31-го декабря 2010 и 2-о января 2011
Только о новых номерах и только потому что после третьего спектакля «свежими», (как после второго)) впечатления уже не назовешь )).
Кирилл Комаров – sensense
Алексей Матошин, Анастасия Ксенофонтова, Антон Белов, Денис Нагретдинов, Дмитрий Гусев, Михаил Белякович, Олег Леушин, Фарид Тагиев (если кого-то забыла, то не по злому умыслу, а по чистой случайности)
(«sensense» можно непосредственно послушать и скачать с сайта музыканта - http://kkomarov.ru/wp-content/uploads/M … nsense.mp3)
Из релиза альбома:
«В английском языке слово ”sense” означает и «смысл», и «чувство». Смысл у нас в голове, чувства - в сердце. Сливаясь во времени, в ритме, они образуют наш персональный поток жизни. Это и есть “Sensense”.
По первости самый глючный номер )). Потому что непривычный формат, для «Встречи». Хотя о каком привычном может идти речь после того же номера с аккордеонами из которого вырос целый спектакль. О котором (тс-с-с-с, внимание, сплетня )) интересуются ( - ой, а вы слышали о таком спектакле? - и как вам?) такие же замерзшие зрители в очереди за билетами в МХТ (не доронинский )))
Итак, серьезные люди в черном (а в черном да еще в темных очках это уже серьезно )) выстроив полукруг начинают звучать на сцене, точнее музыка устанавливает различные звучания переплетающиеся в единую мелодию (для лучшего представления о чем речь, нужно слушать исходник )), см. выше ). Каждому исполнителю присваивается свое уникальное звучание (характерная черта, как порядковый номер или имя). И это интересно, потому что звук определяет еще и характер его «извлечение», с жесткой, в смысле ярко выраженной, артикуляцией, поворотом или наклоном головы, создающими подробность, определяющую, что все части единого целого в этом полукруге очень разные. А момент одушевления продолжается, и актеры начинают «оживать», двигаться, по очереди, в своей индивидуальной манере. Сначала первый с одной стороны, потом следующий, задача в этой игре заполнить, а затем пресечь пустое пространство в центре полукруга осалить следующего оживающего и занять в статике его места, пока в конце не включатся одновременно все, вместе и при этом абсолютно хаотично.
И 31-го и 2-го номер смотрелся по-разному, в первый день он словно поскрипывал и пружинил, как новый механизм, казался дольше и шел сложнее. Возможно, так казалось, с непривычки, хотя, мне все еще кажется, что номер все таки немного видоизменился, или просто мне запомнилось, что оживление у героев проистекало немного по другому (при всем желание такие вещи индефицировать начинаешь не сразу, иногда на спектакли долго ходишь и замечаешь очевидные вещи лишь через пару лет, а тут всего два раза). В первый день номер казался просто странноватым родственником, заглянувшим на праздник, чуждым, хотя это не просто номер для капустника, а отдельное маленькое произведение, да еще и поставленное в непривычной манере (все таки для Ю-За танец в чистом виде, пусть даже условно, непривычная манера )), другое дело что обычно то что не удастся «дотанцевать» можно доиграть, отдать чистой энергией и когда на 2-й день поскрипывание пружинок стало тише, сцена показалась совсем другой. Любопытный и очень рискованный выбор ) Правда, рискованным он выглядел и 31-го. Потому что в первый раз удержать внимание зрителя новым, наверное проще, хотя бы потому что зритель не знает что будет в следующий момент, и ему интересно как же актеры продолжат существовать, какими окажется их следующий шаг - движение, звучание. Ну а что потом? «Встреча» же смотрится много раз подряд, одним и тем же зрителем (да вообще ужас))), поэтому второй раз должно было быть скучнее, а напротив, появился азарт и даже возникло любопытство – а как же это будет выглядеть на третий раз? Неужели затягивает.
Ваенга – Курю
Елена Ваенга – Фраид Тагиев, аккомпанируют – Александр Шатохин, Антон Белов, Игорь Кириллов, Максим Драченин, подпевают – Карина Дымонт, Елена Шестовская, Анастасия Ксенафонтова.
