Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Самозванец


Самозванец

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Спектакль вернувшийся, к сожалению, на один день, в честь юбилея Виктора Борисова.

О спектакле – http://www.teatr-uz.ru/spekt/index.php? … amozvanets

Отредактировано Lek (2008-05-27 13:43:04)

0

2

Старая гвардия Театра на Юго-Западе подарила нам маленькое чудо - показали не игравшийся 10 лет спектакль "Самозванец".
Причем в историческом составе :-) И на 2 часа я забыла, что на сцене не мальчик, и всем участникам давно не 20 и не 40.
Они были прекрасны!

0

3

26.05.2008

Юбилей подразумевает подарки юбиляру, а вышло наоборот, огромный подарок сделали гостям, зрителям, такой, что этот праздник останется в памяти навсегда. Конечно, детали со временем сотрутся, и хотелось бы - но не верится - чтобы такое чудо, как этот спектакль, вернули в репертуар, а как бы было хорошо. Как хорошо уходить из театра с таким количеством любви, что кажется забрать ее целиком, уместить в себе не удастся. И ничего не надо менять, ни одного актера нельзя извлечь из этого времени, в которое, шепотом, между нами, хочется вернуться. Не во вчера, а в мир, где хватало времени и сердца на доброе, искреннее, настоящее. В котором дети брали шефство над взрослыми, а чужие люди могли стать родными и не существовало не своей беды, где  у человека находились силы, понимание, любовь, отдать сына, чтобы вернуть его. Как жаль, что мы так мало знаем некоторых актеров, в то время как они могут нас не просто удивлять –  поражать. Что мы, сегодняшние зрители, знаем об Олеге Задорине? Да ничего, только в «Собаках», которые дай Бог не исчезнут со сцены театра, потому что открывают для нас тех актеров, которых не хватает во «взрослом репертуаре», можно чуть-чуть прикоснуться к таланту актера Олега Задорина. А как он честен, не искусственен на сцене, на такую игру можно смотреть чаще, чем два раза в месяц. Казалась бы хоть немного, но мы знаем, какой актер Сергей Романович. Да ничего мы не знаем! И вчера узнали далеко не все. Когда юбилей у Алексея Ванина? А можно нам увидеть его Риппафратту? Ну или любой другой спектакль, который выберет артист, не важно, мы будем всему рады, лишь бы рядом были те же актеры. Чтобы спектакль не возрождался, а возвращался, хотя бы на один день. И не важно, что Галине Галкиной не 18 лет, кто скажет, что вчера ей было больше восемнадцати в этой огромной шапке и меньше двадцати двух в парике учительницы? Мы ее такой юной никогда не видели, а теперь не хотим отпускать. И статную, ясную (ясную от света, а не от простоты), наделенную женской мудростью и сердечностью Тамару Кудряшову, тоже отпустить не готовы, хотя и застаем ее такой в «На Дне» и более шаловливой и кокетливой в «Ревизоре», но этого мало. Нам теперь всего будет мало и это самое ужасное. После такого живого театра все остальное кажется подделкой. Можно ли праздновать каждый день рождения так? Вон их сколько, спектаклей старого репертуара, вон их, сколько настоящих актеров. Так почему бы не соединить прекрасное с настоящим?
За последний месяц я поняла, что теперь мне хочется избирательный Ю-З, тот, где есть сегодняшний «Дракон» и вчерашний «Самозванец», детские спектакли и безвозрастные «Собаки» и «Эти свободные бабочки». Когда в зале как верно сказала rrr-may другой воздух. Это не значит, что я против всего остального, но я хочу только этого, когда театр живет, а не изображает и ты против своей воли или за компанию с ней перестаешь существовать, но оживаешь.

П.С. для Виктора Борисова действительно нет маленьких ролей каждая вырастает под размер таланта актера, а комментарии Паши в «Самозванцах» не хуже монолога Гамлета. И нет слов как мы благодарны за этот вчерашний подарок (мы это я и моя мама, ни один спектакль в Ю-З. нас так не сближал как этот, поэтому благодарность от нас обеих)

Отредактировано Lek (2008-05-27 13:31:25)

