Афиша на сайте Пензенского театра
11 - 16 апреля 2010
Гастроли театра
Сообщений 21 страница 40 из 108
Поделиться212010-04-04 02:14:33
Поделиться222010-04-12 17:26:40
Первые фотографии с гастролей в Пензе (спасибо thebestever). «Мастер и Маргарита» на сцене Пензенского драматического театра:
Извините, не удержалась, я этих замен еще не видела )
Оч. много фотографий здесь – http://butik58.ru/main/13/27/#513
И первые сводки с передовой от засланных шпиончиков ))
1. Театр огромный (размерчик аккурат для ВРа и многих наших актеров))) сверкающий с кучей зеркал и афигительно неудобным залом (на 2 ряду почти в затылок сидеть некомильфо)
2. Зал поднялся (всегда скептически отношусь к таким вещам) сегодня оно того стоило и даже больше. В ЮЗе невероятные актеры!!!!!!!!!!
3. На поклонах вышел ВР (ничего не говорил)
4. Карина...слишком настоящая Маргарита. Совсем другая, она ни в одной своей роли не была такой. Поражает до спинного мозга.
5. Такой любви как у Мастера и Маргариты не бывает!!!!!!!
Спектакль расцвел самыми невероятными гранями. МиМ на большой сцене невероятен!!!
Остальное здесь - http://www.karinadymont.info/guestbook.html
Поделиться232010-04-13 10:39:17
(c) www.pnz.ru
Белякович привез в Пензу Театр на Юго-Западе
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4zpZDhvewbk[/youtube]
Герои романа Булгакова будто ожили на сцене Пензенского областного драматического театра. Одним из самых загадочных спектаклей - «Мастер и Маргарита» - Московский театр на Юго-Западе открывает гастроли в Пензе. Мастерская игра актеров московского театра, декорации и свет - все это создает атмосферу того самого заката на Патриарших.
Понтия Пилата в этом спектакле играет народный артист России Валерий Афанасьев. Исполняя эту роль, актер пытается подчеркнуть не столько трусость и предательство, сколько отчаяние сильного и мужественного человека, ничего не сумевшего изменить при всей своей власти прокуратора Иудеи.
«Я пытаюсь сыграть раскаяние прокуратора, который не думал, с кем он разговаривает. Из-за трусости он дает добро на казнь этого человека, а затем раскаивается в содеянном», - пояснил народный артист России Валерий Афанасьев.
По словам Валерия Афанасьева, исполнять роль Понтия Пилата, с одной стороны, не так уж и сложно, но с другой, вживаясь в нее, приходится бороться с разными и порой противоречивыми чувствами.
«Наш театр находится недалеко от храма. И был такой момент, когда перед премьерой я даже молился…» - признался Валерий Афанасьев.
13 и 14 апреля Московский театр на Юго-Западе представит пензенским зрителям спектакль «Куклы». А 15 и 16 числа - театральную фантазию «Дракула».
ТРК «Наш Дом»
Поделиться242010-04-13 13:03:16
от rrr-may:
12.04.10
(день второй). Этот спектакль, с этими актерами должен идти только на большой сцене (а на сцене мхата нельзя ли хотя бы разок?).Иначе расположенные листы (читай - правильно расположенные) создают совершенно иную картинку: все происходит на страницах романа, пости ощущаешь как они переворачиваются, как они появляются из-под пера Мастера. Эти страницы гнутся и гремят, но не ломаются и не сгорают. Меж этих страниц ходят герои и они уходят на эти страницы. И в финале Воланд со свитой остаются запечатленными на этих страницах.
А Мастер и Маргарита находятся по краям (у нас они рядом с песчкой справа и слева от Воланда), словно отквывающая и закрывающая страницы ("обложка" как-то немазево звучит) и только между ними существует роман. Не было бы кого-то из них не существовало бы романа.
Со сцены шла нереальная энергетика. В антракте честно услышала разговор о спектакле и комментарий-не завидую тем кто сидит на 1 ряду. В общем это так. Потому что каток раздавливал напрочь. Хотя там сцена высоченная и вроде бы все должно происходить - там. Нифига. Оно все высыпалось на зал.
