Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Сон в летнюю ночь


Сон в летнюю ночь

Сообщений 1 страница 20 из 76

1

О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=son

Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра  - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=58&p=1

http://pics.livejournal.com/teatr_uz_adm/pic/000055fc.jpg

0

2

Не помню точной даты, но приблизительно – 13.10.2006

Опасно ходить на спектакли, поставленные по твоим любимым произведениям, потому что ты всегда знаешь лучше режиссера и актеров, какой должна быть постановка, а они, бедные, не догадываются о твоем великом откровении. Но всегда есть «но», возможность что чужая точка зрения окажется убедительней даже твоего мнения. «Сон в летнюю ночь» как  раз такой случай. Для того чтобы была понятней моя мысль, предлагаю вернуться к первоисточнику: Оберон Шекспира был обижен на супругу, Титанию, не отдавшую ему сына своей жрицы в пажи и решив отомстить воспользовался волшебным цветком, но увидев к чему привела его проказа, пожалел ее и вернул разум. У Шекспира все люди становятся игрушками в руках Оберона и Пэка, фейри по-другому чувствующих и мыслящих, нежели простые смертные. В спектакли же все совершено иначе. Оберон Олега Леушина по-настоящему, по-человечески любит свою Титанию. Он ревнует ее, при этом до конца не веря что, может на самом деле потерять, по-мальчишески робок в своих попытках пойти на встречу, вряд ли такой мужчина привык к отказам, а его самобичевание подкупающе искренне, даже гордость у него вполне человеческая ведь он может через нее переступить. И как ни странно, такой, Оберон, в котором не осталось почти ничего нравившегося мне в этом персонаже оказался притягательней и интересней. В него просто грех не влюбится, причем наивно и чисто, как в первый раз  :)
В противовес Оберону, Пэк в исполнении Дмитрия Гусева вышел еще большей заразой, чем был у Шекспира, Такой очаровательной, всезнающей заразой, которой можно простить все за кураж и легкость (дух, вот точно дух )))
Мне целиком и полностью понравился «любительский театр», создавалось впечатление что им шутить, по сути и не надо, смех вместе с хорошим настроением распространялись воздушно-капельным путем, а еще мне как-то особенно приглянулась Елена, где-то в середине первого акта я стала сопереживать ей больше чем остальным влюбленным заблудившимся в лесу.
Единственным разочарованием стало самое начало спектакля. Слишком уж гротескной оказалась Ипполита, причем ее роль скорее подошла бы воинственной Титании, но это сугубо личное мнение.
Подведем итоги: я очень рада, что смогла сводить на этот спектакль маму, она настолько прониклась, что даже сама предложила сходить в ЮЗ еще раз, на «Мастера и Маргариту». Ко всему прочему «Сон в летнюю ночь» оказался спектаклем длительного воздействия, он заряжает светлым и радостным надолго: уже не первый час как я постоянно ловлю себя на том, что улыбаюсь и на это есть веская причина :)

Отредактировано Lek (2007-05-02 13:45:49)

0

3

Лицедеи сегодня лицедействовали во Сне (17 ноября 2006)
Наблюдения замутненным взором с позиции 4/3
Лирично, патетично, истерично, хаотично (с)
Какие существуют яркие эпитеты для описания восторгов? Все их выстраиваю здесь в ряд. Эмоции зашкаливали, зрители умирали и стонали, актеры явно хотели играть (а может, потому что спектакль ненапрЯжный?). Мне кажется, улыбнулся даже самый хмурый зритель (то есть я). Со мной рядом сидел молодой человек, из разряда непробиваемых, которые пришли за компанию и им пофиг, но его зацепило. Я была такая радостная за него.

Великолепная шестерка, она как всегда великолепна и неподражаема. Как же давно я их не видела.
Один многозначительный взгляд Основы на слова «Можно мне в кустики? Зачем это?», сорвал такие аплодисменты, что можно позавидовать. Миляга, был совершенно очарователен, он искренне обиделся, когда на него все стали кричать за то, что он зарычал. Но ведь ему маханули. Я никогда не замечала такой детской обиды на лице у Миляги. Зато всегда видела, как «губы дует» Ник Основа за то, что ему не дают роль. Один миг, «нашлась роль и для тебя» и тут же такой азарт, рвение, желание и готовность свернуть горы.. Рыло в своем репертуаре, правда с несколькими новинками. А сколько грации у Фисбы, когда она выходит в образе. С великолепной грацией он выходит к зрителю и кокетливо поправляет рукав платья, еще бы глазками в зал стрелял... в смысле стреляла))) хотя она же девственница )))
Френсис Дудка в запале (мне кажется уже как обычно) перепутал текст. Когда показывал свой звукоряд, у него издаваемые звуки несколько не совпали с пояснениями. Первыми это заметили сотоварищи по сцене - они просто в лежку все полегли, ну или в пополам согнулись, а потом стали аплодировать, ну и он сообразил. В общем, наболтал, даже весело получилось.
Тезей и Ипполита - отрада глаз моих. Как же эта парочка покоряет. Они живут своей жизнью, на своей волне, но это настолько органично. Разговаривают, обсуждают какие-то вещи, а мы сидим развесив уши и слушаем их ... с огромным удовольствием. Я жду, момента, когда они появятся и просто поговорят друг с другом. Ни о чем, о жизни, «ну час, ну два, ну три, ну максимум четыре»
В финале Ипполита, циклопом недобитая «я так волнуюсь, поддержите меня» и зал начал хлопать. Сколько была, очень редко начинают «поддерживать». Она так элегантно ручкой, мол «не сейчас, подождите». А Тезей - вреднючка такая ))) прицепился к этому взмаху рукой «ой, как здорово сделала», «сделай еще», «какой хороший жест» и никак не прекращает
Новое лицо в образе Филострата - Шахет. Он всегда неповторимо живет на сцене. В нескольких небольших репликах он сыграл больше чем можно было. Когда идет побудка сбежавшей четверки, «юношеский максимализм» и прочее. Он стоял с подсолнухом и грыз семечки аппетитнее, чем Тезей трескает виноград. Только вот шелухи не было, а семечки самые настоящие. Даже любопытный Пэк подошел к нему и, как это делают животные, робко заглянул, протянул руку, но вот не взял семечку, будто его вспугнули, убежал.

