Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)


Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)

Сообщений 81 страница 100 из 100

81

Журнал «Театрал» № 02 (80) февраль 2011
Как вы отнеслись бы к переходу театра на контрактную систему?

Валерий БЕЛЯКОВИЧ, художественный руководитель Театра на Юго-Западе:
– Я считаю, что это неплохо, потому что есть артисты, которые крайне необходимы театру, а есть те, кто паразитирует на своем имени и былых заслугах. Я знаю театры, где эти актеры в течение долгого времени просто получают зарплату, но не участвуют в спектаклях. «Пожалуйста, занимайте меня». А с ними не хотят работать. И выгнать нельзя – нет такого закона. И вот работает в театре тот, кто никому не нужен и каждый месяц забирает у государства 8–10 тысяч рублей. А есть артисты, которые играют по 24 спектакля в месяц. И по справедливости они должны получать эти деньги. Распределение зарплаты должен регулировать руководитель, и я давно практикую поспектакльную оплату. Контракт спасет театр от статуса дома престарелых, вытрезвителя или наркодиспансера – от всего. Подошел срок, контракт закончился, и с кем-то он перезаключается, а с кем-то нет. Не подошли вы нам, товарищ!

Сергей ЯШИН, художественный руководитель Театра имени Гоголя:
– Контрактная система – это веяние времени. Артист может работать и в штате, и по контракту. Как лучше? В зависимости от того, какой он артист, насколько он востребован. У нас в театре есть актеры, которые состоят в штате, но мало играют. Но сколько бы они ни играли – из театра мы никого убирать не будем. Каждый по мере своих сил приносит театру пользу. И зарплаты копеечные они получают, какие-то несчастные 5–7 тысяч рублей. И что? Их и этого лишать? Уходи, мол! Скажите, вот люди отдали жизнь театру, сейчас они старые или пенсионного возраста – вы их на улицу выгонять будете? Я, например, не собираюсь этого делать. А потом, и трудового законодательства на это пока нет. Вот когда-нибудь, когда будет новое законодательство, это и будет решаться. А сейчас у меня другие заботы – интересно занять труппу, поставить хороший спектакль, чтобы зрителю нравилось. Вот чем я обеспокоен.
---
http://s42.radikal.ru/i098/1102/68/1eb75f67de83t.jpg

0

82

Валерий Белякович
фотография alesin4
http://s58.radikal.ru/i161/1102/47/b3d5722f8fb0t.jpg

0

83

Интервью с Валерием Беляковичем взято в ЖЖ leona68 (Наталья Почернина. Ответственный секретарь редакции областной молодежной газеты "Смена")

Валерий Белякович: «Театр... Он принадлежит актерам...»

Театр — удивительное дело. Казалось бы, 75-й сезон Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С.Щепкина закрылся в минувшее воскресенье. Однако 2 и 3 июня БГАДТ приглашает зрителей на премьеру — спектакль «Куклы» в постановке известного столичного режиссера, художественного руководителя Московского театра на Юго-Западе, народного артиста России Валерия Беляковича. Накануне премьеры с ним встретился и побеседовал театральный обозреватель «Смены».

- Валерий Романович, как утверждают театроведы, пьеса Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион», по мотивам которой вами был создан спектакль «Куклы», в России никогда не ставилась и вообще была малоизвестна. Какова ваша история ее открытия?
- Помог его величество случай. Однажды я был приглашен в Библиотеку иностранной литературы, чтобы на презентации книги писем Оскара Уайльда эти самые письма прочесть. Сотрудники библиотеки подарили мне стопки переводных книжек в мягком переплете, среди них оказался и «Сеньор Пигмалион» Грау. А я же всегда ищу роли для артистов, поэтому заинтересовался пьесой. И тема ее меня привлекла. Но поскольку она написана в начале прошлого века и отражает дух именно того времени, к тому же отличается слишком большой «разговорностью» и рыхловатостью сюжета, мне пришлось основательно ее переработать. А уж когда стал репетировать в Театре на Юго-Западе - просто «подмял под себя»: переписал монологи, диалоги, развил сюжет, изменил финал...

