Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Фотоаппараты


Фотоаппараты

Сообщений 1 страница 20 из 58

1

О спектакле - http://www.teatr-uz.ru/performance/full … oapparati/

Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://www.teatr-uz.ru/forum/messages/p … oapparaty/

Скачать пьесу "Фотоаппараты" можно на сайте Петра Гладилина

0

2

для истории
кусочки из гостевой книги оф.сайта по теме

http://s40.radikal.ru/i090/1009/69/41aefd9f828d.jpg

В спектакле занят еще один студент - Е.Ершов

http://s50.radikal.ru/i129/1009/37/dacdfac5b28f.jpg

http://s003.radikal.ru/i203/1009/41/953e3c04183c.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-09-16 03:58:02)

0

3

И собственно то, что стало поводом для открытия темы :) и тоже с кусочком из гостевой :)
http://s42.radikal.ru/i098/1009/07/56af8629b50b.jpg


Автор трейлера Наталия Бухальцева

0

4

15.09.2010

У меня пока лишь разрозненные мысли:

Когда я читала пьесу, мне казалось, что самый сильный момент в ней это финальный монолог, о фотографии, которую нам так и не суждено увидеть. Возможно, оно так и задумывалось, но после премьера я совсем иначе увидела эту сцену. Отнюдь не так как себе представляла. Может потому, что та мистическая, удивительная  фотография была все таки увидена. Весь спектакль и есть та самая фотография, только не застывшее в мгновении отражение, а нечто живое и мимолетное. Топорков говорит о снимке, которого мы не увидим, но достаточно повернуть голову чуть в сторону, или не фокусируясь на ком-то одном, охватить взглядом всю сцену и вот он этот снимок.

В гештальттерапии существует методика помогающая преодолевать страх смерти. Ее суть в том что вам предлагают мысленно обрисовать последней день вашей жизни так как вам того хочется, идеальный день после которого не страшно умереть. Обычно это очень яркие образы, картинки, с примесью мягких почти незаметных, но оттеняющих происходящее чувств: легкой печалью, теплом, любимыми запахами и морем света, в независимости от времени года и времени суток. После этот образ навсегда остается с тобой, картинка – снимок. Фотография одного идеального дня, в котором было все, чтобы жизнь казалась полной. Как день бабочки однодневки, или мгновения, так и не родившегося, но коснувшегося жизни Топоркова. По меркам человеческого существования, это меньше мгновения, чудо то, как можно вместить в него жизнь.

Первая мысль когда мешок на сцене стал проявлять признаки жизни, и сначала показалась одна нога, затем вторая, была банальной – о черепашка! ) А оказалось это «криминально» простое ))  и завораживающее решение с кресло-подушками, которые и крылья, и брюшко, и кровать, и стена. Главное же что эта неживая декорация состоит в идеальном симбиозе с живой - актерской, и в паре поражает воображение ))

И постскриптум о собственных снимках спектакля:
Бабочка. Одна эта бабочка может послужить причинной похода на спектакль )) И впрямь венец творения, распорядительница мироздания. Иначе как в спектакле не скажешь -  Шокобабочка.
Мух. Он, ведь настоящий. Правда-правда! Двигается как муха, думает, как мы думаем :), должна думать муха, плюс птицефобия и дачниконенавистничество. А если объект по всем приметам смахивает на муху логичней всего предположить что это и есть муха ))
Лица Топоркова и Говорковой, когда Тоня заговорила об аборте.
Актеры, запевшие песни Окуджавы в конце первого акта
Дождь в ритмах  «Sweet dreams» Eurythmics
А следом сразу сошествие Орфея в ад, точнее это названия к фотографии на которой Топорков идет следом за Майклом становясь пассажиром лодки Аарона.
Маша, разговаривающая с еще не рожденной дочерью и Тоня над телом не родившегося сына.
Это не все. Только то что успела отпечатать после спектакля )  Маленькая часть альбома, самой сложившейся для меня премьеры на Юго-западе.