Чуть-чуть о лесных жителях.
Недавно читала на форуме ЮЗ про фавнов. Один из комментариев гласил, что каждый запомнился чем-то. Вот я смотрела на них. Вроде все такие хорошие, такие зеленый, такие шебутные, но вот не запоминаются (ну кроме как в общем танце-представлении). Такая общая зеленая масса. Ну, Матошин иногда что-то выкрикивает, но вот какого-то образа. Тоже самое сильфиды. Правда я сидела высоко, ничего толком не видно, да и знаю их уже хорошо, так что говорить трудно. Но вот мне кажется, что не блещут, не выделяются они.

В общем, все как и прежде, но в роли Оберона - Долженков.
Здесь мне было интереснее наблюдать за поддержкой на сцене (ведь я такого никогда не видела, любопытно))) Дима Гусев так элегантно жестами указал Оберону «его место», и весьма ловко обходил забытый текст. Надежда Бычкова - прелесть, тоже была на подхвате. Ох, неблагодарное это дело играть роль после Леушина. Приучил он, привыкаешь к его Оберону. Так что я не скрываю, что пишу с пристрастием. Но Долженков мужественно отыграл роль. Он вышел первый раз к Титании, такой счастливый-радостный-по-стариковски-трогательный, что просто зависть взяла. А вообще-то - он гордый царь, да еще и ревнивец. Этот ревнивец сиял как ясно солнышко. А когда объяснялся Титании, из него перла эта гордость, что мало не показалась. Я бы не простила, зачем Титания простила, да еще пообещала подумать. На месте Титании я бы осталась с Ослом. Он такой трогательный «любовь еще не вся пережита...та-та та-та» )))
Еще один момент вспомнила - «это камень». Ну, сказал Оберон, что это камень и отошел, но на ступеньках задумался ... «хм, вроде еще есть текст». Конечно, есть - про цветы банана-бамбука-кококса. Карина ему машет рукой, чтоб уходил, сильно так машет. Так ведь нет, Долженков обошел их и чтоб лучше зрителю было слышно, многозначительно произнес: «пойду, травки покурю» ))
Жирная точка в финале. Вспоминаем обероновское «стояяять». Теперь по порядку.
Основа показывает неимоверную силу и попадает в поле зрения Титании. Она прореагировала, он нет, поскольку не успел ее увидеть. А вот Оберон уже всполошился и буквально закричал «Стояяяяять!» уводя Титанию к себе за спину. Конечно, рановато он приступил к действиям, но ничего страшного. Ник Основа наконец видит Титанию, но тут Оберон опять закричал «Стояяяять!» и еще дальше пытается спрятать ее за себя. Титания приобняла его и стала гладить по голове. Знаете, не хватало только слов «ну что ты, что ты, я тут, никуда от тебя не денусь, не волнуйся»... в этот момент, Основа предельно серьезен, ведь это Та Самая Любовь... но вдруг его начало трясти, а на лице стала проявляться предательская улыбка. Я не знаю, но мне казалось, что Беляковича трудно развести на «хи-хи», а тут такооое поперло «хи-хи», я бы даже сказала «бу-га-га»
Что касается окружающих (народ афинский, фавны), то те уже спокойно хохотали никого не стесняясь. Меня скрутило так, что молодой человек рядом с удивлением посмотрел: «мол, ну не так уж это и смешно». Ох, а это было смешно, Основа так и не смог ничего произнести, если бы он открыл рот, то захохотал в голос. Пэк вцепился в него и потянул назад (не позвал, а именно повис на нем), дальше не помню, кто именно, но вроде как Френсис Дудка взял и вывел Беляковича из зала, отдышаться.
Вот такой был спектакль.

0

4

Я видел Сон... не галиматья (11 декабря 2006)
Сегодня на юго-западе было Сновидение, Сны бывают разные.
Странный Сон, непонятный, другой, но все такой же чудесный. Одно из двух, либо у актеров было какое-то особое настроение, либо, за те два раза, что я пропустила Сон, спектакль изменился. Склоняюсь к первому.
Сначала обычно хвалят, а потом ругают. Я буду действовать наоборот. Мои дорогие и любимые «косячники» сначала поругаю (естественно с пристрастием. Кстати, если бы к концу они не исправились, «косячники» были бы вовсе не дорогими, но любимыми)))).
Началось все, мягко говоря «за упокой». Ощущение, что что-то произошло, причем минут 15 назад. И люди пытались решить проблему, а тут типа опа уже семь часов и вроде как нужно начинать спектакль. Какая-то растерянность присутствовала. Не знаю как объяснить, вроде все правильно, ни кто никого не перебивает, ни убавить, ни прибавить...но как в фильме Рязанова «Девушка без адреса»... не было каскада. Привычный текст, привычные шутки, но это шло не от сердца, а от техники. Действо нещадно сминалось в комок, страницы переворачивались с невероятной скоростью.
Кое-как все ушли оранжерею.
Над «великолепной шестеркой» (ставлю кавычки, потому что на тот момент она была совершенно не великолепная) в момент распределения ролей хотелось плакать. Навзрыд. Вышли просто мумии какие-то. Дудка мог просто выстроить их в шеренгу, в каждого тыкнуть пальцем и сказать, ты будешь Фисба, ты - Пирам и так далее. И было бы смешнее. Гораздо смешнее.
Рыло, что для него очень странно, практически не открывал рта. Но самый большой «втык» у меня к Основе. Он тоже молчал, и был в какой-то прострации. Его как-то не очень трогало, что роли ему не достаются. Не было, той милой обиды на лице, не было азарта, когда распределялась новая роль, не было желания ее получить. В общем по быстрому все роли раскидали, и ушли репетировать в лес.
Дальше, опасаясь, что в меня полетят тухлые перепелиные яйца, все-таки скажу. Встреча Оберона и Титании, была никакая. Ощущение, что слова мешались (в большей степени Оберону, в меньшей степени Титании), мешались в прямом смысле. Многие слова звучали в каком-то диссонансе. Они произносились, но растворялись не долетев до первого ряда. Я пытаюсь их услышать и почувствовать, а их нет. В общем, грубо и совершенно не интересно (с)

