Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Карнавальная шутка


Карнавальная шутка

Сообщений 81 страница 94 из 94

81

лю, то есть по вашему финал аморфный и смазанный это когда не хочется пожалеть Кавалера? С чем вы согласны-то?

0

82

Позвольте присоединиться к беседе?)

лю написал(а):

Я согласна с Mila. 25.09.11 мне совсем не было жалко Рипафратту. А обычно мне его хочется утешить.

А в каком смысле не жалко? Я, честно говоря, давно не бывала на «Шутке», но помню, что я далеко не всегда испытывала к Кавалеру в финале жалость, ведь случалось, что для него это был лишь первый Карнавал, шаг в будущее, а не конец жизни.
Очень интересно как дела обстоят сейчас.

0

83

Я " Шутку" видела раз 5 или 6. И каждый раз (кроме последнего) в финале испытывала примерно такие эмоции: Эй, вы! Ну нельзя же так с человеком! Он только летать начал, а вы его резко с небес на землю.
-Мирандолина! Кукла ты глазастая! Быстренько останови его! Сама ведь потом пожалеешь!
А я (бедный зритель) теперь целую неделю буду думать, что весь мир несправедлив! И что не стоит и пытаться быть счастливым.   Ну, примерно, как-то так было всегда.
    А 25 сентября мне почему-то стало совершенно безразлично как там дальше сложится судьба Кавалера. За остальных я была спокойна. У них всё будет как надо.

0

84

лю написал(а):

Эй, вы! Ну нельзя же так с человеком! Он только летать начал, а вы его резко с небес на землю. -Мирандолина! Кукла ты глазастая! Быстренько останови его! Сама ведь потом пожалеешь! А я (бедный зритель) теперь целую неделю буду думать, что весь мир несправедлив! И что не стоит и пытаться быть счастливым

Эмоционально написано, узнаю ощущение, у меня такое тоже бывало :) По-разному складывалось, и такое тоже было.

лю написал(а):

мне почему-то стало совершенно безразлично как там дальше сложится судьба Кавалера. За остальных я была спокойна. У них всё будет как надо.

Интересно. Как думаете, а что именно изменилось, что вы пришли к такому финалу? И это произошло в спектакле в целом или сам финал как-то для вас поменялся?

0

85

Скорее всего это легкая осенняя депрессия. И у зрителей. И у актеров. Думаю дальше "всё будет правильно!".

0

86

У Гольдони, в финале Мирандолина говорит , о том что ей жаль Кавалера, и она испытывает угрызение совести. В Карнавальной шутке этих слов Мирандолина по-моему не произносит. В спектакле финальная сцена была так поставлена Беляковичем,  чтобы не Мирандолине, а  зрителям стало жаль Кавалера. Он влюбился, а его опять обманули. Должна была быть грустная нота в конце спектакля. А ее не было.

0

87

лю написал(а):

Думаю дальше "всё будет правильно!".

Будем на это надеяться :)

Mila написал(а):

В спектакле финальная сцена была так поставлена Беляковичем,  чтобы не Мирандолине, а  зрителям стало жаль Кавалера. Он влюбился, а его опять обманули. Должна была быть грустная нота в конце спектакля. А ее не было.

Не уверена, что задумано было так. Да, фразы нет, ну нужна ли она? Мирандолина и так дает понять, что Кавалер стал ей небезразличен (даже если она его не любит) пытаясь защитить его. И их кружение в паре, по светлому грустно. А самый последний момент спектакля может быть как концом, так и началом, ведь шаг Кавалера это шаг вперед, со сцены в зал. Все зависит от того, как Кавалер пойдет в зал, жизнь либо удалась, либо нет, а может она только начинается, сегодня, сейчас. Но я повторяюсь ))). Другое дело что эмоции эта сцена может вызвать разные, яркие, громкие, когда хочется либо плакать, либо смеяться или приглушенные, смешанные, когда улыбаешься с влажными глазами и не знаешь как точнее объяснить что испытываешь, а случается в театре и нулевой финал (я сегодня такой вот на «Бабе Шанель» видела). Спектакль сложился или не сложился, но пришел именно к этому, в общем все бывает. Я так поняла, что вот этой грусти вам не хватило, чтобы финал был цельным, т.е. хотелось яркой эмоции, а получилось не так как хотелось. Хорошо, что всегда есть следующий раз )  Самое лучшее в театре, что там может случиться все, а если повезет, то именно то, что нужно в этот момент нам )

