Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Сон в летнюю ночь


Сон в летнюю ночь

Сообщений 41 страница 60 из 76

41

Вот тут  еще один свежий взгляд на "Сон", за ссылку спасибо Сергею Тупталову :)

0

42

Сон, 1/06/08
Так...я сейчас буду много и не по существу восторгаться. Давно этим не занималась))

Наверно в первый день лета Сон мог быть именно таким. Он был... был... был... настоящим, можно сказать давно забытым с особым, летним (как минимум по календарю) настроением. Настоящее сновидение, когда появляются невидимые токи, когда настроение переплетается и идет по нарастающей, когда желание смеяться и смотреть, играть, переигрывать, но не заигрываться, веселить и веселиться обоюдно, когда нет игры на публику, когда есть игра для публики, когда искренность еле сдерживаемого смеха и непроизвольно вскидываемых рук, дабы поаплодировать - очаровывает не меньше, чем происходящее на сцене. ... Подумалось - театр, когда захочет, сумеет произвести первое впечатление (это на фоне неудачного похода, на априори удачный спектакль по совету хорошего человека. а вот не захотел театр производить впечатление. плавали-знаем, но сейчас не об этом)))

Это был бесконечно длинный спектакль. В хорошем смысле слова. Привычный отрезок времени первого акта тянулся часа четыре, а может все пять. Отрезок жизни вне времени, внутри теплого света афинского солнца и запаха листвы)) И это здорово. Непривычно утомил первый акт, утомил своим настроением через край, когда уже смеяться нет сил, но все вбираешь и вбираешь бьющую через край энергию. Честно... спектакль, в котором было все, из которого не выпадала и резко не блекла ни одна составляющая жители Афин, мастеровые, фавны, феи, Герцог, Ипполита, Гермия, Лизандр, Оберон, Титания, Елена, Деметрий, Пэк.

Когда хулиганистые феи и фавны собрались и раскрыли секрет, что это все они потешаются над всеми, «колдовали для забавы вправо-влево, влево-вправо». И ведь реально подумалось - они над нами издеваются, вот так, по-доброму без злого умысла, но из-де-ва-ются, фулюганят со всякими случайными путниками леса, усевшимся отдохнуть в течение трех часов на горе влюбленных, за умеренную плату )))
Цветок любви, зернышко которого заронил Оберон, лепестки которого распустились под руками Пэка, запах ландыша которому придала Ипполита, держа в руках несколько веточек белых цветочков, цветок очаровал и опьянил всех.
Помню только единственное недовольное лицо - Филострат жующий семечки. Еще бы пришлось тащиться с Герцогом и Ипполитой куда-то в лес, киселя хлебать, так хоть семечки погрызть, только спокойнее нужно быть, а то потом приходится тщательно очищать желтые лепестки от случайно попавшей на них шелухи. А, отчистив, можно недовольно прицепить цветок на тюрбан - аккурат меж гроздьев винограда. Кстати, Пэк, наконец, умудрился стащить пару семечек и попробовать их. Помнится, давненько попытки к этому уже были, но безуспешные.

Сцену Гермии и Лизандра опять подкорректировали, кажется рифмы опять стали по человечнее, ну это мелочи. А вот Лизандр - самый настоящий охальник! И не вырваться Гермии из его объятия. Но уж больно настойчиво она вырывается, как не отпустить. А на лице застывает неозвученный вопрос: «Ну что не так-то на этот раз?!?» Вот так и пойми этих легкомысленных барышень, добровольно согласившихся бежать в Мидонис и там венчаться и ууууух )))
http://i006.radikal.ru/0806/fe/21bddb77312dt.jpg
«Ничего вы не понимаете! Должна же я была его чуточку помучить. Так у порядочных девушек полагается» ((с) с интонацией донны Розы д'Альвадорес из известного фильма). Ага, вот и мучает - «а вот что не хотел... напрасно» ))) Кстати, Гермия весьма мило побеседовала с Обероном. Ну, бывает ))) когда еще с невидимым, но отвечающем тебе пространством поговоришь, обсудишь где и как этот камень чернеется))

0

43

Еще.
Актеры поневоле и по призванию довели назначенного режиссера до исступления. Мало того, что никак начать читать пьесу не могли, так потом через каждые полслова начинались препирательства. Раньше чтение пьесы хотя бы через слово прерывалось, но тут все как-то озадачились. Огромным потрясением для Фисбы стала небходимость играть на свадьбе кончину. Раза три он точно задумчиво повторил «Кончина на свадьбе». ... Кстати, «оговорки» нынче не было:
- Кто из нас больше всего похож на девственницу
- А я значит похоЖ (с выделением последней буквы)