- Чем же в таком случае вас привлекла эта пьеса?
- Я начал работу над этим спектаклем, когда умер артист моего театра, хорошо всем известный Виктор Авилов. По моему замыслу он должен был играть Пигмалиона. Тогда все говорили, что Белякович не знает, что дальше делать, зашел в тупик... Для меня эта пьеса — рубежная. Ведь в ней идет речь о театре...

- После премьеры в Театре на Юго-Западе «Куклы» были поставлены вами в Нижнем Новгороде, вашим учеником — в Калининграде, теперь — в Белгороде. Получается, то, что было вашей, очень личной историей, «манифестом Беляковича» (как писала критика), вдруг оказалось интересным и близким большому кругу людей... Как выдумаете, что так волнует и притягивает в истории о Пигмалионе и его куклах?
- Ну я же не только для себя эту пьесу ставил! В ней есть такие мотивы, которые близки и понятны каждому человеку. А кто мы с вами, как не куклы? Мы зависим от всего, что происходит в нас и вокруг нас. Или любовь к кукле... Возможно ли это? Здесь возникают очень современные параллели, которые порой звучат весьма сатирически. Как, например, в сцене бунта кукол, когда они начинают распределять места в будущем своем правительстве.

- Скажите, ваши «Куклы» как-то меняются, когда переходят из одного театра в другой? От чего это зависит?
- Зависит от многого. От сцены, например. В нашем театре она маленькая, а когда ставишь на большой площадке — меняется структура мизан-сцен, подача текста... Но прежде всего, конечно же, я ориентируюсь на актерскую индивидуальность. Именно от этого зависит, каким будет спектакль, как он прозвучит здесь и сейчас.
Вообще, «Куклы» в БГАДТ — это стопятидесятый спектакль, поставленный мною в качестве режиссера. Помимо своего театра я много работал и с другими труппами. Стало быть, мне есть с чем сравнивать. И я был приятно поражен Белгородским драматическим театром. Я никогда не видел такой организации, такой доброжелательности, которая здесь просто разлита в воздухе, такой чистоты и ухоженности. Мне порой кажется, что я нахожусь в раю! Театр утопает в зелени, сцена всегда готова к репетиции, на страже постоянно стоит бутафор, после перерыва все приходят вовремя...Артисты хотят работать, что уж совсем дико! Исполнитель роли Пигмалиона на первой же репетиции выдал наизусть громадный монолог. Я встал и стоя его поблагодарил. У меня во время работы в Японии появилась привычка кланяться — вот и я поклонился ему. Потому что обычно так не бывает!
Должен сказать, что труппа очень сильная и хорошо подобрана. Артисты быстро схватывают то, что им предлагается, и делают это с большим желанием. Я работаю здесь с наслаждением, загораюсь от актеров и начинаю фонтанировать новыми идеями.

- Работа над спектаклем проходила в предельно сжатые сроки...
- Это нормально. При условии, если режиссер знает, что он делает, и актеры его требования выполняют.

- А как произошло ваше знакомство с БГАДТ?
- Я знал про этот театр, слышал о нем от Бориса Морозова, от ребят из МХАТа, которые ездили сюда на фестиваль. И вдруг ко мне в Москву приезжает ангел седой и у меня на кухне начинает что-то такое говорить... И я вижу, что он ничего из себя не изображает, очень органичен, ценит юмор, и понимаю: мы с ним близки по духу... Это был ваш Виктор Иванович Слободчук. И, в общем-то, не желая больше никуда выезжать на постановки, я ответил: да, конечно, я согласен поработать в белгородском театре. А когда уже сюда приехал — меня встретили, как Генерального секретаря ООН!
Так что наше сотрудничество — это заслуга Виктора Ивановича, совершенно гениального театрального директора. Я сказал, что ему обязательно нужно написать книгу — ведь он не только директор, он и есть настоящий Пигмалион, художник с большой буквы. Его жизнь достойна того, чтобы люди знали, что такое может быть. Удивительная судьба!
В Белгороде вообще меня многое удивляет. Как-то я гулял по парку Победы. Я слышал смех, но не слышал пьяных матов, не видел валяющихся бутылок из-под пива, как это обычно бывает... Я увидел совсем другую публику. Обратил внимание на Аллею Героев — монументы стоят с достоинством, не выпячивают себя. Прошел к Вечному огню. Ну, думаю, где-то же должны быть грязь, мусор. Нет — всюду чистота, порядок. Это уже напоминает Японию.

