Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дракон

Сообщений 21 страница 40 из 69

21

rrr_may написал(а):

tomine написал(а):
    а вот сегодня рассмотрела Каринину Помпонину. Хорошо, но кукольно
tomine, плиииз, объясни, что именно было от Помпонины, ну или хотя бы в каких моментах.

Вчера в начале - нигде. Во время прощания, перед боем, я честно завидовала Ланцелоту, что он нашел человека, который его так любит. А вот начиная со свадьбы с Бургомистром, когда Ланцелот вернулся, и уже почти до конца, да - кукла. Я понимаю, что в той ситуации должна была чувствовать Эльза, и, возможно, она это и чувствовала, но я этого не увидела. И сильно подозреваю, что тут мы останемся каждая при своем )
Вообще у меня первый и второй акты в первый и второй дни совершенно поменялись местами, так что впечатления диаметрально противоположные :dontknow: 

rrr_may написал(а):

в начале спектакля из-за совокупности ряда причин Эльза перестала быть Эльзой такой, какой она была в первый день, съехала в привычную для себя лыжню, и стала Олей, какую мы ее знаем, к какой привыкли... скажем в Парашютисте, это вообще ни о чем не говорит (хотя конечно кое о чем говорит, только вот, имхо, зря - она может быть другой... как выяснилось))

Да, она может быть другой и, я уверена, что со временем будет. Но думаю, в начале ей все же стоит побыть именно той, которую мы знаем - освоиться в роли, в тексте, и через время начинать лепить другую Эльзу.

Отредактировано tomine (2008-05-16 09:57:23)

0

22

Чет странно, и воля ваша профессор, но не убедительно)). Кукла и кукла Помпонина (читай: интонации Карины) две бААльшие разницы. Одно не озночает второе, поэтому тянет на уточнения из разряда что именно было от Помпонины, она ведь тоже разная. Все равно сути претензий не понимаю. Впрочем я обещала этого не делать. Значит начиная со свадьбы с Бургомистром и до самого конца сплошное копирование интонаций. Ок.
Имхо, против по всем пунктам, начиная с допущения "Эльза была куклой во втором акте". Я бы сказала, что на свадьбе это девчонка получившая по голове от людей и не знающая кого бояться теперь. Вот так стой и улыбайся, улыбайся на всякий случай, потому что очень страшно, потому что "боюсь людей" и в очередной раз по голове не хочется. А когда появился Ланцелот, пауза неожиданности с надеждой и отчасти неверием в возможность возвращения. Все слишком трепетно, не по-кукольному, откуда здесь взяться Помпонине?

tomine написал(а):

и через время начинать лепить другую, Эльзу.

Ой. Я конечно не знаю как правильно и как полагается, только ...  Упорно писать черновик, чтобы выучить буквы, а потом чистовик написать с нуля? Странно это как-то.

Отредактировано rrr_may (2008-05-16 10:22:48)

0

23

Дракон пока жив

Почему-то очень трудно писать о вчерашнем (14/05/2008) "Драконе".

Страшно, что не сумею подобрать верные слова, слова, которые при прочтении не ложились бы тяжким грузом на сердце; слова, которые сложившись в далеко не восторженные предложения, не порождали бы тоску и неверие в себя, а наоборот, давали бы понять, как важно не только тем, кто все эти три дня был на сцене, но и многим из тех, кто в течение этих трех дней побывал в зале, чтобы этот, именно этот спектакль получился.

И тем не менее попробую.

Исключительно дилетантский взгляд на профессиональную работу или Мне показалось

1. Мне показалось, что Ольга Авилова (Эльза) вчера была чем-то напугана или кем-то запугана, причем этот кто-то вовсе не был Драконом. Я предсталяла себе Эльзу несколько более женственной, но.. - ПОДЧЕРКИВАЮ - я приму с благодарностью любую трактовку этого образа, но только не "каменная Эльза".

2. Мне показалось, что все три головы Дракона были очаровательны. Однако мое сердце вчера было отдано Голове-Воину в исполнении Дмитрия Козлова.

3. Мне показалось, что не менее очарователен был кот Машенька (Игорь Кириллов)

4. Мне показалось, что господин Бургомистр и сын их Генрих (Александр Горшков и Алексей Матошин соответственно) ..мягко говоря перегнули палку с кривляньем.
Генрих больше походил на шута - этакая помесь Фабрицио, Джованни  и недоделанного Клавдия. А трюк с рукавами пиджака во время разговора Бургомистра с архивариусом мне просто непонятен. Тут остается только посочувствовать Константину Курочкину (Шарлеманю), потому как привлечь к себе в этот момент внимание и быть услышанным - просто нереально, учитывая, что большинство смотрело спектакль впервые. Ну, разве что... можно было пропеть свои реплики в пику сражающемуся с длиной рукавов пиджака Бургомистру.

5. Мне показалось, что Ланцелот (Денис Нагретдинов) был прекрасен. И, пожалуй, как и полагается профессиональному Герою, он меньше всех был напуган тем самым неизвестным Драконом или не был напуган вовсе. Ни одного лишнего движения, ни одного суетливого жеста. От него просто невозможно было отвести глаз, его хотелось слушать и слушать. А на финальном "Я люблю  всех вас, друзья мои. ....И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы наконец!" подозрительно зачесались глаза...

И наконец,  мне показалось, что несмотря на все шероховатости спектакль получился. Потому что после него хочется перечитать или прочитать Шварца и подумать о... драконах.  Да, работа еще предстоит, но бОльшая часть уже сделана. Осталось всего-ничего - последний рывок. Добить Дракона: каждому своего и тогда победа над многоголовым Драконом-Зрительным Залом обеспечена.

+1

24

Вестью с полей
Вчера перед спектаклем ВР сказал, что роль Генриха должен был играть Максим Драченин  :question:

0

25

helgarus, Во многом согласна, особенно про Шарлеманя и "рукавные" трюки!!! Я смотрела спектакль 13-го числа, и в этой сцене всю мою способность воспринимать идущее с подмостков занял именно Шарлемань, остальных просто не видела как-то... И было мучительно, до пунцовой краски на щеках (при том, что я редко краснею) неловко и стыдно перед ним за какое-то веселье в зале...

hydrangea, а есть шансы увидеть Макса в роли Генриха в июне, Валерий Романович на эту тему случайно не проговорился? Вот честное слово, вчера обсуждала с подругой спектакль, дружно решили, что если фантазировать на тему "студенческого" спектакля, то очень бы хотелось посмотреть на Генриха Макса... . Так хочется крикнуть "Идею - в жизнь!"  :flag:   :jumping:

Отредактировано Snu (2008-05-16 15:13:33)

0

26

helgarus написал(а):

Голове-Воину в исполнении Дмитрия Козлова.

