Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Фотоаппараты


Фотоаппараты

Сообщений 21 страница 40 из 58

21

0

22

0

23

0

24

Для коллекции новость оф.сайта :)
http://s11.radikal.ru/i184/1009/07/328bac44e5bf.jpg

0

25

0

26

0

27

Разговаривают два зародыша в утробе матери:
- Слушай, а ты веришь в жизнь после рождения?
- Не знаю... оттуда еще никто не возвращался.

0

28

23/10/10
Вместо М. Лакомкина одним из зародышей была Н. Ксенофонтова

Ужас, у нас закончились мальчишки! (хотя если свериться со списком, в закромах еще есть кое-кто, но...)
Тягать эти ... «клетки», эх, не деффчуковое это дело, можно без рук остаться. Могу еще и про маникюр сказать)) Эти легкие мешки не таки уж и легкие. Нет, когда какой-нибудь Y-зародыш пуляет эту «пушинку» через всю сцену, мешки супер-какие легкие, но когда зародыш-ХХ, да еще мешок надо поднять раз... много раз... Рук не напасешься. Кстати, и на голове должны стоять они, им еще со школы полагается! ))
Короче, достойно! И без всяких там
...не очень поняла, зачем девочку поставили в ряд, когда мешки перебрасывали и выстраивали дамбу. Там и без нее бы справились (кстати, не в этот раз, но этот момент укладывается в гениальную теорию rrr_may – Майкл пришел и уже взял на руки зародыша, вытащил, а это перебрасывание – кровотечение, особенно когда мальчишки быстро-быстро это все кидают, а потом образовавшаяся «дамба», которая останавливает кровь). А вот в начале из сцены, когда они мешки бросают и напрыгивают на них, девочку вывели (вроде не путаю, и Лакомкин там тоже прыгал) и Кириллов всю пустоту пространства взял на себя. Впрочем это не впервой, и в сентябре, как-то так неудачно все сложилось, что пространство пустовало. Чтобы заполнить его хватило только на первый день.
И последнее (может что-то еще было, но уже не помню) - держать падающую бабочку (кажется, что бабочка несколько перераспределила вес тела, но может, показалось), но бабочку ладно, еще ведь этот супер-легкий мешок-крыло надо держать. Блииин.

Песни. Теперь жалею, что не изложила мысли тогда, в сентябре, когда из трех дней, сложились только два. ... А сегодня не получилось. Куда-то потерялась гробовая тишина в которой тот или иной голос начинал произносить строки, от чего кайф терялся. Но примерно так:
Вот тут на видео произнесены слова «тема родины». Но у меня этой темы не возникло. Наверное, потому, что не связываю «переезд в Америку» с переездом, выездом из страны как таковым. У меня остается все внутри, все в одном организме. И мысли о расставании с родиной не возникло. А вот сила, мужество, готовность к трудностям – да. И это немножко другое нежели «переезд в Америку». Когда общий хор накрывал волной (вот этого не было, не было, не быыылоооо)... страшно, сильно плюс еще всякие мысли... туши свет, сливай воду, но победа будет за нами
**********
Сначала Курочкин подбирает виноградную косточку и мягко укладывает ее в землю, отчеркивает все ошибки, которые и не были ошибками, и все это случившееся остается позади, он переворачивает страницу. После – Моцарт на старенькой скрипке играет – и здесь какой-то поворот, точка с которой зреет решимость. Одинокий голос подхватывают другие – словно проминают страницу, чтобы не перевернулась. А новые строчки будут на чистом листе– не оставляйте стараний, маэстро – а вот дааальше...
...Лакомкин начинал чертить строки на этой чистой странице, постепенно выпрямляясь, выводя строки все тверже, какими они будут, кто знает, как сложится, но он их чертил победными, только победными (сделает он свою фотографию, будет репортером, все как хочется). И это уже было достаточно высоко, чтобы продолжать дальше. Да, там еще Мух мешается, видите ли птичка его смущает. Слова Мухи зародыш ловил одним взмахом, не обращая внимания и ни секунды не ослабевая нажим строк.
...Ксенофонтова обращалась только к Топоркову, указывая на Говоркову, которая рядом с ним (а ведь сегодня ему было небезразлично, что она готова поехать с ним, а это уже маленькая крупица тепла), собирая в кулак слова и вкладывая их в Топоркова, чтобы и он сжал кулаки и побеждал. А Мух со своими волнениями о какой-то там вылетающей птичке, помогал паузами
Далее Кириллов твердую уверенность в победе, в том, что все будет хорошо, что зародыши будут жить (оборот убойный, но ведь они уходят, чтобы жить), это металлический каркас снабжает теплом, чтобы в том стремлении, что нарисовалось не забывать жить – тем более что жизнь короткая такая – А потом Белов медленно поднимает флаг и ведет отряд за собой. Каток прокатывается и воздуха не хватает. Уф. Вот.
**********
Потрясающие линии Говорковой и Топоркова, Тоня и Маша. С начала и до финала, а вот «пространство» не получилось. Все эти мешки - клетки – танцы насекомых - не вписались вообще никуда. Может из-за замены... хотя, вроде, не должно. А может, потому что все остальное получилось в разы сильнее... ? Но общей картинки нет, только тщательно прорисованные линии.

