Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Карнавальная шутка


Карнавальная шутка

Сообщений 1 страница 20 из 94

1

О спектакле - http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=joke
Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=259

0

2

«У нас сейчас сумасшедшее время... Юго-Запад жив» (с) ВРБ
18 ноября 2006

"ун гато бьянко кон льйоки блууу
ун вьеке вазо сула ти вуууу..."

Можете ругать, но мне этот спектакль нравится, он мой, и с каждым разом он становится все более моим. Сегодня он опять изменился, в сравнении с прошлым разом сильно изменился. По мне, так в лучшую сторону.

Цитирую «Комедия-карнавал по классическому сюжету Карло Гольдони»...
НИЧЕГО ПОДОБНОГО

Дикое смешение несовмещаемых чувств - вот с такой мыслью я вышла из зала. Не хватает мне сердца, не хватает души, не хватает мысли, чтобы одновременно удержать в себе чудесную комедию и глубочайшую трагедию спектакля. Одинаково сильные, одинаково мощные, одинаково разрывающие меня противоположности.

Начало. Музыка, те самые ритмы, в тени появились только четыре или пять фигур, но ...вдруг, откуда ни возьмись, необычайная энергетика. Не произнесено ни одного слова, за масками не видно глаз, а волна уже захлестнула. Со сцены забил водопад энергии, желания, хотения (и это не только мое ощущение). Невероятно. Со мной не было такого еще.

Маркиз и Граф. Ох, даже не знаю, что сказать об этом дуэте. Одним словом - это то самое комичное. Форлипопполи просто прелесть, он искренен в своих желаниях вытянуть из графа денег в долг, желательно безвозвратно. Он лопает говядину с морковкой, и у него ничего нет, кроме платка шестнадцатого века, и бескрайней обаятельности. Розетта и Кончита подстать своим спутникам.
Фабрицио ой как порадовал. Матошин сдвинулся еще на один миллиметр (медленно и мучительно двигаемся вперед). В начале он был практически спокоен, не было (практически не было) его диких, одинаковых «па». Я даже подумала, что чего-то не хватает ))). Конечно, на тридцатой минуте они опять возникли, но теперь мне известно совершенно точно, он умеет действовать и без них... правда не долго. Был (но умеренно) надрывный крик, не было гадского ювелира.
Ох, какой был Леопольд. Это слуга по должности, но друг по сущности. Он знает Кавалера, чувствует его. В финале он был на миллиметр от того, чтобы уронить скупую мужскую слезу за друга. И это было очень красиво.
Мирандолина. Нравится она мне. Но вот какая она, я не знаю, не решила пока. Однозначно бизнес-вуман, поскольку владеет гостиницей, но это снаружи, а внутри... сколько там всего понамешано от холодной расчетливости до чистой любви. Всего по капле. Коктейль, которому не поддался холодный энциклопедист-собиратель бабочек Кавалер Рипафратта...как показалось ЕМУ

Он влюблен, он бессильно опускает руки, он снимает заслон со своего сердца, он согласен любить, он готов любить, он хочет любить. Он перестает быть энциклопедистом, он становится особым видом человека - человеком любящим. Вздох облегчения, он принял решение, он готов отказаться от своего заточения, он хочет жить, он открывает свои чувства и поддается им. Начало конца.

Расскажите, КАК пережить боль Кавалера. Мирандолина сделала свой выбор. Кавалер застыл. Ни один мускул не дрогнул, ни одного движения, руки беспомощно повисли, глаза беспомощно немигая смотрят на Хозяйку... в них проявляется появившаяся внутри рана, которая не скоро заживет. Абсолютно потерянный-растерянный-ничего-не-понимающий человек «Да я не люблю...» В этот момент я не слышу, не могу слышать хи-хи Форлипопполи. Они нещадно режут эту боль, скрывают ее. Вокруг меня смех, а я не понимаю почему, зачем все так... неправильно.

«Да, я не люблю...» и слезы в глазах, и все возможные способы сдержать эти слезы. Лицо поднятое к небу, чтобы предательские слезы сердца ушли внутрь. Прищуренные глаза, чтобы слезы не перешли границу век. Опущенное лицо, чтобы проглотить этот ком. Длинные, трудные несколько секунд тишины, боли, неправильности. Так отказываться от жизни, так отказываться от любви. Они ведь могли быть вместе. Каждый раз мысленно прошу Кавалера согласиться. Что бы было, если бы он ...Эта гордость, она всегда мешает.

Я не могу понять всех героев, осознать всех чувств-эмоций. Не могу их охватить, раскопать все до единой, да и возможно ли это. Изыскания продолжу завтра. Есть еще много о чем поговорить.

О человеческом.
Вы не представляете, как же они волновались. Почти все. Кто-то больше, кто-то меньше. Вроде все хорошо и спокойно, но чувствовался какая-то непонятная зажатость. Все понимаю, все мы люди, все человеки, но как-то ...... Хотелось сказать «ребята, вы же профессионалы, вы все знаете и умеете, мы здесь все свои, любим вас, успокойтесь и сделайте так, чтобы мало не показалось». Была куча огрехов, оговорок, запутывались в тексте, уроненные сережки, проблемы с освещением. Так всегда, когда надо, когда всякие случайности не должны случиться, они случаются. Но все это было незаметно, потому что было желание, были эмоции, было хотение. Была любовь и были слезы...

0

3

Любовь - «глупая» шутка (9 января 2007)
Живи и жить давай другим

Сначала о себе. Мой «добрый доктор» прописал мне этот спектакль. Диагноз такой: «уж больно, ты упрямая. Лечить бесполезно, а вот периодически напоминать надо. «Шутка» будет хорошей шпаргалкой, да и не только...». А я и не спорю. Ну, в общем, наверное, где-то… Ну, да, могу упереться своим Овновым характером и ничто меня с места не сдвинет, и хуже будет мне, но не сдвинусь. Рипафратта и Мирандолина для меня i(в смысле я их такими вижу) такие же. Признались бы они друг другу и все было бы хорошо. Но сослагательного наклонения не бывает. Что сделано, то сделано.
Я говорила о спектакле и уже ничего нового не скажу. Нет иных слов, словарный запас в конечном счете ограничен, повторять одни и те же слова не хочется. Нот всего семь и в любом случае получится плагиат причем на саму себя. Смысл? Поэтому думала так - просто посмотрю спектакль, подразумевая под этим - видеть красивую картинку, слышать музыку и ни о чем не думать. Да и думать особо не хотелось, работа форевер, (здесь тяжелый вздох). В итоге обревелась вся пока шла домой. Это называется, я посмотрела веселую комедию-карнавал.
Во многом повторюсь, но уж очень хочется сказануть, все больше влюбляюсь я в этот карнавал. Проецирую на себя, проецирую из себя, пишу очень субъективно.

Пропустила в декабре, а спектакль поменялся. Это удивительно как он живет, дышит и растет, меняется. Все были другими, характеры были иными, в чем-то резче, в чем-то мягче, в чем-то добрее, в чем-то светлее, в чем-то грустнее, в чем-то честнее. Моя непоколебимая уверенность, что они могли бы быть вместе, вчера сначала несколько пошатнулась, но не рухнула, а потом укрепилась.

Мирандолина для меня стала четче. Не вертлявая она, чтобы там не говорили. Хотя если в это слово вложить иной смысл - «умеющая вертеть мужчинами» - тогда да. Именно в гневе она принимает решение поиграть с Рипафраттой, который посмел так грубо разговаривать с ней. Может в чем-то ей захотелось потешить свое самолюбие, сможет она или нет сломить эту неприступную крепость. В конце-концов и граф и маркиз здесь возле меня, почему бы и Кавалеру не пасть к моим ногам и потом он был таким неучтивым. Кажется, он ценит Свободу? Хорошо расскажу ему сказочку о Свободе. Только позабыла она, что сама тоже ее ценит. А иначе, почему замуж не вышла, благо кандидатов вокруг множество и каждый день они предлагают руку и сердце. Высшее Благо - свобода и независимость. На этой почве, сами не замечая того они и «спелись».

