Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Укрощение строптивой


Укрощение строптивой

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

О спектакле – http://www.teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=taming

Программка  - http://podpolieuz.mybb.ru/viewtopic.php?pid=4201#p4201

Отредактировано Lek (2008-12-30 01:29:12)

0

2

Пока неясно насколько верна информация, но:

http://s45.radikal.ru/i110/0812/a0/45785959bf05t.jpg

Источник wwwteatr.ru

0

3

Забыла совершенно: на капустнике 25/12, во время подводки к "Часикам" Валерии и Пригожина с детьми Сам в очередной раз прорекламировал "Укрощение строптивой" и исполнителей главных ролей.
Петруччо - Михаил Белякович
Катарина - Ольга Авилова
:glasses:

0

4

Для истории
http://i070.radikal.ru/0812/fe/d8488260adb7t.jpg
З.Ы. "Сегодня" - это 29 декабря 2008-го

Отредактировано rrr_may (2008-12-29 13:28:31)

0

5

29.12.2008

Черте че и с сбоку бантик :)

Боюсь показаться слишком восторженной более сдержанной публике, но на моей памяти (не столь обширной как хотелась бы) это лучшая Юго-Западная премьера. Обычно, первый спектакль, прогон, проходят намного тяжелее, даже если смотреть на сцену абсолютно влюбленными глазами. Сегодня же было легко, ход времени замечался украдкой, так случайно, нехотя и крайне редко, словно и не была этого времени вовсе, для премьеры или как это пока называется, свершилось действительно чудо.
Шла я на спектакль со страхом за Шекспира, но страх быстро улетучился, поскольку это снова не Шекспир, как не Шекспир «Веронцы». Как сказал мой папа после «Сна в летнюю ночь», Шекспир ворочается в гробу, но спектакль хороший. Вот и «Укрощение строптивой» спектакль созданный из прочитанного, обдуманного и переделанного Шекспира (по золотой формуле - сначала подумали потом поставили), совсем не того, привычного, но черт побери, ни чуть не хуже, и приправлено все это самоцитатами и самоиронией. Здесь есть все и того больше. Один из самых ярких примеров колоны, белые, античные колоны которые живут по законам калигульской сценографии, и даже рассоединяются в конце так же, вначале запирая в круг Катарину и Петруччо чтобы в конце раскрыться и показать их вновь. Про прямые цитаты в тексте я промолчу просто, потому что уже не помню их дословно, хотя они везде.
И вот в этих колонах решаются семейные проблемы, любовные дилеммы и даже международные вопросы, так как женихи Бьянки и Катарины подобрались из разных частей Италии и это проблематично и далее, и далее, и далее… Местами это практически «Сон» с его весельем передающемся воздушно-капельным путем, местами это почти, нет, не Шекспир, но и не чистой воды комедия. К рецепту прибавили шепотку серьезности и миллиграмм драмы, совсем немного, но достаточно чтобы во время спектакля непроизвольно ловить себя на мысли – это красиво, или – надо запомнить, или – а в этом много чего есть. Дабы успокоить суеверных, поясню, все конечно не без минусов первых спектаклей, поэтому сглазить я вряд ли сглажу (даже по голове не стучу и не плююсь аки верблюд), но впервые мне так безоговорочно хотелась продолжения банкета, хотелась еще одного спектакля в самое ближайшее время.
Я уже говорила, что боялась за Шекспира? Теперь пришла пора кается дальше, я боялась актерского состава. Клише, наработанное за годы сильно. Я видела фильм с Людмилой Касаткиной и Андреем Поповым, я видела спектакль с Алисой Фрейндлих и Дмитрием Барковым, у меня были четкие представления, картинки – Катарина и Петруччо, а то, что уже четко и слажено менять не хочется. Как глупо и самоуверенно. Все может быть иначе и Катарина с Петруччо свяжет в первую очередь не любовь (хотя кто сказал, что речь пойдет не о ней же), а суть, заложенная в его фразе – теперь нас двое.  Так верно, что сама лучше и не придумаешь. Была одна чертовка Катарина и вот дал ей кто-то свыше пару ) Зачем люди женятся? Чтобы им не было скучно. Этим скучно не будет и всем вокруг тоже, потому что - теперь их двое.
Да и вообще скука отменяется, не одним так другим закружат, заколдобят, заворожат и будете вы шлепать, пританцовывая и напевая по снегу, потому что Баптиста не просто очередной отец семейства, а тот глядя на кого сразу ясно в кого уродились обе его доченьки, и коготки у Бьянки папины, заточенные с сестричкой, а характер сказка, женихам за ней поспеть бы; потому что Гортензио герой лирически, платонический и у дитя порока уже есть реальная смена; вдова Виторио не захлебнулась в фонтане, но надежда еще есть )); Грумио весело и нам тоже за компанию; книга у Люченцио толстая и вовремя открывается, роняется, а слова (верно вычитанные там) часто не просто близки к теме, они прямо таки в тему; Транио слепо-глухо-немой слуга дальнего плаванья и ему  как короблю нельзя одними лужами перебиваться; у Бьонделло то, что на уме то и на языке и его наивная искренность покупает с потрохами; а оба Винченцио, отцы Лученцио, заслужили парочку сыновей с состоянием и добрым нравом, которые станут оберегать покой отцов, в состоянии общей путаницы сознания в старости или бурной юности )).
И весь этот потенциал полный нахальства, в хулигански состряпанных костюмах и  красиво обставленной пьесе по мотивам, мотива, мотива Шекспира – наш! :)  В смысле зрительское. И кто скажет что нам не повезло? )