А может кто-нибудь рассказать немного больше об игре Д. Козлова?
Я его видела только раз - в декабрьском "Эдипе". В том спектакле актёр был лощёной довольной собой копией О. Леушина - в интонациях и жестах.
Это ошибочный взгляд? Что в нём особенного?

0

27

hortica
В качестве 2-й головы (хладнокровной и невозмутимой, если не сказать - самоуверенной - ипостаси) привычный Дмитрий со знакомыми всем жестами и интонациями был более чем уместен, зато в роли Садовника отставил и то, и другое, просто "живой" стал. И при том, что мне не приходилось видеть его в нерабочей обстановке, рискну предположить, что в таком виде он больше походил на себя настоящего :)

0

28

hortica написал(а):

А может кто-нибудь рассказать немного больше об игре Д. Козлова?
Я его видела только раз - в декабрьском "Эдипе". В том спектакле актёр был лощёной довольной собой копией О. Леушина - в интонациях и жестах.
Это ошибочный взгляд? Что в нём особенного?

Не один взгляд не может быть ошибочным, только субъективным ;). Но и удивлять актеры тоже могут. Например, в начале прошлого сезона мне была абсолютно неинтересна игра Алексей Матошина, а сейчас я уже непроизвольно завышаю планку этому актеру. Не зла ради, но жду от него никак не меньше чем – выше собственной головы. Дмитрий Козлов начал удивлять совсем недавно и пока это не масштабные откровения, а небольшие, но интересные открытия. Можно конечно предположить, что это просто удачное попадание в образ, время покажет. Опишу, как помню: представьте себе, следом за первой головой Дракона, во всех смыслах обаятельной, которая за панибрата со всеми жителями города, когда ей объявляют что собираются убить Дракона, появляется вторая голова, военизированная, с автоматом в руке и убедительно, слово за словом пытается доказать что все это бесполезно. Описывая момент своего рождения с чуть подрагивающей, слишком тяжелой нижней челюстью вторая Глова направляет взгляд по верх голов в пожарище и кровь мертвых гуннов. При этом глаза не слепые, хотя в них и не идут битвы, но есть память о них. А затем, решив, что противник серьезный и нечего с ним церемониться вторая голова наводит на Ланцелота автомат, буднично, страшно. Во второе свое появление на сцене голова просит пить, просит конкретно, в зал, в чьи-то глаза с размахом, чтобы камушек в них как в колодец забросить. О том чтобы быть довольным собой здесь речи нет (хотя вру, и тут чуть есть, создается ощущение, это неотъемлемая часть Дмитрия Козлова )), ну а занятость рук автоматам не дает уйти в привычные жесты. Так что автомат здесь огромный плюс )

0

29

На офсайте на странице спектакля появилось фото :)
http://www.teatr-uz.ru/images/spekt/drakon/gl.jpg

Отредактировано salveo (2008-05-20 16:59:55)

0

30

Дракон (дипломный), 15.05.08
много-много личных букфф

Наверно, да, почти точно... такого «Дракона» больше не будет. Будут другие, быть может хуже, быть может, лучше. А вот такого - нет. Ощущение спектакль-жизнь балансировало на грани между да и нет... и как-то все получалось, получалось правильно, углы почти не резали, а детальки ловко складывались одна к одной. Ну и что, что пистолет не выстрелил... зато ощущения - «должно быть именно так» или «из двух равных зол выбрали эту, хорошо, пусть так» - не покидали.
Три Дракона подряд... Подряд! Это ж с ума сойти можно. Два еще туда ни шло, но три. Кстати, а когда следующий? Жаль, что в ближайшее время будет только один Дракон. Очень. Хочется еще: смотреть и вбирать свет, тепло, глаза, руки, слова, голоса... С головой окунаться в размышлизмы пока не хочется. Появится или нет что-то над чем можно будет наморщить мозг. Не знаю. После трех показов на фоне скоростной подготовки спектакля, говорить не рискнула бы. Пусть пока будет утопией. Повернется ли она другой стороной? Сейчас этого почти не хочется. Такая светлая сказка, которая при желании может отяжелить ощущение, увести в размышлизмы о много чем, но не погасить и даже не притушить внутреннюю теплоту, внутреннее ощущение света, остающееся от всего виденного. Пока только картинка, но столь приятная глазу... Сложно говорить «о», рано говорить «о», есть лишь внутреннее ощущение, ощущение «да», ощущение «интересно», ощущение «согласна»... Есть свет, свет и тепло внутри, оставшиеся от этих трех Драконов, от эпизодов, фрагментов, слов, рук, глаз... хочется сохранить этот свет..., поэтому только штрихи, только о них...
Вдохнуть и выдохнуть лишь через два с лишним часа. Причем выдохнуть легко, свободно, освободившись от копоти, выдохнуть на «я люблю всех вас, друзья мои»…

Подозреваю, да, почти уверена, многое сыгралось не так как должно было сыграться, как задумывалось. Но даже в таком виде оно улеглось, укололо. Конечно, вопросов всплывает множество. А почему именно он, зачем она, к чему они, для чего так, к чему это здесь и т. д. Но озвучивать их сейчас не стану. Слишком зыбко. Быть может после очередного «Дракона»...