Миляга. Вот где режиссер еще найдет такого актера, который так тщательно вникает в психологию дикого зверя, и так педантично выполняет все указания, следя за рукой, выделяя «мАхАнУ» и догоняя Фисбу. А потом еще выслушивать нравоучения, что, мол, не вовремя. ХА, еще как вовремя. В общем, обидиться, есть на что и «не-на-до-на-меня-ара-ть» ((с) МиМ)

0

44

rrr_may написал(а):

Кстати, «оговорки» нынче не было:

насколько я поняла, её вообще вычеркнули из текущего варианта :-(

0

45

Нет времени писать и нет сил молчать, поэтому сбивчиво левой рукой на правой коленке )

rrr_may написал(а):

Огромным потрясением для Фисбы стала необходимость играть на свадьбе кончину. Раза три он точно задумчиво повторил «Кончина на свадьбе».

А роль девственницы оказывается, была страшной местью Френсиса Дудки за грубое недопонимания тонкого замысла сыграть кончину на свадьбы )). Зато мы знаем теперь две позиции: ноги вместе –  девушка, согнуть в коленях – девственница :).
В прицепи  Дудку можно понять, он со всех сторон как в засаде окружен актерами, жалеющими его порежиссировать, самое время начать отбиваться. Хотя как режиссер он безупречен в своей неотрывности от коллектива. С тех пор как, однажды встав на место убегшего по писюнить Основы Дудка сдался и по команде Пигвы сделал щель, так он исправно и заменяет живой реквизит по центру сцены. Настоящий пример самоотдачи на поприще искусства :). При том, что за это герцог Афинский ни каких социальных льгот не гарантирует и медицинских страховок не предоставляет. Не за глубокое проникновения в образ девственницы, не даже за тончащее понимание психики дикого зверя - Льва.
Мы ждали, мы наделись, и вот оно свершилось Лев-Миляга наконец-то от всей души поймал Заморыша. Потом правда отпустил не пробуя по настоянию режиссера, ведь жеваная добыча, пардон, Фисба на сцене смотрелась бы менее презентабельно, особенно рядом с естественным в своей артистичности царем – Пирамом. Пришлось бы выпускать на замену Основу, который и без того сплошное противоречие.
С одной «стороны» на него невозможно смотреть, и за безмерного сострадания всей души естественным потребностям организма, так явственно проступающим в лице и осанке, с другой от него невозможно оторвать взгляд, когда он рассказывает о совеем дивном сне, где был, любим или пытается ответить «Да» Титании.
Странно, что когда-то сцены мастеровых довались мне с трудом и тянулись часами, сейчас они длятся не больше мгновения и отдавать их по ходу спектакля не хочется.
Хотя за ними следуют другие, к примеру, Гермия - Лизандр,  Елена – Деметрий и отпускать их желания тоже особого нет. Кстати, в очередь за колбасой подписью под словами – «Лизандр наглец!» я первая и чур за мной не занимать )) Обманом затащил девушку в лес чтобы соблазнить, под предлогом – «мы в город изумрудный пойдем дорого трудной». Медонис? Да как же! Нашел первую подходящую поляну и ну ее целовать, блага девушку выбрал себе подстать, что хочешь, что не хочешь, при определенном раскладе все у нее будет неправильно )
Она одна против Царя лесного и Деметрия выстоит, ну а если понадобится и к заколдованному Лизандру дорогу найдет. Знать бы еще как, в этом Лизандре умещается большой дикий обезьян и обаятельный, но наглый возлюбленный прекрасной Гермии похитивший обманом сердце девочки )
Люблю «Сон» за его героев, но не меньше за героинь. За женственную Елену с темпераментным – «иди сюда», за игривую девчонку Гермию с переливающимся – «там венчаемся…», и за обалден-н-н-ное – «я подумаю» Титании. В нем соединились женское кокетства и лукавства, то что часто заменяет нам дипломатию. А ведь еще час - полтора назад при первой сцене с Обероном, Титания примерялась, какой бы кастрюлей зашвырнуть в супруга. Их встреча, будто не в лесу происходит, а на кухне и вот-вот в ход пойдет кухонная утварь. Впрочем, трезвого, почти не обманывающего в своей искренности Оберона простить можно, зрители поймут, феи на смех не поднимут, фавны поддержат, уж Пэк постарается.
Кстати Пэк, вчера мне думалась, казалась,  что без него не была бы «Сна» и что тут еще скажешь? У Шекспира он дух пьесы, в Ю-З он дух спектакля. «Чтобы все были довольны всем, довольны и милым другом и жизнью нам дарованной однажды…», за точность цитаты не поручусь, но теперь эти слова никогда не будут для меня просто написанными –они сказаны, одушевлены. Вчера их передавали из руки в руку, по кругу от последнего до первого от первого до последнего ряда и ладошки после них теплые-теплые, даже у таких мерзлючик как я. 
Вы уже догадались, что искрящийся случился «Сон»,  словно разноцветны стеклышки в лучах солнца, единый и почти неописуемый. Один из тех спектаклей, когда смотришь на сцену и думаешь, как же повезло, что в этом театре собрались такие актеры.