На второй день актеры словно поняли, почувствовали эту сцену и этот большущий зал. Что не ударило в первый день вдарило во второй. Зрители опять аплодировали стоя. Честно скажу, всегда скептически отношусь к "вставаниям" (не важно почему), но было очень приятно аплодировать стоя. Сегодняшний спектакль и большего заслуживает, могли бы - взлетели.
Еще одно подслушанное - да, чувствуется класс.
извините, в чем-то повторяюсь... как выяснилось)))
Начало невероятно красивое (может лучше сказать бьющее...). На зрителя медленно "шеренгой" движется Воланд со свитой (включая Геллу), справа и слева через всю сцену два луча в которых медленно плывут Мастер и Маргарита (ну как в "Гамлете" крест на крест).Свита отходит и на зал уже движется "отряд" медиков (у нас они идут в нише). Мастер и Маргарита выходят вперед (сидела я ближе к ней, поэтому о ней).Она глазами словно ощупывает огромное пространство вокруг себя. Для нее одной оно невероятно велико, а его рядом нет. А потом она поворачивается и видит его. В ее взгляде любовь, боль, отчаяние, но их разделяет нечто бОльшее, чем километры. Быть может это тот самый сон, когда она видит его.
А потом Мастер и Маргарита отходят назад, "ложаться" на крайние "обложки". В этот момент как раз медики шествуют. Я опять только про Маргариту. Для нее этот лист, эта страница словно раскаленная пустыня. Лишь песок вокруг, выжжено все и лишь чувство внутри нее горит огоньком жизни. Не было бы чувства, она бы не существовала бы.
Про финал. Бал окончен. Свита выходит, останавливается вглубине возле листов, опустившись на колено (даже Гелла. она делает это очень красиво). И с первой своей репликой все они по очереди поднимаются, словно пробуждаются от чего-то после бала. Но пока они сидят. Вполутьме идет Маргарита. Слышны ее шаги, словно она двигается по пустому бальному залу -а что молчит королева? - она задумывается, подбирая слова, а потом честно и просто признается не знаю что говорить. О Нем она ничего не узнала... ну значит не судьба. Просьба о Фриде - это скорее "отмазка", чтобы не говорить о Нем, не навлечь ничего и вообще уйти от Них.
Поделиться252010-04-13 23:37:59
13.04.2010 «Куклы» (Пенза)
Антрепренер дон Олегарио – Максим Лакомкин
Поделиться262010-04-14 11:02:54
Пока у rrr-may нет возможности выкладывать отзыв самой из-за выпендроса форума, копирую:
"Куклы" (13/04) на большой сцене смотрятся иначе. На ЮЗ ты находишься внутри всех событий. Здесь смотришь со стороны. Пространство над "событиями" заполненное светом и дымом реже дает ощущение чего-то бесконечного, какого-то чуда, чаще оно наваливается тяжким грузом.
Очень смешаные ощущения. Да, спектакль... в общем мордой об асфальт, но акценты иные. Впрочем спектакль с недавних пор стал меняться. Куклы стали угрожающе механические, а на людях ведут себя по человечески. Причем эта граница здорово расчерчена.Страшно.
Бакалов умудряется даже на этой сцене пуститься в интимную беседу, чуть ли не шопотом, со зрителем. Вообще эта сцена его очень любит, он на ней как рыба в воде. Остальные заметно иначе "живут" на ней. Репетировали до первого звонка (и грозные тети не подпускали к дверям подслушать)))
Репетировали до первого звонка (и грозные тети не подпускали к дверям подслушать))) Спектакль начался на каком-то сумасшдшем нерве. Каждый был настолько напряжен (ну мы же знаем какие они выходят в начале), словно пружину завели до такого предела, еще не просто полоборота, а простое касание, сорвет резьбу. И слова произносились так же, словно они их закидывали не просто на балкон (а он очень высоко), а куда-то дальше, выше потолка, чтобы точно задело.
На МиМ так не было (может отчасти потому что там не нужно было доказывать необходимость пьесы, а здесь нужно было не только сыграть,нои оправдать то, что это нужно играть). Где-то к концу 1 действия поспокойнее стало.
