Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куклы

Сообщений 61 страница 80 из 116

61

Андрею Ильину

В том-то и дело, что Пигмалиону-Беляковичу, задумавшему закончить с куклами, уставшему и увидевшему во всех кукольных вертепах жестокость, я не верю! Все гении возвращаются! )) Уходят со сцены, бросают рисовать, зачехляют инструменты, но через какое-то время игра, образы или музыка все равно рвутся наружу, мучают, затсавляют вернуться к творчеству, ибо без него никак нельзя! Где-то в сознании я верю, что без красивых и наглых созданий Пигмалион не сможет. Мальчик, приехавший на чужбину с деревянной куклой в руке, никогда в нем не умрет, и он не перестанет творить!

Пигмалион-Китаев же сказал, как отрезал. Не было сомнения, что с куклами он "завязал". Навсегда.  Это гораздо больше, чем разочарование. Это обида, предательство со стороны его любимых творений, которое он не простит. Все, "карнавала не будет!".

0

62

19/01/2009

* * *
Интересное дело… и Гортензия-2, и Тересита-2 показались мне …  нет, не то чтобы более женственными (в моём представлении о женственности), но более женщинами, что ли. Поясняю:  обновленная Гортензия несколько мягче (да-да, вы не поверите…! =) ) в жестах и движениях, а вторая версия Тереситы так очевидно уделяет внимание деталям туалета, когда «думает,  что её никто не видит» за пышным чёрным веером – то складочки на юбке расправит, то маникюр проверит, то пылинку с рукава стряхнет…  и если первая Тересита отличалась, помимо запоминающейся жуткой пластики еще и крайне своеобразной и не менее запоминающейся грацией, то нынешняя где-то за широкими плечами однозначно имеет несколько классов балетной школы (ну или этот, как его… природный талант (с) =)) – так грациозно отводить ножку в «исходной» позиции! Ну и прическа, разумеется – просто хит сезона…  «Рогатая Дракула» (с) (вкупе с пайеточным(?) красным ободком первое впечатление было - что рога красные и светятся  :yep: )
* * *
Из неожиданного: в какой-то момент подумала, что Денис Нагретдинов в гриме мимикой напоминает Брандахлыста-Иванова. *Ничего не могу поделать: люблю Брандахлыста-Шахета нежною любовью, но по Иванову в этой роли соскучилась...*
* * *
И еще... подумалось, что в этот раз пистолет в руке Помпонины хоть и оказался случайно, но, стреляя в Пигмалиона, она четко осознавала, что делает и чего хочет ( или скорее чего не хочет)…  хотя опытный адвокат свёл бы всё к состоянию аффекта, если учесть, с какой обидой и разочарованием она высказывала Альдукару всё, что о нем думает.
* * *
Как же интересно слушать монолог Понсано/Короля Лира в 1-м акте !

0

63

Как же интересно слушать монолог Понсано/Короля Лира в 1-м акте !

О, да, согласен! Это всегда настолько сильно, что захватывает дух! Вчера я подумал, что на роль Лира, в том случае если бы В.Р. задумал поставить, есть бесспорный претендент!

0

64

Quasi написал(а):

Из неожиданного: в какой-то момент подумала, что Денис Нагретдинов в гриме мимикой напоминает Брандахлыста-Иванова.

Не ты одна. Девятого числа народ выходил из зала с теми же мыслями )) *Я Иванова не видела, о чем иногда жалею, но хорошо то, что никто посторонний не мерещится )*

0

65

я видела только в записи - но у мя тоже такие мысли промелькнули)

