Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Гюнтер Шидловски


Гюнтер Шидловски

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

О спектакле – ...

Тема, посвященная спектаклю на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=3080

Гюнтер Шидловски в ЖЖ

0

2

Очередные сборы по сусекам ЖЖ))
Впечатления от daisy_gorgeous (Взято здесь)

Заявка на спектакль получилась хорошей. Во-первых, все-таки спектакль передает определенную мысль, пусть и через сложные дебри метафор. Во-вторых, актерски есть куда копать.

Пишу наброски, ибо спектакль еще будет меняться. До премьеры в ноябре есть над чем и где работать.

Действие по пьесе А.Селина проходит на кладбище, где трое копателей пытаются найти смысл в том, чем они занимаются. А занимаются они отнюдь не тем, чем хотели заниматься. Вот Дитц (А.Гришин) - когда-то он был неплохим концертмейстером. Судя по тому, как он заводит публику на три приема "Гол", "Мимо", "Штанга", веришь, что "арлекин был вовсе неплохой". Но не задалось (несчастный случай, череда событий, и вот он - копает могилы на одном из пустырей в ожидании (почти Годо) того, кто никогда не придет). А вот и Пфлюгер (А.Санников), достаточно средний (судя по всему) лекарь... Но отчего-то трогательный персонаж - в своей неуклюжей попытке все фиксировать на бумажку, в своей робости... Есть еще и Штаубе (Д.Нагретдинов), некогда полковник, нечаянно угробивший три роты своей армии... А есть еще некто Мастер (Н.Ломтев), который пытается внедрить миф о Гюнтере Шидловски (великом копателе могил) в существующую систему координат на этом пустыре. Денег хочется всем за свой труд. Заплатит ли Мастер?

Переходы от одного состояния в другое у актеров на грани поиска. Надо сказать, несмотря на выкладываемые фотографии и рисунки с репетиций спектакля, а также видео репетиций, я все это специально не смотрела и не читала. Потому что не то, чтобы неинтересно... Вот сейчас допишу, посмотрю.

То, что показалось поначалу весьма скучным и затянутым, (это касается текста и линии Мастера) я оправдала, когда подумала, что вот она - пародия на репетиционный процесс ВалерРоманыча. И с этих позиций смотреть сразу стало легче. До этого с друзьями разговаривали о системе Станиславского и его книге... Видимо, произошло вот это самое насслоение своих ассоциаций, проекций. Кое-что показалось заимствованным из "Смертельного номера", "В ожидании Годо", "Гамлета" и пр. драматургии. Финал же выстроен великолепно. Катарсиса пока не хватает. Но актеры и текст пьесы к этому ведут. Сама же пьеса провисает местами. Или же это недостаток работы режиссеров с актерами. Не хватает динамики. Вот мне лично хочется скорости в этом спектакле.

Но в итоге, взятые режиссерами акценты, расставленные вдоль смысловой нагрузки, достаточно верны. В актерском отношении есть много того, над чем нужно просто работать и работать. Потому что скучно смотреть на технику без души. А техника у того же Гришина неплохая. Но души нет, особенно в начале. Еще показалась лишней сцена с вызовом зрительницы на сцену. Театр - это не все-таки не всегда цирк. И вообще, циркачество тут было бы не совсем к месту. Хотя спектакль получился о театре, о том, что же есть актерский труд. И как бы на камуфлировали это все под кладбище (несыгранных ролей по Беляковичу) - ох и живой у меня ассоциативный ряд - все равно, проецируется картинка в том числе на то, что это и про актерство.

У Мастера не оказалось денег заплатить своим работникам. Потому что Баумштайна похоронили на другом участке с трехсантиметровым слоем чернозема. Дитц и Пфлюгер по системе Гюнтера Шидловски ушли в шестое, или какое там по счету, измерение. Штаубе, молчаливый полковник со шрамом, слегка заикаясь подает мысль о том, чтобы организовать полный цикл на своем пустыре, выбрав жертву. Метафорично. "Баумштайн - 4 раза!"

Белякович с Анищенко говорили о том, что не допускали смеха в определенных местах, но публика смеялась часто.

Костюмы мне понравились - накидки эти, игра со светом. Музыка очень неплохая. Хотелось бы посмотреть на спектакль через несколько месяцев. А пока у меня много вопросов, наивных и разных.

0

3

http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000095 … 1217605843 (а там поискать на страничке: второй и третий посты от конца страницы).
Написано сие не в здешнем формате, да и порезвилась я там со смайликами...  :shine:
Всерьез не принимать.  :playful:
Я вообще не хотела сюда постить... но - посоветовалась со старшими по званию товариСЧами...
В общем, если кому интересно...  :)
Там, в темке, вообще много сейчас про ЮЗ идет... ибо поздно сезон закрыт был.
Да и театр хороший. Чего не написать?..  :flirt:

http://i036.radikal.ru/1005/e7/0c85388dc237t.jpg

0

4

Начать хочется с конца, точнее близкого к финалу момента, вопроса мастера – «вам хочется знать для кого третья могила?» За точность фразы сейчас не поручусь, но ответ на этот вопрос у меня возник сразу – «нам хочется знать что она, третья могила, не для нас» Точнее не для меня. И когда взгляд Мастера и Штаубе начинает скользить по рядам, заполненным потенциальными клиентами в голове отчетливо звучит сигнал – sos.

Я не склонна хвалить или ругать и даже просто обсудить оказалось непросто, мысли есть, но собрать их в осмысленный текст сложно, так что я с паузами, по мере поступления и пока исключительно для внутреннего пользования, так как ниже сказанное для человека не видевшего открытой репетиции будет мало понятно. 

