Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дракула

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=dracula

Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=62

0

2

1.11.2006

Поклонникам ЮЗ читать строго воспрещается )) На самом деле это сумбур от двух просмотров спектакля, который кое как слился в нечто одно, но не единое. Вряд ли я рискну написать об этом спектакле еще раз, поэтому решила набросать хоть что-то пока воспоминания более менее свежи )

Итак, гарный хлопец Джонатан Харкер отправился в Трансильванию к некому графу Дракуле дабы продать ему недвижимость в Англии не денег, а процентов ради. И явился ему Дракула, да не просто явился, а выполз. Поначалу ползущий и никак иначе не передвигающийся Дракула меня смутил, но после того как на сцене появилось аж шесть вампирес все чисто по-человечески стало ясно )) Как и желание Дракулы смотаться от своего гарема скинув его на Джонатана, тем более что англичане люди упитанные, просто раздолье для изголодавшегося вампира , ну а если серьезно…
Не верится что перед нами господарь Валахии и все победы, и ужасы, описываемые этим человеком его прошлое, разве только это было так давно, что перестало являться правдой. Бессмертный хищник? Первое спорно, второе невероятно. Он не живет вечно, скорее очень долго умирает. И словно предчувствуя свой конец, мечтает повернуть время вспять: прожить то, что не удалось прожить, изменить то, что изменить невозможно.
После спектакля, обычно, пытаешься найти ответ на возникший вопрос - а о чем это все было? Только это оказывается ни так-то просто: о любви, о борьбе за наши души… а возможно, о неосуществимых мечтах? Что можно желать больше чем неосуществимое?
Пресыщенная жизнью Люси хочет бессмертие, но зачем оно ей, если она уже не знает что делать с той жизнью, которая у нее есть. Мина… не знаю можно ли любить чужими воспоминаниями, зато желание уйти в иной, эфемерный, захватывающий мир, после того как привычный и удобный стал рушиться легко объяснимо и тоже невозможно. Но если кто-то на сцене и становился настоящим вампиром, то это дамы. Наверно из женщины вытащить хищника проще чем из мужчины )). А мужчины тоже мечтают и тоже о несбыточном. Доктор само олицетворение человека, который слаб и этим так симпатичен. Ренфилд, фанатично ищущий, в Боге тоже, что в Дракуле и наоборот. Ван Хельсинг заменяющий знаки препинания, благодаря которым история обретает смысл. Причем первый раз, смотря этот спектакль я почувствовала его присутствие в виде запетых и многоточий в сцене, где Ван Хельсинг «рассказывает» историю Дракулы и Елизаветы. Казалась бы его роль там мизерна, это не отрывки из статьи Бережного, которые если не заставляют задуматься, то хотя бы придают направление ходу мысли, но в тот момент голоса других актеров на разделенной присутствием третьего сцене стали звучать убедительней и реальней.
Если до спектакля мне казалась, что я знаю, почему людей привлекает образ вампира, то теперь я в этом неуверенна. Возможно, нами действительно двигает желание быть более совершенным хищником, чем мы уже есть, а может быть вопрос следует поставить иначе: почему человеку не хочется быть человеком? Когда внутри есть вакуум, который необходимо заполнить у всякого появляется шанс поторговаться за нашу душу. На этом фоне хочется искренни, позавидовать Джонатану, вот он точно знает чего хочет, таких людей ни одна нечисть не возьмет, разве что налоговая инспекция прихватит. Он в согласии с самим собой в отличии от остальных героев и большинства из нас. Вот отчего хочется заглянуть в зеркало, когда Ван Хельсинг предлагает это сделать.
Кстати, на первом спектакле, на который я попала одна девушка так и поступила, я даже грешным делом подумал, не подставной ли человек в зале, оказалось что нет. Все потому что, сцена у ЮЗ располагает к общению, слишком тонкая грань, она не возвышается над зрителем как пьедестал, а скорее ступенька, которую иногда с легкостью преодолевают (и дело не в ее высоте )), в то время как актеры заставляют поверить, что это все реально, словно мы ни только безмолвно отвечаем на их игру, но и можем прикоснуться к иному миру … мелочь, но почему-то приятно.

П.С. кусочек диалога в антракте (записан со слов случайного свидетеля )):
Женский голос: – У меня от спектакля аж мороз по коже.
Мужской голос: – Это от вентиляции.

0

3

1.11.2006 - первое вчепятление от первого Юго-Западного сквозняка в мозгах

Сходила на Дракулу... 

Нет, не в Монреаль* слетала на метле, как вы могли подумать, а всего лишь в Театр на Юго-Западе на метро.
Кстати, до полнолуния 1-2 дня оставались, но ничего, атмосферка вчера и в преддверии полнолуния была прелестная.
Как вы понимаете, не запараллелить две постановки* не могу, хотя и отличаются они ... нет, не как небо и земля, а как два разных континента.

Местный Дракула привлекателен только телосложением. Двигается (читай: мечется) по сцене любопытненько, когда он Граф Дракула, а не Влад Цепеш, светский мэн. Во втором случае это просто какой-то малоприятный лично мне тип самоуверенного мачо. В первом ничего так, когда "ужимки и прыжки" плюс длинные патлы, падащие на лицо - вполне себе. Моментами за счет этих мокрых патл и поз в приседе с опорой на пальцы рук напоминал мне тов. Режиссера*, но "не путай божий дар с яичницей" сказала Lek и была права.

Lek - Курил не Ренфилд, курил Дракула.
Quasi - По-моему, дракула не курил. Он кололся.

Джонатана московского с Джонатаном монреальским объединяет одна вещь - оба крепыши. Особенно нашенский, мЭстный. Особливо в районе пузика. Гыгыкс (с).

Любопытный такой Дан Ренфилд. Лысый, с "горящим взором".
"Убить вампира должен любящий его человек" и все смотрят на Ренфилда. Зал ржет.

Ван Хельсинг - И где я его видела?! причем явно в динамике? Кстати, Мину/Елизавету я тоже где-то стопроцентно видела, и фамилиё знакомое.... 
"И что вам не сиделось в своем Амстердаме?" - тут громче всех ржала, как вы понимаете, я.
Lek, наркотик со стропроцентным привыканием этот ваш дяденька. 

