Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Стратегия » Итоги 34-го сезона (2010 - 2011 гг)


Итоги 34-го сезона (2010 - 2011 гг)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Подводить зрительские итоги театрального сезона можно по-разному: взять только премьерные события, охватить яркие эпизоды сезона.
Мы решили вспомнить все, что грело зрительское сердце - не только премьеры, но и замены, вводы, изменения спектаклей, перерождение персонажей, а также другие юго-западные события.

0

2

СПЕКТАКЛИ 34-ГО СЕЗОНА

Эксперимент сезона – спектакль «Аккордеоны»
          Lek, rrr_may: Музыкальное чудо в исполнении драматических актеров. Бесшабашные танцы и трогательные чувства, огненная страсть и бесконечная нежность – все в одном флаконе. И еще множество потрясающих актеров на любой цвет и вкус. Впрочем, зачем выбирать? Берем всех оптом! Заверните! Парадокс спектакля: несмотря на отсутствие слов, аккордеонисты в спектакле не замолкают ни на минуту (только когда очень увлечены танцем)

Фотоальбом сезона – спектакль «Фотоаппараты»
          Lek, rrr_may: В трехчасовом действе подборка разных, интереснейших фотографий. Мы опустим ту фотографию, где отражается тот факт, что в спектакле собран весь цвет мужской части труппы, вернемся к самому действу. А там есть фотографии зародышей, мух, бабочек, кузнечиков, репортеров; а также снимки того, чего увидеть нельзя, но можно ощутить эти «снимки» в спектакле – поддержка, дружба, мгновения жизни, любовь, счастье.

Выигрыш сезона – спектакль «Гамлет»
          Lek, rrr_may: Сокровищница мыслей и чувств, украшенная драгоценнейшими камнями-персонажами. Казначей, щедрый казначей всего этого богатства - сам Гамлет.

Свеча сезона – спектакль «Ромео и Джульетта»
          Lek, rrr_may: Тоненький язычок пламени, который с каждым спектаклем становился все ярче и ярче.

Ужин в «теплой» компании – спектакль «Вечер с Бабуином»
          Lek, rrr_may: Вечер, где гости клацают зубами и сжирают друг друга задолго до того как будут поданы закуски. Организатор сего действа – Петр, невозмутимо наблюдает за происходящим ожидая той самой импровизации, которая заставит хотя бы на несколько секунд поверить в человека, поверить в то, что не все потеряно.

Теорема сезона – спектакль «Царь Эдип»
          Lek, rrr_may: Теорема, которая прежде, казалось, что не имеет доказательств, но оно было найдено. А потом оказалось, что у этой теоремы не одно и не два доказательства.
Спектакль открылся и все больше и больше увлекает за собой, ведь не все доказательства еще найдены

Второе дыхание – спектакль «Карнавальная шутка».
          Lek, rrr_may: Две замены в спектакле изменили его до неузнаваемости Новые Маркиз и Граф (Маркиз Форлипополи – Андрей Санников, Граф Альбафьорита – Константин Курочкин) воплощают на сцене заклятую дружбу, в этих героях сталкиваются материализм с идеализмом, юмор обретает легкую окраску грусти, а в печали мелькает самоирония.

Встреча после разлуки - спектакль «Дракула»
          Lek, rrr_may: Эта встреча состоялась на гастролях в Питере. Где-то внутри спектакля что-то щелкнуло, незаметно изменилось, актеры иначе почувствовали спектакль - все это приподняло спектакль на новую высоту. Прекрасные девушки несут в себе любовь, которая способна победить все. Восхитительные кавалеры, не боги, а обычные мужчины с недостатками, за которые их почему-то любишь.

Подарок сезона – спектакль «Ромео и Джульетта» на большой сцене
          Lek, rrr_may: Спектакли В. Р. Беляковича на большой сцене приобретают особое звучание, актеры раскрываются с новых сторон (поэтому-то на юго-западе и зародился театральный туризм). «Ромео и Джульетта» с прежним, дорогим сердцу составом стал истинным подарком, несмотря на то, что сцена кинотеатра «Ханой» совершенно не приспособлена для театральных спектаклей, а сам кинотеатр расположен далеко не в центре. Эксперимент в очередной раз удался.

Прыжок сезона - спектакль «Парашютист»
          Lek, rrr_may: Прыжок и полет, свободный полет и парение. И все зависит от Нее, от Смерти (Ольга Авилова): проверит ли она как уложены парашюты или нет? Зрителю везет, Она всегда проверяет и не даст выпрыгнуть без парашюта, позволит ощутить свободный полет и резкий толчок раскрываемого парашюта, а приземление будет мягким, несмотря на всю серьезность темы «полета».

Реникса сезона – спектакль «Женитьба»
          Lek, rrr_may: название номинации говорит само за себя.

Лабиринты сезона – спектакли «Калигула» и «Комната Джованни»
          Lek, rrr_may: Блуждание в лабиринтах логики и чувств, иногда монотонное и безрезультатное, иногда стремительное и выворачивающее. Порой, кажется, что из этих лабиринтов нет выхода, но в каждом из этих спектаклей есть персонажи, которые проведут за собой сквозь любые захлопнутые двери и непроницаемые решетки.

Витаминный комплекс сезона – спектакль «Слишком женатый таксист»
          Lek, rrr_may: В спектакле собраны различные составляющие, содержащие весь спектр микроэлементов, необходимых для поддержания жизнедеятельности организма. Ну и, неотъемлемая часть спектакля - огурцы. Тоже овощ полезный. Принимать витаминный комплекс рекомендуется не реже одного раза в три месяца.

0

3

СЦЕНЫ, ЭПИЗОДЫ 34-ГО СЕЗОНА

Мгновение сезона – Эпизод, когда в спектакле «Комната Джованни» на гастролях в Санкт-Петербурге шест, установленный по центру сцены, сыграл целую роль
          Lek, rrr_may: Дэвид уходит от Джованни. Джованни, оставшийся в оглушающей пустоте, яростно бросается на шест, в резких танцевальных движения он пытается заглушить боль, но в какой-то момент он падает, отпуская в последний момент руку и потянув шест в свою сторону. Шест не закреплен была сверху, и в полной тишине по законам физики колеблется, постепенно останавливаясь. Полнейшая тишина и лишь дребезжание, и, кажется, что оно никогда не окончится. Общий выдох на сцене. Замерли посетители Бара, остановилась музыка. Остановилось все, кроме шеста. Бесконечное молчание в неоднотысячном зале. Все сосредотачивается в одной единственной точке. Удивительно. Джованни медленно поднимается и уходит. Эти секунды были очень... были очень... слова категорически не подбираются.

Дружба сезона – номер «Счеты» в спектакле «Встреча с песней»
          Lek, rrr_may : Номер говорит сам за себя: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Лучшая отмазка – Аккордеонист (Олег Леушин) в спектакле «Аккордеоны»
          Lek, rrr_may : На фоне единения зрителя с залом в определенный момент на спектакле «Аккордеоны» один из зрителей решил,  что может пошутить или серьезно попросить исполнить определенную мелодию и аккордеонист Олег Леушин здорово выкрутился, добродушно ответив: «Исполним во втором акте». Зрители знающие что второго акта не будет, смеялись, а задавшего вопрос ответ вполне удовлетворил )

Несостоявшийся дуэт – аккордеонисты Максим Лакомкин и Антон Белов в спектакле «Аккордеоны»
          Lek, rrr_may: Когда в спектакле «Аккордеоны» в темпе вальса появляются аккордеонисты Денис Нагретдинов и Андрей Санников их встречает не только неодобрение, но и любопытство: двум аккордеонистам, Антону Белову и Максиму Лакомкину, идея танца приходится по душе. Они то пытаются разбить уже существующую пару, то составить свою собственную, но у них никак не получается совпасть в желании и возможностях, то настроение, то аккордеоны как-то не складываются. А еще вопрос у кого бы вышло красивее, у пары в спектакле или той, что в его рамках так и не состоялась

Танец сезона – одна из финальных сцен в спектакле «Аккордеоны» (до появления счастливого семейства)
          Lek, rrr_may: Танец, на самом деле тут совсем не причем, главное актерское мастерство и нахальство самоуверенность. Тут главное преподнести себя как подарок всему залу, удивить самим собой, тем, что можешь такое, что Большому театру и не снилось, неважно можешь ли на самом деле, зритель поверит, выйти с ощущением – «Я Демон!» Ну или – «Я Чайка!» )) И так оно и бывает, смеются, верят, поражаются, восхищаются и будут продолжать и дальше )

Реслинг сезона (женская номинация) – Полли (Карина Дымонт) и Люси (Ольга Авилова) в спектакле «Опера нищих»
          Lek, rrr_may : Перепалка на расстоянии с выцарапыванием глаз тоже на расстоянии. Девочки не ссорьтесь! )))

Реслинг сезона (мужская номинация) – бои без правил в спектакле «Два веронца»
          Lek, rrr_may : Генерал Антонио (Александр Наумов), являющийся комментатором важнейшего события города Вероны. События, к сожалению не включенного в прайс-лист олимпийской программы – Бои без правил. Комментатор нахально тянет время, с любопытством наблюдая – «ну, что еще ребята сделаете?» и успевая указать зрителю на отличившихся бойцов, отличая их по цвету жилета.