Имхо спектакль получился не таким мощным как МиМ, но как мне кажется не менее громогласным. Очень много линий о куклах и людях, в них можно попытаться разобраться, но рискуешь запутаться как в паутине.
Лакомкин сделал роль от начала до конца. Неожиданно не выбивался из антрепренеров и, имхо, его не "тащили" он шел сам и очень уверенно (простите, но увереннее Агустина, впрочем Агустин тоже был весьма хорош и даже обзавелся поклонниками в зале)))) финальный монолог - умереть не жить. ВР так даже в Циме не читал и в прошлом году в новгороде, кажется градус пониже был. От паузы, когда он начинает говорить о живых актерах можно было задохнуться.
в общих... очень общих чертах все)))
Еще несколько строк на скорую руку. Финал невероятно красив: ВР читает по центру, справа и слевп выходят Понсано, Сальваторе и тоже начинают читать (не вместе, поочереди, ну как у нас). Куклы ваходят вперед и садяться вокруг Пигмалиона-настоящего. Все в дыму, свет гаснет, в синем свете только фигуры которые продолжают читать. Вот он живой театр, настоящий, который принадлежит живым актерам.
Совершенно сногсшибательным был Брандахлыст (без подробностей пока, но Шахет был очень непривычным). В финальном монологу уместилость все. Там был и монолог Брандахлыста-Пигмалиона, монолог Пигмалиона-Бакалова и собственный монолог Пигмалиона. Точно так же сложилась картинка.... ну оченьпохоже, когда ВР играл Пигмалиона в Новгороде (особенность "кукол" на большой сцене?).
Сами куклы другие более жесткие, чужая сцена не розволяет маленькие хулиганства, поэтому ночные побегушки и сам побег мягко говоря внушает ужас. Они могут все и они делают, а человек потеряв почву под ногами пойдетза мифической мечтой. Это хороший спектакль...но знаю точно, что это уже не мой спектакль. Он другой, он о другом. До свзи )))
http://www.karinadymont.info/guestbook.html
Отредактировано Lek (2010-04-14 19:25:33)
Поделиться272010-04-14 12:39:16
отсюда
(комментарии мои)
Гастроли «Московского театра на Юго-Западе»
Драматический театр имени Луначарского продолжает радовать пензенцев и гостей нашего города. Пензенский зритель уже посмотрел, пожалуй, одно из самых мистических произведений прошедшего столетия – «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова в постановке Валерия Беляковича. Вчера, 13 апреля, состоялся показ спектакля по пьесе Хайди (мдааа...) Грау «Куклы».
(мдааа - дубль два. Ну хоть, по адресу самой картинки ясно, что спектакль не перепутали))) видно, просто подписать забыли )
В постановке "Мастер и Маргарита" сочетается предельная строгость сценографии, музыки, света и выразительность актерской игры. Такое сочетание создает загадочные, иногда инфернальные эффекты восприятия.
Интересен тот факт, что спектакль трижды побывал в Америке, в Германии, открывал театральный фестиваль в Брно, несколько раз гастролировал по городам Японии. И идет на сцене не один десяток лет.
Роль Понтия Пилата в этом спектакле играет народный артист России Валерий Афанасьев, который по-своему интерпретирует этот образ. Актер стремится подчеркнуть не столько трусость и предательство Понтия Пилата, а скорее бессилие и отчаяние властного человека, не сумевшего ничего не смог изменить при всей своей силе прокуратора Иудеи.
Прошедшим вечером, 13 апреля, состоялся показ спектакля по пьесе Хайди Грау «Куклы», который стал знаковым для Театра на Юго-Западе. Режиссер Валерий Белякович, знаменитый своими творческими экспериментами, не изменил себе, решительно и смело переработав пьесу испанского драматурга, написанную в 1921 году, оставив лишь основной конфликт и основных персонажей, при этом дописав новые сцены и введя новых действующих лиц.