Доктор, лечащий Ренфилда - прелесть  очаровашка-приколист со внешностью серьзного человека
Тупой Морис  )))
И - потрясающая вещь - "сцена без слов" над телом Ренфилда :)

Итого: ЕЩЕ ХОЧУ!
- - - - -
* Параллели проводились с музыкальной постановкой из Квебека, соответственно, все ассоциации ведут за Атлантику :) А в Амстердам меня саму летом 2006 носило ;)
- - - - -

Дополнение от 26.04.2007

С тех пор на Вернадского, 125 я практически прописалась, даже уже на старый новый год с дверью его пила, чокнувшись... с дверной ручкой 
А товарисч Граф занял в моем сердЫце почти все место. Властвует безраздельно, так сказать ;-)

0

4

Возрождение и гибель за минуту до заката
18 мая 2007

Дракула - эта история стара как мир. Кто не знает об этом персонаже - множество книг, фильмов не дают забыть о нем. Но не нужно вспоминать о них и проводить аналогии, даже о героях, которых предлагает сам Брэм Стокер стоит забыть. На юго-западе Дракула свой.
Красивая, черно-белая сказка, разбавленная кровавыми струйками из вен. Пышные платья, танцы, всеобщее веселье в светском салоне, перемежаются кровавыми поцелуями графа Дракулы.
Дракула он устал от жизни. Он может двигаться саламандрой, может превратиться в туман, а может стоять перед нами словно обычный человек, держа руки в карманах. И только одинокость и внутренняя опустошенность от жизни выдают в нем кого-то иного. Он уверен, что Небо не услышит наших просьб, знает жажду крови, знает влечение, знает путь, который пройдет жертва после укуса. Он предупреждает об этом Люси, но она не слышит. Слишком хочется очутиться там, прикоснуться к неведомой жизни, стать властителем тьмы. Люси запуталась, потерялась в светских вечерах, и готова на все. Она становится очередной жертвой графа, укусив ее, он надменно утирает губы ее белым платьем и перешагивает через тело уже ненужное тело. Граф устремляется в зал, и вот-вот наградит своим поцелуем кого-то еще, но в последний момент уходит назад - на сегодня он утолил свою жажду. Какие мучения и страдания предстоит пережить Люси, и только неутомимый профессор спасет ее потерянную Душу.
Англичане увлекаются спиритизмом, но Ван Хельсинг, не увлекается. Он живет этим, поэтому клиника превращается из психофизической в психоделическую. Ван Хельсинг истинное украшение этого общества. Он танцует с дамами, шутит на медицинские темы, но в нежданные моменты он заставляет задуматься. Его монолог в финале, возможно, стоит всего действа. Старец с седой прядью волос лично переживает трагедию графа Дракулы. Он погружается в то время и сам уговаривает Дракулу не преступать черту. Но тот не собирается возвращаться назад, страшный подарок свыше предопределил путь этого графа. Ван Хельсинг, вернувшись в свой девятнадцатый век с сожалением, говорит о необратимости той истории. Оказывается, во всем виновата любовь. Да, так трогательно и романтично. А почему нет.
Вильгельмина невеста Джонатана Харкера. Его нельзя не полюбить - трогательный, комичный, нелепый, но бесконечно добрый. Но все это не держит Мину. В ней просыпается та девушка - Елизавета, которую когда-то потерял граф. Эта потеря и привела к сегодняшним событиям. Она переживает, ломается ее представление о жизни, о смерти, о переселении. Глаза, наполненные болью страхом. Ей не просто принять решение, но оно правильное. И просьба к графу, забрать ее в тот мир закономерна. Но для этого не он ее, а она должна испить крови высшего существа и она делает это. Она перестает быть человеком. Улыбка, почти ухмылка в сторону Джонатана - «Знаешь, я не люблю тебя». Она почти смеется над людьми. Еще минуту назад она была такой же, но теперь, теперь она бросилась в омут, и видит больше нас. Ей завидуешь, а на долю секунды хочешь испытать, то что испытала она, перейдя грань. Любовь и счастье, которым Елизавета и граф обладали только один день и одну ночь вновь здесь. Но за минуту до заката ее опять отбирают. Правда, вместо нее Дракуле преподносят бесценный подарок, о котором он мечтал последние несколько столетий.