Можно только одну картинку? Слова неловко застревают и мешают сказать правильно, не знаешь первого слова, но сквозь неуютное молчание с продолжением ... неловким скорым движением, оттого столь заметным, из кармана пальто появляется шапочка и быстро водружается на голову - так лучше. Нет. Лучше снять, и поскорее, шапочка исчезает - так свободнее и честнее. Честно. Только ради этого момента неловкости готова приходить на спектакль. А есть и еще... Он вторгается в чужой мир, такой понятный, пусть закрытый. Люди знают, что им делать, на что молиться, соблюдают свои традиции... Они уверенно их отстаивают. Эльза строго отрубает все его попытки «убить дракона», оставьте в покое, я умру, и я на это не жалуюсь, в этом мое счастье. Она слишком резка и слишком верит в свое, попытки Ланцелота, слова не требующие, а просящие посмотреть со стороны и... может быть передумать.
Ланцелот появляется не легким человеком... я бы его назвала в меру легкомысленным, иногда позволяющим себе в поступках мальчишеский размах, но в нужный момент оказывая благородство. Еще ничего не тяготит настолько, чтобы иначе смотреть на мир, и все еще можно бродить по свету «с карамелькой за щекою», а в азарте победить десяток другой драконов. Знание о книге жалоб, как перечень дел на ближайший год-два-столетие, которые хочется выполнить, потому что иначе спокойствия не будет, потому что я в силах помочь в этой жалобе, тем более, когда есть возможность. Если «есть чуть -чуть молока и времени, почему бы не погулять и не покормить» (с) ))))
Слова раненого Ланцелота становятся все глуше и глуше, как и удары сердца, но одновременно все светлее и светлее. Он договорился со своей Смертью по-дружески, он давно с нею на короткой ноге и не только с нею; с ветром, который носит его по свету; со всем миром. И не кажется что он умирает, лишь уходит, уходит вместе с ветром…
Слова о смертельной ране, теряются в грустной улыбке и попытке радоваться своей победе над этим драконом. Радоваться чему-то большему, что начнется после этой победы... Ощущение не оконченного дела, не досказанного слова...

В начале Ланцелот вырывается в эту мышеловку и, оглядываясь на с шумом захлопнувшуюся дверь за спиной, не робеет, а чувствует себя как дома, весь мир его дом. И все-таки сначала, все это отчасти забава - полушутя, подтрунивая над отсутствующими хозяевами - хорошо, что я честный человек. Только вот для Кота все происходящее гораздо серьезно... Кот хвостатый бандит с большой дороги, встречает Ланцелота, по-кошачьи готовясь поохотиться на него и расцарапать. Машенька не устающая возмущаться тем, что он - Машенька. Впрочем, что взять с этих невнимательных хозяев. Гуляющий сам по себе, или даже я бы сказала сам себе на уме... Он видит чуть больше жителей, а его слова тонут в гуле поздравлений и напутствий улыбайся, улыбайся, улыбайся - «Эльза, это самый печальный день в моей жизни». В общей «радости» эти такие «неправильные» слова. Этот бандит в финале так доволен жизнью, а еще более доволен что первым встретил Ланцелота и еще секунда и станет доказывать что он, ну может не победил, но лапу к победе над драконом приложил)))

В третий день Эльза кардинально изменилась. Жаль, надеюсь отказ временный, хотя иная, отличная от первого дня, но «привычная» слуху твердая уверенная интонация.
Тогда это была испуганная речь, вложенную ей в уста, речь, произносимая как программу о «невиданном счастье» для нее и всего города. Сегодня четко, вбивая гвоздями слова, слова о предстоящей смерти. Это не теорема, требующая доказательств, для нее это аксиома. Страшно подумать, что должно быть в голове, чтобы так твердо говорить о предстоящем «счастье», о том, что подруги останутся, живы, а у отца выбор не состариться, а умереть сейчас. Она слишком безапелляционно отметает все доводы и оттого еще жутче от пустоты, от черноты заложенной программы. Ланцелот, почти выстреливает словами, будет спящие ощущения мира, не дает ей увернуться, складывая перед ней всю существующее, да еще и Третья голова отпускает ее - вспоминай, вспоминай, вспоминай. Ты помнишь! Мы всегда помним, нам только не позволяют вспомнить, мешают вспомнить. Вспоминай, вспоминай, вспоминай. Такая ломка - от резкой уверенности, к хрупкой неуверенности - ты, ты, ты...Ланцелот, ты, ты, ты... не верится словам, странные слова, забытые слова. Поверь Эльза! Трава, Деревья... недоверие сгорают...... она, перешагивая через собственные слова,  находя их с трудом обнаруживает себя, что-то собственное не запорошенное драконом и непривычно, с новым ощущением нужно как-то ужиться, понять. Понять то, что знает Шарлемань, ежедневно помнит и старается не забыть, но и громко говорить не в состоянии. В начале перед драконом в последней попытке спасти, бессильный гнев, бессильная дрожь в голосе с попыткой выстоять против. Подбирая нужные слова через боязнь к дракону, понимая, что каждое слово теоретически может стать последним и метелки не понадобится, чтобы вымести пепел. Дрожащий голос постепенно сменяется уверенностью, выброшенная вперед рука становится чуть тверже, в любом случае он готов умереть и теперь все больше уверен в своих действиях, хоть и боится, не столько за себя, сколько за дочь. Напоминая о древнем документе, ухватываясь за него как за последний шанс. В номинальном разговоре с Бургомистром о предстоящей свадьбе Эльзы он молча сказал слишком много. Бессилие и очередное слишком твердое решение принять смерть. Не отвести глаз, не отвести сердца.
Сам Бургомистр... А знаете сначала... что угодно, но я бы не сказала, что у него нет души (хотя конечно, что и как понимать под этим самым понятием и отсутствием)… Он получился человечнее. Скорее души нет у Генриха, да он и не скрывает этого, такой служащий механизм. Остается поверить третьей голове Дракона, говорившей, что Бургомистр скрывает отсутствие. За ворохом абсурдных действий, прилюдных самопожертвований в славу себя. Удачно получается. И /можете конечно не верить/ но на третий день это не выглядело излишеством (если по-простецки: Горшков не утомлял, таким перебором как в первые дни). Кстати, в первые два дня ругались за штампы Генриха? А сегодня даже сильно поругать не за что)) Разве что балансирование на грани интонации близкой к графу Дракуле? Но балансирование, и не переход. Впрочем, сегодня злыдень получился что надо. Гадкое существо, увертливое существо. Мне кажется он был бы страшнее если бы дослужился до желанного места. Кстати, в одном из первых разговоров он одергивает Бургомистра также как Эльза своего отца, требовательно, но в меру возможности: Папа! Папа! Папа, тоном - папа успокойся. Это что? Новое поколение, которое выросло «под драконом», одергивает, прежнее поколение, считает бессмысленным их действия, не видя иной возможности кроме существующей? У папы ум более изворотлив. Генрих получился змеенышом тем еще. Временами почти пришепетывая, спуская слова с языка (стопудоф раздвоенного) получал искреннее мысленное пожелание - прикуси его...
засим, практически на полслове...но, все-таки и так слишком много букв, поэтому, остановлюсь, до следующего «Дракона» )))