Почему начала с конца? Потому что иначе пришлось бы начать с очевидного минуса, а когда, в общем и целом результат оставил светлое впечатление критиковать хозяев из дверей немного неловко. Начало это долгая дорога в дюнах к динамике сюжета, но на это влияет и ощущение от проходов под музыку явно отмеренных под хореографию. Три святящихся восклицательных знака, простите за ассоциацию, превращающихся в могильщиков и переходящих к диалогу на кладбище, первый отрезок времени для легких сомнений. Не ознакомленному с первоисточником зрителю есть, что послушать, но не на что посмотреть и стоит  Пфлюгеру (Андрей Санников) и Дицу (Александр Гришин) спрятать Штауфе (Денис Нагретдинов) встает вопрос – что же дальше.
А дальше все хорошо, оттого ли что Диц и Пфлюгер два беззащитных героя, которым есть что играть, или потому что им двоим в нагрузку к своей роле удается сыграть Мастера задолго до его появления на сцене. Более того, Мастер Пфлюгера и Дица оказался интересней. Это харизматичная личность, обращающая людей (внутренне ослабших или изначально слепленных на такой манер личностей), его появления ждешь, готовишься к нему, желая увидеть того, кто на это способен. Того кто, встретив на кладбище незадачливого душегуба, будь то конферансье Диц чересчур подливавшей канатоходцу из своего шоу (или не остановивший того вовремя) или врач Пфлюгер умудрившейся зарезать своего пациента, затягивает его в сети кладбищенской религии без остатка.
Мастер же (Николай Ломтев), оказывается проще, при всей вкусности того, что он делает – «я не чувствую тебя Диц»… Вот и Мастера я пока не чувствую, но мне далеко до пятого измерения и Мастер появился позже всех в процессе работы над спектаклем ему тоже нужно время. Тем более что Мастер, увлеченный идеей Штаубе в конце спектакля запоминается не хуже полковника.
Сам Штаубе лишь подтверждает правило своей исключительностью. Он безмолвно мудрее напарников, где-то даже снисходителен к ним как взрослый четко знающий, что делать к неразумным детям. Гюнтер Шидловски - легендарный похорон дел мастер, нет-нет да и укладывался у меня в образ все более реального Штаубе, еще не заговорившего, но наверное уже обдумывающего свой бизнес план.
В полусвете делающем седину и шрамы настоящими лицо Штаубе в огне и дыму сражения и затухающий в руках Дица Пфлюгер оказались самыми яркими не ощущениями, но картинками после спектакля.   
Диц и Пфлюгер на фоне Штаубе и Мастера действительно ребятишки в черных костюмчиках и полосатых гольфах, убежавшие из жизненной гимназии очень строгих правил играть в лапту через могилы на кладбище. Странно, что Пфлюгеру в больших очках с блокнотиком, кажущемуся наиболее уязвимым в тандеме, стремящемуся что-то понять, разобраться, внести какую-то упорядоченность в окружающею его сейчас сюрриалестическую действительность уходит из жизни не по приказу Мастера как покорно задохнувшейся Диц, ему требуется помощь. Может потому что, не поняв, он был ближе всего к выходу с пустыря. Кстати пустырь, огражденный зеркалами отражающими холмики-бюстики кажется бесконечным и совершено безвыходным, не сразу верится что за зеркалами кто-то двигается, приближается, а Бельгия куда посылает Дица Мастер вовсе нереальная точка за горизонтом ). В роле себя прежнего Пфлюгер куда увереннее Дица. Зато если от Андрея Санникова и Дениса Нагретдинова я ожидала то, что увидела, наблюдать с интересом за Дицом для меня стала приятной неожиданностью (так Александр Гришин меня пока удивлял только в «Романе с кокаином») 
Нет общей оценки, но есть настрой на ожидание и по сумме составляющих хочется увидеть конечный результат, но… с ряда, который подальше от первого, второго и даже третьего. Никогда не думала, что меня так смутит работа с публикой, для Ю-З это так естественно и хотя все мы немного пациенты этого театра резкое перевоплощение в больного из зрителя дискомфортно, а второй отрезок времени на сомнения связан с конферансом. Залы бывают разные, чужая публика может не захотеть поддержать игру или даже сделает это нарочно и зачем в итоге актеру такие нервы?

П.С. Любопытно замечание режиссеров, о том, что смысл не изменится, особенно в свете того, что первую часть спектакля лично я ломала голову – и о чем же это все будет… Собственно до самого финала вопрос оставался открытым, да и сейчас не могу похвастаться истинным знанием, но готова об этом подумать, пересмотрев спектакль еще раз.

Отредактировано Lek (2008-08-02 00:23:55)