А 15 и 16 апреля московские гости планируют выступить со спектаклем «Дракула» по пьесе Брема Стокера. Спектакль - своего рода вольная фантазия на тему давно известной и, пожалуй, одной из самых популярных мистических легенд о графе-кровопийце. Однако всякого рода нечисть (вампиры, вурдалаки, упыри) не имеют ничего общего с этой постановкой. Театр, в отличие от кино, не преследовал цели показать «великого и ужасного» вампира во всем "кровавом изобилии". "Юго-Запад" трактует этот миф по-своему. Главным персонажем, как это ни странно, явилась любовь - чувство столь же вечное, как и сам мистический герой, и столь же прекрасное, как история влюбленных главных героев.
Итак, пензенским театралам будет, чем порадовать себя на этой неделе в Драматическом театре имени Луначарского.
Анна Суровицкая
Дата публикации 13-04-2010 | 11:04
***
19/04
Со дня появления этой статьи здесь кое-что в ней автор изменил
Поделиться282010-04-14 12:54:54
И еще - миленькие по оформлению анонсы "Дракулы" и "Кукол" (отсюда) :
Поделиться292010-04-15 01:08:41
16:13 | 14.04.2010
Белякович поиграл в «Куклы» с театралами
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2yvDgzlrtmI[/youtube]
С интригующей и будоражащей воображение музыкальной ноты начался второй спектакль Московского театра на Юго-Западе. Пензенских зрителей столичные актеры познакомили со знаменитым на весь мир трагифарсом «Куклы».
Действие пьесы происходит в Мадриде. Туда приезжает великий создатель кукольного театра сеньор Пигмалион, чьи творения практически неотличимы от живых людей. Актеры театра, спектакли которых вытеснены этими гастролями, боятся, что марионетки действительно окажутся лучше, чем они.
В этом конфликте между игрушками и людьми как раз и раскрывается главная тема спектакля. Но и это еще не все. Интрига, заданная в самом начале, будет держать зрителя до конца. События, происходящие на сцене, непредсказуемы, а действие разворачивается так стремительно, что в итоге приводит к трагической развязке.
Спектакль-трагифарс «Куклы» не последний, представленный пензенской публике. 15 и 16 апреля на сцене областного драматического театра московские актеры покажут сценическую фантазию «Дракула».
ТРК «Наш Дом»
Поделиться302010-04-15 14:56:40
Валерий Белякович: «Дракула» - это ж каждому пензенцу интересно!»
В Пензе продолжаются гастроли Московского театра на Юго-Западе. А 14 апреля состоялась пресс-конференция его художественного руководителя Валерия Беляковича и ведущих артистов театра.
Валерий Белякович пензенцам хорошо знаком: с его участием или под его руководством осуществлялось немало постановок в Областном драмтеатре. Еще лучше нашим землякам знакомы два других участника этой пресс-конференции: заслуженный артист России Евгений Бакалов и Татьяна Городецкая, по два десятка лет отработавшие в пензенском театре и несколько лет назад отбывшие в Москву и ныне завоевавшие авторитет и признание уже в Театре на Юго-Западе. Кроме них, на встречу с журналистами пришли такие величины театра и кино, как народный артист Валерий Афанасьев, заслуженные артисты России Олег Леушин и Карина Дымонт.
Пресс-конференцию открыл Валерий Романович Белякович. В нескольких словах охарактеризовал основанный им 33 года назад театр (самый репертуарный в России, а, значит, и в мире; в репертуаре единовременно более 30 спектаклей – то есть в течение месяца спектакли практически не повторяются; труппа более 60 человек), посетовал на отсутствие рекламы. Мэтра поправили: кто-то из журналистов видел объявление о гастролях знаменитейшего театра в нашем провинциальном городке на остановках, а кто-то даже смотрел рекламу по телевизору. Валерий Романович извинился, но, возможно, зря: автор сих строк, как это ни странно, тоже ни на остановках, ни тем более по телевизору никаких вестей о гастролях в Пензе Театра на Юго-Западе не встречал и не слышал. Очевидно, если таковая реклама есть, то очень ненавязчивая.
Разумеется, в дебри творческого процесса никто из журналистов не лез. Вопросов типа: «А скажите, Олег, легко ли вам было перевоплощаться из роли ван Хельсинга в роль городничего из «Ревизора»?» не звучало. По традиции больше интересовались тем, почему для гастролей избрана именно Пенза и чем обусловлен репертуар (театр на Юго-Западе ставит на сцене пензенского драмтеатра «Мастера и Маргариту», «Куклы» и «Дракулу»).
