О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=veronc
Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=56
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Даешь Шекспира!
О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=veronc
Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=56
Говорят, раньше не было бомжей и охранников, эти славные времена были слишком давно, чтобы я их хорошо запомнила. Время, вместо того чтобы поднять людей до своего уровня, опустилось в подземку вместе с ними. А ведь для их возрождения из пепла человеческих страстей нужно не так уж много, всего лишь в меру случайный прохожий, предлагающий занять ночь тем, что сыграть Шекспира. Историю о двух друзьях, любви и предательстве, в меру бредовую, если бы ее не написал Шекспир и не в меру настоящую, когда ее играют люди.
Вот в переход вплывает корабль, а где-то недалеко от Вероны появляется пустыня Гоби, пока пьеса сметает панцирь шелухи с людей. И не важно переход это или театр, потому что там можно захотеть не просто плотской близости или возвышенной любви, а того, что хочет другой человек, отдаваясь залу всем существом, полным чистоты как это делала Сильва. Заставлять краснеть неверующих, поскольку юности Джулии, могут позавидовать многие восемнадцатилетние девушки. Поднимать на ноги тех, кто не ходит, пробуждать чувства в опустошенных и учить мечтать тех, кто разучился.
Я уже видела, как на сцене появлялись пароходы, взлетали самолеты, но оказывается для этого совсем не нужно прибегать к помощи дорогих спецэффектов, достаточно лишь ограждений, которые могут заставить поплыть, полететь или поскакать, по морям, пустыням, лесам (где живут ежики, хомячки и прочие разбойники )) или зазвучать оглушительными точками и восклицательными знаками, актеры. Ох и дают же Шекспира в Театре на Юго-западе!
Да... (мечтательно) какие были классные дельтопланы! )
Вчера посмотрел я действие сие, глаза мои бы видели его еще не раз,
Признаюсь честно, и скажу я всё без таинств и прекрас -
Я очарован, околдован, я в восторге!
И в первую очередь Людмилой Николаевной и её Джулией. Давайте напишем петицию что ль с просьбой взять её в труппу, и пусть Н.В. Гоголь уж как-нибудь без неё! Мы переживем! )))
Эти чувства, эти "да, да, мне - 19 лет!!!" и пусть кто-нибудь скажет, что нет. Я, как и Quasi в случае с Джульеттой, буду кидаться камнями до тех пора они не кончатся. А они не кончатся! )
А как она держала зал, когда страдала! Это воплощение молодой веронской девушки, познавшей сильную любовь, разочарования, в исполнении старушки из перехода, продающей Мальборо. Я, конечно, романтик, и сцена у меня не получилась, да и "я слишком стар для всего этого" (с), но за улыбками комических моментов вослед тотчас же выступали в глазах слезы... Я хочу пережить это еще раз.
Да, да, да, каждый персонаж прорисован от и до. Даже когда герои сидят позади на ступеньках они, если всмотреться, проводят все эмоции через себя. Думаешь, а где комедия или фарс разыгрывают: перед нами или там, где угол прожектором не освещен? Эй, товарищ, ну дайте света везде, пожалуйста!..
Юмор такой искрометный, многогранный, что, наверное, любой зритель найдет для себя повод посмеяться от души. Уловки, ужимки, гримасы, намеки, ирония, сарказм, параллели, движения... И это хочу еще раз (и не раз тоже!)) увидеть!
19.03.2008
Что ж это кроется в нашей судьбе…. нам прояснится, как водится на Небесах
Самое сложное это начать, написать первые несколько слов, после которых рассказ пойдет сам собой. Оказывается это свойственно не только тем, кто пишет.
Первые строки высоким штилем написаны не для нового Поэта, но стоит ему вырваться от возвышенных муз на грешную землю, к музам будничным и более сложным, тем, что ютятся в подземных переходах и все у него начинает работать как надо. Этот Поэт в кроссовках чуть больше подстрекатель, умеющий предложить: себя, авантюру, да просто разговор, но явно не раз битый за результат. Вовремя отскочить или занять боевую стойку для него не фокус. Да, его могут побить, но ведь это волшебство, пусть и первое, а значит будет сказка. Все что он делает, чем дышит можно выразить его же словами – «о как!» Поэт Алексея Матошина не знает своей конечной цели, лишь приблизительный финиш и идет вслед за художественной самодеятельностью подземных переходов почти с восхищением тем, что происходит, а если точнее он этим живет, а значит, отсутствует дирижер, проводник, есть только тот, кто сделал первый шаг, сказал - написал первое слово. Режиссирование осталось на задним плане, став делом общим, сложным и трудоемким, заставляющим выдохнутся раньше обычного, но… чудо было. Этот Поэт не волшебник, он только учится, настоящий волшебник прошел мимо в переходе и его просто не хватает. Хотя волшебство подвластно и тому и другому.
По краю сцены кралось ощущение, что кто-то из нас влип: то ли зрители, то ли актеры. Точнее влип Поэт, начавший спектакль, а следом за ним эстафетную палочку принял и пронес каждый. Герцог, который так «попал», с мучительными проблемами и дочерью. Валентин, плененный Сильвой, не настоящей, нет, мечтой, возвышенной до муз, тех самых от которых оторвали работой Поэта. Ее согласие соответствовало его предложению, оно исходило не от настоящей Сильвы. И с трудом прилаженные детали двух разных людей снова скатывались из фантазий в грань приземленную, но живую. Растерянность Сильвии и Валентина одна, общая, на двоих, как и растрепанность чувств, дезориентация в смущении и надежде заключенной в круг колдовского синего света. Как прекрасна подлинная Сильва, от нее невозможно отвести глаз. Она словно окошко в взаправдашнее.
Как притягательна, чертовка Лючетта. В ней вся жизнь из сплошных искорок чреватых пожаром. Что не дается ей сразу, еще просто не догадалось, что надо сдаться: подастся искушению посмеется за компанию, пристроится в длинную очередь к ней (Турио, вы еще сомневаетесь?)) ну или хотя бы постоять рядом, вдруг эта женская прелесть заразна.
Как красива Джулия, легкая былинка, пойманная лучом солнца. Трогательная, от слов «прикосновение», не протягивая рук она успевает коснуться плеча ладони, глаз, сердца зрителей, одного за другим и так шесть рядов. Нежная в мужских руках, закружившего ее Поэта и своего Протея (кстати, если Протей попытается снова выкинуть фокус поднятия железяк одной левой, задней ногой и не приведи господи уронит свою Джулию, следующим уронят его, за весь зрительный зал не ручаюсь, но половина точно) и несгибаемо сильная наедине с собственной любовью.
