Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотылек

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Страница спектакля на сайте театра - http://www.teatr-uz.ru/performance/full … i/motylek/

http://s019.radikal.ru/i601/1203/c2/33a7b7087b53t.jpg  http://s003.radikal.ru/i203/1201/1b/f0c93dd5a288t.jpg

0

2

Прочитала два раза. Извилины стремительно распрямляются...

0

3

http://i003.radikal.ru/1203/75/23097beee90et.jpg

Впервые на моей памяти спектакль оказался короче, указанного в программке времени, обычно все наоборот тем более на премьере, когда к заявленным двум часам наигрывается минут тридцать свыше, просто потому что спектакль еще не сросся.

Так что в разрез с программкой спектакль идет где-то порядка 1:30

Плюс в программке не указан трубач. Я плохо узнаю людей, поэтому заранее извиняюсь, если ошибусь, но может быть молодой человек из театра-студии «Лица».

0

4

15.01.2012

Сцена затянутая белой тканью? Нет, парусами, которые оживают под ногами от ветра.  Командир части, Андрей Кинчин (Александр Наумов) мечтал стать птицей вот у него под ногами и не поземка, а воздух ложащейся под крыло. И за спиной тоже паруса, а вовсе не задрапированный в ремонтные работы клуб, где-то уже потрёпанные, в дырах, не выдержавшие штормов и наспех заштопанные, но паруса.

А еще эта белизна из ткани - снег и лед, но таковыми их делает не место и время действия, а сам Кинчин в  начале спектакля. Словно ледяная пустыня растёт из него, или проросла сквозь него, как вода по капле проложив себе путь, выдолбив и полностью заполнив оказавшегося в ее русле человека. В этом пространстве темно и холодно, как будет после жизни. Словно для Кинчина здесь проходит дорога, дойдя до конца которой найдешь место, где можно уснуть.  Туман (он же дым), быть может, даже настоящие люди, образуются силуэтами за спиной командира. Их не столько видишь, сколько ощущаешь их присутствие, догадываешься о нем. Тени, игра света, призраки. Мертвый мир подо льдом и усталостью. 

Условно весь дальнейший спектакль действительно путь, но не до конца ледяной пустыни, а вопреки ей, насквозь, до основания, зарождающего лед, где он еще может таять. И эта дорога пролегает не через большие события, а через другого человека. Человека вокруг, которого ледяная корка сразу треснула. Коля-Наташа, возникшая проблема. Превратившейся из парня в девушку, рядовой Лебедушкин (Ольга Авилова), чудо природы, и кольцу из мужиков, пардон, мужчин, вокруг него, не понятно, что с ним делать и как  с этим разобраться. Проблема и ее преодоление свойство живого организма, вот жизнь как-то сама собой и прорывается вместе с Лебедушкиным. Он(она) не тот вопрос, который легко решить, будучи сама по себе необычной, не потому что гениальна, а потому что гениальность видит в ответственности перед талантом, потому что у нее голодная душа которой мало одной жизни ей нужно как минимум несколько, не на сцене так иначе. С Кинчиным у них поединок, по-мужски, с вызовом, без потерь с одними выжившими и обретающими. Для человека, которому не место в армии и в бою Лебедушкиной приходится слишком часто сражаться, правда, на других фронтах, но временами с реальным оружием в руках вместо пьес. Ей бы в исполнении заветной мечты о большой роле играть Жанну Д’Арк, у нее хватила бы на это силы.

Впервые я так жалела, что знаю, что будет дальше, что знаю содержание пьесы, что видела другую постановку, что я знаю, что случится с Колей-Наташей, мне еще никогда это знание так не мешало. Горько когда у души, которой мало и сотни жизни отнимают хотя бы одну, земную.