Оберон посылает Пэка за цветком... где-то сороковая минута спектакля. И вот примерно здесь фактически началась та самая сказка, которую я всегда жду. Как будто тумблер повернули, увеличили регулятор «настроение» у всех. Заиграли краски, проявились образы, шутки и смех.
Кстати, в этот момент я не досчиталась одного фавна (это должен быть либо Драченин, либо Юшин). Причем отсутствующего шестого персонажа так ловко заменял Дима Гусев, я не сразу поняла, что фей на одну больше, чем фавнов. Милая и чудесная Ольга Авилова (опять не скрываю пристрастия)))), иногда была одна. Ну, это мелочь. Совершенно незаметная и временная мелочь. Зато Пэк в сумасшедшем «танце с саблями» дважды выходил на авансцену, дабы показать себя)))
Теперь хвалю. Очень хвалю. Спектакль завершился на такой высоте. Все то, чего не было в начале, семимильными шагами наверсталось.
Я не ожидала увидеть столько новых ноток. Образы были другими. Кто именно, постараюсь не забыть - Основа, Пэк, Оберон, Гермия, Титания, Лизандр. Совершенно другие интонации. Прежние очень хорошие, но эти тоже восхитительны. Сегодня они были «чуть более». Уж не знаю это случайно получилось, или осознано.

Гермия. Она всегда прекрасна, чудесна, трогательно комична. За все названное я люблю этот образ Карины. Она такая хорошенькая здесь. И сегодня все это было «чуть более», плюс временами в это вплеталась своеобразная жесткость. «А вот что не хотел - напрасно» - это было сказано такееным укором. Лизандр десять раз пожалел, что «ничего такого не хотел»))) Лизандр, поменялся, он наоборот был «чуть более» мужественно-жестким.
Пэк. Живой, шустрый зверек дух-леса. Он был «чуть более» любопытнее и хулиганистее. Влюбил в себя еще больше (здесь я вздыхаю о том, что у меня не было цветов)Он, в прямом смысле заправлял всем действом. Мне кажется, он вообще не исчезал со сцены. Он был везде, причем был главным действующим лицом. Он был чуть более шустрее, успевал везде похулиганить.
Титания. Эта гордячка, была «чуть более» гордой. Куда более? А вот есть куда. Еще резче, еще жестче в разговоре с Обероном. Стопроцентное ощущение, что она его никогда не простит. Такая феминистка афинского леса, но потом вдруг оказывается, что она тоже страдает.
Оберон. Про Леушина сложно говорить, 99,9 процентов все великолепно и неповторимо. Чаще всего, все заканчивается словами, «как всегда супер» и дальше не знаешь, что сказать. А вот сегодня скажу. И Оберон был «чуть более» Трогательнее, когда сочинял оду-прощения. Она всегда разная, но одинаковая. Сегодня была другая. Последние спектакли жест «закинул в глухую бездну и не вынул» (по моему сугубо личному и никому не нужному мнению) не получался. Как будто ему он стал, скучен и неинтересен. Не игралось это движение, зрители его замечали, только когда очаровашки-феи начинали смеяться. А вот сегодня, получилось, ура ))) Еще Оберон был «чуть более» гордый, когда объяснялся с женой. Ух какая гордость лезла во все стороны. И руки, и ноги, и мимика - все говорило (даже слишком) о том, что ему не просто дается это смирение. Очень не просто. Но он готов. Готов перешагнуть (конечно, не без помощи волшебного цветка с подачи хулигана Пэка).
Основа «чуть более» проникновеннее говорил о том, каково это «любимым быть». Он узнал какую-то еще загадочную сторону этого чувства, которой раньше не было. Эти дурацкие птички и лягушки, но в том сне он почувствовал, он пережил заново это чувство и помог, пережить.

В конце восторг-восторг феерия-феерия. Это уже что-то вроде традиции Дудка, путал и периодически вспоминал весь вступительный текст трагедии на кладбище. Кстати, а есть ли он, этот текст-то? Просто раньше было нечто одинаковое, а сейчас - гуляй Душа, вспоминай Извилина, сочиняй Язык ))))

Да и еще, мне показалось, что на сцене помимо непосредственно Сна шла какая-то своя линия, своя волна. Что-то такое незаметное, едва уловимое, но что-то было (скажите, что я мнительная. протестовать не буду).

