Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра


Гастроли театра

Сообщений 1 страница 20 из 108

1

Название темы говорит само за себя :)

Ссылки на отдельные ветки (темы) форума, связанные с гастрольными поездками:

Все, связанное с Нижним Новгородом (театр «Комедiя», гастроли ЮЗ, заметки и впечатления театральных туристов о театре и спектаклях в НН)
---
Пресса об уральских гастролях (февраль 2009)
Видеоновости о спектакле в Тюмене (февраль 2009)

0

2

XVIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
Программа фестиваля

Театральные встречи 2009
Сборная страница
http://i070.radikal.ru/0907/ab/7b4feeb3334dt.jpg

Фрагмент статьи в «Российской газете»
http://i029.radikal.ru/0907/42/befebf167aa1t.jpg

0

3

Завтра, 11/07 и послезавтра, 12/07 спектакли "Куклы" и "Мастер и Маргарита" будут гостить вот тут:

театр им. Якуба Коласа
http://s61.radikal.ru/i171/0907/fa/bc5059ffdd28t.jpg
(фотография взята с сайта wwwphotostranger.com)

план зала
http://i005.radikal.ru/0907/85/7f1a49973303t.jpg
(фотография взята с сайта театра)

0

4

О спектакле "Куклы" - статья и фотографии с сайта Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске»

Испытание свободой и счастьем

http://s58.radikal.ru/i161/0907/99/853e64d15692t.jpg http://s59.radikal.ru/i163/0907/f6/b204732bf9a1t.jpg

«Такого Пигмалиона мы еще не видели», – это первое, о чем говорили зрители после спектакля «Куклы», который привез на фестиваль искусств московский театр «На Юго-Западе».

Режиссер Валерий Белякович не только переосмыслил пьесу испанского драматурга Хасинто Грау «Синьор Пигмалион», написанную в 1921 году, но и внес значительные изменения в сам сюжет. По сути, осталась канва – основной конфликт и персонажи. 
Все действующие лица, как выразился один из героев пьесы, страдают «комплексом полноценности». Они самодостаточны и привыкли распоряжаться своими судьбами сами. Актерам нравится лицедействовать и быть в центре внимания публики. Антрепренеры не хотят лишаться привычных процентов от проданных билетов. А Пигмалион, создавший и ожививший кукол, уверен, что только он знает, как они должны себя вести и что делать. Этот Пигмалион, Пигмалион Беляковича, думает, что заслужил такое право давно, он его выстрадал.

Пятилетним ребенком его родители привезли из Испании в Америку – чужую страну. Часто мальчик оставался один, ведь родителям надо было зарабатывать на жизнь. А из игрушек была только одна деревянная кукла. Уже в то время, не найдя себе друзей среди людей, маленький мальчик стал считать своим другом эту куклу. Но с ней можно было только говорить самому: кукла молчаливо соглашалась со всем. И так продолжалось довольно долго, пока однажды будущий Пигмалион не попал на кукольное представление. На нем куклы-марионетки неплохо двигались, подражая людям, а некоторые даже довольно сносно произносили несколько слов. Это определило будущую судьбу юноши. Более тридцати лет отдал Пигмалион, чтобы создать суперсовременных кукол. Они ничем внешне не отличаются от людей. А как актеры – просто универсальны. Не устают, не занимаются выяснением отношений и могут бесконечно накапливать эмоциональный рабочий потенциал. Кукол четырнадцать – певица, танцовщица, разбойник, герой-любовник, балабол и так далее – чтобы было можно сыграть основной театральный репертуар. И Пигмалион создает новый, суперсовременный, технически совершенный театр. Как говорится, если хочешь жить, надо работать, а если хочешь разбогатеть – придумай что-нибудь другое… Зрители очарованы. Никто не может представить себе, что будет на представлении, поэтому все хотят это увидеть… «Куклы» Пигмалиона пользуются сумасшедшей популярностью: Америка покорена, многие страны Европы тоже. Осталась родина Пигмалиона – Испания.

http://s39.radikal.ru/i086/0907/90/132e0064d3c8t.jpg http://i042.radikal.ru/0907/d9/211abd8837b8t.jpg

И здесь «гениальный создатель» совершает просчет, ставший непоправимой ошибкой: он оставляет своих кукол одних. Без присмотра.

Вы не можете себе представить, что тут началось… У классического Пигмалиона была одна Галатея, и то сколько было проблем…

Куклы, столько раз игравшие на сцене разные человеческие страсти, начали действовать самостоятельно. Сцена этого превращения в исполнении настоящих актеров «Театра на Юго-Западе» стала мощным, темпераментным музыкально-драматическим пластическим зрелищем. В некоторых местах – даже выходящим за рамки приличия и шокирующим. Все чувства экзальтированы до предела. Все, что со знаком «плюс», становится минусом. Ведь куклы не знают, не умеют и не понимают, что им надо делать как «человекам»… Их никто не учил чувствам. Они только выполняли четко заданные Учителем программы. Вот и получается, что минут так за 20 надо пройти сразу два пути: и «развиться» как личность, и «унаследовать» всю историю мирового развития человечества – вместе с его этикетом, нравами и моралью… 

А что же люди? Актеры, антрепренеры, герцог-меценат, его жена? Потрясенные куклами сеньора Пигмалиона, их неотличимостью от людей, они сливаются с ними, общаются, как с равными. Герцог Альдукар влюбляется в Помпонину и ведет себя с ней, как с живой женщиной… Его похищение любимой и стало причиной той ужасной трагедии, которая разыгралась в конце спектакля. Кукла Помпонина, любимое творение Пигмалиона, убивает своего создателя, стреляя и стреляя из пистолета, продолжая нажимать на курок. Раздаются глухие, короткие щелчки… Это убийство становится одновременно и самоубийством, потому что куклы беспомощны без своего... Бога? Дьявола? Зрители не могут однозначно ответить на этот вопрос. Испытание свободой и счастьем стало смертельным. Куклы тянутся к бездыханному Пигмалиону и укладываются вокруг него. И вдруг в установившейся тишине начинает звучать музыка. Как символ новой жизни, рожденной другим автором, другим гением. Она исходит из души, от сердца. Она – самый веский аргумент в пользу живого, чувственного, «одушевленного» театра, его ода и гимн одновременно. Театр принадлежит живым актерам. Публика приходит сюда, чтобы испытать настоящие страсти в наше механистическое время.