П.С. Зачем фавнам парики? Это философский вопрос и каждый отвечает на него в меру свое испорченности. Вот, к примеру фавну Алексея Матошина он чтобы бантик из листиков на нем сварганить, а фавну Олега  Задорина чтобы Фея Леси Шестовской этот парик  с него сорвала, а потом на поклонах, на заднем плане примерила и ловко презентовав удалилась, чеканя пионерский шаг за кулисы. Публика в восхищении  :flag:

Отредактировано Lek (2008-06-02 17:08:52)

0

46

По поводу воскресного "Сна" только одно слово - ВОЛШЕБНИКИ!
Не могу сказать, что "Сон" был из ряда вон, потому что бывало и лучше, и веселее, и задорнее, но вот такого не-знаю-какого "Сна" не было давно. Думаю, что все-таки по-настоящему летнего, если не по погоде, то по сути и настроению точно :) Красавицы царицы амазонок и леса с супругами, Филострат с семечками (такое недовольно-обиженное лицо состроил, когда про лису в лесу так и недорасскзали, да и не слушает его никто, и еще и семечки в подсолнухе почему-то исчезают - одна сплошная непруха), неутомимый вечный двигатель, бегатель и прыгатель Пэк (УРА! семечек досталось! а как он эту единственную семечку рассматривал и чистил - как самое настоящее сокровище  =)), прелестная феечка Шестовская, очаровательные Гермия и Елена, милый лев-мутант Миляга и Ко, все-все-все!
Но самые-самые все же были Основа и Лизандр.
Основа - сама простота в своем стремлении к высокому, ему действительно не понятно, почему у царя "кувалды" быть не может, при чем там интеллигентность, и отчего ему нельзя львом быть. Зато премьера "Я был любим" настолько благотворно подействовала на режиссера Дудку, что Основе целую лопату пожаловали :)) А как эта самая баллада была прочитана - честное слово, он изнутри светился - сияющие глаза и в них столько любви, надежды, ожидания чуда и гордости - вон как все замерли, как слушают! =)
Лизандр прелестный совсем офигел стыд потерял: к девушкам приставать - понятно, тяжкий труд влюбленного и заколдованого, но вот любимую дразнить и передразнивать, когда ей страшно, и она устала, и вообще она уже черт-те сколько часов по лесу по его же инициативе бегает - это по меньшей мере невежливо :playful: Но это все пустое, потому что уже расколдованный он с Гермией... одно до неприличия бессодержательное "Ы!". Точно такое же "Ы!" у меня и о том, что "Оу! Йе!" - он ее ловит и целует, и не раз! - это же та-а-ак ми-и-и-ило =)) Ну и про колдонутого не могу молчать - мне ужжжжасно нравится, как он дрессируется распевается, но еще больше мне нравится, когда в своей серенаде Елене он переходит от восторгов по поводу девушки к восторгам по поводу собственного соло - еще одное еще более неприличное и бессодержательное "Ы!", даже не так "ЫЫЫЫЫ!" =) И мне не показалось? Заколдованный Деметрий вместо Елены к Лизандру с поцелуями полез? o.O
:flirt:
п.с.: к списку "у какого ЮЗного мужчины чему учиться" (всем уже известно, что, например, у Леушина - хождению на каблуках) - у Беляковича-самого младшего - очаровательной Основиной улыбке, за которую "сами все предложат и сами все дадут" :cool:

Отредактировано tomine (2008-06-03 23:11:44)

0

47

"Сон" 19-го июня. Рассказываю о впечатлениях моей подруги. Она художник по профессии, когда-то работала в театре Сац. Театр не любит, но была заинтригована моими рассказами и решила проверить, насколько у меня "крышу снесло".
Уже в антракте она сказала, что немного успокоилась: я почти адекватна. Отметила, что очень похоже на античный театр и вообще здорово: костюмы ( напоминают "Лидо"), свет, музыка, актёры очень профессиональны, всё чётко, и при этом каждый сохраняет свою индивидуальность. Понравились все, кроме Оберона ( красив, как античная статуя - это его единственное достоинство). И вообще - ему уже "наступает на пятки чёрненький фавн с татуировкой". Понравилась Гермия, но "её скоро сменит беленькая фея".
Я была несколько обескуражена: то есть в том, что ей не понравится Леушин, я и не сомневалась, но всё остальное... Неужели так всё видится со стороны?
Ещё она считает, что при такой сильной труппе, когда столь яркие актёры играют практически в массовке, в театре должна быть нездоровая обстановка. Тут уж я судить не берусь...
Короче, снова убедилась в том, что в Ю-З надо ходить одной. Про "античный театр" и костюмы - сама знаю, как и про то, что восхищаться Леушиным - дурной тон.