0

5

Можно это считать комментарием к предыдущему отзыву. Знали бы актеры как тонко их может чувствовать зритель, такой как rrr-may…

Это мой второй сон. Мы, зрители, обсуждая спектакль, уже привыкли обрубать название пьесы, оставляя лишь первое слово – «сон», и в этом, на уровне интуиции, правы. Вчера спектакль был сном, настоящей грезой.
Начало было немного статичным. Все верно, все на своих местах, насколько я помню, и неподготовленная по большей части публика, которая еще не может сравнивать, но открыта, чтобы воспринимать. Они еще не знают, где расположились шутки, эмоции, интонации артистов. Пусть каждый спектакль не похож, благо Ю-З живой театр, в нем не может быть двух одинаковых спектаклей, но уже стреляный не одним прицелом репертуара зритель знает, что вот здесь будет взрыв. И к этому взрыву готовишься заранее, ожидаешь его, предвкушаешь, а его не случается… Но вдруг начинают играть совершено другие фразы, иначе воспринимаются разорвавшиеся реплики, словно открылся второй фронт )) Простите за военные ассоциации, по всей видимости, они появились от мужской энергетики спектакля, - что греха таить, я впервые рассмотрела фавнов  Я их, конечно, и раньше видела, но в общей массе, при всех небольших соло в танце, яркие индивидуальности проявились вчера, и для этого был прекрасный повод из изумительно игривых и шаловливых фей.
В какой-то момент в спектакле возникла вторая жизнь. Некий фон, который все изменил. Не знаю, как его описать - что-то сродни тому, когда надо произнести длинную фразу на одном дыхании и не получается, пока не начиная забывать слова, переключаешь силы на это и, отключаясь от мысли о дыхании, просто говоришь, тогда и оно как-то само по себе налаживается. Не подумайте, что кто-то забыл текст, просто в определенный момент стало казаться, что многие забыли играть и начали заигрываться, не переигрывать, а существовать в этих обстоятельствах (может и правда что случилось… или зритель нынче очень мнительный пошел ))) Появилось нечто-то личное от каждого героя, новое и интересное. Какая-то собственная интонация в роли, то ли близкая актерам, то ли случайно пойманная под настроение, но она им шла. Им было в этом удобно и легко, что по цепочке передавалось нам.
Мои открытия не новы, почти все они уже были описаны rrr-may и надо бы промолчать, но так хочется сказать…
Пэк был везде, а там где его не было, оставалось ощущение, что он сейчас появится )) Он был чуть меньше духом и гораздо большим проказником. Ну что уж тут сваливать на цветок? Вчера шалил Пэк!
Ипполита, как же я была не права, каюсь. Я сильно заблуждалась насчет гордой Королевы Амазонок. По всей видимости, такой яркой женщиной следует проникаться постепенно.
В ходе подготовки любительский театр разыгрался так, что драма на кладбище действительно потрясала )), а ведь она последняя и по нарастающей должна перебивать все, как собственно и было. Согласна с Ипполитой, Заморыш как никогда глубоко проник в психологию девственницы, Льву нравилось быть не маляром Милягой, а львом, за потерянную невинность неожиданно самозабвенно стал мстить сторож Основа, Пирам и Рыло, влюбивший в себя зал еще на репетиции, попались под горячую руку и над этим безумием тихо открывалась крышечка гроба, - за такую инфернальную постановку Дудка заслужил как минимум Тони.
А какой темперамент проявился в каждой из трех главных героинь (про Ипполиту умолчим, в ней он был всегда). Титания обижалась не так царски, настолько по-женски (ее взгляд в сторону Основы в конце отдельная песня, Оберон ведь испугался отнюдь не зря), Гермия, девочка-одуванчик, оказывается, искусно притворялась и морочила нам голову (уже было сказано, как звучала фраза про то, что не захотел Лизандр… ох, не о том он явно пел серенады )), Елена настойчиво как добивалась, так в итоге и отбивалась, ведь было от кого отбиваться, не уверена что это любовь, но страсть в Лизандре проснулась демоническая (на первом ряду становилось страшно ))).
Оберон, не гордый правитель, не запутавшийся и раскаивающийся влюбленный, на сей раз все соединилось в одном слове – мужчина. Чуть меньше озорства фейри, намного больше любви. Игривое обещание Титании подумать на сей раз казалось неуместным, надо было прощать сразу, не потому что жалко, а потому что так просят прощения лишь однажды и перед таким мужским напором нельзя устоять.
Хочется сказать спасибо за такой потрясающий второй «Сон», надеюсь, он будет не последним.

Отредактировано Lek (2007-05-03 01:18:29)

0

6

11 декабря 2006

Сон в летнюю ночь, или Мы идем к вам!

                                                                    "Оберон тебя побери!" (греческое пожелание счастья, фольк.)

А теперь - детали! Как я уже писала ночью, коллега отреагировал на название спектакля положительно, сказав "А, на классику потянуло?"
Да, знал бы он, ради каких классических элементов и из каких именно классических побуждений ваша покорная слуга взяла билет в самый центр первого ряда. Собственно, пока не села, я и не понимала, насколько по центру ряда это место находится. Иными словами, многие хореографическо-акробатические номера исполнялись ровнехонько перед моим недлинным, но от этого не менее любопытным носом.
Любезный друг Lek предупреждала меня насчет костюмов половины персонажей - фавны, понимаете ли, и сильфиды - они себя особо одеждой не обременяют. Так, набедренные повязки из листвы и травы, благодаря чему семерых героев (мужчин) удалось расмотреть детально. И, надо, сказать, везде есть на что посмотреть, да...
Ну да это я отвлеклась, хотя, боюсь, далеко не в последний раз. Ибо невозможно абстрагироваться от визуалього сексуально-эстетического наслаждения, просто невозможно...

Итак, рецепт хорошего настроения вечером 11-го декабря выглядел так:
в свободных пропорциях взята классика - Шекспир, Афины, граждане, любовь, интриги, чары, смех... и, наконец, счастливая развязка, всё щедро приправлено красивой музыкой и равномерно перемешано режиссерской рукой.