0

66

19/01/09
Забавно, какие у всех мелькают одинаковые мысли :) Интересно почему. Наверное, правда, где-то как-то фактура Каина-Нагретдинова напоминает Брандахлыста-Иванова – оба мужики здоровые (как говорит Ромашка))
Предположу, еще одно сходство (насколько позволяет память, ибо запись не смотрела с момента ее появления) – изменение маски от улыбчивой (конечно в меру возможностей актера и персонажа: у Брандахлыста улыбка переходящая в острый почти безумный смех, у Каина в этой улыбке «обаятельная гадина каких свет не видел» (с)) до серьезной (опять же с разными оттенками: у Брандахлыста скорее это похоже на временную паузу, чтобы подумать и собраться с мыслями, а чаще - кукольное зависание, у Каина – однозначно гений зла почти в чистом виде). Иванов от души игрался этими масками быстро сменяя одну на другую и возвращаясь к первой, а Каин, лишь изредка обращался к своей доброй стороне.
***
Девятое января, «Куклы», два ввода...можно списать на все что угодно, да я и готова это сделать, и возражать не буду и все-таки, если разложить все, то Каин получился интереснее, чем Крохобор. ... Девятнадцатое января... конечно же замены пока остались, но как же любопытно теперь получилось, по настоящему.
Каин все более осваивается в своей механической роли, а Крохобор обрел себя (раскрошил прежние «каинские» замашки и нашел в себе «крохоборские»). Такой гаденький трусишка, складывающий копЭЭечки одна к одной. Между прочим из него фик вытрясешь лишнюю денЮжку и его щедрость весьма дозированная и только для избранных. Одним из них стал Хуан Болван, которого Крохобор охарактеризовал одним взмахом руки – и артикул первый – не просто высокая кукла, и его бессмысленные блуждания только кажущиеся, в нем есть свой талант – у каждой куклы свой талант)) Ну, а 100 монет – это неслыханная щедрость, да и случай ведь исключительный – побег. Каких сил Крохобору стоило остановить кукольные разборки «кто здесь самый самый». И это был не волевой, почти приказное «остановитесь куклы», как у Крохобора-Санникова, это был какой-то нервный и даже где-то испуганный вопль, с надеждой, а вдруг удастся их утихомирить – «остановитеееесь». Все-таки мозг кукольного бизнЭсмЭна сработал – а то, сейчас передерутся они, а за это еще и платить при деется. А кому платить? Естественно вытрясут денежную кубышку. И он постоянно на страже интересов... конечно своих крохоборских интересов, периодически прижимая руки к груди (наверное там прятал очередную найденную монеточку, которую потом можно выделить кому-нибудь в качестве поощрения за поддержку) он постоянно испугано вслушивается в происходящее и на всякий случай стоит подальше от событий – ну мало ли заденут и опять залатывай прореху в бюджете.
А Каин...в нем оказывается скрывалась прыгучесть, «разножка» во время кукольного представления – это вам не фунт изюму))) Еще этот Каин открыл интересную сторону (никогда раньше не задумывалась об этом), разговаривая с Пигмалионом-2, он был не лидером, которому в голову пришла идея побега, он казался одним из. Просто программа в нем такая и стоял он перед «создателем» так как умеет, так как настроился – стоял готовый броситься на борьбу, разрывать всех или бросать с обрыва. Он по-своему бросал вызов, оттого Пигмалион-2 и обратился к нему, и Каин говорил от лица всех – это была общая идея, и Балабол, поднимающий руку в ответ на вопрос – «чей был порыв бежать» - однозначно прав, но озвучить причины и цели побега досталось Каину, а он рассказал об общей идее со свое точки зрения – гения зла )))

Отредактировано rrr_may (2009-01-20 22:50:39)

0

67

Фраза Брандахлыста ВОН ИЗ ИССКУСТВА порадовала ооочень сильно!! :crazyfun: А Тересита потрясно сдвигала ноги в коленях и поправляла юбочку :D  :D

0

68

19.01.2008

Сначала как водится о дамах:
Терресита существо неопределенного пола, но более близкого к женскому, нежели донья Гортензия. Если Гортензия мужчина, играющий женщину то Терресита практически девушка и дело даже не в прелестном кокетстве с юбочками, оборочками, блестящими финтифлюшками и нафантазированным лаком на ногтях, хотя кто поспорит что в случае с Тересситой это все не было мило. А в том, как эта Кукла реагировала на происходящие, а именно на попытки втюхивания себя любимой лже Пигмалиону. Тут она повела себя в исключительно женской манере, со скучающей усталостью – ну вот опять меня торгуют. Даже закрались подозрения скольким руководителям театров за этот день пыталась предложить свое сокровище Донья Гортензия? Зато на предложение о замужестве Терресита отреагировала с энтузиазмом - это ведь другое дело! Законная жена не какая-нибудь там актрисулька в театре :).