Финальная сцена – немая сцена в спектакле «Ревизор»
          Lek, rrr_may : Эпизод, приехавший в Москву из Витебска. Именно там, впервые, немая сцена была передана самому Хлестакову. После всех насмешек и подшучиваний, ловкой игры и одурачивания, Иван Александрович заставляет убрать улыбку и задуматься – а над кем смеялись-то?

Короткий «метр» сезона – номер «Sensense» в спектакле «Встреча с песней»
          Lek, rrr_may: Коротко и точно - Музыкальная шизофрения

Гастрольная находка – Первая стопочка в спектакле «Укрощение сторптивой»
          Lek, rrr_may: Теперь прежде чем идти отобедать (а уж потом на сватовство) дворяне выпивают первую стопочку на глазах у всего зала, а зал (внимание))) в этот момент аплодирует. Чему смеетесь, аплодируете? Но музыка диктует, так что зал присоединяется к теплой компании соперников.

Не точка, но прочерк – Зачитывание приговора Пантерой Брауном (Михаил Белякович) в спектакле «Опера нищих»
          Lek, rrr_may: Начиная на серьезной, слишком серьезной ноте к финалу приговор становится абсурдом, смачно комментируемым одной лишь усмешкой Пантеры Брауна. А за несколько секунд до этой «точки-прочерка» спектакля Пантера, кажется, отбросил мысль о том – и почему это я не согласился взойти на этот эшафот, получил бы «королевский привет».

Мужчины не плачут – сцена Макдуфа (Александр Наумов), Малькольма (Денис Нагретдинов), Росса (Константин Курочкин) в спектакле «Макбет»
          Lek, rrr_may: Сцена, в которой соединяются мужская воля, стремления, стратегия, дух войны и звон мечей, мужская сила и бессилие.

0

4

МОДА 34-ГО СЕЗОНА

Лучшая прическа (мужская номинация) – Максим Лакомкин («Аккордеоны», «Ревизор», «Куклы»)
          Lek, rrr_may: Удачное дополнение образа и непрекращающиеся эксперименты. Будь то дон Олегарио, зачесывающий волосы то на прямой пробор, то направо, то налево, будь то судья Ляпкин-Тяпкин. Но самые захватывающие эксперименты происходили в спектакле «Аккордеоны», когда даже очень короткая стрижка подвергалась стайлингу. И каждый раз укладка соответствует настроению и характеру аккордеониста, а они постоянно меняются.

Лучшая прическа (женская номинация) – Любовь Ярлыкова («Мастер и Маргарита», «Гамлет», «Комната Джованни»
          Lek, rrr_may: Гелла с копной на голове (где удачно можно расположить блестящий цилиндр для шоу в Варьете). Заплетенная коса у Офелии ведь не просто прическа, но и элемент образа. В первом действии – заплетенные волосы, словно указывают на «цепи» удерживающие девушку. Она должна подчиняться правилам, слушать отца, отказаться от любимого. Во-втором действии условности сняты, она освобождается, правда освобождается в безумии, но ее уже не сдерживает ничего и волосы свободны, растрепаны

Лучший стайлинг – Антон Белов («Ревизор», «Мастер и Маргарита»)
          Lek, rrr_may: Разве можно забыть те сумасшедшие вавилоны!

Кокетка сезона – Вероника Саркисова («Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта»)
          Lek, rrr_may: Сколько раз в течение одного спектакля можно изменить прическу? Приходите на «Укрощение строптивой» собьетесь со счета. Распущенные волосы через несколько минут уже собраны в косы, а потом окажутся под заколкой или будут собраны в пучок. Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. Во всех прическах чудо света.

Аксессуар сезона – очки в разных юго-западных спектаклях
          Lek, rrr_may: Персонажи спектаклей одевают очки, очки дорисовывают образы, открывают состояние персонажей, становятся масками, под которыми прячутся персонажи, сознательно, а иногда не осознано (когда очки изначально вроде бы от слабости зрения), но когда персонажу, что-то открывается, очки неизменно оказывается не на носу, а в руке, а иногда сами спадают.

Наши модницы – Актрисы Юго-Запада
          Lek, rrr_may: Сколько разных сережек, колечек, колье и заколочек появилось в этом сезоне. Diva, Lady Collection, Eff и не только стали эффектным дополнением женских образов. И, немножко, завидуешь, потому что некоторые из потрясающих «блестящих» штучек для обычной жизни не подойдут, слишком вычурно. А тут – в одном акте в одних сережках, во втором – в других.

Костюм сезона (мужская номинация) – Кожаный плащ Влада Цепеша в спектакле «Дракула»
          Lek, rrr_may: Не знаю, кто придумал этот плащ, но граф Дракула выглядит в нем потрясающе. Кожа сильный материал, материал использующийся в военном облачении, подстать Владу Цепешу. Новый стильный элемент костюма придает, новому гостю салона Люси загадочности, делает Влада Цепеша еще более одиноким, когда он просит Вильгельмину остаться с ним.

Костюм сезона (женская номинация) – Белое платье Музы-вдохновения в спектакле «Аккордеоны»
          Lek, rrr_may: Платье, в котором Муза впервые приходит к аккордеонистам. Со множеством элементов, которые в обычной жизни несовместимы – рукава фонарики, огромный шлейф, пышная юбка, бант. Но вся эта ткань и «прибамбасы» словно белая пена, белое облако, которое едва касается музыкантов, дарит им надежду, тепло и вдохновение, чтобы творить.

Шик сезона – костюмы, сделанные Олесей Заяц («Чайка», «Опера нищих», «Калигула» и др.)
          Lek, rrr_may: Туалеты несостоявшейся состоятельной актрисы в «Чайке» неизменно восхищают. Доработка некоторых костюмов в «Калигуле», «Опере нищих», да и по-возможности в «Куклах» скрывает все что нужно и открывает тоже все что нужно.

Макияж сезона – Тамара Кудряшова («Сон в летнюю ночь»)
          Lek, rrr_may:  Глаза - зеркало души и амазонки знают, как подчеркнуть лучшее, что может отразиться в этом зеркале при помощи земных ухищрений.  Если бы каждая могла создать такой макияж, то хоть раз бы в жизни точно попробовала, а гордой Ипполите взгляд, окаймленный пером жар-птицы идет всегда.

0

5

СТРАСТИ СНЫ НАМ ТОЛЬКО СНЯТСЯ, НО ДУША ПРОСНЕТСЯ ВНОВЬ

Не наша наша актриса – Людмила Долгорукова
          Lek, rrr_may: В ней свет юной Джульетты, вздорность молодой хозяйки, мудрость женщины. Она огонек спектакля «Два веронца», огонек который греет и манит на этот спектакль.

Не наш наш актер – Виталий Довгань
          Lek, rrr_may: Случайный прохожий, который пританцовывая, гуляет «по нашей улице». Случайный прохожий, в руках которого оживают игрушки, а за игрушками возвращается детство. Пусть всего на час, пока продолжается «игра в Хармса». Но он не только прохожий, он аккордеонист, маг и чародей, который передает ребятам свою искру и эта искра в них горит. Он помогает им удержать Музу, а она подарит аккордеонистам вдохновение и родится чудо.

Возвращение сезона – Жанна Чирва (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Номинация говорящая, мы скучали по неподражаемой Маргарет Пичем и верной Марии Лукьяновне, по неунывающей курьер(ше) «сверхмолния» и отягощенной печальной историей Фриде, по вредной летучей мышке и не менее вредной колдунье Розе, по красавице и развратнице Мясной Солянке и любящей Елене, по неповторимо читающий стихи во славу бургомистра Горожанке из «Дракона» и таинственной и веселой Горожанке-Маске из «Ромео и Джульетты», а еще мы скучаем по так и не увиденной нами в этом сезоне, но не забытой, Тамарочке. Мы очень рады вашему возращению на сцену.