0

5

Подписываюсь под пост скриптумом Lek! Это во-первых.
А во-вторых, пара мыслей о недавно увиденном.
Здесь и в ЖЖ уже писалось о сцене конферанса - с большой долей сомнения. Как ни странно, мы с подругой, собираясь на прогон, как раз говорили, что хочется, чтобы на Юго-западе появился какой-нибудь спектакль с бОльшей интерактивностью. И вот это "пожелание" неожиданным образом сбылось! Когда *слова, полные восторга и преданной любви, вырезаны цензурой благоразумия* Санников-Пфлюгер ождал на приём пациента из зала, я с трудом сдержала порыв перепрыгнуть через головы впереди сидевших!.. Но... Обдумав всё спокойно... - разве зал - не такой, как в тот вечер, полный друзей - обычный зал, люди пришедшие на 1й,2й,3й юго-западный спектакль в своей жизни, будут хором кричать "гол", "мимо", "штанга"?..  :no: Да и, вообще, смеха тоже будет горааааздо меньше :(
Другой минус, на мой взгляд, - это провисающее в нескольких местах начало. Появилась твёрдая уверенность, что там надо бы что-то вырезать... Но, может быть, в финальном варианте всё улучшится и без этих крайних мер - с появлением обещанной хореографии, и когда спектакль уже не будет таким сырым.
Перечислять все плюсы - не имеет смысла :) их много! Приятно поразило, что всего 4 актёра на сцене производят такое впечатление! Глаз радуется, на кого ни посмотришь! *перестала печатать и долго улыбалась, вспоминая* Доктор Пфлюгер, может, был и посредственным лекарем, но какой из него вышел прилежный ученик-могильщик! как записывал!  и вообще...  :glasses:      А Диц! "холмик - бюст! холмик - бюст!" :jumping:      Полковник Штаубе (Денис Нагретдинов - с совершенно новой для меня стороны!), мужчина-кремень, но тоже с чувством юмора!  :yep: Кстати, пока он не рассказал своей истории, я не исключала варианта, что он и есть изменивший имя легендарный Гюнтер Шидловски.   Одержимый идеей  Мастер - демиург! Вообще, очень порадовала параллель с процессом постановки спектакля - "дрессировкой" "актёров"-копателей, системой Шидловски, и пр., и пр. Замечательно просто!
А какое удовольствие было наблюдать за реакцией режиссёров и автора пьесы!
Желаю удачи этому спектаклю! Спектаклю - потому что он тоже живой (несмотря на тематику :) )
Спасибо О.Анищенко и М.Беляковичу, а также всем актёрам и помогавшим поставить этот спектакль!
Надеюсь увидеть конечный продукт (ой, какие теперь ассоциации с этим словом...) в следующем сезоне!

0

6

Привет, друзья! Я возвращаюсь в Подполье с несколько изменённым именем. На время вынужденного отлучения меня приютил другой хороший форум (спасибо, Ирината)
Оттуда - авторская копия моего первого впечатления.
Теперь серьёзно. С прискорбием поняла, что оказалась ещё большей фанаткой Ваперия Беляковича (в дальнейшем именуемого ВРБ), чем предполагала. "Вечер с бабуином" мне не понравился, однако после него у меня было ощущение, будто я приняла какое-то противное, но нужное мне лекарство.
"Гюнтер Шидловски" мне понравился... Но ставил его не ВРБ - и лекарства я не получила (впрочем, это уже мои проблемы).

Теперь о спектакле. По-моему, свободно шутить на замогильные темы могут только внутренне здоровые люди, которые не понимают, о чём говорят, - или те, кто слишком хорошо это понимает, кого это уже коснулось. У остальных получается неубедительно.
Молодые (относительно) М. Белякович и О. Анищенко меня почти убедили. Говорю об этом осторожно, потому что спектакль сырой и чаша весов пока колеблется. Но ребята что-то знают - это несомненно.

О чём спектакль? Главную тему понимаю так: на свете есть вещи более важные, чем человеческая жизнь, и только при стремлении к ним жизнь и обретает смысл.
Перед нами два маньяка - Творец и Исполнитель - для которых нет ничего важнее их дела. Три загубленных батальона и прчие ужасы сочтём за метафоры (искусство, блин).
Бедолаг Дица и Пфлюгера почти не жалко: они так и не смогли до конца понять "принцип Шидловски". Упавший канатоходец и зарезанный пациент - это частности. А вот Штаубе предлагает систему, благодаря которой деятельность его и Мастера приобретает характер высокой миссии. Штаубе - настоящий полковник - с сединой, с осанкой, с обречённым лицом. Когда-то он "принял решение" и, в отличие от своих слабаков-соратников, сам выбрал свою судьбу. Впрочем, с ними тоже всё непросто: ведь Мастер, не зная их истории, всё-таки именно им предложил эту работу.
Спектакль чёрно-белый. Цветная цирковая вставка порадовала глаз и слух, но... режет и глаз, и слух своей чужеродностью.
Опять же вспоминаю ВРБ : у него такие переходы от серьёзного к весёлому совершенно органичны. Может быть, потом всё сгладится? Кстати, и танцы обещаны.
Актёры уже сейчас играют прекрасно (Санников, в особенности). Порадовал Ломтев: его Мастер - настоящий художник, диктатор с обаянием сумасшедшего гения.
И опять - крик души! Ну почему же сам ВРБ ставит про бабуинов? Где его пассионарии, где четыре измерения (или сколько их там?). Пьеса Селина, конечно не шедевр, но она даёт возможность развернуться и режиссёрам, и актёрам. Опять же тема...
Впрочем, может быть, кто-то думает, что спектакль про другое? А?

0

7

Честно говоря, я опасалась насколько правильно поймут мой постскриптум, я вообще как не раз выяснялась, изъясняю свои мысли непонятно для мало знающих меня людей и даже давних знакомых. Просто я не хочу на столь ранних этапах высказывать некую безапелляционную точку зрения. Не о чем в целом, а о чем для меня, потому что лично для меня самым осязаемым стала концовка когда возник сигнал – сос и стало ясно что капать могилу будут для каждого и для меня, и для соседа справа, и для соседа слева. А еще определено надо почитать пьесу, вот этим сейчас занимаюсь, как обычно с конца, там дается прекрасное определение жанра и собственно того «о чем» – рациональный абсурд на производственную тему :) 

Faconde написал(а):

Кстати, пока он не рассказал своей истории, я не исключала варианта, что он и есть изменивший имя легендарный Гюнтер Шидловски.

Значит такая идея возникала не только у меня ))

Отредактировано Lek (2008-08-04 02:06:09)

0

8

Я думаю, что такая идея возникла у всех)

0

9

Не у всех :)

0

10

Светлая, а что ж вы не написали об этом раз мысль все-таки возникла и обобщать не нужно, сие не есть хорошо :)

Lotta_ написал(а):

Спектакль чёрно-белый. Цветная цирковая вставка порадовала глаз и слух, но... режет и глаз, и слух своей чужеродностью.