- Вы обмолвились, что больше не хотите ставить спектакли в других театрах. С чем это связано? Юго-Запад требует большего внимания, ревнует?
- Нет, не ревнует. Я просто устал разрываться между театрами. Раньше думал: неужели настанет время, когда я не захочу ставить спектакли, уйду из театра. А теперь я понимаю, что всему есть свои пределы. Как-никак в подвале на Юго-Западе я просидел 35 лет. Сейчас мой театр буквально разваливается и требует постоянного присутствия художественного руководителя. Ведь как не было у театра достойного помещения, так нет его и поныне.

- Театр на Юго-Западе вырос из любительской студии. И не только он. Скажите, что это был за феномен — студийное театральное движение? Возможно ли его повторение?
- Я вчера как раз перечитывал материалы об актрисе трагической судьбы Елене Майоровой и вспоминал это время. Мы с Олегом Табаковым начинали набор в свои театральные студии в одно и то же время. И когда я поступал в ГИТИС на режиссуру, он своих ребят взял к себе на актерский курс. Мы все и варились вместе тогда в ГИТИСе — это было его золотое время. Потом началась эпоха так называемых хозрасчетных театров — этот статус получили студии на Юго-Западе, Олега Табакова, Марка Розовского, Михаила Щепенко, «На досках» Сергея Кургиняна. В чем загадка этого феномена? Не знаю. Время, что ли, такое было. Словно Господь Бог горсть рассыпал... А сколько было в Москве самодеятельных театров — все бурлило!
Сейчас по-другому. Кто даст помещение для театральной студии? А тогда мы получили совершенно бесхозный подвал, который обустраивали партизанским образом — благодаря тому, что вокруг строились олимпийские объекты. Витя Авилов подвозил на грузовике нам песок, мы с братом Сергеем разворачивали машины и везли кирпич на стройку театра. Я хочу написать книгу о том времени, как мы начинали... «Мы были нищими, но счастливыми нищими», как говорит мой Пигмалион в «Куклах».
Сегодня театральные люди собираются для того, чтобы организовать антрепризу и отбить бабки. Дураков вроде нас, которые десять лет работали бес-плат-но, нет. Да и самодеятельности тоже нет. Святые артисты, пожалуй, остались только в провинции, где нет этой заразы - пошлых сериалов.

- Расскажите, пожалуйста, о своей работе в Японии. Говорят, землетрясение застало вас на репетиции?
- Впервые в Японии наш театр побывал с «Гамлетом», проехал по всей стране с большим успехом. С тех пор нас и стали регулярно приглашать японцы. Я ставил «Ромео и Джульетту» для смешанного русско-японского состава исполнителей — на двух языках. С ним мы тоже проехали по всем островам. Как и со спектаклем «На дне». Эта пьеса пользуется у японцев сумасшедшим успехом, а Горький — их любимый драматург. Даже одно кафе в Японии так и называется - «На дне».
А мартовское землетрясение действительно застало меня на репетиции. Меня резко бросило на сцену, артисты попадали. Я даже не понял, что произошло. Все качается вокруг, потолок ходуном ходит — а в доме 17 этажей! У них в Японии здания какие-то гуттаперчивые — гул идет страшный, сыплется штукатурка, кресла ездят по полу, но ни один дом не упал. Мы смотрим в окно, видим — поезд накренило, у людей в нем лица бледные, перекошенные. А когда все закончилось, навалилось такое состояние, будто тебя укачало. Просто ходить невозможно. Но репетицию-то никто не отменял, и мы продолжили работать. Правда, один из японцев упал в обморок.
А еще один толчок, но меньшей силы, баллов пять, случился во время спектакля «Гамлет». Я читаю монолог Клавдия, а меня шатает. Что делать? Но из зала никто из публики не ушел.