Она решила поиграть, но заигралась и вдруг сковырнула себя. Атака была такой мощной и по таким знакомым точкам, что собственная стенка пошатнулась. И я уже не уверена, что Мирандолина просит его остаться хотя бы на день, ведь карнавал нельзя покидать, ради того, чтобы сильнее наказать его. Ей уже самой не по себе. Но она отпускает Кавалера, отпускает, потому что полюбила, потому что знает, что заставила его полюбить себя, сыграла с ним и теперь он ее ищет. Она не будет его мучить, чтобы в один прекрасный день, он не очнулся и не сказал, а почему я с ней, потому что она так сделала. А ведь она любит, сначала ненавидела, а теперь любит. Она начала играть, но снаряд отрикошетил прямо в нее. Не ожидала она такого поворота.
«Откуда в нас зарождаются эти страсти... Любовь всему виной ... ненависть ... гордыня ... нет ответа. ... чувствуй сердцем. Живи и жить давай другим, живи в любви. Люби и дай любить...». (вот как-то так, надеюсь, не напутала. Я еще подучу в следующий раз)))) Она отпустила, она испугалась, решила спрятаться в коробочку. Она для себя решила, что это последняя ее шутка, последний карнавал ... Но случайный мотылек, оказался не таким уж случайным и он уже горит.

Рипафратта выстроил стенку, защитился и не хочет больше, чтобы жизнь его карежила. А кому хочется в очередной раз пережить боль, заново выстраивать себя, латать трещины Души, собирать соль из сердца. Вот поэтому-то любовь для него всего лишь глупая шутка. Так проще. Ничего не вижу, ничего знать не хочу. Я не стану никого жалеть, у меня есть жизнь, мне она удобна, мне нравиться собирать бабочек и не ломайте мой устоявшийся порядок. Не мешайте своим шумом-гамом
Должна быть тишина, я плачу деньги, и я буду требовать, не просить, а требовать обеспечить все условия. (кстати, у Леушина практически исчезло то, что называют гримасничаньем, за которое его многие ругают)

И вдруг, все ломается. Мир такой привычный и обустроенный трещит по швам. Существующий порядок вещей оказывается негодным. Это страшно. Где-то в глубине мы не знаем, но догадываемся, что в чем-то поступаем не так как нужно, но нам так удобно, мы привыкли и менять этого не хочется. Но чем бОльше не хочется, тем бОльшая вероятность, что оно изменится. И эта ломка может оказаться страшной. Вдруг Рипафратта оказывается один на один с тем от чего бежал. Все что выстроено за годы вдруг рухнуло. Это страшно. Действительно когда-то была Боль, которая заставила его уйти, но сейчас ее нет, и хочется надеяться что в этот раз не будет. Он буквально голый, не защищенный своей привычной крепостью отдается на волю волн, отдается на волю Небу. И если суждено еще раз разбиться, значит я разобьюсь, но в этот вечер, я просто Буду.
Кавалер очень близко общается со зрителем, с каждым зрителем. Он буквально подходит и лично говорит. Не ожидал он, что будет сражен тремя комплектами постельного белья. Получается такая доверительная беседа, может даже в чем-то плач жилетку зрителя. Ему нужно поговорить, ему немного страшно, потому что все меняется, но теперь он не в силах повернуть обратно и бросается на волю волн. А Мирандолина в это время отступает...

«Я люблю вас, пусть все это слышат» - чего стоит произнести эти слова человеку, который терпеть не может женщин и даже ради наследника не собирается терпеть их рядом. А может это шутка? И в отместку он решает «заставить ее полюбить себя, чего бы ему это ни стоило», заставить, а потом сбежать от этой Хозяйки гостиницы. А тогда почему такое печальное и одновременно светлое лицо, эта смесь грусти, радости и сарказма над самим собой - «напасть, которой он боялся, настигла его». Значит ждал.
В общем, решение принято только исполнить его мешают. Мешают окружающие, которые просто заклевали Кавалера, увидев его «нестандартное» поведение. Возможно поэтому и звучит «не люблю». Но оно только звучит... а
«Ведь глаза не скроют, то, что в сердце ноет.
И умоет слеза и героя, и юнца и младенца…» (с)

Вдруг он видит ее по-другому. На лице, вместо напускной (теперь уже говорю «напускной», вначале она была естественна) суровости появляется нежность, любовь, падает маска строгости. Существует только Она и она отражается в нем. Это действительно очень красиво.

Но Мирандолина не поверила, что стена, отгораживающая Свободу могла рухнуть под ее напором. Не поверила, что всего лишь за сутки человек мог кардинально измениться (я б наверно тоже не поверила). Но он хотел измениться, бежал от напасти, но внутри где-то хотел. Все мы хотим. И, несмотря на весь жизненный неудачный опыт, который загнал его внутрь крепостной стены, внутри теплился Огонек. Этот Огонек Надежды увидел щелку, увидел жизнь, и вырвался наружу, вырвался неимоверным потоком, потому что слишком долго сидел внутри. Страшное признание «иногда согласен с тем, что жизнь не удалась». Какая же грусть-тоска внутри той самой стенки, за которой скрывается Огонек. И эта грусть-тоска в одной этой фразе, эта грусть-тоска вырывается наружу.

И вот он уже не знает, почему не любит женщин. Не помнит, не хочет помнить, ведь Огонек-то горит. Надо убежать, надо уехать, а то появится еще одна «искареженая» жизненная страница. Но от Огонька трудно убежать. Тем более, когда хочется остаться... Да и Леопольд помогает появиться этому решению.
Леопольд - шалопай, который всем нужен (совершенно нагло «тискал» весь вечер Чичиту, но сейчас не об этом)))) Он знает Кавалера, как облупленного, в смысле очень хорошо. Он ругается с ним, в чем-то пытаясь наставить на иной путь. Не надо закрываться от Жизни, я уже напрыгался, а вот вы обещали показать танцевальный экспромт. Ведь Кавалер обещал и нечестно отказывать Карнавалу... или Хозяйке. Да Кавалер уже и сам не против перетанцевать любого. Он убеждает его, что Хозяйка замечательная и он бы ушел к ней. Еще бы, ведь он всем нужен. Парень знает себе цену. Он даже кричит на него, это больше ссора близких людей, а не слуги и господина.

В минуты, когда Рипафратта молчит, только все крепче стискивает зубы, чтобы ни один звук Души не вырвался... они смотрят друг на друга... и ничего и только слезы. А что может быть громче в эти минуты. Мирандолина сама запуталась шутила, играла или это была правда. Кто шутил, кто не шутил, кто играл, не знаю, шутка обернулась болью. И все-таки они не чужие, а родственные души, которые больше всего ценят свою свободу.

Последнее. Граф Альбафьорита предстал таким хамом, это что-то. За то, что у него есть деньги и он одаривает Хозяйку бесценными подарками, он ведет себя так, что мало не покажется. Это вам не Маркиз, который может даровать только «тряпочку». Кстати его шутки, в этот раз не очень резко выделялись. Или мне так показалось, потому что я была в большей степени сосредоточена на другой линии.

