Дракон (дипломный), 15.05.08
много-много личных букфф
Наверно, да, почти точно... такого «Дракона» больше не будет. Будут другие, быть может хуже, быть может, лучше. А вот такого - нет. Ощущение спектакль-жизнь балансировало на грани между да и нет... и как-то все получалось, получалось правильно, углы почти не резали, а детальки ловко складывались одна к одной. Ну и что, что пистолет не выстрелил... зато ощущения - «должно быть именно так» или «из двух равных зол выбрали эту, хорошо, пусть так» - не покидали.
Три Дракона подряд... Подряд! Это ж с ума сойти можно. Два еще туда ни шло, но три. Кстати, а когда следующий? Жаль, что в ближайшее время будет только один Дракон. Очень. Хочется еще: смотреть и вбирать свет, тепло, глаза, руки, слова, голоса... С головой окунаться в размышлизмы пока не хочется. Появится или нет что-то над чем можно будет наморщить мозг. Не знаю. После трех показов на фоне скоростной подготовки спектакля, говорить не рискнула бы. Пусть пока будет утопией. Повернется ли она другой стороной? Сейчас этого почти не хочется. Такая светлая сказка, которая при желании может отяжелить ощущение, увести в размышлизмы о много чем, но не погасить и даже не притушить внутреннюю теплоту, внутреннее ощущение света, остающееся от всего виденного. Пока только картинка, но столь приятная глазу... Сложно говорить «о», рано говорить «о», есть лишь внутреннее ощущение, ощущение «да», ощущение «интересно», ощущение «согласна»... Есть свет, свет и тепло внутри, оставшиеся от этих трех Драконов, от эпизодов, фрагментов, слов, рук, глаз... хочется сохранить этот свет..., поэтому только штрихи, только о них...
Вдохнуть и выдохнуть лишь через два с лишним часа. Причем выдохнуть легко, свободно, освободившись от копоти, выдохнуть на «я люблю всех вас, друзья мои»…
Подозреваю, да, почти уверена, многое сыгралось не так как должно было сыграться, как задумывалось. Но даже в таком виде оно улеглось, укололо. Конечно, вопросов всплывает множество. А почему именно он, зачем она, к чему они, для чего так, к чему это здесь и т. д. Но озвучивать их сейчас не стану. Слишком зыбко. Быть может после очередного «Дракона»...
Можно только одну картинку? Слова неловко застревают и мешают сказать правильно, не знаешь первого слова, но сквозь неуютное молчание с продолжением ... неловким скорым движением, оттого столь заметным, из кармана пальто появляется шапочка и быстро водружается на голову - так лучше. Нет. Лучше снять, и поскорее, шапочка исчезает - так свободнее и честнее. Честно. Только ради этого момента неловкости готова приходить на спектакль. А есть и еще... Он вторгается в чужой мир, такой понятный, пусть закрытый. Люди знают, что им делать, на что молиться, соблюдают свои традиции... Они уверенно их отстаивают. Эльза строго отрубает все его попытки «убить дракона», оставьте в покое, я умру, и я на это не жалуюсь, в этом мое счастье. Она слишком резка и слишком верит в свое, попытки Ланцелота, слова не требующие, а просящие посмотреть со стороны и... может быть передумать.
Ланцелот появляется не легким человеком... я бы его назвала в меру легкомысленным, иногда позволяющим себе в поступках мальчишеский размах, но в нужный момент оказывая благородство. Еще ничего не тяготит настолько, чтобы иначе смотреть на мир, и все еще можно бродить по свету «с карамелькой за щекою», а в азарте победить десяток другой драконов. Знание о книге жалоб, как перечень дел на ближайший год-два-столетие, которые хочется выполнить, потому что иначе спокойствия не будет, потому что я в силах помочь в этой жалобе, тем более, когда есть возможность. Если «есть чуть -чуть молока и времени, почему бы не погулять и не покормить» (с) ))))
Слова раненого Ланцелота становятся все глуше и глуше, как и удары сердца, но одновременно все светлее и светлее. Он договорился со своей Смертью по-дружески, он давно с нею на короткой ноге и не только с нею; с ветром, который носит его по свету; со всем миром. И не кажется что он умирает, лишь уходит, уходит вместе с ветром…
Слова о смертельной ране, теряются в грустной улыбке и попытке радоваться своей победе над этим драконом. Радоваться чему-то большему, что начнется после этой победы... Ощущение не оконченного дела, не досказанного слова...
В начале Ланцелот вырывается в эту мышеловку и, оглядываясь на с шумом захлопнувшуюся дверь за спиной, не робеет, а чувствует себя как дома, весь мир его дом. И все-таки сначала, все это отчасти забава - полушутя, подтрунивая над отсутствующими хозяевами - хорошо, что я честный человек. Только вот для Кота все происходящее гораздо серьезно... Кот хвостатый бандит с большой дороги, встречает Ланцелота, по-кошачьи готовясь поохотиться на него и расцарапать. Машенька не устающая возмущаться тем, что он - Машенька. Впрочем, что взять с этих невнимательных хозяев. Гуляющий сам по себе, или даже я бы сказала сам себе на уме... Он видит чуть больше жителей, а его слова тонут в гуле поздравлений и напутствий улыбайся, улыбайся, улыбайся - «Эльза, это самый печальный день в моей жизни». В общей «радости» эти такие «неправильные» слова. Этот бандит в финале так доволен жизнью, а еще более доволен что первым встретил Ланцелота и еще секунда и станет доказывать что он, ну может не победил, но лапу к победе над драконом приложил)))
В третий день Эльза кардинально изменилась. Жаль, надеюсь отказ временный, хотя иная, отличная от первого дня, но «привычная» слуху твердая уверенная интонация.