Но будет ли так всегда?

Елена Гринь

http://s56.radikal.ru/i152/0907/e4/5c96181b0fd7t.jpg

0

5

Еще три фотографии "оттуда" :-)
Найдены всё там же
http://s53.radikal.ru/i141/0907/01/afc2ff4204e8t.jpg http://s53.radikal.ru/i139/0907/7e/f0fa1d913c6ct.jpg http://s39.radikal.ru/i085/0907/e9/e8e7b0e3a203t.jpg

А какое небо у них над головами... м-м-м...

Отредактировано Quasi (2009-07-14 14:18:18)

0

6

О "Мастере и Маргарите" тем же автором на том же сайте Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» написано заметно лаконичнее (и, увы, вовсе без фотографий), но тем не менее:

... Совсем другим предстает колдовство в спектакле «Мастер и Маргарита». Здесь силы потустороннего мира коварны и титанически всесильны.

Тревожную атмосферу надвигающейся катастрофы подчеркивает декорация. Огромные жестяные щиты то гудят, то шепчут, то гремят… В темном пространстве сцены лишь в сценах Мастера и Маргариты появляется светлый луч, но вскоре и он перестает жить – как букет мимоз, втоптанный Маргаритой в грязь.

Яркие, но какие-то пошлые пятна, врываются на сцену в картине мистического представления, которое прошло в цирке. Помните? Там, где московские дамы переодеваются в так называемые французские наряды.

Белое полотно, как саван, накрывает сцену, в картине бала – Бала Сатаны.

Такое довольно скромное, но точное по внутренней сути оформление, подчеркивало незащищенность человека перед роком и силами зла.

Постановка и сценография спектакля выполнены режиссером и художественным руководителем московского «Театра на Юго-Западе» Валерием Беляковичем.

0

7

Просто таковое...
Пару строк о «Мастере» против полновесного текста о «Куклах»... ну-ну
Первый порыв объяснить краткость записей по «Мастеру» тем, что спектакль не понравился автору. Когда впечатления бьют ключом (не гаечным, впрочем, можно и гаечным,  от болезненности ударов пишется еще резвее), поток записей не остановишь, и даже если их приходится сдерживать в рамках отведенного места на странице (хотя в инет-публикациях этой проблемы особо нет, но, тем не менее), все равно задаешься вопросами, вроде того, что поставлен в финале статьи про «Кукол»...
Потом нарисовалось другое объяснение))) В этот день было 2 спектакля и нужно было посмотреть оба и дать материал сразу о двух постановках. В пользу первого спектакля «Одесса, город колдовской» (рижский русский театр им. М. Чехова) то что начало в шесть часов («Мастер» начинался в семь), а также то, что там на клавишах сам Раймонд Паулс и потом Юго-Запад уже получил «свое» в виде статьи о «Куклах». Начав с «Одессы» автор подоспел к концу первого акта «Мастера», как раз когда начинается рассказ о знакомстве с Маргаритой, и в темноте «появляется светлый луч, но вскоре и он перестает жить» и возникают яркие «пошлые пятна... мистического представления... в цирке»... в смысле в варьете)) Остальные три предложения про декорации, о которых лучше ВРа никто не скажет – в передаче «Люди и Премьеры» про МХАТовский спектакль – «спектакль хорош – в задумке, бог с ней с реализацией ... листы-щиты... проживешь сто лет лучшей декорации не будет. ... Мои декорации – супер». Собственно это новостная лента Витебска и отметила))) А больше ничего – ни Воланда, ни свиты, ни Маргариты, ни Мастера – никого, даже банального – «все будет правильно». Либо не понравилось, либо отсутствие времени, либо... это все что можно было увидеть в антракте «Одессы». Впрочем, автору, респект и уважуха – в паре фраз похвалить и где-то даже заинтриговать (а может правда пойти поглядеть «Мастера», особенно на «довольно скромное, но точное по внутренней сути оформление» ))) Ну, это все так – усталость бесконечных переездов и нервы, нервы, нервы – обидно что так мало и без фотографий.

Теперь проза
Про «Кукол» интересно. Кончено, не без «обязательной программы» в виде общих слов о спектакле и пьесе. Возможно, эти слова уже где-то и когда-то были, но любопытственно))
Да, фотография атпадная. После такого все ногти можно сгрызть и весь свет по матерному изругать, что посмотреть этот спектакль там, не удалось
http://s58.radikal.ru/i161/0907/99/853e64d15692t.jpg

Пигмалион, создавший и ожививший кукол, уверен, что только он знает, как они должны себя вести и что делать. Этот Пигмалион, Пигмалион Беляковича, думает, что заслужил такое право давно, он его выстрадал.

Ничего себе – «думает, что заслужил такое право». Здесь не очень понятно, но в контексте, мне кажется, речь идет не о Пигмалионе-Беляковича, в смысле персонаже, который появляется в самом финале (текст построен последовательно), а Пигмалионе-Бакалова и, соответственно Пигмалионе режиссера Беляковича, который переделал пьесу Грау.
С одной стороны можно опровергнуть – ой вы недопоняли, там не только о куклах и Пигмалион не думает, что заслужил такое право, он творит и живет своими куклами и прочее, прочее, прочее. С другой стороны, если речь идет действительно о Пигмалионе-Беляковича... «думает, что заслужил» такие слова к спектаклю на ЮЗ-сцене вряд ли когда-нибудь у меня будут, но такие слова у меня были к Пигмалиону-Ярлыкова (только не в июне, тогда монолог, да и весь спектакль, откровенно не получился)... дело, было, кажется в марте...
Lek писАла о новгородских «Куклах». Там спектакль о человеческих запутанных историях и к финалу тебя буквально душат потоки мыслей о никчемности существования, силе кукол-механизмов, о том, что – ты человек, но ты слаб и ничерта не знаешь куда и как идти. Когда появляется настоящий Пигмалион (Ярлыков) и начинает говорить – я задумал, представление кажется смешным. Его хочется расстрелять на месте – задумал?!?! Нелепым и смешным?!?!? Тут сидишь в секунде от того чтобы руки на себя наложить, а ему кажется смешно!?!. Хочется убить его за то что он своим представлением взял и разбомбил все внутри тебя, также как разрушены жизни Герцога и Аурелии и у них нет никакого «что же будет дальше», ты буквально чувствуешь что рушатся твои собственные устои, весь, казалось бы прочный фундамент вдруг стал таким хрупким (тут попахивает «Калигулой»))), а ему смешно – да, какое право ты имеешь?!?!. Вот)) Из всей этой безысходности вытаскивает тот легкий поворот и в буквальном смысле возвращение в жизнь самого Пигмалиона. Пигмалион-Ярлыкова почти ставит финальную точку – я для себя решил оно последнее – и все, кислорода не хватает, петля затягивается. А он отступает назад, словно хочет уйти и оставить тебя здесь в агонии... и уже развернулся, а потом возвращается и буквально дарит жизнь – театр принадлежит живым актерам... зритель, пережить невиданные страсти... – Его интонация сменяется теплотой в голосе и в буквальном смысле хочется жить. Правда желание побить Пигмалиона все равно остается. Он пережил крушение, такое после которого нет ответа на вопрос « а что же будет дальше», после которого ответом на этот вопрос является всепоглощающая тишина, черная дыра, на грани которой мы здесь и находились. И он, принудительно, своим «нелепым и смешным» представлением поставил нас сейчас на грань, принудительно поставил и заставил искать выход. Ты думаешь, что вправе это сделать? ... Хотя может быть постоять на грани здесь и сейчас в «нелепом и смешном» представлении, подумать о... чем потом ощутить действительно обрушивающуюся почву под ногами. Впрочем... это все слова, мы их говорим, но не применяем в жизни.