Лишь громкость финала для меня стала неожиданностью, я запомнила его более тихим, фоменковским, но там была свеча, которую затушили, а здесь солнце. Над этими тоннами льда загорелось красное предзакатное, но жгучее, живое, настоящее солнце. Пусть на сцене это всего лишь софит, но над Кинчиным было солнце, растапливающее лед внутри и вокруг него. Вопреки всему здесь больше не будет темно и холодно, там, после, не будет не темно, не холодно…

0

5

У нас возникли сложности в связи со сменно команды модераторов, поэтому  я вывешиваю отзывы от имени rrr-may с ее позволения, надеюсь следующие она уже сможет выложить сама.

rrr_may написал(а):

15/01/2012

Крышу снесло ))) Рано, но безумно хочется «читать» спектакль – оно все лежит в ладонях и прямо просится в слова, размышления, выводы, радость, печаль, слезы, уф. Но ведь спектакль еще только шагнул. Наверно, наверно еще рано что-либо говорить и залезать в спектакль, но так хочется.
            В разные отрезки времени мы играем разные роли. И не только одной человеческой жизни, но и разных жизнях. Наташа постоянно, но словно между делом, как об обыденности, говорит о душе, что ее цепляет и когда она (душа) встревожена переживаниями. Сколько ролей, сколько впереди, уму непостижимо.
            «Отелло». Реальность потрясающе вплетается в пьесу, накладывается, заменяется, а пьеса перетекает в жизнь. Вот действительно вся жизнь театр. Не Мавр душит Дездемону, а Полковник душит Наташу. Но это не все, ведь ее пьеса такая смешная и странная (непонятная сначала и такая отчетливая и пронзительная в финале), неожиданно переплетается с его жизнью и тоже складывается.Коля-Наташа Лебедушкина (О. Авилова). Не знаю, что больше запомнилось - спокойствие ее голоса или ее отношение ко всему. Ведь она словно видит вещи такими какие они есть, заглядывая в самую суть. Такой простой светлый взгляд. Она не боялась строгого, сурового Полковника, говорила с ним прямо и спокойно.Она не думала и не рассуждала, она просто знала. Знала что-то что не могли понять мы, не мог понять про себя Полковник. Она что-то такое знала с самого начала, даже раньше, когда сознательно поменял/а пол – крайняя мера, у него не было другого выхода. И, пока дяди видавшие в солдатской службе все что только можно, офигевают от ситуации, оглядывая ее сверху вниз, снизу вверх и опять обратно. Она спокойно ждет, когда можно заговорить и попросится домой. Эта грубая форма, ремень, который выскакивал, ну неудобно ей и она его поправляла так по-девчуковому, мягко придерживая рукой. Может и был мальчик, но его нет и в помине.
            Когда в начале она стоит на возвышении, открытый взгляд, кажется таким простым и он притягивает. Куда там военные смотрят, когда от глаз невозможно отвести взгляда. Она не испугана, не собирается требовать, у души просто новая роль – это так просто и так понятно... понятно для нее, но не для остальных. Она не боялась сурового дядю, который на нее кричал, она втягивала в игру и сам дядя вдруг становился ребенком, оживал и что-то чувствовал. Хрупкая девушка, говоря о театре, искусстве двигала застывшую глыбу льда, где внутри теплилась душа. Становилось тепло, и... но я знала, чем дело окончится. В голове уже заранее не было надежды, что так будет всегда, а хотелось бы всегда! Сначала три минуты из «Отелло», потом десять минут из еще чего-нибудь шекспировского.Всегда, если есть возможность, стараюсь узнать пьесу, освежить матчасть перед новым спектаклем. Потому что, порой, режиссер так завернет, что без знания и не поймешь. Впервые, я жалела о том, что знаю пьесу. Фоменко сыграл злую шутку. Кичин останется один, обретет и потеряет. Только у нас все иначе. Не тишина невыносимой боли, закрываемой на замок внутрь, как потаенное знание, а боль рвущаяся наружу, разрывающая сердце, освобождающая ото льда. Белый снег, словно превращается в воду, тот самый берег в Сочи, где Кичин хотел отогреться.