Заявка сезона – Иван Дементьев (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Не все получается, но прорыв в иную реальность маячит на горизонте. Пал Карлович нагнетающий мысль о странностях крючков и дощечек. Бьонделло рьяно рвущийся в бой. Муха, собирающаяся достойно конкурировать с бабочкой и Филострат все глубже вникающий в дела и заботы герцога Тезея. Актер доказал работой в этом сезоне что может светить ярче чем светлячок и не стушуется на сцене с юго-западными звездами. Он боец с хорошей реакцией и умением держать удар и в случае необходимости может дать неожиданный ответ на сцене (неважно домашняя это заготовка или действительно сиюминутный порыв, и то и другое ценно). Его герои шагают верной дорогой в направлении развития. Славной дороги вам, товарищи ))

Маленькие роли больших артистов (женская номинация) – Алеся Шестовская
          Lek, rrr_may: Яркие и запоминающиеся персонажи, активные участники всего происходящего на сцене. Их трудно не заметить, от них трудно оторвать глаз. Придворная дама в Эльсиноре, решительная зрительница Варьете, которая не любит Францию, но все-таки отхватит себе блестящую обновку. Нахальная посетительница бара Гийома и озорная фея.

Маленькие роли больших артистов (мужская номинация) – Олег Задорин
          Lek, rrr_may: До встречи в спектакле с Винченцио будет слуга, танцующий и восхищающийся Бьянкой.
Пилот в «Парашютисте» у которого то автопилот заклинит, то руль отвалится. Малыш, которого, кажется, что в спектакле нет, но он есть каждую минуту. Маленький санитар. «Грегорио, уж не на наш ли счет вы грызете свой ноготь?» ))

Калейдоскоп сезона – Максим Лакомкин (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Маленькие, разноцветные камушки мелочей из которых складываются потрясающие узоры. Ведь всего уже и не упомнишь. Каким будет сегодня дон Олегарио? Будет ли он заикаться или станет решительно отбивать нападки парнтеров-антрепренеров? Находясь в кукольном домике Олегарио ощутит каждую из зеркальных поверхностей внутри этой коробки и произойдет окукливание. Чего стоят «трусливые» мелочи слуги Монтекки, у которого шпага застревает в ножнах, который в стоя в шаге все равно промахнется и не сразу упрется в спину впереди стоящего. Аккордеонист, играющий свои опусы навеселе, ныкающий заначку в аккордеоне. Фавн, приспускающий браслет с руки так, словно показывает стриптиз. Ученик доктора Стравинского, которому учиться лень, и стоит сделать шаг из аудитории, как тщательно сделанный конспект полетит в урну. Но доктор возвращает обратно и приходится тщательно разглаживать скомпанный листок. Эксперименты на ялтинском пляже. Кто там загорает? Десантник, вооруженный до зубов водяным пистолетом или самый настоящий шпион в шляпе и темных очках. В «Парашютисте» свидетелем аварии выскочит старая и сгорбленная старуха, а в краковском ресторане будет бегать официант, который характерно картавя, расскажет об особенностях поедания омаров.

Шаг вперед – Дмитрий Астапенко (Призрак отца Гамлета в спектакле «Гамлет», Геликон в спектакле «Калигула», Миляга в спектакле «Сон в летнюю ночь», Майкл в спектакле «Фотоаппараты»)
          Lek, rrr_may: Актер «по наследству» получил достаточно сложные роли. Однако уже на первых спектаклях сумел удержать планку достаточно высоко, прочитывая, перечитывая и перенимая роль все больше и больше. Но на этом он не остановился – персонажи с каждым спектаклем обретают все большую глубину, новые штрихи. Так, Призрак может объяснить свой взгляд на всего шекспировского «Гамлета», Геликон умеет противостоять всему миру во главе с Калигулой, старательный актер Миляга, страдающий от того, что ему не дают реализоваться полностью. И персонаж премьерного спектакля – Майкл, подводящий черту – все мы заложники своей судьбы.

Из искры разгорелось пламя – Александр Шатохин (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Новые роли, наверное, огромный стимул для актера, но еще и хорошие контактные линзы для зрителя, дающие возможность разглядеть актера. Дать ему предстать во всем блеске своего таланта. Этот театральный сезон подарил нам еще раз Александра Шатохина, осветив множество граней его игры и серьезных, и комедийных. Загадочный, дающий много поводов для размышлений, Фагот; переполненный энтузиазмом и серьезным отношением к театру Пигва; Аккордеонист, готовый отдать на сцене зрителю все что у него есть, потом сбегать, занять еще немного, и тоже отдать в стремлении осветить искусством весь зал )), экстравагантная  и порой даже грозная Госпожа Гемович; все понимающий Хуан Болван и чувствующий происходящее, но выброшенный на его обочину «немотой», немец Гибнер. Казалась, что видим искру, а это настоящее пламя, согревающее зрителя, дарящее ему свет.

В букве классики – Игорь Китаев (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Игорь Китаев актер, живущий на сцене в духе и букве автора. Чем больше углубляешься в изучение материала, который он играет, тем больше понимаешь насколько точно и глубоко он передает своего героя. Через игру Игоря Китаева можно полнее раскрыть для себя замысел пьесы или полностью переосмыслить ее, будь то «На дне», «Вальпургиева ночь» или роман «Мастер и Маргарита». Его роли не школьное прочтение, они праведные земли открытые заново. Гуревич Игоря Китаева это ключик к Венедикту Ерофееву, Мастер дверь в личность созданную  Михаилом Булгаковым, Лука путь к сути пьесы Максима Горького.

Точное попадание – Алексей Матошин (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Порой случайные и очень точные находки становятся украшением спектакля в этот вечер. Как тот выход вперед в «Комнате Джованни», когда Джованни встал напротив Дэвида и Хеллы. Как движение репортера в «Фотоаппаратах», который словно зародыш «прорывается к толпам читателей». Не менее удачная и закрепившаяся находка этого сезона прикосновение Влада Цепеша, прикосновение без касания. Рука протянутая к Мине, ведущая его следом за ней, когда она все вспоминая, разрывается между прошлым и будущим; рука направленная к Люси, гипнотизирующая ее, ловящая, то сжимающая в кулак сердце, то отпускающая, дарующая возможность снова дышать. Теперь спектакль наполнен прикосновениями без физического контакта связывающими двух людей.

0

6

ВВОДЫ-ЗАМЕНЫ 34-ГО СЕЗОНА

Замена сезона (женская номинация) – Борзый в спектакле «Собаки» (Вероника Саркисова)
          Lek, rrr_may: Ведь пришлось потратить несколько секунд, чтобы узнать в этом борзом мальчишке Веронику Саркисову. Борзый – собака с характером и своей четкой позицией, очерчиваемой невидимым револьвером. Именно им Борзый делает невидимую подпись в воздухе, будто бы заверяя свои слова. Этого маленького взрослого не можешь не уважать, с ним разговариваешь на равных.

Замена сезона (мужская номинация) – Азазелло в гастрольном варианте спектакля «Мастер и Маргарита» (Иван Дементьев)
          Lek, rrr_may: На спектаклях где только обкатывали замены гастрольного варианта спектакля «Мастер и Маргарита», Азазелло был наброском, но за время поездки роль стала настоящей картиной. В первом акте он был чертёнком слишком уж добродушно-проказливым для демона смерти, а во втором превращался в мстительную и серьёзную бестию. Даже протягивая крем Маргарите, он не столько раздражался ее ответом, сколько находил удачный выход из ситуации – опять не хочешь по-хорошему? Тогда отдавай назад крем, и я пришлю к тебе Бегемота и это уже будут его проблема )).  Но главным удивлением было то, что Азазелло бесстрашно пошел общаться с залом (нельзя же так пугать зрителя без предупреждения )). А не верящему в верную и чистою любовь собирался язык отрывать, самолично ища его то в районе четвертого, то в районе шестого ряда.

Ввод сезона (мужская номинация) – кукла Брандахлыст в спектакле «Куклы» (Денис Нагретдинов)
          Lek, rrr_may: Персонаж, удивляющий с самого первого спектакля. Персонаж, в котором сочетаются чудовище и кукла – пропорции изменяются от сцены к сцене, от спектакля к спектаклю. Помощник Пигмалиона? Позволяющий себе побаловаться и побыть куклой, подшутить над механическими коллегами, потому что выхода у них нет, каким бы злобным и непредсказуемым он ни был. А может быть сам Пигмалион? Новая версия, вместо Пигмалиона-2 (Евгений Бакалов) в котором сочетаются влюбленный поэт-романтик и кукольный хозяин с хлыстом в руках. В этом новом варианте, который пока получил имя Брандахлыст, романтическая составляющая исключена, а рычаги властвования взведены до предела. Но творец не обделил эту куклу чувством. Но если Пигмалион-2 музыку делает своим вдохновением, Брандахлыст, подчиняет ее своим завоевательским планам – это куклы! – музыка отчеркивает слова, а он движется вперед к абсолютной власти.