****
И фотография на память с искренними улыбками на гране ... у каждого в этот момент была своя грань. И только одно общее - улыбка - усталая, волнующаяся, счастливая, довольная, светлая, искренняя или вбирающая в себя все-все возможное... долгое, светлое воспоминание о ... люблю такие фотографии в спектаклях, не устану их созерцать. Ну ведь красота, а? )))

PS. Эльзе все-таки оторвали юбку на дипломном показе. Все красиво. Но зачем же так длинно. Неужели нельзя было чуть короче сделать платье, чтобы она не думала, куда ставит ногу, чтобы эти невнимательные мужики не наступали на шлейф платья сзади

PPS. /шепотом/ Вспоминая увиденного Дракона... может, опять хочу слишком многого, очередные «ах если бы» перешедшие сюда со страниц «Комнаты Джованни». Тогда сразу прошу прощения. И все-таки ... ))) Соглашусь, если получится романтическая история, собственно пока она и выглядит таковой. Попробую принять, если это окажется о власти (правда совсем не понимаю, как именно этот спектакль здесь и сейчас вдруг может стать таковым, хотя...). Но, сейчас мне бы хотелось, чтобы это стало такой ... сказкой. Сказкой, которая «ложь да в ней намек, добрым молодцам урок», ну или философской притчей... в общем, не о чем-то там снаружи, а о себе, о драконе внутри, которого трудно обнаружить, потому что «я не жалуюсь!» и еще труднее вызвать на бой, победить и самое главное выжить, а может оказаться побежденным. Ведь отчасти именно в этом и есть сказка... Впрочем, я опять слишком... слишком забегаю вперед...

0

31

Слегка увлеклась рассматриванием фотографий... с допроса Эльзы...
http://i013.radikal.ru/0805/73/a6c7fe204843t.jpg

Тот самый мальчишка, который стоял под окнами, когда она болела. Прибегал под эти окна вот такой взъерошенный, забывал о всех хулиганствах, всех заборах и подворотнях которые еще не облазил и планы на которые вертятся в голове... но эти планы отложены, не сейчас, сейчас она болеет, а почему он здесь, он и сам не знает...  Не знаю, насколько для него это вправду был допрос Эльзы. Мне хочется думать, что он сам не ожидая, а может желая того, провалился в то время, вспомнил, ожил, на секунду опять был не тем советником, которым был при Драконе и работает сейчас... а потом...потом вспомнил, что «допрос» прослушивается и засмеялся... чтобы скрыть то что накатило, и задушить воспоминание.

http://i024.radikal.ru/0805/f6/0e51fd0cdbf2t.jpg
И все-таки не верю))) Вот теперь точно не верю, что для него это только формальный допрос (ну не может он быть прям таким всем из себя отрицательным). Для показательной «игры», для того чтобы раскрутить Эльзу на разговор, достаточно было просто помягче спросить и шапку снимать не обязательно. А здесь гораздо большее... с трудом подбираемые слова, опущенные глаза за уже сделанное, и за то, что будет сделано через пару минут, руки неловко перебирают берет...

Комментарий от SeTup:
А что чувствует человек, переживший уже внутри себя будущую смерть
одной странной когда-то девчушки (заборы, вихры, рваные штаны), а теперь девушки, потерянной, но милой... и глядящий на нее, чтобы эту самую погибель все же приблизить, фактически осуществить. Горе? Неловкость? Стыд за трусость? И ведь еще самому хочется пожить немножечко... Хорошо пожить... Но для этого надо, оказывается, убить и того мальчишечку с его тем миром, несовместимым с этим. Но и мальчишка оказывается какой-то странный - то умрет, а то снова оказывается жив, чтобы наивно и упрямо лезть в драку... с драконом...

Дальше опять мое:
Жаль, что мальчишка подавлен этим миром. Сможет ли он действительно хорошо пожить в этом мире? Так, кажется на первый взгляд, но потом слабо верится в ответ "да". А может надо тому мальчишке помочь выжить? Не добиваться победы в чуждом мире, а попытаться выстроить мир, который не будет идти в разлад с внутренним. Подозреваю, что эта революция будет безуспешной, хотя ... как знать... ведь не попробовал, а лишь бился, точнее, служил за место под этим солнцем.
Так странно, так грустно за него, а ведь не исключено, что он только играл для этого допроса, и что мальчишки на самом деле нет, остался лишь вихор напоминанием о том окне...

Отредактировано rrr_may (2008-05-29 11:02:31)

0

32

Собственно говоря, я пишу свои, извините за выражения, "эссе" для сайтофорума актера другого хорошего театра. Посему текст с точки зрения  ЮЗ-профессионалов может показаться чуть наивным... А это ведь - чистой воды популяризаторство.
Так что заранее - прощения просим, коли что не так...

Дракон. Театр на Юго-Западе.21.06.2008.
Это очень печальная сказка. Я даже не написала красивая и печальная. Потому что печали в не больше, чем красоты...

Это сказка о Вольном городе, в котором живут потрясающе талантливые люди: Садовники здесь выращивают говорящий Львиный Зев, а Шляпники шьют мышам такие шапки, что коты их не едят - потому что любуются...
В этом городе сногсшибательно красивые девушки...
... и одну из них раз в год забирает к себе Дракон. "Счастливая девушка" - именно так ее называют в городе и булочки с таким названием весь город смакует три дня на драконовой свадьбе...
Но однажды в черной пещере в горах прочитал странствующий рыцарь Ланцелот повесть о Драконе и том счастье, которое ждет после свадьбы девушку Эльзу... и еще о том, что отец ее, архивариус Шарлемань, тоже умрет на следующий после радостной свадьбы день - они уже договорились об этом с дочерью...

Ну, а потом было, как во всякой сказке: Ланцелот полюбил Эльзу, и она полюбила его. И Ланцелот убил Дракона.

Но это очень печальная сказка.
И умирал возле колода Дракон - но никто из тех, кто вчера еще поклонялся и преклонялся, не дал ему предсмертного глотка воды... А рядом умирал раненый Ланцелот - спаситель города. Но нашелся в городе только один человек - Кот по имени Машенька, который, дабы не обидели слабеющего героя спасенные им - вывез его на ослике в горы... все прислушиваясь к тому, как затихает сердце Ланцелота, убийцы Дракона...

...впрочем, убийцей дракона признан был Бургомистр; и каждый в городе, от мала до велика признался, что - ДА! - он лично видел, как именно этот нелепый толстенький, а в прошлом еще и безумный (по легенде) дядька и есть главный положительный персонаж сказки. Которому, по закону и по молчаливому одобрению горожан, и принадлежит Эльза...