- А как вы находили общий язык с японскими актерами? Театральные традиции наших стран все-таки очень разные...
- У них нет школы. Поэтому они так тянутся к русскому театру, к нашей школе актерского переживания. Когда надо показать сильное чувство, японские актеры начинают кричать и корчить страшные физиономии. Я им начинаю объяснять: «Нет, ну ты подумай, как это может быть в жизни, вспомни себя в подобной ситуации». У японцев и в жизни, кстати, есть тяга к какой-то преувеличенной эмоциональной реакции. Да, они сдержанные, дисциплинированные, доброжелательные, всю неделю честно и упорно трудятся...Но когда наступает пятница, японцы напиваются и начинают затевать драки. Ну это, конечно, никакие не драки в нашем понимании — просто потолкают друг друга немножко. Но зато сколько шума от них!
Отличие японских актеров от русских в том, что они очень исполнительные. Я только сказал, что надо переместиться туда — раз и все уже побежали. На репетицию приходят - уже знают все тексты, все мизансцены. Причем приходят за час, лежат на сцене, разминают мышцы, делают какие-то упражнения. Русские подтягиваются за пять минут до начала, еще сонные, к тому же после вчерашнего... Постепенно по ходу репетиции просыпаются, как вулкан, и начинают работать — тоже по-русски, с отдачей. Японцы смотрят на них и не понимают: как им это удается?
Вообще, японцы живут с постоянной оглядкой на Россию. Боятся Россию как государство и боготворят нашу культуру: Толстого, Чехова, Горького, Мравинского...

- Вернемся к российскому театру. Споры о его будущем не утихают. Говорят, что не нужны стационарные репертуарные театры, продвигается идея создания экспериментальных площадок в провинции, где ставили бы приглашенные режиссеры и выступали гастролирующие труппы... Как вы ко всему этому относитесь?
- Почему итальянская культура эпохи Возрождения стала великой культурой? Потому что был Лоренцо Великолепный Медичи, который понимал, зачем нужно кормить художников, потому что был Папа Пий, который делал им заказы...Состоялся бы Леонардо да Винчи, знали бы мы Микеланджело, если бы у них не было покровителей? Искусство нуждается в финансовой подпитке. И это должно происходить на государственном уровне. Любой талант должен быть замечен и поддержан.
А что касается театра... Почему мы должны слепо следовать чужим моделям, если наша традиция возникла и развивалась именно так, а не иначе? Да, в Америке собрались артисты, сделали спектакль, оттарабанили его в течение какого-то времени и разбежались... Так же и в Японии. А в России сложилось по-другому. И громадной глупостью было бы разрушать систему репертуарного театра. Ведь она очень благодатна. Артисту интересно сегодня быть Вершининым в «Трех сестрах», завтра Сатиным в «На дне», послезавтра — героем современной пьесы. И совсем другое, когда он изо дня в день долбит одну и ту же роль. У меня было такое в Японии, когда я отыграл 50 спектаклей в роли Клавдия. А один артист, который много лет играл Буратино, попросту сошел с ума. Это ужасно. При такой системе артист превращается в марионетку, в ту самую куклу сеньора Пигмалиона. Мой герой говорит в финале спектакля: «Театр... Он принадлежит актерам... Живым, из плоти, крови, нервов. И только им». Это — моя позиция.
Я остаюсь приверженцем театра-дома, театра-семьи, театра-коллектива. Конечно, это тяжело. С кем-то приходится прощаться, кто-то уходит из театра, а кто-то — из жизни... Но, повторяю, это очень благодатная и плодотворная форма организации театра.
Сейчас некоторым моим коллегам отчего-то не сидится спокойно. Они выдвигают идеи: как бы отобрать лучшие театры и помогать только им... Ребята, кто вы такие, что берете себе право судить: какие театры плохие, а какие хорошие? Я убежден, что русский театр нужно беречь и поддерживать. Он всегда держался и держится на энтузиастах. Кто примет эстафету от этих энтузиастов — вот в чем вопрос! Но жизнь так устроена, что непременно кто-то приходит на наше место. Театр-то вечен! Во всяком случае, хочется в это верить...