Бабочка... в начале, показалось, что она чуть более гротескна, чем раньше (*в сентябре). Ее манера выхода безумно смахивала на... Анджело из «Комнаты». И что-то там не срослось в шоко-объяснениях. Как-то не испытался шок от самого названия – шокобабочка. Придираюсь, да? Ну, блин, было ж лучше))) Впрочем, шок нас догнал в таком капризном (ну как же ей, такой красотуле не объясняют куда вставать, чтобы сфотографироваться) – а мне что делать – и бесконечных «ах» над сделанной фотографией. Мир этой бабочки бесконечен, он вырисовывается в стихах, что она читает. И поторапливаешься за ней, чтобы не упустить мгновения бытия, а она каждое мгновение делает невероятно богатым. Да, у шокобабочек есть маленькие слабости (с другой стороны если она и правда так прекрасна, что ж не повосхищаться), но при всем при этом она наделяет каждое мгновение своего существования таким букетом, в общем можно позавидовать)))
Кстати, бабочка в свои последние три минуты (или сколько там) говорит о картинках. Именно они остаются, но она ведь вспомнила еще и чувство – девочка с сачком, ах, как страшно. Это «страшно» кольнуло в прошлый раз и осталось. На вздохе, какое-то замирание, быть может, это была картинка-фотография самого сачка. Но это было сильное чувство, она вспомнила его. А то, что она забыла сказать облаку спасибо... фотография? Впрочем, наверно, фотография облака.

Мух, заботящийся о своем брюшке, которое бесцеремонно терзают зародыши, прекрасен. И подует, и распрямит помявшееся брюшко, и погладит. Философ, знающий толк в жизни и разбирающийся в людях. Его жизнь сплошные перемены. Он говорит о судьбе какой-то с насмешкой, но явно со знанием дела. Рассказывает о случившемся словно пишет мемуары, своеобразно наслаждаясь скоротечностью бытия)))
Видимо у какого-то дачника мух изучил книжку чернушных анекдотов, поскольку сегодня порадовал свеженьким творением. И как он их рассказывает - песТня

Тоня и Маша. Сегодня все началось с самого начала. Мини-девичник. Резкость слов-воспоминаний перемешивается с дрожащими словами-переживаний. Одна из них нашла ответы на вопросы и приняла решения, другая бьется о стену вопросов, ищет ответы, которые хотелось бы найти. Он не звонит, почему не звонит. А Маша уже и не ждет звонков и ей тоже страшно, но в цикадах и вечере она находит успокоение. Нужно спать. Тоня, конечно же, ждала звонка не от мамы. Он звонил, звонил, звонил и вдруг... не позвонил. Секундная пауза, перед тем как снять трубку и разочарование, что это не он, и все-таки тепло, что это мама, которая рядом, переживает и заботится. Но как быть...жить...строить брак. В нескольких минутах кипа вопросов, которые разрывают Тоню и которые разрешила для себя Маша. Она не останавливается на них, перешагивает насмешкой. Остановишься, усомнишься и, вновь, придется искать ответ. Ведь у Коломейцева даже имени нет, но Маша решила жить для себя, не спрашивая, не упрашивая, наверно прикинув свои силы. Она даже не замужем. По идее девчонки ровесницы, но решение Маши старше, в 22 вопросы разрывают как и Тоню (впрочем, может, ошибаюсь). Решение жить для себя в 22...ну...
Тоня принимает решение, а Маша тихо уходит за молоком, словно к ней возвращается та же боль, тех же вопросов для которых она нашла свои ответы.
Когда Топорков достигает другого берега, Маша удерживает рвущуюся Говоркову...еле удерживает. Ей тяжело самой, ей тяжело за двоих. И, нет сил, но за то существо, что она успокаивает держит в руках, она найдет в себе силы. Вот уже они вместе успокаиваются и находят силы, чтобы пойти гулять, все делать вместе, а Коломейцев, так и остался Коломейцевым.
На Тоню я смотреть не могу, ее прямая спина и застывший взгляд... страшно.
Топорков... это было ... было больно. На фоне созданной радости. Именно созданной. Закрыть боль принимаемых решений и потерь, тщетных попыток спасти, закрыть боль фотографиями солнца и радуги, чтобы боль отступила, чтобы продолжить жить и фотографировать. Топорков вышел из картинки и обошел ее, остановившись и... перечеркнув (блин, ну уйди уже и так фигово, девчонки сквозь боль, усталость, слезы еле нарисовали картинку, чтобы хоть можно было попытаться улыбнуться и жить). Говоркова не удержала, Маша не отговорила. Они вдвоем мама и неродившаяся дочка бились головой о ... судьбу («все мы заложники своей судьбы»)... в общем, посмотреть на фотографию и не трепать себе нервы «судьбой»