0

88

Вот в который раз побывала вчера на "Карнавальной Шутке". Любимый мой спектакль... И всё же.
Да, я понимаю, что уже видела его много-много раз (уже даже боюсь посчитать, сколько), может быть в моем сознании даже работает фраза Беляковича из серии "раньше и бабы были моложе". Я даже понимаю, что Новый год и всё такое. Но мне очень жаль, что с течением времени спектакль превратился в бесконечный даже не карнавал, а местами балаган. Все эти бесконечные шутки на тему приближающегося праздника (вчера Новый год, раньше 8 марта, 1 мая, окончание сезона, да что угодно, праздников-то у нас хватает)... Местами это напоминало соревнование, кто смешнее пошутит на тему и не на тему праздника, и казалось откровенно неуместным.  Особенно почему-то резанула фраза Кончиты про обед: "и первое, и второе, и третье, и компот!" Вот объяснил бы мне кто-нибудь, ну к чему она тут была? Фраз таких, бессмысленных, ненужных и глупых, сейчас в спектакле полно, больше чем оригинального текста. К чему бесконечные кривляния Фабрицио на тему, что пришёл ювелир? К чему откровенно пошлые выходки Мирандолины (вчера их, слава Богу, почти не было)? Неужели спектакль об этом? К чему эти вечные глупые извращения на тему графини Поджо?
Чем так плох классический текст, что нужно его всякий раз перевирать и заменять часто низкопробными шутками? Я уже пару лет не могу этого понять. Хоть и карнавал, хоть и праздник, но всё же этот спектакль не капустник и не новогодняя ёлка, не корпоративная вечеринка.
Разумеется, с годами я не стала любить его меньше. С удовольствием смотрю его каждый раз. Но почти всегда остаётся какой-то горьковатый осадок. Хочется, как раньше, каких-то сомнений, вопросов, взлётов и падений, "любви, слёз, крови", глубины какой-то что ли. Хочется контрастов линии праздника и линий человеческих переживаний и судеб. Точного слова сразу не подбирается, чего же именно хочется. Искренности человеческой что ли, актёрской игры хорошей, ощущения светлого и прекрасного. Не знаю.
Может быть, актёрам надоело его играть. Может быть, им не хочется ни о чём думать, кроме развлечений. Может быть, им кажется, что зрители в большинстве своём примитивны и приходят ради только развлечения и смеха. Вроде бы, и в откровенной халтуре мало кого можно обвинить, а всё же...
Вчера я впервые задумалась на тему, а так ли уж неправильно снимать спектакли из репертуара, к примеру, через 5 лет? Хотя мне безумно было бы жаль расстаться с этим спектаклем, но...  Может быть, действительно стоит оставлять память о чем-то глубоком и прекрасном, бьющем прямо в сердце, задевающем за живое, чем о низкопробном балагане. На этот вопрос я не нашла ответа.

0

89

Неужели это все о спектакле  28-го декабря? Видимо разность восприятия, но для меня все сложилось значительно удачней.  При том что я не из добрых зрителей )), и мне только дай повод покритиковать )).  Я правда, в последнее время, очень редко хожу на «Шутку», мне ее сейчас просто не надо. Есть определенные спектакли, которые в разные жизненные периоды тебе нужны больше, а какие-то меньше, и вот «Карнавальная шутка» для меня сейчас относится к тем, что меньше. Да и зачем спектаклю зритель, которому от него ничего не надо, так что если бы не Новый год… Когда приобретались билеты и жадность обуяла, и хотелось растянуть себе праздник, его предвкушение, заразится его настроением. И был мне голос, нет, ни то ), было мне счастье в образе любви.