И Пигмалион создает новый, суперсовременный, технически совершенный театр. Как говорится, если хочешь жить, надо работать, а если хочешь разбогатеть – придумай что-нибудь другое… Зрители очарованы.

Здесь просто хочу сказать – умудриться выловить фразу, которую произносит Ванин – хочешь разбогатеть – придумай что-нибудь другое. Обычно, когда спектакль нановенького антрепренеры и их потрясающие фразы о жизни, деньгах и прочем теряются в общей восторженной феерии кукольного представления.

Куклы, столько раз игравшие на сцене разные человеческие страсти, начали действовать самостоятельно. Сцена этого превращения в исполнении настоящих актеров «Театра на Юго-Западе» стала мощным, темпераментным музыкально-драматическим пластическим зрелищем. В некоторых местах – даже выходящим за рамки приличия и шокирующим. Все чувства экзальтированы до предела. Все, что со знаком «плюс», становится минусом. Ведь куклы не знают, не умеют и не понимают, что им надо делать как «человекам»… Их никто не учил чувствам. Они только выполняли четко заданные Учителем программы. Вот и получается, что минут так за 20 надо пройти сразу два пути: и «развиться» как личность, и «унаследовать» всю историю мирового развития человечества – вместе с его этикетом, нравами и моралью… 

Во как. Интересно, что там – выходило за рамки приличия и шокировало. Ночные побегушки? А про 20 минут и два пути – сильно сказано. Я то всегда думала, что их развитие поступательное – города и континенты, представления, публика и по крупицам они впитывали, а тут появившийся Герцог и убежавшая Помпанина, сорвали крышу и все понеслось.

Кукла Помпонина, любимое творение Пигмалиона, убивает своего создателя, стреляя и стреляя из пистолета, продолжая нажимать на курок. Раздаются глухие, короткие щелчки… Это убийство становится одновременно и самоубийством, потому что куклы беспомощны без своего... Бога? Дьявола? Зрители не могут однозначно ответить на этот вопрос. Испытание свободой и счастьем стало смертельным.

Испытание свободой и счастьем стало смертельным ... не знаю как насчет испытание счастьем. А вот испытание свободной оно смертельно.

Куклы тянутся к бездыханному Пигмалиону и укладываются вокруг него. И вдруг в установившейся тишине начинает звучать музыка. Как символ новой жизни, рожденной другим автором, другим гением. Она исходит из души, от сердца. Она – самый веский аргумент в пользу живого, чувственного, «одушевленного» театра, его ода и гимн одновременно.

Просто красиво)))
Для музыки у меня есть отдельный опус))

Началось все с новгородских «Кукол». Там Балабол во время кукольной вакханалии кричал Херувиму – ты слышишь музыку, давай, вибрируй. Он обращался там к нему, подталкивая петь серенаду, вибрировать под балконом Помпонины. Надо сказать, что на спектакле 15 мая, эта фраза в НН звучала так же как у нас – о слышишь музыка, давай вибрируй. Не знаю почему, но эта фраза нашего Балабола (в смысле Гусева) западала и раньше, западает и сейчас, он подводит черту кукольным перебежкам и открывает новую страницу, увидев которую сторож в театре поседеет. А зачем и о чем она. Не знаю. Достаточно того как она произносится, чтобы запомнить и что-то почувствовать, что именно – ответа нет, но просто какую-то клеточку внутри себя... живую клеточку, вибрирующую в такт музыке.
В общем, теперь я придумала и мне нравится)))
«Что это? А! Это музыка» - Альдукар произносит подобные слова несколько раз. И каждый раз, когда она начинает звучать, смотрит вверх. Собственно это делают все, причем делают по-разному. Эта музыка звучит по-разному для всех. Но она звучит. И это самое главное – звучит. Для Альдукара эта отголосок ушедших снов. Для остальных... да наверно тоже самое, только кто-то загнал их в дальний потаенный угол и с удивлением слышит отголосок, кто-то боится этих звуков. Но слышат... Кстати, в Новгороде музыку слышат двое – Герцог и Аурелия, изредка Агустин, вот эта троица сохранила в себе отголосок снов юности... песни на непонятном тебе языке, но песни о тебе... У антрепренеров нет времени на музыку, и осталась ли она у них. Нет-нет да и кто-то глянет вверх, а потом опять опустит глаза... Возвращаюсь на родину)) А наши слышат, и я слышу и пока слышу музыку, продолжаю жить...или, если по кукольному – вибрировать.... Аьдукар слышит, но после побега с Помпаниной, после выстрела эта музыка все тише. И вот он в тишине уже просто ждет когда застрелится рядом стоящая Аурелия, ждет кукольных объятий... а музыки уже не слышно. Но она возрождается в самом финале. Сначала тихо, а потом все громче и громче и вот уже шаги, в такт ударам сердца.