Но ведь это - сказка, и внезапно вернувшийся Ланцелот (он выжил! несмотря на то, что даже верный Кот его оставил...), прогнав мерзавцев-самозванцев, этакого двуглавого Дракона - Бургомистра с сыном Генрихом - пообещал потихоньку... выдергивая сорняки так, чтобы не повредить корешки полезных растений т.е. по капле выдавливая из горожан рабов - вернуть в них ДУШИ.

Это очень печальная сказка. Потому что - уже на поклонах я подумала, что - однажды, выдавливая раба, Ланцелот впопыхах выдавит из кого-то и кишки... И тогда горожане наградят его орденом... ну, скажем, орденом Золотого Тазика... и споют ему панегирик...

...и тогда - "все по кругу, как всегда" (как говорила Принцесса Бургундская Ивонна)... и была она права...

А что делать, ибо уже сейчас зло, представленное Бургомистром/А.Горшковым и Генрихом/А.Матошиным - намного красивее, эффектнее и энергетичнее... и для нас, зрителей, и для тех мертвых душ, что в Вольном городе проживающих...

Да. Это очень печальная сказка.
Но всё-таки - она отчаянно красивая!!!
И - "танец-предисловие" (фирменная фишка ЮЗ), когда по сценической диагонали, в фантастическом свете, бесконечно змеёй, вливаясь во все щели и выливаясь из самых неожиданных мест - движется и движется под НЕВЕРОЯТНУЮ музыку вереница людей, пока не имеющих ни лиц, ни имен, ни званий...
И - появление каждой из драконьих голов... Их три - и у каждой свой образ, свой характер, своя история...
И - горожане, которые вдруг то ли засыпают в нелепых позах... то ли умирают... сливаясь с камнями стен... Впрочем, и тогда, когда они - такие разные! двигаются и говорят - такое разное! - они будто бы все на одно лицо...

И еще. Второй раз в театрах вижу актера с таким потрясающе красивым жестом.
Алексей Матошин, играющий Генриха...
У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НО!
Каждая поза - история.
Каждый жест - поэма.
Причем - такой немыслимой красоты, что забываешь о подлячестве этого персонажа, а только и следишь за ним с полувыдохнутым АХ...

Ну что, дорогие мои, вы уже поняли, что я отчаянно рекомендую вам этот спектакль? ;)

0

33

http://s41.radikal.ru/i091/0808/d7/2d58fc3d3f00t.jpg

0

34

Информация о спектакле с сайта Партер.ру

* * *
«Дракон» – одно из самых известных, много раз экранизированных и поставленных на сцене произведений замечательного драматурга Евгения Шварца. Это не столько сказка, сколько философская притча о любви и ненависти, добре и зле.
Странствующий рыцарь Ланцелот приходит в город, которым правит Дракон, жестокий тиран и убийца. Каждый год Дракон требует себе в жертву девушку. Рыцарь вызывает дракона на бой и ожидает поддержки от горожан. Городские власти (фактически же – властный аппарат, созданный Драконом) ему подобной поддержки не оказывают и даже стараются погубить героя. Однако он ее, в конце концов, получает от «друзей», давно ожидающих освобождения и снабжающих рыцаря волшебным оружием (шапкой-невидимкой, ковром-самолетом и т. п.). После боя Дракон погибает, а рыцарь (получивший тяжелые ранения и находящийся при смерти) уходит в горы. Место Дракона занимает Бургомистр, но тиранические порядки в городе при этом нисколько не меняются. Наконец, рыцарь возвращается, низвергает Бургомистра и его помощников, заключает их в темницу и берет власть в собственные руки. Хэппи-энд!
В этой сказке поднимается много социальных, философских вопросов, вопросов, связанных с устройством общества и воспитанием Личности в этом обществе. Согласитесь, нелегкая для режиссера задача раскрыть сущность этих таких, по сути, глобальных проблем, оставаясь в рамках жанра – в рамках сказки. Но в Театре на Юго-Западе плохого не делают, а мы плохое не советуем. Так что, вперед! На премьеру!

* * *
*подчеркнутое выделено мной :) *

0

35

26/09/08
Пока о Драконе можно говорить пунктиром с многоточиями и паузами. Яркие, даже слишком яркие вспышки сменяются тишиной, в которой неуютно находиться зрителю и которую упорно пробивают герои. Карабкаясь сквозь недостроенные, ну или неокрашенные коридоры вдруг оказываешься на ровной площадке, освещенной удивительным светом глаз, площадке, находящейся на вершине мира и места там хватает всем. Как на общей фотографии Генриха - веселой, бесшабашной и очень общей  :flirt:
Головы Дракона... когда появляется третья и сложив в уме 1+1+1 получается такая сила, сметающая все на своем пути... их невозможно победить...
Эльза... Эльза, позвольте вами восхищаться!!! Смех, сквозь дикий страх, сковывающий все внутри и невероятная мольба «друзья мои» на фоне пляшущих черных теней, вот они черные вывернутые души от которых страшно. Глядя на нее, такую спокойную и твердую, в начале и продолжающей оставаться такой даже перед безысходностью. ... позвольте вами восхищаться... хрупкое существо с дрожащими ресницами, тихим голосом не требует и не просит для себя и за себя, не кричит и не взывает она ... плачет за спасение тех черных теней, пляшущих вокруг нее, выпуская слова она ... гладит их по голове, «ах вы бедные мои». Вся эта боль и страх, безысходность, не убивают в ней ее саму, ее возродившуюся душу, любящую душу, на остатках внутренних сил, которых уже нет, но которые по крупицам она вытащила из забытых закоулков души она бежит сквозь сгущающуюся черноту...
Ланцелот... не сразу, но спокойная уверенность, твердость нарастающая к моменту боя, отсутствие хоть какого-то страха перед всей той чернотой копий, что врезается в него... такая легкость скорее дарит легкость другим, освобождая и зарождая мысль - а может быть, правда победить возможно? Спокойная уверенность после «смерти» и «рождения» сменяется твердой уверенностью...  Разговаривая с Эльзой, они не видят никого, не слышат никого, есть только невидимая нить взгляда, общих слов и мыслей...
«И всем мы после долгих забот и мучений будем счастливы... Очень счастливы...наконец-то»... какие слова...но еще больше - какие паузы! жаль их не возможно описать...
Генрих... случайно ли, нарочно ли... другой. Наверное, вчера не у Бургомистра, а у Генриха была вырвана душа. Только первый играет на этом, а второй... он просто не знает этого. Как кукла, в которую вложили программу действий, идеально скроенный первый помощник... с улыбкой без радости внутри, радости победы ли, радости власти ли......лишь какая-та далекая печаль, отголосок живой души, печаль заморозившая такой привычный и озорной блеск глаз, блеск того мальчишки, который бегал под окна подруги, хулиганил и лазил по деревьям...
Машенька...  где бы достать такого кота...?