Ладно, опустим лирику. Любовь в последнее время, когда я еще нуждалась в спектакле, присутствовала  в нем не так часто.  Быть может это меня пленило  28-го больше всего, то, что Мирандолина позволила себе влюбится. А Рипафратта понятие не имел что делать с этой любовью, но и от этого, не умышлено, но возник свой смысл. Скажем иначе это многое объясняло, к примеру, то почему Мирандолина все-таки выбирает Фабрицио, а не остается с Кавалером.
Я не смогла поймать искру зарождающегося чувства, но не скажу что ее не было (недосып сильно снижает уровень внимания )) и этого мне жаль больше всего. Ведь сначала все шло «как обычно» ну или почти как обычно, Мирандолина рада была быть для Кавалера хорошей девочкой, как для всех постояльцев: доброй, скромной. Добавлю к оглашенному Мирандолиной списку ее достоинств – обаятельной. Ведь легкий флирт идет на пользу делу. В ответ же Рипафратта отправляет ее на кухню (прям таки Лев Толстой, указывает женщине на ее место в жизни). Тут сама постановка вопроса оскорбительна и этого Мирандолина ему не прощает. Он ей и нравится, после истории с пониманием, свободой и подушками, в первую очередь от того что его было легко очаровать, охмурить, распалить )). Как это может не понравится, всего пять минут и пол дела сделано )

Кстати рукопожатие между двумя людьми предпочитающих свободу, напоминало «Женитьбу» Коляды, там женихи с невестой  как с ребенком (поскольку и сами большие дети) сюсюкали тянув ручки со словами – «каша-маляша» )), а Мирандолина чуть-чуть посюсюкала с Кавалером щекоча его ладонь ))), как с большим ребенком (это хорошо "легло" в спектакль). Даже Кавалер подхватил непривычный, для меня, тон с вопросом от чего он не любит женщин, по которому ощущается что это больш-ш-ш-шая ошибка, и пошел с вопросом в зал. Оставалась лишь согласиться – «ты прав,  глупо их не любить».

Тем более  любовь  случилась, и Мирандолина на признания Кавалера ответила  – «да», заставившее его растеряется «да». Это «да» у Рипафратты сценарием если не спектакля, то жизни, не предусмотрено. И тем не мене было «да», абсолютное, на секунду поверившее его призванию. Кавалер же свою растерянность вложил в список того чего хочет от Мирандолины, а надо ему много, аж пальцы стал загибать словно письмо Деду Морозу пишет (как говорится в «Щах» – «одно желание!», у тебя уже и так есть ее – «да», чего же тебе еще надо) и эта его неготовность к ее согласию определяет последующие события. (Помимо самой пьесы против которой казалось бы не поспоришь, хотя на сцене всегда как-то получается. В лучшем из смыслов, в том безграничном актерском таланте, который позволяет противоречить и Гольдони и Шекспиру, в рамках их текстов и предлагаемых ими обстоятельствах )) . Мирандолине удается уйти, спрятаться за - «не верю этому», ставшему ответом на список пожеланий Кавалера. С Фабрицио будет проще, он ее любит, да и папа так хотел. Кавалер же сам еще не знает что это такое, ему с любовью разобраться надо так же хорошо как со списком своих желаний, что бы кому-то захотелось и удалось быть рядом.

Мирандолина и спасает его в конце от молвы и его самого так яростно отрицающего  собственное чувство, потому что любит. Не потому, что она в чем-то была пред ним виновата, да и была ли, а потому что он для нее что-то значит. Когда Кавалер сможет сделать что-то похожее, потому что любит, Мирандолина, как знать,  будет с ним. Пока же у него впереди длинный путь.

Не пойдет он конечно по нему, но в финал вписывается красиво, первый шаг…  а дальше, быть может, быть может.

0

90

Heline написал(а):

Все эти бесконечные шутки на тему приближающегося праздника (вчера Новый год, раньше 8 марта, 1 мая, окончание сезона, да что угодно, праздников-то у нас хватает)...