Театр принадлежит живым актерам. Публика приходит сюда, чтобы испытать настоящие страсти в наше механистическое время.
Но будет ли так всегда?

Отредактировано rrr_may (2009-07-13 17:57:56)

0

8

rrr_may написал(а):

Да, фотография атпадная. После такого все ногти можно сгрызть и весь свет по матерному изругать, что посмотреть этот спектакль там, не удалось

Вот под этим подпишусь многократно! Над ними же натуральное звездное небо... на его фоне "вас ждут звездами..." должно было звучать острее и ярче привычного, и самим куклам оно явно должно было давать направление и простор для того, чтобы ими - звёздами - стать, и усиливать их стремление к такому становлению. (пафосно? ну и чёрт с ним...)
*из переписки по другому поводу, но абсолютно в эту же тему: ... Я сказала, что не соскучилась?! Бессовестно вру!!!*

Отредактировано Quasi (2009-07-14 11:19:40)

0

9

Небольшая, но любопытная запись из блога

Айлира
Была сегодня на театральной композиции "МАСТЕР И МАРГАРИТА" московского театра "НА ЮГО-ЗАПАДЕ". Это нечто, ни в какие сравнения с местными постановками не идет.

Конечно, в моем представлении "Мастера и Маргариты" - это совсем не то, особенно Воланд, но как спектакль - великолепен. Первоначальный выход актеров на сцену - это нечто неописуемое, аж мурашки по коже.

У меня одни эмоции по поводу постановки, которые очень плохо поддаются описанию. ...

Яндекс копия страницы
http://i076.radikal.ru/0907/40/cb3877e6a1fdt.jpg

Отредактировано rrr_may (2009-07-14 15:13:00)

0

10

Пост о гастролях из ЖЖ teatr_uz_adm
------------
СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР – 2009
Лучшая песня «Славянского базара» - спектакли Театра на Юго-Западе

Часть театральная. День первый.
ВИТЕБСК, столица фестиваля «Славянский базар», от Москвы недалеко - восемь часов на поезде. Город встретил утренней прохладой, чистотой, «васильками» (фестивальные деньги) и многоэтажной гостиницей «Ветрясь», где можно было отоспаться...
http://i060.radikal.ru/0907/f0/716945cc9ac3t.jpg

Первой на боевые позиции драматического театра им. Якуба Колоса (построен в 1953 году) поехала монтировочная группа.
http://s02.radikal.ru/i175/0907/96/81103fc3c8act.jpg

Через несколько часов подтянулись артисты, занятые в «Куклах».
И - понеслось быстротечное время.
http://i063.radikal.ru/0907/c5/66611caa84c0t.jpg http://i014.radikal.ru/0907/fe/4d8945c7df92t.jpg http://s60.radikal.ru/i167/0907/a5/f420c188b4f5t.jpg

Сразу влюбились в зал - небольшой, удобный и бережно охраняемый: кресла задернуты огромным полотнищем, которое снимается только перед спектаклем.
Сцена обустроена удобно: нет голых боковин, поэтому во время спектакля и репетиций можно дефилировать по многим её уголкам, не привлекая внимание.

Зеркальные кофры труппы сеньора Пигмалиона выдвинулись в рабочее пространство, главный режиссер Валерий Белякович, звукорежиссер Михаил Коротков и художник по свету Вячеслав Климов заняли командные пункты.
Репетиция битвы за сердца зрителей началась.
http://s11.radikal.ru/i183/0907/05/c9b9114a7a6bt.jpg http://s46.radikal.ru/i114/0907/57/9eaf0724a685t.jpg http://s02.radikal.ru/i175/0907/cb/8ebb0699d7b8t.jpg

Её завершение совпало с первым звонком - за пятнадцать минут до начала.
Первые зрители, и первые тихие ободряющие аплодисменты перед спектаклем. А затем - трехчасовой актерский марафон - до шквала оваций...
http://s12.radikal.ru/i185/0907/bf/50ba57cc36cdt.jpg http://i023.radikal.ru/0907/94/2d975ad3103dt.jpg http://s12.radikal.ru/i185/0907/e1/442840349bc0t.jpg

Сказать, что наши актеры играли, как обычно, - ничего не сказать. На пространстве большой сцены они развернули крылья вдохновения, ведь можно было не опасаться задеть ими стены...
http://s11.radikal.ru/i183/0907/6c/15a51c05f9edt.jpg http://i008.radikal.ru/0907/65/eaebeec6fc67t.jpg

По реакции зрителей становилось понятно: они не ожидали увидеть увиденное. Но динамичный спектакль, имеющий в основе умную драматургию и лаконичную инсценировку, мгновенно притянул внимание. Уже после первых минут зрители смотрели за действием, не шелохнувшись. Площадку, к сожалению, невозможно было осветить так, как в родных московских стенах. Но это не помешало явить мистику кукольного мира...
Журналист и фотограф из Берлина, работающие на русскоязычные мас-медиа, в перерыве выразили такой восторг!
http://i026.radikal.ru/0907/d3/e33c56aad9c3t.jpg

...Зрители аплодировали стоя. Аплодировали восторженно и восхищенно.
http://s19.radikal.ru/i192/0907/9a/836321775480t.jpg http://i035.radikal.ru/0907/22/ceb883d254abt.jpg

Часть театральная. День второй.
В 12 часов началась монтировка, в 16 - репетиция. «Мастера и Маргариту» прогоняли часа два.
Одну из мизансцен изменили прямо перед спектаклем.
http://i075.radikal.ru/0907/e1/78572a90ef74t.jpg http://s59.radikal.ru/i164/0907/3c/72aedbe401d1t.jpg

Билеты на спектакль раскуплены были еще в июне, свободных мест не наблюдалось ни в партере, ни в третьем ярусе - культовый спектакль!
Не занятых в спектакле Женю Сергеева, Диму Гусева и детей актеров пропускали с боем со служебного входа.
Местный пом.реж Григорий кричал: "Театр берут приступом!!!", - от волнения забыв открыть заветный ящичек с трансляцией и подачей звонков.
Два часа первого акта промелькнули незаметно. «Мастер», объехавший многие площадки России, Европы, Америки на большой сцене впечатляет ничуть не меньше, чем на домашней юго-западной.
http://i066.radikal.ru/0907/59/7d8df28fdee0t.jpg http://i031.radikal.ru/0907/a7/0708565c1b35t.jpg

http://i025.radikal.ru/0907/8a/e3b82fd646f0t.jpg http://i040.radikal.ru/0907/1f/01331088c915t.jpg