Слова сдаются, суть этих женщин не поддается жалким описательным попыткам. С описательным моментом в «Даешь Шекспира!» вообще сложно, герои всегда такие разные. Например, сегодня Ланс сначала пройдоха, а завтра в первую очередь друг, вчера Турио ребенок с трудным детством: отсутствием витаминов, мамой певицей и роялем вместо игрушек, а завтра… Да кто его знает, что будет завтра. Только бы завтра дали рассказать о хомячках, которые в лесу, ну или ежиках, не лишайте нас и Джеральдо-
Разбойника, этого удовольствия. Отобрать у него, комментарий о лесе тоже самое, что спрятать громкоговоритель Антонио, запретив рассказывать о Милане, т.е. вычесть половину удовольствия из спектакля.
И того: До конца дожили честно, даже с вопросом, который не произнесла, хотя и прожила Сильва - куда нас это может завести? Тема для последней песни. Что мне особенно нравится в «Даешь Шекспира!», так это не к чему не обязывающее, но такое надежное многоточие.
Два Веронца... нет! Два Поэта и вдохновителя. Прикосновение к чуду (19.03.08)
Итак, вводы. Вместо Докина поэтом был Матошин, Лесным разбойником - Курочкин
Никогда не писала об этом спектакле, наверное еще столько же не стала бы этого делать. В нем много светлых слов, в нем много бесшабашного баловства, в нем много души. Все это живет внутри, и придать всему этому форму безумно сложно - оно исчезает, теряет свою прелесть. Искрящиеся, а потом неимоверно усталые и знающие глаза Джулии, грусть Сильвии, нахальство Лючетты, яркое желание тоже поиграть у Козетты, самоуверенность и увлеченность игрой монсератиного сына; бесконечное словоблудие Вована и его восторженные глаза, получившие роль отца; властность и даже царскость герцога Миланского, жизненная мудрость о тюрьмах и кладбищах от Ланса, антиглобалистскость и руки в брюки Винторио; бойкость Джеральдо, усталость и почти обреченность Валентина, нахальство Лесного разбойника, душа Поэта... А как они смотрят на корабль «Выход из метро»? Бригантина поднимает паруса. Что в этот момент происходит? У этого нет названия, оно невероятно светлое и прекрасное и отражается в глазах каждого. Тепло, хорошо, бережно, обнадеживающе - это все "Веронцы".
Все это слишком живое и подвижное, рвется от неловкого движения и бережно хранится в памяти. ... В общем, не писала бы еще столько же, если бы не два поэта. Один из них сегодня заставил написать, другой, сегодня же вынудил (кто, что именно нискажуууу).
***********
Это был удивительно теплый, удивительно общий, удивительно настоящий спектакль. Чудо сотворили общими усилиями, общим желанием, общим решением... не хватало Докина, его неповторимой магии... Матошин большая умница, но он пока просто не умеет быть чародеем (молодой ышшшо), надеюсь когда-нибудь, научится.
Сегодняшний Поэт вдыхал через раз, а выдыхал и того реже (остальные временами дышали через два раза на третий), он учился быть поэтом, учился вдохновлять, учился дарить вдохновение тем, кто отказался от него. «Человек, тем он и велик, после паденья - взлет и вновь паденье и снова взлет». Он это знает. «Пока ты жив, ничто не поздно возродить и заново начать». Просто знает. Он хочет возродить, жаждет. Он испытал взлет, возможно и не раз, и как минимум, единожды ощутил настоящее падение, а сейчас карабкается вверх, учится вдыхать несчастье, а выдыхать искру надежды. Но научиться этому в одиночку и сразу просто не возможно.
Он нашел заблудшие души и принялся учиться вместе с ними, вглядываться в них, понимать несчастье и обесцвечивать его, подменяя шекспировскими текстами, приправленными внутренней надеждой и жизненным светом каждого. Он яростно бъется, старается, пробивается к цели. Ему нужно научиться, понять своих персонажей, через них прикоснуться к чуду и узнать его природу и тогда он станет превращаться в настоящего вдохновителя. Ему повезло с первыми учениками, хоть они сначала и привередничали (ну так для проформы), но они хотели играть и выиграть эту игру. Он раздает роли, дает роль Вавану…ну если тебе не нравится можно заменить, подумать, что-нибудь придумать, это можно. Но нет, они хотят. Они угадывали намерения поэта, считывали предлагаемую им канву сюжета и быстро вплетались в нее. Они сами жаждали чуда, они готовы были выкарабкиваться и карабкались вместе с Поэтом.
Поэт был везде и не был нигде, он возникал то в одной, то в другой стороне, активно выстраивал действо, плел канву голыми руками, беря жесткие нити и переплетая их в узор. Выстраивал упорно, следил за четкостью узора (а иногда ему помогали следить за ним, но сейчас не об этом), как прилежный ученик старался не повредить ни одну из нитей. Этот поэт очень прилежный ученик, что-то заставило его учиться, какое-то падение. Поэт живет вместе со своими персонажами, проживает их жизни, проживает жизнь каждого, проживает их монологи, рожденные в шекспировских строфах, но порожденные совсем иной жизнью. По-мальчишески радуясь и грустя, забывая о той высшей цели и проваливаясь в их радости шекспировские и жизненные и горести, но вовремя выныривая и сплетая новый узор.
Вначале он объяснял «правила игры», внушал, иногда почти требовал. Как ребенок, придумавший игру и пытающийся объяснить «глупым» взрослым ее правила. Думается, Протей так и не понял истинных правил этой игры. Но та игра в Шекспира постепенно захватывает всех, он смог донести правила и начал выстраивать лестницу вверх. Лестницу, которая поможет вылезти из этого перехода, лестницу, ступени которой пригодятся и другим персонажам, пригодятся нам. Лестницу по которой можно подняться на ту самую бригантину зашедшую в бухту перехода
Он вовлечен в эту игру, ему самому хочется поиграть. Поэт играет от души, поддерживает сюжет строящийся на ходу и местами подправляя его. Он играет и живет, он проявляет симпатии и антипатии, он кому-то поможет чуть больше, взяв за руку и продираясь вместе к желаемому чуду. Станцует танец в посвящение Милану, а потом подхватит и закружит Джулию, которая так верит в волшебство, которая звенит колокольчиком, а потом говорит усталостью и знанием, но все также верит. Иным Поэт только укажет направление. Заблудшие души для него не едины, пока. Еще не научился, не понял, не нащупал. Поэт Докина безразличен, но не равнодушен. Поясню. Он не выделяет, во всяком случае столь очевидно (Джулия у обоих ходит в фаворитках)) тех или иных бедолаг перехода, возможно это и так, но он не показывает этого, он по большей части вне. И в тоже время он не равнодушен. Он не равнодушен к заблудшим душам, он помогает им, как и должен поступить поэт и вдохновитель.