С одной стороны не поспоришь, но с другой  когда в преддверии праздников ставят «Сон» или «Шутку» приобретая на них билеты, мы ведь понимаем что в этих спектаклях будут присутствовать отсылки к праздникам (другое дело если бы про Новый год прозвучало в «Макбете», я бы первая ругаться начала )). Конечно иногда количество «приветов» может утомить, но я бы не сказала что на «Шутке» их было так много, бывало и больше, и утомительнее.

Тут еще важен угол зрения на происходящее, мне это проще воспринимать, как способ поздравить зрителя со сцены с наступающими праздниками. А расстроить меня может лишь изобилие взрослых шуток в детских спектаклях, потому что дети приходят на них без этой негласной договоренности между актерами и зрителями, так что детские спектакли в идеале должны оставаться детскими, даже в праздники, но это имхо.

Heline написал(а):

Особенно почему-то резанула фраза Кончиты про обед: "и первое, и второе, и третье, и компот!" Вот объяснил бы мне кто-нибудь, ну к чему она тут была?

Она это сказала точно не к празднику ))) Мне кажется «спотыкнуться» здесь  можно разве что о настойчивость Кончиты, с которой она повторяет свой вопрос про компот графу, но в первый раз фраза вполне уместна. Ничего если я побуду в роли объясняющего? )) И расскажу, как это поняла я, на истину в последней инстанции не претендую, просто мне фраза слух не резанула отлично вписавшись в происходящее:

Девушки крутятся, как могут, а тут повезло. Мирандолина знакомит их с двумя представляющими интерес (для начала денежный) мужчинами. С ними быстро находится консенсус )) Девушки им нравятся, так зачем же дело стало? Это граф понимает, что вынуждать пригласить их куда-нибудь маркиза в связи с его плачевным финансовым состоянием смешно. Вот он и смеется заранее, пока девушки и не подозревают что маркиз если и сможет их куда-то пригласить то только под грибок. Для них картина представляется совсем иначе, маркиз просто увиливает, заигрывать заигрывает (Тут все друг с другом заигрывают ))) прежним графу с маркизом актрисы не были так интересны, и это было странно, а теперь все встало на свои места. Красивые девушки, да еще одни, да еще явно ими заинтересованы, странно было бы не ответить взаимностью) а до дела, в виде обеда не доводит. Даже напротив, переводит разговор на скользкие темы. Вот Кончита на него и надавила, точнее, попыталась. Маркиз выкручиваясь, намекает, что обедать днем дурной тон? Жадничать на красивую женщину тоже не вежливо, так что первое второе и еще компот!

P.S. Кстати я впервые видела как меняется расстановка сил в тандеме Кончиты и Розетты.  Главной мне обычно казалось Кончита,  теперь за это не поручусь. У Разетты оказывается характер, тоже дай боже.

P.P.S.Ко всему прочему девушки с мужчинами определится никак не могут, кому какого ) У одного покровительство, у другого деньги и оба очень даже ничего, в общем сложная дилемма ))

Heline написал(а):

Фраз таких, бессмысленных, ненужных и глупых, сейчас в спектакле полно, больше чем оригинального текста. К чему бесконечные кривляния Фабрицио на тему, что пришёл ювелир?

Ладно, допустим Фабрицио перестарался, он действительно перестарался (хоть у кого-то в Новый год, пусть для сцены, но хорошее настроение )), зато у графа история про ювелира получается интересной. Он подчеркивает слово – «ювелир», передавая восхищение блеском, сокрытым за названием профессии. Само слово, должно производить впечатление на дам, ведь ювелир это те самые бриллианты, которые лучшие друзья девушек.
Графу осталось только научится меньше «колоться» на улыбку  ))

Heline написал(а):

К чему эти вечные глупые извращения на тему графини Поджо?Чем так плох классический текст, что нужно его всякий раз перевирать и заменять часто низкопробными шутками?