0

5

Всеми любимый театр. 29 октября. 19.00. «Дракула». Комедия

  Сырым и прохладным вечером я буквально влетел в Театр на ЮЗе, нашел место 1/12, удачно приземлился, расслабился, приготовился.
  Честно говоря, я готовился страдать, пугаться и периодически всхлипывать. Так получилось, что я радовался, смеялся и почти всплакнул один раз.
  И мне вновь «очень повезло» со зрителями. Я уже начинаю думать, что народу лучше не ходить в те дни, когда хожу я: не испортится впечатление от просмотра. Хотя идея пропуска в театр по определению коэффициента интеллекта удачна: «Ваш билет», «спасибо, а вот Вам тестик из 10 вопросов, решите его, пожалуйста, а потом дождитесь результатов» )
  Сумрачное настроение понедельника было скрашено, когда за администратором, проверявшим билеты, я увидел Олю Авилову, оживленно что-то рассказывающую тому же (той же) администратору. Надеюсь, Ольга не была иллюзией. А если и была, то это иллюзия чертовски симпатичная! )
  Когда я вошел в зал, я увидел камеру: «о, нет! Опять съемка!» - вспомнил я первого предпремьерного Джованни. Отчасти я был прав – съемку испортили зрители.
  Появление гранд-мужчин во главе с Ван Хельсингом произвело впечатление. Как и музыка, как и танцы, особенно те, что происходили далее и под «Кармен» ) Было очень кстати, хотя разумному человеку могло бы показаться, что картина сплошь сюрреалистичная )
  Как же хорош вчера был Олег! Убедителен, эмоционален, экспрессивен, грустен (там, где надо) и забавен (там, где необходимо). Я вспоминал Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана в одноименном фильме и понимал, как мне повезло, что вижу образ профессора из Амстердама в исполнении Леушина – тот джекмановский Ван Хельсинг был, конечно, очень обаятелен, но далек и слишком нереален, а здесь прямо над нами возвышался не менее впечатляющий, абсолютно реальный, живой профессор Абрахам.
  Очень порадовало, как были связаны повествования от его лица со сценами и миниатюрами. Своевременные вставки, нужная эмоциональность, потрясающая мимика (по-моему, расхвалил на славу!). Впечатляет, безусловно, как много на себя берут актеры, когда из декораций лишь зеркала, а спецэффектов – тонкие струйки красного света ))
  Этот разный Матошин! К началу второго действия, когда я прознал про комедийность всего происходящего, мне начало всё нравиться. Даже то «бу!», с которым Влад Дракула выскочил из-за зеркала навстречу Ральфу Рэнфилду, было естественным на тот момент. Товарищ Дракула в исполнении Алексея был сильным и коварным, злым и омерзительным, но в то же время ранимым, слабым, где-то вызывавшим жалость. Когда Влад и Мина (Елизавета) воссоединились, мне было так искренне жаль Дракулу, он стал эдаким «своим парнем». Я хотел выскочить на сцену и отбиваться от ван хельсингов, харкеров, сьюардов и иже с ними, кричать в его защиту и защиту Елизаветы! Ну и принял бы я на себя один осиновый кол, ну и что? По мне, так эта жертва была стоящая.
    Жаль, что Карины было так мало. Но всё что я видел, было искусно. Поначалу я малость испугался, когда в самом начале её Мина и Джонатан признавались в любви, говорили о проверке чувств и об отъезде Джонатана в Трансильванию. Было что-то от колких перепалок Мирандолины и Рипафратта. Но затем была только Мина, никто более. Сцены с Владом отыграны эмоционально, а когда в финале они стояли и обнимали друг друга (как раз в то время Ван Хельсинг вещал о нашем типичном человеческом вампиризме), я еще подумал, что их бы надо в круг поставить, чтобы они медленно кружились вокруг своей оси, чтобы до конца стали центром этой картины.
Джонатан Харкер и Михаил Белякович. Комедия и комедиант. Мне кажется, что Михаилу достаточно молчать, а просто иногда вести то левой бровью, то правой, чтобы рассмешить зрителя. Когда его герой проверял, жив ли (после укуса Дракулы) Ральф, а потом жестами и мимикой объяснял товарищам, как это случилось и что он делает над Ральфом, было не то что уморительно, а безумно смешно. Мне господин Харкер всегда казался заумным и не слишком эмоциональным героем. Здесь он вышел взбалмошным, быть может немного глуповатым, но нисколько не выбился из общей картинки.
    Елене Шестовской бесконечная признательность. Люси и её «превращение» были настолько сильны, что зал просто замирал в мертвецком молчании. Для меня это потрясающая игра была одной из тех нечастых, после которых сидишь еще минут пять, пока сосед не скажет «закройте рот, молодой человек, уже не к месту!». А потом вздрагиваешь, переключаешься, но в голове всё еще те самые сюжеты.

    Итак, вчера была съемка. Первый акт. Рядом справа сидели молодой человек (лет 16-18) и его распрекрасная маман. И вот во время той сцены, когда Карина выходит к краю сцены и читает о том,  как Мина осознает и вспоминает свою предыдущую жизнь и любовь, маман достает фотоаппарат, наводит на Карину и щелкает. Без вспышки. Красный огонек от лампы падает на центральное зеркало в глубине сцены, на боковые зеркала, начинает лихорадочно бродить повсюду. Сзади (со второго ряда) кто-то проронил: «сейчас её зацепит снайпер!». Потом дамочка фотографировала Олега, Алексея, Михаила. Спасибо им за полнейшую невозмутимость, ибо я к антракту был на грани. Между фотосъемкой сынок довольно громко рассказывал маме, что он «собаку съел» на историях о вампирах, что читал Стокера и что все герои ему почти как друзья. Поначалу забавы, происходившие на сцене, его не впечатляли. Я надеялся, что так пойдет и дальше, они соберут свои вещи и «свалят» после первого действия, не попрощавшись. Увы, остались. Им, правда, сделали замечание. Жесткое, надо сказать. Дамочка вышла в холл и возмущалась, что за такие деньги она имеет право фотографировать и делать всё, что заблагорассудится.
    В Урюпинске? Пожалуйста!
    В начале второго акта мне пришлось попросить их замолчать – мальчику вновь нетерпелось рассказать маме, что же будет дальше. На третьем ряду кто-то начал неробко комментировать всё происходящее. Дождавшись, пока сцена переместится с переднего плана, я привстал, повернулся и хотел было что-нибудь сказать, но то ли моего взгляда им хватило, то ли соседи в бок толкнули, но комментарии прекратились.
    Хитом стала сцена с Харкером и лежащим Рэнфильдом. В тишине, под блестящую пантомиму и смех зала, детишки со второго ряда включили мелодию а-ля Крэйзи Фрог, в иной ситуации может и подходящую (хотя для меня такая музыка плоха даже в нетрезвом состоянии), в результате чего действие напоминало какой-то дикий гламурный мультик… Слава Богу, детишек толкнули в бок раньше и сильнее.
    Вот уж не знаю, что за запись получится? ((

    В общем, я ожидал драму. Не то чтобы мне этого недостает в жизни, просто сей сюжет со смехом и веселостью у меня как-то не ассоциировался. И не могу сказать, что у меня осталось ощущение неудовлетворенности. Сейчас, уже почти спустя сутки, всё окончательно уложилось в голове. Еще раз? На этот вопрос я пока ответить не готов.

0

6

thebestever написал(а):

Елене Шестовской бесконечная признательность. Люси и её «превращение» были настолько сильны, что зал просто замирал в мертвецком молчании.

28-го, мне даже показалось что Люси сильнее креста (хотя по сути дела не в кресте, а вере) Ван Хельсинга. Еще немного и она бы преодолела эту преграду.