Ввод сезона. Солнце (женская номинация) – Джульетта (Вероника Саркисова) в спектакле «Ромео и Джульетта»
          Lek, rrr_may: Лучики Джульетты сначала робко тянулись в пространство, боязно касаясь темных предметов, пытаясь проникнуть в темные уголки. И вот теперь она выпорхнет из света и станет теплее. Она подарит сточку песни и словно волны по воде ее подхватят Кормилица, Мать и Брат, а затем следующий круг – слуги Капулетти. От наивного познания мира, с широко распахнутыми глазами, она окунется в реальность, ринется в сражение со всем светом ради Него. Сжимая в кулаке «изгнание» Ромео и зелье, она, очутившись в круговороте масок, сделает решительный шаг. В гробнице уже не будет ни страха, ни печали. Вне всяких глупых чувств, она мягко возьмет его голову и уйдет вслед за ним, оставив нам шлейф света.

Ввод сезона. Дождь (женская номинация) – Офелия (Любовь Ярлыкова) в спектакле «Гамлет»
          Lek, rrr_may: Сначала теплый летний дождь, который освежает, успокаивает, но капли становятся все крупнее и начинают бить, причиняя боль. Дождь переходит в ливень, в ливне появляется град и от него не увернуться и не скрыться. Потоки воды смывают все. Она требует от нас терпеть, подхватывать слова и терпеть. Буря уносит ее, а на поверхности воды остаются цветы. Возьмите их - это для памятливости.

Актерам и не снилось Леди Макбет (Ольга Авилова) в спектакле «Макбет»
          Lek, rrr_may: Считается, что существует лишь одна роль равная по силе и сложности роли Гамлета у Шекспира, и она женская, это - Леди Макбет. Свидетельствуем - это правда. Наша леди Макбет, ни чуть ни хуже любого Гамлета в современном театре и в истории театра ей под стать придется еще долго и долго искать

Восхождение – Гамлет (Максим Лакомкин) в спектакле «Гамлет»
          Lek, rrr_may: Сезон стал становлением персонажа, который прошел длинный путь от мальчишки, рвущего зубами пространство, яростно дерущемуся с дядей до принца (почти короля), достойного наследника, за которым не только свои переживания, а судьбы страны. Призрак передавал Гамлету колоду карт, где не только козыри для победы в собственной дуэли за подлое убийство, но и несколько козырей для игры за страну и эти козыри будут предъявлены вовремя и точно. Гамлет разыгрывает каждую из полученных карт, но реальность выворачивается направляя в него все новые и новые стрелы, нанося удар за ударом. Но, несмотря ни на что Гамлет выбирает быть.

Философ чувств – Ромео (Антон Белов) в спектакле «Ромео и Джульетта»
          Lek, rrr_may: Обуреваемый вопросами о жизни и мире, ищущий ответы: что есть что и из чего все складывается. Что есть любовь? Она легко раскладывается на составляющие, которые можно легко сдуть с руки – вот и вся любовь. Он движется по какой-то границе мироздания и способен увидеть чуть больше других, заглянув внутрь природы. Ослепленный ярким огоньком-Джульеттой он бережно касается света, чтобы не причинить вреда, проходит «экзамен» у Джульетты, находя правильные слова для клятв (впрочем, он всегда их знал, просто не для кого было произносить эти слова, такой огонек ни в ком не сиял). Он проходит «экзамен» у брата Лоренцо, убеждая монаха поверить в то, что это настоящее. Пытается стать стеной на пути вражды. Но настоящему суждено сгореть. В гробнице Ромео, словно язычок пламени, который дрожит на ветру и медленно угасает, вдруг вспыхнет чуть ярче и вновь ослабевает, медленно-медленно сходя на нет. В Д-Трип в финале горят реальные огоньки и чем дольше они горят, тем светлее внутри, несмотря на всю тяжесть спектакля. В «Ромео и Джульетте» такой же огонек, он горит в Ромео. Мучительно и болезненно угасает свеча любви, но не торопишь время, гори столько, сколько сможешь, больно, но при этом светло.

Оправданная надежда (мужская номинация) – Медведев (Денис Нагретдинов) в спектакле «На дне»
          Lek, rrr_may: Роль долго не складывалась и не вплеталась в спектакль. Но несмотря ни на что нужная тональность была найдена

Оправданная надежда (женская номинация) – Марилонда (Анастасия Ксенофонтова) в спектакле «Куклы»
          Lek, rrr_may: Куколка, знающая себе цену и имеющая спрос (что подтверждают почти неизменные аплодисменты, срываемые ею в момент представления кукол). Продефилируя на полупальцах она продемонстрирует всем, что остальные для нее лишь кардебалет. У нее нет сомнений кто здесь самый главный.

Ослепительный миг – Гелла (Илона Барышева) в гастрольном варианте спектакля «Мастер и Маргарита»
          Lek, rrr_may: Всего один спектакль перед гастролями по Уралу, но это стоило видеть и стоит запомнить. Гелла Илоны Барышевой демоническая женщина (как у Тэффи ))). Темный макияж и черный оттенок волос собранных в не определившуюся окончательно в своей форме прическу (кольцо с ядом и портрет Оскара Уайльда, или скорее Байрона, для левой подвязки, наверняка тоже имеется )), а для полноты образа главный штрих, легкий налет меланхолии во взгляде, появляющийся в моменты, когда ее не донимают мелкие делишки вроде покусу населения, и не занимают мелочные человеческие представления. Роковая дама, с обязательной историей в прошлом, неизвестной, но имеющейся. «Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить» (с) Тэффи.

Коммерсант сезона – Третья Голова Дракона в спектакле «Дракон» (Евгений Бакалов)
          Lek, rrr_may: Третья Голова Дракона - коммерсант, который подчиняет себе не финансовые потоки, а людские жизни. Эти бесконечные «нефинансовые» сделки заполнили его жизнь. Он не говорит прямо, но и не утаивает безысходность намерений Ланцелота и что сам в прошлом был таким же Ланцелотом. Он усмехнется над непослушным ребенком-Бургомистром, придумавшим вручить тазик вместо оружия. Это его ноша и он готов ее нести. Ноша, которую когда-то взял на себя – ношу из душ людей, душ перекроенных собственноручно, скорее всего из самых искренних стремлений. Он попытается освободить Ланцелота от этой ноши, отдав ему Эльзу и посоветовав уйти, но рыцари они ведь начатого не бросают...

0

7

ЗВЕЗДА С ЗВЕЗДОЮ ГОВОРИТ...

Two Number One and She – Исполнители роли Мастера (Игорь Китаев и Евгений Бакалов) и Маргариты (Карина Дымонт) в спектакле «Мастер и Маргарита»
          Lek, rrr_may: У нас два разных Мастера и две совершенно разных Маргариты. Она найдет то, что нужно сегодняшнему Мастеру. Она удержит роман, сохранит рукопись, чтобы Он смог дописать. Она подарит силы, чтобы Он смог преодолеть страхи и закончить роман. Она всегда будет Его частицей, такой необходимой именно Ему

Сближение сезона – Джил Тэннер и Дональд Бейкер в спектакле «Эти свободные бабочки» (Любовь Ярлыкова и Максим Драченин)
          Lek, rrr_may: Ничто не спасет дуэт на сцене если актеры не чувствуют друг друга. Джил и Дональд всегда были хорошим дуэтом, но сейчас стали просто идеальным (неужели спасибо за такое сплочение нужно сказать Японии? )). В их паре любой жест, интонацию, слово партнер готов подхватить и вплести в общую канву истории, тем самым, доведя ее до совершенства. В их дуэте ничего не уходит в пустоту, все становится частью существования героев. И не страшно балансировать по краю, потому что если что-то пойдет не так, на сцене есть тот, кто сам ощутит, когда и где встать рядом, помочь и поддержать.