АМ рискнул повторить неповторимое докинское «обалдеть» )) И, о ужас, оно получилось )) по-другому, но с намеком «На небе полная луна и масса звезд Обалдзеть».
Поэт нашел выход, свой выход. Персонажи в переходе превратились в персонажей от Шекспира, увлеклись, заискрились, стряхнули с себя пыль, открылись и взглянули вокруг, захотели играть. Не ярый азарт (как у разбойника-Матошина), но искреннее желание тоже поиграть, ну хоть как-то, ну хоть в чем-то проявляет сегодняшний Лесной разбойник (Курочкин). Аккуратно (непривычно) он вскарабкивается на поваленные заборы и... почти становится сам поэтом)) (вот она где собака-то зарыта), он насмотрелся на всех и тоже хочет играть. Цель Поэта достигнута, огонек зажжен. Разбойник тщательно излагает свою ветвь сюжета. Получается четко и продуманно. Правда он сразу сообщил, что в лесу живут разбойники, не задавая провокационный вопрос сотоварищам стоящим наготове позади него, чем вызвал весьма искреннее сожаление у разбойника-Гусева: «тьфу-ты». Ощим всю малину испортил))) Зато песни приукрасил.
Поэт, соткавшийся из ниоткуда всегда уходит. Ушел и этот Поэт, ушел добившись своей цели, узнав что-то о душах, о себе, о свете. Поэт ушел со знанием как это можно сделать, и сделает это вновь в другом переходе.
Счастье будет, когда владеет парус нашим судном,
Когда высокий градус держим грудью
Ах, только б не терялась вера всуе.
Ах, только б закалялось сердце в бурю,
Ах, только б разбивались волны в струи
О нашу шхуну...
Второй поэт - Докин... Не хочу сравнивать, не смею умолять сегодняшнюю игру Матошина, она была настоящей, она помогла сегодня произойти чуду... но... как же не хватало Докина, его чуда, его волшебства, его глаз. Его отстраненности и потерянности, его внутренней магии вдохновения, его усталости и заинтересованности в действе принимающем странные очертания отличные от шекспировских, его ухода по-английски с чувством оживленного света, с новым лучиком надежды, полученным от этих персонажей и прибавленным к уже имеющимся. Волшебник подземных переходов. Он видел облака и парил среди них, он видел чудо и знает как его сделать. Я люблю его облака и его вдохновение, щедро приправленную непричастностью ко всему этому. «Нам прояснится, как водится на Небесах», пожав плечами и отступив назад, будто это не он совершил чудо. Да, все мы чуть-чуть волшебники и возможно все это мы сделали сами, вот здесь в этом переходе, но помог и вдохновил на это... Поэт.
Поэт Докина разбередит даже крепко спящую душу, вложит в нее слова, которые заставят вновь подняться. Он умеет это делать и знает, как это сделать. Докин вне взлета и падения. Он падал, взлетал, падал, взлетал, а сейчас - посередине.
Он вершит сюжет не действием, как Поэт Матошина, а мыслью. Матошин быстро передвигается, возникая то в одной, то в другой стороне. Не видно как он идет, видно, что он находится здесь, а секунду назад был напротив, а между этими точками незримая цепочка шагов. Новый Поэт работает, честно трудиться на благо. Поэт Докина не передвигается вовсе. Он как фантом возникает то в одной, то в другой стороне. Возникает, чтобы зафиксировать сюжет, подправить его, подсказать и направить в нужное русло, русло спасения. Потом медленно растворяется и возникает рядом с другими персонажами, которым именно сейчас понадобится помощь, а может и нет, но все-таки за ними лучше проследить. А поняв, что правила игры усвоены, что игра сделала свое дело уйти не прощаясь и воскреснуть вновь. Совершить Чудо. Настоящее Чудо.
Что ж это кроется в нашей судьбе?
Вилами водится в мутной воде
Жить не дает ни тебе и ни мне
Правила вводит, да только не те.
Хочет тебя заложить за пятак
Держит в руках, не удержит никак
Кто впопыхах нас купает в грехах
Нам прояснится, как водится на Небесах
05/03
Который раз убеждаюсь, очень светлый спектакль "Даешь Шекспира!". Мне почему-то кажется, что его не сыграть или сыграть плохо просто невозможно. Или сами актеры так его любят, что каждый раз (по крайней мере, что видела я) было просто замечательно. Слезы на монологе Джулии в самом конце, где про неверного Протея и про веру и надежду, это уже хроника - она волшебная. Джулия. Руки чешутся и тут Протея поругать, то есть поругать не Протея, а Афанасьева, но не буду, не могу просто. Хотя Борисов его переигрывает даже не в разы, а в десятки раз - какие они с Галкиной-Сильвой необыкновенные. Наумов-Вован - наше все. Нет, не все, а ВСЕ. Про Милан, лампочки и "личное там всякое, я сам буду читать". А гид по Милану - просто птица-говорун, который, если не умом, то уж сообразительностью отличается точно
Левия Матвея (Докина и Матошина) не сравнивала, но тут не могу. Не хватает Докина. Матошин хорош, и двигается почти так же - везде и нигде одновременно. Но у Докина было... волшебство. Когда корабль в бухту заходит, и обитатели перехода "на стенку уставились, как бараны", хочется не на них смотрящих любоваться, а самой на корабль оглянуться - ведь интересно же, что там за паруса, что даже Вован проникся. Только в самом конце у Поэта-Матошина так чУдно глаза загорелись.
21/05
из асечной переписки, вместо полновесного отзыва-впечатления:
а я и не пытаюсь ничего написать про вчера )) просто вспоминаю вчерашние голоса и улыбки и кайфую))
21/05/08
Веронцы они такие, такие... живые, теплые, улыбающиеся, настоящие, веселые, чуть грустные, романтичные, трогательные, раздолбайские, любящие, светлые, верящие... им подвластно все - лошадки, пароходы, дельтапланы, секретики в саду, любое направление в музыке, танцы ... et cetera, et cetera, et cetera
В от Милан от слова «миловаться», а Два Веронца от какого слова?
Отредактировано rrr_may (2008-05-22 17:59:44)
а Два Веронца от какого слова?