А вообще спектакль 19-го января для меня оказался наименее кукольным, проблемы людей в нем показались мне значимей, нежели неприятности Кукол и не, потому что Куклы были хуже, а потому что у людей болело сильнее.
Так Герцог ждал чуда, но принять его не смог. Нет, милая Пампонина, растерянная девочка на сцене, ты не в чем не виновата. Он отстранился так резко от тебя не потому что ты что-то сделала ни так, и не по этой причине он рукой выстроил преграду между вами, просто сны юности не должны возвращаться, то что проходит, уходя из нашей жизни, как правило, уходит навсегда.
Так единственное мое возражение против того, что Пигмалион Евгения Бакалова человек в том, что он долго умирает. Разве что у него было семь жизней, и он расставался с ними по очереди - одна за одной.
Ведь что не говори, вопросы волнующие его абсолютно человеческие. Только человек мог почти серьезно усомнится в своей природе и Куклы не могут его победить в споре, потому что только у человека ощущение превосходства над другими существами тем более своими творениями невероятно сильно. Нужен мощнейший аргумент, которого пока нет.  Вот и получается что до последней пули его превосходство над ними все еще там, все еще в нем.

А теперь о настоящем, последнем Пигмалионе. Никто не упомянул о немаловажном факте - 19го числа была еще одна замена: Пигмалионом вышел Игорь Китаев. Это его второй выход за сезон в этой роле, и если о первом я могу сказать так:
Пигмалион тогда словно вышел из другого спектакля. Хотя нет, как раз из этого, но шел он по какому-то иному, своему пути. Пигмалион Китаева говорил не со зрителем, отнюдь, он говорил с самим с собой, с тем каким он был прежде и тем Пигмалионом были Куклы, т.е. каждая из них вмещала часть его прошлого Я.
Пигмалиона раздражало вмешательство в его диалог посторонних, потому что, то о чем он говорил, было важно не для театра, а только для него одного. И куклы имели значение лишь в контексте его жизни. Но они уже не живая его часть, поэтому и представление последнее. И вопрос – «дальше что?», был личным - что дальше для него? Что дальше, после того как откровенно поговорил с сами собой. Вот с этим – «что дальше?» выходил из театра и о нем думал после, только примеряя его уже на себя.

То об этом я могу сказать иначе:
Он – верил. Свято, истово. Трудно уйти от сказанных им слов, потому что Пигмалион чувствовал то, что говорил, в этих его словах был огонь создателя, не обжигающее пламя, а бесконечное тепло веры в свое дело и любви к нему, только оно в прошлом. Нет, не вера, не любовь, он все еще любит то время и Кукол как часть этого времени, но он сам уже другой. Та жизнь, эта прекрасная молодость, с ее азартом, желанием, болением и счастьем, невероятным счастьем, которое может никуда не деться, но никогда так остро не будет восприниматься как в воспоминаниях о юности. Все что сейчас это солидно, внушающе – слава, деньги, оцените – синьор Пигмалион, но это не то! Поэтому - все было. Весь этот спектакль снова не для кого-то, не для антрепренеров, не для нас, не для Герцога, он для себя чтобы окончательно уверится – это представление последнее. И жалости к своим творением в нем нет, лишь легкая щемящие тоска в сердце к тому месту куда он их отправляет  - тот самый музей, где когда-то… Но если так разобраться жизнь на Пигмалионе и его творениях не кончилась, и театр все еще принадлежит актерам, живым, из плоти, крови, нервов…

… и спасибо ему за это.

Отредактировано Lek (2009-01-21 17:00:58)

0

69

имеется ввиду наверное спектакль 19 января 2009 года, да?

0

70

rrr_may написал(а):

Балабол, поднимающий руку в ответ на вопрос – «чей был порыв бежать»

а мне 19 показалось, что Балабол указывал на Каина..

Отредактировано Светлая (2009-01-23 11:03:27)

0

71

Светлая написал(а):

мне 19 показалось, что Балабол указывал на Каина..

Этот жест всегда мной расценивался как попытка свалить вину на Каина (благо видела его неоднократно и с разных ракурсов, не оставляющих сомнения)

0

72

Светлая написал(а):

а мне 19 показалось, что Балабол указывал на Каина..

и?