Отредактировано rrr_may (2010-10-24 08:20:37)

0

29

23.10.2010

«Ребенок приходит в мир со сжатыми кулаками: весь этот мир мой, и быть ему в моих руках. Человек покидает мир с раскрытыми ладонями: вот, я не забираю с собой ничего.»

Меир

Топоркову, с первых минут «на воле» нужно все сразу, весь этот огромный мир до капли. Словно его можно заглотить, вобрать в себя, сжать в руке между пальцами, завладеть этим чудом.
И снимок ему нужен абсолютный, и никакой другой. Его жизнь, прожита, но в миниатюре. Невероятно быстро, за такое время другие и не надышатся. Пойти за Майклом это решение взрослого мужчины, лет тридцати-сорока, не зародыша. И Топороков действительно ничего не может с этим поделать, ему необходимо идти.

Майкл (Говорящее имя? В одном фильме так звали ангела )), находит универсальный способ начать разговор, включаясь в чужую деятельность, на деле игру в классики, будто подбирая слова чужого языка, которые будут понятны конкретно этим двоим, находя подход к ним. И кажется что цепляет он Топоркова, тем что озвучивает давно известное ему, неоднократно проговоренное Топорковым про себя: и про папарацций, и про тот единственный снимок. Словно они вдвоем знают, о чем беседуют, и о чем не говорят, что остается между строк, а  Говоркова не знает. С ней, по сути, и не разговаривают. Майкл обращается к Топоркову, лишь вынуждено отвлекаясь на его спутницу.
Меня бы Аарон не уговорил сесть в лодку, но у Топоркова нет иного пути.
Узнанная же истина находится на перекрестке с неизбежным концом, не потому что ее познают в момент смерти, а потому что она настолько абсолютна, что после и жить-то не нужно. Ведь ты все уже знаешь, и  все почувствовал, и ладони у тебя открыты, потому что с собой нести уже нечего. Это логический конец существования. Но даже истина не утешает в том, что у тебя не было имени.

Топорков проходит мимо трех женщин, женщин потерпевших кораблекрушение в их жизни и вынесенных с осколками на островок подушек.
Маша и Говоркова обсуждают, как будут жить дальше, и хотя происходящие не абсолютно светлое, но бурное. Горе всегда приносит бурные плоды. Это глоток жизни, которая больше не имеете отношения к стоящему перед ними Топоркову. Это все еще жизнь, а Топорков оказался вне ее. Словно в считалочке, читаемой над умершей Бабочкой, выбыл и он.

Что там говорит, с присущим ему черным юмором оптимизмом, Дункель? Трагедии, действительно, происходят в жизни чаще.
Маша сворачивается на подушках, пытаясь оградится. Как дети, подтягивающие колени под подбородок пытаются защититься и утешаться, свернувшись калачиком. Так, словно ей больно, после разговора с Тоней решившей делать аборт. Тоня же, собирающаяся еще немного поспать, вместо этого смотрит в темноту впереди.
Возможно, один звонок мог перетянуть чашу весов на другую сторону, а может сомнения и незащищенность были сильнее с самого начала. Чуда не произошло, случилась трагедия.
Я помню, что после первых спектаклей не смогла уложить в сознание идею аборта. Казалась, грезилось, что Тоня накликала на себя беду и ребенок, которого не хотели, покинул ее. Выкидыш, но не аборт. Теперь я в этом не уверена.