Насчет "два" не скажу, а вот "веронцы" - явно однокоренное с "верность" и "верить"
Уже писала и говорила и не устану повторять снова - любимый, милый, светлый и светящийся, искрящийся и переливающийся всеми цветами радуги и эмоциями, теплый и согревающий. И корабль в бухте, и столица мировой моды/спорта/самолетостроения (нужное подчеркнуть), и мишки-разбойники в лесу. Не спектакль, а чудесная таблетка от хандры и плохого настроения.
Ужжжжасно соскучилась по Гусеву и Шатохину - какие были трогательные бандиты.
Люблюнимагу Вована и лекции о Милане, Ланса с трагическим "Так может мне не ехать?!", высокого и красивого Турио, вездесущего Поэта, Валентина, даже Протея.
А какая была Сильвия-по-пьесе... вот она цветочница в подземном переходе, а секунды не прошло - взбалмошная герцогская дочка. И какая же она потерянная, когда запуталась где Сильва, а где она сама. Больно за нее.
И Джулия. Маленькая, хрупкая. Светлые, полные любви, грусти, надежды глаза, срывающийся голос, дрожащие руки. Она права, люди очерствели, любить и доверять разучились. И от этого тоже очень больно.
Но так хорошо хоть на миг поверить в сказку. Поверить, что и в жизни этих подземных жителей сказка тоже возможна.
зы. Как Матошин хорошо в конце спел. *шмыгает носом* Спасибо.
Веронцы 19/10/08
Счастье - это когда тебя понимают влажные глаза светятся улыбками...
... когда, уставившись в стену, действительно видишь, корабль, когда в саду сделан секретик, когда есть компас и контурные карты, когда лесах, вместо хомячков и ежиков, живут миииишки (очень похожие на Борзого из утреннего спектакля), когда хочешь не того, а этого, когда даже распоследний скептик - Протей выдыхает светлое чувство... в конце концов, когда хочется втюриться... оно одно на всех, каждый вложил в него собственную частицу, от того оно приумножилось и всем хватило, даже Герцогу Миланскому, который сперва не видел парусов возле выхода из метро.
Эта ночь в переходе может (даже в один и тот же вечер) оказаться истинной пьесой шекспира, может получиться, что называется «Сильвией по пьесе», когда все балансирует на грани, а может стать возможностью для каждого - поговорить, сказать о не сказанном и повторить строки заклинаний, выбрав ту, которая нужна сейчас «после паденья взлет и вновь паденье и снова - ВЗЛЕТ». Ах, только б разбивались волны в струи о нашу шхуну. Смотришь на эти обычные ограждения из метро, которые быстро (ну пусть и не совсем четко)) подогнали друг к другу, поставив одно из них вертикально, актеры раскачивают их и... нет ничего прочнее вот этого корабля, парус которого словно акулий плавник разрезает волны в те самые струи. И скапливаются внутри силы, которых, еще час назад казалось, нет вовсе, а теперь они есть и собираются на палубе, вот такого непотопляемого корабля и можно плыть дальше... Из такого и складываются Веронцы - металлических ограждений, сложенных определенным образом и плотно удерживающих внутри незамысловатых фигур что-то хрупкое, у всех разное и такое светлое. Будь то корабль, дельтапланы в которых летчики экстра-класса везут своих первых красавиц Вероны или лошадки, на которых гарцуют местные головорезы или замок герцога Миланского где Сильвия по пьесе познакомилась со своим похитителем.
Поэт - начинающий волшебник, который по самоучителю выискивает нужные заклинания. Оттого и сбивается, когда натура берет верх, а своенравные актеры перехода спорять, отказываются играть или все вместе отправляют Ланса через пустыню Гоби на осле (ох, как-нибудь вернется им этот «осел»))). Убедить поиграть не так сложно, как раздать роли, ведь одна половина обитателей перехода непременно хочет быть Веронцем первым, а вторая половина - первой красавицей Вероны. Пока Валентин обдумывает глубину своего персонажа, примеряя имя - Валентин, Поэту нужно договориться с Протеем и как-то утихомирить девчонок. Пожалуй, последнее - самое сложное - ссора не на жизнь, а на смерть кто будет невестой, а кто первой красавицей Вероны. Но взглянув на свою Музу - Джулию, Поэт вовремя берет себя в руки, переходя на мягкие интонации, разбудить можно только так, кстати, а научиться этому можно у 16-летней Музы. Ему удалось, пусть и не все гладко шло, но он смог раскрасить переход и тихо исчезнуть, а потом, будто невзначай, проходя мимо застывших персонажей, произносит последнее заклинание, которое сохранит все то, что засияло в нас, этой ночью в подземном переходе.
Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеет ваше сердце и лицо!
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти,
А самому тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Юнна Мориц
Два веронца или Даёшь Шекспира!
Театр на Юго-Западе. 06.11.2008 г.
"Да это ж про меня, про нас про всех"...
Высоцкий
Среди уже увиденных спектаклей Юго-Запада это, пожалуй, самый "капустный" - он весь наполнен гэгами и отсебятинками, веселыми и потрясающе креативными придумками, смехом и замечательными мелодиями...
И самый печальный. По крайней мере - для меня.
Ну... вот так бывает...
Поздним вечером в обычный подземный переход, в коем обитают в своих непростых устоявшихся отношениях маргиналы: нищие, наркоманы, проститутки, инвалиды, бомжи... и просто люди, не вписавшиеся "в систему" - пришел Поэт.
И предложил всем этим опустившимся людям чудо-сказку: они получат ужин... если прямо здесь, на грязном полу, сыграют... Шекспира. Сыграют, подключив фантазию. И - вспомнив. И - обрадовавшись своей фантазии и своим воспоминаниям.
И они - играют.
Тяжело и натужно, едва ли не со скрипом, они распрямляют свои сгорбленные тела и души. И происходит - ЧУДО. Сюда, в их заплеванный и загаженный переход вплывает белоснежная каравелла. Пахнет морем. Звучат шекспировские тексты (густо, впрочем, приправленные дешевизной нынешних попсовых интонаций).
И будут прощаться, обмениваясь кольцами, Протей и Джулия.
И поскачут по пустыне огневые кони, неизвестно, к какому концу унося седоков.
И будет предательство.
И будет изгнание.
И благородный дворянин превратится в атамана лесных разбойников...
Шекспировские герои начнут обретать плоть и кровь - и неважно, что юной и влюбленной Джулией стала старушка, продававшая сигареты. Ибо ей и правда будет в этот час 18 юных лет - никто не скажет, что хоть на год больше.
Ведь "театр, как и война, всё спишет".