0

7

thebestever написал(а):

Хитом стала сцена с Харкером и лежащим Рэнфильдом. В тишине, под блестящую пантомиму и смех зала, детишки со второго ряда включили мелодию а-ля Крэйзи Фрог

От себя хочу добавить отдельное спасибо тетеньке с первого ряда за орущий мобильник во время немой сцены между Дракулой, Джонатаном и лежащим Ренфилдом. ...Зато Дракула мог, пританцовывая, триумфально удалиться со сцены-)))
Вперочем, все это, думаю, следует писать в другую тему, дабы не загромождать эту негативом-)))

Отредактировано Лунатик (2007-10-30 23:22:37)

0

8

Злоупотребляю полномочиями:
thebestever, про съемки и зрителей лучше сюда :)
На мелодии Крейзи фрог в голове встала картинка из воскресного детского спектакля, когда на фоне милых зеленых близняшек выскочил этот самый Фрог в исполнении Квинси Морриса :) Пардон, отвлеклась :P

Видимо я давно не видела этого спектакля (все же с июня), или пересмотрела его на видео, но мне показалось слабее, чем обычно. Наверно, давно не играли :)

0

9

tomine
Насколько я поняла мы были в разные дни, так что может быть в понедельник спектакль был сильнее чем в воскресенье, закономерность второго спектакле работает не только на премьерах ;) К тому же все познается в сравнение, нынешний «Дракула» в сравнении с спектаклями прошлой осени почти гениальный спектакль )

0

10

Только громко не ругайте, плииииз, я со своей ложкой...
Lek, в сравнении с прошлой осенью говоришь. Не знааааааю. Что тогда было пустовато, что сейчас не слишком наполнено (а вот где-то между осенью тогда, точнее зимой, и осенью сейчас было самое оно))). Сейчас, трагедия сменилась на комедию. Осталась одна сплошная комедия о вампирах.
Цитирую с офсайта о спектакле: «Вольная фантазия театра на тему всем давно известной и, пожалуй, самой популярной мистической легенды о графе-кровопийце». Вольная фантазия стала совсем вольной, даже слишком. Комедия, которую упорно пробивает трагедия Люси с ее страстным желанием чего-то нового и воскрешением ее души. Но зритель постоянно и упорно скатывается в ха-ха. Не было бы причин в виденном, не скатывался бы. И оттого не получается услышать переживания Мины, ее просто не хватает победить "ха-ха". Не удается понять попытки Ван Хельсинга рассказать ожившую легенду, и что может быть страшного в появлении графа. А ведь он здесь, перед нами, но, как говорится "ничуь не страшно" (с). Не получается ощутить последний осиновый кол для двоих, подаривший им свободу и единение и уж очень сложно позавидовать той свободе и облегчению о котором они говорят. Почти не властвует Влад Цепеш, лишь шутит и иногда страдает, "поцелуй" Люси - обычное дело, она хотела, она попросила и получила. Если хотите и вы попросите и вы получите, но сам он никогда не накинется. И в свете всего этого финальный монолог Ван Хельсинга кажется странноватым. «Стать такими как они» - увольте, сейчас такой мысли даже на секунду не появляется, «Довериться им как стадо» - да они сами собой управляют с трудом.
Да. Я сужу по 28-му числу, когда на сцене царило то самое «ха-ха» и даже всегда такой честный товарищЧ Ральф Мортан Рэнфилд читавший молитву очищения с блаженной улыбкой не вызывал никаких эмоций. Возможно, второй день был совсем другим... как говорится практика уже почти устоявшаяся.

Отредактировано rrr_may (2007-10-31 09:38:08)

0

11

В целом да, комедия слишком сильна, и хотя это не самый плохой вариант (хуже было бы, если совсем "никак") - лучшего желать есть куда.
Но мне 28-го как раз очень понравился Ренфилд. Блаженная улыбка, говоришь? Почему бы и нет? Он полагает, что в его силах освободиться, что его решение и есть его освобождение, потому он и улыбается внезапному просветлению и тем силам, которые нашел в себе.

0

12

По мне так несколько странно, когда парень страдал, ел всяких мышей, крыс, птиц (если поймает) и вдрух хохоча говорит "Как блудный сын...и был прощен". Каяться с улыбкой, странновато. Потом может быть радость, смех (хотя там еще предстоит сражение с самым главным), но в этот момент. Он ведь даже не понимает, что он говорит, не осознает, что он в силах, что в данный момент он освобождается. Ведь потом, он как бы очнувшись от сна - "что за странные созвучья вдруг родились во мне". Угу, смешные созвучья, очень

0

13

rrr_may написал(а):

Lek, в сравнении с прошлой осенью говоришь. Не знааааааю. Что тогда было пустовато, что сейчас не слишком наполнено (а вот где-то между осенью тогда, точнее зимой, и осенью сейчас было самое оно))). Сейчас, трагедия сменилась на комедию. Осталась одна сплошная комедия о вампирах.

Поэтому и сравнила, как раз прошлой осенью «Дракула» был комедией о вампирах. Я точно помню, потому что для меня этот спектакль стал первым в Ю-З и если бы всем чуть больше повезло то и последним.