В конце, на островке с двумя другими выброшенными волной женщинами. Тоня похожа на Пьету. Удивительную статую Микеланджело из собора святого Петра. Не одна фотография в мире не может предать ее настоящую. Это оплакивание Христа Девой Марией, так задумывалось. Но из камня вышла женщина, перед которой лежит ее ребенок. Неважно как зовут эту женщину, неважно как звали ее сына, но то, что она чувствует невозможно описать словами и невозможно не понять. Глядя на нее, ты словно сам держишь ее ребенка на руках, как своего. И то, что чувствует она, чувствуешь и ты. Ты оплакиваешь его вместе с ней и на ее месте.
 
Маша, я не сразу поняла, почему так больно и радостно одновременно, почему хочется, смеется и плакать. А потом вспомнила, на что это похоже. Так выглядит мать, когда потерянный ребенок, играя убежавший в чужой двор, находится. Пока его не было на глазах, успеваешь передумать самое страшное. Сердце бухается куда-то глубоко вниз. И вот когда он найден и  его обнимает мать у нее в глазах слезы, не от радости, а от прошедшей мимо беды. Несчастья прошедшего стороной. Не коснувшегося их. Ее, самое дорогое, рядом, все еще рядом. Боль, испуг, счастье, как одна эмоция. Наверное, схожее испытывают матери детей вернувшихся с воины.
И все будет хорошо, теперь, будет! Должно быть… Должно?

0

30

Lek написал(а):

Майкл (Говорящее имя? В одном фильме так звали ангела ))

При всей моей неподкованности в этой тематике, на первом же просмотре было понятно: Майкл = Архангел Михаил.
Так что да, однозначно говорящее.

0

31

Lek написал(а):

Майкл (Говорящее имя? В одном фильме так звали ангела ))

Ага, в сентябре имя персонажа (в первую очередь имя), да еще вместе с тем что он прыгал в классики сложилось с Ангелом Траволты из фильма «Майкл».
Для архангела обязанности у парня несколько мелковаты. И к этому прыжки в классики тоже не вяжутся, но это сугубо имхо

После случившихся двух спектаклей (23-24/10/10) мне мало просто слова «ангел». Но ответ для себя пока не нашла (вот ведь ВР загадку загадал))
Да, Майкл делает движение рукой, словно это крыло, но... может быть это движение руки акушера. Почему бы нет. Он берет на руки (-в руки) Топоркова, а потом выбрасывает его на центр (ой, как тут фиговоооо становится, в этом огненном компоте жизни и стремлений Топоркова. Мясорубка, а собственно так оно и есть).
А если иначе.
Lek, торкнула твоя мысль насчет выкидыша и тогда Майкл (по-любому он «вытаскивает» Топоркова) становится какой-то «рукой судьбы» что ли. Вершителем, исполнителем того, что записано не нами, «мы все заложники...». Мне трудно его назвать ангелом, хотя, наверное, даже при таком раскладе это слово подойдет.

Lek написал(а):

Словно в считалочке, читаемой над умершей Бабочкой, выбыл и он.

Эва как. Так нас кто-то постоянно пересчитывает, играя в игру на выбывание. Аллегория, однако.
В первый день в сентябре этого не заметила, на второй, оно случилось. Положили они Бабочку, вытянули руку и прочитали, что-то незамысловатое панихидное. Достаточно трудно расслышать, что это та же самая считалочка, которую произносят Говоркова и Топорков, когда прыгают в классики. Да и в этот раз как-то не особо слышно, может так и надо. Сейчас я это знаю и само возникновение в тишине под окнами Мадонны этого незамысловатого текста как-то остро покалывает, а потом появление Майкла... впрочем, он уже не считает, все посчитано, «мы все заложники своей судьбы», он лишь присматривается, находит правильные слова, предлагает желаемое и ведет к берегу, только к берегу
-------

0

32

(с) ЖЖитель assol-alexsolda
25 октября 2010

Вторая премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе – постановка Валерия Беляковича «Фотоаппараты». Это спектакль по пьесе Петра Гладилина, драматурга и сценариста, известного многим по старому спектаклю Мастерской Петра Фоменко «Мотылёк», в котором играл трагически погибший Юрий Степанов. Как и «Мотылёк», новая постановка по Гладилину напоминает немного дачный спектакль Треплева из Чеховской «Чайки»: наивным идеализмом, сочетающимся с трагичностью. Нет, ну где вы ещё такое найдёте: главные герои спектакля – души неродившихся детей!