Спектакль завершился шквальным огнем аплодисментов. Артистов долго не хотели отпускать. Крики «браво» усиленным эхом раздавались из разных углов зала. Кто-то из зрителей сказал емкую фразу: Лучшая песня «Славянского базара» - спектакли Театра на Юго-Западе.
http://i065.radikal.ru/0907/3f/dfb2ed1f5e3at.jpg

Возможно, её слышали и устроители фестиваля, спросившие у режиссера: где же вы взяли таких актеров!?? А потом вынесли свой вердикт белорусские артисты, смотревшие спектакли: за все предыдущие годы лучше вас здесь никого не было... Валерий Романович, имеющий белорусские корни, произнес короткую речь, поблагодарив за радушный приём. До новых встреч Белоруссия!!!
http://i030.radikal.ru/0907/05/294282f9ebc0t.jpg
------------

0

11

Отрывок из статьи в газете «Союз. Беларусь-Россия» №414 (26) от 16 июля 2009 г.

Жизнь по нотам
Сегодня в Витебске торжественно закроется «Славянский базар»

Ядвига Юферова, Витебск-Москва
...
В ожидании Мастера
Так когда-то осаждали на моей памяти артистов Таганки, когда они привозили "Мастера и Маргариту" в Минск. Валерий Белякович и его Московский театр на Юго-Западе тоже привезли свою блестящую интерпретацию Булгакова. На сцене витебского театра Якуба Коласа, хорошо известного всей Беларуси, звучали вечные вопросы - может ли дьявол быть сильнее праведника, как сойти с ума по собственному желанию, любовь - это Голгофа или только Вознесение... Ах, какой был правильный зал для таких вопросов, как это чувствовали актеры, какой благодарной и высокой расходилась после спектакля публика...
К великой чести организаторов, которые запустили на фестивальную неделю 70 площадок, для каждого зала, концерта, встречи находилась своя правильная публика. Концерт Розы Рымбаевой и народные коллективы Казахстана - есть интерес. Спецпрограмма соседней Латвии (делегация соседней республики после белорусской и российской была самой внушительной) получает свои аплодисменты. Ну а зажигательный, мирового класса украинский танцевальный ансамбль имени Вирского заслуженно получил самую большую фестивальную площадку - Летний амфитеатр и своих поклонников.
-----
Скрин статьи
http://s02.radikal.ru/i175/0907/a9/f164467d671bt.jpg

0

12

Витебская газета "Народное слово", выпуск № 81 (2704) за 16 июля 2009 года

ОТ ВОСХИЩЕНИЯ ДО ШОКА... 

И был час восьмой. Грянул гром средь черного неба, явив пять силуэтов в черном, – вестники апокалипсиса появились в Москве 30-х годов прошлого века. Заскользили фигуры былого и грядущего, смешались свет и тьма. В Коласовском театре зазвучала тревожная музыка, возвещая о том, что в Витебск явилась «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Тьма накрыла и сцену, и зрительный зал, замерший в ожидании чуда. На меньшее и рассчитывать было никак нельзя – ведь это «Мастер и Маргарита»…

http://i007.radikal.ru/0907/a9/3790b191ec5bt.jpg

Из темноты луч прожектора выхватывает одну из являвшихся ранее фигур – бандитского вида, в пенсне, такой же паяц с глумливой физиономией, как и книжный персонаж. Только что не в клетчатом пиджаке. Фагот, он же Коровьев. Манерничая, он начинает повествование о таинственном происшествии на Патриарших прудах. И далее диалоги, сцены, детали – все настолько близко к тексту, что невольно начинаешь сравнивать. Для полного ощущения того, что читаешь книгу, достаточно закрыть глаза. И все же практически дословная передача булгаковских диалогов требовала столь же точного воплощения образов персонажей. Не находя порой соответствий, зритель чувствовал себя… обманутым.
Но не Воландом. Дьявольски многоликим он предстает в спектакле. Порой опереточный и чересчур болтливый, порой – он лишь тень. Его темная фигура всегда где-то неподалеку, на сцене или в глубине. Пристально всматриваясь в публику, он и участник, и рассказчик этой истории: во плоти в Москве Булгакова и призрак в Ершалаиме Мастера. Воплощение Тьмы и доказательство существования Света. Вообще условное Зло в спектакле имеет тенденцию к скатыванию в «радикально черный цвет», а условное Добро – в «радикально белый»... Впрочем, столь многоплановое произведение сложно поставить так, чтобы угодить всем. Даже фокусы свиты Воланда на представлении в варьете вызывали смешанное чувство: от удивления и восхищения до шока, когда ведьма Гела обнажила свою грудь. Был момент заигрывания с публикой, пускание пыли в глаза, и вдруг – свет в зал. На пару минут актеры и зрители меняются местами, теперь очередь свиты и Воланда вглядываться в наши лица. Кто мы, что в наших головах и в наших душах?
«Правду говорить легко и приятно», – как ребенку, объясняет Иешуа Понтию Пилату. А правда в том, что после просмотра спектакля образ наивного Га-Ноцри стирается из памяти, а вот пятый прокуратор Иудеи с его понятными человеческими слабостями и страстями, равно как и Левий Матвей, остаются и взывают к размышлениям. О трусости, справедливости, свободе и покое, о том, что каждому воздается по вере его. И на ум приходят слова из другого спектакля этого театра – «Куклы»: добро торжествует, а зло действует. Добро словно живет в идеальном мире – умиротворенное и счастливое, очень положительное и светлое. А все грязное – прощения, наказания – свалилось на силы Тьмы. А где-то между ними Мастер и его возлюбленная. Впрочем, в любовь этих героев как-то не верилось. Слишком Маргарита была… сама по себе, да и неожиданно было увидеть ее блондинкой бальзаковского возраста с пышными формами.
Зато великолепен был Иван Бездомный в своем психическом расстройстве. Сцена погони, сумасшедшие глаза, противоборство с профессором Стравинским… Жаль, что превращению Ивана в себя нового – тихого, присмиревшего – в постановке не нашлось места.
Вся театральная композиция – сложное, томительное зрелище, оживляемое иногда режиссерскими находками, которые возвращали внимание зрителя к представлению, а не к произведению Булгакова. Но режиссер Валерий Белякович угадал в «Мастере и Маргарите» главное – это московский роман. Изобилующий подробностями конкретного быта, топонимики, атмосферы, красок, запахов. У спектакля есть свой особый голос – глас металла. Заменившие декорации жестяные листы – это и гром, и молнии, и сатанинские барабаны, и розги, и нож, перерезающий веревки на руках Иешуа.
«Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире», – вспомнил после представления Валерий Белякович слова Коровьева. Режиссер сам из Беларуси и давно мечтал показать «Мастера и Маргариту» на родине. Как советовал Воланд, «никогда и ничего не просите, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат». В. Беляковичу предложили, и вот московский театр «На Юго-Западе» побывал в гостях в фестивальном Витебске.