Отредактировано Lek (2008-12-30 15:08:48)

0

6

В историю, Калигула Катарина Кэт, в историю!
В начале на сцене - ах, какие колонны. Красиво... а потом эти колонны взяли в руки понесли, а потом поставили, а потом выстроили вкруг, а потом... был финал... закономерный ))) - и жили они долго и счастливо в круге резных колонн.
Однозначно Шекспиру такого и не снилось, и, надо сказать, что он много потерял, что не снилось. Шекспир в переводе Беляковича вещь забойная :)

А если в лицах... сложно, не потому что их не было, а именно потому, что они были, и это было не просто обещание, это уже какой-то задаток, вот оно уже передано, уже есть и это такое теплое и смешное. Хочется просто сказать спасибо всем, а приколисту-режиссеру в первую очередь. Всех одеть в колготки? - это по мотивам стихотворения, цитированного на Моно?
Несчастный Баптиста, которого умудряется строить старшая дочь, и которым умело пользуется младшая, не забывая поддеть старшую. И теряется отец, когда дочери начинают цапаться, зато какую легкость обретает, когда выдает замуж старшую. - Катарина это просто смерч, ураган. Наверное, начало далось сложнее всего, а потом, кааааак пошло, каааак поехало и наряд за штуку меэстной денежной валюты, в сердце думу заронил, а ... за одну только паузу и взгляд - «что такое мужчина» идти на спектакль стоит однозначно ))) Петруччо ... нарывался с самого начала - буду называть тебя Кэт, и как не схлопотал от нее, это загадка. А может еще схлопочет.. не знаю как от Катарины, а вот от Грумио он получает ежесекундно. Грумио - слуга ровно на сумму долга, и чем больше долг, тем соответственнее он служит. А служба его заключается - в трезвом взгляде на жизнь, и трезвом комментарии этого трезвого взгляда. И вообще он тут не причем, а рукавчики и шапочка в чешуйках чудесная )))
А Бьянка стоит своей сестры, причем на все сто прОцентов, только подход у нее несколько другой. В общем характер тоже не подарок, чего только стоит визг - «папа», а виновата - старшая. И не откажется Бянка, послушать, что там ей напоет один учитель, потом другой. А учитель-Гремио поет по нотам, ну и пусть не в рифму, зато с каким старанием. А эта...хитрюга-Бьянка, еще внимательно слушает и внимает, чтоб потом отфутболить. Но для этого взрывного итальянца (или кто он там) либо все, либо ничего, к полумерам не привыкли - либо жениться, либо вешаться. И ведь, повесился бы, хотя может в последний момент и передумал бы. Все эти эмоциональные взрывы уравновешиваются тонким и возвышенным Гортензио. По настоящему в этот вечер сердце разрывалось между Гортензио и Бьонделло. Естественно, девочки вне конкуренции. Гортензио... Где? Где известный Дмитрий Козлов? В общем, избавление от классической стойки прошло успешно. Посмотрим, как будет дальше, хочется надеяться что грань между платонической любовью на пьедестале (ну не могут буквы передать интонацию, а жаль) и пошлостью. А так - звезда в шоке и такой кошмар, вообще, о боже мой, а конкурс женихов проводить согласен заранее, но с помощью, а то ведь растеряться можно )))))) Отдельный разговор стрельба глазами или точнее - его комментарии одними глазами (а он оказывается умеет))) Бьонделло искренний и очень добрый слуга, но глупыыыыый. Зато старательный, но глупыыый. Зато старательный. И это перевешивает слихвой все его промахи. Он очарователен. Ну, подумаешь перепутал кто глухой, а кто глухонемой, зато от чистого сердца. И не на шутку испугаешься, когда нужно идти и передать Катарине приказ прийти, и ножки подогнуться, но надо идти исполнять поручение. Люченцио удивил, своим азартом, направленным в нужное русло. Ну и пусть, что азарт без мозгов. Половина у Люченцио, половина у Транио, вот и получится одна целая голова на двоих.