Дуэт сезона – Ромео и Джульетта (Вероника Саркисова и Антон Белов) в спектакле «Ромео и Джульетта»
          Lek, rrr_may: Этот удивительный дуэт складывался на протяжении всего сезона, слушая друг друга, находя общие точки, прочитывая Шекспира. Любовь в сегодняшней Вероне существует благодаря двоим. Отдельный бонус этого дуэта – поклоны. Но здесь, извините, без comments )))

Тандем сезона (мужская номинация) – Петр и Борис Кузин в спектакле «Вечер с бабуином» (Валерий Афанасьев и Евгений Бакалов)
          Lek, rrr_may: Эксперимент за обеденным столом и на обеденном столе, превращающемся в эшафот человечности. Водящий в зависимости от сделанного игроком хода, предлагает новые условия, подбрасывает факты. Игрок с легкостью подхватывает их, подминает под себя, выворачивает для себя, складывает из них собственную вершину, с высоты которой попытается властвовать. В этой игре нет победителей, остается лишь хищный оскал и потерянная надежда на импровизацию

Тандем сезона (женская номинация) – Маша и Тоня в спектакле «Фотоаппараты» (Елена Шестовская и Любовь Ярлыкова)
          Lek, rrr_may: В этом спектакле актрисы находятся несколько отдельно. Действо, преимущественно отдано актерам. Конечно, Тоня и Маша временами становятся и насекомыми, и репортерами, но они все-таки «спрятаны» в нишах. Подруги, встретившиеся и решившие устроить мини-девичник на даче, поддерживают друг друга каждую минуту вплоть до их финальной фотографии. Они разделят чувства друг друга, услышат чуть больше, чем сказано подругой. Маша будет рядом с Тоней, когда Топорков решит уплыть на лодке Аарона. И даже в финале, когда подруги расстанутся между ними останется связь – их общая, фотография, сделанная прошедшим летом в Завидово

Потенциальный тандем – Муха и Бабочка в спектакле «Фотоаппараты» (Иван Дементьев и Андрей Санников)
          Lek, rrr_may: Во всяком случае, намеки на это есть. Муха и Бабочка – разные составляющие одной общей «инструкции» жизни, заложенной в спектакле. При всей своей разности, они дополняют друг друга, так что осталось насекомым действительно услышать друг друга и... «взорвать» сюжет )))

Три вершины логики – Керея, Сципион, Геликон в спектакле «Калигула» (Евгений Бакалов, Денис Нагретдинов, Дмитрий Астапенко)
          Lek, rrr_may: Пока, наверное, это больше дуэт, чем трио. Керея и Сципион разыгрывают имеющиеся на руках карты всей экзистенциальной логики. Но в их игру свои козыри неустанно подкидывает Геликон. Это удивительный пасьянс мыслей и размышлений из трех очень разных, тщательно перемешанных, колод

Возвышенная любовь – Сильвия и Валентин (Галина Галкина и Виктор Борисов) в спектакле «Два веронца»
          Lek, rrr_may: На сцене два человека в ожидании чуда. И душа на мгновенье становится материальной субстанцией, зримой во всей своей красоте, и хочется не «того», плотского, приземленного, а «этого» воздушного, одухотворенного, воспетого восторженными поэтами. Двое соединяются в одну мечту, в нежную, оберегаемую надеждой, искру. Рассказать о любви больше, чем Валентин и Сильвия, может разве что весь спектакль «Даешь Шекспира!».

Ансамбль сезона – Дети в спектакле «Все бегут, летят и скачут...» (Денис Нагретдинов, Антон Белов, Игорь Кириллов, Любовь Ярлыкова, Ольга Авилова, Вероника Саркисова)
          Lek, rrr_may: Эти дети, хоть и раздолбайстсвуют, на ходу переписывая Хармса, но любят спектакль и дорожат им. Бережно удерживая действо (или настойчиво его собирая в единое целое, оно ведь раз на раз не приходится), успевают похулиганить, пообщаться с детьми в зале, развести зрителей на общение, убедить их не выдавать злобной Андревне, получить кайф, вымокнуть до нитки и просто порадоваться жизни. С этими детьми безумно приятно провести час жизни – с двух до трех (ну..., чуть больше – до трех пятнадцати))

Родственные связи – Сережа и Пал Карлович в спектакле «Все бегут, летят и скачут...» (Максим Драченин и Иван Дементьев)
          Lek, rrr_may: Родственные связи наметились с самого первого спектакля (в качестве подтверждающей печати -родинка на левой щеке у папы и сына. Потом ее не было, потом была, а потом не помню, да это и не важно))) Папа все строже, сынок все ветренее. Скрипка превратилась в дамоклов меч, который в руках папы всегда не вовремя рушит всё намечающееся веселье

Хор сезона – зародыши/эмбрионы в спектакле «Фотоаппараты»
          Lek, rrr_may: Ведь хор – это не только поющий коллектив, это группа людей, в нашем случае – насекомых. Единомышленники, которые живут в спектакле особой жизнью бессловесной и при этом многоголосой, которые фотографируются и фотографируют, ловят мгновения и создают атмосферу этого странного спектакля. И, конечно же, тут нельзя забыть о финале первого действия, когда все персонажи поют, словно в едином порыве идут вперед, говорит сам за себя. Так побеждают, так преодолевают любые препятствия, так покоряют Эверест, так завоевывают женские сердца

«Тьма» сезона – Свита Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита»: Гелла (Любовь Ярлыкова), Фагот (Александр Шатохин), Кот Бегемот (Антон Белов), Азазелло (Михаил Белякович)
          Lek, rrr_may: «... как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей...». Четыре тени в спектакле накрывают землю, создают требуемый баланс света и теней. Они сплелись друг с другом, понимают и слышат друг друга, и при этом они слишком самостоятельны и каждый ищет свой уголок, своего света. Тень, как бы то ни было привлекательна – кажется, что они свободны в поступках, свободны в решениях, могут «поцеловать» и пошутить. «Тьма» из четырех теней накрывает и привлекает, но оказывается, что и они несвободны и все-таки, даже находясь в тени, они твердо знают, что все будет правильно.

Рука к руке – сцена в спектакле «Аккордеоны» (Карина Дымонт и Алексей Матошин)
          Lek, rrr_may: Когда Она (Карина Дымонт) обходит аккордеонистов и один из них (Алексей Матошин) берется за ее руку или она берет его за руку. Так или иначе, желая или не желая того, она его вытаскивает из неведомой плоскости в которой оказались аккордеонисты. Она спасает его. В одном лишь сплетении рук раскаленные добела чувства, просьбы отпустить и невозможность уйти, презрение и влечение, огонь и болезненные ожоги

Группа единомышленников – патриции в спектакле «Калигула»
          Lek, rrr_may: Несмотря на их вреднючесть, переменное желание играть, о них трудно забыть. Они внутренняя (скрытая))) сила спектакля. Они могут стать главными действующими лицами, дернув на себя одеяло, а могут обессмыслить все происходящее. Они, если захотят, могут пересказать, прожить и пережить всю логику Калигулы. Их понимаешь, когда они с легкостью отнимают свое место под солнцем. Их понимаешь, когда они не хотят этого делать, хотя по-зрительски всегда обидно.

0

8

ОЗАРЯЙТЕ ОБЫДЕННОСТЬ ТУСКЛУЮ ЯРКИМ ОГНЕМ...

Муза сезона с кучей Музыков – Она (Карина Дымонт) в спектакле «Аккордеоны»
          Lek, rrr_may : Вдохновение можно черпать не только в мелодике романтики. Огненная страсть - тоже источник. Вот только совладать с ним удается не каждому, потому что она подчиняет и уводит за собой. Ноги сами собой движутся, а в глазах играют язычки пламени. Выживешь, значит, сотворишь невероятное. Прошедшим огонь суждена встреча с Музой, сочетающей в себе земное и внеземное. Ее земная половина уже выбрала себе аккордеониста из тех девятерых, прошедших ее испытания. Всем остальным придется немного подождать, когда придет их Муза, а она придет. Непременно! К таким аккордеонистам, уже с сезонным стажем, она просто не имеет права не прийти!

Гамлет сезона – Протей (Валерий Афанасьев) в спектакле «Два веронца»
          Lek, rrr_may: В бомже, нежелающим играть здесь в переходе; не видящим в металлических ограждениях ландшафтов Вероны, вдруг является весь Шекспир. Так быть или не быть? Поверить, что переход в метро – это часть Милана или Вероны, а металлические заборы – лошадки? Следовать велению так странно бьющегося сердца и предавать друга во имя любви? Отдаться таким странным проявлениям и взвалить на плечи ношу содеянного или смахнуть эти дурацкие мысли, положить руку на плечо Джулии, заверить всех, что она простила, а дальше... «Давай музыку!»