0

48

Lotta написал(а):

как и про то, что восхищаться Леушиным - дурной тон

Странная мысль...

0

49

Lotta, знаете, про Оберона в таком ключе я еще не задумывалась, но вот про Гермию на фоне недавних вводов мысли посещали. Не скажу, что хотела бы постоянную замену - очень люблю Карину в этой роли, но хоть изредка в очередь - смотрела бы с удовольствием :))

Lotta написал(а):

восхищаться Леушиным - дурной тон

Если восхищаетесь - восхищайтесь! Еще минуту назад в стране были демократия и свобода слова, и их никто не отменял :)) Хотите, я с вами лесным царем восхищаться буду? Я серьезно :))

Lotta написал(а):

ему уже "наступает на пятки чёрненький фавн с татуировкой"

А знаете, мне иногда думается, что именно у этого фавна работа такая - наступать шефу на пятки :) Вот Пэк его подкалывает постоянно или задирает в меру своих первозаместительских сил и возможностей, а этот фавн нет, не спит и не видит, как займет место, а просто не дает Оберону расслабиться и окончательно забросить царские дела по причине дел душевных, так сказать напоминает, что управлять тоже иногда надо :))

0

50

Lotta пишет:

Она художник по профессии, когда-то работала в театре Сац. Театр не любит

Извините, но в этом половина проблемы современных Театров: там работает масса людей, которые театров не любит, не ценит и вообще не чувствует.
Lotta пишет:

Понравились все, кроме Оберона ( красив, как античная статуя - это его единственное достоинство); восхищаться Леушиным - дурной тон

*Ахнув* Ну ничего себе! Это ж надо так сказать!
Вы знаете, это я на Юго-Западе человек новый, а в театрах постоянно зрительствую столько лет, скольких половине форумчан еще и нет...
ИМХО, конечно... но НЕ восхищаться Леушиным в этой роли - явно дурной тон!
Lottaпишет:

при такой сильной труппе, когда столь яркие актёры играют практически в массовке, в театре должна быть нездоровая обстановка.

Вот поверьте мне на слово: практически ВО ВСЕХ театрах нет-нет, да и встретишь премьера, изображающего третий гриб в четвертом ряду.

Нет маленьких ролей! И маленьких актеров тоже нет!
Так что - идите! идите в театр!

Отредактировано Ирината (2008-06-21 00:11:29)

0

51

Спасибо за моральную поддержку. И понимаю, что глупо - а всё равно обидно, и даже стала сомневаться в своём вкусе. В общем, будьте осторожны, когда приводите в Ю-З знакомых. Кстати, она вообще не смеялась - как такое может быть?!!

0

52

С началом сезона, уважаемые Подпольщики!  :shine: :glasses:

У меня в очередной (и далеко не последний в предстоящем сезоне) раз не хватает слов, чтобы выразить все эмоции и благодарности всем вместе и каждому в отдельносити за кусочек моего любимого времени года в конце холодной, дождливой и вообще не самой приятной осенней рабочей недели, поэтому приведу ниже попытку отзыва своей подруги (я специально просила ее что-нибудь написать), которой давно обещала однажды отвести ее в ЮЗ. Отвела. И очень рада, что именно сегодня и именно на "Сон", и очень рада, что оказалось именно "тем, что доктор прописал" :)

Я только подпишусь под каждым словом :)
Эмоций слишком много, чтобы пытаться привести их в порядок. И вообще, как сказал однажды один из моих любимых киногероев, "does it need saying?" :love:

Отредактировано tomine (2008-09-13 02:52:38)

0

53

Добрые люди, традиционно: глубины разбора не ждать - мне важнее что-то сердцем прихватить в театре, чем умом. Это раз.
Писалось не для сюда а совсем даже для другого форума, связанного с другим театром. Так что если что покажется наивным - извиняйте... ТАМ надо всё с нуля разъяснять. Это два.
В общем, вот что получилось.