0

73

12/05/09
Множество прочерков и пунктиров и все-таки получилось интересное зелье )) Или лучше так – подготовили дровишки, причем какие-то поленья аккуратно складывались, иные бросались в общую кучу из-за чего порой летели мимо, потом развели огонь, в котел побросали все ингредиенты, конечно же не забыли о перце, но до кипения не довели. Огонь периодически ослабевал или вовсе угасал. Сие не есть зер гуд, но так варимся уже давно...

Сегодняшний спектакль показался похожим на новгородский, который удалось посмотреть в марте. А вот попытка объяснить схожесть нещадно проваливается, потому что спектакли разные ))) Все ограничивается тем, что спектакль сегодня для меня оказался об утерянной мечте, о Герцоге и Помпонине, Пигмалионах и... без самих кукол. Это если, грубо говоря, и мягко выражаясь...
В новгородских «Куклах» очень сильная, назовем ее «человеческая составляющая», сами куклы в целом довольно блеклые (исключение Помпонина и Пигмалион-2), а спектакль ни на секунду ни о куклах, а о человеке, о тебе самом, о тупике в который ты можешь завернуть или избежать, о какой-то ужасающей невозможности счастья и одновременно таком реальном счастье, пусть и не долговечном, а может даже придуманном, об ускользающей мечте из тех самых снов юности, которую невозможно поймать и тем более удержать. И к этому всему приводят наша Помпонина, Пигмалион-2, Герцог, Аурелия, Пигмалион. Все противоречивости сплетаются и душат, но финальный монолог подводит черту, не перечеркивает, а заполняет строчку итого: «все будет правильно».
Наши «Куклы»... богаче, потому что ярки характеры самих кукол, «мы личности» и с этим не поспоришь. Для нашего спектакля у меня никогда не было продолжения фразы «спектакль о...», продолжить ее означало нещадно сузить все, что есть там внутри... или лучше сказать было...

Вчерашний спектакль получился об ожившей мечте, которую не поймать и счастье, которое «а все было...». Ниточку мечты жестоко обрубали, а потом вновь связывали и снова рвали. Жестоко. Больно. И та же самая итоговая строчка – «все будет правильно».
Когда среди волнений и колких шуток антрепренеров в сторону приезжающего театра,  манифестаций представителей актерской гильдии, рассказов о мистификации, рисуются ужасающие картинки механического театра, когда впору начать седеть, и примкнуть к протестующим Альдукар делится своей надеждой, словно в каменной пустыне денег вырастает прекрасный цветок. Он чужой, он принадлежит Герцогу, но каждый его лепесток тебе знаком, а из зазеркалья голоса и мягкие движения рукой манят в сказку и обещают воплощение мечты, спрятанной глубоко... Забываешь обо всем сказанном ранее, о страхах, зная лишь одно – тебе нужно быть там и тогда все будет. Все прочее теряет свое значение, лишь - покажите нам кукол, покажите, покажите, покажите.
*****
Пигмалион... или лучше сказать Пигмалионы, а их было три. Словно в настоящем Пигмалионе уживались два совершенно разных стремления, которые не укладывались в единый механизм и потребовалось создать целых две куклы, поручив им управление механической труппой. Да, вчерашнего Брандахлыста тоже назову Пигмалионом. Изредка позволяя себе кукольничать, он оставался Пигмалионом-создателем., у него действительно все по другому. Может и не по человечески, но иначе. Представляя кукол, перечисляя их возможности и требования Брандахлыст вырос до повелителя вселенной, в руках которого сосредоточено мощнейшее оружие. Вы не понимаете какую угрозу оно представляет для вас, потому что уже под гипнозом, уже опутаны паутиной мистификации и лелеете мечту. А он (Пигмалион-Брандахлыст) продолжает работать и совершенствовать механику отстраняя актерские страсти, чувства и переживания и безжалостно сминая людей. Толпу фанатичных поклонников он, скорее презирает – это средство, управляемая масса масс, которая принадлежит ему еще не полностью, но он на пути к этому... к завоеванию мира. И даже много позже, когда Брандахлыст чаще всего превращался в обычную куклу, он оставался Пигмалионом-создателем. Не упустив случая пошутить («Вы растренировались, нет сыгранности, нет команды. Вы посмотрите как русские играют в хоккей!!!») Брандахлыст не уходил в привычное словоблудие, а пытался внушать истины, стыдил, взывал к кукольному самолюбию. Боролся с собственной «неудачей» - он создал кукол (ну приложил руку, ведь помощник Пигмалиона), а они рубят на корню представление. Разбор полетов велся на полном серьезе – как вы могли запороть одно, второе, третье, забыв о толпе поклонников, забыв о том, что вы звезды, а это не просто так и звезда может потерять свой блеск. Правда куклы не относились к его словам серьезно (а ведь помощник может наябедничать и разберут на запчасти) -, но этот разбор был серьезным.