Начну говорить обо всем, но по частям (что мне не свойственно))
С одной стороны оно все правильно бесцветно, но к финалу безумно устала от черно-белости (конечно же, потому что, потому что и потому что... и потом глаз отвлечется и увлечется, надеюсь), но к финалу на черном фоне были такие белые светящиеся фигуры, плохо различимые. Слишком светящиеся и буквально бьющие, буквально молния поражающая мозг. Красный бант, виденный в начале вспоминался как единственная и последняя радость в жизни. С другой стороны, а что может быть на кладбищенском пустыре? ...где даже трава не растет и все превращается в «деликатную процедуру». Ну, разве только красная гвоздика.
Потом был еще глоток цвета - красные блики взрывов в рассказе Штаубе. А потом... совсем потом, было отчаянное желание вырваться на улицу и увидеть цвета, что мир вообще-то цветной, и небо синее, и трава зеленая, и жизнь продолжается...

Отредактировано rrr_may (2009-07-14 15:41:41)

0

11

На мой взгляд замечательный отзыв об увиденном
Взято в комментах жж «Гюнтер Шидловски»
http://s43.radikal.ru/i099/0808/6d/2722067e3e65t.jpg
(с) miss_basset
--------
Записи из жж miss_basset (там же есть и рисунок)

Гюнтер Шидловски
Мысли получились какие-то глючные и сумбурные... Впрочем, всегда была "не в ладах со стихосложением"-)

Поначалу все происходящее кажется похожим на страшненькую сказку, и только ближе к концу появляется устойчивое ощущение, что все это плохо кончится... Что-то угрожающее есть в Мастере... (И как Ломтеву это удается?! Такой милый гном, такой очаровательный Дудка, Бегемот... И вдруг такой жуткий, что до костей пробирает. Я этому еще на Драконе поражалась. Но тем страшнее.) В Мастере есть что-то от Воланда, что-то от Дракона, и много от маньяка... Только он страшнее. Он подавляет волю, а что может быть страшнее? Он рассказывал о Гюнтере Шидловском потому, что людям надо во что-то верить. Им так проще жить. И ими так проще управлять. И правда неважно, был ли на самом деле этот Шидловски, и был ли он такой. Как присмирели сразу Диц и Пфлюгер, когда Мастер рассказал им про Шидловского. Сначала бунтовать собирались, а теперь: холмик, бюст, холмик, бюст... Вся эта "философия деликатного процесса" важна скорее для Дица, чтобы удержать его. Он натура творческая, увлекающаяся. У него и правда есть какое-то шестое чувство. Кажется, Мастер даже пожалел немного, что убил его. Вот у Пфлюгера такого чувства нет. Он не может почувствовать, как ни старается (Как знакомо!). Но самым жутким персонажем оказался даже не Мастер, а молчаливый Штаубе. Просто мороз по коже!  Вот он совсем непонятный. Невозможно угадать ни его мотивы, ни мысли.  Хотя, наверное, "для человека, который положил три батальона" это нормально.
О чем спектакль? Мне всегда трудно сказать "о чем?". Первая мысль: все там будем. Кем бы ты ни был - врачом, полковником или концертмейстером, все равно окажешься на кладбище. И от внезапной смерти не застрахован даже тот, кто имеет с ней дело каждый день.
А еще о том, что нельзя так слепо верить кому бы то ни было. Нельзя настолько подчиняться людям, чтобы даже умереть по их приказу. Штаубе хоть и выполняет все приказы Мастера, но не зависит от него внутренне. В отличие от Пфлюгера и Дица.

Еще очень хочется сказать про оформление. Так красиво! Да еще и все черно-белое, зеркала, которые все искажают, костюмы, которые делают персонажей похожими на светящихся в темноте пауков.... В общем, ОЧЕНЬ!!!!

П.С. Знаю, что все это очень коряво.... И понимаю, что до ГЛАВНОГО я, наверное, так и не додумалась. Но не судите строго - слова, не мой профиль-))

Отредактировано hydrangea (2008-08-19 22:27:21)

0

12

Quasi, спасибо :)
Это, правда, очень любопытно, а еще, ведь получается, где-то даже, похоже.
Например, Диц - младенец в науке Гюнтера Шидловски, причем, где-то постигает ее тоже как младенец, забывая, вспоминая, увлекаясь - «холмик-бюст-холмик-бюст», и как, только учитель отвернулся опять забывая.
Пфлюгер. Ну не то чтобы ...но ведь пахарь. Кто-то постигает науку как Диц, кто-то занудно записывает «Баумштайн - 4 раза» и может когда-то поймет, что нужно произносить это не глядя в книжечку и не загибая пальцы. А может быть докажет, что и глядеть в книжечку тоже не вредно и запах черных фиалок возможно записать и передать словами.
А вот Штаубе... тут ...тут что-то похожее, на уже высказанное здесь «он и есть изменивший имя легендарный Гюнтер Шидловски» ((с) Faconde). Могу лишь предложить - переродившийся, возродившиеся, ну или что-то в этом духе ))

Отредактировано rrr_may (2009-07-14 15:41:07)

0

13

Наглядный отзыв :)