Между нами зрителями, если прийти в первый раз не зная, кто такая Ваенга, номер вполне себе ничего, видно же что все стараются, а что не очень выходит так ведь номер свежий его надо наработать. Тем более песня так себе – «снова стою одна, снова курю мама, снова», чистая попса сродни - «плачет девочка в автомате»… Единственная претензия заключалась в том, что сразу предлагать зрителям подпеть не совсем гуманно, залу хочется, но ведь не все к этому готовы. А настроение хорошее им с вами поделились со сцены и вам хочется поделиться им в ответ, но, к сожалению, многие песню слышат в первый раз )
Зато теперь я знаю, что есть такая исполнительница - Елена Ваенга, тоже плюс. Где же мы еще будем узнавать о новых (и не только о новых) исполнителях кроме как на «Встрече с песней» от Валерия Романовича?
Желание переслушать песню или посмотреть на артистку после номера не возникло, единственная причина по которой я все таки нашла видео с Еленой Ваенгой в «натуральном виде», одна деталь, запавшая в память – актер на сцене был босой. Вряд ли не нашлось туфель нужного размера, не первый мужчина на сцене на каблуках шастает, значит, это имеет отношение к образу. И действительно Ваенга на видео оказалась босая, но лучше бы я видео не видела, потому что теперь могу точно сказать, что ее интерпретация Фаридом Тагиевым не справедлива по отношении к артистке. Есть, конечно, смягчающий фактор, даже судя по тем немногочисленным отрывкам что я посмотрела на ютубе, певица очень артистична и переиграть ее довольно сложно, да и сравнивать актера в роле и настоящего исполнителя глупо, это ведь театр, а не конкурс пародистов. НО ведь номер с песней Ваенги и на сцене вроде как она, а ее даже не пытаются сыграть или (что лучше) переиграть в ее же песне. На сцене вообще не Ваенга, кто угодно, но не она, в лучшем случае левая бабенция, стащившая фонограмму.
Первое что меня сильно удивило - оказывается в правильном, родном, исполнении, песня вовсе не попса, а Ваенга действительно интересная исполнительница, которая легко и непринужденно заигрывает с залом и камерой. Она даже не столько поет, сколько играет свою песню, как когда-то играл свои песни Вертинский (я не сравниваю, а намечаю тенденцию, к которой ближе эта исполнительница) И сделать большие глаза, чтобы изобразить этот разговор-флирт с публикой недостаточно. Возможно актер, как и я, не видел выступлений Ваенги? Зато некоторые его аккомпаниаторы видели или просто чувствуют, что это надо играть, проигрывать каждое слово, потому что это не песня это уже изначально спектакль, так что пародия видимо должна быть еще большим спектаклем.
Так что трубачи (хотя не поручусь, я в духовых плохо разбираюсь, и просто ли трубы в руках у музыкантов Ваенги мне сказать сложно) запросто при желании могут отобрать песню у певицы, сыграв эту песню за нее. И все внимание в результате считай их, они и так его в значительной степени перетягивают (если не все четверо, то хотя бы двое–трое точно))
А еще на пятки Ваенги из ЮЗа наступают ее же девочки на подпевке. Вот что у нас круче чем у настоящей Елены Ваенги это как раз они, уж что красивее так точно ) А то как эти девушки в припеве стоят и курят (я уж молчу про то как эти бесстыдницы… в смысле красавицы танцуют ))… так прямо хоть спрашивай – а чего они так далеко стоят? Вот ведь куда смотреть хочется )))
Кстати для тех кто, так же как и я не видел Ваенгу. Есть смысл глянуть если не для сравнения то хотя бы для общего развития ))
http://www.youtube.com/watch?v=G87u-Z4y-W0
И еще, та же песня, но совсем другая, чтобы было видно какая артистка может быть разная:
http://www.youtube.com/watch?v=Ur0_DjmY … re=related
Отредактировано Lek (2011-01-14 16:31:50)