Отредактировано Lek (2010-09-16 07:37:45)

+1

5

Lek написал(а):

Актеры, запевшие песни Окуджавы в конце первого акта

Это...это...это удивительно красиво. Я готова была услышать Дю солей или какое-нибудь Frozen Star, но чтобы Окуджава, да еще вот так – в полной тишине один из голосов поет несколько строк. Как будто в пустыне вдруг пробился один росток, потом другой и как-то даже появилась надежда на лучшее. А сцена эта – полнейший вынос мозга, да-да :)

Когда насекомые (или американцы, кто там пел) запели один раз, потом второй, подумалось о Пигмалионовском монологе – добьюсь – пойдут, добьюсь и запоют, добьюсь и затанцуют. Симпатично получается одна премьера – танцевальная («Аккордеоны»), а тут на вокал пробили

Lek написал(а):

Дождь в ритмах  «Sweet dreams» Eurythmics

Это самнатуральная подстава! Потому что теперь дождь будет идти именно в этом ритме. А вот под голос оригинала ли, фотоаппаратчиков ли – зависит от количества просмотров спектакля :Р

0

6

ВР – пахабник, выдумщик, хулиган, умница, талантище :)

Из совершеннейшей сухомятки, ну, правда, пьесу невозможно читать не запивая водой, сделать такое аппетитное блюдо. Осталось только, чтобы с боков подрумянилось )))

Не знаю, что сказать о спектакле, точнее как сказать. Это нужно видеть и увиденное будет только твоим, как те картинки, что всплывают длинном списке «чудес» - дождь, лес, удочки, что там еще было…
О чем спектакль? Понятия не имею, но от него в равной степени фигово и хорошо. Наверное, здесь, самое верное это указать на пьесу и на финальный монолог. Эта фотография ... ее набросок (хм, набросок фотографии, ну да ладно) появляется черточка за черточкой в течение всего спектакля. Но об этой ли фотографии говорит Топорков. Он прошел путь до конца, дальше тех картинок о которых говорит Бабочка, а может снимок сделан за один шаг до картинок? Посмотреть и тогда все закончится или подождать, а вдруг не покажут?

То, что там вытворяют с мешками неописуемо словами. Сначала из них складывают самую натуральную зиготу из которой появляются эмбрионы, потом парашютисты летят на них и даже складывают в воздухе фигуры (в общем, все по-настоящему). Летели, летели и прилетели головой в землю (далее следует стойка на голове, ну и кто после этого усомнится, что Бялякович умеет дрессировать актеров)). Стенка, река (так и не решила на что смотреть: как виртуозно зародыши плывут или как виртуозно «насекомые» пуляют эти мешки (красиво работают, однако)). Совершеннейшая красота, когда они бросают и напрыгивают на эти мешки (такая прыгучесть однако))

Бабочка элегантно поправляющая крылУшки, ну как такую забыть)) Мух- отдельная и длинная песТня. Американка просто потрясающая.
Из колеи здорово выбил Майкл, который протянув руку звал за собой и ведь почти идешь (и это ваще-то страшно), а он берет Топоркова (который смотрит сумасшедшими глазами за горизонт), потому что Тоня так решила... Вообще проживая жизнь с эмбрионами как-то так не складываешь човащепроисходит насамделе. А в конце, когда Топоркова увозят, он повисает и все обретает совсем другие очертания, оно проявляется иначе.

Методика фотографирования – улетная! Интересно долго придумывали))

И все равно не получается сказать правильно и точно
"Чудо нельзя описать словами"  :glasses:

0

7

Описать, говорите, нельзя?
Да.
Пьесу читала и думала: «Как? Ну вот КАК можно ЭТО поставить?! Как  это вообще возможно?!»
А вот возможно-таки. И сидишь в итоге и понимаешь - гений. И он там не один...

Просто зацитирую,  с вашего позволения. И без комментариев, ибо разум мой вчера остался где-то под потолком 6-го ряда, и связно что-то выразить могу с трудом.