0

14

Штаубе

0

15

«Гюнтер Шидловски»
Спектакль понравился. Очень-очень-очень понравился. Режиссеры назвали этот показ открытой репетицией, но уже видно каким будет спектакль. Конечно, еще местами что-то смазано и не всегда понятно. И все-таки что же будет дальше? Если в такие короткие сроки было так здорово. БРАВО! (хотя конечно понимаю, что это, цитирую: «само собой»)
На самом деле мыслей очень много. Описать все просто невозможно, да и не нужно, поэтому скажу немного о том, что я, как зритель, увидела на сцене.
СпрОсите о чем спектакль? Очень просто - спектакль о Гюнтере Шидловски. Таком идеальном, но, думаю что мифическом персонаже, в которого иногда нужно верить, который иногда должен быть. В конце концов, все мы стремимся к идеалу (вот, к примеру, моим Г.Ш может стать... [closed]).
На кладбище среди могил и памятников три человека, как потом выясняется они ученики Мастера и постигают науку Гюнтера Шидловски. Эти три ученика очень разные, и очень интересные. Они попали к Мастеру в трудные моменты своей жизни. У каждого из них случилось что-то страшное, что привело их на кладбище. Каждый раз это была чья-то смерть. На кладбище они встречали Мастера и тот давал им возможность изменить жизнь. У них не было сил вернуться к прежней работе, Мастер дал им новую работу, новую веру во что-то сильное и учил их этой философии, этому умению и учению Гюнтера Шидловски.
Диц увлекающийся ученик. Старательный двоечник Внимательно слушает учителя, когда он рядом, увлекается уроком, особенно когда он ему нравится - холмик, бюст, холмик, бюст. Но как только мастер уходит сразу пытается устроить саботаж, причем сам он боится и подговаривает Пфлюгера. Пфлюгер очень нерешительный, но тоже старательный ученик (имхо!). Он тщательно записывает все в книжечку, выискивает логику, цепочку действий. Штаубе - третий ученик. Он всегда молчалив и задумчив, ничего не спрашивает, а делает. Наверно благодаря этому он изучил профессию лучше остальных. Он изучил основы и постигает тонкости, становится мастером могильных процедур. Ведь это он предлагает взять полный цикл. Жуткое предложение (имхо!). Мастер о таком даже не думал. И идею Штаубе воплотить - от мысли по спине мурашки бегут. А предложение и действия очень реальные. Игрушки позади, Диц и Пфлюгер не дышат, а ямы выкопаны...
Это вкратце мое имхо. Только мое мнение и очень прошу сильно не придираться. Повторюсь, что все просто замечательно и потрясающе. Понравилось ОЧЕНЬ СИЛЬНО! Режиссеры здесь раскрыли «секрет», что в спектакле может быть появится цыганский табор. Интересно как это будет. Хотя мне сейчас кажется (имхо!), что он будет лишним, и разбавит черно-белый страх. Но это только мое мнение, возможно ошибаюсь. Обязательно приду еще раз, но только подальше от первого ряда, чтобы не вызывать зависть у тех, кому хочется попасть на прием к доктору Пфлюгеру. Браво актерам и режиссерам! Сильно, красиво и великолепно.

Отредактировано rrr_may (2009-07-14 15:40:15)

0

16

:)
А теперь неидеальные записи))
Букв много, они повторяются, как привести в порядок эти записи уже просто не знаю, поэтому ссыпаю как есть.
*****
Сознательно прочитала заранее (раз уж появилась возможность). На прогон «Бабуина» не пошла в большей степени из-за того, что прочитала его и мягко говоря, не воодушевилась. Поэтому в «Гюнтера» выгрызлась яростно. Странное произведение, когда читаешь фантазия работает от банальщины - «история про могильщиков» - через что-то философское до каких-то запредельных нереальностей - «восставшие из ада роют могилы». Но, перевернув последнюю страницу, однозначно решила - «мой достоевский трип».... у меня свое отношение к этому спектаклю, которое сложно объяснить нормальными словами, просто в этой ерундистике от Сорокина, которую озвучил ВРБ (это важно))), нахожу для себя плывучие льдинки, от которых отталкиваюсь и могу с удовольствием (и ради своего удовольствия) попрыгать дальше по ледоходной реке, перепрыгивая с льдинки на льдинку (ну простите, не знаю, как объяснить). В общем, в Гюнтере, смешение каких-то слов, персонажей, уровней ощущения мастера, уровней знания, стремления к мастерству в определенном деле, на фоне могил и кладбища. Если начать раскладывать по полочкам, можно... в общем, мне понравилось))) и для себя решила, даже если это будет спектакль просто о работе на кладбище... спектакль при всем желании не сможет быть таковым, конечно, если все эти странные фразы и слова не выкинут из текста.
Торжественно обещаюсЬ разделять читанное и виденное. Оно у меня сложилось в пользу второго, но с поддержкой первого.

Когда зал, наконец, затих и пространство заполнилось кваканьем лягушек и звуками прочей ночной живности-насекомости. Пустырь зловеще осветился невидимой надписью «welcome». А дальше - вау - причуды зрения - памятники будто зашевелились, а может, это действительно было так. Они двигались медленно: временами топтались на месте, временами шагая вперед или пятясь назад. Что-то вроде шаг вперед два назад, а те что были справа явно приблизились и, став ближе, увеличились. Такой марширующий на тебя отряд. А потом выходят предводители этого отряда и начинают тебя закапывать - /нервный смешок и...новый памперс/ - страшно. Очень страшно и не смеешь отвести глаз. Эти взмахи лопат гипнотизируют своей невозможность и реальностью... Вот такой весь спектакль - реально-нереальный, очевидно-противоречивый, вкусно))
*****
Не болей!
У твоей болезни не бывает посредника.
Есть только реальность:
Ты, время и кабинет.