И вот уж зрители вкушали
От блюда царского сего,
Смеялись и рукоплескали -
Актерам то милей всего.

Фавны выходили демонстирировать свои достоинства (Ржевский, молчать!) на центр сцены... ну да об этом я уже упомянула, хотя с удовольствием повторила бы свои вздохи восхищения и собственно просмотр этого дефиле.
Красавцы фавны, верховодимые самим Обероном, не более одетым, чем они, и не меньшим красавцем, чем они (собственно, иначе быть не могло), изрядно поразвлекались над людьми.
О людях, собственно - прекрасная Елена, вздыхающая по Деметрию (его по ходу дела обозвали Финалгоном, еще чем-то на Д, хотя Диазепамом вроде нет...но медицинская тема явно преобладала). Сама Елена при первом своем появлении вызвала улыбки у "свежей" публики, в основном своими далеко не костлявыми формами - но это и было ее основное оружие, сразившее двух ... гм... афинян. Смелыми воинами как-то их язык назвать не поворачивается, хотя чтобы иметь дело с такой решительно настроенной Еленой, надобно обладать определенной отвагой.
Ремесленники-актеры...
О, потрясающая "девственница Фисба", удостоившаяся похвалы от самой Ипполиты - "вы так хорошо проникли в психологию девственницы!"
О, несравненная "стена" со "щелью", которой приспичило "пописЮнить"... На свою голову. Ибо по прихоти фавна Пэка стеной кузнец Основа был недолго, превратившись в шикарнейшего осла, любовника царицы леса Титании.

О! О! О! (нет, это не олимпийские кольца, хотя географически близко, да...)

Как много хочется сказать
и как слова мои бедны
мне критиком, увы, не стать,
ведь не напишут в прессе: "Ы!"

О великолепный зеленый Оберон! О, как твой сладок глас! О, как твой гладок торс! Тьфу ты, о чем это я?! А, вспомнила!
Всецело разделяю вопль администратора в телефонную трубку "Леушина все хотят!" Заметно это было по всему залу, несмотря на то, что я сидела ко всем спиной.

Хотя моим бесспорным фаворитом остается фавн в исполнении Матошина - вот уж кто вчера зажигал-то, о да!

Чую, выдерживать стиль становится невозможным, ибо чем дальше, тем больше моя физиономия расплывается в улыбке, а мозг в лужицу.
Ладно, сворачиваюсь, хотя не описала и половины увиденного...

Итог: "ЕЩЕ ХОЧУ!" и кто мне в этом сможет помешать?
никто!

Отредактировано Quasi (2007-05-06 00:58:27)

0

7

Сон...всего лишь Сон (6 марта 2007)
Это спектакль, как ни один другой (хм, рядышком напрашиваются Бабочки, но сейчас не о них))) удивляет игрой Света. Магия, волшебство леса, чудеса, происходят, усиливаются благодаря Свету. Это отдельный персонаж, который каждый раз играет, так как нужно, не подводит, не идет на поводу у зрителя. Свет затягивает нас в лес, в чудесный хоровод с феями, сумасшедший танец фавнов. Из одного Света состоит хрупкий Цветок Любви. Вы помните, каким он был? Красным... теперь это магическое растение обрело все цвета радуги. Синий лепесток, желтый, красный, зеленый. И у каждого лепестка свое действие (ну Пэк, там по ходу дела рассказывает))). Когда он переливается всеми своими цветами Пэк, Оберон полностью погружаются в его магию. Им вовсе не обязательно собирать крупицы этого Чуда, оно само горит у них на ладонях, и даже помогает им вершить Чудеса.
Спасибо!

0

8

29.04.07

Заметки на билете

То, что вчера творилось на сцене иначе, как художественным беспорядком не назовешь. Спектакль был настолько зеленым, что на нем набухали почки, а наглость завораживала своим великолепием. После таких спектаклей серьезно задумываешься, а хорошо ли это или плохо? С одной стороны тем, кто смотрит не первый раз предоставляется настоящая мозаика открытий и импровизаций, но если зритель попал на спектакль впервые… с другой стороны такой организованный бардак ((с) не представившейся зритель со второго ряда) и не требует четкого следования тексту, тем более смысл вчера зашкаливал.
Выстрелы велись прицельно-индивидуально. Оберон наконец-то обосновал слова Титании, обвиняющей его в том, что фамилия-та у него итальянская - Кабелина, и сцена с камнем получилась абсолютно хулиганской (ножка Гермии не смутила разума царя леса, но смутила мой – кто же первым начал?) задав тон всему спектаклю. И либо настроение у всех было хорошее (всегда бы так, эта ведь пакость заразная, передается зрителям воздушно капиллярным путем), либо планиды были благосклонны, но хулиганили даже те от кого этого никогда не ожидал. Пигва кричал «горько!» и Ипполита пообещала ему это утроить… после спектакля… каждый кто с кем стоит (вспоминаем мизансцену )). Фавны вовремя падали в обморок от громкого голоса и с энтузиазмом  пели песню про голубую луну рассказывая о мальчишниках (правда,  Пэка с ними не было, сам сказал, а так как даже закруженный в танце Деметрием он смог перехватить инициативу мы ему безоговорочно верим!)), а сам Оберон после незаконченной реплики Пэка о том кем является муж, если любовник его жены осел, вытянув руку с заявлением для аплодирующего и смеющегося зала – «постойте», я так понимаю с нами он собирался разбираться позже, почти догнал своего язвительного помощника.
Сцена балета на кладбище изобиловала безобразиями, но на фоне общего бесстыдства, даже она немного поблекла. Спрашивается - можно ли утомиться спектаклем, когда каждый раз он настолько непредсказуем? :)

На последок: Если кто-то считает что про маленькие роли это сказка, придуманная в утешение актерам, то для многих зрителя это реальность. О кокетливой и озорной феи Елены Шестовской можно рассказать отдельную историю, а в последнее время такого же отдельного отношения  к себе начал добиваться Алексей Матошин.