Валерий Белякович уже с самого начала пресс-конференции зарекомендовал себя человеком с хорошим чувством юмора, а ответ его на последний вопрос вообще должен войти, по-моему, в анналы остроумия: «Ну, а «Дракула»… «Дракула» - это ж каждому пензенцу интересно!»
Валерий Алексеевич Афанасьев, отвечая на обращенный к нему вопрос, разразился неожиданно эмоциональной филиппикой по поводу меркантилизма, подминающего под себя творческое начало в актерской профессии, и выступил с предложением запретить на ближайшее будущее снимать фильмы о Сталине - как можно было понять, не по каким-то политическим причинам, а потому, что нынешние режиссеры не могут верно отобразить образ «великого кормчего» и выводят на экраны какое-то «фуфло».
Но, разумеется, больше всего вопросов оказалось к любимцам пензенской публики Бакалову и Городецкой. Поговорили о новом театре – сошлись на мнении, что он еще «ненамолен», и что труппу придется составлять заново, и это огромный труд. Беседа потихоньку перешла на бытовые темы – какие памятные места у Евгения Васильевича в Пензе и встречается ли он в Москве с другими коллегами по пензенскому драмтеатру, и т.д., и т.п., и под занавес пресс-конференции уже трудно было отделаться от ощущения, что пензенские труженики СМИ несколько искусственно затягивают секунды «прикосновения» к тем великим, которые стали воплощением настоящего искусства, разумеется, с большой буквы…
15/04/10 11:03
Анке Лонке
Тут
Отредактировано thebestever (2010-04-15 18:42:15)
Поделиться312010-04-15 15:30:58
Добрался-таки до театра. Посетил сей храм Мельпомены, заново отстроенный после пожарища. Тем более повод для визита оправдан на 1000% - гастроли в Пензе театра на Юго-западе. Пару слов о самом здании театра, атмосфере в нем: много пустого пространства, какой-то потуг на провинциальный, в плохом смысле этого слова,неоклассицизм, "холодно" в театре. А еще, что неприятно бросается в глаза, так это белая сценическая рампа из псевдолепнины. Ну и механический гул, стоящий в зале, вообще убил. Что порадовало, так это спектакль "Куклы".
Постановка Валерия Беляковича по мотивам пьесы Хасинто Грау "Сеньор Пигмалион". Интересная история с необычным финалом (почти как в Скорсезовском фильме "Остров проклятых"), прекрасные многогранные артисты (поющие, отлично танцующие) и встреча с бывшим актером пензенской драмы Евгением Бакаловым, который теперь москвич, югозападец. Женя в отличной артистической форме, его игра в "Куклах" вызвала ассоциации с его же ролями, сыгранными в пензенской драме.
Поделиться322010-04-16 11:31:53
15.04.2010
Актеры столичного театра на Юго-Западе снова в Пензе
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fJTR32FWz9I[/youtube]
В этом году Московскому театру на Юго-Западе исполняется 33 года. В его репертуаре свыше 30 наименований спектаклей самых разных жанров. Труппа под руководством Валерия Беляковича насчитывает около 60 человек. В Пензу с гастролями приехали лучшие из лучших, в их числе и актёрская семья из нашего города.
Татьяна Городецкая и Евгений Бакалов хорошо знакомы пензенцам: прежде, чем попасть в руки к Беляковичу, они больше 20 лет проработали на сцене областного драматического. Евгения в роли Полмиллиона-два (no comments...) из спектакля "Куклы" и Татьяну, которая сыграла гостью на балу в "Мастере и Маргарите" земляки в эти дни впервые увидели на площадке нового театра. Впечатления у актёров по поводу теперешнего храма искусства сложились неоднозначные.
«Всё находится на тех же местах, сцена, зрительный зал, даже гримёрные комнаты, и всё равно всё настолько другое и чужое», - отметила Татьяна Городецкая, артистка театра и кино.