0

4

Сижу и с мыслями не могу собраться. После вчерашнего представления в Юго-Западе ни одной связной мысли в голове, ни одного слова. Одни восторженно-растроганные эмоции. Потрясающий спектакль, смешной, милый, теплый, грустный, душевный. Об одиночестве. Они там все по-своему одиноки. И непонимании, или скорее нежелании друг друга однажды понять, а когда такое желание наконец возникло, оказалось уже поздно. И при всем при этом так светло и искренне, и с такой огромной любовью к самому на один день ожившему спектаклю, к артистам, к зрителям, ко всему-всему.
Я не знаю, какими были эти артисты в молодости, когда спектакль только начинался, но глядя на них в этих же ролях сейчас ни в жизни не подумала бы, что двадцать с лишним лет прошло - они молодые, сильные, яркие, просто замечательные, и других не надо. Но не могу не заметить, что Задорину и Галкиной было труднее всего соответствовать, все же уже мальчики-девочки. Сначала было немного странно: что за 16-летний Дима будет у Задорина, а у Галкиной - девушка Лена и молодая учительница. Но с первых секунд, когда Дима включил музыку и затанцевал, вопрос о возрасте показался ужасно неуместным - ну как можно сомневаться, чистой воды шкодливый подросток. Галина Галкина и Леной, и Инной Семеновной жгла самым сумасшедшим образом. Легкая, молоденькая, подвижная девченка из соседнего двора, ну и пусть говорит неправильно, зато гордости хоть отбавляй. Полный энтузиазма молодой специалист в лучших традициях советского кино, в котором молодым учительницам сложные классы на перевоспитание давали или в Сибирь и на Урал отправляли сеять мудрое, доброе, вечное.
А еще же были необыкновенные Олег (Ванин), усталый, уставший бороться с сыном, но всегда готовый бороться за него, мудрая и будто изнутри светящаяся Нина (Кудряшова), сердечная, сочувствующая Анна Кузьминична (Сушина), несчастливый, нелюбимый и не любящий, но так желающий эту нерастраченную любовь кому-нибудь дарить Григорий (С. Белякович), мудрый преданный друг Паша (Борисов), добрый человечный милиционер Петрашов (Черняк).
Необыкновенный подарок. 
Такого подарка хочется еще и еще.
Спасибо.

0

5

Юбилей есть в этом слове что-то  гранитно-монументальное, тяжеловесное. Юбилей подразумевает: ряды приглашенных гостей, помпезные букеты, адреса, заученные речи и т.д. и т.п. А вы бывали на юбилеях ,где зрители стоят за входными билетами только для того чтобы еще раз увидеть любимого актера? И цветы, а в каждом цветке частичка души, энергетика любви. Может это и эгоистично, но мы даря их получаем большое удовольствие сами.  Так было в театре на Юго-Западе. И системы координат явно потеряли голову не Ю-З, а полноценный Юг от той теплоты, что была в душе у зрителей и актеров.

И так юбилей  з.а. России Виктора Борисова спектакль «Самозванец». В начале спектакля нас  предупредили ,что актеры  чуть-чуть вышли из возраста героев пьесы , но я уверена , что мы бы и не  заметили этого. А вот и нет заметили. Особенно на примере актера О. Задорина , как можно в других спектаклях давать ему возрастные роли. Еще успеет их наиграться когда уйдут его шестнадцать лет. А то, что его герою шестнадцать сомневаться не приходиться. Да и вообще возрастной  ценз для всех кто был на сцене понятие относительное и далеко не  определяющее. Сцена и зал как – бы  слились в одно целое. Для многих в зале все было очень  близко и знакомо. Начиная от музыки и заканчивая  халатом на Анне Кузминичне, то ли такой же был у мамы или у соседки. Телефоны на стенах, а не в кармане, и катушечный магнитофон – признак состоятельности и если хотите какой-то даже особенности. Даже если его надо просить на коленях чтобы он включился. И набор закусок на столе. В какой-то момент мне даже показалось, что я чувствую запахи этого застолья.  А самое главное люди. Не классические герои, просто мы с вами не зависимо от возраста и простите социального статуса. Просто люди. Каким нужно обладать талантом, нет божьим даром, чтобы  заставить  людей  жить вместе с героями пьесы. Есть спектакли, на которых зрители невольно заставляют актеров играть по своим правилам, т.е. скорее всего актерам не очень хочется, что-либо менять, как идет, так и ладно. На «Самозванце» зрители были сопричастны, нас  не заставляли, нас зрителей  любили и мы отвечали полной взаимностью. Мы пришли в театр, чтобы  выразить свою любовь актеру, а получили  подарок от него. Подарок, который греет душу. Большое спасибо всем, кто сегодня  был на сцене. Виктору Борисову сегодня пятьдесят пять поистине Вы круглый отличник. И наверно это большое счастье, что младшему поколению актеров театра есть у кого учится.

Отредактировано La_Poule_Noire (2008-05-27 15:55:15)

0

6

Как же здорово офсайте в новостях сказано:
«Сегодня Юбилей Виктора БОРИСОВА. Вечером актер представит зрителям 31-го сезона свой любимый ретро-спектакль "САМОЗВАНЕЦ" по пьесе Льва Корсунского...»