И Белякович полностью погружает зрителей в этот метафизический мир. Тут зародыши (А. Матошин и О. Леушин) говорят с жучками, Бабочкой (А. Санников) и Мухой (Д.Шалаев). Подобно героям «Неба над Берлином» Вима Вендерса они видят прелесть жизни гораздо чётче, чем настоящие люди, и оттого фотографируют, фотографируют всё, что попадается на пути. Этот спектакль о трансцендентном, не вмещающемся в слова, очень силён по энергетике: благодаря хореографии, музыке и ритму. Бешеная сила постановки достигается, конечно, из-за игры актёров. Как это часто бывает в спектаклях Театра на Юго-Западе, основное действие сопровождается целым рядом второстепенных персонажей, являющих собой как бы хор в древнегреческом театре. Но в «Фотоаппаратах» подобие хора – не единственная отсылка к античной драматургии. Как и в древнегреческой пьесе, зритель почти с самого начала догадывается о трагической развязке и только наблюдает за тем, как судьба последовательно выполняет намеченный ею план. Недаром мистического лодочника (Д.Нагретдинов) в спектакле зовут Аарон. Злой рок, конечно, возьмёт здесь своё, но ,в отличие от того же «Царя Эдипа», например, в развязке всё-таки есть высший, прекрасный смысл, ведь зародышем Топорковым будет сделана самая прекрасная на свете фотография: та, при взгляде на которую люди теряют дар чувствовать, потому что всё самое возвышенное чувствуют при виде её, теряют дар мыслить, потому что познают всё, и им не о чем больше мыслить.

Но трагический смысл пьесы не придаёт постановке тяжеловесности, потому что философия тут сочетается с тонким юмором. Спектакль всё время балансирует на грани трагедии и комедии, в самые страшные эпизоды зал вдруг взрывается смехом от неожиданной находки режиссёра. Да и вообще, как можно не чувствовать юмора даже в художественных решениях «Фотоаппаратов»? Ведь весь спектакль актёры таскают за собой огромные нелепые мешки, которые зародышам служат фотоаппаратами, Бабочке – крыльями, Мухе – брюхом, беременным мамашам – диваном. И в музыкальном пространстве спектакля тоже двойственность: наряду с основной пафосной музыкальной темой его сопровождает известная песенка Eurythmics «Sweet Dreams», перепетая позже Мэрлином Мэнсоном:

Everybody's looking for something.
Some of them want to use you,
Some of them want to get used by you.
Some of them want to abuse you,
Some of them want to be abused...

Актёры, задействованные в спектакле, одеты в примерно одинаковые обрывки одежд, их отличают лишь уникальный реквизит, да игра, которая ещё больше индивидуализируется в противовес внешней схожести. Единственный художественный недостаток спектакля – это световое оформление (В. Климов). Состоящее из ярких световых пятен, оно смазывает эмоциональную сложность постановки, огрубляет действие. Когда свет однороден и ярок, это, безусловно, продлевает настроенческую ноту эпизода, но большую часть действия в световой партитуре задействовано сразу несколько цветов, что отдаёт безвкусной чрезмерностью.

Мне думается, что со светом в этом ещё очень молодом спектакле вскоре что-то сделают по-новому. Но вот что останется надолго, так это его идеализм, которого так мало осталось сейчас даже в театре.

0

33

Сегодня, в очередной раз, сфотографировали мою душу. И мне ее показали. Вот до сих пор сижу и рассматриваю этот снимок. Что с ней не так , а что достойно уважения. Нам всем дана свобода выбора. А как я распоряжаюсь этой свободой? Свободой хамить или нет, сдать свою кровь или нет, вступиться за униженного или промолчать, почитать Достоевского или посмотреть "Дом -2" , сходить в воскресенье утром на службу в храм или поспать подольше...Вот такая у меня фотография - сплошные вопросы.