«Ничего, ребят, не дрогнуло, на самом деле. Просто, ну, это другой театр, другая атмосфера. И он пока ещё пустой совсем, он пустой», - поделился впечатлением Евгений Бакалов, заслуженный артист России.
В отличие от актёрской семьи Валерий Белякович уже имел возможность работать в новом драмтеатре. Он ставил премьерный спектакль - "Ревизор".
«Я всегда получаю удовлетворение. Да, я в очень тяжёлых условиях работал, очень мало времени, тяжело, голос сорвал, в конце концов. Но есть здесь гениальные артисты, которые участвовали - Серёжа Казаков, Володя Карпов, за ними девки тянутся. Это тоже не так много. Сейчас в театре в этом должно быть минимум сорок хороших артистов. И каждый день должен идти спектакль, чтобы заработала эта махина», - признался Валерий Белякович, художественный руководитель театра на Юго-Западе.
Сегодня не только пензенский драмтеатр нуждается в хороших актёрах. По словам Валерия Афанасьева - это проблема всего театрального искусства, которому не хватает молодых дарований. На съёмках сериала "Кадетство" он столкнулся с тем, что многие юные звезды, по его мнению, не желают работать по-настоящему.
«Я снимаюсь в сериалах, и я вижу, как школы нет, ничего нет. Молодёжь говорить не умеет, перспективу держать не умеет. В тексте, если, не дай Бог, не три строчки, а пять строчек - беда сразу. В основном хотят что, скорее замедировать свою рожу, получить деньги, стать якобы популярным, понимаете, но сегодня они снялась, завтра, смотришь, их уже нет», - высказался народный артист России Валерий Афанасьев.
Московский театр на Юго-Западе пока еще продолжает свои гастроли в Пензе. 15 и 16 апреля наши зрители увидят "Дракулу".
Поделиться332010-04-16 11:33:42
Столичных актеров поразил новый драмтеатр
В этом году Московскому театру на Юго-Западе исполняется 33 года. За десятки лет его ведущие актеры сыграли сотни спектаклей, которые прославились на весь мир. Но в Пензу столичная труппа привезла всего три свои постановки.
«Мастера и Маргариту» знают пензенцы. «Куклы» - философский спектакль, он каким-то образом характеризует труппу. И каждому, конечно, интересно, кто такой «Дракула», - объяснил такой выбор художественный руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович.
Многие актеры Московского театра на Юго-Западе приехали в Пензу с гастролями впервые. А вот Евгений Бакалов и Татьяна Городецкая вернулись в родной город, но театр, на сцене которого играли больше двадцати лет, узнали с трудом.
«Все находится на своих местах: сцена, зрительный зал, гримерные комнаты, но все по-другому, все какое-то чужое. Поэтому не могу сказать, что мы вернулись в старый театр», - поделилась впечатлениями артистка Московского театра на Юго-Западе Татьяна Городецкая.
Заслуженный артист России Евгений Бакалов отметил особую, новую атмосферу театра. «Я катался на старых дубовых перилах с четвертого этажа, знал каждую выбоину. И старый палас мне роднее, чем этот керамогранит», - вспоминал актер.
Московский театр на Юго-Западе в Пензе пробудет еще два дня.
ТРК «Наш Дом»
Поделиться342010-04-16 11:38:18
Белякович в Пензе
15.04.10
Московский театр на Юго-Западе гастролирует в Пензе. С 11 по 16 апреля он ставит на сцене вновь отстроенного Пензенского областного драматического театра пьесы «Мастер и Маргарита», «Куклы», «Дракула». А 14 апреля гости Пензы встретились с местными журналистами. В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель театра Валерий Белякович, народный артист Валерий Афанасьев, заслуженные артисты Олег Леушин, Карина Дымонт, Евгений Баталов и Татьяна Городецкая.
Первую скрипку в общении с мэтрами пера играл, разумеется, Валерий Романович. Перед пишущей братией он предстал таким, какими обычно изображают в фильмах и книжках пожилых заслуженных хирургов, явившихся публике сразу после трудной операции: распахнутая рубашка, обнажающая мощную грудь, закатанные по локоть рукава, некоторая брутальность в словах и выражениях лица… Хотя хитринка в глазах, конечно же, хоть чуточку, но выдавала принадлежность к великому и загадочному миру режиссуры, театральных перевоплощений, игры и сцены.