Беседовала Наталья ПОЧЕРНИНА.

P.S. Остается добавить, Валерий Белякович выступает не только в качестве режиссера, но и сценографа «Кукол». В спектакле заняты: заслуженный артист РФ И.Кириллов, заслуженный артист РФ В.Бгавин, заслуженная артистка РФ О.Бгавина, артисты В.Васильева, Э.Ткачева, Н.Пахоменко, И.Ткачев, А.Манохин, В.Володин, И.Нарожный, Д. Гарнов, А.Йовчев и другие.
До встречи на премьере!

Досье «Смены»
Валерий Белякович родился 26 августа 1950 года.
В 1964 году поступает в ТЮМ (Театр юных москвичей), где играет до 1969 года.
В 1971 году принят в труппу театра под руководством Геннадия Ивановича Юденича.
В 1974 году ставит спектакль «Женитьба Коли Гоголя» и возвращается в ТЮМ в качестве педагога.
В 1976 году оканчивает филологический факультет Московского педагогического института.
В 1977 году основывает Театр-студию на Юго-Западе и поступает на режиссерский факультет ГИТИСа (ныне РАТИ), на курс народного артиста СССР Бориса Ивановича Равенских, который оканчивает в 1981 году.
Режиссер-постановщик спектаклей в Театре на Юго-Западе, МХАТе им. М. Горького, Театре им. Гоголя, МТЮЗе, Новой опере и на сценах других городов России (Пензенский драматический театр, Нижегородский театр «Комедія», в США и Японии).
-------

0

84

Трудно удержаться  :flirt:

Вообще, «Куклы» в БГАДТ — это стопятидесятый спектакль, поставленный мною в качестве режиссера.

Нет повода не выпить ))

Артисты хотят работать, что уж совсем дико!

Еще как дико!!!

Должен сказать, что труппа очень сильная и хорошо подобрана. Артисты быстро схватывают то, что им предлагается, и делают это с большим желанием. Я работаю здесь с наслаждением, загораюсь от актеров и начинаю фонтанировать новыми идеями.

Нередко кажется, что дома наоборот: артисты загораются от режиссера и очень редко наоборот

0

85

Интервью с В.Р. Беляковичем о постановке «Кукол» в Белгородском драматическом театре имени М.С. Щепкина

Афиша
«Куклы»
трагифарс по мотивам пьесы X. Грау «Сеньор Пигмалион»

Режиссура, художественное оформление – народный артист РФ, лауреат Премии Правительства России Валерий Белякович

Ассистент режиссера – Максим Новиков
Ассистент режиссера по пластике – Андрей Манохин
Художник по свету – Виктор Макаров
Звукорежиссер – Александр Дергаусов
Помощник режиссера – Людмила Жукова

В спектакле заняты заслуженная артистка РФ Оксана Бгавина, заслуженный артист РФ Виталий Бгавин, заслуженный артист РФ Иван Кириллов; артисты Игорь Ткачев, Эвелина Ткачева, Владимир Володин, Игорь Нарожный, Алексей Огурцов, Андрей Зотов, Андрей Терехов, Михаил Новичихин, Дмитрий Евграфов, Дмитрий Гарнов, Вероника Васильева, Надежда Пахоменко, Андрей Манохин, Сергей Денисов, Александр Белояров, Антон Блискунов, Антон Йовчев, Павел Рыжиков

http://s16.radikal.ru/i191/1106/c4/d857cb58a612t.jpg

0

86

Новости и обзоры событий культурного Белгорода
журнал «А-фишка»

Балаганчик страстей человеческих
«Наши артисты в этом спектакле как будто и не наши, мы их такими еще не знали!» – восторженно делилась впечатлениями от новой премьеры БГАДТ имени М.С. Щепкина одна зрительница. И действительно, задуманное известным столичным режиссером В. Беляковичем представление «Куклы» ни в какие академические рамки не лезет.

Пластические образы вместо характеров, музыка, агрессивно подчиняющая себе драматическое начало, розыгрыш с главным героем, постоянно оказывающимся не тем, за кого он себя выдает.