0

34

19.01.2011

Мимо. Трагическое невезение, спектакль, который совсем не задел. И очень хочется это списать на – больную ногу, голову (она у меня по жизни несильно здоровая, иначе так бы театром не грузилась), плохое настроение, магнитные бури, и прошу учесть на собственное самочувствие и эмоции, а не на актерские, хотя временами казалось, что и на сцене тема не всех задевает за живое. Тыкать пальцем не стану, потому что злостных неплательщиков искусства массам вспоминать не хочу, но спектакль конструкция сложная, тонкая, а его частично отбалбесили (а частично отработали, что тоже не всегда хочется видеть, куда приятнее когда – прожили). Обалдуйское настроение все же чуть-чуть присутствует (rrr-may как в воду глядела, отзыв заранее написала  - Слова о театре и спектаклях). Со сцены звучит фраза про то, что театр искусство коллективное, а к ней хочется добавить, что оно еще и непрерывное. Если где-то что-то не сделано (не ни склеилось, а не сделалось) то оно все равно просядет.
Даже негодовать в письменном виде на это скучно и времени жалко.
Единственное, из конкретики, не в обиду, а в ход собственной мысли. Нужна определенная мера, меня резануло, что на сцене можно показать, сами угадайте какой пальчик. Даже оправдано по сюжету, но без особой на то художественной необходимости. Это не «Щи» и никто на входе или при покупке билета не предупреждает что такое возможно, а суть обстоятельств такова – дело происходит в театре, на сцене, приюте возвышенного искусства, честно, режет глаз. Да, мат в спектакле, когда так задумано и красиво исполнено, не смущает, а вот это показалось излишним. На схожую тему хотелось высказаться и о домочадце из  «Эдипа». Не осквернившего уст словами о связи матери и сына, но продемонстрировал все наглядно, одним движением, смотрящимся похабно.
Единственное что действительно запомнилось, это отрывок с песнями Окуджавы. Его пытаются держать, как нечто важное (в отличие от спектакля в целом) и есть ощущение что это нечто важное передаётся и тебе, в зал. Что этот момент все-таки что-то значит, что большинство из тех, кто только собирается высказаться в песне, несет ее в себе с самого начала. До финала, встающего огненной стеной, которая должна выстоять. Даже Дункель, волнующийся из-за птичек, в финале часть этого пламени.
А еще Мух, заступается не только за себя самого, а за всех мух в целом, видно что вопрос о их чистоплотности больной, даже бабочка брезгует (лапки нюхает) и все ножки у мухи еще и ручки, все задействованы в разговоре и помогают обрисовать ситуацию жестами )) Прямо не ноги и руки, а лапки, с одинаковой нагрузкой, сразу понятно что – насекомое. К тому же насекомое с характером, упрямое, вот как-то раз Муху удалось до рассказать шутку про шмеля так теперь и договаривает ) мухам скрывать нечего )))

П.С. Раньше не замечала, а может и не было, что Аарон волочащий свою лодку надвигается прямо на Топоркова, неотвратимо, словно фатум. А будущие мамы, просыпаются, прежде чем дети убегают в Америку и снова слышны слова их спора.

 

gernov написал(а):

Сегодня, в очередной раз, сфотографировали мою душу. И мне ее показали.

Здорово сказано. У меня тоже остался снимок на память, от Тони и Маши : )

0

35

Не отзыв, а пара общих мыслей, частично под замком, после третьего открою.

На мартовском спектакле подумалось… а ведь последний монолог, монолог Топоркова не обязательно трагичен. Это скорее результата полного жизненного цикла, и не такой уж не удавшейся жизни.  Третий монолог, логически замыкающий цыпочку из монологов Бабочки и Мухи. 

На такую мысль меня натолкнули именно монологи насекомых. Монолог Бабочки и Мухи в мартовском спектакле были очень цельными, продолжением их натуры, частью их самих. Для Бабочки это картинка, она жила образами, и в последнем монологе предлагает зрителю соучаствовать, пересмотреть ее цветные стёклышки, увлекая за собой, как в стихах, всех к этой ночи причастных… Муха совсем другая, ее финальный монолог, жадный, страстный, не картинка, а ощущение, она словно вгрызается на последок в яблоко жизни и не важно, что для нее оно слаще гнилым, в него следует въесться, как в каждый миг.

Я помню, как после выставки Валерия Романовича в «Доме актеров» где были представлены эскизы к будущему спектаклю, а в альбоме заявлено название премьеры, первым делом нашла в интернете пьесу. Не буду врать, что прочитала ее, скорее пролистала. (Не то чтобы это было первое знакомство с творчеством Петра Гладилина, в моей копилки уже были «Афинские вечера» и «Мотылёк») Первое мое впечатление от «Фотоаппаратов» выражалось в следующем – как это можно поставить?! Но если всю пьесу я скорее пробежала глазами последний монолог я прочитала внимательно и влюбилась, как в предвкушение того что актер может выжать из него. Хотя… лучше скажу иначе -  вложить в этот монолог. Это ведь практически белый лист. Конечно же понятно что любой монолог можно прочитать по-разному, но это сильная основа, способная в устах актера потрясти.