            Поразило насколько одна в одну вплелись картинки начала и финала – все также Полковник по центру, но кусок льда, что был в начале, растаял и ожил, засветился и ощутил жизнь. Сила искусства, настойчивость девушки и ее вера в искусство, питающее душу растопили снег, разбросали сугробы, под которыми оказалась черная земля, но это уже не лед, это земля и здесь уже можно расти и прорастать. Полковник пережил ледниковый период. Больно и одновременно хорошо, светло. Только... остался он опять в ледяной пустыне...может опять замерзнуть. Второй раз будет страшнее. Буду верить, что не замерзнет, ведь у него сохранятся строчки в которых отразились музыка жизни и смерти, нежности, счастья и печали, строчки в которых отразилась душа. Это всего лишь театр, это всего лишь строки на бумаги, но в них есть ... в них есть все, как в любом талантливом произведении )))
            Табурет! Табурет! Она ставит его словно ребенка и он в три минуты (или даже меньше) проходит путь от ребенка, читающего стихи на табурете и решающего на всю жизнь стать актером. Через пару минут он уже принимает ее правила игры и с сумасшедшим азартом влезает на стул и даже получает удовольствие от игры. Еще бы, ведь полковник мастер класс солдату показывает )))
            Начальник медсанчасти (В. Борисов) прекрасен. Душа всей этой военной части, забытой в этой вечной мерзлоте (пока не появилась Коля Лебедушкина). В его присутствии, словно легче дышится и проблема не кажется такой жуткой. Философ интеллигент, у которого есть ответы на все вопросы. Ответы естественно в форме поучительных историй и т.п. Но даже Морозов не знает кто такой Озельма — король пчел.
            Багаеву (Д. Астапенко) побольше сволочизма бы. Может все, не пощадит, пристрелит-поимеет (в любом порядке). Хотя тип уже неприятный. Ведь большинство персонажей наших спектаклей (если не все) так иначе оправдываешь. Можешь встать на его сторону, подумать о его поступках и т.п. Но такого, чтобы пугал, чтобы хотелось уйти подальше и не сталкиваться никогда, чтобы думать как такие вообще появляются, кто свободно позволяет себе все, не боясь никого и ничего, не думая ни о ком, приравнивая всех к пыли под подошвой. Был один гад, о котором кроме как «ну ты и сууукаа» не думалось. Скользкий тип – Борис Кузин. Но «Бабуина» больше нет... И вот еще одна сволочь нарисовалась. На самом деле упоминать о Багаеве не хочется. Ну, гад он! Что еще скажешь. Если бы в чужом театре, то пропустила бы, а потому что весьма неприятный тип. Если в присутствии Морозова воздух, то в присутствии Багаева тошнотворное отсутствие воздуха.Поднабрться сволочизма и беспардонности и цены не будет. Хотя уже сейчас при его появлении было не по себе. Наверное, холод местный выморозил из него все. Ведь он... наверное, где-то (в чем-то, как-то) похож на Полковника. Такой же вымороженый изнутри. Но у Полковника есть занавески, а у этого ничего, лишь ...наверно желание власти, раз о новых звездочках мечтает. И реализует имеющуюся власть, намочив рейтузы и приходя в клуб к Лебедушкиной.
            Когда в самом начале за спиной Полковника поземка, ее можно сравнить с жизнью (желанием жить, памятью о занавесках или балерине), трепещущей под покровом. Ведь если в Багаеве все мертво, в Полковнике есть жизнь. И словно под ледяной коркой сохранилось теплое течение, еще не вымерз Кичин окончательно. И как еще один /условно конечно/ признак этого, то как он почти... на одно колено, присаживался на табурет рядом с Наташей. Было бы пусто просто сел, а тут словно невольно (душа вспомнила какую-то одну из прежних ролей)...
            Совершенно потрясающе с полотном. Ведь отдельный персонаж. От их появления в этом пространстве (с одной стороны реальном, ну путаются в тряпках, которыми клуб завешан, с другой – мистическом – некое пространство, где все происходит); до преображения – сначала с земли он взлетает превращаясь в полог, тает мерзлота; когда они играют пьесу Наташа с головой оказывается под ним, а Кичин (еще один Понтий Пилат после Петьки-Нагретдинова)) он пролезает сквозь эту «снежную» пелену. А потом вся эта пелена покроет ящик...
            Ведь продолжается тема Гладилина «мужское-женское». Мы для них, они для нас и только тогда фотография будет идеальной. В этом клубе с недоделанным ремонтом оживает душа, оживает театр, покров взлетает (он правда потом опять опустится и укроет, но это потом). Сам полет он прекрасен.---Без черного ворона не обошлось )))---