0

4

26.1.2007

Итак, карнавал. В некую гостиницу процветающую за счет своей обаятельной хозяйки помимо пары ее поклонников -  Граф Альбафьорита (Александр Горшков) и маркиза Форлипопопли (Максим Шахет), вселяется некий, вечно недовольный постоялец – кавалер Риппафратта. Обычно в «Хозяйке гостинице», неприятный гость весьма однозначная фигура, женоненавистник, которого следует проучить, за что и берется бойкая хозяйка. Ее понимаешь и поддерживаешь, женская солидарность требует возмездия, но то в других жизнях пьесы, а здесь приключилась совсем иная история.
Женоненавистник. Кавалер Риппафратта (Олег Леушин) утверждает, что было много попыток поймать его на крючок, но я рискну поставить под сомнение искушенность и опытность этого человека. Мирандолина сразила его не тремя комплектами белья, а одним прикосновением.
Самый страшный ужас, настоящий кошмар Кавалера четыре дамы в масках закружившие его на карнавале. Что они могли с ним сделать? Да ничего, вопрос, что он мог сделать с ними и ответ опять будет – ничего. Кажется он понятие не имеет что делать и как вести себя  с женщинами и виноваты они все лишь в том, что хочется ему «кушать» . Хочется, но страшно, как первый страх пригубить рюмку, опьянеть, потерять себя единственного с кем нет проблем в общении. Ведь даже в выборе профессии кавалера есть четкая граница между внешним миром и им – энциклопедидист, ему уютнее с бабочками и верным Леопопльдом (Дмитрий Гусев), единственным кто не отвернется и не предаст. Леопопльд, не унывающий и обладающий хорошим вкусом, его Чичита (Ольга Авилова) единственная дама, не теряющая чувство меры в своих безмерных чарах, слуга и настоящий друг.
Мирандолина (Карина Дымонт) нашла единственно верный подход, ключик к душе Кавалера Риппафратта, дала ему увидеть в себе не женщину, но человека. Вот когда мелькает мысль, что может быть жизнь прожита зря и можно было пустить в нее кого-то еще, кто мог бы стать тебе близким. Говоря Мирандолине что, он полюбил не женщин, а ее, Кавалер не грешит против истины, он полюбил человека, а это больше чем полюбить женщину.
Вряд ли сначала Миронадалина понимала насколько страшную игру затеяла. Да и не игрой это было вовсе, здесь нет женской показной хитрости, уловок. Для нее это способ существование, стиль жизни. Угодить одному, принять преподношение другого и все это скольжение по грани, ведь мужчины всегда мужчины и спасает ее лишь то, что наша слабость есть и наша сила. Истинная женщина может вернуть мысль даже  в онемевший от страсти разум мужчины, закружив в вальсе не допустив тем жертв на поле чести.
А жертвы будут, и Кавалер Риппафратта всегда останется скелетом в ее шкафу. Шутка, попытка обратить все это в шутку жестокое милосердие и она это знает. Это можно прочитать во взгляде, последнем взгляде Мирандолины в этом спектакле, если отвлечься от, господи прости грешную мысль, Олега Леушина )). Теперь надо смочь прожить жизнь счастливо, помня о том, что сломала нечто в доверившемся тебе, а оно сломалось, даже если это было и его шуткой.
Жаль, жаль их обоих, но больше жаль Фабрицио (Алексей Матошин), ох и незавидная досталась ему роль. Надежный, брак с кем поможет сохранить честное имя и все. Вот все что говорит о нем Мирандолина. «Принадлежать, да хотя бы тебе» - не тебе, а хотя бы. Конечно же ему хочется обладать ей и он даже будет верить что обладает, а она при желании сможет убедить его что любит, но вряд ли станет тратить на это силы. Он ведь все равно уже никуда не денется, так чего же утомлять себя лишними хлопотами?
Куда легче поверить в счастье сложившееся у маркиза и графа с очаровательными актрисами, и в то что Максиму Шахету удалось бы выиграть обещанные за соблазнение кавалера 200 единиц не запомненной мной волюты.
А если в этой сутолоке карнавала, когда игры с чужими чувствами в разгаре кто-то в зале еще не проснулся, им покажут изнанку театра, настоящую дуэль на шпагах без шпаг и смерть от раны из которой не течет кровь.
Слезы Кавалера, это непонимание и неприятие. Поразительно как Олегу Леушину удается играть не любовь, а уязвимость этой любви, ее ранимость и хрупкость. Когда Кавалер смеется это не настоящий смех, но он и не наигран, на сцене что-то трескается, разбивается в дребезги и невосполнимо. Здесь уже никакая веселая песенка не спасет, хотя и мучительной грусти нет, карнавал отпустит все грехи, все спишет на фарс.

0

5

Любовь - пустая и глупая шутка... карнавальная шутка
11 февраля 2007

Спектакль длинною в жизнь, никак не меньше. Один день и одна ночь, которые разделяют жизнь на «до» и «после», с которых начинается новый отсчет.

Упорно не хочу, и не буду (ну, во всяком случае пока) смотреть на сюжет с другой стороны. Так все это было шуткой или нет? Не знаю. В чем-то шутка, в чем-то жизнь - вот такой вот такой калейдоскоп. Карнавал и реальность тесно сплетаются и дарят букет, букет танцев, песен, радости, веселья и ... грусти.

О, эта незнакомка в маске, которую любят все, и наверное не любит никто. Только сейчас поняла, что чрезмерная вертлявость Мирандолины, постепенно затерлась, стала мягче, незаметно ушла на задний план (как и все барсучьи бои)))). Раньше можно было целиком и полностью согласиться с Кавалером - какая же она вертлявая. Сейчас я бы с ним поспорила. Нет, она не вертлявая, скорее вертихвостка (все мы такие)))), но это уже несколько другое ))
Она играет разные роли с Маркизом, Графом, начинает играть с Кавалером, выбрав линию «мстя моя будет страшна». Еще бы ведь этот Кавалер посмел с ней разговаривать в таком тоне. Ох, как же он ее рассердил. Да, как он смеет ТАК с ней разговаривать. Она - хозяйка лучшей гостиницы и вдруг, белье, и вдруг, кого-то не устраивает кухня. У гостиницы бешеная популярность, только благодаря Мирандолине, поэтому белье должна поменять она, и никто другой. Ошибки персонала сгладит только хозяйка, только так можно не растерять клиентуру, и, главное, репутацию гостиницы. Но, вот не хочет она быть любезной с Кавалером, даже в ущерб репутации. Со всеми можно поговорить, а с ним только поругаться. Скажите, могла бы она быть с ним чуть любезнее, а что мешало? Только вот игра с клиентами, такая привычная, вдруг смазывается, начинает исчезать. Во вздорном образе проявляется Мирандолина - такая, какая она есть на самом деле, такая, какой она себя никому не показывает. Вот она уже жалуется Кавалеру на свою жизнь - а что мне остается делать…и такое привычное «милый». Хочешь и с тобой буду играть, да я продолжу играть, мне это так привычно - Сеньор Кавалер, заказывать будете? Но вот хочу ли я играть с тобой в полную силу, так как я умею. Не знаю... почему-то нет. Что-то есть в вас такое, похожее на... меня. Ей, Богу, вы мне нравитесь - это сказала не обольстительница, а спокойная и уставшая от вечной суматохи хозяйка гостиницы. Ведь, гложет, гложет что-то… и вдруг вылетает «я ценю свою свободу». О, Боже, это сказала я?

Рипафратта был самым настоящим. Напускной строгости нет с самого начала, он не старался натянуть на себя вид сурового человека. Он такой, какой есть - человек, загнавший все свои чувства в самый дальний угол. Он просто живет под безликой маской. На ней нет ни тени улыбки, ни тени жизни. Она ему привычна, и ему уютно под ней. Никаких усмешек над окружающими, они живут своей жизнью, а я своей и давайте не будем трогать друг друга. Он спокоен, он будет требовать переменить белье и вовремя подать обед, потому что за свои деньги я могу это требовать. Все это до тех пор, пока Мирандолина не захочет научить его танцевать... ох, ужалила его эта фраза. Ох, напугала. Кавалер отскочил от этих слов, словно от огня. Но пламя, все равно достало его.

Как самозабвенно налетевшие из ниоткуда маски запутывают в карнавальной мишуре Мирандолину и Кавалера. И как ловко Мирандолина выскакивает из этой паутины. Правильно, пусть он разрывает эти цветные ленточки, а заодно подумает о своем поведении - будет в следующий раз полюбезнее. Разрывая ее, он разрывает себя. Строгий и, кажется непрошибаемый ничем.... Он украдкой оборачивается на Мирандолину, он не мог не посмотреть. И тут на лице на мгновение появляется улыбка, человеческая, настоящая, душа начинает петь, сердце смеяться и плакать, а все существо - любить. Маска которой он так упорно закрывался крошится... Кавалер, тебя закарнавалили. Ты держался и не дал ей никакого повода. Конееееечно, это было видно как ты держался ))))
Отрекаясь от себя прежнего, он не знает что делать - то ли убежать, то ли остаться. Но, несмотря на это дышится легче, движения становятся свободнее. Надолго ли, хорошо бы навсегда. Он бросается в незнакомый, но манящий океан, от которого так долго убегал, который догнал его тремя комплектами белья. Кавалер, как хорошо, что ты не уехал, как жаль, что ты не уехал.