Может быть, на мое мнение повлиял другой спектакль  -  «Мотылёк» в мастерской Петра Фоменко. Во всяком случае на то что я в первую очередь заглянула в конец пьесы, точно повлиял именно он  )) Там  в конце был совершено особенный монолог, буквально вывернутый на изнанку. Он звучал два раза, сначала в середине спектакля, из уст одного героя, как написанная им пьеса и казался нелепым, надуманным, за счет выбранного места действия и героев. К тому же самонадеянно заявлялся, как гениальнейшее произведение, звучавшее пафосно, поскольку рядом с юным гением (генией)) читавшим этот монолог из заоблачных сфер, сидел реальный человек, приземлявшей возвещённые метафоры простым житейским счастьем и горем из своей реальной жизни. В конце же, после гибели героя, слова его пьесы становятся прощальной речью, поминальной молитвой по нему, вдумчивой, верной, когда каждое слово идеально ложится в его-ее образ. Это сильно било по голове (в которой предположительно присутствует мозг )) и сердцу, поскольку одни и те же слова вызывали совершено противоположные чувства и то что казалось тебе смешным становилось пронзительно грустным. 

Вот и монолог Топоркова казался таким, на момент прочтения. Т.е. любым, не обязательно слезным. Да, имени у Топоркова никогда уже не будет, но зато была жизнь, полная жизнь, очень короткая но иные люди такую и за семьдесят лет прожить не могут.  Жизнь в которой была и дружба, и любовь, и любимое дело, и мечта, и ее достижение, и момент познания истины к которой может и не стоит спешить потому что она предельна (впрочем, не всем ее удаётся достичь) и даже люди которые оплакивают его уход … в общем, так, подумалось.

0

36

Об Аароне

Давно хочется что-то написаться об этом герои, и никак, с ним единственным ничего не получается, не выходит понять, зачем и для чего он в спектакле. Но однажды все почти сложилось в целую картину, додумалось или точнее до придумывалось ))
Сейчас жалею, что тогда не написала, по свежим воспоминаниям это делать лучше, точнее. Теперь это тусклый отголосок памяти, об Аароне заложнике своей лодки. О таком же заложнике судьбы как и все.

Не помню, от какой интонации тогда,  начал свой отсчет ход мысли, хотя нет, помню, как особенно прозвучали слова про то, что лодка может и допотопная, но не потопляемая, словно сам Аарон пытался ее утопить, избавится от нее, но не вышло. Вот он и тянет ее по-прежнему, за собой вечным грузом. Даже перекатывание через сцену в каком-то забытьи казались важными, словно забыться лодка не позволяла и во сне.

И еще …

Как-то совпала что на «Гамлете» я в очередной раз засмотрелась на перекресток световых дорожек стелящихся по сцене, по одной дорожке проходит призрак по другой принц, и обе эти дорожки в конце дуэли как перекресток с которого не возвращаются (но об этом я еще в другой теме вспомню )), а тут как «назло» Муха с таким чувством припомнила непроизносимую букву Икс – X, в имени Аарона, проводника этой самой судьбы, и два момента из разных спектаклей зашагали  в одном направление :) .

Кстати о двух в одном направлении )). Сцена где Майкл уговаривал Топоркова уйти с ним – «ну и!», а тот в свою очередь не мог решиться, кружа вокруг него, напоминала сцену из «Дракулы» когда Влад Цепеш  тянет руку к Люси попросившей бессмертия.  Похожее желание и противоречивость последнего шага, за секунду между согласием и попыткой отступить. Наверно, это  интересная  возможность для актера оказаться в схожей сцене, но наоборот.

И еще одно, возвращаясь, к мыслям о последнем монологе и судьбе, о том, что он не обязательно трагичен. Все зависит от того как посмотреть на нашу судьбу, недавно обнаружила что у слова «судьба» есть любопытный синоним – «счастье». И стакан может быть гораздо полнее, даже если он маленький по объему, как жизнь Топоркова.