0

6

14.02.2012

Не знаю ни что писать о спектакле, а как о нем писать. Поэтому если буду заблуждаться или не сумею точно выразить свои мысли (у меня это часто плохо получается), могу лишь пообещать быть честной в своих ошибках и заблуждениях.

Сначала парашют, не тот что не раскрылся, а тот что растелился по сцене ))
О ткани, превращающейся в декорации, костюмы, кулису. Она позволяет появляться и исчезать как бы ниоткуда и очерчивает сценическое, волшебное пространство. Так табуретка на сцене просто табуретка, а задрапированная тканью она уже часть спектакля, часть репетиционного процесса. От того как работает в спектакле ткань появляется ощущение – что на сцене все едино. Словно сам театр огромный пластилин, из которого можно вылепить все что угодно и эта вязкая масса соединяет актеров, бутафорию, сцену в целый организм. Ткань оплетая героев становится частью их образа, она и костюм Отелло, и кровать Дездемоны, и платок, и накидка хранящая запах возлюбленной. Запах, которым Отелло, пытается надышаться впрок, на будущее. Запах, который он пытается уловить, в оставшейся от Дездемоны тени, поднося к лицу уже пустую, мёртвую ткань ее накидки.  Руки Отелло не душат оболганную супругу, она растворяется в белизне, уходит в нее, ее принимает и поглощает ткань.
Это само по себе здорово, тем более что одна сцена удушения в спектакле уже есть, и таким образом их не множат.
В «Мотыльке» часто что-то или точнее кто-то, появляется и исчезает, словно неоткуда и в никуда, за занавесью (для меня в Ю-З даже такая, нетрадиционная занавес )) в новинку) или метелью. В никуда, никем не задушенная, исчезла и жена полковника. Ведь разница в трактовках «Отелло» не столько в том, что в первой версии, забракованной Колей, мы ему сочувствуем, а не надо бы, а в том, что эта история Кинчина. История, показанная нам, это его личная драма, с его утратами, его неземной любовью и покинувшей его женщиной. Новая же трактовка Коли, о нем самом, Коля может даже и не догадывается об этом, но это его жизнь, все лучшее, что нам дается и уничтожается, и у него будет свой Отелло.

0

7

О ткани-декорации высказалась, теперь о изменениях в спектакле :)

О спектакле в принципе еще сложно писать он меняется, и будет меняться, не один спектакль этого режиссёрского тандема не «бесхозный». Я помню, что в первый год своей жизни «Парашютист» зримо, даже для зрителей, не оставался без родительского внимания (со временем это уже не так заметно). Что же касается перемен то «Аллегория» которая игралась то в два то в один акт,  незабываема ))
Что день грядущий нам уготовил? ))
О том, что заметно, даже не вооруженному, многократными просмотрами спектакля, глазу. На второй показ сменился костюм. Костюм, пошитый Колей из занавесок для своего спектакля. На первом показе это была красная накидка с капюшоном, фотография есть на сайте театра:

http://s57.radikal.ru/i157/1202/11/f9321c9b739b.jpg

Она очень подходила той, первой попытке Коли сыграть пьесу собственного сочинения, обрядовой, шаманской. Возможно, костюм был временным выходом, пока не будет готов другой вариант. Теперь это балахон из белой, прозрачной ткани, логическое продолжение укутанной в белое сцены. И этот костюм вписывается в Колино представление, звучащие по-другому. Его моноспектакль наполнился силой. Странные слова до конца еще не понимаемые, подпитаны Прометеевой страстью нести огонь, а колокольчики стали помощниками в этом посвящение. Даже трели вызывающие улыбку часть иного языка, и так как на этом языке говорят с уверенностью, он становится настоящим, существующим.  И костюм тоже кусочек церемонии перехода в другую веру. В веру Коли-Наташи о новых ролях.

Показ третий - стихи. Я всегда отличалась плохим вниманием, быть может от того не помню чтобы перед гибелью Коли звучали стихи. Ящик-кровать, разворачивалась превращаясь в гроб, во мраке, без стоящего на нем Коли читающего стихи.

Утверждать не берусь, слышно было очень плохо, но по-моему в спектакле прозвучали строчки отсюда:

...Приснилось, что я рисую,
Рисую себя - на шуме,
На шуме... Провел косую
Прямую - и вышел в джунгли.
На тропку глухую вышел
И двигаюсь дальше, дальше -
А шум за спиною дышит,
И плачет шакал, и кашель
Пантеры, и смех гиены
Рисуют меня, пришельца,
и шелест змеи...
.........мгновенный
озноб. На тропинке - Швейцер,
спиною ко мне. Косулю
спасает. Головка виснет...
Движения рук рисуют
рисунки на шуме жизни,
а в воздухе кто-то чертит
газетные заголовки -
рисунки на фоне смерти.