Вторая составляющая Пигмалиона-настоящго – Пигмалион-2 – это сплетение самых разных чувств. Безумный создатель, одинокий, измученный, но счастливый своей несчастной любовью и истерзанным сердцем. Рассказывая о себе, он создавал каждую куклу заново, соединяя нужные ткани и детали. Шаг за шагом взбирался вверх, а потом отчаянно карабкался по отвесной стене, цепляясь ногтями за еле заметные выступы и обдирая колени в кровь. В немой картинке за его спиной, куклы по очереди словно оживали, становились ярче и когда была воссозданная последняя из них, они ожили по настоящему. Невероятность, ставшая реальностью в руках Пигмалиона-2, увидев которую иные теряют почву под ногами, предлагая переименовать театр в Пигмалион-хаус, а расчетливые антрепренеры вроде дона Хавьер подсчитывают возможную прибыль от таких кукольных представлений. Мистификация продолжается, и хотя Пигмалион-2 предупреждает о том, что жизнь грубее, его слова теряются. Ведь вот она сказка – на расстоянии вытянутой руки. И только в них спасение от безнадежности и безысходности... «все в тех же куклах».
А Пигмалион-2 открывает другую страницу своей боли – Помпонина. Он воссоздавал ту самую мечту, которая когда то снилась и ему и теперь погибает от разрывающей и невозможной любви. Прекрасное и мучительное чувство от которого сердце кровоточит и он счастлив этим страданием. В отличие от Пигмалиона-Брандахлыста он трогательно любит толпу обреченных с видом влюбленных, словно сочувствует, ведь такая же боль невозможного и близкого счастья разрывает и его. Он беспомощен перед Помпониной, обвиняющей его в своих вынужденных обязанностях «быть первой» и когда она уходит, делая движение в мимолетном порыве пойти за ней (здесь тоже повеяло Новгородом, когда Пигмалион-2 искал на стене след от ее руки), вдруг просыпается от забвения. Он знает о невозможности, о том что жизнь грубее и проще и собрав оставшиеся силы и боль разворачивается и уходит.

В настоящем Пигмалионе соединились не только Брандахлыст и Пигмалион-2, в нем был Альдукар, который не ускорял шаг, а бежал за мечтой, уговаривая и пытаясь удержать, но ее руки словно растворялись когда он прикасался к ней и она выскальзывала... ее нельзя поймать. Давно, очень давно в финальном монологе так тесно не сплеталось все случившееся и у тебя нет ответа на вопрос – а что же будет дальше? А у него он был и он поделился и, если не указав твой выход из этого тупика, то объяснив, что выход есть. Замкнется круг, вздохни и подведи черту, как больно это сделать, как трудно это сделать и не сделаешь до последнего момента, когда вдруг становится очевидно – черточка проявилась сама, как бы ты не отдалял ее, а дальше... дальше опять и снова «все будет правильно»... наверное так... но до следующей черточки.
****
А самих кукол вчера не было... их давно нет. А на фоне слишком яркой линии Герцог-Помпонина, кукольная жизнь еще больше поблекла и потерялась. Персонажи есть по отдельности, порой они выстреливают и убивают наповал, вроде вдруг заговорившего Хуана Болвана. Но кукол нет, своего кукольного мира, который учится у людей и который приходит в тупик. Также в Новгороде – есть люди, нет кукол. А у нас в дополнение к людям есть набор потрясающих фраз от кукол без кукольной труппы. Лишь прибежав на выстрел, когда Помпонина вырвала пистолет у Аурелии, они оказались едины духом и стремлением – бежать, бежать, бежать. И единый шаг к Герцогу – вот это страшно, вот это куклы, которые могут все и им за это ничего не будет, вот это вопрос и возникшие чаши весов – «кукла-человек» и кто знает больше о жизни вечной, кто в состоянии сделать больше. А до этого какое-то пустое ха-ха. Ночная беготня – оЧЧЧень смешно, но пусто, не серьезно, не страшно. Началось по кукольному, окончилось по кукольному. Всего лишь игра и почему сторож увидев это поседел не знаю. Но ведь они с какой то целью идут в гости, кого-то приглашая, а кого-то избегая? Наверняка подглядев у людей, вот только финал не может оказаться человеческим... ведь это куклы.
****