Не ангел сезона (Дьяволица сезона) – Ирина Кузина (Надежда Бычкова) в спектакле «Вечер с бабуином»
          Lek, rrr_may: Стерва - это звучит гордо, истинная сторонница, соратница мужа политика, не ангельского характера и потрясающего темперамента.

Воительница сезона – Ипполита в спектакле «Сон в летнюю ночь» (Тамара Кудряшова)
          Lek, rrr_may: Название воинственное, но в Ипполите этой воинственности нет, скорее тонкое равновесие, любви к Тезею, нежности, женской мудрости, умения совладать с характером возлюбленного изящно, без ухищрений: словно что-то не увидела, не услышала, простила не обидевшись, поняла и приняла без лишних слов. Но тем не менее Ипполита амазонка, и барсучьи бои хоть и отошли на второй план, вникуда не делись, понадобиться вспомнить кто в их семье самый, самый главный, ответим – Тезей, а если самый, самый, самый, самый главный ответим – Ипполита. Если ей придется отодвинуть герцога Афин, отодвинуть на время на второй план, стрельбе из лука и прочим хобби, она аккуратно подвинет его букетом, нисколько не разрушив женского, хрупкого очарования, кентавром битой, циклопом недобитой царицы.

Нежное постоянство - Кормилица в спектакле «Ромео и Джульетта» (Ирина Сушина)
          Lek, rrr_may: Самый близкий и верный друг, порой не вторая, а первая мать для Джульетты. Ее ласковые руки, добрые глаза, любящее сердце оберегают и помогают уже не первой Джульетте на сцене, и будем надеяться, будут оберегать, и помогать и дальше. Как же Джульетте без такой Кормилицы? Как же Меркуцио без такого достойного соперника в колкостях, способного смутить одни движением при опознании проказника закрывшего ей глаза? Как же зрителю, без такой прекрасной женщины? Ответ – никак!

«Веры тонкая свеча в темноте горит» (c) – Маргарита (Карина Дымонт) в спектакле «Мастер и Маргарита»
          Lek, rrr_may: Язычок пламени, может быть и тонкий, но очень яркий и очень сильный - ему не страшны никакие ветра неверия и сомнений. «Я верую...» - монолог, взорвавшийся в этом сезоне, превратившийся из горечи одиночества и тлеющей любви в историю о прошлом, настоящем и возможном будущем. Никогда в этих словах «Я верую» не ощущалась такая неимоверная тяжесть и, как ни странно, ответственность. Верить и действовать, говорить и жить под ношей веры. А это тяжкая ноша – любить, не отказаться от мыслей, не отказаться от романа, не отворачиваться от Мастера, а верить, и буквально требовать мироздание дать хоть намек, хоть какую весточку, хотя бы во сне. «Я верую» словно заклинание, удерживающее мир в равновесии. Это очень нелегко, но... Я верую! Верую!

Отец сезона – Алексей Ванин (Капулетти, глава рода в спектакле «Ромео и Джульетта», Отец Дэвида в спектакле «Комната Джованни»
          Lek, rrr_may: Два совершенно разных отца. Глава рода Капулетти – основа семейства, защита, опора. Все решения он принимает во благо семьи, даже непростые для себя. Но есть у Капулетти одна слабость – любит карнавалы. Другой отец – Отец Дэвида упустил свой шанс на сына и стремится всеми правдами и неправдами исправить положение. Но поздно. Единственный разговор сыном – в больнице – останется с ним навсегда. В этот момент падает нож его гильотины, отрезая Отца от сына, запирая его в одинокой клетке – «Комнате Отца», выход из которой найти практически невозможно.

Дорога к себе – Люченцио в спектакле «Укрощение строптивой» (Фарид Тагиев)
          Lek, rrr_may: Вприпрыжку по жизни сквозь радость безбашенных скандалов, веселье нетрезвых гулянок с неотступной, словно назойливая муха мыслью о необходимости учиться. Но вдруг случайная встреча, а потом уроки музыки и такое объяснение, которое словно ключик открывает что-то внутри, дает почувствовать что-то в себе, увидеть себя другого, увидеть через нее.

Сила и Слабость - Дочь Макдуфа в спектакле «Макбет» (Вероника Саркисова)
          Lek, rrr_may: Она может сильной, под стать воинам этого спектакля, облаченным в кольчуги. Она может быть воробушком не готовым держать в руках меч, но при этом мудрым стратегом. Вот такая она, дочь Макдуфа, разная от спектакля к спектаклю.

Победитель Дракулы – Джонатан Харкер (Михаил Белякович) в спектакле «Дракула»
          Lek, rrr_may: Конечно же, он – Джонатан Харкер. А кто еще? Хотя он не до конца победил, но карабкался по стене и сражался отчаянно, изо всех своих помутившихся от встречи с жертвами собственных страстей сил. Но эта не совсем победа стоила ему самого дорогого – Вильгельмины. Он попрощается с ней, отпустит навсегда, увидев иную, сторону жизни, не такую шебутную и веселую какой она казалась прежде, а настоящую с потерями и расставаниями.

Ученик Дракона – Генрих в исполнении Алексея Матошина в спектакле «Дракон»
          Lek, rrr_may: Обормот, но чувствующий спектакль, удерживающий Бургомистра и отчаянно метящий на папино место. Генрих Алексея Матошина действительно лучший ученик Дракона. Переняв правила, установленные трехголовым, он пытается подчинить их себе и ищет лазейки, чтобы стать победителем Дракона, ну или как минимум получить немаленький пост, а там можно с упоением руководить, заставлять всех петь и улыбаться. Методы у него, конечно, не самые благородные (подстрекательство, подкуп, прослушивание), но, чему уж научился у папы-Бургомистра. Однако, несмотря на все есть в нем светлая искорка мальчишки, любившего девчонку во дворе. Этот огонек слишком пронзительно светит, такой невозможно сыграть, так что абсолютной победы Дракон и здесь не одержал. И все-таки почему же он не получил «папино место»?

Юный актер сезона – аккордеончик ну Нее (Карина Дымонт) на руках  в спектакле «Аккордеоны»
          Lek, rrr_may: Он всегда вызывает улыбку, вместе с лучезарной улыбкой мамы, которая кивком скажет: «Да, да это – мой (моя). Посмотрите какой (какая)». И смотришь на этого малыша, который через минуту сделает первый шаг, через две произнесет первое слово, а через три – запоет на руках у мамы

0

9

ИЗ МГЛЫ МАГИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ

Хранитель волшебного цветка – Пэк в спектакле «Сон в летнюю ночь» (Дмитрий Гусев)
          Lek, rrr_may: Каким бы ни был спектакль, какие бы страсти не кипели в Афинах, какие бы чудеса не творились в афинском лесу, как бы ни завораживала поляна, как бы не блистало народное искусство – все сосредотачивается в одном единственном лепестке, который остается в руке у каждого зрителя. И дарит этот лепесток хранитель Цветка Любви – Пэк. Заводило и запевало лесных игрищ фей и фавнов. В том лесу ночью бродить рискованно – околдуют, зачаруют, влюбят, хорошо если в осла не превратят. Хотя в этом тоже свои плюсы – как минимум в виде рождения баллады «Любимым быть»

Первая скрипка гитара – Гитарист Антон Белов в номере «Гитары» в спектакле «Встреча с песней»
          Lek, rrr_may: Он первый выходит во двор с гитарой, начинает играть и в хитросплетениях звуков появляются во дворе, а может быть, рождаются и живут очень разные персонажи. Они спорят, радуются и смеются, пока звучит музыка. Это жители двора, а может быть герои того произведения что оживляют струны и существуют они пока продолжается эта мелодия. Вот такая общая мировая душа этого неизвестного гитариста. И частички этой музыкальной души поссорившись и помирившись, вплетаются в общий ритм предложенный музыкантом (кстати, первое, что он создает, ну или зовет во двор - поддержку другого музыканта – Михаила Короткова, так что формально это дуэт). Они играют, а потом взобравшись на стулья, все участники этого «концерта», словно, язычки пламени одного очень яркого костра. Один за другим язычки угасают, растворяются в темноте вечера, а гитарист последний аккорд, взглядом провожает ввысь, словно, проверяя, коснется ли созданное им произведение неба. Не сомневаемся, коснется, потому что такой гитарист, потому что такая музыка, потому что такие язычки у этого пламени.