На сцену вышла чуть ли не вся молодая труппа театра – рослая, красивая, живая как ртуть. Она словно купается в стихии странной музыки, напряженной и фантасмагоричной, надмирной, упивается бесконечным ритмичным движением совершенных механических тел, созданных гениальным кукольником сеньором Пигмалионом. Черная кожа унисекс-костюмов, колготки и ботфорты на мужчинах и женщинах, мертвенные маски клоунов, – весь этот особый шик театрального, нездорового, надрывного завораживают зрителя...
http://i035.radikal.ru/1106/5c/a4cb9e87a8e2t.jpg

Сюжет довольно прост – высокотехнологичные куклы, вытеснившие с театральных подмостков мира артистов из плоти и крови – пытаются стать людьми в своем понимании, то есть овладеть всеми человеческими страстями. Вполне логично этот процесс приводит к тому, что куклы решаются на бунт против своего творца, а затем и на «убийство» Пигмалиона.

Перед нами, разумеется, аллегория человеческой истории от первой «божественной куклы», – созданной из глины и одушевленной Творцом. Не случайно кукол сеньора Пигмалиона зовут Херувим, Каин, Маммона, Болтун и так далее. Ночная сцена кукольного разгула отсылает нас к картинам Босха, символически запечатлевшего все смертные грехи человека.

http://s06.radikal.ru/i179/1106/37/83a145fe444bt.jpg   http://s52.radikal.ru/i137/1106/77/f01cf51f8e8ct.jpg
Режиссер, поставивший спектакль действительно завораживающий, все время сбивает зрителя с толку. Брутальный Пигмалион (Д. Гарнов) оказывается просто куклой-надсмотрщиком, сменяющий его Пигмалион-второй (И. Ткачев) не менее загадочен, но и его сменит в финале настоящий Пигмалион (засл.арт. И. Кириллов)... Мотив любви человека к кукле также двоится, троится: Пигмалион и Помпонина, Герцог (засл.арт. В. Бгавин) и Помпонина (В. Васильева), Главный Пигмалион и вся кукольная братия...

«Куклами» ощущают себя не только механические создания, но и люди – антрепренер (А. Зотов), столько лет отыгравший в театре, что не может сам себя найти, до того «окуклился», красивой игрушкой в своем доме чувствует себя герцогиня Аурелия (Э. Ткачева). Да и остальные герои-актеры, то и дело произносящие классические монологи Лира, Гамлета, Отелло, вне сцены чувствуют себя очень дискомфортно.
http://s44.radikal.ru/i105/1106/09/52aa40df45e8t.jpg

Ощущение иллюзорности жизни и свободы человека все время нагнетается постановщиком, ведущим нас к довольно безрадостному финалу. По законам древнего театра над горой трупов (то бишь обездвиженных кукол с севшими батарейками) явится разочарованный «бог из машины», истинный Пигмалион (засл.арт. И. Кириллов), такой пафосно-фальшивый, что и он покажется зрителям ненастоящим, бутафорским. Он объявит – игра окончена, театр закрыт, «совершенные» куклы оказались творческой неудачей...
http://i037.radikal.ru/1106/99/ff7a8ef5abbft.jpg

И вот здесь возникает большой знак вопроса – режиссер присоединяется к кукольному ропоту против Пигмалиона или обличает «кукольное» понимание свободы? Утяжелив спектакль множественными розыгрышами, выкукливающимися один из другого, режиссер несколько утопил в них свою основную идею, что, впрочем, не мешает наслаждаться зрелищностью постановки.
Специально для А-фишки, Н. Васильева (фото А. Черев)
Дата публикации: 04.06.2011

0

87

(с) http://dramteatr39.ru

Из майских новостей:

http://i018.radikal.ru/1106/29/569a1ddb9af7.jpg

На премьере фарса «Куклы» в постановке молодого режиссера, выпускника РАТИ (ГИТИС) Вячеслава Виттиха присутствовал его учитель, профессор РАТИ (ГИТИСа), автор пьесы «Куклы» и режиссер Валерий Белякович, который  провел творческую встречу с труппой нашего театра. Мастер поделился своими впечатлениями от премьеры и своим профессиональным опытом. Напомним, что Валерий Белякович поставил более пятидесяти театральных спектаклей, он также актер и  известный театральный деятель, буквально с нуля создавший знаменитый московский «Театр на Юго-Западе», которым руководит уже более 20 лет.