0

74

9/06/2009
«Куклы» были каким-то невероятными, причем как «Куклы», так и сами куклы – «Смешались в кучу куклы, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…». Именно таким был спектакль. Две совершенно разные линии – люди и куклы - дошли до предела, каждый до своего, за которым нет ничего. Вот от этого и хотелось выть - ты человек, куда бежать? ты знаешь?. Причем ощущение, что нет дальше ничего появляется гораздо раньше - когда Марилонда танцует упираясь руками в невидимую стену (при последней перестановке шкафчиков)). Сужающиеся стены и потолок слишком ощутимы, а те самые линии – люди и куклы, объединились – Герцог и Помпонина убежали... Как разрешится ситуация уже не важно, выстрел или просто батарейки сядут. Приговор оказался оглашен в вопросе Помпонины - а что же будет дальше?, потому что ответ на него мягко говоря пугал. И уже здесь нужна была тишина...
А стенка (своя клетка...) была у каждого персонажа, своя и из-за разных причин, но была ... Герцог, который почти ждал, когда куклы вытянув руки, шли его душить в объятиях, он искал мечту в механической кукле и в момент осознания этого у него не было не просто никакого завтра, у него не было следующей секунды, не нужна она ему была, поэтому почти ждал. Антрепренеры, которые повелись на представление – обычное шоу, яркое и красочное, но взамен настоящего спектакля, и уже подсчитывали барыши. Каждая из кукол была частью чего-то общего и каждая в своей колее, в рамках своей программы, той частицы, которой наделена упиралась в тупик, все перемешивалось – свобода, и ничего не важно, личности. Только вот дальше ничего не может быть. Так очевидно... Ни у кого и ничего... большое жирное многоточие и тишина. Куклы по середине, жители Мадрида вокруг и тишина... Если бы финальный монолог не объединял их и не превращал в "театр актеров из плоти крови нервов", то можно было бы пойти и удавиться, потому что дальше ничего нет.

ПыСы. Слухач я плохой, но кажется, музыка на поклонах изменилась (уж не знаю как давно, и вообще изменилась ли в принципе, просто раньше не слышала). Нет, сама музыка не поменялась, но фоном в ней слышался вокал. Если в стенке видишь руки... )))

0

75

17/06/09
Ребятыыыыы, ну нимагупромолчать, хотя насколько я поняла особо этого ... даже хулиганством не поворачивается язык назвать это пальцебаловство ... в общем это, не заметили. Перраз безумно было жаль, что всевидящей оптики Сергея Тупталова не было в этот вечер, уж больно красиво была выведена первая буква слова. В общем, накануне кто-то оказался заперт среди кукольных зеркальных кофров и этого нещщастного не выпускали из заперти, пока ему не удастся из букв «О», «П», «Ж», «А» составить слово «Счастье» ну или «Вечность», а может даже «Куклы». Но исходных кубиков было четыре и именно такие. Удалось составить слово только одно, собственно оно и было выведено на одной из пыльных стенок кофра (наверно кто-то из кукол такое подглядел у людей, способные, блин, механизЬмы, аж жуть), крупненько так выведено, чтоб виднее было. В антракте все стерли. Целых три раза стерли, так что впитаться не успело. Даже обидно, такой красоты лишились. А представьте - этот кофр в финале по центру, с такой глубокой жЫзненной надписью и в синем свете... обалдззеть.
Хи-хи. Облитературила, так сказать на память о... пальцехулиганстве)))