Lek написал(а):

Бабочка. Одна эта бабочка может послужить причинной похода на спектакль )) И впрямь венец творения, распорядительница мироздания. Иначе как в спектакле не скажешь -  Шокобабочка.
Мух. Он, ведь настоящий. Правда-правда! Двигается как муха, думает, как мы думаем , должна думать муха, плюс птицефобия и дачниконенавистничество. А если объект по всем приметам смахивает на муху логичней всего предположить что это и есть муха ))
Лица Топоркова и Говорковой, когда Тоня заговорила об аборте.
Актеры, запевшие песни Окуджавы в конце первого акта
Дождь в ритмах  «Sweet dreams» Eurythmics
А следом сразу сошествие Орфея в ад, точнее это названия к фотографии на которой Топорков идет следом за Майклом становясь пассажиром лодки Аарона.
Маша, разговаривающая с еще не рожденной дочерью и Тоня над телом не родившегося сына.

0

8

так хочется еще чего-нибудь сказануть, просто ужжжжас как охота )))

Lek написал(а):

Маша, разговаривающая с еще не рожденной дочерью и Тоня над телом не родившегося сына.

В этой картинке меня «перетягивала» Тоня и лежащий у ее ног Топорков. Как же страшно он висел. Почему-то в этот момент не думалось – вау, как долго висит (это конечно было, но только постфактум, когда «винтики» спектакля начинаешь вспоминать). Наверно потому что сделанный ею выбор останавливает взгляд и мысль... пустота.
А рядом картинка простоты, ежедневного чуда, о котором нужно не забывать, она светится, но от этого светлого и простого тепла хочется отойти в сторону, укрыться, потому что здесь рядом нерожденный Гений, стремившийся к совершенству и может быть, который смог бы его достичь, а может быть не смог, а остановился на жвачке и сигарах (чего еще он там хотел)

Из разговора о спектакле – а ведь в нем каждый увидит свое, точнее «своя» линия будет сильнее и именно об этом станет спектакль. Совсем-совсем свое, остановившись на мамочках и их решении; выбрав фотографии окружающей красоты, чтобы сложился идеальный альбом; приняв Топоркова в его сумасшедшем стремлении к совершенному и Говоркову в ее «закидонах» и одновременно поддержке Топоркова.
Но вместе с тем все сказанное переплетается в жесткий узел, оно едино. Быть может, поэтому и не знаешь как говорить о спектакле, потому что приходится выбирать (оно намазано тонким слоем одно на другое) описывать происходящее можно с одной позиции, лишь потом, пересаживаясь на другую скамеечку попытаться смотреть другими глазами
Наверное, там есть что-то еще, но мне оно не ведомо, поскольку я вижу свое, то что болит сейчас, остальное заметить сложнее.
Еще очень сложно разделить женскую и мужскую составляющие для каждой из которых этот спектакль, словно лист бумаги, разделенный пополам – плюсы и минусы, только успевай записывать.
...

0

9

У меня с этим спектаклем возникла две театральные параллели.

rrr_may написал(а):

а ведь в нем каждый увидит свое, точнее «своя» линия будет сильнее и именно об этом станет спектакль.

Не впервые, но остро тема – каждый увидит свое возникла после просмотра «Сентенции». Каждый видел настолько разное в спектакле, что это казалось даже странным. Словно не мы заглянули в спектакль, а он заглянул в нас. При этом это очень разные спектакли совсем не похожие ни на каком уровне, но с одним общим послевкусием первых показов – о них сложно писать. Так еще бывает после спектакля, на котором «сошлись все звезды» и все в нем говорило с тобой, хотя  ты выговорился в него не меньше чем он в тебя, но это счастливый случай. Здесь же еще рано говорить о том, каким будет этот спектакль, но и место для разговора уже есть. И даже если вашим итогом после просмотра станет ноль это тоже ответ.