Пфлюгер... какой очаровательный и дотошный зануда. В его исполнении «Черный ворон» на немецком... ну как же в спектакле и без Черного ворона. Теперь уже даже хочется, увидеть «В раю» от Беляковича и Анищенко. Где там будет «Черный ворон» и на каком языке )))
Он боится произносить слова связанные с учением и обращаться к Мастеру, не выверив фразу с записями в книжечке. Пример про унции сахара и гречневой каши - ну ты и зануууууда.
Вообще из этой четверки, Пфлюгер и Штаубе выглядели самыми спокойными. О Мастере с которым еще не все понятно, которому похоже пришлось идти по наработкам Докина, не удобным для него, в общем о нем потом. А вот Диц вкалывал и буквально разрывался не затихая ни на минуту. Он удерживал внимание, таскал за собой Пфлюгера, а Пфлюгер путаясь в ногах и щурясь за стеклами очков упорно делал свои записи. Всегда боюсь и заранее настроена негативно, когда персонажей мало... если будет скучно, то будет очень скучно. А тут...знаю, что кто-то скучал, сама не успела. Как только доходила до грани «скучно», что-то случалось, очередной выкрик Дица, или комментарий Пфлюгера, а может быть незаметный поворот головы Штаубе. Но начало - это полностью скоростное передвижение Дица, его незатихающий совестный поток, поток идей и яростное желание выбить из Мастера деньги. Ослабит натяжение и сразу будет скучно.
*****
Цирковое представление... ну это как-то, даже местные, в смысле свои не сразу повелись, а когда зал будет чужой и если ни в какую? Кстати, сознаюсь в очередном страшном грехе - не выкрикнула ни одного немецкого слова. Ну, вот беспантово было - сверху взрослые и типа сурьезные зрители, с другого верху над головой камера, рядом тоже молчаливый сосед. И как-то в целом было интереснее наблюдать за спектаклем, представлением, чем кричать. Наверно, посмотрев десяток раз, когда уже нить не потеряешь что смотри, что не смотри, тогда может и крикну чего матерное. Говорите, как актеры будут работать с реакцией. Мне тоже интересно, особенно когда реакции нет, а ее не бывает даже в «Сне» и чего? И ничего))) Приглашение, даже почти вытаскивание зрительницы. Наверно это здорово, но мне бы не хотелось находиться посреди могил и памятников, пусть даже за возможность показать язык. А может, я боюсь врачей и впадаю перед ними в ступор. Вообще стирается ощущение «там» - там рассказывается история  - там происходит все то, что видим - «там». Вдруг возникает здесь, Диц и Пфлюгер резко переходят границу, заставляя забыть все, что было сказано, все что думалось... может так оно и надо.
*****
Все сказали и я тоже не могу промолчать. Ну, ведь это было бы не честно)) - грим товарища Штаубе. Он ведь как минимум лет двадцать себе накинул. Такой качественный пятидесятилетний полковник, с белым клоком волос. Удивительно. Когда он начал рассказывать свою историю и красные вспышки взрывов отражались у него на лице... честное слово, он помолодел, седина и шрамы исчезли, он провалился в «тогда».
Вообще Нагретдинов наглееееец :) ведь два часа…ну, ладно, полтора часа молчать, а получилось так, что можно обфилосовствоваться. Ну, правда... Молчание может много сказать, слишком много (особенно вкупе со слабым нервным извращенным зрительским воображением. Пользуясь, случаем передаю привет Сципиону ;) ). Главное, что бы потом возникающие слова не разбили эту молчаливую мудрость, а ложились также молчаливо, осмысленно, увесисто, из разряда - понимаю и знаю что говорю, долго думал и лишнего и неправильно сформулированного слова не произнесу. Возникающие слова говорили как минимум о мастере ухватившим суть «бизнеса» и как максимум о самом Мастере этого бизнеса. Потрясающий невидимый, тщательно скрываемый смех на могильный анекдот «головой вперед» - отвернуться в сторону и заглушать пролезающий смех (накопившийся за все предыдущие полтора часа) - значит человек, значит не копательная машина, значит, слышит и чувствует, а еще беспрерывно мыслит - когда он закатил глаза и начал задумчиво загибать пальцы подсчитывая унции в примере Пфлюгера. Его молчание делает его невидимым, а реакция присутствующим. Он не участвует в процедурах, а, скорее наблюдает за ними. Учится? А может уже давно умеет? Молчанием он перешагивает Мастера (либо это «пока», либо так и задумано, мне нравятся оба варианта, причем с разным развитием событий)))
*****
В Мастере пока приглянулось яростное стремление стать художником своего дела:
«Кто в свою работу всю свою душу вкладывает тот в своем деле настоящий поэт: хороший пастух поэт, хороший кузнец поэт, хороший сапожник тоже поэт» (с)
Поэт своего дела но … Мастер ведь не проходит через все, и не доходит до 6-го измерения, а лишь вздыхая поглядывает на него. Зато учит увлеченно, проникся духом своей работы и пытается изучить его... а Мастер ли он? или человек желающий стать Мастером, или человек который когда-то был Матером, а может он Мастер в том, как учит - стирая преграды перед учениками, которые видит сам и вместе достигают четвертого, пятого, шестого уровня. Наверно нужно в стопервыйраз повторить, что это не претензия к спектаклю (надеюсь прививаемая сверху привычка оправдываться за написанное все-таки не приживется), это только все то, что материализовывалось сразу после. Ответа пока нет, ответ будет потом, когда будет все что должно быть. ... продолжу... Просто к концу все теория об уровнях нервно рассыпалась. Осталась суровая реальность, выкопанная могила, три сантиметра чернозема и совершенно жуткие намерения. Невероятно они звучат из уст «земных» обычных людей. Может все-таки это персонажи некого провидения... ну, да, пытаюсь свести к чему-то понятному... с другой стороны: а надо ли? Привычно, наверное, - да, любопытнее - нет. Куда как занимательнее эдакий абсурд реальной нереальности
*****
Но даже у Мастера, аса своего дела, в процессе работы глаз устает, замыливается. Даже копая в нужном направлении, поэтому и лихорадочно слушаешь весь бред новичков. Они несут глупости. Но в них вдруг проскакивает песчинка и такая золотая. У новичка не хватит знания воспользоваться ею, а ты знаешь. …. Правда тут «новичок» долго думал… и вот решение - полный цикл. Об этом даже думать страшно.
*****
Совершеннейший крышеснос произошел, когда Мастер садится на колено и берет горсть земли. Красиииииво. Что-то неведомое, но очень сильное, что-то что знает он, и что нам не постичь, измерение до которого мы не добрались и доберемся ли? Похоже на прощание, прощение, просьбу, поиск, расставание и дальнейший пусть. Плюс до этого Диц и Пфлюгер собирались попросить самостоятельно заниматься...значит научились, значит нащупали и могут идти дальше. Показалось, что Мастер сейчас поднимется и уйдет, так же медленно растворится в ночи, как и появился. Показав направление уйдет, а сможете ли вы пройти по этому пути. Когда он пересыпал в руке крупицы... ВР на каком-то моно рассказывал, как Равенских, их молодых неопытных студентов зимой в холод отвез на могилу (если не ошибаюсь) Толстого. Они мерзли и недоумевали, а он чуть ли не на коленях стоял на могиле и ему это было нужно. И только сейчас спустя n-лет он понял, зачем Равенских это делал. Очень верю и очень надеюсь спустя n-лет смогу взять свою горсть земли и посмотреть на просвет крупицы ее составляющие, сосчитать в них число граней и посмотреть как лучи солнца преломляются в них.
*****
Мастер... он интересен в начале и совершенно непонятен в финале (не говорю, что НЕинтересен). И дело здесь не в Ломтеве, который к финалу явно устал и иногда скатывался в Дудку, которому было явно не удобно в одеянии мастера (если об этом тоже запрещено говорить, тогда прошу прощения). У меня остались вопросы к самому произведению, хотя вкус этих странностей понравился и решение со временем найдется само собой (нужно хотя бы подождать до ноября).
Но все же, а человек ли этот Мастер, или тень, привидение, восставший  откуда-нибудь. В нем отражаются слишком человечные вещи и невероятные вероятности. Например, почему - разговаривает и не смотрит в глаза - к финалу он очень даже смотрел)) Если он овладел n-ыми уровнями, тогда ему что смотреть, что не смотреть, все равно почувствует. Другое почему - почему он боится остаться один? Причем, это была не игра учителя с учеником, это была именно боязнь, которая к финалу улетучилась и после «расплаты» с Дицом и Пфлюгером... будто окончилась игра с учениками, которые только пытались постигать, которым нужна была игра, чтобы узнавать о возможных уровнях (или это ВСЕ была игра странного человека, решил некий мистер из Германии опробовать силу НЛП). В конце, устало садясь на валяющийся памятник Мастер остановился, вздохнул и стал самим собой - спокойным, чуть усталым, расстроенным из-за конкурентов. И ему уже не страшно остаться одному. Или это педагогический прием - вдолбить если не боязнь, то фразу - «боюсь остаться один». Третье почему - владея, или выстраивая учение некого хЭрра Шидловски, говоря о совершенно невероятных вещах, об уровнях и измерениях он не может предугадать такой простой вещи как конкурентов-бельгийцев. Нарисовалось еще одно решение - Мастер только пытается создать учение, вложив это учение в некого Гюнтера. Особенно в свете одной из брошенных фраз (может случайно) - «какой к черту Шидловски?». Опаньки и это сказано о великом Шидловски или в порыве чего не скажешь. А может все-таки этого учения нет, и он только выстраивает его, убеждая учеников в каких-то «азах не выстроенного учения», а ученики превосходят его. И не только Штаубе, но и Диц, который сам остановил дыхание, дабы войти в шестое измерение. У них получилось, потому что они не знаю всего, не знают того, что учения как такового нет, и легендарного Гюнтера тоже... а может есть?