Что такое Театр на Юго-западе я тогда не знала, никаких ассоциаций название не вызывало. Зато литературная основа, выбранная для спектакля, заинтриговала. Мне было сложно представить, как можно Стокера перенести на сцену. В памяти сразу всплывали афиши спектакля «Франкенштейн» (шел тогда такой в Москве), а воображение рисовало страшный треш на тему классики хоррора.
Возможно, отчасти, на восприятие спектакля повлияла наша неподготовленность. У нас не было времени оглядеться по сторонам и впитать атмосферу театра. Мы безбожно опаздывали и чем дальше убегали в жилой район, где нет ничего хотя бы отдалено напоминающего с виду театр, тем сильнее росло нервное напряжение. Но вот по темному коридору нас провели в зал, и я поняла, что мои подозрения о треше  могут полностью оправдаться.
Маленькая сцена, заставленная зеркалами вместо декораций и девушки в свадебных платьях взятых на прокат в соседнем салоне бракосочетания, гротескные образы один другого выпуклей: хохмящий Джонатан,  Дракула с обреченным безразличием подметающий торсом пол, вот-вот польется море томатной пасты вместо крови.  Люси на этом фоне казалась странным, чужеродным элементом, она не вписывалась в междусобойный хахатунчик, смотреть на нее, сейчас прошу пронять меня правильно, было неприятно. Все развлекаются, а она душу выворачивает, зрителю-то, мне в том числе, смешно, да еще как. Да и пошло, шутки усугублялись до откровенной непристойности и никого это не смущала, так почем должно было смущать меня? (я сюда возвращаться не собиралась, а уж один раз поржать от души над стебающимися актерами за свои деньги могу, не вопрос)  Зато о Фрейде после экзаменов по общей психологии я слушала с кровожадностью более явной, чем пьющие кровь носферату )).
Чем ниже опускалось зрелище, тем сильнее росло недоумение. Сцены «поцелуя» вампира напоминали жестокое избиение женщины в подворотни, словно в противовес эротизму, который закладывают в это действие кинорежиссеры и писатели. Юродствующий Ренфилд, отдыхающие Артур и Моррис, вроде бы они были на сцене но сказать о них ничего путного я не могла, как впрочем и о докторе, который штуковал не сам, но за компанию. Поэтому когда Мине удалось если не слезу высечь, то тронуть в конце я как честно развлекавшейся весь спектакль зритель была удивлена, с какой стати? Все добрые слова у меня остались только об актрисах. Но их было мало, мужчин в спектакле было больше и дольше.  Как же меня еще раз в этот театр занесло? Выйдя на свежий воздух, мы с подругой постановили – Ван Хельсинг «съедобен». Актер уже не молодой (зрение у меня плохое, а с четвертого ряда седина как родная смотрится, так что фотография на сайте была шоком )), сразу видно более опытный чем вся эта шайка псевдо английской жизни и восточно-европейской мертвечины. Подумали мы, подумали и решили посмотреть еще один спектакль с Ван Хелсингом, но что-нибудь не очень серьезное. Ясно же, этот театр на серьезное не способен. На ха-ха, да, но чтобы «На дне», «Гамлет» и т.д., это они явно пошутили, причем скорее всего на сцене. Но моя подруга так до Ю-За больше не дошла и по-прежнему не понимает, зачем туда хожу я. По принципу – я думала у тебя вкус получше. И вспоминая нашего первого, «Дракулу» я ее не осуждаю.
Путь до «Калигулы» после которого я вышла с ощущением – на сцене были Боги, у меня у самой был очень длинным.

Отредактировано Lek (2007-10-31 14:39:43)

0

14

Просто для галочки и немного для сравнения
Мой ЖЖшный пост о первом спектакле 28/05/2007
Первым на сцене появляется ВанХельсинг с товарищами, из которых пока что не понятно, кто есть ху. Понятен только сам ВанХельсинг, он же - рассказчик. Он же дает предисловие и удаляется.
Начинается все, несмотря на грядущую драму, довольно забавно. Сразу видно, что как таковой любви между Джонатаном и Миной нет. Или это очень странная любовь. Переговариваются они весьма комично, а о любви говорят, тараторя заученные фразы.
Граф выпрыгивает на сцену, мечется по ней, за ним выходит помятый Джонатан и общается с Графом тем же тоном, которым прощался с Миной. Дракула не лишен чувства юмора, Джонатан нагловат и очарователен одновременно.
Люси производит впечатление не то, чтобы не совсем здоровой, скорее взбалмошной истеричной барышни.
Граф в лондонском обществе полон сарказма.
Дальше все всё знают - Дракула укусит Люси, ВанХельсинг с бандой Люси убъют, Джонатан вернется из Трансильвании, Дракула найдет Мину/Елизавету, ВанХельсинг и банда начнут охоту на Дракулу, в Дракуле проснется совесть и он даже попробует отговорить Мину от желания стать вампиршей, ВанХельсинг и банда в ответственный момент превращения Мины убъют обоих осиновым колом в сердце. В два сердца.
Теперь к товарищам актерам.
Карина - Мина/Елизавета и Матошин - Дракула не смогли убедить. Наверно, будь там чуть больше трагедии и меньше комедии, все было бы проще. Потому что, пардон, глумливо ржать над страстями двух разбивающихся сердец как-то неудобно, а иначе нельзя, ибо опять же наглейшим образом смешат до колик.
Скорее всего, даже точно, пойду еще не раз, посмотреть отдельно Дракулу-трагедию и Дракулу-комедию. Совершенно разное восприятие.
Люси - Шестовская, как написано выше, производит впечатление взбалмошной истерички, но никак не страдающей от одиночества и непонятной жажды чего-то неизвестного особы. Но убедила.
ВанХельсинг - Леушин не впечатлил. Во всяком случае, на него я смотрела меньше всего. Хотя, как всегда, был хорош. Но вот его финальный монолог прошел мимо. Даже не помню, о чем он. Так, в общих чертах.
Ренфилд - Санников впечатлил. Псих и маньяк, а в конце - человек, пытающийся оправдаться и доказать друзьям, что он выздоровел и мучающийся раб после предательства хозяина. Молодец.
Артур Холмвуд - Денис Шалаев. Весьма миловидный молодой человек, но совершенно каменное лицо, лишенные интонации слова. Без комментариев. Марк Крысобой - пока потолок.
Доктор Сьюард - Бакалов. Я уже писала, что с любым из героев этого человека готова пойти в разведку. Потрясающий Доктор. Добрый, сочувствующий, достаточно глупый, чтобы пойти в склеп к вампирше (пусть и в компании) и достаточно смелый, чтобы смотреть, как убивают его любимую (пусть и уже не человека). А какие у него серьезные глаза...
Диалог в цитатник:
ВХ - Ой! Господи!
ДС - Ай, не бойтесь, это мое отражение..

Джонатан Харкер - Миша. Он - чудо. И каждый его герой, и Джонатан в том числе, - это необыкновенное сочетание немного грустного юмора, потрясающего жизнелюбия и его обаяния. Джонатан, как опять же сказано выше, трогателен, нагловат, меркантилен, честолюбив, но готов защищать тех, кого любит.
Квинси Морис - Денис Нагретдинов. Тупой Морис, как его прозвали. Повторюсь - трогательный до безумия персонаж. Глуповатый военный, служивший в Индии, друг Артура. Вообще, на удивление правдоподобный вояка получился. Трусоват, любопытен, задает кучу глупых ненужных вопросов. Про него " Кто в армии служил, тот в цирке не смеется".
Вообще, видно было, что не все у них прошло гладко, тем более, что было адски жарко.
Леушин, как потом выяснилось, играл больной.
Матошин, напрыгавшись первые три минуты пребывания на сцене, оставшиеся десять буквально брызгал потом и слюной, перед тем, как уйти за кулисы менять костюм. Опять же, жара была невыносимая, а у него эта роль - почти 4 часа весьма неслабых физических упражнений.
Денис не расставался с платком. Под софитами, в рубашке, жилетке и смокинге - в принципе жесть, как она есть. Но он это переносил хуже остальных - вееры оказались как нельзя кстати.
К тому же народ (немногочисленный к счастью) забывал и путал слова.