0

37

3.04.2011

Муха – И. Дементьев

Не благодаренное это дело приходить на смену актеру, который прекрасно справлялся с ролью, в любом случае отторжение к новому герою на месте старого будет. Да, Муха теперь другая, но надо отдать ей полную справедливость, совсем не плохая.
Сначала о небольшом отличии (отличий, конечно же, много, все-таки это две разны роли, но то о чем хочу написать, первым бросилось в глаза), в случае с Денисом Шалаевым пол Мухи был окружен завесой тайны. Вроде бы Муха женского полу, но при этом Дункель был определено мальчиком. Эта же Муха однозначна - она, и даже не потому что девочка, а потому что образ у нее такой - Донна Роза из Бразилии, где живет много диких обезьян. По началу склочница, не дачница, а скорее колхозница. Этакая солоха, с замашками Маньки Облигации, к сердитости которой в определенный момент начинаешь привыкать. Да, она большая, сердитая (а чтобы не приставали), но незлобная по натуре, забавно дующаяся (аки мышь на крупу). Последние мгновения у нее протекают мимо, а она лапками их загребает, вот такое и такое, чего только у меня не было, но чего-то все таки не хватает, ах самого-самого последнего мгновения! Так вот же оно - сливовый сироп на скат… не дотянулась.
Может у этой Мухи еще нет житейской мудрости предыдущей, чтобы расставлять акценты в истории, а Муха расставляла многие акценты, но это дело времени. Тем более что пока Муха заметно этого хочет, даже не смотря на то что на брюшко по прежнему со всей дури, пардон, разбегу прыгают и приходиться становиться фотомоделью )))

А надежд в данном случае много, все таки роль Азазелло на вводах и после гастролей сально отличалась. В итоге получилась настолько интересная работа, что прощаться так быстро с Дементьевым в «Мастере и Маргарите» не хотелось.
И как бы не тяжело было расставаться с прежней Мухой, и тяжело будет еще долго, новая Муха тоже может стать хорошей опорой спектаклю.

0

38

А мне казалось, что на роль Мухи назначат какого-то очень мощного актера. Честно говоря, мечталось о Михаиле Беляковиче. Вот уж и юмор и житейская мудрость и мощь и глубины... Боюсь, что новая Муха останется брюзжащей бабкой, может когда-нибудь станет чуть смешнее...Надеюсь ошибиться. Но вчера Муха конкретно раздражала своей поверхностностью. Особенно в последней своей сцене. Ведь это же сплошные метафоры. А, да что там говорить!

0

39

gernov
К сожалению, на вкус и цвет цветных карандашей, обычно не хватает.
Вариантов, по ходу дела, было не так уж и много, не задействованных в спектакле актеров мужского полу в театре осталось мало :). Хотя Михаила Беляковича я в этой роле представить так и не смогла. И если после прочтения имени в программке у меня и были сУмления на счет Мухи то за время спектакля никакого раздражения она не вызывала, скорее любопытство -  а что же будет дальше? Хотя в начале сезона и такого бы не было.
Не знаю, какой станет Муха, я даже не уверена что она должна быть уморительно смешной (с другой стороны бабки я в ней тоже не увидела… скорее уж даму )), и для первого выхода в роле я бы не назвала игру такой уж поверхностной, а дальше как повезет (даже хвалить боязно, чтобы не сглазить )), тут вы правы. По своему зрительскому опыту знаю, если актер готов работать, зритель рано или поздно сдастся )))

0

40

А я так даже уверен, что Муха не должна быть уморительна смешной. Мне кажется, не в этом прелесть этого персонажа. Думается, что образ этот тек же космичен ( при этом, комичен), как и Бабочка. Ведь сколько в словах Мухи метафор!.. Нельзя актеру об этом не думать. Мне так кажется. Может я не прав. Конечно, интересно будет следить за развитием роли. В мае обязательно пойду на спектакль. A прошлый, по-моему, был прекрасен. Какой сильный финал! Тонкий, грустный и светлый разговор дочери и мамы. Обе, необыкновенно хороши. Просто нереально красивы. Нереально. От такой красоты хочется и плакать и улыбаться одновременно, и сделать что-то прекрасное. Такое же чувство у меня каждый раз рождалось, когда в финале "Дракона" Эльза ( Шестовская) подходила к Ланцелоту и он смотрел на нее светло-светло , а она прижималась к его руке. Я рад, что могу снова переживать эти чувства на другом спектакле ( на " Дракона" больше не хожу), и боюсь, что новая Муха может разрушить это. И , конечно же, прекрасна героиня Любы Ярлыковой в своем горе и терзании по не рожденному ребенку. От финальной мизансцены - мороз по коже... Матошина кто-то очень ругает в гостевой театра. Но, по-моему, за его финальное " Благодарю вас..." можно простить ему все. Хотя, мне лично, очень нравится этот актер. Очень!

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Фотоаппараты