Потому что в театральную условность надо поверить. Как поверили мы. Как поверили в нее на несколько часов все эти люди. И стали - молодыми. Счастливыми. Влюбленными. Богатыми.
Сытыми стали.
Ибо Поэт так и не накормил их обещанным ужином. Он появился в их продуваемой всеми сквозняками обители, как мираж-оазис в пустыне. И так же внезапно исчез...
"Как бы ни было нам хорошо иногда, возвращаемся мы по домам. Где же наша Звезда - может здесь, может там"...
Высоцкий
А потом в зале зажегся свет.
Спектакль - кончился. Из дивного маленького театра на Юго-Западе ушли мы, актеры и зрители. И ушла сказка.
Я тихонько брела к метро и думала, что завтра наступит утро и мне придется, вновь согнув душу, спускаться в свой подземный переход - называемый офисом... И даже если того, кто не позволяет мне распрямиться, зовут не Вован, а Артур - это ни-че-го не меняет.
Мне придется смотреть в пол и ждать, когда же в мою печальную и какую-то ненастоящую жизнь придет - пусть совсем не надолго! на чуть-чуть! пусть даже обманет в конце! - Поэт по имени Театр. Чтобы прошелестеть белыми или алыми парусами каравеллы. Чтобы выдернуть с корнем деревья Бирнамского леса и пролиться на землю огненным дождем. Чтобы холодным ветром остудить щеки на камнях Эльсинора. Чтобы позволить влюбленному мальчику Улиссу явился с другого конца света по первому зову. Чтобы войти в большую и тихую комнату, имя которой - Джованни...
Поверить во всё это.
И отпустить свою душу дивной цветной бабочкой воображения - пусть взовьется она над сценой. Над зрительным залом.
А потом - опустится вновь, и сомкнет свои крылья, как смыкаются овацией ладони.
Тогда можно перетерпеть всю эту гнусь ежедневного нашего подземного перехода...
Только бы Поэт не забыл придти туда...
Вчера была на спектакле 2й раз... Впечатления мощнейшие!
Не буду многословить, уже все написано на тему Веронцев, но скажу, что сюжет и игра Актеров заставляют задуматься над глобальными проблемами, над нашей жизнью. Ведь мы действительно перестали верить во многое! А как иногда хочется услышать те слова, хотя бы СЛОВА, которые говорил Валентин!!!
Иногда элементарного и не хватает...
И все-таки, я уверена, что этот спектакль растопит много сердец)))
Шекспир никого не оставит равнодушным
16.06.2009
Возможно, я перескажу очевидные вещи, известные всем, но не замечаемые мной, поэтому заранее прошу прощения за банальность.
Лишь на этом спектакле меня озарило) - что в переходе, под маской Шекспира, люди играют свои жизни. Свои настоящие жизни, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что некие извилистые пути привели их сюда, в конкретное сейчас. И все отличие от реальности в том, что здесь, в Шекспире, для них возможен хэпи энд.
Слова Валентина – «я думал счастье одно на всех», звучали так, что становилось ясно это уже не пьеса. Он рассказывал о том, как жизнь может раздавить и ты окажешься на обочине - вот в этом самом переходе. В «Двух веронцах» он играет самого себя. Но, здесь у него есть шанс на то, что в лесу он встретит разбойников, станет их Атаманом и главное найдет свою Сильву. Они с ней, как всегда поблуждают, зайдут в тупик и вместе выберутся, выяснив чего же им действительно хочется, чего им не достает. А не достает им - этого, светлого чувства. Того, что во взгляде Валентина, когда он смотрит на Сильвию и не важно, что рядом Турио и ее папа того, что в его глазах все равно не спрячешь. Валентин всем своим видом показывает одно – это Она! Да, настоящая жизнь раздавила Валентина, а Сильву безжалостно опалило сильное чувство, и кто-то прошел мимо оставленной им горки пепла. Зато в переходе, когда пьеса уже завершилась, они еще вместе, пусть как Сильва и Валентин, по пьесе, но вместе. Даже снова оказавшись в переходе, их взгляды не утратили того чувства, а значит все будет хорошо.
Так и Протею с Джулией в этом выдуманном мире с их реальными жизнями дается шанс все исправить. Джулию когда-то предали, обманули, а Протей сильно запутался и вот результат, оба они здесь, в переходе, но этот манящий, пленительный шанс есть и у них.
Узнавая, – «какой этаж?», как высоко лезть на балкон к Джулии, Протей заранее побаивается ее ответа. Потому что эта хулиганка может назвать любой, от пятого, до пятнадцатого. На сей раз, Джулия пожалела своего беспутного Протея и назвала седьмой.
Он делает для нее секретик в саду, а она знает, один большой секрет - что такое любить и как об этом рассказывать.
Жаль, что научить этому нельзя, но если было б можно, спектакль «Даешь Шекспира!» стал бы лучшим пособием. Здесь есть, кому рассказать о любви. Чтобы в конце притянуть любимого человека за руку, за плечо, просто встать рядом и уже никогда не отпускать. Так Протей бережно в конце сжал плечи Джулии и не отпускал.
А потом вышел Поэт и спел песню, хорошо спел, о жизни, о том, какая она и о том, что конец это все равно не конец… всегда возможно - дальше и это дальше может быть хорошим.
Но Поэт это отдельный разговор. Кажется, он и сам еще не решил кто он, и чего хочет, а вопрос сам собой неожиданно возник…
… его задал Турио, из того же спектакля про настоящее. Не простой такой персонаж, «интеллигент паршивый», но преподносящий себя так что, сама герцогиня, должна быть благодарна за то, что он почтил ее своим вниманием. Даже после потасовки с Валентином, когда они оба как дети малые ждут пока Герцог выясняет кто тут виноват, налет спеси с Турио слетает не до конца. Ее в нем остается достаточно чтобы сохранить образ незаконного сына Монсерраты Кабалье и Фредди Меркурии ).
На сей раз вот как вышло: Узнав о неудачном побеге Сильвы и Валентина возмущенный Турио не находит покоя на сцене, а Джеральдо или кто там в этот момент Дмитрий Гусев старается его оберегать (не трогай парня ему тяжело) от Поэта пытающегося внушить что по пьесе Турио все таки женится на Сильве. На вопрос же Поэта, - «что с тобой?» Турио ответил (цитата не точная, но) – «увлекся, заигрался, ты ведь этого от нас хотел?».
А действительно чего хотел Поэт? (Подобия людского? Но это уже из другого спектакля )).