0

9

Зарубка на билете:
(шифрограммой)
Весь шар земной…
Да не надо весь, только до океана и назад...

Не смотря на то, что жара допекла всех, настолько, что даже удостоилась комментариев со сцены, причем неоднократно, идти на сегодняшний спектакль стоило хотя бы ради одного сюрприза. Кто-то определил замену еще по силуэту, а кто-то заподозрил неладное лишь после того, как  Филострат пожелала удачи одному из актеров любительского театра. Рыло сегодня играл Сергей Романович Белякович и смотреть на то, с каким интересом он наблюдает за происходящим вокруг было отдельным, бонусным удовольствием, за все плюс 37 градусов. Возможно именно по этой причине, сегодня на сцене был особенный Основа, чуть более трогательный, чем обычно.

0

10

Сна будет не хватать :sorry:

0

11

Этот сон нужно было просто пережить...
…всем вместе
Какие причудливые порой снятся сны, хочется верить, что этот «блинкомом» не повторится. Не хочется вновь такого горько-солоноватого послевкусия.
Гвоздей вечера много. Самый - вдруг одинаково обросшие и позеленевшие фавны. Черные парички с зеленоватым налетом вкупе с травой на руках и ногах, и кое-где оставшимся с лета загаром. В общем, не фавны, а какие-то тумбы-юмбы, особенно в незамысловатых движениях, заменивших танец маленьких лебедей. Это все под Оберона? а-ля брачно-внебрачные дети?. Тогда они либо должны быть светлыми, либо гражданину царю надо позеленить голову.
С самого начала стало очевидно, что парички мешают. Танец с саблями стал несколько скованным. Отдаться в волю музыки и думать о том, как бы ветром не сдуло вновь обретенную шевелюру, невозможно. Ну и характерные движения руками сразу после танца. Пэк, по привычке кувыркается через голову и... и почему нельзя костюмы продумать досконально и не подумать обо всем заранее. Ну это же ясно, ясно, ясно. Не в землю Пэку нужно было сбрасывать с головы эту мерзость, а куда-нибудь в лес, чтобы никто не нашел. А лучше, для верности - сжечь. При вакханалиях устраиваемых фавнами укрепить эту новинку, можно разве что гвоздями ибо резиночка под шеей это не удержит. Но, даже эта деталь не помешала Пэку руководить всем действом, заколдовать и усыпить нас, а, проснувшись и открыв глаза на аплодисментах влюбляешься в первого кого видишь, то есть всех сразу. Кстати у нас два новых фавна, которых безжалостно бросили в водоворот колдовства и надо сказать плавали они мужественно.
На всех лесных жителях стало очевидно больше листвы, правда, все лишнее отваливалось на глазах. Поляна на глазах становилась не летней, а очень даже осенней. Жалко, что с Оберона ничего не свалилось. Из гордого царя, он превратился в какого-то царя-растяпу без определенного места жительства, ну то есть живущего в лесу. Венец из листвы торчащей в разные стороны казался под стать наспех почерневшим позеленевшим головам фавнов. "Царь, а царь..." (с) в каких кустах ночевали? Прежнее, более скромное украшение выглядело куда более царственнее и благороднее.
Одна большая ода любви и составляющие ее монологи рассыпалась, все стало смешным до пустоты (а раньше казалось, что больше быть не может). С другой стороны - повеселили детей, звонкий смех был очень заразительным.
Самое настоящее чувство исходило от Тезея и Ипполиты, быть настолько вместе - не устанешь наблюдать за этим союзом.
Лизандр, нууу, эээээ, дааааа. «Баба-Ваня, а бородища-то какая!» (с) с какой горы слезли, а Наумов был сильно занят в этот вечер? Кстати, не стоит так орать и почти угрожать нам своим чувством к Гермии.
Френсис Дудка оказался весьма упертым режиссером и не позволил Фисбе и Пираму пройтись вместе и получить свою порцию оваций. И это не смотря на то, что просили его все - и Фисба, и Основа, и Пирам. Впервые прозвучало подробнейшее либретто предстоящему увеселительному спектаклю, а потом, явно коронные слова, явно знакомой чуть пафосной интонацией и выделением некоторых букв «Мы репетировали дОлго, нУдно, неинтерЕсно, а спектакль ... ... получился» (оценим еще;)) вообще ... грустным получился этот спектакль...
Надеюсь, мама Елены исчезла временно, без нее как-то грустно, надеюсь все еще исправится, поэтому многоточие....

Отредактировано rrr_may (2007-09-16 03:13:55)

0

12

rrr_may написал(а):

Это все под Оберона. Тогда они либо должны быть светлыми, либо гражданину царю надо позеленить голову.

Т.е. вся свита внебрачные дети, вечное напоминание Титании о неверности мужа ))

rrr_may написал(а):

Надеюсь, мама Елены исчезла временно, без нее как-то грустно

И начало провисает, Елена за двоих не успевает.