(Не глядя) - Корцанг... Бечевки...
Держите... Возьмите скальпель...
...Все, поздно...
.........стоять напрасно
не стоит. У нас не Альпы
швейцарские, здесь опасно,
пойдемте... Вы мне приснились
Я ждал, но Вы опоздали,
Вы снитесь мне... Вы изменились.
Вы тоже кого-то ждали?
Не надо, не отвечайте,
я слышу. Мы в преисподней,
учтите...

(лицом)
...зачатье
мое было в день субботний,
когда Господь отдыхает.
Обилие винограда
в тот год залило грехами
Эльзас мой... Природа рада
и солнцу, и тьме, но люди
чудовищ ночных боятся
и выгоду ищут в чуде.

А я так любил смеяться
сызмальства, что чуть из школы
не выгнали... И рубаху
порвал, и купался голым.
Таким я приснился Баху,
он спал в неудобной позе...

Пока меня не позвали,
Я жил, как и Вы, в гипнозе,
с заклеенными глазами.
И вдруг - сюда в Ламбарене,
душа, как звук, полетела
опять - суета на сцене
и шум, но не в этом дело.
Здесь Бах посадил трилистник,
И встретились, как в концерте,
рисунки на шуме жизни,
рисунки на фоне смерти.

А я зажигаю лампу
и вижу - сквозь дым, сквозь стены -
седые зрачки сомнамбул,
забытых детей Вселенной,
израненных, друг на друга
рычащих, веселых, страшных...
пойдемте. Седьмая фуга
излечит от рукопашных.

Я равен любому зверю
И знанье мое убого,
но скальпель вонзая - верю,
что я заменяю Бога -
иначе нельзя, иначе
рука задрожит, и дьявол
меня мясником назначит,
и кровь из аорты на пол...

Вот истина - Божье жало,
мы вынуть его не осмелились.
Отсюда и боль, и жалость,
надежда, и страх, и ненависть,
которая смертью лечится,
когда не нужна личина...
Дитя мое, человечество,
неужто - неизлечимо?

Владимир Леви

0

8

Надеюсь, до следующего спектакля стихи не исчезнут, очень хочется их услышать в спектакле.
Они потрясающе ложатся в спектакль! Причем стихи они ведь могут быть чем угодно, вот как пойдет спектакль, так они и могут «искривиться» и в них отразится Коля-Наташа и тот же Кичин.
Вообще у меня два варианта (правда, не видя стихов в спектакле))
Первый – стихи аналог той пьесы, что пишет Наташа, просто немножко другими словами.
Второй – стихи это новая пьеса, новая роль, которую она будет играть (а может эти слова адресованы Полковнику для его предстоящей роли, а может их расставанью), еще ненаписанная на бумаге, но уже существующая в словах и мыслях

0

9

0

10

Мы с подругой были 9 марта на "Мотыльке". И единое мнение при выходе из театра было, что чего-то не хватает.
Ну как соли в супе. Вроде бы всё неплохо. Но надо чего-то добавить...

Очень мне понравился Бакалов в роли врача! Прям на душу легло. Учитывая мой многолетний опыт в медицине, заявляю - 100% врач! Эдакий бывалый. Мудрый, подуставший от жизни, но находящий в ней свои радости.
У нас был один хирург, он 10 лет на подлодке прослужил, много баек про свою службу рассказывал. Так они с героем Бакалова просто братья-близнецы. Спасибо Евгению за эту роль!

Матошин. Мелкий он какой-то был в роли капитана Багаева. И не страшный. Хочу увидеть Астапенко в этой роли.

Главные герои: вот в них-то мне чего-то и не хватало...
Возможно с 6 ряда сложно рассмотреть всю мимику, выражение глаз. А это же очень важно. В следующий раз надо поближе сесть.