Сколько можно говорить об этом? Вот сколько хочу, столько и буду)))
Страшная гибель, будто что-то последнее, что было и что чувствовало, что было способно чувствовать отмирает. «Не влюблен»? Шутка? Пусть так. А почему тогда все разрывается на куски, почему ты останавливаешь время? Это нужно тебе, Кавалер. Если оно не застынет, ты задохнешься. Нужно замереть, переждать гибель, чтобы начать Жить. Нужно вдыхать и выдыхать, но в этот момент сил нет, потому что «не влюблен». В его формуле идеальной жизни «свобода, независимость, одиночество» обнаружилась ошибка... Ты опять наденешь маску, спрячешься еще глубже, опять будешь ненавидеть всех.

Вы представляете, что это «не влюблен» нам подарят на 8-е марта. Ну, они же нужны друг другу. (и вы не переубедите меня) . Здесь нечто большее, чем просто глупое чувство, и глаза разъедает не только от дыма. Карнавал все спишет, может оно и так. Но почему-то Карнавал не списывает это «не влюблен», не смягчает, потому что - «не влюблен», потому что о струну взгляда Кавалера и Мирандолины можно порезаться. Шутки и покровительство Маркиза не станут здесь пластырем, и не смягчают натяжение, потому что «не влюблен» и «не влюблена».
Под карнавальными масками в шуме музыки и веселья раскрошились маски жизненные. И когда смолкли Карнавальные ритмы, Душа увидела окружающую жизнь, стало больно, появился ожог действительности. Теперь все опять наденут маски, и это будут, к сожалению, не карнавальные маски. О, тяжкая судьба случайных мотыльков, сгоревших в пламени свечи таком манящем...

Леопольд. Вот уж садист, так садист. Уверяю, пара человек в зале танцевали весь спектакль вместе с ним. Хотелось вместе с Кавалером на него ругаться: «ну, куда, ты со своей ногой!». Как куда? Вперед и с песней))) Ну и пусть, что одна нога, чуть-чуть вышла из строя, ведь есть другая. Вот на этой другой он отпрыгал весь спектакль, не жалея себя и наших нервов. Для Леопольда карнавал - праздник, когда можно повеселиться от души, и не собирать бабочек. Но даже в этом буйстве он не забывает о друге, именно, друге, больше друге, чем хозяине - на себе не показывай, и вообще успокойся, да, кстати, вы обещали танцевальный экспромт. Не принимая, одновременно он в чем-то разделяет боль Кавалера. Это была Шутка, всего лишь Карнавальная шутка. Все верно, это правильно, только в каждой Шутке, всегда есть что-то... А как вам это гордое от Леопольда - я всем нужен. О, да, такой точно всем нужен (говорю без тени сарказма и иронии). Правда не знаю, кому больше можно завидовать Чичите, или Леопольду, что ему досталась такая барышня.

Какой красивой стала дуэль. Звон ударов и скрещение шпаг, последний, роковой удар. Это было убийство, не тела, а души. Падение шпаги, и гордость на лице Графа - он отомстил за оскорбление, он горд этому. А что у него в сердце... ничего, только гордость, да и гордость ли это, скорее бахвальство, и вечные перегонки с Маркизом.

Фабрицио. Простите, но «буду говорить, прямо, нагло и открыто. И пусть кому-то не нравится...». В общем, Фабрицио, просто сорвался с цепи. Иногда это действительно был Фабрицио. Он переживает, хотя это сильно сказано... он в растерянности, и не понимает что нужно Мирандолине, почему она не с ним. Не понимает и не пытается понять - да что ей еще надо, ведь перед ней такое сокровище: руки, ноги, голова и даже полоски. Ну не понимаю, подумаю после, а может, и нет, а сейчас - карнавал ночные бабочки. Это был чудесный Фабрицио, когда соглашался помочь Мирандолине, спасти ее от Кавалера. Он устал от буйства праздника, от Мирандолины, но в защите ей он не откажет. Во всем остальном, простите, но это был Матошин, в самом худшем своем проявлении. Ужимки и прыжки были к месту, но чаще не к месту. Только начало получаться, вытанцовываться, если раньше где-то можно посочувствовать Фабрицио, да вот он такой, да не понимает, но он останется с ней, даже не получив ответного чувства. В этот раз, собственноручно готова была его задушить. Ну, должен же быть какой-то внутренний цензор, уровня «мало-норма-перебор». Захватить внимание зрителя можно игрой, а не постоянным бахвальством, которое к финалу просто утомило. Непрестанно хотелось повторять «Хватит идиотничать!» причем не только в адрес Фабрицио. Маркиз, Граф, их спутницы упорно превращали милую, очаровательную Карнавальную Шутку в непонятный фарс. Переусердствовали, перегнули, перестарались. Уж не знаю осознанно или нет. В общем, хочется ругаться... причем матерно. Актеры умеют тянуть одеяло на себя, умно, тонко, аккуратно. Но не сегодня. Что вообще происходило. … Заигрались, засамолюбовались. Это для вас шутка, шутка друг над другом, но в чем же зритель виноват. Да, маленькие хулиганства, вроде «50 гектаров поместья на Луне» или «Кричать непотребные вещи - какая прелесть», выделяются, но не разрушают. Но когда подобных выкрутасов много, один на один, и кроме них ничего нет. Ничего и не остается, кроме литературного псевдонима Графа - «графиня Поджо». Самое ужасное, что зал многое принимал, но он принимал и прежнюю Шутку. Зритель и так все больше и больше потребляет, не чувствует, не думает, не видит сцены, не видит актеров: «мы пришли, поэтому давайте веселите нас. У нас тут есть дела поважнее, чем ваш спектакль, телефоны и важные разговоры, поэтому шутите, шутите, а то мы заждались». И вы начинаете веселить...
Содрогаюсь от мысли, какой Шуткой нас могут одарить 8-го марта, когда вообще все мыслимые и немыслимые преграды снесет (ведь праздник). Мало того, что «я не влюблен» (простите, я все о своем), так еще и спектакль не прожив и полугода превратится в Слишком женатого таксиста. Ничего не имею против Таксиста, но два таксиста в репертуаре (пусть и с разными названиями) это перебор. Почему не хотите расти, опускаетесь под гнетом зрительного зала, не тянете нас за собой вверх... нет ответа. Карнавал все спишет? Возможно, но что именно он спишет? Или кого именно?
Вот такой Карнавал получился в этот раз. Простите.

0

6

Жертвы Карнавала 8 марта 2007
Грустно и тепло на Душе в этот вечер. Такой вот спектакль, такой карнавал, такая шутка. Такой подарок от Юго-Запада. Спасибо.

Маски не вышли, они выпорхнули на сцену - еще бы, под такие аплодисменты, да еще до первых аккордов, отсиживаться где-то там было бы грустно))) Девушки появились королевами, а мужчины каждым движением поздравляли зал с Весной! Спектакля в эти первые минуты не было, были друзья, которые давно знают и любят друг друга. Теплота и единодушие. Да, этот вечер, этот добрый, прекрасный вечер мы проведем вместе. Начался карнавал, сумасшедший карнавал - все веселились и зрители и актеры. Мы не истинные итальянцы, но оставаться равнодушным к карнавальным ритмам было трудно. «На карнавал, на карнавал, на карнавал я костюмчик надевал, но был он мал, но был он мал...» )))) Как хотелось, чтобы это была «Встреча с песней», когда можно буквально сходить с ума (но ведь все еще впереди)))). Но это спектакль, и как только буйство танца поутихло, появились герои, появился потрясающий спектакль.
Спасибо за игру, спасибо за глаза, спасибо за аккуратное переигрывание, спасибо за милые маленькие хулиганства (в праздник ведь без них нельзя). Спасибо за встречные токи, темные страсти и необузданные силы.