Сентиментальный реалист – Герцог Альдукар в спектакле «Куклы» (Валерий Афанасьев)
          Lek, rrr_may: Он протягивает руку, касаясь той стороны света. Если уж не оказаться там, то хотя бы коснуться сияющего пространства. Он проникает туда и уводит нас за собой, даря ту чудесную пелену ушедших снов. Она тает, медленно растворяется, но лица и голоса остаются в памяти, их движения манят, и хочется быть с ними. Понимая всю степень безумства, нетрудно согласится стать на одну ночь Лепорелло, чтобы сеньор Хуан (да и ты тоже) смог приблизиться к сияющей мечте, потерять голову и хотя бы несколько часов быть в иной реальности, под руку с Мечтой в образе механической Куклы. Потом будет крах, отчаяние и готовность сражаться с надвигающимися механическими объятиями; пустота и ее рука в его руке - человек и кукла, оба мечтали, оба разбились о реальность невозможного.
И теперь навсегда останется несбыточной мечта, выросшая из (видимо случайно брошенного) обещания увидеть Герцога в исполнении Валерия Афанасьева в паре с Аурелией в исполнении Надежды Ковалевой из нижегородской «Комедiи». Да и такого Герцога, делящегося своей мечтой и уводящего в мир уходящих грез, больше никогда не будет. Asì es la vida... Блин.

Ведьма Сезона - Старшая Ведьма в спектакле «Макбет» (Александр Задохин)
          Lek, rrr_may: Порой одна лишь одна усмешка Высшего духа стоит целого спектакля. Не говоря ни слова, он перечеркнет всю кажущуюся человеческую силу – слаб человек. Слаб и беспомощен. Ах, как манИт желание узнать, познать, хоть одним глазком заглянуть в щелку будущего. Это желание особенно жжет, когда над тобой ставят эксперименты земные твари, заклинают круг и мчишься внутри него, а если решишься задать вопрос о будущем, духи «честно» карты будущего пред тобой разложат, утаив лишь ключ к их пониманию.

Заклинатель стихии – Суббота в спектакле «Белоснежка и семь гномов» (Денис Нагретдинов)
          Lek, rrr_may: «О, великие грозовые тучи...» подчинитесь, расступитесь, время остановись, тем более что выхода у тебя нет, ибо требование слишком сильно. Прямо скажем не для детского спектакля. Таким заклинанием собирают грозовые тучи, чтобы «украсить» атмосферу в день когда в Москве проходит ежегодный бал весеннего полнолуния. Стихия сопротивляется, упрямится, тучи темнеют, становясь грозовыми, толкаются, рождая молнии - все концентрируется до предела, чтобы взорваться, разметав все «злое», оставив свет чистого неба, ну и озарив помолвку Белоснежки)))  Прямо скажем заклинание совсем не из детского спектакля, но это ведь ЮЗ и потом именно в детском спектакле все должно быть слишком настоящим. В противном случае самый строгий зритель не поверит.

Заклинательница стихии – Нина Заречная в спектакле «Чайка» (Карина Дымонт)
          Lek, rrr_may: Если Гном Суббота подчиняет стихию, заставляет ее работать, Нина Заречная ее успокаивает, собирает по клеточкам воедино и создает некую субстанцию огромной силы. Ее, впитавшую в себя камни, жучков-паучков, зверей, дождь и солнце, ветер и тишину, души людей, можно заклинать (передать Субботе для созидательных заклинаний), направлять, заставлять работать, позволить ей поднять нас всех выше радуги на неведомую высоту...где все мы можем быть абсолютно счастливы (не (с)овсем, но цитата). Вот таким заклинанием владеет Нина Заречная

Зло есть добро, добро есть зло – Пигмалион-2 в спектакле «Куклы» (Евгений Бакалов)
          Lek, rrr_may: В нем перемешаны эти ингредиенты, пропорции всегда разные, эффект непредсказум.

Магистр Луны – Черный в спектакле «Собаки» (Александр Задохин)
          Lek, rrr_may: Он черпает силы в лунном свете, ищет ответы в темноте ночного неба, освещаемого ночным светилом. А когда луна навалится на плечи, он с грустью скажет, что хотел лишь одного, чтобы стая дожила до зимы и покажется, что луна упала на землю. Но он мягко направит Крошку вверх по лунному свету, а сам постарается приподнять диск луны повыше, чтобы стая все-таки смогла продержаться чуть-чуть дольше

0

10

СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВО

Улыбка сквозь капли дождя – Елена Шестовская (разные спектакли)
          Lek, rrr_may: Только эта актриса умеет одновременно пронзить стрелой и заставить улыбаться ей в ответ. Сквозь боль жизненных цепей, заставляющих Машу рожать для себя и расставаться с подругой, она улыбается и «делает» фотографии жизни, фотографии которые будут ее греть и поддерживать. Прошедшая через невероятные терзания Люси мягко на расстоянии погладит Артура своей улыбкой. Она уходит, но навсегда будет с ним. Механическая кукла Алла Курочкина зацикленная на шкафчиках и финансах пройдет испытание «обедом», переродившись, она почувствует силу любви и света, и обратит ее к Петру. Отразившись в Петре, этот свет выльется на зал. Импровизация в доме у Петра - светлые глаза, с которых спали шоры механического бытия.

Комедийная роль серьезного актера – Грумио в спектакле «Укрощение строптивой», Портной Заморыш в спектакле «Сон в летнюю ночь», Анучкин в спектакле «Женитьба» (Олег Анищенко)
          Lek, rrr_may: Во всех комедийных персонажах Олега Анищенко есть щемящая струна (а то и не одна) на которой будет сыграна правда жизни, горечь упущенного, реальность существования. Ведь что такое жизнь - замкнутый круг. Вот и шагает Грумио по своему кругу. Поддевает хозяина при всяком удобном и неудобном случае, но а ведь не оставит его - вместе веселее попадать в передряги и из них выпутываться. А там глядишь и немалый кусок пирога обломится, но правда иногда нужно потерпеть и, ухватившись за то, что у лошадки осталось от хвоста, бежать на своих двоих. Что ж такова стезя элитного лакея. Портной Заморыш розовых очков не носит: нарррродное искусство конечно дело хорошее, но за отказ светит муравейник, так что даже обещанные монеты не особо греют. Но окунается в репетиции с головой, дотошно продумывая образ невесты царя и строго оценивая потенциального жениха. Анучкин - красавец мужчина, но тяготит его печаль незнания французского языка. Вот такая она невеселая проза жизни.

Серьезная роль комедийного актера – Ипполит в спектакле «Dostoevsky-Trip» (Олег Анищенко)
          Lek, rrr_may: Противостояние смерти, и почти победа. Ипполит выстраивает новое тело шаг за шагом. Оно рождается, растет, набирается сил. И вот оно новое тело Ипполита Терентьева, блестящее, нетронутое, хрустящее - впереди бесконечная жизнь, но натянутая струна лопается. Второй жизни нет. Так стоило ли? Стоило! Свидетельство тому воспоминание из детства. Ради того огонька, пусть живущего лишь в далеком воспоминании, запертом на ключ, стоило. В этом «преступлении» несмотря ни на что свет, тепло и порхание бабочек, крылья которых впечатались в его душу, несли его по жизни. Сжигая коробку, он выбросил ключ от кладовой памяти, но не избавлялся от содержимого этой кладовой – воспоминания в котором был счастлив. Быть может, поэтому Ипполит боролся за тело, в которое можно поместить огонек и сохранить его чуть дольше. А еще выход Ипполита на центр - это почти наверняка возврат в спектакль. Иногда монологи не получаются и спектакль «отпускает», как бы не хотелось оставаться в нем выпадаешь. Ипполит неизменно возвращает внутрь, так или иначе, но собирая рассеивающееся внимание и резко обрубая его финальной точкой монолога.

Романтик сезона – Игорь Кириллов (спектакли «Аккордеоны», «Укрощение строптивой»)
          Lek, rrr_may: Что-то нужно уточнять? ))) Номер в спектакле «Аккордеоны». Номер сложный, зритель иногда не готов его принять, но этот номер - натянутая струна личного, сокровенного, ведомого только музыканту и его инструменту. В тишине этого «монолога» рождается то, что нельзя описать словами, но можно почувствовать сердцем.

Обольститель сезона – Антон Белов (спектакли «Ревизор», «Сон в летнюю ночь», «Мастер и Маргарита»)
          Lek, rrr_may: Название номинации заимствовано у Гермии и говорит само за себя. Все обольстители актера очень разные, но очень настойчивые, так что сложно не поддаться чарам персонажей. Ромео – романтик, ищущий ответы о мире, разговаривая с природой этого мина в рассветные часы. Повеса Хлестаков, который знает как подойти к Марье Антоновне, взять ее за ручку и, почти усыпив бдительность провинциальной девушки, резко «подвинуть свой стул». Настойчивый Деметрий, который по юности и ветрености резко рвется в бой за девушку. Кот Бегемот, ухаживающий за своей дамой в Грибоедове, защищающий ее от агрессий Бездомного.