Lek написал(а):

И весь этот потенциал полный нахальства, в хулигански состряпанных костюмах и  красиво обставленной пьесе по мотивам, мотива, мотива Шекспира – наш! ...
И кто скажет что нам не повезло?

Отредактировано rrr_may (2008-12-31 09:07:11)

0

7

rrr_may написал(а):

Где? Где известный Дмитрий Козлов? В общем, избавление от классической стойки прошло успешно. Посмотрим, как будет дальше, хочется надеяться что грань между платонической любовью на пьедестале (ну не могут буквы передать интонацию, а жаль) и пошлостью. А так - звезда в шоке

И ведь она, т.е. Звезда,  если не родилась то на подходе (ловите, а то как вылетет )), не одного выпадения из роли, за три часа, шутка ли. «На свадеб было так весело, целых три человека», все так серьезно, просто обалдеть! ) 
И что удивительно, текста спектакля еще не помню, но ведь на цитаты он уже распадается, - «мстя моя будет страшна»  :). Кстати, о мстя, только такая  Катарина могла так просто, что там сказать, предупредить и дай Боже Петруччио… даже не знаю чего, но просто дай, а то ведь ухайдакает она его, а он нам еще нужен ))

Отредактировано Lek (2008-12-30 14:43:57)

0

8

Lek написал(а):

«На свадьбе было так весело, целых три человека», все так серьезно, просто обалдеть! )

Конечно серьезно! Ведь на свадьбе бывает по разному - вон на венчании Катарины, так там вся церковь рыдала и люди перед храмом, он так бежал, что "господи боже, еле выбрался", и еле убежал, а то ведь могла настигнуть эта волна слез и как тогда спасаться  :rain:

0

9

rrr_may написал(а):

Грумио - слуга ровно на сумму долга, и чем больше долг, тем соответственнее он служит. А служба его заключается - в трезвом взгляде на жизнь, и трезвом комментарии этого трезвого взгляда

А еще в беспрекословном исполнении поручений. Ведь дотошный исполнитель, такого слугу еще поискать. Когда его попросил Петруччио постучать, он ведь уточнил: «Кого? Кого мне стукнуть» и так любезно оглядел зал. А вот если бы он не уточнил? Ведь пошел бы стукать  :playful:

0

10

rrr_may
Вот так и начинаются всемирные потопы )))

Как-то даже неудобно… ну как на потолке спать потому что одеяло падает, признаваться что в диком восторге от спектакля (сочетание-то какое, прямо как специально для «Укрощения» – восторг, но дикиииий ))). И теперь лелею мечту, заветное желание, чтобы Валерий Романович еще поработал с молодыми актерами, сделал пару-тройку постановок ведь от спектакля веет ощущением, что вот эта вся работа была в кайф. Заряд спектакля, его подъем, свидетельствует в пользу этого. Что они там потом сделают, построят, один Бог знает, но сейчас это лучше капустника, это такое живое, не удушенное тяжелым понятием Театр, веселое. Причем со всех сторон не только пьесы и актеров, но кажется, что и режиссеру было весело и это так здорово! Я хочу еще веселого Валерия Романовича ) Только я этого не говорила, публично, все-таки неловко, одеяло падает ))