0

76

2.10.2009

Этот спектакль существует по своему графику бурных перемен и затишья, так можно прейти на один из множества спектаклей и окажется, что он тот один единственный с которого начали отсчет новые перемены (так уже была и вот снова так).
Не такие перемены как предположим появление новых движений у Кукол, в ответ на фразу Брандахлыста о том, что к ним идут гости, когда они ручками и так прикроются, и так и ножками одновременно в сторону его подрыгают. Не такие как парики которые надели на девочек куколок чтобы  в трупе согласна традициям испанского театра были и блондинки, и брюнетки, и рыжие ). Я имею ввиду перемены посерьезнее, которые могут изменить и сюжет спектакля.
И эти перемены делают спектакль интереснее, хотя к ним тоже надо привыкнуть. Так казалось, что молчаливый Хуан-Болван всегда умел говорить, но не считал это нужным. Теперь же слова, обращенные к Герцогу даются ему так тяжело, словно они первые в его жизни и то, что Альдукар не придает значения его словам, словам куклы, заставляет Хуана давить сказанным  как физической силой. Так чтобы смысл слов стал очевидным предостережением заканчивающимся шагом Кукол в сторону Герцога, уже с физической угрозой.
Куклы подражают людям и казалось само собой разумеющемся, что чувствуют так же, ведь играют их люди, но временами они настолько инородные создания в человеческом мире, что вопрос остается открытым. Поэтому так неожиданно то, что происходит между Герцогом и Помпониной. Он всегда ее ждал и отсюда ясны его поступки и то, что он говорит с Помпониной как с живой, не с куклой, а с настоящей юной женщиной. Юной - потому-то надо настаивать, торопить ее с принятием решения, женщиной - к чьим ногам все можно бросить, настоящей - которой можно признаться в любви, не понимая как ты до этого дошел. А что она? Континенты, не важно, что это такое, но ей хочется континентов и все тут. Но может и не все. Иначе к чему дарить ему поцелуй как бы на прощание, во время длинно-трагического монолога Аурелии. Почему она выскакивает перед Куклами, своей семьей, шагающей к Альдукару и пытается заградить его, защитить от них. В этом ей некому подражать, аналогичного поведения пред глазами Куклы нет. 
Помопнина золотая девочка, хулиганка. Она может отлынивать от энергетической подпитки, несерьезно относится ко всем требованья Брандахлыста, потому что знает, кому высказать свои обиды - скрывающемуся в тени после ее выступления Пигмалиону, она и не видит остальных, говоря только с ним. А он признается ни антрепренерам, ни актерам, ни герцогской чете в том, что влюблен в свое создание, он признается залу. Так, мол, и так, тем более что именно в зале находится, свита влюбленных в Помпонину. Готова подтвердить, есть в зале и такие, я одна из них )
Мне сложно принять то, что Пигмалион Евгения Бакалова скорее всего тоже Кукла. Потому что, мечтая о них, он сводит свои счеты с миром, он верит в  невозможное и достигает этого, это так по-человечески. Но и его взаимосвязь с Куклами очевидна. Куклы бунтуют и что-то «летит» и в его установках, он погибает и ломаются Куклы. Интересно знает ли об этом Помпонина  стреляя в него? На этот раз мне показалась что знает. Возможно, поэтому она обводит Кукол виноватым взглядом, еще секунда на лицах некоторых из них удивление сменяется неживыми масками, застывшая невыразительность с пустыми глазами.

Это хорошо дополняет последний, похмельный на фоне пьянящего прошлого монолог, настоящего Пигмалиона. Забыл ли он текст сделав вид что задумался или так оно и было, но в его словах главным ударением прозвучала вера. Раньше он верил, и вся разница между вчера и сегодня в том, что сегодня он уже не верит. Верил в то, что его Куклы заговорят, пойдут, а сейчас они и ходят, и говорят но веры уже нет, вот и ломаются его Куклы. Потому что сложные механизмы работают, так что иногда даже сам создатель не понимает, как в них пробегает искра, будь она механическая или Божья и запускается ли она работой сложных генераторов или простой верой в свои творения.

Отредактировано Lek (2009-10-05 16:30:54)

0

77

Вдруг обнаружил, что мне ответили аж 10 месяцев назад (сообщение № 61).

thebestever написал(а):

Пигмалион-Китаев же сказал, как отрезал. Не было сомнения, что с куклами он "завязал". Навсегда.