0

7

29.3.2007

За два месяца прошедшие между увиденными мной спектаклями многое изменилось. В первую очередь изменились герои. По капле, раз за разом, менялся Кавалер, словно освобождаясь от шелухи. Он научился, влюбляться в Мирандолину «как» по-настоящему. Теперь в то, что это шутка поверить очень сложно, да и шутка ли это? Так шутить нельзя, потому что у нас не остается возможности не поверить в искренность Кавалера и глубину его чувств, в хрупкость равновесия между двумя мужчинами в жизни Мирандолины, ее ранимость и уязвимость в запутавшемся клубке отношений.
Есть ли клуб желающих того чтобы Мирандолина осталась с Кавалером? Теперь я хочу в него вступить :)
Ушло лишнее, осталось главное. Каюсь в своей невнимательности, основная линия перетянула, и я не смогу в этот раз написать об остальных, хотя именно они сделали «Карнавальную шутку» 29-го более тонкой и лиричной, за что огромное им спасибо.  Наверное, поэтому мы ходим на один и тот же спектакль в Ю-З не единожды, ведь каждый раз это немного другой спектакль, а иногда просто совершенно новый.

0

8

20.04.2007

Кто в  результате над кем пошутил, а для кого всё было всерьёз – попробую понять в мае.

А со стороны выглядело так: заезжий кавалер смеялся над тем, что два других постояльца гостиницы, где он остановился, ругались «из-за бабы», и убеждал их, что никогда не опустился бы до такого сам. Граф и маркиз непрерывно пикировались, причем каждый из них предъявлял смехотворные основания, дающие право на внимание (читай: руку, сердце и постель) Мирандолины. Последняя, дабы не обижать ни одного, принимала подарки и знаки внимания от обоих, тем самым обижая как минимум третьего – собственного управляющего Фабрицио. А тут вот, откуда ни возьмись – Риппафратта со своими нетипичными взглядами, сторонник личной свободы и независимости.

Кто ж это, интересно, из женского роду-племени ему так в прошлом насолил, что бедняга бежит от них, как черт от ладана? Бежит, бежит… да и наступает не то на грабли, не то в силки.

Вот тут-то интересное и начинается: Мирандолина-то, оказывается, – «в шутку или нет», дубль 1-й, - тоже жаждет свободы и независимости, и неожиданное единство интересов пробивает брешь в броне кавалера. И в карнавальные гуляния он вовлекается уже не от нечего делать а влекомый странным интересом к хозяйке, в происхождении которого, похоже, отчета себе еще не отдает… Зато она прозорлива весьма и – «в шутку или нет», дубль 2-й – сама проявляет к гостю повышенное внимание.

Жаль кавалера, безумно жаль… ибо каждый раз, как только он оказывается на пороге любовного признания, кто-то или что-то нарушает тет-а-тет и ненадолго отрезвляет Риппафратту, заставляя того судорожно хвататься за обломки стремительно разваливающихся оборонительных укреплений, стоящих на страже его сердца. Но вот опять ОНА взглянула в его сторону – и живое сердце, полное первобытной страсти, - к услугам Мирандолины.

Не возьму в толк, играла ли она нахальным (поначалу) кавалером, или и сама искала что-то настоящее в сложившейся ситуации, но первобытность эта, по-видимому, даму и отпугнула.

Однако, дело было сделано, возврата назад для Риппафратты уже не было – он был безоглядно влюблен… и раздавлен. Может, именно так уже когда-то с ним и поступили, но в глубине души его еще теплилась надежда на лучшее – иначе всего этого не произошло бы.
Бедняге Леопольду, чтобы не лишиться хозяина (который едва не лишился рассудка), пришлось убеждать всех в том, что кавалер просто пошутил. Что ж, быть шутником порой почетнее, чем быть для всех шутом.
А Мирандолина... Не пошутила ли она в очередной раз (и если да, то над кем?), заявив, что согласна выйти за Фабрицио?

Отредактировано Quasi (2007-05-19 11:57:19)

0

9

"Свобода - высшее благо на земле"... впрочем
Карнавальная шутка (05.05.07)

Любовь, та самая, которая пустая и глупая шутка родилась на наших глазах, коснулась нас, и осталась в нас.

Первые аккорды, в темноте вспыхивают арки огоньков - все напоминает загадочный край, где хочется побывать хотя бы раз. Из мрака появляются белые маски, приглашающие друг друга, представляющие нам друг друга, и зовущие нас с собой. Пойти ли? Что ждет нас там? К сожалению, последнее время предсказать предстоящие два-три часа становится все сложнее и сложнее (речь о Куклах от 4 мая 07). Но будучи добрым зрителем (или лучше в кавычках - «добрым») отдаешься, пускаешься на волю волн. И в этот раз волны были, не от всех, но накрывали (ах, забытое ощущение в стенах ЮЗ).

Какой предстанет сцена знакомства и последующего приглашения «под грибок» не знаешь никогда, где будет забыт текст - это всегда «приятный» сюрприз. А вот Маркиз и Граф были несколько скромны. Их препирательства за Хозяйку были скорее по привычке и без желания победить в этом споре. Но Гордость и наглость Графа как обычно перехлестывали. Чего стоит один его танец и вынужденный стриптиз, который развеселил всех. Нет не в зале - на сцене. «А чего нам скрывать от людей». Ей Богу, если бы обитатели гостиницы так не развеселились, то мы бы не поняли незапланированности. Последующий ворох шуток, прекратился довольно быстро. Только немного двусмысленно получилось «Маркиз, вас там голый граф зовет обедать». Фабрицио, не упустил случая покрасоваться. Но только это и осталось, а вот дальше... не хотелось его ни прогнать, чтобы не мешал Хозяйке и Кавалеру, ни пожалеть, что Мирандолина будет с ним, но не с ним. Измучился он с Мирандолиной, первые аккорды музыки он еще держится сожалея о ней, но потом опять ныряет в круговорот раздолбайства и веселья.

Карнавал затягивает нас. Под старые карнавальные ритмы, хочется присоединиться к обитателям гостиницы, хотя бы ударяя ладонями в такт. Ведь «те кто поют и пляшут живут на двадцать лет больше.» за вечер мы натанцевали себе как минимум лет сорок. Хотелось стать жертвой карнавала, несмотря на брюзгу, который мешает всем веселиться, пытаясь оставаться равнодушным и неприступным. «Прекрати идиотничать. Я творческий человек, энциклопедист... это же элементарные санитарные нормы - после одиннадцати часов должна быть тишина». - ну как вы не понимаете. Как вам объяснить - не все хотят плясать и веселиться, поймите. Без злости, а скорее с надеждой и мольбой. Но разве жертва карнавала внемлет этим непонятным воззваниям. А слов уже не найти и бороться с буйством все сложнее, но нужно защищать свои принципы. Поэтому почти криком - Оставьте меня в покое, перенесите чемоданы в номер люкс. Требовательно, почти безапелляционно, и одновременно беспомощно. Да, Кавалер, вас закарнавалили и сопротивляться этому потоку ой, как непросто. Ежик выпускает колючки и колется изо всех сил. Он пытается сторонится всех и вся - «поменяйте белье и идите на кухню, не нарушайте моего покоя», не хочу менять образ жизни, не буду, аксиома верна. Праведный гнев настиг и его слугу. Здорово же тот провинился, заявившись перед сеньором с красным отпечатком на щеке. Но лед дает трещину от одного прикосновения. Таких испуганных и несчастных глаз я давно не видела. Страшный сон Кавалера - рукопожатие Хозяйки. От одного прикосновения Кавалер забывает, почему не любит женщин, они оказываются не такими страшными. Мучительных десяток секунд ему потребовалось, чтобы вспомнить свою жизненную теорему. Но ее доказательство разрушается от одной довольной, горделивой улыбки почти победителя - да, обед вам подали раньше остальных.

