или сделал. Если захочешь – загляни за эту ширму и … увидишь что-то свое, свое «почему» и «как». Соединив предложенные точки, получишь свой рисунок. Нет имен, нет каких-то тяжеловесных персонажей о поступках и решениях которых можно рассуждать и думать. Есть лишь штрихи-вопросы. Непроизвольно дорисовываешь их своими ответами, точнее ответами о себе.
Не хочешь заглядывать, тогда останься по эту сторону ширмы, очутившись не в семейном окружении, а с самим собой и в поисках идеального сюжета, пролистаешь страницы вопросов, на которые нет ответов. Но как же трудно это понять и как же от этого плющит...
В первый раз, казалось, что спектакль о любви, такой разной и одинаковой. Сейчас думается с многоточием – о любви и не только... ибо там много всего. Тогда спектакль у меня удивительно сложился со спектаклями Гришковца (в живую не видела, только записи). Не полностью, нет, а с тем как он рисует любовь и взаимоотношения, когда – по каким-то признакам жена все понимает и чувствует, но эти признаки нам [мужчинам] не известны, они известны женщинам, а они ни за что не скажут» (очень не дословно, но из «Дредноутов»). И после какого-то монолога, когда Автор замолчал, этот вывод – признаки не известны, а знать хотелось бы - у меня нарисовался сам собой. Слова о том, как после заплеванного тамбура встретит она, у меня сплелись с "Планетой" и тамошней "скамейкой, на которую без любви никогда бы не сел". Был еще один момент, когда выстраивался сюжет о мансарде и гимнастке, несколько фраз (когда он кричал ей, залезшей на мансарду – ты тоже хороша, и там же около пара фраз-интонаций) не по смыслу, но, по сути, для меня просто таки вывалились из «Планеты», когда там в поисках любви он ездил по миру и рупор кричал всякие слова.......
Отредактировано rrr_may (2009-12-07 10:06:49)