Тогда это была испуганная речь, вложенную ей в уста, речь, произносимая как программу о «невиданном счастье» для нее и всего города. Сегодня четко, вбивая гвоздями слова, слова о предстоящей смерти. Это не теорема, требующая доказательств, для нее это аксиома. Страшно подумать, что должно быть в голове, чтобы так твердо говорить о предстоящем «счастье», о том, что подруги останутся, живы, а у отца выбор не состариться, а умереть сейчас. Она слишком безапелляционно отметает все доводы и оттого еще жутче от пустоты, от черноты заложенной программы. Ланцелот, почти выстреливает словами, будет спящие ощущения мира, не дает ей увернуться, складывая перед ней всю существующее, да еще и Третья голова отпускает ее - вспоминай, вспоминай, вспоминай. Ты помнишь! Мы всегда помним, нам только не позволяют вспомнить, мешают вспомнить. Вспоминай, вспоминай, вспоминай. Такая ломка - от резкой уверенности, к хрупкой неуверенности - ты, ты, ты...Ланцелот, ты, ты, ты... не верится словам, странные слова, забытые слова. Поверь Эльза! Трава, Деревья... недоверие сгорают...... она, перешагивая через собственные слова, находя их с трудом обнаруживает себя, что-то собственное не запорошенное драконом и непривычно, с новым ощущением нужно как-то ужиться, понять. Понять то, что знает Шарлемань, ежедневно помнит и старается не забыть, но и громко говорить не в состоянии. В начале перед драконом в последней попытке спасти, бессильный гнев, бессильная дрожь в голосе с попыткой выстоять против. Подбирая нужные слова через боязнь к дракону, понимая, что каждое слово теоретически может стать последним и метелки не понадобится, чтобы вымести пепел. Дрожащий голос постепенно сменяется уверенностью, выброшенная вперед рука становится чуть тверже, в любом случае он готов умереть и теперь все больше уверен в своих действиях, хоть и боится, не столько за себя, сколько за дочь. Напоминая о древнем документе, ухватываясь за него как за последний шанс. В номинальном разговоре с Бургомистром о предстоящей свадьбе Эльзы он молча сказал слишком много. Бессилие и очередное слишком твердое решение принять смерть. Не отвести глаз, не отвести сердца.
Сам Бургомистр... А знаете сначала... что угодно, но я бы не сказала, что у него нет души (хотя конечно, что и как понимать под этим самым понятием и отсутствием)… Он получился человечнее. Скорее души нет у Генриха, да он и не скрывает этого, такой служащий механизм. Остается поверить третьей голове Дракона, говорившей, что Бургомистр скрывает отсутствие. За ворохом абсурдных действий, прилюдных самопожертвований в славу себя. Удачно получается. И /можете конечно не верить/ но на третий день это не выглядело излишеством (если по-простецки: Горшков не утомлял, таким перебором как в первые дни). Кстати, в первые два дня ругались за штампы Генриха? А сегодня даже сильно поругать не за что)) Разве что балансирование на грани интонации близкой к графу Дракуле? Но балансирование, и не переход. Впрочем, сегодня злыдень получился что надо. Гадкое существо, увертливое существо. Мне кажется он был бы страшнее если бы дослужился до желанного места. Кстати, в одном из первых разговоров он одергивает Бургомистра также как Эльза своего отца, требовательно, но в меру возможности: Папа! Папа! Папа, тоном - папа успокойся. Это что? Новое поколение, которое выросло «под драконом», одергивает, прежнее поколение, считает бессмысленным их действия, не видя иной возможности кроме существующей? У папы ум более изворотлив. Генрих получился змеенышом тем еще. Временами почти пришепетывая, спуская слова с языка (стопудоф раздвоенного) получал искреннее мысленное пожелание - прикуси его...
засим, практически на полслове...но, все-таки и так слишком много букв, поэтому, остановлюсь, до следующего «Дракона» )))
****
И фотография на память с искренними улыбками на гране ... у каждого в этот момент была своя грань. И только одно общее - улыбка - усталая, волнующаяся, счастливая, довольная, светлая, искренняя или вбирающая в себя все-все возможное... долгое, светлое воспоминание о ... люблю такие фотографии в спектаклях, не устану их созерцать. Ну ведь красота, а? )))
PS. Эльзе все-таки оторвали юбку на дипломном показе. Все красиво. Но зачем же так длинно. Неужели нельзя было чуть короче сделать платье, чтобы она не думала, куда ставит ногу, чтобы эти невнимательные мужики не наступали на шлейф платья сзади
PPS. /шепотом/ Вспоминая увиденного Дракона... может, опять хочу слишком многого, очередные «ах если бы» перешедшие сюда со страниц «Комнаты Джованни». Тогда сразу прошу прощения. И все-таки ... ))) Соглашусь, если получится романтическая история, собственно пока она и выглядит таковой. Попробую принять, если это окажется о власти (правда совсем не понимаю, как именно этот спектакль здесь и сейчас вдруг может стать таковым, хотя...). Но, сейчас мне бы хотелось, чтобы это стало такой ... сказкой. Сказкой, которая «ложь да в ней намек, добрым молодцам урок», ну или философской притчей... в общем, не о чем-то там снаружи, а о себе, о драконе внутри, которого трудно обнаружить, потому что «я не жалуюсь!» и еще труднее вызвать на бой, победить и самое главное выжить, а может оказаться побежденным. Ведь отчасти именно в этом и есть сказка... Впрочем, я опять слишком... слишком забегаю вперед...