0

88

В сети нашлась pdf-версия газеты «Наш Белгород» № 42 (1233), 8 июня 2011

Пигмалион и его творения
Марина Усенкова
http://s46.radikal.ru/i112/1106/cb/0b4e7c87b52et.jpg

---
«Куклам» посвящено несколько абзацев, но они получились точными и концентрированными. Затронуто и то что на поверхности и «пошелестели» глубинными страницами спектакля. Подобных текстов в прессе сто лет не встречала.
А самое потрясающее цитирую: «...спектакль ошеломил белгородцев. Он взорвал публику своей непрезентабельностью, жесткостью, откровенностью». Оооо, да вы еще других спектаклей Беляковича не видели )))

0

89

Заметка о спектакле «Куклы» в газете «Белгородские известия» № 92 (2930). 31 мая 2011

http://s012.radikal.ru/i319/1106/3d/0330cc3a961ft.jpg

0

90

РИА Новости
21:32 22/06/2011
Новый худрук театра Станиславского обещает труппе любовь и терпение
http://i024.radikal.ru/1106/50/d778884f2dab.jpg

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Народный артист России, режиссер Валерий Белякович, который займет пост худрука драматического театра Станиславского вместо освобожденного от должности Александра Галибина, собирается строить отношения с труппой театра с помощью любви, терпения и таланта.
В среду стало известно, что прежний художественный руководитель театра Станиславскогоосвобожден от занимаемой должности с 10 июля приказом Департамента культуры Москвы. Этому предшествовал затяжной конфликт Галибина с коллективом театра. Вместе с тем ведомство сообщило, что на пост Галибина назначен Белякович, основавший и возглавлявший Московский театр на Юго-западе с 1977 года.
"Я знаю театр Станиславского давно, еще со времен Бориса Львова-Анохина, для меня этот театр - не пустое незнакомое пространство. Там играют три моих артиста. Я думаю, что сложности труппы и режиссера - это не главное, поскольку творческие люди не бывают простыми. Я уверен, что любовь, терпение и талант могут творить чудеса", - сказал РИА Новости Белякович.
Валерий Белякович осуществил более 80 постановок, 20 из которых - на других сценах Москвы, в частности, в МХАТ имени Горького, театре имени Гоголя и "Новой опере". В прошлом году он стал лауреатом премии правительства РФ в области культуры

0

91

Это что, всё на полном серьёзе? Почему-то мне это не нравится...

0

92

О спектакле «Ревизор» на сцене Пензенского театра в этой ветке, поэтому складываю сюда же

Новостные видео, где есть кадры из спектакля

Об актерах, исполняющих роли Хлестакова и Марьи Антоновны в спектакле «Ревизор» в Пензенском театре. На видео есть кадры из спектакля в самом начале и под конец (ну середина тоже сипатична)) Текст новости слово в слово дублирует то, что сказано на видео

В актерской семье театральные ссоры заканчиваются тихим домашним ужином
10.09.2010 13:19
ВГТРК «Пенза»
http://s15.radikal.ru/i188/1106/e1/479ba235ef27.jpg
Репортаж: Анастасии Разенковой, Игоря Рожко

Профессия как основа семейного счастья – не редкость для людей творческих и увлеченных общим любимым делом. Избалованная и капризная дочка городничего, и легкомысленный повеса Хлестаков. Этот гротесково-комичный дуэт всегда вызывает в зрительном зале гомерический хохот. Однако в обычной жизни актеры, исполняющие главные роли в спектакле «Ревизор», совсем не похожи на своих сценических персонажей.