0

36

Ммм, была 27 на Драконе. Спектакль не шедевральный, но мне понравилось  :cool:  Оля конечно не фонтан... Она в эту роль вообще не вписывается. Ну не её это роль! Смешно было, когда кто-то(помойму Ланцелот) говорить в тишине что вроде "Смерть пришла!" и рядом стоит Оля :D Это жесть) А Денис мне понравился, невезде, но всё таки! Понравился Курочкин, очень трогательно сыграл. Задорин... Вообще обажаю его в этой роли. Он такой классный)) Горшков просто отжигал :shine: Прекрасный он всё таки актёр. Ой, Галкина... Она великолепна... Вижу её второй раз, а мне так нравится. В первом акте вообще скучнова-то было, а вот во втором)) Костюмы очень классные... В общем и целом спектакль мне понравился  8-)

Ой, забыла написать про Машеньку!!! То есть Игоря Кириллова. Он молодец. Молодой актёр, а так хорошо держится! Браво ему! :cool:

0

37

Я была на Драконе 26.
Что касается Дениса Нагретдинова - он сыграл замечательно, "профессиональный герой" ему удался.
В первом акте было действительно скучновато. Настраивалась я на сказку почему-то, а сказки совершенно не было. А было грустно. Серая толпа, смирившаяся со своим положением, думающая только то, что нужно, делающая то, что нужно. Сначала Дракону, потом бургомистру. Слившаяся с этой толпой Эльза, но абсолютно непохожий на нее ее отец, не побоявшийся противостоять серому большинству. Сам Дракон как-то не впечатлил, возможно, потому что головы были каждая по отдельности, в то время как в жизни, как мне казалось, были все-таки 3 головы вместе. Хотя Задорин и Ломтев очень понравились. Очень милый Машенька, посмешила фраза в ответ на "А я думал, ты кот" - "Я тоже так думал. Более того, я в этом совершенно уверен. Но люди... такие ненаблюдательные...". Эта фраза вполне может стать цитатой.
Совершенно не понравилась Эльза. Замаринованная замороженная кукла. Причем, весь спектакль. Хотя, по идее, она должна была ожить, поверив в любовь Ланцелота... Но этого не произошло. Все те же механические движения, все те же мертвые интонации. Не поверила в ее любовь ни на минуту. Мне кажется, Шестовская в этой роли была бы намного лучше.
Потрясающий Генрих! Одно удовольствие смотреть. Удаются все-таки Матошину роли обаятельных негодяев. Мелькнула даже мысль о сходстве с Клавдием. Многие его фразы хотелось цитировать. Особенно рассмешила и умилила фраза "Папа, они меня тут били...".
В общем, несмотря на некоторую затянутость спектакля, осадок остался приятный. С удовольствием посмотрю его снова.

0

38

«Дракон» Театр на Юго-Западе. 18.10.2008

Не бойтесь! Жалейте друг друга.
Жалейте – и вы будете счастливы!
Честное слово, это правда, чистая правда, самая чистая правда, какая есть на земле.
(Евгений Шварц – «Дракон»)

Тягостное, гнетущее чувство селится в груди, когда ты видишь людей, что живут в городе, в который пришел Ланцелот. Страшно. И самое страшное то, что они живут так не потому, что боятся Дракона. Они действительно без него не могут, это часть их души. Они так привыкли. Им так удобно. И Дракон живет в каждом из них, в каждом, даже в маленькой девочке – отчасти. Даже в ней он уже растет.
- В каждом из них придется убить дракона, - говорит Эльзе Ланцелот, в конце.
- А нам будет больно? – спрашивает девочка.
- Тебе не очень, - отвечает Ланцелот.
Или он говорит «тебе, может, и нет»? Я не помню, к сожалению. Но он не дает однозначного ответа – «тебе - нет», как у Шварца. Я не знаю, может, это случайность… Но в спектакле девочка – не тот чистый ребенок, что в пьесе (то, что там мальчик – неважно). Опять же не знаю, случайность ли, но меня это так поразило. Жуть. Такая болезненность в этой девочке. Такое отражение неправильности творящегося вокруг и внутри – в душе у горожан и у нее самой. Ее глаза… за зарождающейся «драконьей чешуёй» – боль, страх, вера, и огонек любви. Ее глаза как символ… как надежда, как знание Ланцелота – Дракона можно убить, душу можно излечить, друг друга нужно жалеть и любить.
Девочка в исполнении Ники Саркисовой поразила меня в самое сердце, да, признаюсь:)

Мне очень понравился спектакль. Я не нахожу для себя никаких недостатков, я впечатлена и раздавлена, я плакала на монологе Ланцелота в конце первого акта. Даже сейчас, вспоминая, я чувствую, как на глаза наворачиваются слезы. Второй акт вообще сплошной нерв. Люди надели поверх своей коричневой, тоскливой одежды – белые, праздничные тряпки. И празднуют, празднуют. Но эта белизна в их облике еще больше подчеркивает то, что душу не забелишь. И жалко их всех, и противно, и страшно, и хочется плакать, и пожалеть, и спасти, и любить, любить… И не позволить Дракону перекроить твою душу.