Зрителям 31-го сезона такой царский подарок. Слегка коснуться атмосферой совсем иного театра. Но даже так, даже сквозь аплодисменты чуть мнущие канву спектакля, сквозь ощущение юбилея...  Разница потрясающая. Вчерашний Юго-Запад был не тем театром, в который мы приходили весь 31 сезон.
Зрителям 31-го сезона... Какой он этот зритель нового сезона, каким сейчас видится его портрет тем, кто на сцене. И ведь не найдем ответа на этот вопрос, для этого нужно провести полномасштабное исследование-анкетирование и собрать с каждого, скажем так условно «старичка», а лучше - «старейшины» ЮЗ по штриху, сравнению, описанию. Может тогда получится... Еще интересно, что все те, кто вчера был на сцене видели в зале играя как когда-то, чем отличались глаза зрителей старых и новых 31-го сезона...
А ведь они сами погрузились в когда-то, и одним выходом погрузили нас. Вышли занялись привычными делами, а атмосфера поменялась, воздух вокруг изменился дышать стало легко. Воздух был настоящим, не театр, а что-то настоящее и гораздо сильнее - сама жизнь, переживания, которые есть внутри сейчас. Грани стираются, время изменяется... хотя бы на время, хотя бы на два часа.
Магнитофон, наушники, все это было совсем недавно, и так пахнУло этим «недавно». И пусть мелочи, собранные по крупицам, и не найденный со временем, удивительные мелочи выжившие спустя десяток лет - стук печатной машинки за стеной в соседней комнате, катушечный магнитофон, прямо у ног прогромыхала тележка грузчика. Стол на кухне со специфическим запахом, витающим над этим столом и гораздо большим - задушевной атмосферой под гитару... И ведь это далеко не все...

А представляете как бы это выглядело в перечне спектаклей:
ретро-спектакль «Самозванец». Вновь на сцене спустя 10 лет (идея от KIRA в гостевой оффора))  :blush:

0

7

В архиве «Легенды о Юго-Западе» есть видеозапись «Самозванца» из коллекции Анатолия Лопухова, сделанная 24.01.93. До публикации дело дойдет нескоро, поэтому сейчас я решила выложить три маленьких, но очень характерных фрагмента.

1. Инна Семеновна — Галина Галкина, Гриша Гусев — Сергей Белякович

2. Каменщик кладет кирпичи...
Лена — Галина Галкина, Нина Корешкова — Тамара Кудряшова, Олег Корешков — Алексей Ванин, Дима Корешков — Олег Лопухов

3. Финал
Гриша Гусев — Сергей Белякович, Кузьминична — Наталья Сивилькаева, Паша — Виктор Борисов

Отредактировано Клио (2008-06-04 02:05:02)

0

8

Еще один отзыв в ЖЖ: http://mr-stapleton.livejournal.com/47572.html

Никто не держит паузу
так, как держит паузу Сергей Романович Белякович.

Впервые я обратил на это внимание несколько долгих лет назад на Братьях Мрожека - спектакле, который по сей день считаю одной из высочайших вершин Юго-Запада и всего русского театра. Тогда братья Беляковичи просто заставляли всех забыть о существовании стен театра, превращавшихся на наших глазах в обшарпанные стены убогого жилища, где и разворачивалось действо.
Ещё одним потрясающим переживанием стал горьковский Лука. "Много мяли, оттого и мягок" - в школе эти слова персонажа трактовали как толстовское непротивление. Но Белякович нашёл на дне и показал совсем другого человека - стойкого, несмотря на все фортели судьбы, жёсткого в отстаивании своей (чужую ведь отстаивать не станешь) правды, а главное - всегда готового своей правдой и своей стойкостью поделиться.
Мне это кажется самой достойной позицией: не миссионерское "Делай, как я!" с пеной у рта и ножом к горлу, а самодостаточное "Я так могу. Интересно? Смотрите, не возражаю".

А на днях Сергей Белякович и Алексей Ванин провели отцовский мастер-класс в Самозванце. После отцов-командиров Аллегории - новое (хорошо забытое хорошее старое) сопоставление.
Ванину в последнее время отцы достаются трудные - вспомним ещё Комнату Джованни. А Белякович за время спектакля абсолютно органично преображается. Из отпетого работяги - через нервно комкающего шпаргалку никудышного начинающего "врио" отца - в родного "приёмному сыну" по духу друга и воспитателя. И апофеоз - демонстративный отказ от героического (три пойманных шпиона) прошлого ради (гипотетического!) душевного спокойствия человека, неспособного понять собственного сына.

Впрочем, Самозванца, вроде бы прочно осевшего (даже на сайте) в архивах, вызвал из небытия Виктор Борисов. Четверть века назад [в те же годы впервые попал на ЮЗ, увидев Театр Аллы Пугачёвой, и я] этот спектакль был одной из первых работ артиста в театре, и именно его он выбрал сейчас для своего юбилейного вечера.
С днём рождения, Виктор Алексеевич! Доброго здоровья и новых творческих высот Вам и всему Юго-Западу!