0

13

"внебрачные дети", не знаю как все, а Пэк точно нет. Он только мимикрировал под толпу и в конце это подтвердил  ;)

0

14

Сон 17 октября 2007. Записи, дабы не забыть весь этот бред, что еще сохранился в архиве памяти ;)

Начнем с риторического вопроса: кого больше плющило и таращило? Их на сцене или нас в зале? Вопрос риторический, а вот соединение вышло почти атомным, кольцевой обмен энергией состоялся. Ура. Видимо это оказался день, когда все ниточки настроений и состояний совпали по цветовой гамме и соединились в весьма причудливый и красивый узор. Давно не было такого сна, тягучего, цветного, яркого, веселого... и как жаль было просыпаться.
Представить себе не могла, что среди жителей Эллады столько болельщиков. И на сцене и в зале оказалось удивительное сборище фанатов неизвестно чего, которые готовы были скандировать «2:1». Так послушаешь Тезея, упорно повторяющего про три счастливых брака - два и один, один и два, два и один, да еще Ипполиту, однозначно заявившую - представляете 2:1, наверно повезло, да и станешь болельщиком. Ну что речь о футболе, это я догадалась Типа интуиция))), еще по пути заметила неладное (ну это если, мягко выражаясь) нескончаемые, непроходимые кордоны, которые нужно было обходить кружным путем и постараться не опоздать к семи. А вот кто играет и зачем, выяснила только после спектакля. Просто стало любопытно, чему же все так радуются.
У Тезея появился настоящий советник - Филострат, который и громогласно объявит появление Тезея с Ипполитой, почти заставив заранее зауважать эту парочку, и вставит мудрое словцо в нужный момент, и всем видом выкажет свое недовольство происходящим, при этом, не проронив ни слова, а только недовольно потрясывая бородкой. Этот Филострат сильно смахивал на первого министра из «Волшебной лампы Алладина», помните - «сон - это про не сон, а про не сон - сон». Кстати, это фраза о вчерашнем вечере ;) и если бы Филострат, так не рассерчал на вольность молодежи, максимализм которой заставил их убежать в лес и так раздраженно не грыз семечки, то непременно мудро заявил этому бесшабашному Тезею, что Сон - это не Сон, а не Сон - Сон))
Среди мастеровых царила полная идиллия, точнее взаимная готовность друг над другом подтрунивать, а также обнаружился заядлый грибник - могильщик Рыло. Попытки Основы слинять в кусты, а также предстоящие походы в лес расценивались им, как желание пойти по грибы. Дааа, сезон вообще-то в разгаре.
Фисбе достаточно встать в свою позу девственницы и эффектно раскинуть руки (кстати у Пэка тоже весьма качественно получается так сделать)) и толпа фанатов сравняет с землей стену (хоть кирпичную, хоть деревянную). Этой томной красотке под стать гордый Пигва (вот уж у кого Оберон мог поучиться гордости). И пусть интеллигентности в лице не так много, но вложить в обиду все что только можно и надменно отвернуться от Дудки так даже царь бы не смог.
Пэк сменил прическу сжег парик, теперь дело за остальными фавнами, хотя весьма любопытное зрелище, когда после каждого прыжка они натягивают на уши слетевшую зеленоватую прическу. Преобразившись и приосанившись он продолжил воспитание лесного царя и как, грубо говоря и мягко выражаясь, первый помощник пытался наставить его на путь истинный и заставить вести трезвый образ жизни. И то верно. Не гоже гордому Оберону скатываться под куст и заливать свою любовь. А вот закрутить роман с какой-нибудь феечкой, а еще лучше с царицей амазонок, это было бы самое оно. И все равно примирение с Титанией состоялось, хотя она только обещала подумать. Обещать - не значит жениться, так что радоваться рано :P
Все понимаю, и что вырос и что уже коротковата кольчужка по имени Лизандр, но «старая любовь как видно не ржавеет». Как влюбил в себя Наумов-Лизандр, так и не отпускает. Он старше Гермии едва ль не вдвое, и казалось бы как и возможно ли между ними что-то. Но их удивительно трогательным отношениям можно позавидовать. Гермия светилась счастьем иногда хвасталась им, но чаще щедро делилась им со всеми. Лизандр, гораздо сдержаннее, на первый взгляд и не скажешь, что эту девочку он любит. Но это только при всех, при народе афинском, при герцоге, царице. Наедине он становился белым и пушистым и почти безоговорочно слушался эту кокетку Гермию, которая и скромно глазки потупит, не позабыв при этом выглядеть безупречно, и тоном оскорбленной красотки почти обидится на пару секунд (больше - это излишне) и с предвкушением согласиться пойти через афинский лес, а когда надо могла бы прям при всех вот так взять и выйти за любимого Лизандра. Даже под чарами цветка, «старое» чувство Лизандра не прячется куда-то на самое дно, а лишь покрывается легкой паутиной забвения и он отчего-то не смеет резко отослать Гермию на баобаб.
«Но что мы все о грустном и о грустном. Играйте музыканты... я так волнуюсь»

0

15

rrr_may написал(а):

И на сцене и в зале оказалось удивительное сборище фанатов неизвестно чего, которые готовы были скандировать «2:1».

Половина стала болельщиками еще по дороге, по красной ветке до «Спортивной» ))

Что «Сон», что зал мечта поэта. На сцене играли из зала бегали, из первого ряда, раза два один красивой походкой, наверное перекурить, но когда дело дошло до второго ряда, душа артистов не выдержала. Деметрий одарил уходящую своим монологом (каждое слово для зрителя )), который один в один вписался в ее действие. Надо было замереть в дверях и дослушать все что он хотел сказать и про то ну куда же ты пошла, ночь, лес,  дура… то от одной бежишь то за другой… Такая импровизация что от попадание в тему самому смешно, а зал и вовсе ищет место под креслами.

rrr_may написал(а):

Пэк сменил прическу сжег парик

Знать бы где труп пепел, можно было бы на нем станцевать ))