Сон в летнюю ночь. Театр на Юго-Западе. 12.09.2008г. (открытие сезона)

Вот забавно, вот забавно, вот хорошо.
Очень славно, очень славно, очень смешно.
На поляне, на поляне, в нашем лесу...

Этакий теплый и светлый солнечный зайчик, который греет тебя, несмотря на ненастную погоду - вот что такое ЮЗовский "Сон".
Спектакль, на котром смеешься над самой нелепой и даже страшной ситуацией... потому что уверенно знаешь, что всё закончится именно так - очень славно и хорошо!
И вообще - оч. редко хочется после спектакля танцевать под дождем… Ну просто – как в старом американском фильме – забывая, что в руках зонтик, крутиться вокруг фонарного столба и напевать что-нибудь…
Ну, например вот это - странное для всех, кто спектакля не видел: "Пускай страна душой сильна, пускай любовь нас сводит с ума - пускай с утра и до утра. Ну а пока пора "...
… и провести пальцем по первой же попавшейся театральной афише – да-да, ЭТО только закончилось… но когда ОНО будет в следующих раз?..
…чтобы увидеть хотя бы эту предфинальную сцену…
(«Сбор труппы» - хихикнула я, «опознав», в прошлый раз…
«Да нет… скорее – банкет после премьеры», - поправила меня искушенная во внутритеатральных делах девушка N).
Сцена, в коей смешались в кучу кони, люди артисты, только что отыгравшие спектакль и еще не остывшие от него… важные люди – спонсоры (по 70 монет Рылу на рыло!), которые благосклонно тусуются с богемой … и еще… эти… да мало ли театральных привидений выпивает часть спиртного на театральных банкетах? А ты потом с удивлением замечаешь на своих фото кого-то, кого на банкетике не было… да и не могло быть…

Ну, а конкретно... вот эти лунные лучи, косо падающие сквозь листву волшебного леса... расцветающий волшебный цветок немыслимой красоты (каждый раз жду моментов его колдовства  с восторженным замиранием сердца - и даже развящиеся на его лепестках фавны не снижают градуса восторга)...

Второй мой "Сон" - и полюбленные все: забавные фавны и феечки, влюбленные пары, мастеровые ("народный театр" - как неоднократно обзывал вчера готовящееся действо Заморыш/Физба), великолепные правители и свита (на вчерашних парных выходах Ванина и Бочоришвили умилялась до восторженных слёз).
Красиво. Ух, как красиво!
Пусть - минимум средств, минимум декораций, минимум костюмов (хотя... минимум костюмов - это... гммм... отнюдь не недостаток, а для меня - так оч.даже достоинство!).
Оберон... О! Оберон! Греческая статуя - но живая, влюбленная, страдающая, совершающая глупости и в гордыне не желающая замечать ошибок... Ну, невероятно хорош! (И самый большой мой смех в этом оч.смешном спектакле - когда рядом с заснувшим Царём Леса прокричал осёл... и ночной кошмар, приснившийся ему, был столь явственен, что Пэку пришлось объявить антракт)...
А мастеровые! Пусть смеховая истерика зала при первом их появлении была не столь явной - но финальная пантомима с девственницей-Физбой, которая сидит на кладбище и всё время ковыряет... могильную плиту... с невидимым Командором, с хрустом шагающим по кладбищенским сыроежкам... о, Боже... давно так не смеялась! При этом если Основа, он же Стена, он же Пахомыч, он же Осёл, он же - великолепняй Михаил Белякович играл вчера, как говорится, стабильно гениально,но ведь и Анищенко (Физба-Заморыш) и Сергеев (Лев-Миляга) довели до сильнейшего смеха ...

ПОТРЯСАЮЩИЙ спектакль!!!
Вот такой - до коликов смешной... и ужасно трогательный...
Трогательный - когда гордый и страстный Оберон смиряет свою божественную гордость - и просит прощения у возлюбленной Титании...
...или когда нелепый кузнец Основа декламирует друзьям свою милую нелепую поэму:
"...Вернуть бы этот сон и я согласен быть
Ослом, медведем, волком, да кем угодно
Лишь бы вновь испытать это чувство - любимым быть.
Любимым быть - чего захотел.
Такое бывает только в снах, иль в детстве,
Когда тебя сажает мамка на колени и ты в нее уткнувшись,
Спасен от всех: от мира грозного, от злых ребят, от птичек и лягушек всяких..."
***************************
В общем... извините, что сегодня я написала про спектакль вот так сумбурно... Потому что не хочется разделять восторг на составлящие... и алгеброй гармонию я проверять не буду.