В этом спектакле присутствует два разных восприятия мира, условно – мужское и женское, при этом обе роли достались мужчинам. Куда проще было бы отдать вторую роль актрисе, но не так интересно ) Не то чтобы на юго-западе это впервые, женские роли в исполнении мужчин здесь как и в театральной истории - классика жанра. Но… вышло неожиданно серьезно (пишу и боюсь сглазить, а ведь точно сглажу )). И близко мне с женской точки зрения )

«Мы ждем, их слезу утирая украдкой, и тяжесть разлуки ложится на плечи! Мальчишкам, мужчинам живется не сладко. Но жить, ожидая, поверьте не легче!»
«О мальчишках и мужчинах» В. Алеников

Элементарные вещи трудно объяснять их воспринимаешь как данность, они заложены в тебе на стольких уровнях, что ты давно перестал выделять это как нечто отдельное. Сложно объяснить, почему не можешь осуждать Тоню (и любопытно могут ли ее осудить остальные), может потому, что пересечение ее взгляда с Топорковым перед финальным монологом причиняет, чуть ли не физическую боль. Трудно сказать, почему от разговора Маши с дочерью, хочется грустить и улыбаться одновременно.
* Пока не забыла: в этом спектакле есть редкие, в моем театральном опыте, моменты словно созданные для смеха сквозь слезы и слезы сквозь смех.
И так же сложно объяснить, почему тебе ближе другой вид поэзии. И то что мне, к примеру, понятнее Говоркова.
Пусть пока не в целом, но в сцене после встречи с Майклом, точно.

«И где найти ответ? В какой скажите книжке? Как докопаться нам до истинной причины? Куда уходят настоящие мальчишки? К чему стремятся настоящие мужчины?»
«О мальчишках и мужчинах» В. Алеников

Я могу понять Топоркова, но сама так не могу.
Память подкидывает очередную цитату (определенно об этом спектакле проще говорить чужими словами) - «меня поражает ваша готовность драться из-за страсти к искусству».  Я не пойду за своим единственным снимком на край земли. Мне важнее сохранить близкого человека. И я бы старалась сделать это до конца даже понимая, что не смогу спасти его от судьбы или самого себя. Догадываясь, что и не нужно ему это, как тому же Топоркову, который знает цену и лишь успокаивает обещанием вернуться на следующий день. Сложно когда все всё знают. Говоркова знает, что Аарон не отобразится на фотографии даже не глядя на фотоаппарат и что Топорков не вернется, а у него все решено и иначе уже не будет.
С одной стороны выбора нет, казалось бы, так или иначе конец был бы тем же - фатум забрал бы Топоркова. Но тут я соглашусь со словами, сказанными rrr-may, если бы Майкл пришел за Говорковой то причина была бы иная, она бы в этой лодке могла бы просто кататься по Гудзону, или, как мне кажется, села бы в нее защищая того же Топоркова. Вот поэтому, понимая, Топоркова я не могу пойти за ним до конца по реке Стикс до Аида, следуя туда не ради Эвридики, но ради великого снимка. Мне ближе другие причины и милее простые, приземленные вещи, вроде дождя под которым можно ходить с мокрой спиной или царапины на машине.

«Но нет им покоя. Всего-то им мало! Чего же им надо? Чего они ищут?»
«О мальчишках и мужчинах» В. Алеников

Это не мания величия чтобы твоя фотография была первой в списке, я могу это понять, но и мне было бы достаточно, чтобы она только входила в этот список. Поэтому я понимаю Говоркову больше, я чаще думаю и ощущаю так же. Что не мешает мне восхищаться не снимком Топоркова и им самим.

Занятно поинтересоваться после спектакля - кто вам был ближе? Не лучше сыграл, а был ближе. Орфей или Эвридика )

Отредактировано Lek (2010-09-17 12:46:46)

0

10

Отредактировано rrr_may (2010-09-17 15:23:03)

0

11

Отредактировано rrr_may (2010-10-22 02:10:17)

0

12

0

13

rrr_may

Отредактировано Lek (2010-09-17 16:50:07)

0

14

0

15

0

16

Отредактировано rrr_may (2010-09-17 16:24:10)

0

17

Отредактировано Lek (2010-09-17 16:22:15)

0

18

Отредактировано rrr_may (2010-09-17 16:31:11)

0

19

0

20

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Фотоаппараты