Валерий Алексеевич Афанасьев большую часть пресс-конференции отрешенно сидел с краешка стола; но стоило задать ему вопрос, как взорвался тирадой о судьбе артиста в нынешние времена, когда ради заработка приходится сниматься в каких угодно фильмах и пр.
Разумеется, основной град вопросов обрушился на Евгения Бакалова, в прошлом – артиста Пензенского областного драматического театра и любимца публики. Как и полагается, мэтр отвечал по началу сдержано, но потом артистическая натура взяла верх, диалог незаметно превратился в монолог, монолог – в мини-спектакль на тему «Здравствуйте, родные стены», да такой увлекательный и завораживающий, что, когда актер остановился и спросил коллег-журналистов: «Да, так о чем я?» - никто и не смог вспомнить, какой вопрос был задан.
Вот она, великая сила искусства!
Поделиться352010-04-17 10:04:15
16.04.2010
Московский «Дракула» удивил театралов Пензы
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Eu-ZgBzC1II[/youtube]
Московский театр на Юго-Западе представил вольную фантазию на тему известной мистической легенды о графе-кровопийце. «Дракула» стал последней постановкой в исполнении столичной труппы в Пензе.
Спектакль в исполнении Московского театра на Юго-Западе не совсем обычный. Здесь главный герой истории - любовь. А декорации в виде больших зеркал, установленные по всей сцене драматического театра, создают атмосферу дьявольской магии.
«Дракула» является относительно новым спектаклем Театра на Юго-Западе. Его первый прогон на московской сцене состоялся в 2005 году.
ТРК «Наш Дом»
Поделиться372010-04-18 02:15:50
В поисках кассы сначала, как полагается, упираешься в главный вход, а там стрелка «кассы тут нету, идите в обход»
И даже прочитав (на всякий случай несколько раз) надпись, все равно сомневаешься дергая эту дверь)))
Театр отделяет от дороги ряд афиш. В отражении стены – «Женитьба» и вид с дороги на кассовые двери
Внутри просторное и относительно пустое помещение
Возле кассы распечатанные листочки (типа еще одна «афиша» о гастролях)
-------
Ну и это просто нельзя было не сфотографировать )))
(в спектакле использованы народные танцевальные мелодии )))
Поделиться382010-04-18 03:50:17
Непоследовательно конечно, но с этими фотографиями разобраться проще
«Мастер и Маргарита» с разных этажей
С балкона люстру можно преотлично разглядеть, как насчет спектакля сомневаюсь (люстру потом покажу, если нужно))
С бельэтажа картинка очень даже по-человечески выглядит (как спектакль выглядит, не знаю))
Вот такая красота с первого ряда. Сцена высокая, особую пикантность придает ряд прожекторов по краю (руки вырвать проектировщикам)
Ну и простотаковое
-----
немного повторюсь
Такое расположение «страниц» придает спектаклю какой-то невероятный объем. Это оживающие на глазах страницы романа. После бала, когда на сцене появляется Мастер, казалось, еще секунда и а листах вспыхнут буквы (ну вроде как на фотографиях из МХАТа, самого спектакля не видела), потому что к этому моменту рукописи будто собрались воедино. Не до конца, быть может разрозненно, но вот она пачка листов, которая не сгорит никогда.
Все события происходят меж этих страниц. Когда в начале Воланд рассказывает о Пилате, Берлиоз и Бездомный скользят меж дальних, словно отложенных в сторонку страниц. Когда Мастер рассказывает о событиях своей жизни там вдалеке эти строки выслушивает Бездомный. Ты словно сам перебираешь эти страницы, а герои проходят мимо них и уходят на эти страницы. Для меня финал на сцене ЮЗ всегда был каким-то реальным событием – свита с Воландом летят в другой город. Здесь это сто процентов страница рукописи для каждого в свите отведена своя страница, страница о своем. Мастер и Маргарита находятся на самых крайних «страницах» (у нас они рядом с печкой справа и слева от Воланда), словно открывающая и закрывающая страницы рукописи и только между ними существует роман. Не было бы кого-то из них не возник бы этот роман.