0

11

Lek написал(а):

кажется, что и режиссеру было весело

Во всяком случае, его смех в ходе спектакля был слышен ;)

0

12

30/12/08
Вот все бы так играли: два дня - два ааабсолютно разных спектакля. Которые эффЭктно дополняют друг друга, которые потрясающе смотрятся по отдельности :) Будет третий день, будет новый спектакль, с новым текстом, который рождался прямо на глазах, а еще с новыми сценами. Ну и пусть, мы так и не выяснили, где прячется жало. Со временем найдем. Было бы желание, а все что надо отыщется :)
Будем жить под фамильным девизом Викторио - Движенье! Это! Жизнь!

«А публика?!? Да она сдохнет от счастья! ... по эмоциональному накалу, это примерно как у Дилана Томаса... по идее это - кАтарсис» (это и(с) «Бабочек»). В общем, не знаю как там кАтарсис, но в середине второго акта, понимаешь, что - «Ой! Все!... Я пошел...» (а это и(с) «Сна»). И потом тихонько отползти, дабы не погибнуть, а потому что переполнен до краев, и уже не влезаииит, а эти пизанцы-мантуанцы, продолжают активно атаковать, как контрольные выстрелы шуток на серьезном глазу. И, на мгновение, в секунде тишины, которую попросил Петруччо, успеть подумать - пожелать, чтобы скорее текст отпустил, характеры ожили, трагедия комедии или комедия трагедии окрепла, а мы, все-таки сумели в новом году выучить как кого зовут :)

Отредактировано rrr_may (2009-02-28 03:41:52)

0

13

Несколько дней не могу собраться с мыслями и словами, чтобы описать впечатление от премьеры – потому что при мысли о каждом персонаже и обо всех вместе впадаю в приступ блаженного чеширизма, а отношение ко всем действующим лицам выражается только фразой «какие же они все классные!» Как же я их всех люблю!  :blush:

0

14

Да, на второй день герцог повелел всех мантуанцев посадить не в колготки, а в колодки. Совет племени постановил, что в первый день жестокий мантуанский герцог говорил именно о колготках)) И еще, помимо всего прочего, культурно шокировавшего в первый день, Гортензио во второй день предстал с накрашенными ногтями. И не просто так, а черным (ну или каким-то очень темным) лаком, что смотрелось весьма эффеЭктно. В общем красота - страшная сила  :flirt:

Отредактировано rrr_may (2009-01-02 06:11:15)

0

15

Это просто восхитительно  :glasses:
Калигула
http://s43.radikal.ru/i099/0901/cb/d87cb891cfdft.jpg http://i028.radikal.ru/0901/55/a3d13092f556t.jpg
Укрощение строптивой
http://s39.radikal.ru/i085/0901/b9/79f08435d6a7t.jpg http://s44.radikal.ru/i105/0901/b3/a4e3f9b60ae6t.jpg
фотографии Сергея Тупталова

0

16

Я вот тут человек не местный, пишу на этом форуме впервые. Так что простите, если что не так!
Смотрела "Укрощение".
Интересно, рассказал ли ВРБ на самом первом спектакле, что сейчас с текстом, и что планируется?
Я считаю, шекспировские рифмы придали бы словам персонажей куража и задора.
А сейчас, вроде как "своими словами", оно, конечно, искренне получается, но стих Шекспира - как сверкающие снежинки в луче солнца, если смотреть из душной комнаты.
Вот так мне увиделся стихотворный "кусочек", который прочел "учитель" Бьянке.
Запомнилось лицо Фарида Тагиева, он с таким нескрываемым удовольствием произносил эти стихи!
Нет, поймите правильно, я сама не люблю порой раз "замшелый", "доисторический" текст, и рада импровизациям, конечно.
Но вот сейчас я сама для себя поняла, что такое рифма Шекскпира, и, значит, спасибо "Укрощению", где ее почти не было.
Или просто актеры пока не успели выучить текст, это же бывает на Ю-З!
   Насчет Дмитрия Козлова: да, черные ногти, и колоритен.
Мне кажется, надо бы немножко "усилить", все хорошо, но как-то бледно, "малокровно".
Вспоминается Александр Наумов в этой роли. Сейчас, когда прошли годы, понимаю, что он был очень хорош, ярок. Очень ярок. Мне, правда, тогда казалось, что костюм слишком гротесковый, да и сам образ, но сейчас понимаю, что было "в самый раз".
Дмитрий Козлов пока заинтересовал своей трактовкой образа, но видится как через толстое матовое стекло. Хочется яркости.