28/10/2007
Спектакль был какой-то странный. То есть он мне таким показался. Отвыкла, наверно.
В этот раз Дракула и Ван Хельсинг поменялись местами. Обычно слышать хочется графа, а профессор проходит мимо. Сейчас мимо прошел Дракула. Я вообще сложно воспринимаю сцены Мины и Дракулы, кроме той единственной, которая есть их легенда, рассказываемая Ван Хельсингом. Здесь монолог вампира затягивает настолько глубоко и не отпускает настолько долго, что на последующие комические сцены смотришь уже с недоумением: "Зачем здесь все это?". Сейчас хотелось слышать и слушать Ван Хельсинга. Думаю потому, что успела от Олега отвыкнуть - в последнее время попадала на те, спектакли, где он не занят. Профессор много острил, поучал Сьюарда, утешал Холмвуда, издевался над Моррисом, но по делу говорил только последние минут пять. И этих пяти минут стоило дождаться - очень проникновенно получилось. Очень тепло и светло, несмотря на то, что только что убили двух главных героев.
Мина была чуда как хороша - хрупкая, сильная, местами комичная, но Люси ее в этот раз переиграла: за Артура было правда страшно.
Кстати, об Артуре. Артур подрос, молодец. И я снова оказалась права: застывшее выражение лица во всех без разбора ролях уходит - ведет он, Денис, себя более естественно, меньше старается НЕ в смысле играет хуже, а в том, что больше не похож на школьника у доски. Ура, товарищи. (Это было без сарказма, я действительно очень за него рада) Но вот зачем Артуру усы...  Хорошо бы у Лаэрта их уже не было.
Ренфилд в момент излечения был шикарный - горящее в глазах раскаяние и недобрая какая-то улыбка, но вот просящему прощения за предательство рабу я не поверила. Дракула, кстати, ему тоже не поверил.
Доктор Сьюард был в ударе, что было видно невообуженным глазом. Одно то, что, когда в любимой "пантомиме", когда Джонатан сначала указал на тело Ренфилда, а потом на доктора, доктор сделал удивленное лицо и крадучись двинулся к телу, изображая вампира, но вовремя опомнился и отошел в сторону, дорогого стоит. Обычно из всей "банды" от Сьюарда такого меньше всего ожидаешь.
Джонатан, собственно как всегда, прекрасен, уморителен и циничен, при этом в искренности его чувства у Мине у меня еще ни разу сомнений не было. Да, Джонатан любит деньги и себя показать, но Мину он любит больше. Он, конечно же, боится, но ради нее готов снова стретиться с трансильванским чудовищем, от которого так пострадал.
После похода в склеп Люси сложилось впечатление, что все без исключения посчитали своим долгом более чем прозрачно намекнуть Моррису о его умственных способностях - хоть раз (а некоторые и не раз) прикрикнуть с просьбой помолчать. Просто по-человечески жалко :) Смешно, но я только сейчас разглядела, что он может с видом героя прятаться за спины товарищей или, наоборот, рваться в бой с таким лицом, будто вот прямо сейчас упадет в обморок.
Молитва непосредственно перед "крестовым походом" - отдельная история. Обожаю эту сцену. Ван Хельсинг, Ренфилд и Холмвуд еще как-то держат лицо и молятся - каждый о своем, но молятся. Джонатан суетится на месте и на всех оглядывается, когда уже можно вставать. Сьюард как-то ненормально рвется в бой: постоянно вскакивает, смотрит на товарищей и снова встает на колени. У Морриса такое выражение лица, что воистину "скажи дураку богу молиться - он лоб расшибет". Этот лбом не бьется, но молится ну очень старательно: кажется, что вот-вот оперную арию изобразит. Красавцы все без исключения.

И последнее: Елена! Оу, йе! Они разбрызгивали воду! =)

Отредактировано tomine (2007-10-31 15:31:00)

0

15

Глубокомысленное:
"Общая вампирология как метафизическая дисциплина"

0

16

Простите, Lek, "ничего личного", но что означает эта Ваша ремарка о том, что если бы "всем" (Кому именно "всем"? Актерам? Зрителям? Персонажам?) "чуть больше повезло", то Ваш первый спектакль (т.е. "Дракула"-комедия) стал бы и последним? Какое именно "везение" в данном случае имеется в виду?? И не жалеете ли Вы сейчас о том, что прошлой осенью "всем повезло" чуть меньше? :blink:

0

17

wizard
«Все» это обобщение, для меня достаточно масштабное, от работодателя (смирившегося с тем, что приходится отпускать меня на десять минут раньше положенного времени, чтобы успела доехать), до бесконечного множество вариантов, включая причисленные вами. Если имеет место легкая недосказанность, значит, уточнений она не требует.
Насчет же сожалений, все сложилась, так как должно было быть. Я в это верю :)

0

18

Спасибо, Lek. "Всё будет правильно. На этом построен мир".