Мирандолина. Вслед за Маркизом хочется вторить «она чудо, ни в одной из великосветских дам красота и любезность так счастливо не соединялись». Она хозяйка и не перестает быть ею ни на секунду. Вовремя утихомирить вспыхнувший спор, выслушать маркиза, напомнить о предстоящем ночном водовороте, чтобы ни один постоялец не остался за бортом предстоящего веселья. Шебутные Маски закружили их, ловко опутали паутиной серпантина. Мирандолина ловко выскакивает, а бедняге-Кавалеру приходится сдирать с себя весь этот ворох бумаг, которого раз от разу на нем все больше и больше)) Как они тут не вцепились друг в друга, не разорвали друг друга на такие же цветные ленточки. Неплохое объяснение. Разрывая серпантин, не подозревая они надрывают свои непоколебимые принципы. Мирандолина перестает быть той вертлявой, которая нравится Графу и Маркизу. Маска привлекающая посетителей, выстраивающая бронь за 36 месяцев приподнята. «Мне нравится ваша искренность» вы оказывается совершенно другой человек, Мирандолина. «А что мне остается делать, милый?» - держаться за Фабрицио, который хоть как-то хоть чем-то может помочь. Правда вчера в этом можно было усомниться. Он постоит за нее, это вне сомнения, выскочит на пути Кавалера и защитит. Но где гарантия, что очередные карнавальные ритмы не вскружат ему голову и не закружат в очередном круговороте с новыми посетительницами. Вот и появляется очередное дурацкое увлечение

Она принесла счет, и, пытаясь проглотить слезы, навернувшиеся от дыма, с трудом подбирает слова «во что вы оцените мое ... усердие». Удается с трудом, но они смывают с Кавалера остатки аксиомы всей предыдущей жизни «бабы. Никогда ни во что их не ставил. И никогда их не любил». В лице Кавалера отражается образ Хозяйки, не той, которая разговаривала с Маркизом, принимала подарки от Графа, а совершенно другой. До нее хочется дотянуться, тайно, чтобы никто не понял и не заметил. Но стоит прикоснуться мечты, Маркиз разрывает тонкую вуаль, сотканную взглядами. Форлипопполи (два «пэ») не может не поделиться с общественностью, нежданной радостью. Кончено кипрское вино, которым его угостили очень важно, но как же оно не кстати. Точно также как созванные им обитатели гостиницы. Как драгоценное сокровище Кавалер прячет прикосновение в карман. Мгновение, не успев начаться, прекращается. Но искорка горит на ладони, и ее хочется сберечь, спрятать от всех.

Обморок, здесь убейте меня, не нравится. Комично, а так хочется «любви, нежности, сострадания» Еще полчаса назад Кавалер боялся прикоснуться к руке, а тут примеряется, как бы удобнее подлезть. Когда-то, подходя к полустоящей Мирандолине, он склонялся к ее руке, руке с которой все началось. Теперь он ходит возле живого монумента, обуреваемый темными страстями, необузданными силами которые в данный момент доминируют.

Один поворот, мгновение взгляда длинною в жизнь, все вокруг танцуют, шум карнавала, но они одни, одни среди толпы. Приближаются, Кавалер протягивает руки и вновь готов закружить вальс, но нет. На пути встает бриллиантовый флакон. Чувства рождались на лице и отражались в глазах. Рипафратта отдается на волю волн, все еще сопротивляясь, но, понимая, что сдержать бурю невозможно. Затаив дыхание, чтобы не вспугнуть, чтобы молчаливая просьба Мирандолины исполнилась. Сопротивлятся сложно и невозможно, сердце яростно бьется, а наше начинает стучать в унисон, мы влюбляемся в эту любовь и она должна быть, должна жить, но нет «я не влюблен». Перечеркнув все, изрекает Кавалер. Ну что ж вы творите, сеньор, зачем отпускаете искорку.

Вообще тяжесть от спектакля пропала. Боль Кавалера, превратилась скорее в его рождение. Теперь он открылся миру, обнимает его и, хочется верить, что не станет опять отгораживаться от случайного рукопожатия, от чувств бушующих вокруг и удержит Мирандолину, хотя бы на поклонах))

0

10

5.05.2007

Карнавальная реанимация

Признаться после позавчерашних «Кукол» как минимум половину трупы хотелось лично «развинтить и выбросить» и словно в противовес, чтобы зритель окончательно не разочаровался, «шутили» нынче куда удачней.  Кстати, даже зрителей было больше, неужели не спроста? Сразу захотелось узнать существует ли некий оповестительный пункт, сообщающий, когда актеры соизволят играть, чтобы хотя бы оттуда узнавать имеет смысл посещать театр или для нервов спокойнее посидеть дома.

Самое замечательное в карнавальной неразберихе, что она всегда разная, но пока неизменно человечная. Одни из тех перемен, что еще не пугают, делая спектакль и героев интереснее.
Чем дальше, тем больше в Кавалере веры в свои слова и чем он серьезнее, тем легче смотреть его глазами на происходящее вокруг. Риппафратта самовлюбленно наслаждается собственным мнением о женщинах и тем, что оно самое передовое в окружающем его безумие. Небольшая заминка с пиджаком графа Альбафьорита и Кавалеру приходится, удивляться не только глупости самого спора двух мужчин из-за бабы и дорогим подаркам хозяйке гостиницы, но и детально-избирательным стриптизом (честное слово, если для того чтобы потом спектакль шел хорошо сначала обстоятельства должны подбить на импровизацию, импровизируйте на здоровье, зрители ведь совсем не против)
Сомнений нет, он попал в настоящий вертеп, в котором даже верный слуга Леопольд появляется с ярким следом растления на лице… и он Брут.
Не знаю удачная ли это находка Леопольда не терявшего даром времени с дамой или дамы не терявшей даром времени с Леопольдом  Но за его личную жизнь можно не волноваться, они с Чичитой попробовали более чем удачно и страстно, лишив зрителя всякого сомнения в их дальнейшем счастье. Безусловно, для них этот карнавал не последний, а для кого-то он действительно первый…
С таким опытом, под которым мы, конечно, подразумеваем всю жизнь Кавалера, влюбляться можно лишь по-настоящему, по-мальчишески, в первый раз. С чистотой, в отблеске которой фанатично-детское желание гостей гостиницы потянуть за лямки соседа (тили-тили тесто жених и невеста) смотрится пошло неуместным. Да не слушайте вы их –мы за вас!
Пусть это очень странный роман, где ругань заменяла объяснение в любви, а сора стала видом общения, но стоило Кавалеру и Мирандолине сойтись на сцене в очередной перепалке или робкой попытке сблизится,  как остальное казалось необязательным, излишним. Они общались не условно, существуя друг для друга на сцене.
Жаль, что на сей раз Мирандолина, именно заигралась, с чужими чувствами, оставив свои почти не тронутыми. Бедный Фабрицио, слишком он несерьезен для нее, невесом, лишь, когда Мирандолина обращается за помощью к нему, в злобе ее будущей муж перестает быть пунктирной линией. Конец из множества многоточий отнюдь не литературный изыск. Счастье Мирандолины остается в ее руках, как и последний шаг Кавалера, только куда делают шаг с таким выражением лица?

0

11

Странная Шутка, однако
17 сентября 2007
Либо пора прекращать, либо все действительно стало как-то мелковато (если по-доброму, тогда возьмем вариант 50 на 50)...

Раньше, несмотря на всеобщее веселье, которым заканчивается шутка, горьковатое зернышко оставалось. Только после такого мог образоваться клуб за то, чтобы Кавалер и Мирандолина были вместе.

Не влюблен? Не уверена, совсем не уверена. Когда-то сломанный Кавалер, и вопрос «а что же будет дальше» вопил. Дикое опустошение сейчас, абсолютная пустота впереди. Пустота, которую не охватить, не заполнить... Еще одна яма в которую он провалился и одинокая фигура на фоне участников карнавала. Занавес, и дальше как хотите… организовывайте клубы, учиняйте диверсии на предмет воссоединения, но все так как есть, все отдельно.