0

17

OlgaK
Пока текст в спектакле, как бы это верно обозначить – подвижен. Я видела четыре показа подряд и каждый раз это был другой спектакль с новыми сценами (!) и текстом. Чистых стихотворных строф Шекспира, скорее всего не будет (сонеты не в счет), в программке пока даже не обозначили, чей перевод использовался в основе сценария, но как все это задумывалась мы раньше весны (как минимум) все равно не увидим. Ближе к лету можно будет уже с большей уверенностью вслушаться в текст и определить процентное соотношение Валерия Романовича и Уильяма Шекспировича.

0

18

Прочитала Ваши отзывы и решила сходить на этот спектакль... Заинтриговало...

0

19

Вчера ходила с подругой на "Укрощение строптивой"... Я в восторге!!!!! Все ребята такие молодые и такие талантливые!!! Оленька- просто ЧУДО! ТАЛАНТИЩЕ! Как же повезло театру, что у него есть Ольга Авилова!!! В спектакле всего 2 девушки и обе красавицы и умницы!! Вероника Саркисова очень органична, местами очень даже заводная и бесконечно красивая :cool:  а какой у нее чудесный голос и вокальные данные... Вообщем мы с подругой в восторге от этих двух сестриц, которые одна другую стоят)) Мужской состав тоже очень сильный!!! М.Белякович- талант, который бесспорный и даже не обсуждается :blush:  Д.Козлов-очень смешной в своей манерности, К.Курочкин- БРАВО, папаша!!!!! :cool:  Планирую в ближайшем будущем еще раз сходить на этот замечательный спектакль!!!!!

0

20

Пара слов о паре дней (26-27/02). Мало конечно, но обещаю как-нибудь исправиться :) Много чего укрощали последние два дня, ой как многооооо. Но самое главное и в первую очередь - текст ))) Но, как говорится, мы даем вам фору как молодоженам премьерам (и приписка мелким шрифтом: ненадолго). Ну, подумаешь в первый день вспомнили только треть, зато во второй-то уже половину, а это гораааздо больше, а что было бы на третий день, даже подумать страшно ))) Но все это такая ерунда на фоне все четче и четче прорисовывающихся характеров, а также ээээ… чистосердечного хулиганства в заданных границах, а иногда и за ними. Но ведь чистосердечное, а оно, как известно, смягчает участь, поэтому не хочется фырчать, а просто всем залом взглянуть на платье что завалялось в загашнике Грумио, мысленно оценить и лишь один голос из сотни сидящих, уполномочить для вердикта вслух: «о, а это ничего», или как сегодня - «класс», на что Грумио с не меньшим удовольствием ответит: «И это мягко сказано!». А за секунду до этого от переполняющего Петруччо чувства (какого уточнять не будем, просто – чууууувства, оно там всех переполняет, только музыка теперь не та. с ils_s''aiment от некого Danielя Lavoie (если не путаю) было... в общем очень красиво и нежно)... Так вот Катарина-Кэт вдруг  превращается в Катю, отчего наклоняющиеся колонны начинают биться мелкой дрожью, о неприличном смехе поведении молодоженов умолчим, ведь почти пообещали, да что там «почти»... согласились никому не рассказывать, после того как довольная жена убежала примерять платье, а самодовольный муж констатировал – «Любовь», и мы (в смысле зрители) скрепили устный пакт печатью-согласия-аплодисментов
:flirt:

Отредактировано rrr_may (2009-02-28 04:42:01)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Укрощение строптивой