И вообще - после этого спектакля можно быть уверенным, что и правда всё славно и всё хорошо,
"Потому что представление повышает настроенье.
Ведь театр - это сила, он на жизнь влияет сильно -
Всех сумеет изменить навек
И все конечно будет хэппи энд!".

Отредактировано Ирината (2008-09-19 00:20:07)

0

54

tomine, Ирината это же чудесно. Значит, спектакль удался, сезон открыли, все замечательно, несмотря на ветер, холод и беспрерывно плачущее небо. Лучи, вновь озарил афинскую поляну, и листва, наконец, зазеленела, оказываясь в руках местных жителей ))
а сны бывают разные...))

Открытие 32 сезона...12/09/08
На этих страницах rrr_may написано много букв, возможно даже, какие-то из них правильные, хочется верить. Знаю точно, что они почти никогда не складывались в короткое, но такое большое слово - «спасибо». Оно постоянно тонуло в оттенках ощущений, сравнений, восклицаний, в сладком, а иногда горьковатом послевкусии. А сегодня... сегодня кроме «спасибо» других слов практически нет... просто... я бы так не смогла... СПАСИБО

СПАСИБО за настоящее сновидение, СПАСИБО за то невероятное, что происходило на сцене, СПАСИБО за подаренные улыбки настроения, настолько же теплые, насколько и трудные, СПАСИБО твердую и сильную руку, на которую можно было опереться. Дай Бог вам сил.
СПАСИБО!!!
***
Больше недели назад ожидание нового сезона было в первых строках top-дел недели. В ожидании предстоящих спектаклей, в сотый раз проглядывался репертуар. Подскакивая от нетерпения, вот-вот да и начнешь зачеркивать дни в календаре, как долго тянется летний перерыв... и ...как же все-таки рано начался сезон... В тумане леса проявились жители Афин, а дальше такое привычное приглашение в мир Эллады. «Народ афинский живет в ожидании праздника...» - робкие, непривычно негромкие, но отчетливые слова рифм прокрадывались в пространство, будто боясь его потревожить. Они ощупывали каждый сантиметр медленно-медленно заполняли сцену и освещали все вокруг. И жизнь закипела, забурлила решением важных государственных проблем любящих сердец. Но... стены будто остыли, перестали светиться изнутри, греть и питать виноградную листву и не хватало сил, чтобы хоть немного обогреть их теплом дыхания, как замерзшие ладони в мороз ...как рано начался сезон, утяжелив слова, такие привычные и певучие, затруднив поиск нужного слова в распределении ролей на заколдованной поляне. И лишь отдельные «партии», обретая особую легкость и изменив значение, улетали высоко вверх «...и все ушло как дивный сон. Далеко в небесах теперь скользит Она...». Дорогой спектакль, дорогие слова. Больше ничего не могу сказать, разве что процитировать Ипполиту, слова которой к герцогу впервые на моей памяти приобрели законченную форму (за стопроцентную точность не ручаюсь)
Ночь темна и звезды ласково мерцают,
И волна любви меня переполняет.
Может быть нам суждено расстаться вскоре.
Без тебя мой милый камнем брошусь в море.
Может быть, мы будем вместе целый век
Мой самый человечный человек.

Отредактировано rrr_may (2008-09-15 11:31:20)

0

55

Скажу кратко: был совершенно "неправильный" зал, но и его потихоньку раскачали, а мастеровые с народным искусством его добили :-)
Чего стоила одна только Фисба, забывшая побриться и оттого вышедшая на премьеру с красным веером - не то дона Ана, не то гейша :cool:

0

56

0

57

0

58

3/03/2009
«Сны» бывают разные, а этот... этот получился каким-то неприятным. Вот бывают сны разные: добрые, волшебные, веселые, и даже страшные. Какой-нибудь кошмарик приснится, вскакиваешь и соображаешь ты на этом свете или уже на том. А здесь сон получился неприятным, долгим и нудным. Ну просто потому что нас не позвали туда. Наблюдать или выслушивать чужое сновидение не так приятно как кажется, а нас заставили делать именно это. И даже представлять, что мы заснули и видели сны... вот если бы видели, тогда другой разговор, а так ...
В общем, кто слабое звено? Кто был вчера лишним? Кто достал до печенок? Кто не вправе рассчитывать, на что бы то ни было? (ну ладно, ладно... увлеклась, переборщила). Остановлюсь на одном вопросе – кто был лишним? Элементарно! Зритель. Ну и не надо… не очень-то и хотелось... Впрочем, конечно же хотелось.../мельком взглянув на цену билета/ и оччччень хотелось. Не чего-то сверхъестественного до разрыва селезенки, а просто честности в таких эфемерных отношениях актер-зритель. Ну, вот так случилось, что сто двадцать (или сколько там) человек купили билет, что ж теперь поделаешь, и в афише тоже как назло значится спектакль. Но вот как-то не вовремя случился спектакль. Нагрянул неожиданно, и ведь как назло зрители приперлись. Ну, раз пришли, пускай сидят... они ведь не помешают, в конце концов их можно просто не замечать. И это так здорово получалось. С ума сойти можно. С миром людей как-то взаимности чуть больше получилось, а мир духов... ну на то он и мир духов, чтобы быть и существовать сам по себе…, но расслоение общества среди зеленых человечков весьма и весьма сильное. Есть те, кто еще не напрыгался, а есть такие кто уже перепрыгался, и «умудренные» опытом между строк занимаются своими делами, не забывая подхихикнуть над теми обсуждая последние новости, к примеру, насколько копеек упал курс рубля по отношению к тугрику. Театр – искусство коллективное? Неа, театр – это искусство, изобразить, что тут коллектив. А его тоже не сложилось. СовмЭстные пляски оставим в покое, а хоровое пение типа лесных озорников... В общем теперь понятно, почему и зачем там появилась фонограмма – хоть как-то изобразить подобие единства. Фонограмме удается, духам – нет. Оно и понятно, сколько лет можно колдовать для забавы вправо, а потом еще и влево, а потом опять вправо. Жуть. Кстати, предложение поставить в пары мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками все еще в силе. Так будет логичнее: правильные пацаны смогут спокойно обо всем поговорить, и не будут мешаться всякие, тем более среди них есть и такие кому взбрело в голову играть. Вы что с ума сошли? Решили что это театр? Ну, вы даете... А так ... в стодвадцатьдесятый раз изображать любовь дух-леса-фавнам осточертело. Но они вынуждены, бедные несчастные стоять рядом с феями. Но здесь нет ничего страшного! Партнершу можно просто не замечать. Чего проще. Вот и получается афинский лес населенный фавнами-импотентами, поющими песни о любви. Может травки какой пожевать для улучшения... пищеварения. Опять же откусить пару лепестков у цветка, все-таки какой-никакой, а цветок любви. Умильно наблюдать как «продвинулся» по службе фавн-Матошин. Вспоминаем, когда Титания уговаривает Осла сказать «да», все фавны и феи стоят парами в этих прозрачных, прости господи деревьях. Когда-то вышеназванный фавн там находился с феей-Кудряшовой. Девушка в какой-то момент стала позволять себе оставлять фавна. И одинокая сутулая фигура стояла в этом, прости господи дереве. Ну, ничего, мы растем, и теперь там в одиночестве вынуждена стоять фея-Саркисова, а фавн видимо уходит травки пожевать. А из пенька (когда там Деметрий по кустам ищет Елену) вообще не соизволил выйти, пошелестеть листочками, что привязаны на талии. Кстати, какой Деметрий интересный получается. Спектакль от спектакля все свободнее и легче бегает по кустам, а уж как игриво зазывает Гермию и придумывает чего бы такого ужасного сказать про то что именно он сделал с Лизандром, мысль о «валунами забросал» приходит неожиданно и очень кстати, и Деметрий, смакуя запугивает потенциальную невесту. А вдруг испугается и ее можно будет успокоить. Ха-ха не на такую нарвались))
И еще два слова про двух мастеровых. Миляга, как обычно, упорно следил за рукой режиссера и ловил эту самую как ее... Фисбу. А на вопрос: «ты почему побежал?» Обидевшись на полном серьезе ответил: «не знаю!» Конечно. Откуда знать-то когда не объяснили. Беги и все. Фисба играла высоооокую превысокую драммму, подглядывая в текст и смакуя «подход к стене», а многообещающее предвкушение мук, на которые ее должен обречь Лев на кладбище. Почти можно было позавидовать)))

Отредактировано rrr_may (2009-03-08 14:31:26)

0

59

rrr_may написал(а):

Фисба играла высоооокую превысокую драммму, подглядывая в текст и смакуя «подход к стене», а многообещающее предвкушение мук, на которые ее должен обречь Лев на кладбище. Почти можно было позавидовать)))

Так и хочется спросить - позавидовать  кому, Льву или Фисбе… Хотя ясное дела завидовать можно обоим разом )
На дворе вроде как весна, а на сцене осень, листики опадают с потолка, стен, нимф и фавнов. Так Оберону Титания за сценой видно строго на строго наказала вернуть часть потерянного одеяния, и тот бросился подбирать не обращая внимания на Пэка листики своей возлюбленной жены с горестными вздохами, – «о Титания» и если бы у них были шпаги и если бы все это было серьезно, то можно было бы с уверенностью сказать что не только на кладбище в Афинах происходила любовь и муки там всякие, сладостные :)