П.С. (у меня входит в привычку писать постскриптум, но иногда остается то что оч. хочется дописать, а уже некуда )) Хотелось бы знать, что будет если Антонио, он же охранник и гид по Милану еще больше потянет паузу в сцене с дракой на ринге. Временной промежуток на мордобой благодаря ему явно увеличился и под конец на сцене одна секунда до начала кучи-малы, и если еще потянуть…, а это, возможно, ведь временной промежуток продолжает увеличиваться. Так что Атонио садюга, но с ним не соскучишься )
24/12/09
Сравнительно недавно «Веронцы» стали не просто «как по переходу», а шекспировским сюжетом. Спектакль изменился. Собственно это бросилось в глаза еще в прошлый раз, а сегодня подтвердилось. Он стал со всех сторон ближе: ближе к Шекспиру, ближе к жизни... Персонажи тесно перемешаны, их желания и помыслы спутаны с реальностью и выдуманным миром, предложенным поэтом. Они разграничиваются вопросы волнующие «как по переходу» и возникающие «как по Шекспиру», но в какой-то момент все смешивается...
Где внезапно вспыхнувшая любовь разбила дружбу и «убитый» Протей задавал вопросы в пустоту – что, как и почему – раз и ты не владеешь собой
Страшно, когда Сильва-по-пьесе начинает метаться – как? как? как по пьесе или по переходу? хочется одного думаешь о другом и наоборот. А потом тихо-тихо, почти незаметно возвращает скинутую с плеч кофту обратно. И уже зябка кутаясь потеряв всю свою наглость, откуда-то из дальнего уголка вытаскивает веру в «не того, а эээтого»
Джулия прелестная. О, если бы добрая Хозяйка могла задрать нос еще выше, она бы это сделала, да уж выше некуда, самым кончиком упирается в потолок.
Ланс стал отчеркивать свой уход от хозяина. Не вдруг и …ушел, а почти «быть или не быть» - остаться или уйти. Хозяин ведь хороший
Поэт... его сложно назвать поэтом. Разве только начинающим. И все-таки это кто-то другой, кто пришел «похулиганить», а может поиграть с жителями перехода в задуманную игру, которая вылилась в нечто, чего он не ожидал, но чему был рад. Дополнительная копеечка в его копилку. Быть может собрав сотню таких копеечек, Он целенаправленно придет к каким-нибудь заблудшим душам и попытается уже целенаправленно их разбудить. А пока все только игра...
***
6/11/10
Временами смешно, временами очень смешно, а в целом ни о чем, ни для чего. Два часа убитого времени. Пустой смех, не оставивший ничего от спектакля... это не «Веронцы», они не такие! Что в этот раз? Спишем на долгий перерыв?
Джулия... ее чувства и боль разлуки с возлюбленным обострились, стали ... нельзя сказать глубже, потому что они и так были глубоки. Можно ли в данной ситуации сказать – взрослее? Еще одно слово – болезненнее. В озорном желании быть на балконе и танцевать «кукарачу» вдруг проявляется такое обостренное чувство. Поэт назначал роли отбалды, а ведь не ошибся, но в нашем случае это чистая случайность... задето живое, настоящее, в шекспировской маске реальная боль. Она прощалась с Протеем слишком по-настоящему, словно знала, что расставание не приведет к добру.
Лючетта... как же она прекрасна)) прекрасна в своем норове, а Поэта рано или поздно она точно пришибет, одним неловким, но точным движением, которое будет выдано, за театральное движение Лючетты – как она руки ставит – и не придересссья
Сильвия... и такая робкая попытка поверить в «не то, а это», которая таким тонким лучиком просочилась сквозь бездну горечи и неверия, бесплатные походы в библиотеку. И «строптивости», в том числе «как по переходу» как ни бывало
Валентин...от глубокой задумчивости /или ступора?)))/ при распределении ролей до невероятно щемящего «побега» из тюрьмы. И пустота при встрече с разбойниками – идти к краю, подойду, толкай.
Протей...уши оборвать. Нас, я надеюсь временно, покинул непрошибаемый зануда в начале, который отказывался играться в Шекспира (хотя поэта копировал – прощай мой старый друг...- почти точно. зря товарищ Вован сказал, что не получится, еще и не то получится) и «разбитый» Протей, пытавшийся понять – кто виноват в дуновении, которое рождает чувства и перемешивает любовь и дружбу.
Генералу Антонио уже давно пора давать звание Генералиссимус (или что там выше бывает?). Отсырел маленько, когда давал время на прощание, но контурные карты выдал, а что еще нужно для путешествия через пустыню Гоби. На повестке дня вторым вопросом был – что же мы празднуем 4 числа?
Винторио... вот уж кто экшн /строго по заданию Генерала/ выдал))) и это он еще не в форме. Страшно подумать, что получится, когда Винторио окажется в форме. Сметет все нафик и вырвет с корнем. Местный ловелас, однако, знает что советует – холодно смотреть и все охолодеет.
Ланс /слова не мои/ он был в пределах своего потолка. Теперь слова мои – он снизил этот потолок на пару десятков метров. Единственно «полезная» история про кладбища и тюрьмы удачно похоронена под передразниваниями слов Козетты. Что важней: фундамент или крыша? – собственная философия о достопримечательностях или передразнивание? Видимо, второе. Ведь это действительно сложное решение – преданность слуги с одной стороны и поступок Протея с другой – Ланс взвешивал их и желание уйти перевешивало. Но этого не было.
Турио... сколько же в нем элегантности и гонора. Вопрос о том, что Сильвия идет с ним на оперу, даже не обсуждался. После «драки» в стиле Ивана Поддубного Бездомного, он даже не думал ставить под сомнение вопрос похода в оперу. Он тут высокий и красивый, а она даже помыслить не имеет права, чтобы с ним не идти. (черт, а ведь похоже на Бабочку из «Фотоаппаратов»)))
Дооообрый Герцог Миланский... удивила одна штука – после того как он вообразил и поверил в письмо, то как он отреагировал на это. Резко, яростно, наверное, по живому это предательство Протея, полоснуло. Герцогу трудно было смириться с тем, что Протея следует благодарить и... если бы не «условия игры», фик бы его убедил «Поэт», то, что в одну секунду вспыхнуло в Герцоге... (впрочем, это на несколько секунд был не Герцог) нашло бы нужные аргументы, чтобы пришпилить «Поэта» и его «указание» благодарить Протея.