Вот такой фигней страдала во время спектакля. Кто как расслабляется, между прочим и получает удовольствие. Как в старом фильме - а как же вы отдыхаете? - ну как... графики строим, уравнения решаем ))) Получилось совершенно аццкое смешение додумок и ненужных вопросов без ответов. Кому-то скучно искать черную кошку, мне же такие поиски интересны, особенно, если в этой пустой и холодной комнате вдруг возникают две кошки. У каждого, к счастью, комната своя.
*****
Вообще кусочков оч.много, которые еще сложаться. Надеюсь. Повязки на глазах, ритуал «я не вижу тебя Диц» и характерно распахнутые для объятий руки вместе с еще более характерным выражением лица))))) Замечательные и душевные песТни «Понесли головой вперед», «сбежавшее молоко», «пистолеты, которые были посланы, чтобы застрелиться», целая эпопея отношения к бельгийцам. Кстати как почувствовать, что сидишь на плюшевом покрывале ))) [/hide]
[hide=30]Еще раз бы посмотрела, вот прямо так как есть. Прогонов больше не намечается? Как далеко до ноября))). Кому-то было скучно, где-то это очень здорово понимаю, сама примерно знала чего можно ожидать от спектакля, прогона, открытой репетиции... да ну вас - от спектакля, правда виденное перечеркнуло очень многое и от этого радостно. Прочитала, не пожалела, ожидала и частично увидела... а может, увидела то, что хотела увидеть, а господа режиссеры строят совсем иной хрустальный дом. Посмотрим, как говорится, поживем, увидим :)
*****

Отредактировано rrr_may (2009-07-14 15:38:44)

0

17

0

18

Не видев прогона, только по впечатлению от книги, скажу, что Штаубе не есть Шидловски, но вполне может им стать -  свято место, как говорится, пусто не бывает ...