0

11

лю написал(а):

Мы с подругой были 9 марта на "Мотыльке". И единое мнение при выходе из театра было, что чего-то не хватает.
Ну как соли в супе. Вроде бы всё неплохо. Но надо чего-то добавить...

лю, поверьте, в этом супе соли достаточно )) Просто это был какой-то крайне неудачный день, в том числе для главных героев. Заявляю авторитетно как человек видевший спектакль, кажется уже четыре раза ))
Списываю все это на молодость спектакля, он еще устоится, сложится и все будет хорошо. Там появляется что-то новое, что-то исчезает, может быть это тоже накладывает свой отпечаток. Вчера смотрела "Парашютиста" и вспоминала каким он был в самом начале и как его порой "штормило" от "ах какой потрясающий спектакль" до "что это было". Но, как мне сейчас кажется, у "Парашютиста" был козырь - внутренняя молодость и бесшабашность спектакля. На это многое можно было списать. "Мотылек" взрослее.

лю написал(а):

Матошин. Мелкий он какой-то был в роли капитана Багаева. И не страшный. Хочу увидеть Астапенко в этой роли.

Честно? А меня он напугал не меньше, чем Багаев-Астапенко. Хотя они достаточно разные. Имхо, такой человек как Багаев по определению не может быть "крупным", он именно мелкий, ничтожный, но способный клацнуть зубами. Багаев-Матошин перекусить способен, изподтишка, со спины, но если захочет перекусит. Багаев-Астапенко, несколько другой, но это вы потом сами расскажите :)

Врач, согласна, совершенно потрясающий :) "Патовая ситуация" (с)

0

12

Отзыв в необычном для форумов формате от rrr-may:

25 марта 2012

http://s019.radikal.ru/i638/1203/c1/087964175568t.jpg

0

13

Гершман Екатерина написал(а):

30 апреля 2012

В режиссёрский тандем О.Анищенко - М.Белякович я верю, и очень сильно. И пусть они редко радуют нас новыми спектаклями (этот по счёту только 4-й), но эти ребята таки умеют снайперски точно выбиреть ТЕМУ для режиссёрского высказывания. И "тема" от спектакля к спектаклю "взрослеет". Эстетически режиссёрский тандем продолжает традиции "старого юго-запада"; нравственно режиссёры делают спектакли в жанре "мир глазами мужчины". Для театра (да и вообще, для искусства) это редкость. Артист - женская профессия:) Режиссёр же - психологически вынужден отражать желания и потребности зрительного зала, преимущественно женского. Анищенко - Белякович ломают эти шаблоны)

Про пьесу.  Где-то на краю света, где зима наступает в октябре, а лето в июле, в воинской части, происходит черезвычайное происшествие. Военнослужащий первого года службы Коля Лебедушкин превращается в девушку.

Если бы пьеса Гладидина ставилась бы не на Юго-Западе -  получился бы скучный спектакль "про неуставные отношения в армии". Скучный, потому что для заявленной анекдотичной ситуации автором придумано слишком мало гегов, а для "новодрамной" чернухи - душераздирающих подробностей.

Но в Юго-Западе, благодаря потрясающей работе артиста Александра Наумова (по роли - полковник, командир части), пьеса "работает" по второму плану - глобально, о том, что Мужчина отвечает за ВСЁ, что происходит вокруг него, не только во вверенном ему полку, а вообще, во всём мире. Превратился парень в девушку - его ответственность. Погиб боец на учениях - его вина. Нет в этой захолустной дыре ни одного священника (был один, да спился) - ему читать над гробом молитву. И в качестве молитвы - пьесу этого нелепого бойца, которую полковник высмеял за графоманство и символизм, и которая рядом со смертью звучит и молитвой, и без фальши.....

Работа Александра Наумова - вынос мозга. Настоящий Артист, подлинная, ни с чем не сравнимая, Юго-Западная школа. Я забывала дышать, и дышала через раз)  Слегка абсурдными на поклонах выглядели от зрителей цветы ему: за такую работу логично было бы просто подойти и пожать ему руку)  Но поскольку играть и импровизировать - привелегия не зрителя, но артиста, от меня ему - этот отзыв и респект) И Олегу и Михаилу - спасибо, что вы есть, что вы такие, настоящие) Было прекрасно)

(c)  http://blog.imhonet.ru/author/katiapods … t/5774904/

0