Екатерина Князева, «НС».

0

13

Минское издание "Вечерний Минск", № 131 (11938) от 16 июля 2009

Новости→Культура

Воланд — Бог или дьявол?

http://i014.radikal.ru/0907/8f/1d0df4306bdb.jpg

Витебские театральные встречи — настоящий праздник для любителей хороших спектаклей. А таких любителей в Витебске много — судя по тому, что залы всегда заполнены на 100 процентов.

Так было и на спектакле московского театра «На Юго-Западе» «Мастер и Маргарита». Постановка длинная и тяжелая. Но исполнитель роли Воланда заслуженный артист России Олег Леушин пожертвовал законным отдыхом, чтобы пообщаться с корреспондентом «ВМ».

— О постановках романа «Мастер и Маргарита» ходит много легенд: мол, опасно играть этих героев, над романом висит проклятье…

— Я связан с «Мастером и Маргаритой» еще с 1992 года, когда свой фильм снимал Юрий Кара. Я был совсем молодым актером, только приехавшим в Москву. И вот в этом фильме я снимался в массовке — играл одного из актеров театра-варьете. Проблем больших не было. Хотя с фильмом были проблемы: он долго лежал на полке.

— Он же до сих пор не вышел…

— Да, его смотрят только отрывками или в каких-то подпольных просмотровых залах. А у нас в театре спектакль идет с 1993 года и, в общем, больших казусов не происходило. Тем более его благословил батюшка. Он был у нас на спектакле и сказал, что это совершенно не дьявольская постановка, а очень светлая, несущая добро. Поэтому мы можем не переживать. А я уже четвертый исполнитель Воланда в нашем театре. Тем более есть очень много спектаклей с мистическими названиями: у нас «Дракула» идет. И ничего — мы в вампиров не превращаемся и в зеркалах отражаемся. У нас идет шекспировский «Макбет». В Великобритании, например, эта пьеса на уровне нашего «Мастера и Маргариты». Там никто не произносит «Макбет», а говорят: «шотландская пьеса». Это мистика, которую люди сами себе придумали.

— Воланд — это Бог или дьявол?

— Для меня это не Бог и не дьявол. Мне кажется, это падший ангел. Трагедия Воланда — это тяга к свету, мучительное желание прощения и невозможность этого прощения. Я считаю, что этот роман о прощении. Наверное, каждому дается наказание, а потом прощение — и Мастеру, и Понтию Пилату, и другим. А вот Воланду этого прощения, к сожалению, пока не видать. Пока гармония мира состоит в том, что есть свет и есть тьма. И никуда от этого не деться.

— А вам не кажется, что ваш Воланд несколько гиперболизирован?

— Да. Но Воланд, как змей-искуситель, совершенно разный. Он меняется, трансформируется у тебя на глазах. Его поведение, речь, манеры меняются, представая в очень ярких формах. Он пытается существовать в этом мире, в этом образе. Он же на самом деле бесплотное существо. А тут на него натянули человеческое тело, он принял такой облик и поэтому постоянно мимикрирует на сцене. Мне кажется, интересно наблюдать за трансформацией образа. В финале он совершенно другой, нежели в начале.

— Но ведь в романе очень резкий контраст между Воландом и его свитой — Коровьевым, Азазелло и Бегемотом. А тут поведение очень похоже…

— Похожи. Но это же театр. Кому интересен роман — пусть читают роман. Это наше прочтение, наше видение темы. Тем и уникален театр. Например, чеховская «Чайка». Сколько их поставлено по миру! И все разные. Это наш язык, наш способ подачи материала, наша школа. Мы не претендуем на истину в последней инстанции.

— В спектакле есть момент, когда вы играете с залом. Мне показалось, что витебская публика не совсем пошла на контакт…

— Зал немного настороженно принимает этот момент. Но это нормальная история. Когда зажигается свет, я вижу всех как на ладони: кто-то вжимается в кресло, кто-то глаза прячет. У каждого своя реакция. Главное, что зал не равнодушен. Это самое ценное.

Тут раздался первый звонок, возвещающий о скором начале второго действия, Воланд сверкнул глазами и растворился в темноте. Я даже не успела поблагодарить его за разговор. А был ли Воланд или мне это привиделось?..

Автор: Наталья Шнитко.

0

14

статья Екатерины Князевой написал(а):

И был час восьмой. Грянул гром средь черного неба, явив пять силуэтов в черном, – вестники апокалипсиса появились в Москве 30-х годов прошлого века. Заскользили фигуры былого и грядущего, смешались свет и тьма.

Жаль на форуме нельзя нецензурно ругаться. Конечно приятно что тебя аж в Витебске цитируют, но ешкин кот… Ладно, будем считать что мысль вошла в анналы… не ясно чего, но вошла )  Не судится же с милой девушкой автором. Одно радует не отзыв ободрала, ведь и такое бывало, а вполне реальную, уже публиковавшуюся статью.