Вчера, не поверите, они были вместе. Ощущение, неразделенности и тяжести пропало (ну хорошо, почти пропало), чтение превратилось в легкий роман с (тяжелый вздох) закономерным хорошим финалом. Не возникает вопроса «влюблен или не влюблен», «влюблена или не влюблена», «вместе или не вместе». Однозначно - да.
Да, Кавалер Рипафратта влюблен и ... (клуб можем распускать) ... они вместе… Не признаться в чувстве, обойти всех, явно намеренно пропустив ее. А потом резко, изменяя направление ветра вернуться и закружить ее. Возникшая внезапно нить и медленно надрывающаяся на наших глазах вдруг окрепла и стала жестче.
Возможно потому, что Кавалер изначально не был таким уж ярым ненавистником женщин, и говорил о лживости и притворстве пытаясь убедить себя. Возможно, он изначально готов был выйти из своей конуры. Возможно потому, что уж слишком они приблизились друг к другу. Возможно, что слишком честно разговаривали друг с другом. Возможно... все вместе.
Мирандолина отпорхнула куда-то назад, туда, где стоят все участники карнавала, а перед нами остался Кавалер, который еще утром был на пороге решения - отказаться и ненавидеть всех, а теперь бабочка, впорхнувшая в жизнь энциклопедиста, принесла Жизнь. Такой светлый и однозначный финал.

Недосказанность появилась в другом, но ухватить и потащить ее не удалось (удастся ли это вопрос), все заглушается буйством карнавального веселья. Персонажи, участники, виновники Шутки в какой-то момент превратились в настоящих марионеток. Марионеток для кого? Для Кавалера или для нас? Оглушенный он слышит игрушечные голоса, которые одинаковые и сливаются в единый упрек, еще утром он ненавидел (в чем очень сомневаюсь) всех женщин. Заступнический пластмассовый голос Леопольда - оставьте его, он - мизантроп. А может это все было игрой. Маски появились в самом начале, позвали нас за собой и только сейчас приняли свой настоящий облик. Кавалер и Мирандолина слишком настоящие, чтобы поверить в то, что это представление разыгранное масками. На них сейчас тоже нет масок (да и до этого не особо были), они сорваны.
Доказательство «не любви» стало почти объяснением. Они исчезли среди бурно беседующих постояльцев, разговор растворился в толпе, но не прекратился и не затих ни на секунду. В этот момент никто не смог бы перекричать Мирандолину и переговорить Кавалера. Они признались и решились.
Вот такая вот получилась сказочка)))

Кстати, дуэт Кончита и Розетта преобразился. Две бедные актрисочки имеют общую цель и применяют одинаковую методу, но они разные. Розетта мягкая, Кончита резкая. В свете этого исходные условия игры, которые определяет Кончита (Шестовская) вполне логичны: «Я буду такая нежная, мягкая, ты наоборот - резкая». А все равно не получилось. Даже затыкание рта выглядело не цапаньем двух кошек, а милой беседой двух сеньор. Одна, из которых старалась быть мягкой, а вторая была такой. Но, карнавал, все списывает, и принятые образы слетают, в ночи проявляются вновь те Кончита и Розетта представшие перед нами в самом начале.

И конечно, неизменный атрибут спектакля (или уже можно сказать спектаклей) - спадающие детали костюма.

0

12

Первое и, пожалуй, самое яркое впечатление от этого спектакля - легкий шок от музыки. Нет, я давным давно знаю, что "Шлягеры итальянской эстрады легко уживаются с титулованными персонажами" и т.д., но после всевозможных почти классических или инструментально-электронных  (как в Дракуле и Куклах) мелодий было очень непривычно слышать на сцене этого театра итальянскую попсу (Встреча с песней не в счет!). *Против поп-музыки, в миру - попсы, ничего не имею. Кроме русскоязычной, которая мастдай*

Поскольку спектакль для меня новый и целую картину выдать пока не могу, то, как всегда, по ролям :)
Граф и Маркиз - Шахет и Горшков.
Красавцы мужчины! И оба отчаянно добиваются любви Мирандолины, но это не самое интересно :) Самое интересное начинается, когда в гостиницу приезжают "баронесса" и "графиня" :)
Истеричный беднеющий маркиз, который при пустом кармане не стесняется при любом удобном случае напомнить о своем титуле, а за двести дублонов сделает "все, что вы тут показали", при всем при этом он очень трогательно не понимает, чего конктретно от него хочет "баронесса" и бегает от нее, потому что боится за платок 16го века =))
Если маркиз всем твердит о своем титуле, то самодовольный и не менее истеричный граф постоянно демонстрирует свое богатство, даря Мирандолине брилианты и обещая награду за "урок" Рипафратте :) И кто поверит, что этому любителю карнавалов и зажигательных танцев, истинному итальянцу, толстячку графу 72 года?!
Розетта и Кончита - Барышева и Шестовская.
Очаровательные актрисочки, решившие прикинуться аристократками и тут же раскушенные Мирандолиной, которая тоже женщина и, следовательно, весьма и весьма неплохая актриса (хотя и утверждает обратное). В общем, трудами хозяйки гостиницы, Розетта-Ортензия и Кончита-Деянира вполне успешно подцепили и захомутали, естественно с перспективой окольцовывания, и графа, и маркиза =)) Последние, кстати, оказались ну совсем не против :)
Мирандолина-Карина и Рипафратта-Леушин.
До самого конца упорно хочется верить, хотя и знаешь наперед - "ЭТОГО не будет" ((с) МиМ), что она примет его подарок, а он в приступе ревности набросится на Фабрицио. Вообще, прелестная пара, когда ссорятся и пререкаются :) А какое у него было лицо, когда он свои же "непоколебимые принципы" услышал из уст женщины! Любо-дорого :) а уже через каких-то несколько часов (ну если по времени суток в спектакле судить) напросился на комментарий от своего же слуги "На себе не показывай?", когда рассуждал о том, что и кабан ничего, и хозяйка, цитируя поэму Оберона к Титании, "ого-го-ммм..." :)
А Мирандолина - сама непосредственность и искренность - всегда знает, что и как сказать, чтобы охладить пыл и чтобы никому не было обидно, знает, как проучить зарвавшегося кавалера и задобрить влюбленного управляющего (Фабрицио о себе именно так заявил) - одна перепалка чего стоит: -Стерва! -Я тебя люблю.. -Ну-ка скажи еще раз??
На самом деле Леушин вчера очень порадовал :) При том, что (как я уже не раз писала и говорила) актер это совершенно не "мой", и дышу я к нему ровно, но его вчерашний Рипафратта заставил себя жалеть и сопереживать *а какой фанклуб к нему выбежал на поклонах - ноу комментс =)))))*.
Чичита, Леопольд и Фабрицио - Оля Авилова, Гусев и Матошин.
Слуги - это вообще отдельная история. Вспомнились сразу фавны и "фавнихи" - что они, что эти слуги - одинаково не дают спокойно жить начальству и хозяевам :) Каждый лезет с советом и нравоучениями даром, что не по рангу, так еще и обижаются, когда их не послушали.
Фабрицио постоянно лезет к господам постояльцам с денежными вопросами и к Мирандолине - с ооочень настойчивыми советами, что ей надо делать и что - нет. А Мирандолина, хоть и знает, что причина его советов глубоко личная, но упорно не обращает на это внимания. И только пламенное признание Рипафратты спустило ее с небес на землю, и теперь уже она просила Фабрицио не уходить и на ней жениться. Чему я, как сочувствующий зритель, была очень рада. То есть именно тому, что она таки выбрала не кавалера, а прислушалась к здравому смыслу :)
Леопольд учит хозяина жизни и про свою собственную жизнь не забывает. В смысле про личную жизнь с очаровательной служанкой Мирандолины Чичитой :) Парочка из Оли и Гусева получилась более, чем очаровательная :) Снова вспомнился Сон и то, как там первый раз появляется Пэк - эдакий маленький Тарзан :) Так вот тут, во время карнавала, Леопольд с таким же зверски отважным видом заявляет "Это МОЯ женщина!", а Чичита только рада :) Зато потом рассмешил, проговорив тихо и задумчиво, будто философствуя: "Чичита - Леопольд, Леопольд - Чичита...зоопарк какой-то" - и полетел вдогонку с самым влюбленным видом :))

В общем и целом мне понравилось. Даже очень-очень понравилось. Ну и Италия... =))

0

13

Со страниц LJ:

0

14

Эта запись была в Театральном Клубе. На нее наросло потом обсуждение, и я это всё целиком скопировала на форум. К сожалению, после его обрушения все записи свалили в одну кучу, вот её адрес:
http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=67
Реплики из ТК там где-то ближе к середине.