0

19

Из блога проекта gunter_shed

* * *
Эскизы костюмов и декораций:

http://i060.radikal.ru/0812/a3/9110e61190a8t.jpg http://s60.radikal.ru/i168/0812/48/0cd2436802aat.jpg http://i061.radikal.ru/0812/9b/fbbae55d58b4t.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0812/b9/fc3159439872t.jpg http://i034.radikal.ru/0812/2f/1982c86cf644t.jpg

Отредактировано Quasi (2008-12-09 21:54:57)

0

20

Гюнтер Шидловски... прогон 11/12/08 раннее утро (кому как))) 12.00
Аутотренинг: это был прогон, прогон, прогон... прогоннннн, а хочется все и сразу. Немного грустно еще и оттого, что летом получилось сильнее и этот показ ожидался с нетерпением. В общем, понятно то, что ничего не понятно, абсолютно не понятно.
А так...
Пфлюгер очарователен, от походки, до манеры говорить. Зануда высшего разряда с записной книжечкой. Кипучая энергия Дица неистощима, а вот тишина и его попытки перейти в...измерение, переставив порядок операций, и затянувшаяся пауза, когда он пытается остановить собственное дыхание. Страшно. Страшно как Мастер спокойно наблюдает за этим процессом, точнее спиной понимает происходящее. В Штаубе ... за все это время привыкаешь к его внешнему спокойствию и невозмутимости, но в нем оказывается полыхает огонь того взрыва, пламя... зажженное по пьяни горит, да и погаснет ли, добавляя ежеминутно очередной седой волос. Его история поражает сильнее и реальнее, чем трагический случай у Конферансье-Дица, и ошибка врача-Пфлюгера (кстати, название этой медицинской штуковины он не забыл из прошлой жизни- лобный рефлектор, зеркало Симановского).
Что в целом...не знаю, зачем, почему и отчего... где-то в музыке потерялось то, как Штаубе на полшага впереди исполняет поручения Мастера, стряхивая грязь с памятника и убивая крысу, которая с размаха забрасывается в зал. Где-то в словах заблудились отличные «шутки» про то как понесли ногами вперед, о сбежавшем молоке, о плюше на кресле, о пистолетах, посланных для того чтобы застрелиться, да и бельгийцы не маячили злостным пятном конкуренции. Гюнтер Шидловски был лишь звуком, но не реальной личностью, тенью которая маячит во всем происходящем. Много чего исчезло/потерялось/заблудилось из того что приглянулось летом. А вот реальная опасность для Мастера не превратиться во Френсиса Дудку обозначилась вполне четко. Не помню был ли летом монолог у Мастера, о том, что все это для нас, все приготовления правильные и неправильные, понятные и непОнятые они ведь для нас... - это обращение заставляет чуть ли не устыдиться, что позволил себе усомниться и спросить...

Танец, точнее движения Гюнтера Шидловски... эээээ смутили. Да и скучный он, наверно потому что непонятно. Хотя когда Диц горизонтально водил рукой, повторяя одно из па, пытаясь узнать профессию Штаубе смотрелось здорово. Будто это незамысловатое движение действительно приближает к какому-то знанию, разрезает горизонтальные слови пространства позволяя заглянуть между первым и вторым измерением, вторым и третьим... Но в едином танце и под музыку... и речь не о синхронности (здесь можно надумать, что с одной стороны движения не должны быть синхронными, поскольку они только учатся движениям Шидловски, и движения должны быть синхронными, потому что... логично, но не об этом речь). Непонятно... собственно даже когда появились объяснения «холмик-бюст, холмик-бюст» не было очевидным, что в данном странном движении «холмик», а что «бюст». Подумалось, что когда скакали через памятники симпатичнее смотрелось, особенно позиция «бюст» в какой-нибудь причудливой позе. Не знаю как в начале своей карьеры выглядели пляски в «Аллегории», и, возможно, еще все отретушируется, но пока смутили, особенно совершенно дивное движение в полуприсиде с движением рукой где-то возле земли, то бишь между ног. И когда в темноте три фигуры стали ковыряться, исполняя движения Шидловски. Первым вопросом было - вы чего там делаете такое непонятное? Ответ - танец - очевидным не был. Второй вопрос - почему именно так? И вроде все правильно, да и движения сами по себе красивые, только эти движения, имхо, красиво сделает профессионал, который будет делать их всем телом, даже поворот-шагами вокруг себя, тогда они заиграют, тогда пусть и не очевидно что здесь холмик, а что бюст, но будет смотреться. А пока танец трех медвежат выглядит странновато и не понятно…

Не ясно почему Мастер зовется Мастером. Человека, именуемого Мастером, непроизвольно наделяешь, какой-то силой, знанием, возводя его в ранг Учителя, с большой буквы, человека достигшего и умеющего, даже возможно грозного, или внушающего трепет. И тогда будет понятно, отчего Диц и Пфлюгер боятся и так тщательно репетируют разговор о деньгах. Все это не наш случай.
Есть еще вариант - Мастер, как специалист в профессии, мастер своего дела, у которого в руках и словах все горит и спорится, который ищет и находит, который понял, что запах нельзя передать словами (хотя думается, что Пфлюгер с этим может и поспорить). Эдакий одержимый, который огнем азарта захватывает и потому Диц и Пфлюгер так долго репетировали, чтобы устоять при очередной встрече...Но и это все тоже не наш случай. Пока.
В вот то что Мастер хотел, то ли превзойти Гюнтера Шидловски, то ли не верил в его учение это факт. Зануда-Пфлюгер записал и даже встрял - «Но, мастер...». А Мастер быстренько отмел эти попытки... Так и должно быть или это случайность. Как обычно: поживем, увидим. )))

Отредактировано rrr_may (2009-07-14 15:39:28)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Гюнтер Шидловски