Как то маловато значения придаете вы тексту. Про Беляковича я уже говорил, а Китаев заканчивает ведь "Ещё по бокалу!" - разве не так? Итак, в тексте — бокал яда, ритуальное самоубийство, что опять же соответствует духу спектакля, как я этот дух вижу.

0

78

Я уже писала на форуме, что мне понравилось то, как обыгрывается фрагмент с несостоявшимся самоубийством Аурелии в Нижнем Новгороде, где Альдукар пытается остановить жену жестом, но не может ничего произнести.
Возможно, я ошибаюсь и так уже и было, но мне показалось новым то, как эта сцена выглядела на последнем спектакле в Ю-З. Альдукар ждет выстрела, не обязательно самоубийства, но развязки монолога Аурелии при этом, не смотря в ее сторону, упорно отворачиваясь от нее. И даже когда выстрел звучит он не поворачивает головы чтобы узнать, что же случилось. В этот момент он находится далеко от происходящего, ближе к ускользнувшей из его рук, чем к той, которая не пыталась  покинуть его до  этого момента.

0

79

По поводу вчерашних Кукол - пару слов про некоторых персонажей...
Во-первых, Пигмалион вокзальный с недавних пор посерьёзнел и стал жёстче. То ли широкоплечая куртка накладывает отпечаток, то ли её специально подобрали для иллюстрации этого изменения, но как он сверкает глазами, говоря о власти! Кстати, в его устах это слово по звучанию абсолютно напоминает "моя прелесссссть" (с) - с примерно той же степенью одержимости идеей.
Во-вторых, совершенно потрясающий лже-Пигмалион - интонационно, мимически и жестово чуть-чуть иной, чем прежде, и как результат сидишь и весь спектакль думаешь: а он ведь в самом деле верит, что это он всех этих кукол создал - и если Брандыхлыст при появлении "начальника" смиренно отправляется в свой ящичек, то этот ведь, чего доброго, еще поспорит с настоящим на тему "кто здесь главный?!".
И, в-третьих (взаимосвязанное со вторым), едва заметный упор, сделанный Каином в финале на слове "создатель" ("....ты угадал, создатель - моя и каждого из нас...") - и тут уже возникает двоякое толкование: то ли Каин просто делает саркастичное замечание лже-Пигмалиону, то ли он догадывается, что и этот Пигмалион вовсе не тот, за кого себя выдает (заодно вспоминается словно бы невзначай проскочившая у Помпонины реплика "... его ведь тоже кто-то сделал")

0

80

Quasi написал(а):

То ли широкоплечая куртка накладывает отпечаток, то ли её специально подобрали для иллюстрации этого изменения, но как он сверкает глазами, говоря о власти

А мне кажется оно родилось вместе и оформилось сообща ) Мы, правда, так и не смогли определиться  кто этот Брандахлыст больше в своем надзоре за Куклами - гестаповец или кгбэшник (обкорнал кожаное пальто до куртки и самое-то).
Еще в прошлом сезоне, на последних спектаклях, перемена в образе почувствовалась даже в  сцене энергетической подпитки, у нас этот процесс раньше был легкой прогулкой Брандахлыста среди Кукол, а тут появилась отсылка к Нижнему Новгороду, где главный по куколкам проходя мимо, определено их бьет. Возможно, Брандахлыст действительно распробовал власть, и она ему понравилась. Правда ведь, неплохая штука и уверенности добавляет, не хуже громкого голоса.
Так что к одержимости, которой горят глаза Брандахлыста в момент рассказ о фанатичных поклонниках, добавилась - власть, его прелес-с-с-с-сть (с) Quasi))… и серьезность подхода к своему нелегкому делу.
Так на разборе полетов пару спектаклей назад Брандахлыст поразил воображения тем, что оказывается – внимание Куклы, берегитесь люди – записывает ) Как настоящий профессионал он вел видимо подробную запись репетиции и будучи требовательным командным тренером (помощником режиссера)  потребовал таких же записей от Кукол, ну куда там. С таким разгильдяйством не то, что офашистешся, осатанеешь ) 
Прибавим к выше перечисленному, что истинная красота Брандахлыста, как доподлинно известно, спасет мир и понимаешь как же Куклам нам – с ним повезло ))

0