Сейчас разрывают сомнения. Безумно хочется увидеть Маргариту-Дымонт, но вновь видеть роман на плоскости после того как он стал таким объемным...
Отредактировано rrr_may (2010-04-18 03:51:08)
Поделиться392010-04-18 20:09:38
Апокалипсис вчера
Вчера с дочерью приобщились к прекрасному, посетили спектакль "Дракула" гастролирующего у нас театра на юго-западе. Инсценировать Стокера решится либо очень самоуверенный человек, либо безумец, либо гений. Кто режиссер-постановщик этого спектакля Валерий Белякович? Наверное и гений, а также безумец и самоуверенный творец. Валерий Романович выработал за десятилетия работы свой стиль, а точнее схему постановки. И схема эта работает и не дает сбоев. Даже нравоучения, которых в спектаклях Беляковича море, так вот эти нравоучения не менторские, им реально хочется внимать. Апокалиптическая история Дракулы заставила задуматься о воле случая и проведении....
...
Делимся впечатлениями
Премьерный день Гастролей "Московского театра на Юго-Западе" - "Мастер и Маргарита" мой первый поход в новый драмтеатр. сценическое решение - "..огромные жестяные щиты то гудят, то шепчут, то гремят, то рассыпаются дробью, создавая тревожную атмосферу надвигающейся грозы, в которой и разворачивается действие «Мастера и Маргариты". Весьма впечатляюще! Музыкальное сопровождение - аж мурашки по коже!
"Режиссер Валерий Белякович схватывает в произведении Булгакова главное – это московский роман, изобилующий подробностями типично московского быта, атмосферы, красок и фантазий. Три темы романа, три его основных пласта – бытовой, фантастический и библейский – тесно связаны подлинно булгаковской мыслью – о неразрывности вечного зла и вечного блага. О тщете и вечности человеческих усилий по переустройству мира, о вечном поражении человека и его вечном величии".
Хотя у меня по содержанию всё же возникли вопросы. Один знакомый точно подметил отсутствие жёлтых цветов у Маргариты. В произведении им придаётся особый символизм, они были бы очень уместны в спектакле. Воланд. Актёр великолепно справился с ролью, хотя я представляла себе Воланда несколько выше и старше, но это субъективно. Несмотря на кульминационные моменты и яркие массовые сцены - 4 с половиной часа представления воспринимаются сложно. Порой не замечаешь, как летит время, а временами оно тянется невыносимой резиной... Некоторые сцены мне показались лишними, а кое-каких будто не хватило. Интересно, друзья, кто-нить из Вас видел этот спектакль?
Отредактировано rrr_may (2010-04-18 20:10:36)
Поделиться402010-04-18 20:37:32
Программки были наши, а цена выездная (50))). Внутри ничего нового. На обложке программки к "Мастеру" фото театра и дракульские зеркала (та универсальная обложка).
Программка к «Куклам» имхо прокольная
Там вписаны Барышева (ее не было в «Куклах», хотя изучая список стала примерять и допримерялась до Аурелии) и Ксенофонтова, указан Борисов, о Лакомкине ни слова (ну может мне такая попалась). Но это не так страшно. Там не указаны персонажи. Фишка спектакля. Но для выезда, имхо, это косяк. Часто на спектаклях, в частности на «Мастере» и «Куклах» (на «Дракуле» рядом со мной людей с программками не оказалось), когда на сцене что-то выстреливало (а порою выстреливало так, что сражало наповал), люди доставали программку и искали фамилию актера. Я не совсем это понимаю. Ну что с того, что ты в данную конкретную секунду прочитаешь фамилию и через секунду ее забудешь. Ни горячо, ни холодно, а градус потеряешь. Но, тем не менее подобное наблюдала не раз и не два. И простой список актеров вызывал скуку. На тех же «Куклах», раз поглядев, человек опять открывал программку, забыв, что там не указаны персонажи. Все-таки, чтобы запомниться, мне кажется стоит и персонажей вписать.
Да, еще там продавали альбом «Пространство спектакля»