0

60

24.05.2009

На правах не отзыва

Спектакль начался с оговорки. И казалась бы оговорка и оговорка, забыли, пошли дальше, кто-нибудь в перлы да запищит. Но Лизнадр слов на ветер не бросает, если что-то сказал, то пойдет до конца.
Неприятность произошла со словом «странно», вместо него было сказано «страшно» и слово повисла. Ну не страшно же от того, что Эгей отдает предпочтение Демтерию, как жениху для дочки, хотя и от этого, наверное, тоже страшно (тем более отдает он это предпочтение практически с отеческой любовью к будущему зятю). В общем страшно. Более того, Лизандр решил настаивать (нимфы и фавны, т.е. достойные афинские сограждане, улыбались по кустам), что ему очень страшно. Герцог Тезей близко к сердцу принимающий проблемы своих поданных тоже попытался проникнуться страхом, но не вышло, пришлось констатировать, что ему не страшно.  А вот Лизандру  все еще с чего-то, было очень страшно, но свет в конце туннеля (сцены) уже забрезжил. И страшно Лизандру… а-а-а, потому что Деметрий непостоянен в чувствах! Вот почему Лизандру так страшно. Точка, все выдохнули. Лизандру же низкий поклон за  настойчивость, такая попытка выбраться достойна памяти ) …

Но, говоря о непостоянстве чувств Деметрия Лизандр о себе забывает упомянуть. А ведь сам тот еще бабник (сами, из-за кустов, видели )). Мало того, что умудряется Гермию уже не то что, один, два раза (!) успеть поцеловать в одной сцене (публика тихо завидует), а за Еленой как следует побегать по кустам. Так, теперече, в лесу Лизандр бродит со свидетельством чей-то благосклонности - цветочком, приколотым к туники.  Когда он обзавелся украшением к костюму, с точностью сказать сложно, но в прошлый раз цветок уже был, и явно появился не просто так. На феечках таких цветочках замечено не было, зато в прически Титании обнаружились именно такие. Так что пока там Оберон о правах владычества заявляет, Лизандр по лесу гуляет )…

Зато Оберон любопытствует не в меру, и вместо того чтобы покурить, как раньше. Хотя он больше не курит, ни цветы кокоса, ни банана (лесной народ за здоровый образ жизни?), и даже в кактусовых зарослях не гуляет, так что делать в лесу правда нечего. Так вот Оберон решил пронаблюдать за влюбленными, за что и получил от девушки Гермии, – «иди отсюда». На эти слова, правда, чуть было, не обиделся Лизандр, он-то Оберона не видит, вот и принял замечание любимой на свой счет, но все обошлось. Потому что амор… ух…

Кстати об аморах и всяких там амурах. Некоторые фавны (не будем говорить кто, хотя это Фавн Олега Задорина )), заигрывают с чужими феечками. Ая-я-яй! :) В моем представлении это бесповоротно женатый на феечке Елены Шествоской, Фавн ). И как бы она не просила Пэка забрать своего расшалившегося благоверного, там явно любовь ). Так вот, этот глубоко женатый Фавн делал знаки внимания другой феечке при помощи своего гардероба. Буквально закидывая свою избранницу  листовыми браслетами с руки, и привлекая тем самым внимание девушки. Феечка (Илоны Барышевой) подарки приняла, в хозяйстве все пригодится, и вытряхнув их в танце либо возвратила хозяину, либо спрятала. Девушки платьями не разбрасываются…

Они их сравнивают! У кого краше :). Как мать Цезония в исполнении Рыло.
На сцене это была такая мстительная мать, что льва жалко. Мамаша рано или поздно его ухайдакает ). Не сразу конечно, а по частям, лев-то большой.
После спектакля ничто женское этой амазонки не чуждо. Вот Рыло и сравнивает свое платье с платьем второй амазонки – Ипполиты, пока та не видит. Оценив у кого ткань интереснее, а фасон моднее, Рыло дал короткую аудиенцию царице.
У него действительно платье не хуже! Можно конечно его тоже цветочками украсить, но размениваться по мелочи не хочется, а лучший цветок  на спектакле занят…

Цветок - любви, от которого в последние минут спектакля отлетел лепесток (на самом деле зеленая веточка принадлежала феечке, но это мелочи). И с этим лепестком, от самого волшебного цветка, в руках, Пэк, поведал нам про цветные сны на прощанье....

Отредактировано Lek (2009-05-27 16:16:29)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Сон в летнюю ночь