Ну-у-у-у, у новых графа и маркиза пошлость, если не отсутствует вовсе, то проявляется гораздо реже и мягче. Многое зависит от того как сказать: казалось бы даровать свое покровительство за  трехспальную кровать со стороны маркиза а-й-й-яй, надо же куда его фантазии завели, а на сцене сохранилась доля невинности, мало ли о чем подумал маркиз :) Да и то как тяжко вздохнул граф когда Кончита во время карнавала  появилась с утюгом  и словами, -  «я такое придумала» лишь интригует. Может она решила все костюмы перегладить. У нее энергии много, вон как бегает ))

Почему не классический текст? А так ли много на Юго-западе спектаклей с цельно классическим текстом, к примеру шекспировских комедий? )) Вопрос о том, почему текст в  спектакле, так отличается от текста в пьесе скорее к режиссеру. Он так придумал, придал такую форму, и актеры в ней живут. Когда так изначально задумано что ж, значит так актуальность пьесы для себя увидел режиссер.

0

91

Lek написал(а):

Ничего если я побуду в роли объясняющего? ))

Да я, собственно, для этого и писала. Мне как раз хотелось восприятие других послушать :-)

Lek написал(а):

А так ли много на Юго-западе спектаклей с цельно классическим текстом, к примеру шекспировских комедий? ))

Да, конечно, нет. Просто в этом спектакле это зачастую уже просто переходит всякие границы. И в этом я не склонна обвинять режиссёра. Импровизация - это, конечно, прекрасно, но всё же.. Хотя и на "Сне" это тоже иногда раздражает. Всего должно быть в меру.

Lek написал(а):

Видимо разность восприятия, но для меня все сложилось значительно удачней.

Сознаюсь, что в этот раз смотрела спектакль в несколько подавленном и грустном состоянии. Отсюда и придирки, обычно мне несвойственные.

0

92

Lek написал(а):

Кавалер же свою растерянность вложил в список того чего хочет от Мирандолины, а надо ему много, аж пальцы стал загибать словно письмо Деду Морозу пишет

А вот, кстати, ДА. Вот такое в спектакле я увидела впервые. И это было интересно. Такой поворот мне даже понравился.

Lek написал(а):

он действительно перестарался (хоть у кого-то в Новый год, пусть для сцены, но хорошее настроение ))

Ну что хорошее настроение, это ОТЛИЧНО (без иронии). Я была бы счастлива, если бы и не только для сцены, и не только в Новый год, а вообще почаще.
Просто фразы про ювелира играются подобным образом каждый раз, поэтому мне действительно захотелось понять, почему это делается. Меня не раздражает, часто даже смешно, но всё же непонятно.

0

93

Heline написал(а):

зато у графа история про ювелира получается интересной

Вот с этим с удовольствием соглашусь. Мне нынешний Граф вообще нравится. Бывает, конечно, что-то, на мой взгляд, лишнее, но довольно редко.

А вообще... может быть, я действительно зря всё это написала. Может быть, действительно не стоит вообще придираться к актёрам. А для себя понять, что сама пришла в неподходящем для праздника настроении и никто в этом не виноват. Переварить всё это молча и подождать до следующего спектакля, когда, скорее всего, восприятие будет гораздо более позитивным.
Но ведь были и для меня безусловно положительные впечатления. И, хотя упомянутые "сюсюканья" Мирандолины я оценила резко отрицательно (к чему и с чего они там были опять же не поняла, видно, приступ бестолковости случился, ничего понять не могла толком) и никакой любви в ней я, как и прежде, так и не смогла увидеть и услышать, но в целом линия Мирандолины и Кавалера показалась мне интересной. Хотя бы тем, что существенно отличалась от уже привычного и известного течения. С удовольствием услышала того Кавалера, который так сильно зацепил что-то в душе несколько лет назад. Дай Бог, чтобы это не ушло, а развивалось дальше.

0

94

Есть фотографии, смотришь и сразу знаешь - это Сергей Тупталов :)
Одна из них
http://s019.radikal.ru/i643/1204/32/98880ec205cct.jpg

И еще на тему "было - стало"
http://s018.radikal.ru/i517/1204/0f/80b9e432c6eft.jpg   http://s57.radikal.ru/i157/1204/23/6d29508638f1t.jpg

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Карнавальная шутка