Борисов сделал шаг сильного человека: ведь блистают в спектакле другие. Роль самого актёра довольно скромна - всю дорогу он пьёт в уголочке, лишь время от времени вставая грудью между готовыми сцепиться антагонистами или, напротив, сам сцепляясь с собутыльником (сначала - настоящим, потом - бывшим).
Думаю, гораздо лучше несомненные актёрские достоинства юбиляра видны, скажем, в Даёшь Шекспира! с гениальным шлягером "Вперёд идут веронцы, идут головорезы". Или в Слишком женатом таксисте с обаятельнейшей ролью старого педераста. Уж не говоря о Вальпургиевой ночи, где его староста Прохоров рука об руку с Гуревичем Игоря Китаева возвышается над гениально-безумным миром, включающим ещё одну великолепную работу Сергея Беляковича - медбрата Мордоворота Бореньку.

К сожалению, в разговоре неизбежны нотки грусти. За последние годы у меня с этим спектаклем сложились прямо-таки рязановские отношения. Каждый год 30 апреля мы с женою ходим в театр. В Театр на Юго-Западе, на Вальпургиеву ночь, или Шаги командора Венедикта Ерофеева. И каждый год спектакль что-то понемногу теряет. Резко усох монолог Олега Задорина, в котором Серёжа Клейнмихель подробно расписывал планы будущего строительства: оттуда пропал, в частности, концептуальный "аэродром культуры для татар и космонавтов". Практически к нулю сведён дуэт лидеров, где Прохоров разоблачал коварные планы Гуревича о построении Великого Израиля.
Зачем? Для придания спектаклю ещё большей упругости, дальнейшего нагнетания темпа (фирменный знак Валерия Романовича)? Темп и до того был хорош. Или режиссёру, как и персоналу психушки, надоел пятистопный ямб Гуревича?

...Как-то незаметно рассуждения о конкретной особенности актёрского мастерства перешли в "воспоминания и размышления" о театре в целом. То ли ил опускается, то ли вода поднимается... то есть, что это я? То ли сезон завершается, то ли лето приближается.
Лето, вбивающее пуховой подушкой голову в плечи, заливающую горячим гудроном череп и выдавливающее из головы саму возможность думать. Летом живёшь на одних инстинктах. А с ними и заметочки не напишешь, не говоря - связного текста.
Засим остаюсь искренне ваш...

Да, маленькая деталь: выключив звук мобильника перед Самозванцем, я обнаружил это и включил приём спустя 14 часов - на следующий день на работе. После чего выяснил, что у жены - то же самое. Затянуло, однако.
Так что прошу считать вышепрочитанное затянувшимся признанием в любви к Юго-Западу.

http://s48.radikal.ru/i120/1005/af/9a12aebed6b1t.jpg

0

9

А меня вот что заинтересовало на страничке Олега Задорина:

Работа на ТВ: "Тайны ХХ века", Дима Корешков - "Самозванец".
http://www.teatr-uz.ru/akt/index.php?actor=zadorin

У спектакля была телеверсия?

0

10

Была, то ли в 88-м, то ли в 89 году (можно уточнить по дневникам), но крайне неудачная. Вернее, не телеверсия в классическом понимании, т.к. снят был живой спектакль. Но всеми средствами ТВ подчеркивался самодеятельный характер театра. Очень много снимали хохочущую публику - и гораздо меньше то, что происходит на сцене. При этом предпочтение отдавалось сверхкрупному ракурсу, искажающему лица (по принципу рекламы "Умри тоска - читай МК"), а актерская игра в приоритеты телережиссера не входила. Спектакль в этой записи узнать невозможно, он там просто убит.

Отредактировано Клио (2008-05-28 21:31:51)

0

11

Не смотрел ТВ в 1989-м, своего мнения не имею.
Но обращаю внимание, что ту съемку ругают те, кто видел ее единственный раз, в 89-м, и сравнивал ее с живым спектаклем того же года. Интересно, что бы они сказали, пересмотрев сегодня, когда сравнивать давно не с чем?

Например, в то время ни за что не пошел бы на "Театр Аллы Пугачевой", поскольку уже видел его без особого удовольствия два раза. А в конце 90-х смотрел препаршивейшую
видеозапись - с удовольствием. Потому что и там хорошо чувствуется тот самый, старый Юго-Запад.

Очень подозреваю, что и в сравнении с записью 93 года ТВ-передача выиграет, поскольку в 93-м спектакль был гораздо хуже.

0

12

Там не спектакль был плох, а съемка. Львиную долю времени занимали хохочущие зрители, а на втором месте была нижняя челюсть Галины Галкиной (разворот в три четверти), размером так в полэкрана. Игру там просто не разглядеть.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Самозванец