Ланцелот прекрасен. Это такой настоящий Ланцелот, что дух захватывает. Это рыцарь, добрый, светлый, искренний. Ему веришь. Он защитит, он спасет, он укроет, согреет, пожалеет. Он любит. Вот так просто – любит, и все. Ты даже не просто веришь в это - ты знаешь. Он смелый, он сильный, и снова и снова – он настоящий. На таких людях держится мир.
У Дениса Нагретдинова получился великолепный Ланцелот. Цельный, не сомневающийся, такой человек, каких мало. Да, вернулся после «смерти» он немного другой. Но он по-прежнему тот человек, в душе которого не место Дракону.
Сложно написать и сыграть полностью положительного (какое дурацкое, кстати, слово) персонажа так, чтобы у капризного в этом плане зрителя (я о себе, если что) не возникло никаких противоречий и мыслей вроде «фу, какой положительный, аж скулы сводит, и вообще, не верю в таких». Тянет нас, девочек, на всяких противоречивых, запутавшихся злодеев. А положительные персонажи для нас, видите ли, порою страшно скучны и слишком правильны. А вот Шварц в 1943 году сумел так написать, а Денис Нагретдинов в театре на Юго-Западе в 2008 – так сыграть, что… веришь и влюбляешься. Потому что это не картонный герой, раскрашенный представлениями об идеале когда-то кем-то кому-то навязанными. Нет. В нем есть то настоящее, что идет из самого сердца. Есть то первозданное… сама душа, чистая и добрая, сильная и любящая. Да нет, не в нем есть…есть-то это во всех, вопрос только в том, насколько силен Дракон, скрывающий это сокровище в каждом из нас… Не в нем это есть, а он сам – душа. Он просто человек. Человек, каким его задумал Бог.
Простите за пафос, но я иначе не могу объяснить…попытаться объяснить…

Эльза… Эльза восхитительна. Я даже не знаю, что и как сказать. Правда… Ольга Авилова только вышла на сцену, без слов, встала в центр – и все – меня сшибло. И потом – да, да, это Эльза, это она. И как она меняется, как исчезает из ее души Дракон (больно и страшно! Но как теперь прекрасно то, что она знает и видит, и чувствует!), и как узнает любовь… И трогательность их с Ланцелотом объятий… И ее решительность – идти с ним вместе по трудной дороге, быть рядом и помогать. Теперь она не боится.

Шарлемань (Констатин Курочкин) очень…Шарлеманистый)) Забитый интеллигент, который потом все-таки распрямляется и находит в себе смелость для возражений. Понравился, да.
И Кот (Игорь Кириллов) понравился, очаровательный хитрюга. Машенька))

Генрих (Алексей Матошин) как-то не задержался в моей голове как Генрих. Поэтому ничего сказать не могу. Сцены с папочкой и «коммюнике» - это, конечно, блеск и очень забавно))

Бургомистр (Александр Горшков) хороший. Органичный такой Бургомистр. Просто так вышло, что не совсем «мой».
Поясню на примере. Я обожаю эту пьесу Шварца (как и другие, впрочем) и каждый раз на словах Бургомистра про его психические болезни ржу очень громко, потому что мне смешно от текста. А в спектакле этот текст про болезни как-то мимо прошел, и было не очень смешно – но это мое личное восприятие просто. Я, когда читаю, вижу так – Бургомистр произносит эти слова почти меланхолично или вовсе без эмоций, чуть ли не зевая. И мне дико смешно от этой картинки и слов. А тут вышло так, что моя картинка с текстом не совпала с картинкой и текстом в спектакле. Сильно так не совпала. Но это даже интересно – надо просто будет в следующий раз (да, я хочу еще) абстрагироваться от своих «картинок ;)

Дракон. Три головы.
Первая голова (Олег Задорин) – вертлявая, противно-сюсюкательная, весьма забавная, если не осознавать, насколько издевательски выглядят все эти заботы, переживания, доброта и умиленность – всё с приставкой «псевдо-». Это немного шут. Но такой…недобрый, страшненький. Не страшный, а именно страшненький.
Вторая голова (Дмитрий Козлов) – эдакий Терминатор))) Весьма жуткий, но немного забавный, может потому, что переборщили с этой холодной жуткостью. Это воин, да. Воин без эмоций. Машина для убийств.
Третья голова (Николай Ломтев) – умная, хитрая, сильная (я не о теле), циничная, может, немного уставшая даже и мудрая…да, мудрая. Такой…зловещей мудростью, что ли. Как человек, живущий много-много веков, и разочаровавшийся в людях, не верящий в них, но не жалеющий о своем разочаровании. Это правитель. Страшный правитель. Третья голова меня ошеломила. Я сначала даже не узнала актера Ломтева… Восторг!
И все три головы – это Дракон. Тиран. Ломающий людей, раздирающий их души. Хохоча и празднуя свою победу, он каждый раз, возможно, даже разочаровывается в том, что люди оказываются готовы к тому, чтобы думали вместо них, решали за них.
И, может быть, они, в конце концов, даже благодарны за то, что Дракон взял их под свое крылышко.

Но в мире есть жалобная книга. И живы еще ланцелоты. И в наших душах тоже. И все будет хорошо.
И кончается спектакль так – хорошо, по-доброму, с надеждой – огромной и светлой надеждой. Любовью и улыбками. Всеобщими искренними объятиями. На этот раз – наконец-то! - искренними.

И ты сидишь в своем кресле и опять плачешь. Только уже от счастья. И улыбаясь до ушей.

Я люблю вас всех, друзья мои. Иначе чего бы ради я стал возиться с вами.
А если уж люблю, то все будет прелестно.
И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы, очень счастливы наконец!
(Евгений Шварц – «Дракон»)

0

39

Битье головой об стену в двух томах:

ТОМ I

О «Драконе» уже пора, необходимо писать. О тех изменениях, что произошли в спектакле о хорошем и к сожалению плохом. Но это очень долгий разговор с нашими мыслями и рассказами тех, кто видел прежнего «Дракона», с историей о том, как рушится этот карточный домик на большой сцене и с тем, почему этот спектакль не в коем случае не хочется терять. Это кстати самое простое и очевидное из всего выше перечисленного. «Дракон» в первую очередь отличные актерские работы. На этом спектакле мы по-новому открывали актеров, которых видели уже не раз на сцене, но что те разы, когда здесь они раскрылись совсем с другой стороны (Ломтев, Авилова, Курочкин, с ремарками Козлов, про Ланцелота умолчим, потому что там много чего представлялось и до этой роли), с кем-то из актеров этот спектакль породнил, так Машенька не первая роль Игоря Кириллова в театре, но первая самостоятельная, отдельная от образов иных актеров, которые играли до него. Вот и посчитайте, сколько плюсов, в то время как все минусы по большему счету поправимы. Хотя счет очень большой, ну так никто и не ждет чуда… наверное.