Так правды ради, полная цитата:

«И был час восьмой.
Грянул гром средь черного неба, явив четыре силуэта - четыре вестника апокалипсиса прибыли в Москву. Заскользили фигуры прошлого и грядущего, смешались свет и тьма. «Человек в ожидании великого, но сначала идут предостережения» »

(с) Юлия Мараховска «Евангелие от Воланда» для портала Восток-информ http://www.vostokinform.ru/skena/personality/mim/

Отредактировано Lek (2009-07-17 23:55:36)

0

15

Газета "Белорусская нива", 16 июля 2009, отрывок из статьи "Задушевный разговор. О главном "

[...]
Слушала давно полюбившиеся и новые песни «Любэ», а перед глазами вставал образ Валерия Беляковича, тоже москвича, на удивление схожего с Расторгуевым. Нет, не внешностью, а жизненной позицией, манерой держаться и, наверное, характерами, взглядами на искусство тоже -- внутренним стержнем, одним словом. Во всяком случае, такое ощущение возникает, когда сопоставляешь репертуар «Любэ», способ общения группы со зрителем с позицией художественного руководителя и главного режиссера московского театра «На Юго-Западе» Беляковича, спектакли которого не менее восторженно принимала витебская публика.
-- Все народы, в общем-то, обуревают одинаковые страсти, все одинаково любят и страдают. Я не понимаю деления зрителя на европейского и восточного. Театры пахнут одинаково -- сказано давно и справедливо. Мы все -- театры мира, -- убежден Валерий Романович.
Поклонники Расторгуева могли бы сказать то же о настоящих мастерах эстрадного искусства, умеющих задеть живые струны души: национальная принадлежность слушателя для них никакого значения не имеет. В принципе, неважно даже: поет или декламирует со сцены артист. Важно, чтобы это было высоким искусством. А секрет его в простоте. В этом лишний раз убеждаешься во время серьезного разговора «о главном» с Валерием Беляковичем. Он, между прочим, хоть и москвич, но наших, белорусских кровей. Родом из полесской деревни Пласкин.
-- Там, на Брестчине, и сейчас у меня родня большая. Я часто бываю у родственников в гостях и чрезвычайно горжусь, что деревня хорошеет, в садах утопает, в то время как материнская родина на Рязанщине опустела. Вокруг одиноких домов не вишни цветут, а запчасти от старых комбайнов валяются. Я ведь и в паспорте в 16 лет при получении сказал написать «белорус». Очень хотелось увеличить собою выкошенный войною белорусский народ, -- вспоминает Валерий Романович. -- Меня порою спрашивают, почему я пошел в режиссеры, не наследственный ли дар. Откуда? Мои родители -- простые рабочие люди, хотя и не бесталанные. Я вырос в пролетарском районе, где и книг-то толком не было... Но очень хотел стать артистом, играл в Театре юных москвичей (теперь сотрудничаю с ним в качестве педагога), мучительно пытался поступить в ГИТИС, однако удалось это только после службы в армии, по окончании филфака заочного отделения пединститута. Правда, уже на режиссерский факультет -- на курс Бориса Равенских, ученика самого Всеволода Мейерхольда. У меня к тому времени была самодеятельная театральная труппа в Востряково.
А в 1977 году, объединив два любительских коллектива, Белякович создал с ними «Театр на Юго-Западе», в подвальном, считай, помещении. Но все спектакли в его небольшом зрительном зале идут с аншлагом.
-- На моем счету их -- 139, и театр наш (кстати, самый репертуарный в Москве) получил статус государственного. У нас идет более 30 пьес параллельно, причем рассчитанных на самую разнообразную аудиторию, на все вкусы. Кто-то предпочитает русскую, кто-то зарубежную классику, кому-то нужно музыкальное шоу…
Одновременно с напряженной работой в таком демократическом театре Валерий Романович умудряется довольно тесно сотрудничать с театральными коллективами Японии и Америки, Пензы и Нижнего Новгорода, и это не считая московских. Откуда такая плодотворность, в чем ее секрет?
-- Я над постановкой работаю очень быстро. Даже «Гамлета» ставил за 10 дней. Как-то в театре Дорониной поставил пьесу Алексея Дударева «Свалка» всего за полмесяца. Теперь она у меня там не единственная. Я режиссер играющий. По разным причинам. Воланда в «Мастере и Маргарите», например, сам играл, чтобы показать актерам, каким он должен быть. Но все-таки постоянно действующий артист во мне умер. Я режиссер до мозга костей, умеющий и жаждущий соединять множество искусств в одном.
Опыт и великолепная школа, напористость темперамента делают Беляковича асом в своей профессии. Асом, но не ангелом. Он бывает похож на укротителя в клетке с тиграми, если труппа раскачивается, не «слышит» его. И тогда из его уст могут вылететь отнюдь не прекрасные слова. Но и любит актера, заботится о нем.
-- Вы же понимаете: театр -- это нищета. Я радуюсь, когда моих актеров приглашают сниматься в кино -- пусть заработают. Я даже спектакли с их участием передвигаю, чтоб высвободить людей. Но отдавать выращенные тобою дарования в другую труппу сыграть там в каком-нибудь спектакле -- не люблю. Театр -- это семья, дом. Актеры -- светлые люди. Без громадной любви к ним, к искусству в режиссуре нечего делать. У каждого режиссера свой мир. Он, по сути, волк-одиночка и должен быть во главе своей стаи -- такое вот бескомпромиссное отношение к театру у Беляковича.
Может, оно и помогает творить чудеса на сцене? Его труппа ежегодно бывает на гастролях в Беларуси. А как ее принимают, было видно на театральных встречах на «Славянском базаре в Витебске». Восторг публики вызвала композиция «Мастер и Маргарита» с участием режиссера. Говорят, играть Воланда не к добру -- обязательно произойдет трагедия. Хорошо, что Валерий не верит в мистические предрассудки.
-- Иначе уже четыре года как лежал бы где-нибудь под трамваем, -- улыбается собеседник.
А еще хорошо, когда с человеком искусства можно поговорить по душам -- откровенно, без увиливаний, если речь заходит о главном. Москвичи -- превосходные собеседники. «Свои», как герои песен Расторгуева, постановок Беляковича. Доступные, человечные, понятные говорящим на всех языках, тем более братьям-белорусам.
Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН».

0

16

Богатой выдалась в этом году и театральная часть фестиваля. Жители Витебска могли посмотреть не только московские антрепризы (как неудачные, зато с участием известных лиц, так и неплохие комедии положений, но без звезд). Но правил бал, конечно, столичный театр «На Юго-Западе». Труппа во главе с худруком Валерием Беляковичем показала два спектакля, что называется, «с мыслью». Первый – трагифарс «Куклы», второй – «Мастер и Маргарита».