П.С. да, из того, что сразило, это IQ лесного царя, хоть не трезвый, а все таки разносторонне развитый. Какое фавн (Паутинка?) изображал животное лично для меня стало ясно только после слов Оберона – дятел (при чем Вуди, из мультфильма ))

Отредактировано Lek (2007-10-18 12:32:01)

0

16

О некоторых вводах и особенно отличившихся :)

Во-первых, мой любимец Лизандр. Теперь уже точно любимец, независимо от того, кто его играет :) Чувствуется, что Наумов этого героя перерос, но все-таки, как и в МиМ, видно, что ему просто находиться на сцене в этой роли приятно - не особенно напрягаясь, он выдал замечательного циничного Лизандра, который действительно почти в 2 раза старше Гермии и относится к ней, как к ребенку (да она и есть ребенок), снисходительно и с большой долей иронии (в отличие от Лизандра-Дениса, который за Гермию "пасть порвет" первому встречному :)), хотя и очень нежно. И, самое главное, опять же в отличие от Лизандра-Дениса, который плохим певцом только прикидывается, серенады Лизандр-Наумов поет действительно паршиво - медведь оттоптал все, что можно =)
Во-вторых, Деметрий. Горшков - герой! По крайней мере вчера. С таким невозмутимым видом обыграть такое неуважительное поведение зрителя - хвалю! (Скорее всего у той дамы была уважительная причина покинуть зал в такой трагический для Деметрия момент, но иногда совесть лучше все же поиметь) А какой прелестный был околдованный Диатезий...даже его необъятная подруга Еленка не удержалась и поинтересовалась в разгар выяснения отношений, что с прической )))
В-третьих, Филострат. Костя просто умничка :) При всем уважении к Филострату прежнему, его было видно, но совершенно не слышно, или только слышно, но совершенно не видно. Костиного Филострата и видно, и слышно, а если не видно, то уж точно слышно - голос замечательный - и слушать одно удовольствие. Но самое главное и трогательное до невозможности - это наблюдать за его лицом, когда он с Тезеем и Ипполитой общается - ощущение такое, что при одном только взгляде не эту парочку он готов разрыдаться от чуйств-с. И еще наличие бородки обыгрывает замечательно :) Замечание только одно: оставить этот напыщеный тон, уж как-то очень пафосно и порой совершенно не к месту - быть попроще надо :) Хотя, еще далеко не вечер, а роль для него пока совсем новая :)
В-четвертых, Рыло и Основа. На перп-пе-пе-петиции они замечательно попререкались по поводу, зачем Основе занадобилось в кустики - как выяснилось, за грибами )) А уже расколдованый Основа в своих размышлениях на предмет написания поэмы был трогателен как никогда. Миша в этой сцене просто потрясающий, никогда не могу правильных эпитетов найти - это же, несмотря на в чем-то комичность ситуации, очень личный монолог, ему ведь есть что и кого в этот момент вспоминать - грустно и легко.
В-пятых, банда фавнов, вернее некоторые ее представители. Для начала хотелось бы отметить фавна Белова, то есть задать вопрос: а маникюр-то сделать Вы успели? А-то Деметрий все вокруг кустика носился, мешал, наверно, сильно :) Дальше по списку фавн Матошин, которому тоже вопрос: Вас потом коллеги не побили? Я бы на месте некоторых, а особенно феечки Шестовской, Вас точно покалечила :) Фавн Тагиев потряс аж два раза: сначала кавказскими народными, а потом изобретательностью - спадающий с длинных волос парик привязал к голове листочковой гирляндой :) *Некстати вспомнился по этому поводу ГПшный анекдот, когда Малфою загадали загадку "Два конца, два кольца, посередине гвоздь", на что он сначала ответил "Поттер с гвоздем во лбу", а когда ему сказали, что ножницы, "Фигасе! Поттеру ножницы в голову забили!"* Четвертый фавн - Шатохин, изобразивший два гола (в первом акте и на поклонах), а так же замечательный финский акцент :) Все ясно. Оберон Титании с муммитролльчихой изменял =D
Кстати, 5 баллов Пэку за попытку открыть шефу глаза на его, шефа, алкогольную зависимость :))

0

17

Lek написал(а):

Какое фавн (Паутинка?) изображал животное лично для меня стало ясно только после слов Оберона – дятел (при чем Вуди, из мультфильма ))

так его ж и изобржал ))) сидела и думала, что же это такое до боли знакомое )))

0

18

rrr_may написал(а):

Этот Филострат сильно смахивал на первого министра из «Волшебной лампы Алладина», помните - «сон - это про не сон, а про не сон - сон».

Вот! я эту сцену помню - из кинЫ.
Видимо, Костя тоже рос на этом фильме :)

Отредактировано Quasi (2007-10-18 13:19:57)

0

19

tomine
Его изображал, его, но до этого надо было еще додуматься (звуковое оформление, немного подкачало ))

Еще, в копилку, неподражаемая Царица Амазонок, на вечного Финалгона из уст Тезея, со знанием дела – «скрытая реклама» ))

0

20

Было бы странно, если бы советский подросток на этом фильме не рос :)

Lek написал(а):

Еще, в копилку, неподражаемая Царица Амазонок, на вечного Финалгона Тезея, со знанием дела – «скрытая реклама» ))

с четвертого ряда плохо слышно было )))

rrr_may написал(а):

Давно не было такого сна, тягучего, цветного, яркого, веселого... и как жаль было просыпаться.

Мне по итогам хотелось взять пример с героини Большой Перемены, которая "справочное бюро" и все про всех знает, и, как она, завизжать ЮЗовским Несторам Петровичам "Какие вы все миленькие! Какие все лапочки!" :)

Отредактировано tomine (2007-10-18 13:30:25)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Сон в летнюю ночь