0

19

Дракула 1 февраля
Для меня это спектакль из категории «визуальная красота». Ни о чем, но ооооочень красиво, трогательно и еще раз красиво)))
Граф Дракула - вампир? Когда-то он действительно был просто вампиром. Сейчас, это все-таки скромное и ограниченное слово. Пусть будет то самое загадочное «носферату». Это понятие раздвигает границы, и едва ли очерчивает масштаб и силу того существа, что именует себя Влад Цепеш. Именно таким был Цепеш сегодня. Он действительно несет в себе знание мертвых, оно уже не тяготит его. Красиво. Знать все, и относится к этому легко, пожимая плечами. Причем почти наверняка еще пару столетий назад оно было обузой. А сейчас... сейчас оно есть, и он им владеет, причем владеет умело. Он свыкся со своей жизнью, своим метанием, пересек свою пустыню. Но это не благородный граф, влечение крови и животный инстинкт (тот самый, что столь ярок у девушек сразу после укуса, у Люси и Мины) они есть. Он ими владеет но, при желании отпускает. Именно так он отпустил себя с Люси. Она страдает, точнее, запуталась в лабиринтах собственных слов, снов, страхов, надежд, а Дракула рад этому, рад ее желанию и настойчивости. Он невынуждая вынуждает ее попросить, подталкивает к добровольному «да». А что для этого нужно? Просто пообещать обрести желанную свободу и умолчать о том, что до нее она не доберется. Для Люси, такой веселой и беззаботной в салоне и такой истерзанной в ночи есть шанс спастись. Думать о последствиях? О, нет, когда есть выход из мучающих сновидений. Он прячет полуулыбку, ведя, Люси к «поцелую вампира», невидимо посмеивается над безудержным желанием девушки. Хочешь? Проси и получишь, а дальше, дальше уже не моя забота и свою пустыню будешь перебираться сама. Ты хочешь своего, а я своего. Только я получу, а ты... ну посмотрим... Через лежащую Люси переступает не человек, существо, монстр и на дай Бог вам попасться в этот момент у него на пути, шевельнитесь и отправитесь в свою раскаленную пустыню. Страшно. Страшно от неведомой внутренней силы, которая сметает и уничтожает. Эта сила логическое продолжение от того человека, которым когда-то был граф Дракула, но это уже не человек. Носферату.
Обвинение за «подарок» судьбы тихое, но бесконечно сильное. Вся внутренняя мощь собрана в единый кулак, и отправлена в выбранное русло, русло потоков крови. Как в этот момент небо не обрушилось на землю, загадка. Но все это знание, и вся внутренняя сила почти исчезает под напором решимости Мины. Откуда в этой девушке столько сил, столько решимости? В тонком, хрупком существе вдруг закипает вся мощь веков, что разлучали их. Аура тонкой, веселой и кокетливой Мины начинает таять уже при знакомстве. Она готова была стать женой и матерью, принять обязанности, но в эту канву вдруг вплелось невидимое, непонятное, но очень колющее. Дрожащие пальцы, перебирающие веер не говорят, они кричат о неизвестности и невозможности. Потерять все то, что есть, ради прошлых жизней? Но замок, имя...- все так странно и не у кого попросить защиты, помощи, спасения. Некому задать вопрос. Последняя молитва и неукротимая решимость. Дракула боится за нее, боится превратить ее из человека в существо и при этом страстно желает этого, желает обрести ее рядом. А потом... потом освобождение. Этот последний кол (эта штука посильнее чем Фауст Гете (с) ))))), пронзает не только их, он пронзает пространство и скрепляет их сердца навечно. На фоне такой кровавой романтики последний монолог Ван Хельсинга когда-то был откровенно лишним (конкретно говорю о ноябрьском или декабрьском спектакле). Зачем он? Понятно, что сказка, красивая сказка, они вместе и любят, к чему вся эта глубокомысленная ерунда? Но в этот день все встало на свои места. Этот трезвый взгляд не диссонировал с чудесной картинкой парочки вампиров, освободившихся и услышавших музыку тишины. Он расставлял все по своим местам. Аккуратно, дабы не повредить (а сохранить, но в правильной упаковке) те эмоции, которые только что хлестали фонтаном, чувства сострадания и радости за них, он отделял от очарования вампиризма, возвращая землю под ноги. И вот уже странные ощущения, ощущения между да и нет, посередине. Куда качнется чаша весов?
Стоит заглянуть в зеркало)))

0

20

Разговор в аське. Попытка описать «Дракулу» Юго-Западного

человеку, не видевшему ни одного спектакля Беляковича.
Говорят, авантюра удалась, в первую очередь благодаря заинтересованному собеседнику:)

Цитирую свой полночный бред. Сумбурно, но зато почти дословно.

"Дракула" юго-западный - это по большей части развлекательный спектакль - хочешь верь, хочешь не верь. (тут я согласилась, что и по Кафке тов. Белякович умудрился бы поставить нечто веселое и доходчивое).
 
Безумно красивый спектакль. Почти 4 часа пролетают на одном дыхании. Когда мы вышли после первого действия, и я сказала Наталье, что время уже почти 9, она удивилась - не заметила, как оно пролетело. Я тоже не заметила. Видимо, машина времени уже где-то изобретена, и перенесла она нас моментально в не столь отдаленное, но будущее.

Это один из тех спектаклей, где невозможно разорваться между актерами. Настолько все слаженно, настолько сильна игра каждого, настолько продуман кажый шаг и жест, даже тех, кто находится на заднем плане. Впрочем, такая "продуманность" вообще на мой взгляд - отличительная черта Беляковича. Есть еще одна - которая вызывает не просто восхищение, а СУПЕРВОСХИЩЕНИЕ у меня - подбор музыки. Найти музыку виктюковских (ах, простите, собеседница просто знаток ТРВ!:) ) спектаклей - цветочки по сравнению с поиском музыки, используемой Беляковичем: как он ее находит, и что первично в его спектаклях - мизансцены или музыка  - для меня загадка, и иногда мне кажется, что первична музыка, настолько гармонично ее сочетание с образами и текстом.

Итак "Дракула". Представь себе... на Юго-Западе нет кулис. Вместо них ... выемки стен, из-за которых появляются артисты "облицованы" зеркалами. Именно поэтому я называю закулисье ЮЗа - зазеркальем.

А в "Дракуле" еще и все декорации состоят из огромных под потолок зеркал, укрепленных под углом  к сцене.  Поэтому действие делится как бы на происходящее НА сцене и ЗА сценой: в том, пространстве, что отражают зеркала. Это непередаваемые ощущения.
Костюмы. Все дамы в белых платьях с кринолином а ля подвенечные. Все мужчины  в костюмах-тройках, "косящих" под ирландские омоновскими ботинками, в которые заправлены брюки.  Костюмы черного цвета, у некоторых жилеты синие (а может и не синие:)).