0

15

Клио
Угу, нашла. Надо бы сделать тему с полезными, действительно полезными, ссылками, а то один вечер в интернете приносит много интересных открытий )

0

16

Во-первых, полезно было бы сделать легко находимую ссылку на старый форум, тогда это был самый интересный форум среди театров Москвы: http://ugozapad.ru/phorum/
Затем, в Театральном Клубе есть тема "Театр на Юго-Западе". Вернее, их много, но развивалась только одна: http://teatr.ru/frm/branch.asp?bmID=28039
К сожалению, адресоваться к реплике внутри темы я не умею, там какая-то хитрая механика.

0

17

Только на Соколе я задал себе вопрос: а что, спектакль уже закончился? )
  И дело не в "ма-ма-ма ма-ма-мария-ма.." и выплясываниях по чем свет стоит! Дело в атмосфере - от первого слова до третьего вызова на поклон ) Хотя и в Мама-Марии и выплясываниях тоже ))
  Что же это было - шутка или всерьез - спрашивать себя не буду. Пусть это пока тайна. Когда кружились Рипафратта и Мирандолина в конце, я, верно, заметил маленьких купидончиков, летающих вокруг парочки. С другой стороны, это же был карнавал... может быть это были просто искорки от фейерверка?..
   Ой, чувств - мегамасса.  В первом ряду энергия и драйв со сцены просто сносили голову! Я и подпевал, а как хотелось выйти в пляс со всеми масками или промчаться лихо, как Алексей и его Фабрицио, высоко поднимая колени с задорным смехом ) Все были на высоте, даже более того. Олег - вне похвал! Живописное "падение" в темноту зрительного зала в конце было впечатляющим (я уже было приготовился ловить) ))
  В общем, одни эмоции.
  "Налейте еще!" - говорю я с твердым намерением.

0

18

Как здорово вчера пошутили!

Воздушный граф Альбафьорита, шустрые актриски-вертихвостки, чувствительный маркиз Форлипополи, непоседливая Чичита, наглый и трогательный одновременно Леопольд, вездесущий Фабрицио, очаровательная и неуловимая Мирандолина, и … потрясающе человечный кавалер Рипафратта.

Одно удовольствие наблюдать, как карнавальная пружина сжимается все туже под знакомые вдоль и поперек мотивы итальянской эстрады, чтобы, распрямившись, сразить кавалера (и заодно задеть Мирандолину и Фабрицио), сорвать с него маску уверенного в себе закостенелого женоненавистника и обнаружить под ней влюбленного мальчишку, который, проявляет свою привязанность дерганием за косички – потому что по-другому не умеет. 
И уже ничего не остается, кроме как обернуть шуткой внезапное признание в любви… это больно, но ведь еще больнее – вдруг открывшись, обнаружить, что это никому не нужно.

Немного от Пьеро на сцене, немного от Херувима в 1 ряду партера.

ЗЫ Чувствую, что повторяюсь... Или повторяю.
ЗЗЫ Почему такая игривая вещица так цепляет? Сижу, вспоминаю растерянно-разочарованный и глубоко раненый взгляд кавалера - хотя Мирандолина и Фабрицио тоже явно без душевных ссадин не обошлись - и просто слезы наворачиваются. Что со мной не так? Неужели с меня тоже слезает панцирь?

0

19

thebestever, значит мне не показалось :) точно-точно они летали и не только вокруг них )) там еще явно сердечки кружили над Леопольдом с Чичитой ))) Уж не знаю над кем их было больше

Quasi написал(а):

сорвать с него маску уверенного в себе закостенелого женоненавистника и обнаружить под ней влюбленного мальчишку, который, проявляет свою привязанность дерганием за косички – потому что по-другому не умеет.

А Мирандолина сама быстренько заплетала себе косички и подставляла их. Они стоили друг друга :)

0

20

Карнавальная шутка (16 октября 2007)
Не цитата, а скорее состояние
«Так всех люблю,
что готов убить всех,
кто не любит так всех» (с) :)

Спектакль давно не был таким солнечным, легким, воздушным. На фоне зеленеющей листвы, гирлянд, расцветали чувства. Вот уж никогда бы не подумала, что спектакль может довести до состояния, когда хочется пуститься в розовые описания и залепить вес вокруг такими же розовыми сердечками.
Это была совсем не хрупкая паутинка, которая несколько дней назад накрывала Джульетту, окутывая ее все больше и больше. Это было похоже на виноградную лозу, причем непременно с большими розовыми цветами а-ля лилии (я же обещала розовое))). Она выросла в одно мгновение, обвила двух ценителей свободы и сразу зацвела. Она прочно их держала, но ... не удержала, подарив каждому из них по цветку в сердце.
Мирандолина настоящая хозяйка своей гостинице и своей судьбе. Она знает своих постояльцев вдоль и поперек, снисходя и разрешая графу и маркизу собою восхищаться и любить. Она заранее знает, что Граф вытащит из широких штанинкакой-нибудь драгоценный подарок. Все его глубокомысленные и «зашифрованные» подводки нужно просто выдержать и спокойно выслушать - все это необходимая часть его «ухаживаний». И она их выслушивает с оттенком легкого недоумения - ну надо же, кто бы мог подумать, что сережки мне? Она расчетлива ровно на столько на сколько и безшабашна. Она улыбается и танцует, наслаждается тем, что она в центре внимания. Она - звезда, а постояльцы, Фабрицио, Леопольд кружатся вокруг нее, как светлячки, подсвечивая цветущую хозяйку. Ей доставляет удовольствие поддеть танцем такого хмурого нового постояльца и ее цель вовсе не вовлечь его, в хоровод вокруг себя (хотя это было бы тоже не плохо, для поддержания имиджа), а создать вокруг себя атмосферу - карнавала, света и цветения. На фоне этого вдруг проявляющееся одиночество Мирандолины пугало... Откуда в этом легком, воздушном человеке такая тяжесть. Миг и она опять исчезает под карнавальной маской. Это все «шутка», это все часть работы, как это ни странно звучит. Ведь благодаря Мирандолине в гостинице бронь за 36 месяцев.
Но эту маску разъело «дымом или чем еще» до рукопожатия. Как свежим весенним дождем (о нем лучше всего вспоминается глубокой осенью)) смыло налет с Мирандолины и Кавалера, открыв дверцу.... и страх перед отринутым когда-то и забытым.
Так громко и так беззвучно не возможно было разговаривать и страшно было нарушить их разговор. В этот момент совершалось что-то, что могло прорости и зацвести. Кавалер, превратившийся в сотню до предела натянутых струн, любое движение или слово, могло надорвать их. Между ними были и объяснение и слезы и крики и страх и прощание и прощение. В возникшем натяжении не нашлось места для ростка лозы, который опутал, но не смог прорасти... Не влюблен? Но ведь ты же сам решил не сопротивляться...
Остались они вместе или нет... именно в этот вечер, наверное, было не так важно. Серпантин соединил их, но не связал. Столкновение обожгло, но не сожгло. Оно ни для одного из них не уйдет бесследно, оставив зарубку на сердце и открыв дверцу в другую жизнь. Какую... и будет ли она... это уже тема для очередного сериала. А в эту минуту, тепло и светло. Мирандолина, как и решилась ранее, легко отпорхнула к Фабрицио, верному и любящему, а Кавалер... Кавалер увидел сам себя, расцвел и засветился изнутри. Интересно, с каким ощущением он теперь будет ловить бабочек для своей энциклопедии...

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Карнавальная шутка