Отредактировано rrr_may (2010-11-09 04:04:11)
16/03/11
Ну... в конце концов, когда-нибудь это должно было случиться. А то весь до-гастрольный февраль играли как не в себе, после гастролей играют и играют, прям как будто самый главный не в Японии, прям как будто спектакли, сцена и зрители небезразличны. Уф, чуть было не поверила. В общем, такие спектакли нужны, а то еще и вправду поверишь, что на сцене только боги. Неа, есть и горшечники.
Вспоминать текст по ходу спектакля – это, конечно, сильно, но для «Веронцев» не в новинку, только зачем при этом гробить спектакль и рассказывать зрителю все, что вы о нем думаете. Впрочем, это тоже не в новинку, особенно для «Веронцев». Почти норма. Может это в сценарии заложено?
Если случится атомная война, спектакль удержит Джулия (Долгорукова), поддержит Лючетта (Сушина), оживит Сильвия (Галкина), рядом будет Козетта (Городецкая) (ну, почему роль такая маленькая, и почему в спектакле всего одна песня, и ... странно, но в программке персонаж вообще потерян). Девчонки – это всегда душа спектакля, душа этого спектакля и если их не будет такими, какие они есть, спектакля не будет вовсе.
Если случится атомная война, душу спектакля бережно пронесут на руках веронцы (первый и второй) - Валентин (Борисов) и Протей (Афанасьев), да еще всего Шекспира расскажут «своими словами». Оберегать их будет Антонио (Наумов), недаром ведь генерал. (Хотя сегодня генерал втихую «прятался», когда становился зрителем всего происходящего (обычно он сидит на лестнице, в свете, а сегодня... «скрывался», конечно, не уходя со сцены)). Он, конечно любит пораздолбайствовать, но при этом крепко удерживает спектакль (будь-то рассыпающиеся «Веронцы» или нескладывающееся «На дне»). Как ни странно оруженосцем рядом будет идти Винторио (Шатохин), кто бы сказал, еще пару лет назад, что актер будет вот таким, а началось все с ввода в «МиМ». Герцог Миланский (Бакалов) тщательно сплетет Шекспира и современность. Какой все-таки удивительный актер! А еще будет Атаман (Черняк) буквально паривший над сценой. Один спектакль, да и то не каждый месяц, и остается высказать все в двух часах ночной жизни перехода. А у вас этих спектаклей дофига в месяц, но сказать в них особо нечго.
Секунда
В спектакле есть секунда. ... или лучше сказать подразумевается. Она есть у каждого персонажа, есть не одна, только не все ею пользуются. Казалось, что эта секунда – золотой ключик спектакля. Шекспир, весь мир – театр, все сыграем – это понятно, но эта секунда.
Секунда, когда охранник получает роль генерала и становится генералом. Секунда, когда Протей совершенно убитый вихрем событий, предательством друга и девушки, кажется, что совершенным не им, а кем-то вселившимся в него, раз и становится обычным обитателем перехода, не Протеем, а человеком. Секунда, когда Джулия еле ощутимо стирает грань между Шекспиром и миром – «зачем же вы отнимаете единственного...». Зачем вы отнимаете спектакль? У себя, у зрителя...
Секунда, когда Герцог сажает в тюрьму и вспоминает о своей любимой «кобыле». Секунда, когда Валентин и Сильва теряют реальность «как по переходу». Этими секундами наполнен спектакль, но их растеряли персонажи...
Персонажи с историей? В «Веронцах»? Я вас умоляю! Понимаю, что глупо чего-то ожидать от «Веронцев», и этих историй не будет никогда. В общем это тоже ясно. Где-то эта история прорезается – в тех самых секундах, а где-то даже намека нет. Ведь почему-то именно этот обитатель перехода получил в пьесе Шекспира именно эту роль.
----
По переходу в начале спектакля шел актер одного московского театра - Антон Белов с девушкой. Так он провел и «закрыл» ее так, что ей не только думать, но и нервничать не пришлось. Еще и выпендрился (а как же без этого, остальные весь спектакль выпендривались) – все проходят по переходу молча, а не вступают в дебаты с мэстными обитателями. Когда уже там будет РиДж и Ревизор!
16/03/11
Евгению Бакалову присвоен титул веронского дворянина
Заслуженный артист России Евгений Бакалов появится перед публикой в новой роли – он сыграет Протея в спектакле В. Беляковича «Даешь Шекспира!». Работа над ролью началась в конце прошлого сезона после того, как из спектакля ушел Валерий Афанасьев. Возлюбленную Протея Джулию сыграет Татьяна Городецкая. Еще одним приятным событием станет появление в спектакле Карины Дымонт.
(c) новости оф.сайта
«Даешь Шекспира» 21.09.2011
Живем в эпоху перемен, куда деваться )) Терять не хочется, поэтому изменения в составе спектакля приятнее считать не потерями, а приобретениями. Тем более они не страшили, а скорее интриговали. И так как описанию спектакль для меня не поддается, то я просто, о своем в двух, трех, четырёх словах, ну т.е. по привычке длинным текстом
Джулия (Татьяна Городецкая)
Кого только не заносит в подземные переходы, даже гуманитариев со стажем (одним-двумя дипломами и неплохой работой в прошлом), вот и восемнадцатилетняя девушка, которую разглядел в Джулии поэт стоит на балконе, потому что такие девушки на паперти стоять не могут. Со служанкой ругаться, кстати, тоже, просто потому что это не в ее характере, вроде и надо рассердиться, а не выходит )) Даже если есть за что, ведь Лючетта сразу приревновала ее к роли, ну так невестой хочется побыть всем )) (вот насчёт замуж не знаю, а невестой видно всем ))
Джулия не понаслышке знает, что значит ожесточиться, словно это ожесточение приходило на порог ее души, и долго там топталось. От того она точно знает, что так нельзя.
Ее любовь к Протею, это его кольцо в руке Джулии. С того момента как Протей оставил ей кольцо на прощание оно так и шло с Джулией через весь спектакль, словно она и не разжимала руки, продолжая держать это кольцо. Оно и любовь, и защита этой любви, и ее порука, а клятва Протея неисчерпаемая вера, к которой прибегают даже теряя надежду. Кольцо и клятва доказательство себе и другим (и я не берусь сказать кому это доказательство нужнее), кто усомнится, что если он ее уже и не любит, то любил. Сомневаетесь? Смотрите кольцо все еще в ее руке, и она все еще в это верит как бы тяжела не становилась ноша этой веры.
Притворяться мальчиком в Милане, уже избыточный груз для ее плеч, куда уж тут цеплять штаны, даже если того требует спектакль, но увидеть Протея еще раз ей необходимо. Последний взгляд, на прощание? Да, наверное, но в первую очередь она ищет встречи, потому что не перестает его любить. И слова Протея (Евгений Бакалов) о том, что в Вероне его все еще ждут не предположение, а прямой вопрос. Ведь ждут? Ведь все еще любят?