Чтобы не потонуть в списках начнем со свеженького, только что выписанного. Так на последнем спектакле Генрих буквально замечтался о «папином месте». Может быть в этом есть смысл? Отдать роль Бургомистра Алексею Матошину, а на роль Генриха, взять кого-нибудь еще, например Максима Драченина или… ваш вариант. Почему так? А потому что режиссеру тяжело отсматривать свой спектакль находясь внутри него. Нет возможности посмотреть на картину в целом и со стороны. Да и нельзя же одному Бургомистру дать потопить все трехголовое чудовище «Дракона». Хотя почему нет, режиссеру и карты в руки хочу, создам, хочу с кашей съем. Вот и едят «Дракона» с кашей, грубо, неинтересно, да просто скучно. Бургомистр в компании Генриха и без него это то, что можно пропустить, вырезать и спектакль от этого  не пострадает.

Уж лучше пустить под нож пустоту, чем кромсать последний монолог Драконов. А покромсали его с особой жестокостью. Вся сила последних слов, о том, что надо было скроить верную душу да материал не тот, не поддавался, все в тартарары, вычеркнули, после первых трех спектаклей. Вычеркнули и замазали, тем, что объединили фразы с просьбой попить в одной голове и совсем необязательной перебранкой первой и второй головы. Вопрос – зачем? Чем сильная мощная концовка пришлась не по нраву? Зачем выдирать самые острые зубы Дракона?

И это не единственное изменение. Спектакль отсматривали, наверное, самый главный и благодаря этому спектакль сросся боками со старым. Это не личная  гениальная догадка, а слова тех, кто видели первый спектакль, они объяснили и удивили.
Изменили начало спектакля, а если конкретно Ланцелота. От неожиданности новой трактовки, первой реакцией было – что это за «Теремок». Да, забавно когда большой, взрослый мужик играет детскую сказочку «жил был у бабушки серенький козлик», но выглядит это на новом Ланцелоте как-то неубедительно, словно костюм с чужого плеча. Так и есть, по словам все тех же зрителей видевших старую постановку, так было при Авилове. Это его Ланецлот еще с настоящим ужасом не сталкивался до Дракона. Только вот в одну реку два раза не войдешь.
Между нами мне не интересно как это было, лучше пусть будет сейчас, поэтому если тонуть с «Драконом» так со своим, а не чужим, ВРвским. Другие актеры, другое время, другие идеи (если они, конечно есть) так создайте свое плавательное средство. Как на первых показах напугано, но самостоятельно делалось пусть еще дырявое, но уже корыто. Лично я, как зритель, променяла бы кривую свежевыбеленную лодочку спектакля сейчас на то корыто, не задумываясь.

ТОМ II

Премьера состоялась, так что не мешало бы решить что такое «Дракон»: сказка, притча, легенда? Пока это не очень ясно. Хотя временами когда Бургомистра нет на сцене и Генриха немного, у остальных актеров получается страшная сказка и вот ее я бы посмотрела в полном объеме - от начала до конца.
Сказку  в которой довлеет власть и существует толпа. Сказку в которой они взаимозависимы. Где люди вместе страшны, серы, они сгорбленная саранча еще минуту назад состоящая из отдельных личностей, а в следующею секунду единая масса с остервенением кидающаяся на Генриха. Жестокость, с которой избивают его, мужчины, женщины, дети в их лицах в криках можно прировнять лишь к злобной испуганной, затравленной тишине, с которой они отползают от него. В этом городе сила в громкоговорителе, потому что в нем власть слова и информации, здесь сила это насилие заключенная в пистолете Бургомистра и эти две силы в руках человека дают ему власть.
Сказку в которой любовь Эльзы и Ланцелота не появляется неожиданно, словно чудо, они продираются  к этому дару и когда их сердца начинают биться вместе даже третья голова Дракона понимает что сделать с ними уже ничего нельзя. Они уже победили Дракона, просто прорвавшись друг к другу.
Сказку незаконченную. Да, свадьба состоится, но по центру сцены стоят два изуродованных, покалеченных тем же Драконом человека. Он дотянулся до их душ через другие, из своей могилы и как они будут менять мир, такие какие они теперь и что это будет за мир?

Вот эту вот сказку я полюбила, я прихожу, чтобы увидеть ее, а в остальное время решаю, стоит ли это счастье еще одного потерянного часа на оставшиеся части спектакля.

Отредактировано Lek (2008-11-11 15:56:33)

0

40

28/11/08
«Дракон»... столько отдельных слов накопилось для него о нем и по нему. Таких же отдельных как и сам «Дракон»
**
За три часа ощущения от «какого черта я здесь делаю», до «эх, пусть свадьба все-таки состоится». И ведь не пусто, остается он внутри, вспоминается. Чья заслуга? Шварца, или сумасшедшей энергетике, которая вкладывается в слова, заставляя их ожить. И слова живут и оживают... ну да иногда не срастаются друг с другом и не можешь сказать что все это - сказка или страшная реальность? Не знаю... Но за последние минут пять этого ...эммм действа прощаешь все - когда все срастаются в единой улыбке, усталых, но каких-то счастливых шагов, когда Эльза удивительными глазами смотрит на Ланцелота, когда кот счастливо говорит о свадьбе, когда Садовник мягко и бережно сравнивает людей с растениями и призывает их беречь... Сидишь, думаешь, а что было только что? Вообще что происходило? Не страшно и смешно, не тепло не холодно, но ради такого сказочно-настоящего «все будет правильно» в финале, как-то все так легко прощается...
****
Про «теремок». Его нужно пе-ре-жи-ть. К сожалению, он уносит с собой (под ним захоронена) жалобная книга. И убейте, не понимаю, зачем нужно подпрыгнуть, прежде чем начать о ней говорить. В самые первые показы было здорово, книга реально ощущалась, да и «теремка» тогда не строили. Но больше всего смущает, когда Ланцелот от радости...эээ и видимо непосредственности в порыве целует Эльзу. Ясное дело девушка к такому «галантному» обхождению не привыкла, что ни ответить, ни приветить не успевает. А так развернуться и размахнуться, чтобы прилично вел себя, пришел в гости и давай всех цАловать. Ааа, ну да, герои они все такие ))) Или этот поцелуй что-то вроде - пришел, поцеловал и разбудил царевну и жили они долго и счастливо...?
****
Безумно жалко исчезнувшие «Улыбайся, Эльза, улыбайся». Когда каждый кто поздравлял повторял - улыбайся, улыбайся. Сейчас говорят всего несколько человек, и оно теряется. А звучало страшно - улыбайся. И улыбающаяся Эльза, с ужасом в глазах, держащая дрожащими руками платье...

Отредактировано rrr_may (2008-11-30 02:14:51)

0