отсюда

0

17

Интервью В. Беляковича на сайте Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», 14 июля 2009

Идем на «Юго-Запад»! На Беляковича

http://s13.radikal.ru/i186/0907/43/606dbc41836ct.jpg

«Театр на Юго-Западе» под руководством Народного артиста России Валерия Беляковича – сегодня один из самых репертуарных в Москве, в нем идут более 30 спектаклей, в основном классика. В рамках фестивальной программы «Театральные встречи» в Витебске показал два спектакля — «Куклы» и «Мастер и Маргарита».

Режиссера Валерия Беляковича называют творческим «внуком» Всеволода Мейерхольда, поскольку он учился и заканчивал режиссерский факультет ГИТИСа у Бориса Равенских, который является прямым учеником Мейерхольда.

В Витебске Беляковича принимают особенно тепло, и в силу таланта режиссера, и… земляк, в конце концов, – белорус.

– Я всегда с гордостью говорю, что я белорус, у меня корни белорусские. Мой отец из Брестской области Пинского района деревни Пласкин, он во время войны «застрял» в Москве, встретил там мою маму, они поженились, и в 1950 году «вылупился» я. Летом мы постоянно ездим в Беларусь. Я очень хорошо различаю русских и белорусов, по менталитету. В белорусской родне все держатся друг за друга, связи не теряют. Так что своей родиной по отцовской линии я считаю деревню Пласки и ощущаю себя в полной мере белорусом. Когда я получал паспорт, меня спросили, какую национальность писать, у меня сомнения не было в 16 лет. Я знал, сколько людей погибло во время войны в этой республике, и сказал: «Конечно, белорус». Я рассуждал, что своим присутствием увеличу количество белорусов. Приезжаю в Пласки, там родня многочисленная, все Беляковичи. И Пласки процветают, а вот русской деревни в Рязанской области, откуда мама, уже нет, деревня исчезла, уехали все…

– В своем театре Вы постановщик-единоличник, но в других театрах тоже ставите спектакли. Во МХАТе имени Горького, театре небесспорной эстетики, поставить «Мастера и Маргариту» – ваша идея или предложение Дорониной? Насколько Вы были свободны в своих решениях?

– Так получилось, что когда мы делали свой театр, то взяли это помещение на юго-западе Москвы. Это подвал, как я говорю: «Курятник». Делали все своими руками, тащили откуда только могли всякие стройматериалы. Денег никто не давал, но желание сделать театр было огромное. И вот мы уже в этом здании 32 года. У меня как у режиссера иногда возникает желание вырваться за пределы этих подвальных форм. Лет двадцать назад Татьяна Васильевна Доронина позвонила и сказала, что есть замечательный белорусский драматург Алексей Дударев. «Не могли бы Вы поставить его «Свалку»? – попросила она. Я согласился, спросил о сроках. Оказалось, надо через 15 дней, уже объявлена премьера. Мы начали работать. Через 15 дней в 4 часа утра сдавали спектакль Дорониной. Это было время, когда они разделились с Ефремовым, время перестроечное, ей надо было что-то доказывать, утверждаться, и «Свалка» получилась пронзительным спектаклем. С тех пор Доронина меня время от времени приглашает, и я ставлю там спектакли. Как сейчас сказать, какой МХАТ истинный – Доронинский или Табаковский? Мне все равно, я просто работаю. С Дорониной трудно спорить, у нее энергетика бешеная, но она не влезает в режиссуру. Я ставил спектакли не только в этом театре. Восемь лет был художественным руководителем Нижегородского театра комедии…

– Вы работаете за границей, с какими театрами там сотрудничаете?

– В Токио, с театром «Тоуэн», где Эфрос в свое время работал. Там решили ставить спектакль «Ромео и Джульетта» на двух языках, русском и японском. Монтекки играли японские артисты, Капулетти – актеры «Театра на Юго-Западе». У японцев своя система информации зрителей о спектаклях, никаких афиш не нужно, потому что в каждом городе есть Союз любителей театра. И если закупается спектакль, то зал всегда битком набит, тысячный, двухтысячный зал. Я ставил там «Мольера» Булгакова, «Трехгрошовую оперу» Брехта… В Японии после Шекспира – любимый драматург Горький. Для них пьеса «На дне» – культовая. И я уже три раза ездил ставить эту пьесу. А в Америке я преподавал в Чикагском университете режиссуру, ставил спектакли, в том числе и «Мастера и Маргариту». Чернокожий артист был Воландом, это самый лучший Воланд в моей жизни. Там есть актеры, закончившие театральные институты в Минске, Москве, Петербурге, они собрались и сделали театр потрясающий. Последний спектакль, который я поставил в Америке, уже в Лос-Анжелесе, в Голливуде, с этими же артистами, – «На дне». Он им нужен был, чтобы их посмотрели и пригласили сниматься в кино. Спектаклей десять я поставил на этом континенте.

– Вы играющий режиссер. Это сложно в кино, в театре еще трудней. Что это – страсть?

– Откуда у человека возникает страсть быть артистом, я не знаю. Бог так распорядился. У меня было такое огромное желание стать артистом. А потом, когда все случилось, мне вдруг захотелось сделать свой театр. Я сказал Виктору Авилову: «Давай делать театр». Вот есть режиссеры, которые рассуждают, интеллектуалы, думают, как и что актеру сказать, я ору сразу, что не так делают. Своим примером заражаю. Играю, потому что тоскую по сцене.

– Как Вы относитесь к тому, когда говорят, что профессия актера грешная?

– Не согласен. Актеры – святые люди. Для меня лучше людей, чем актеры, нет на свете. Без громадной любви к ним нечего делать в режиссуре. Они зеркало нашей жизни, они будоражат совесть. Настоящие артисты, которые живут страной, временем, которым есть, что сказать. Ну, не могут такие люди быть грешными. Актеры – моя главная любовь жизни.

Наталья Крупица

http://i035.radikal.ru/0907/6e/dc1e4c4b927dt.jpg

0

18

Гастроли в Южно-Сахалинске

Отредактировано Heline (2009-09-10 23:00:40)

0

19

по той же ссылке
http://s45.radikal.ru/i109/0909/46/24dac010ff79t.jpg

0

20

Афиши
http://i026.radikal.ru/1003/58/0e790fa58bee.jpg   http://i036.radikal.ru/1003/d6/6fd66e56afd4.jpg

Афиша КЦ «Минск»...
http://s002.radikal.ru/i200/1003/29/8d8013c1f8b7t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-03-23 14:59:53)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра