Впечатления, ощущения, отзывы, фотографии, обнаруженные факты и многое другое...
Театр "Комедiя", спектакли В.Р. Беляковича на нижегородской сцене, гастроли театра на Юго-Западе, а также заметки и впечатления театральных туристов о театре и спектаклях.
Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)
Сообщений 1 страница 20 из 63
Поделиться12008-10-31 01:08:06
Поделиться22008-10-31 03:23:20
Меркурий и Талия могли бы подружиться
Построил на улице Грузинской купец Заморин каменный дом. Дом как дом, типичный для построек такого рода в 60-х годах XIX века, ничего примечательного. И жизнь в нем тоже поначалу была обычная, купеческая.
Но вот в 1880-е годы приобрел этот дом представитель знаменитого купеческого рода, известный благотворитель Митрофан Рукавишников (на верхней части дома и ныне можно увидеть его восстановленный вензель «МР»). Приобрел же он дом не для того, чтобы в нем жить, а чтобы использовать под аренду, причем вполне конкретную - разместить в нем коммерческий клуб.
Так и стало. Здание коммерческого клуба предусматривало все, что нужно для заведения такого рода: зал, сцену, кабинеты, буфет и проч. Работал клуб по ночам - с 23.00 и до утра, имея всего один выходной. Так что традиция ночных клубов в Нижнем Новгороде -действительно традиция, идущая из весьма далеких времен.
Однако сцена и зал арендовались и для различных благотворительных целей. Здесь проходили литературные чтения, научные лекции. Люди приглашались интересные. Читал свои произведения и Максим Горький. А в декабре 1899 года на благотворительном вечере в пользу неимущих студентов-нижегородцев при огромном стечении слушателей прочел лекцию «Главные устои жизни животного тела» великий физиолог Иван Михайлович Сеченов (была на доме мемориальная доска работы скульптора Л. Ф. Кулаковой, посвященная этому событию, но домоуправление при реконструкции сняло ее, а обратно повесить, по-видимому, забыло).
После революции здание использовалось различными театральными коллективами, а в 1930 году оно было отдано одному из первых ТЮЗов в стране - Нижегородскому театру юного зрителя. Поначалу ТЮЗ делил свое помещение с театром кукол, но потом стал полновластным хозяином здания.
ТЮЗ на Грузинской - это время, когда театр был «больше, чем театр». В тяжелые военные и послевоенные времена для многих ребят-нижегородцев он стал действительно своим домом, от его спектаклей веяло романтикой, героизмом и надеждой.
В 1970 году ТЮЗ возглавил легендарный Борис Наравцевич, и в это время театр стал средоточием общественной жизни города. Студенты, техническая и научная интеллигенция, медики - люди всех профессий и возрастов - ждали не только спектаклей, ждали общественных просмотров, яростно спорили по поводу увиденного на сцене. Попасть на спектакль было проблемой, лишние билетики спрашивали за несколько кварталов.
С творческой стороной было все прекрасно, а вот здание уже требовало капитального ремонта. И в 1978 году ТЮЗ переехал (празднично и весело, с ярким уличным шествием) в новое здание, а старое передали театру комедии. «Комедiя» решила сразу не переезжать, а провести сначала капитальный ремонт. Вот тут и началась история долгого, долгого долгостроя, затянувшегося на многие годы...
В результате от старого дома остались только стены.
Торжественное открытие театра «Комедiя» в новом здании состоялось 26 января 2000 года. Что это был за праздник! Изумленному взору первых зрителей предстали фойе со сверкающим полом, прекрасными светильниками, мраморными лестницами, зеркалами, зрительный зал с уютными мягкими креслами и темно-желтым занавесом, кажущимся золотым...
Были и есть, конечно, у театра некоторые претензии к проектировщикам (крошечные гримерные, всего один репетиционный зал, отдаленность производственных цехов, когда каждый костюм приходится нести по многочисленным лестницам и коридорам), но после прежних убогих условий на Рождественской - это дворец!
За здание театра «Комед1я» коллектив архитекторов «Нижегород-гражданНИИпроекта» (Ю. Н. Карцев, А. Е.Харитонов, В.А.Коваленко, А. Ю. Копылов, В. В. Никишин, А. В. Стеновой) был удостоен Государственной премии Российской Федерации и премии Нижнего Новгорода.
Фасад по улице Грузинской постарались восстановить примерно таким, каким он был при М. Рукавишникове - с богатой лепниной, включающей изображение жезла римского бога торговли Меркурия над окнами первого этажа. Это напоминание о коммерческом клубе.
А вот у входа в театр появилось другое легкое танцующее божество (из металла) - греческая муза Талия, покровительница комедии (скульптор В. Потапин). Так эти два разных божества сошлись у одного здания и, кажется, вполне могли бы подружиться. Для этого нужно немного: чтобы и искусство, и коммерция вышли здесь на «божеский» уровень.
(с) «100 биографий домой Нижнего»
Отредактировано Lek (2009-05-05 11:39:31)
Поделиться32008-10-31 05:38:10
Нижегородский театр «Комедiя», спектакль Куклы
Фотографии Александра Ермакова и Дины БАРТ, размещенные на форуме «Нижегородская театральная жизнь»
Начало. Помпонина пробегает по сцене ломаными-кукольными движениями и останавливается по центру. Затем появляется Брандахлыст, напоминая о том, что нужно еще серьезно работать... Кофры установлены V-образно
На первой фотографии - по центру сцены Помпонина и Брандахлыст, слева - Герцог.
У кукол-девочек ботфорты, смотрится здорово - все кукольно одинаковые, а вот элегантность движений ботфорты губят. Как Марилонда умудряется в них танцевать - загадка природы...
Представители актерской гильдии. Костюмы одинаковые, различаются лишь цветом. В черном - Понсано: «Дуй ветер, дуй...», Гонзалес в красном - «Быть или не быть - вот в чем вопрос...», Сальваторе в бежевом - «Я черен...». Свои отрывки они сначала читают по очереди, лишь потом их голоса сливаются воедино...
... первые два монолога оканчиваются раньше, а слова Отелло подводят своеобразный итог:
«Молилась ли ты на ночь Дездемона? А впрочем, теперь уже не важно - на куклу заменили Дездемону. К чему молитва кукле. Живи, прощай, прощай и помни обо мне...»
Герцог Альдукар.
Напишу здесь, что кольнуло в его словах - «мне нравится отрешенность, которую дарят актеры священнодействуя». ... отрешенность... Все-таки наше - «забвение» правильнее...
Аурелия. По центру сцены - дон Хавьер
Выход дона Агустина. Его появление предваряют слова Герцога:
- Сейчас он явится сюда... Пигмалион уже в Мадриде, сейчас он заявится сюда и вы увидите гения своими глазами... он явится с минуты на минуту... Я уже слышу его шаги - это шаги истинного художника. Такие как Он рождаются раз в столетие!»
Брандахлыст. Как выяснилось в момент представления кукол его полное имя - Джованни Брандахлыст (а ВРБ - приколист)
Брандахлыст, справа - племянница Терресита (юбочка с элегантными разрезами по бокам, а веер точно в два раза больше чем у нашей), и Гортензия (до взбалмошной «нас там» далеко, но заставить жениться и отхватить кусок «счастья» побольше точно сможет, а ее плащ не кожаный, а тканевый, почтипрозрачный и легкий, красиво)
Пигмалион-2. Просто гений )))
На второй фотографии - его история о создании кукол
Герцог, Пигмалион-2, Брандахлыст, во время знакомства с куклами. Интим здесь тоже был исключен )))
Когда куклы появляются кофры выстраиваются в ряд (сцена высокая, глубокая, но узкая)
Отредактировано rrr_may (2008-12-14 23:08:23)
Поделиться42008-10-31 05:39:57
Выступление Помпонины «Vai Vedrai». Платье красивейшее - в темноте сцены, темно-синем свете вдруг появляется настоящая звезда, сияющая звезда, в красно-золотых переливах на сцене настоящее чудо. Как только Герцог за ней не побежал - вопрос, скорее всего ноги отнялись...
Шоу в стиле Du Soleil (а наши-то позажигательнее будут)
На первом плане, слева направо - Балабол, Помпонина, Хуан Болван
«Актеры будущего, актеры нового поколения...»
Побег. На коленях Херувим, слева - Балабол - «У каждого найдется веревочка за которую можно дернуть, так дернем же за нее...»
Манифестанты. У них был настоящий красный флаг (полотно в руках у Марилонды), а еще лозунг побега - «Свобода» который держал Хуан Болван
Развязка требует присутствия всех персонажей. В руках у Пигмалиона-2 настоящий хлыст, которым он умело орудовал, подгоняя представление «сейчас с начала и до самого конца»
Отредактировано rrr_may (2008-12-14 23:15:31)
Поделиться72008-10-31 06:08:58
Кто есть кто (конечно на глаз и приблизительно, поскольку после двух спектаклей актеры без грима еще не очень хорошо узнаются)
Герцог Альдукар – Игорь Смеловский
__________________________________________________________
Аурелия – Надежда Ковалева
Антрепренеры:
Дон Хавьер – Василий Попенков
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Дон Агустин – Михаил Булатов
Актеры:
Понсано – Валерий Еруков
__________________________________________________________
Гонзалес – Николай Пономарев
__________________________________________________________
Сальваторе – Дмитрий Кальгин
Пигамалион (2) – Сергей Бородинов
Пигмалион (3) – Андрей Ярлыков
Куклы:
Брандахлыст – Дмитрий Ерин
__________________________________________________________
Капитан Мамона – Алексей Долгушин
__________________________________________________________
Педро-Каин – Дмитрий Крюков
__________________________________________________________
Балабол – Руслан Кутлыев
__________________________________________________________
Херувим – Максим Лакомкин
__________________________________________________________
Помпонина – Мария Мартынова
__________________________________________________________
Крохобор – Александр Сергеев
______________________________________________________________
Дондинелла – Екатерина Сергеева
______________________________________________________________
Марилонда – Екатерина Суродейкина
______________________________________________________________
Хуан-Болван – Георгий Чилингарашвили
Фотографии были позаимствованы с сайта театра Комедiя и из сообщества в вконтакте
Отредактировано Lek (2008-10-31 06:13:26)
Поделиться82008-10-31 10:42:46
Отзывы на Дракулу
"«Дракула» на нижегородской сцене.
Ветреная осень. Холод за окном, солнце прощается. Пробки на дорогах, огни, всё чуть медленно, нервно вокруг. И театр, на контрасте со всем окружающим: тёплый, уютный, спокойный. Знакомые лица, притихшее фойе. Ожидание чуда.
Я не люблю переписывать содержание увиденного (кто видел, и сам всё знает), поэтому, это мои бредовые впечатления, только лишь воспроизведение прочувствованного вчера.
Сразу трое из «бывших-наших» заявлено в спектакле. Несомненно, это был ещё и местечковый, добрый интерес: насколько ребята выросли, сравнение с виденными ранее их ролями? Интересно было, как мистический сюжет будет интерпретирован, по-Беляковичу, когда все уже видели разные вариации киноверсий, а образ растиражирован в книгах настолько, что нет нужды объяснять (даже школьнику): чем защищаться от вампиров. Видела некоторые отзывы зрителей-москвичей, хваливших спектакль, считая его, одним из лучших – это обязывало непременно посмотреть.
Итак, с небольшим опозданием, чудо началось. Декорации, совершенно в «стиле режиссёра» - блеск металла и кривые повторяющиеся отражения, минимум всего на нашей сцене, которая стала ещё меньше. С балкона всё выглядело загадочно, угрожая и нависая над играющими. Игра света, меняющийся цвет софитов, странные кружения по сцене, раскачивания, неестественность всего – удивила, смешила местами, заставляла думать о смысле, а не об антураже. Музыка меняла настроение, оглушала, гипнотизировала и создавала невидимые декорации и миры, также быстро, как и менялись эмоции актёров.
Актёры – это главное чудо. Своеобразным «автором», ведущим, был О.Леушин. Очарование благородства, сентиментальности, какой-то «ненашей» породистости, поэтому в его «европейство», верилось сразу же. Очень важно было с самого начала, а потом и в финале – эпилоге (как в традиции постановок Беляковича), прислушаться к смыслу всего, что будет потом (в начале), создав настроение просмотра. А при прощании, подвести черту его словами, и даже выйдя из театра, продолжать оставаться в размышлении.
Диалоги соперничания и ёрничания персонажей Леушина и Бакалова, заводили зал, вовсе не комичностью, как у М.Беляковича, а интеллектуальностью, немного преувеличенными эмоциями чопорности. Это была их дуэль профессионалов, по действию, потому что на сцене, не было перетягиваний одеял! Кто-то был чуть «главнее», по роли, кто-то только массовкой, играющей разные роли, по ходу, но всё нацелено на одно – показать ужас этого явления, даже не одного монстра-вампира. Познать причину, что же происходит вокруг, остановить беду (а не показать себя-красивого), пытались все персонажи.
Апокалипсис предвещал юродивый (Ральф Мортон Рэлфилд). Он кричал, мучался, взывал к нам всем. Его корёжило, душа болела. Он просил отпустить куда-то, ждал, предвещал, боялся всего – а его не понимали, пытались вылечить, не понимая причин болезни. Ощущение безнадёжности, раскаяния. Я восхищалась и переживала вместе с ним, с Санниковым. Удивительно пластичный, страшный, смешной, менявшийся на глазах.
М.Белякович был самым земным, совершенно узнаваемым, таким «нашим» человеком (Иванушкой-дурачком, который отправился за тридевять земель, за счастьем), отрезвлял обстановку, которая туманила мозги, простым собравшимся. Здоровый цинизм его персонажа, прагматичный подход, ироничность, склонность приврать и украсить, но и доброта – вот это всё вместе, комически оживляло сцену. Его выходов я каждый раз ждала. Только положительные впечатления от его игры. Умело владеет голосом, эмоциями, даже чуть «клоун» на сцене.
Чувствовалось, что центральный персонаж только один Дракула– А.Матошин. Но без двух женщин, разных (как бы специально: блондинки и брюнетки), одинаково, подсознательно ищущих его в жизни, в почти зеркально повторённых сценах страсти, его бы образ был однотипным: жуткий вампир, извращенец, одержимый, умный, властный. Можно долго писать об игре Матошина: то он голодный и больной, то садист, то несчастный, то ироничный наш современник, то одержимый любовью, то охотник и палач. Перемещения по сцене, движения, страстность, властность над всеми, грубоватая сила воина. В его образе, в отрытых бицепсах и напряжённой шее, на физическом уровне было призвано дать нам почувствовать «Мужчину». И до галёрки долетал эмоционально сильный порыв (вызывая даже у мужчин возгласы восхищения), хотя я слышала, что некоторые зрители, считали, что это надо смотреть в небольшом пространстве камерной сцены. Ради его игры стоило затевать спектакль.
Итак, два женских образа. Люси (Шестовская) и Мина (Дымонт). Но вопреки внешней мягкой блондинистости, Люси вовсе не «светлый» и не глупый персонаж. Она не знала причин своих внутренних порывов, желала и искала «темного». Нашла, стала на миг счастливее, и умерла, от руки жениха, такая вот смерть, во спасение души. «Как преодолеть искушение – поддаться ему», - так острил Дракула афоризмами. Образ, созданный Шестаковой, потряс ощущением сумасшествия, нервной боли, поиском развлечения, от пресыщения жизнью. В первом отделении, её роль была практически главной. Её героиню не жаль, предупреждённая об опасности, она не хочет быть другой, но становится страшно, потому что другие, желая её спасти, жертвуют собой. Узнаваемая ситуация: любовью и заботой её душат, - и с другой стороны противоречие – она паразитирует на самопожертвовании друзей.
Обратная ситуация Мины – она бежит от подсознательного чувства, от Дракулы, т.е. от судьбы ей не убежать, сама понимает эту обреченность жертвы. Боится своего внутреннего порыва, влечения к графу, уезжает, выходит замуж, но не может жить без него. Когда проявляются настоящие эмоции, они уже не смотрят на собственные отражения, а только друг на друга, и будь, что будет. Обретённая, много веков утраченная любовь, больше из сказки, из мифов, про переселение душ. Наверное, это и есть сказка, которая ложь, да в ней намёк. Понравилась игра Карины, от гротеска в начале, до предсмертного крика счастья в конце.
Люси хотела познать себя, Мина же, хотела быть с ним вместе, став такой же, быть в его мире. Так мне думалось. Не до конца поняла смысл и причину «выздоровления» юродивого-Ральфа, после успокоения Люси, он «освободился», как было сказано: через покаяние. Это, более религиозное, объяснение даёт профессор. Надо будет пересмотреть, переслушать смысл – не логично как-то. После появляется Дракула, обвиняет Ральфа в предательстве, но и продолжает иметь силу над ним, пытается убить, но не убивает. И можно ли, будучи укушенным, вернуться, стать, как прежде? Какова взаимосвязь между Ральфом и Люси?
Мне думалось, по ходу спектакля, что в каждом из нас, бродят разные силы и искушения, наклонности, далеко не всегда «хорошие». Важно, что станет катализатором, какая причина даст развитие тому или иному началу в нас. Окружение ли повлияет (как говорят о детях, что они в мир приходят «чистыми листами») на нас: убив жену Дракулы, проявилось агрессией его возбуждение от вида крови, став болезнью не только его, но и других, заражённых. Или мы сами, уступая позывам страсти, выключаем разум, ввязываемся во что-то, т.е. что заложено, то и вырастет, в результате, и внешнее воздействие – не первопричина несчастья. Об этом говорил Дракула Ральфу, обвиняя его самого, а не себя. Кто виноват: искушённый или искуситель?
Заключительный монолог возвратил нас в обычный мир, сказка сказана, дело сделано, и призвал решать нам: есть ли на самом деле вампиры, или это плод нашего воображения - собственное отражение пороков в страшном символе. В итоге, была мораль, остановившая меня: доколе мы будем и дальше, такими же толерантными к злу? Пока оно не коснётся нас самих?
===
И не то, что «о плохом», но напишу. Не всё прошло гладко вчера. Чуть было не оступился на спуске авансцены Леушин, без привычки к её особенностям. Первая часть, до антракта, смогла очаровать и затянуть в свою трясину действия, а после отдыха, отчего-то накал эмоций стал меньше, для меня, не говорю за других. Пожалуй, только к концу-финалу, снова вошла с тот же «мир», вторую часть больше смотрела наблюдателем. Толи не надо делать перерыва, но тогда люди не выдержат 3,5 часа, толи потерялась связь с залом. Пантомима М.Беляковича, над телом Санникова, как я читала в отзывах, вызывает гомерический хохот, а у нас – ну, так, редкие хихиканья. Чуть разморозились, когда он уже начала говорить, а во время жестикулирования, почти тишина. И так, по ходу, скупы были аплодисменты.
Многие зрители, нервничали, чувствовали, что затягивается повествование, смотрели к концу на часы, заколебали своими телефонами, светящими в глаза, в темноте. Если пошли такие «знаки», то для меня это показатель, что зритель устал, или не интересуется сценой. Некоторые, вовсе, увидев на часах 22.00, выходили из зала – домой добираться позднее, уже сложно. Да, у нас город - такая дЯревня, что мы, попав в самый центр города к 23-00, еле уехали, но добрались же, куда надо, на общественном транспорте. Кто-то не слушал эпилога, побежал бегом в гардероб (зритель балкона более свободен в этом отношении, чем партер), сочтя неважным монолог. Цветы были подарены только «своим» актёрам.
Даже не знаю, к хорошему это отнести, или к плохому, но очень явственно чувствовалось, как подают реплики, и тут же их отыгрывают. Своеобразный пинг-понг был на сцене. И через эмоциональный отыгрыш возникала отдача зала. Но не от подачи реплик. Но все выкладывались игрой. «Дамы на приёме»-подруги и приведения, больше были танцевальным ансамблем, и персонажи Холмвуд и Моррис - ничем особо не зацепили.
В целом: увидела что-то неожиданное, ошеломившее, что хочется ещё раз увидеть, есть, над чем задуматься. Из разряда тех спектаклей, что люблю: и чувства, и глубокий смысл слов! Браво!" Оля-НН
отзыв на дракулу взят отсюда
оттуда же
"По-моему, спектакль совершенно фантастический.
Во-первых, ни слова не выкинешь.
Во-вторых, какие мужчины! Какое владение интонацией - живой, музыкальной, пусть даже и аффектированной, но это вообще стиль Юго-Запада. М.Белякович неподражаем О.Леушин очарователен . А.Матошин местами пафосен зело, но ему по роли положено ) А.Санников как гуттаперчевый, честное слово.
Женщины, кстати, понравились меньше - именно в силу меньшей естественности интонации.
В-третьих, какая музыка! Беляковичу невыразимый респект от музыканта, которого задолбали на спектаклях попсой. А здесь - и классика, и не классика - в удивительном единстве и сочетании, прекрасно подобранные! Именно музыка, кстати, помогла во втором действии мгновенно вернуться в атмосферу (это ответ Оле )
Ну и, в четвертых, главное. Спектакль глубокий и цельный, философский, мистичный - и при этом очень точно сделаны места смеховых "передышек", когда напряжение пафоса грозит перейти в скуку. И вывод хорош. И мне совсем не показалось, что 3,5 часа - это много." aliami
"Очень много эмоций спектакль вызвал, спектакль мощный, спектакль высокого уровня. Так поразила игра актеров ЮЗ, абсолютно всех. Алексей Матошин в роли графа Дракулы великолепен. Он одновременно был чертовски притягателен, а в какие-то моменты, наоборот, его граф Дракула казася отталкивающим, его манера передвижения по сцене, ползком - у меня сначала неоднозначную реакцию вызвала, потом привыкла, но эта мимика, эта пластика. Просто завораживает! На всем протяжении спектакля он был таким разным, так изменялся!
А эти сцены с укусами! Страшно))
Дымонт и Шестовская (Мина и Люси) - великолепное исполнение, явно чувствуется трагичность Люси с ее стремлением к бессмертности, к вечности, страдающей от одиночества, ее монологи, наполненные страданием, доведенным до предела. Очень взволновала сцена Мины и Графа, где смерть трактуется как освобождение, которое их больше никогда не разлучит, кончаются все мучения, наступает свобода.
Белякович, Леушин, Санников - каждый силен по-своему, ни одного лишнего жеста.
Спектакль очень красив. И очень мистичен. Декорации, костюмы, музыка - чудо.
Этот мистичный другой мир по ту сторону зеркала, волнующий воображение, вампиры, и среди все этой нечисти и мистики - нежным и светлым лучиком проскальзывает тема любви, которой хочется сопереживать и внимать, постигая всей душой ее тайны.
Цитируя Графа Дракулу "Никто по-настоящему не мертв, когда его хоть кто-то любит..."
Спасибо театру ЮЗ за привезенное чудесное зрелище, мои аплодисменты" Юлия Волкова
и отзыв из группы театра Комедия вконтакте
Аня Вдовина написала
"Дракула-просто прекрасный спектакль!!очень интересные световые и мезонсценические решения.я просто в восторге от самого графа Дракулы!! актриса,которая играла подругу невесты великолепна!это 100% ее роль!такая чувственная..
единтственное,что,как мне кажется,стоит немножко изменить,это немая сцена во второй части..уж очень затянута.
в общем,спектакль очень неоднородный по настроению.Здесь и улыбки,и слезы..правда,я расплакалась в конце.."
Отредактировано Светлая (2008-10-31 10:49:11)
Поделиться92008-11-01 10:39:56
«Куклы», 26/10
Отредактировано Quasi (2008-11-01 16:51:32)
Поделиться102008-11-01 20:12:04
Большое спасибо за яркое и объективное описание нижегородских "Кукол" и нашего гастрольного "Дракулы". Однако в высокой степени интересно знать, КАК прошел там "Дракон"? А "Бабуин"?? Да и капустная "Встреча" пришлась ли по вкусу свежему зрителю?
Поделиться112008-11-01 23:15:57
wizard
продублирую ссылочку вот тут тема про гастроли) посмотрите)
Поделиться122008-11-01 23:26:48
Было немного странно смотреть один из любимых и хорошо знакомых спектаклей – во-первых, с такого непривычного ракурса (глаза на уровне сцены), и во-вторых, на другой по размерам и форме сцене. Зеркала привезли свои, но пространство оказалось уже (вынуждая изменять часть мизансцен), зато там были заканчивающиеся «тупиковыми» стенками боковые проходы, оформленные дополнительными зеркальными поверхностями – их тоже использовали герои, когда метались по залам замка графа Дракулы и дома Люси; общую странность усиливало отражение в наклонных зеркалах этого же пола, выщербленного «домашними» спектаклями принимающей стороны. Вдобавок что-то было не в порядке с освещением, и периодические короткие вспышки, освещающие лица актёров, привносили в действие что-то вроде дополнительной таинственности.
А спектакль в целом произвел сильнейшее впечатление, и слово «сила» можно было спокойно применить к каждому из участников, ибо играли они отменно. В результате диапазон показанных – и испытанных мной как невольным свидетелем происходящего – эмоций, казалось, расширился за счет усугубления эффекта как от комических, так и от трагических сцен. Даже тот факт, что всего несколькими днями ранее я видела «Дракулу» в, так сказать, естественной среде его обитания, не помешал получить полноценное удовольствие от всего увиденного.
Забавно было наблюдать, как перед началом спектакля и в антракте актёры, в свою очередь, наблюдали за происходящим в зале через отражения, стоя в боковых проходах между зеркалами
А вот так сцена, собственно, выглядела.
Отредактировано Quasi (2008-11-02 19:19:42)
Поделиться152008-11-02 22:30:42
Отзывы на Дракона
"Дракон.
Ну, такой неплохой спектакль.
Мысль у пьесы не слишком сложная.
Подтекстов никаких особых нет.
Так и поставлено.
Прямолинейно.
Первое действие погармоничнее.
Понравился Козлов.
Не понравилась Авилова.
Не зацепило.
Но и желания умереть немедленно не вызвало.
Теперь вот совсем понятно, что Белякович – это такой вот особенный способ восприятия окружающей действительности.
Не знаю, чего не хватает нашим актерам из Комедии в его постановках.
Наверное, репетиций и постоянно присутствующего режиссера.
Потому что ЮЗ – это хорошо слаженный механизм, а у наших этого почти нет." Настя
"Совершенно неожиданно (и мой поклон Лене), попала на сегодняшний "Дракон" Очень рада, что это случилось. Пришла с паршивым настроением, а смотрела, и подтанцовывать иногда хотелось, так заводно играли, и музычка была, из "народных" маршевых, как в той притче: они пляшут и поют, потому что им уже нечего больше терять!
Умная сказка. Совершенно не в чем сравнивать её с киноверсией Захарова, и с тем, что много лет назад прочла сама. Каждое (и источник, и кино) - самостоятельное произведение. Сегодня мы увидели то, что хотели увидеть: весёлый фарс, даже комичный маразм, собственное отражение (в тех же вертикальных стёклах, что и во вчерашнем "Дракуле" были) или грустный, безнадёжный, чудаковатый (сами продолжите дальше список) спектакль!
Когда читала эту пьесу, никак не могла понять: что в ней смешного? Совершенно не понятно было, в уме, как показать на сцене воздушный бой рыцаря с трёхголовым драконом. Но это было представлено, да так, что и диву далась, как всё просто и гениально - показать реакцию людей, а не сам бой, совершенно киношный принцип
Почти весь спектакль, хихикала, фыркала, смеялась, восторгалась - не помню, когда бы такое же впечатление ещё получала в театре. А потом задумалась, что же мне всё это напоминает, никак, вертится... И тут Кириллов, с узнаваемой, милой пластикой, хитрый, добрый, смешной, встречает первым героя-Ланцелота. Он пришёл в этот город, попадает в дом, случайно узнаёт о Драконе и участи дочери хозяина дома... Только дай ему в руки меч, разнесёт всё, всех победит, сделает горожан счастливыми. А те носятся в хороводе, танцуют, не зная, что несчастливы, и что такая "радость" к ним сама явилась. Уговаривают уехать...
Ну, тут уже до меня дошло: это же Нил Саймон "Дураки" Ба, и тут как пошло по тому же самому принципу, просто де жа вю на яву. Он хочет изменить "дураков" города, доказать, что предрассудки влюбляется в дочь(Элизу, а не Софью), делает всё, чтобы спасти её от замужества. И заклятие над жителями (ассоциативно), в "Драконе" - это Дракон и собственная трусость. Даже выход Ланцелота, из той же арки, что и у Леона. Нет, я не о плагиате, ни в коем разе не думала. Я про схожесть сюжетов, и даже не их самих, а того принципа, по которому построена сказка
И далее, со свадьбами, когда выдают замуж, за нелюбимого, а потом, за любимого. И жители Куличовки, что горожане, не смеют и думать, что жить можно иначе. Пожалуй, так у Саймона - по-американски, со счастливым концом завершается. А у нас, всё глубже: второй акт стал уже социальным. Читала, и не предполагала, а смотрела, такие политически-исторические аналогии, что Бургомистр, может быть в главном - это Хрущ. И внешнее воплощение, как схоже. Диву далась. И таких "открытий чудных", было не мало, за спектакль Да, если бы Саймон продлил свою пьесу, мне было очень интересно, когда впервые наш спектакль увидела, заглянуть дальше: а что же с "дураками" станет, после снятия заклятия? Да вот тоже и было бы, что в "Драконе" Шварца
Очень понравилось, ничего не могу расписать - по отдельности сценки. Как будто ощущала, что пришла в ТЮЗ, где добро непременно победит зло. Без глубоких копаний, просто спектакль-настроение.
По актёрам. Немного "бледноватой" показалась Элиза(О.Авилова), Ланцелот, вовсе не "геройский парень", а просто... рыцарь Их пара очень подходила друг другу, может я придираюсь, но "ярче" были Бургомистр и сын (Горшков и Матошин) - просто здорово, оба И.Кириллова я и ранее видела, и сейчас, хороший, не знаю, стал ли он "другим", пока рано говорить-мало времени прошло, но сыграл запоминаемо, хотя эту же манеру двигаться, видели во многих ннских вариантах. Л.Ярлыкова, эх, красоту ничем не испортить, и в танце - первой шла, и так - заметная барышня Белова вообще не узнала, да и не приметен он там, или я пропустила? Ну и три головы Дракона, из которых комичнее всех первая - он же Пожарный - Д.Задорин" Оля-НН
Отзыв в жж - egor_ivo:
"Юго-Западный театр жжет!
Сходил на их спектакль "Дракон" по сказке Евгения Шварца. Вещица прямо на злобу дня. И сыграно более по-металлюжному, чем в фильме "Убить дракона". Молодцы, москвичи!"
из контакта: Ольга Плаксунова написала
"На поклоне, на "Драконе", мне показалось, что ребята вышли на сцену, взволнованные, смотрели на нас, аплодирующий зал, ожидая реакции, мол: правда, понравилось, да?
Очень рада за такую добрую "дипломную" работу Горшкова! Для восприятия этой работы, нужен определённый настрой, готовность играть в предложенные им правила игры. Оценки у зрителей разные, но в зале было очень много молодёжи, даже старшеклассников, которые не шумели, слушали, комментировали и телефоны, практически не доставали!"
из гостевой Комедии:
"Очень приятно было узнать, что в спектакле ТеатранаЮго-Западе "Дракон" играет молодая актриса Вероника Саркисова. Дело в том , что ее баббушка -Вера Иванова когда-то играла на этой сцене (в ТЮЗе) и пользовалась большой популярностью у горьковчан! Внучка достойный продолжатель ее дела да и таланта не занимать! Хочется пожелать ей творческих успехов!" Людмила
Вечер с Бабуином
из гостевой Комедии
"побывав на"Куклах" захотела пойти на гастроли Юго-западного театра! И поняла что Куклы - это шедевр в отличии от Вечера с бабуином. Зачем ставить это не понятно - не ролей не пьесы ничего!!! Одни костюмы и те только во втором акте появляютя, а перед ними более часа нудного текста....
А еще к костюмом можно добавить девушку с красивым голосом.Очень пронзительно поет." Кира
Общий отзыв по гастролям
"Гастроли московского Театра на юго-западе завершились - это одновременно и грустно, и в то же время - все хорошо в меру. Было представлено 4 спектакля, которые, на мой взгляд, все вместе в достаточной степени ёмко отразили атмосферу и дух театра ЮЗ, показали совершенно с разных сторон, было что называется "приятно познакомиться" (для меня это была первая встреча с театром ЮЗ).
Гастроли начались спектаклем "Дракула" - резкая характерность, фантасмагория, быть может, излишний гротеск - все это первые впечатления, которые очень сильно меня отпугнули, чувствовала непонятное, но в то же время невероятное и отягощающее давление со сцены, поэтому спектакль не восприняла. Когда посмотрела "Дракона", подумала, как жаль, что он шел не в первый день, тогда и "Дракулу" я, быть может, увидела бы по-другому. "Дракон" по своему стилю был не нов для нижегородцев, видевших местные постановки ВР, и, как тут уже заметили, очень напомнил наших "Дураков". Однако этот спектакль я смотрела совершенно с удовольствием, т.к. в он напомнил мне детское чувство присутствия на сказке, вообще сказки очень редко можно увидеть сейчас в наших театрах, и я с радостью в нее окунулась, и то, что поначалу казалось, что актеры жмут, переигрывают, быстро рассеялось, и было очень трогательным видеть взрослых людей, создающих эту сказку и живущих в ней. "Вечер с бабуином" - это бред на грани абсурда и абсурд на грани бреда - без недовольства, просто констатация факта, а в общем тема у меня сложилась - "любой каприз за ваши деньги", совершенно эклектический спектакль, слишком длинные порой монологи, вставки оперного пения, довольно утомительно, но необычно. А вот «Встреча с песней», по идее, это спектакль-концерт для друзей, скорее, он должен был бы быть интересен тем, кто давно и неплохо знает ЮЗ, однако, разговорник и заводила Белякович сумел сделать так, что действительно «породнил» со своим театром и актерами всех зрителей, сидящих в зале, независимо от степени их знакомства с данным театром, этот спектакль был очень удачным завершением гастролей, ведь воспринимать каждый день более чем трехчасовые спектакли – тоже вовсе не легкий зрительский труд, сегодня же была довольно сильная эмоциональная разрядка, как у актеров, так и у зрителей, которая оставила ощущение феерического праздника во время пребывания ЮЗ в Нижнем.
Естественно, ждем еще и еще, хотелось бы увидеть и другие спектакли, каких в репертуаре, указанном в программке, немало. Спасибо всем гастролерам и отдельное спасибо В.Р. Беляковичу в особенности за сегодняшнее его неповторимое обаяние, которым он сумел заразить всех зрителей, которым, видимо, умеет заразить и актеров." springsmile