Продолжаем разговор. Начало и первого и второго акта у человека, смотрящего спектакль впервые, непременно вызывет сердцебиение.  Сначала ЗА сценой, отражаясь в зеркалах появляются женские фигуры в белых бальных платьях. Свет - там, на них акцентируется внимание. Потом под тихую, " ненавязчиво завывющую" музыку  из глубины сцены прямо по центру начинают постепенно проявляться  мужские фигуры, женщины присоединяются к ним, выстраиваясь клином. Фигуры медленно движутся. Впереди - Ван Хельсинг - Леушин, идущий вкрадчиво, будто крадущийся... тигр, останавливаются они, только когда Ван Хельсинг, оказываясь на самом краю сцены наклоняется вперед, как бы нависая над залом и тут же отшатывается.
Ван Хельсинг - одновременно и рассказчик, и "теоретик" - представляющий учение о вампирах, и действующее лицо истории. Его вступительный монолог, экскурс в историю Влада Дракулы во втором действии и заключительный  - явно не имеют никакого отношения к самой истории. Это - какая-то публицистика, оценка всей истории вампиризма - то ли существующего на самом деле, то ли выдуманного человечеством в желании приблизиться в Богам, желании бессмертия, чего-то сверхъестественного

Спектакль пронизан афоризмами, но .. как ни странно, это не раздражает, это всегда к месту. Ну, неужели текст этой вольной фантазии Белякович-старший писал сам??? Если это так, то он - Гений!!!

"Дракула" - один из тех спектаклей, который заставляет зал, минуту назад смеявшийся до колик в животе, замереть и не дышать. Может быть, кому-то такая трактовка истории Дракулы покажется кощунственной,  неправильной. Но..на мой взгляд именно благодаря ей, этой трактовке, именно на фоне безудержного  смеха над людскими суевериями (и не только), история любви Дракулы и Елизаветы, история "падения в пропасть" по собственному желанию  Люси  пробирает до костей, хотя от общего времени спектакля едва ли составляет треть.

Дракула-Матошин..Ну, я не знаю. Он просто роскошен в этой роли.  Без излишнего пафоса. Сегодня, правда, чуть перехохмил, но. ..ему простительно.

Моя любимая сцена в этом спектакле - сегодня, посмотрев, его во второй раз, могу сказать об этом с 80% уверенностью - сцена, когда Люси Вестенра, скучающая светская дама, собирающаяся выйти замуж без любви, увидев Дракулу, упрашивает его "подарить" ей другой мир.
Когда она мечется по сцене с совершенно невменяемым, невидящим  взглядом, такое чувство, что не только у зала, но и у партнеров по сцене душа уходит в пятки. Впрочем, может быть, такое ощущение только у меня возникает.

"Хохмачные" сцены описывать не буду – бесполезно, не хватит словарного запаса, а поскольку всех фразочек, которыми спектакль напичкан я, в силу того, что была только второй раз, не помню - не смогу процитировать.
Ну, одно то, что Джонатан-Белякович, глядя в зал, начинает расспрашивать Дракулу - "а что это за портреты".  Когда во время помолвки простовато-придурковатый  Джонатан произносит речь, в которой упоминает о том, что жизнь в браке нужна для того, чтобы не бояться загробной жизни - не вспомню дословно.
А Матошин, который передвигается в образе Дракулы по сцене, не иначе как прыжками-пируэтами, либо ползком, силой рук!!!
Одна фраза Ван Хельсинга - "когда жизнь берет человека за горло, открывается второе дыхание".  Сцены на кладбище и переливание крови Люси – хы.. сегодня особенно порадовал Евгений Бакалов - актер, к которому  я в принципе особых симпатий не питаю, Хе-хе... Бакалов, видимо, комедийный актер.

И самое главное. О заключительной сцене, Карине Дымонт – Мине (Елизавете) и гении Беляковича.

Сцена, в которой Ван Хельсинг сотоварищи приходят, чтобы расправиться с Дракулой, пока не зашло солнце при помощи святой воды (если очертить ею круг, Дракула, слабый при дневном свете, не выберется) и осиновых кольев.
Приходят, чтобы спасти Мину от Дракулы, но.. опаздывают. Мина, вспомнившая, что она когда-то была Елизаветой, хочет быть в однм мире с Дракулой, и к моменту появления Ван Хельсинга, Джонатана и иже с ними, она уже укушена Дракулой
Надо видеть, как сражается Мина-Карина, удерживаемая женихом и Ренфилдом (по-моему ), пока остальные забрасывают Дракулу осиновыми кольями (колья, как и все "декорации" у Беляковича воображаемые), как в самый последний момент Мина вырывается, и, заслоняет Дракулу собой, как последний осиновый кол, предназначенный сердцу Дракулы, пронзает сразу оба влюбленных сердца.

Вот так вот - просто... Глаза Карины, Влад-Алексей и Елизавета-Карина, взявшиеся за руки, заключительный монолог Ван Хельсинга - как бы ни была красива история любви этих существ, с ними нельзя не бороться - Дракула и Мина, уходящие в темноту, чтобы там быть вместе.

Всёёёё. К чему слова? Ни к чему. Финал, стоящий всего спектакля.  Однако, имел ли бы финал такую силу воздействия, не будь слаженного вроде бы и ни о чем, но в то же время о чем-то, где-то смешного, где-то завораживающего, где-то жутковатого спектакля? Вот в чем вопрос.

Одно знаю точно: эту историю в классическо-трагической трактовке я бы точно не выдержала – просто заскучала бы.

Не могу не написать еще об одном факте. Так и хочется процитировать: "Невероятно, но факт"! Слева и справа от нас с подругой сидели пары. Слева парень с девушкой лет по 25 максимум, справа, пара постарше, лет по 35. Девушка слева временами откровенно скучала! НО... как смотрел мальчишка! Какие у него были глаза!!! Пара справа меня вообще радовала - живой реакцией и ЕГО опять же ЕГО заинтересованностью и горящими глазами. Удивительно! Дайте Красную Книгу!!! Потому как не перевелись еще мужчины, которых не надо тащить в театр силком (те, кто на сцене - не в счет!)

0