Монолог вне времени – Джульетта (Карина Дымонт) на встрече с актерами Театра на юго-западе в Доме актера
          Lek, rrr_may: Вне времени, вне Вероны, вне Шекспира, вне чего бы то ни было еще. Формально, конечно, это был диалог (разговор Ромео и Джульетты на балконе), но душа в разговоре была Джульетты. Она вела, а Он (Алексей Матошин) ловил, улавливал ее чувство, сохранял и впитывал его. Так кто эти люди, столкнувшиеся в неясном пространстве, обычно одетые, но изъясняющиеся шекспировскими строчками? Хрупкое чувство встречи, надежда на чудо любви сквозь призму жизни, отрицающей существование чуда. Но Она верит в чудо, проверяет его, зная заранее его ответы, заранее сожалея, но соглашаясь на эти условия игры. Кажется, Он не верит, что Она согласится прийти и вот уже она настаивает – когда прислать мне за ответом? Вот оно, чудо здесь и Она чувствует это. Счастливых концов не бывает. Если счастливый, то это не конец. Но будет счастливый путь до какого бы то ни было финала. Когда еще этот финал будет, а здесь и сейчас рождается искра и жестоко не дать ей шанса, не дать шанса другим погреться возле огонька, возникшего из этой искры.

Прощание сезона – Понтий Пилат в исполнении Валерия Афанасьева в спектакле «Мастер и Маргарита»
          Lek, rrr_may: Ведь кажется все просто: он по центру, практически не двигается, руки в замке и этот замок раскрывается лишь на просьбе показать свиток, обнажая поврежденное нутро. Словно сорван слой коры нечеловека, но правителя, а под ним оказался человек со своими вопросами и оставленными когда-то попытками дотянуться до Истины. Потом замОк возвращается – «это сделал я» и возвращается навсегда. До Истины не хватило полшага, руки умыты. Лишь на лунной дороге, где нет выстроенных стен, где лишь ищущее сердце и стремящийся разум, является то настоящее, которое достойно последней строчки романа Мастера: «Свободен! Ты свободен!»

Полет сезона (женская номинация) – Маша в спектакле «Чайка» (Илона Барышева)
          Lek, rrr_may: Ее крылья – черная шаль на плечах, ее полет – строки, написанные Треплевым. На вздохе она сделает взмах крыльями, чтобы несколько секунд свободно парить в пространстве безответной любви. Она будет смеяться, бить наотмашь, вырывать чувство, но, сложенные крылья, окутывают ее, оберегают ту капельку тепла, дающую ей возможность жить.

Полет сезона (мужская номинация) – Сатин в спектакле «На дне» (Валерий Афанасьев)
          Lek, rrr_may: Просто цитата:
                                             «Разбег, толчок, полет... И два двенадцать -
                                             Теперь уже мой пройденный этап!
                                             Пусть болит мая травма в паху,
                                             Пусть допрыгался до хромоты, -
                                             Но я все-таки был наверху -
                                             И меня не спихнуть с высоты! ...» (с) В.С. Высоцкий

0

11

ВСЯКОЕ РАЗНОЕ РАЗНОБРАЗНОЕ

Реквизит сезона – медали в спектакле «Макбет»
          Lek, rrr_may: Вроде мелочь – на шею Макбета и Малькольма король Дункан вешает медали, но за этими блестящими наградами может скрываться целая история, маленький ключик к пониманию эпизода, к открытию спектакля.

«Декорации» сезона – мешки в спектакле «Фотоаппараты»»
          Lek, rrr_may: Кто-то раньше знал, что с обычными креслами-мешками можно вытворять такое? Сделать из них крылья, фотоаппараты, стены, возвышения, клетки и прочее, прочее, прочее на что хватит зрительской фантазии

Бред сезона - спектакль «Фотоаппараты» - спектакль об абортах (о рождаемости и т.п.)
          Lek, rrr_may: Конечно, эта тема там есть, но она не главное, совсем не главное. «"Фотоаппараты" о том, что все мы с вами – фотоаппараты. И вы - фотоаппарат, и я – фотоаппарат. У нас есть линзы, у нас есть оптика, мы проявляем изображения и храним их в себе» (с) Петр Гладилин

Тренд сезона – загадочное буквосочетание «Адамагаду»
          Lek, rrr_may : Появившееся в «Аккордеонах» буквосочетание так очаровало всех, что стало мелькать в разных спектакля («Сон в летнюю ночь», «Куклы»)

Драматург сезона – Петр Гладилин
          Lek, rrr_may: Новый юго-западный автор, пьесы которого после «Фотоаппаратов» (суровая реальность: не того, что сыграно, а некоторых режиссерских решений, предлагающих в разы больше ответов, чем игра актеров, и в бОльшей степени после слов самого автора в интервью о постановке и пьесе), его творчество видится в весьма и весьма любопытном свете. А интервью с Петром Гладилиным в передаче «Люди и премьеры» показало, помимо прочего, его сумасшедшую энергетику. Короче, автор заинтересовал по всем параметрам статьям )))

Звездная болезнь сезона – Максим Новиков, завлит, автор новостей и прочих материалов официального сайта, исполнитель роли фавна в спектакле «Сон в летнюю ночь»
          Lek, rrr_may: Самолюбование должно иметь некие границы. «Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности» (Ф Раневская).

Должок сезона – видео финального номера и поклонов в спектакле «Встреча с песней», состоявшемся в мае
          Lek, rrr_may: Должоооок! /сурово грозим пальцем/ )))

Обещание сезона – 50 спектаклей в репертуаре Театра на Юго-Западе
          Lek, rrr_may: Обещание, которое по-видимому так и останется только «угрозой»...

0

12

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЮГО-ЗАПАДА

Гастроли сезона – гастроли в Санкт-Петербург
          Lek, rrr_may: Массовая эмиграция зрителей юго-запада вслед за театром. Отличные спектакли, прекрасная погода, ну и город тоже ничего ))

Риск сезона – вывоз премьерного спектакля «Аккордеоны» на большую сцену (гастроли в Нижнем Новгороде)
          Lek, rrr_may: Эксперимент в котором были и плюсы и минусы и открыл заново многие сцены этого спектакля "без слов"[/color]

Встреча сезона – Встреча с актерами Театра на Юго-Западе в Доме Актера
          Lek, rrr_may: Общение без грима и костюмов, без музыки и софитов. В этом общении ожили юго-западные спектакли, проявились персонажи, открыв иную, неведомую до того дня сторону.

Наши актеры на чужой сцене (мужская номинация) - спектакль «Пришел мужчина к женщине» на сцене театра «Вернадского, 13»
          Lek, rrr_may: Эта встреча сначала состоялась на Таганке, а потом знакомство двух людей произошло на сцене театра «Вернадского, 13». В репертуаре этого театра теперь есть новый спектакль с простым и теплым названием: "Как хочется счастья"

Наши актеры на чужой сцене (женская номинация)  – Надежда Бычкова в спектакле «Стеклянный зверинец» на сцене «Другого театра»
          Lek, rrr_may: Глоток свежего воздуха и для актрисы и для зрителей

Сближение сезона – Турнир по мини-футболу среди московских театров «Кубок Победы»
          Lek, rrr_may: Номинация говорит сама за себя. Добавим, что болельщиками Команды Театра на Юго-Западе быть невероятно приятно.

Вратарь сезона – Евгений Сергеев
          Lek, rrr_may: Вратарь, забивший в той игре наш единственный гол.

Подстава сезона – вечер театра в Доме Булгакова
          Lek, rrr_may: Ну уж оооочень коротким был тот вечер. Правда с двумя, весьма яяяяяркими сценами из спектакля «Мастер и Маргарита». Но все-таки оооочень коротко )))

Явка сезона – «Якитория» и «Ян Примус» рядом с Театром на Юго-Западе
          Lek, rrr_may: Как долго мы ждали открытия приличного кафе и как можно ближе к театру, чтобы можно было где-то посидеть в перерыве между дневным детским спектаклем и вечерним взрослым, чтобы можно было после спектакля посидеть и подарить стенам кафе ту эмоцию, которая кипит и бурлит в зрителях после спектакля. Встречаемся на том же месте в тот же час, с семипроцентной скидкой в руке )))

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Стратегия » Итоги 34-го сезона (2010 - 2011 гг)