Почему здесь, вдруг кто-то захочет высказаться не только на оф. сайте (хотя там ваши слова будут значимей).
http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=3018
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. Даже не знаю, как иначе начать, потому что это не просто общие мысли, это просьба, наболевшее, заветное желание и надежда что хоть часть слов будет услышана.
Я люблю Театр на Юго-западе и мне несложно об этом говорить. Я очень рада, что в этом театре появились новые, талантливые актеры и все что я напишу дальше, ни в коей мере не является выпадом против них. Я понимаю что им тоже нужно что-то играть и что ролей в театре с большой труппой не так-то много, но, пожалуйста не лишайте нас и тех актеров, чья работа и талант сделали их нам почти родными. Ведь мы, зрители ходим в театр не только на актеров играющих главные роли, отнюдь, мы ходим на всех и каждого и для меня, а может и ни только для меня, является серьезным поводом отказаться от билетов на «Ромео и Джульетту» то, что там больше не играет Дмитрий Гусев. Да, это по-прежнему спектакль с множеством прекрасных актерских работ, но это спектакль без Петра, а значит с главой рода, но без клана Капулетти. А теперь представьте «Гамлета» без Гекубы. Андрей Санников в сложившихся обстоятельствах прекрасно читает этот текст, но слова не живут, так как жили раньше, когда они дышали, переплетались, словно язычки пламени. Возможно, Фарид Тагиев будет неплохим антрепренером, когда выучит текст, но он не Михаил Докин и, не поверите, этим многое сказано. Дону Агустину Докина было достаточно просто выйти и зал его, он только улыбался – «ну что во мне такого особенного?» и мы улыбались с ним. Это необъяснимо прекрасно, когда нет актера и роли, а есть единое актер-роль и разлучать их преступно. Теперь эти спектакли осиротели, в них завелись призраки, того, что нам не хватает. Это дорисовывает наше воображение. Как голос Михаила Докина в самом начале «Гамлета» - «ударить алебардой», или его взгляд в конце «Даешь Шекспира!», такой знающе-обнадеживающий (ради этого стоило идти на спектакль), выше упомянутая улыбка Дона Августина, «он опоздал» - Левия Матвея разрезающее спектакль на две равные не по времени, но по силе части и оглушающий, практически убивающий финал Достоевский-трип – Мы не умрем! Все истории могли пройти мимо и не убить спектакля, потому что в конце был Лебедев, изничтожающий равнодушие. Как без него? Как без этих героев? Все это время оставалась жить надеждой, что это не навсегда, ведь фамилию с сайта театра не убрали, на ролях значатся два человека, а значит, шаг назад возможен? Пожалуйста, пусть это будет так, пожалуйста.
А теперь о финальной точки, вчерашний день и очередная замена. Леопольд Дмитрия Гусева, переданный Игорю Кириллову. Я опять должна извиниться перед актером, просто обязана, поскольку понимаю, что его вины в этом нет, а Игорь Кириллов действительно талантливый актер, но опять таки он не Дмитрий Гусев. Я знаю, что со стороны это может смотреться как приступ фанатства, но я объективна настолько насколько это возможно. Леопольд шестая роль за очень короткое время и мне страшно, что будет дальше. Пэк? Гордый? Балабол? Жевакин? Не так уж много и осталась, с другой стороны это будет отличный повод сэкономить семейный бюджет и не травить себе душу очередными осиротевшими спектаклями. Вы только вообразите себе «Сон» без Пэка? Ну как? Страшно? А я вчера пол спектакля (ладно, весь) оплакивала Леопольда, с той его дружбой и привязанностью к Кавалеру с которой он кидается его защищать, так родной человек не защитит, с его любовью к Чичите и с их взаимностью, чуть ли не единственных вышедших из всей этой истории незамутненно счастливыми. Без Дмитрия Гусева провисают «Грибоедов» и варьете в МиМ, казалось бы ну что за великая роль – пара эпизодов, а вот роль и как выяснилась пока не заменимая, словно вырезали середину сцены в «Грибоедов», теперь там просто пусто и мертвенно, подкосили одну из опор варьете, подгрызли чуток фундамент клиники Стравинского и так понемногу везде, мелочи, сильно расшатавшие конструкцию спектакля. То же самое и с Петром, и с Абрамом, нет их, нет враждующих кланов. Мне даже «Белоснежку» жалко, ходить на этот спектакль взрослому человеку можно только ради того откровенного, радостного, чистого, что дарят актеры детям ну и нам перепадает свой кусочек счастья вот и приходим за этим светлым, из детства, и в том числе за рыданиями Пятницы, разными, словно это его особый язык, от искренних, до вредных. Бог с ним с Макбетом, у этого спектакля и без того слишком много проблем, но ведь даже в КД чего-то не хватает. Без Дмитрия Гусева его роли, а они уже иначе не воспринимаются, стали пресными. Между ними стояло тоже равенство актер=роль, разлучив их, обманули зрителей, предали спектакли.
Можно конечно сказать – а чего такого? Спектакль идет, актеры играют, и вроде даже неплохо, но…. Знаете как делают психоаналитики (простите за проф.ассоциацию): они не помогают человеку стоять на своих ногах, а ставят его на психологические костыли и тот всю жизнь ходит на них и вроде как ничего, но это всегда костыли. Вот и разница вот и повод. Как бы не старалась замена, слово «замена» останется ключевым. И очень трудно заставить себя выкупить билет, когда ты знаешь что не увидишь полного спектакля. Хромой, на костылях, пожалуйста, а сколько можно заставлять себя смотреть на калек ? Даже самый милосердный человек долго не протянет. Счастливы те, кто не узнает разницы, это, тот случай, когда знания и воспоминания только вредят и расстраивают.
Я повторюсь – пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.