И ответ, который бывал раньше разным, на этот раз совершено точно утвердительный. Ждут, и совсем близко.
П.С. Татьяна Городецкая чуть-чуть иная актриса, Юго-западная и не совсем Юго-западная в ней чувствуется и другой театр, за пределами Ю-З, что делает ее роль еще интереснее.
21/09/2011
«Веронцы» получились самым легким сентябрьским спектаклем (это если сильно не всматриваться в обитателей перехода - зрителей происходящего. Впрочем, даже если всматриваться – опаленные они следили за происходящим и вспыхивали, включаясь в эту игру). Помимо всего прочего какое-то безумное количество местных прошло по переходу в начале и их несложно понять))) Ведь особенный это переход, хотя на первый взгляд ничем не примечательный, но этой ночью в нем будет тепло и, скорее всего, неосознанно, люди в метро это чувствуют.
Поэт, а может театр и волшебная сила искусства (в «Чайке» убивает, тут лечит. Все нормально, так и живем)))) растормошила не просто уснувшие, а уже засохшие души.
– А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый?
– Да, – ответил арестант, – он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил?
– Охотно могу сообщить это, – отозвался Пилат, – ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. .... Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.
– Если бы с ним поговорить, – вдруг мечтательно сказал арестант, – я уверен, что он резко изменился бы.
– Я полагаю,– отозвался Пилат, – что мало радости ты доставил бы легату легиона, если бы вздумал разговаривать с кем-нибудь из его офицеров или солдат. Впрочем, этого и не случится, к общему счастью, и первый, кто об этом позаботится, буду я. (c)
Крысобою не повезло, не было у философа возможности поговорить с ним. А солдату (Олег Анищенко) в переходе повезло - ему досталась роль! И не какая-то, а Герцога Миланского. Ведь он ни во что не верит, добро может и видел, но помнить его не желает и не горит желанием делать что-то доброе. Если Вована спасает его оптимизм и «Гамлет», которого ему мама читала (мама плохого читать не будет), то у Герцога Миланского этого нет (извините, но «лишь злоба неудачника по жизни» (с)), осталась лишь озлобленность и замкнутость, в которых он заперся и не собирается выходить из своей тюрьмы, равно как и впускать в нее что-либо (предложение сыграть спектакль, театр) или кого-либо. Суровый, ко всему подозрительный он гонит Поэта из перехода, а ведь кто-то уже загорелся желанием поиграть. Он не видит корабль, вплывающий в нашу бухту и это сердит еще сильнее. Вроде прибился к компании и вновь отрезанный ломоть. Да и роль как-то мало воодушевляет, но потихоньку играть начинает и даже входит во вкус. А уж когда в тюрьму Валентина сажает, просыпается окончательно. Оказывается в театре можно не только играть дурацкую любовь и встречать пароходы в гавани, но и предотвращать планы побега, а еще сажать в тюрьму. В общем неплохая такая штука этот Вильям наш Шекспир))) И Герцог даже делится воспоминанием из прошлой жизни, про угнанную и перекрашенную кобылу. Думается, что он мало о себе рассказывал. «Разбудить» такого ни во что не верящего, дорогого стоит. Меняется разговор, меняется отношение к жизни, глаза начинают поблескивать.
Протей (Евгений Бакалов)... И эта уснувшая душа сегодня проснулась, вредная такая, но интересующаяся. Раз уж согласился играть, буду играть (короче человек слова), но усердной игррры не ждите. Ну, правда, чего там выдумывать Милан какой-то, Протей, невеста. Здесь никакого Милана, только переход и точка. А вот предъявите невесту, тогда может быть, поиграю. Душа-то интересующаяся, увлекающаяся... Сын рот разинул не от печали перед долгой разлукой с Джулией, а завороженный вдруг, откуда ни возьмись взявшейся музыкой. Неужели чудо бывает...? Правда сначала сплошной облом – никакого балкона и полночи, как сказано в ответном письме, так что зря торопился и спотыкался. Ладно, пока отбояримся секретиком в саду. Но позже уже он будет толкать к пробуждению Герцога Миланского, которому все еще нужно предъявить письмо, чтобы играть дальше. Вообрази и поверь - сработает)))
То, что Бакалов дописывает Шекспира, да так, что не отличишь кто где что дописал - это давно не секрет. И, кажется, даже у Протея что-то мелькнуло из «РиДжа», что был накануне. Шекспир своими словами, получается даже круче, чем словами Шекспира. Но это ж еще не все))) Бакалов умеет играть Шекспира и без слов (молчать по-шекспировски или шекспировским языком). У Горацио отобрали практически все слова, оставив что-то непонятное, а роль не исчезла и все такая же яркая, несмотря на то, что преимущественно это лишь действия Горацио в попытках остановить Гамлета или отчеркнуть происходящее одной лишь фразой.
И это не все...))) Не скрою, хотелось бы какого-нибудь Шекспира в исполнении Евгения Бакалова (не знаю как самому актеру))) и, конечно, немного ждала «Быть или не быть» (бедный йооорик). Пусть хоть фраза, в контексте другого спектакля, но в исполнении этого актера. Ага, но как то позабыла, что этот актер не был бы этим актером, если бы не нашел свое. Право слово, можно подумать «На дне» лишь один раз смотрела. В общем «Гамлета» не было))) «Любите ли вы театр, так как успел полюбить его я?» (почти Белинский, а мы и не сомневались, что в этом переходе гуманитарии со стажем). И это говорит зануда, который бросал металлические ограды и отказывался играть Протея.
Шекспировские страсти в этом переходе они же всех накрывают. Волшебная сила искусства как же она всех манит. Бандос весь извелся как поиграть было охота. А роли все нет и нет. Даже не знаю сдавленная пружина о которой Турио говорит, это лишь иллюстрация к словам или крик души - я тоже поиграть хочу. Так что стоит Поэту умыть руки отказаться режиссировать, Бандос сразу ухватывается за эту возможность - ты не знаешь что дальше, а мы ща все придумаем, я тоже поиграть хочу. Главное - вскарабкаться в центр конструкции, а дальше уже не важно. Глаза горят, мысли скачут, эмоции захлестывают – я играю – а что играть сейчас придумаем – разбойники, вокруг леса, видимо с озерами, которые, как и все моря тоже ведут в Милан.
...
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Даешь Шекспира!