Владимир Карпов и Юлия Кошкина познакомились 5 лет назад, когда труппе Пензенского областного театра драмы представили нового актера. На Юлию Кошкину, которая к тому времени становилась все более популярной, «новичок» демонстративно не обращал внимания и постоянно критиковал. В итоге нараставший театральный конфликт закончился свадьбой и рождением сына. Осваивать новые для себя роли папы и мамы, Владимир и Юля начали 2 года назад. И сегодня считают их самыми главными, но при этом и самыми сложными в жизни. «Роль мамы для меня – сложная роль, потому что я сумасшедшая мамашка. По каждому поводу начинаю нервничать, переживать. Очень ответственно для меня быть мамой», – актриса пензенского театра драмы Юлия Кошкина.

Никита растет настоящим «театральным ребенком». В коллекции его игрушек есть велосипед, подаренный самим Валерием Беляковичем. Петь и танцевать мальчик научился раньше, чем ползать и уже знает, что такое сцена. Родителям не раз приходилось брать его с собой на репетиции.

Семейные отношения Юле и Владимиру на сцене совсем не помеха, напротив, некоторые сцены мужу и жене даются гораздо легче, чем другим актерским дуэтам. «Легче. По крайне мере целоваться точно легче», – добавил актер пензенского областного театра драмы Владимир Карпов.

Юля признается, что муж для нее – самый суровый критик. Тем более что теперь он смотрит на жену еще и как режиссер. Эту новую профессию, Владимир Карпов осваивает на курсе у Валерия Беляковича. «Плоха та артистка, которая не мечтает, чтобы ее муж был режиссером, поэтому я счастливая артистка», – сказала актриса пензенского театра драмы Юлия Кошкина.

В обычной жизни они актерствуют редко, четко разделяя семью и профессию. Громко выясняют отношения только на сцене, заканчивая все театральные ссоры, тихим домашним ужином – это и есть их секрет счастливой актерской семьи.
Полюбоваться театрально-семейным дуэтом Владимира Карпова и Юлии Кошкиной в новом сезоне можно будет не единожды. Вместе на сцену они выйдут и в новом спектакле, по рассказам А.П. Чехова «Жизнь прекрасна». Его премьера состоится 15 октября, в областном театре драмы.

0

93

Спектакль «Ревизор» пензенского драмтеатра на фестивале «Театральное Поволжье»

Пензенский «Ревизор» признан самым ярким и неоднозначным спектаклем на фестивале
23.05.2011 14:56
ВГТРК «Пенза»
http://i010.radikal.ru/1106/44/d93c74934f26.jpg
Репортаж: Анастасии Разенковой

Фестиваль «Театральное Поволжье» продолжается в Пензе в понедельник, 23 мая. Вечером на сцене драмтеатра выступит Зареченский ТЮЗ. Накануне свой спектакль показал мордовский театр драмы, который одним из первых получил приглашение на межрегиональный театральный форум.

«Это надо было сделать давно. Потому что в ПФО очень много именитых театров, театров академических. Идея великолепная! Мы здесь все друг друга знаем и лишний раз встретиться, обговорить, посмотреть друг на друга, конечно, очень здорово. Спасибо губернатору вашему, что он выступил с этой идеей, чтобы фестиваль прошел в Пензе», – сказал директор Мордовского драматического театра Сергей Игонькин.

На фестивале мордовский театр драмы показал лирическую комедию «Продавец дождя» по пьесе американца Ричарда Нэша, которая была написана в середине прошлого века. Это милая и добрая история о том, что в жизни всегда есть место любви и радости. Пока самым ярким и неоднозначным на фестивале признан спектакль пензенского театра драмы «Ревизор», поставленный Валерием Беляковичем. Зрители встретили его стоя. Профессиональным критикам было о чем поспорить

0

94

Пензенским актёрам преподнесли «букет» из похвалы и критики
23.05.2011 21:12
ВГТРК «Пенза»
Репортаж: Анастасии Разенковой, Сергея Малина, Марата Янборисова

На фестивале «Театральное Поволжье», который в эти дни проходит в Пензе, к работе приступили критики. Первым на суд жюри вынесли, конечно, спектакль хозяев сцены - областного театра драмы. Что-то в «Ревизоре» Беляковича запомнилось, а где-то критики нашли театральную брешь.

Самый близкий для Пензы сосед первым получил приглашение на «Театральное Поволжье». Мордовский театр драмы привез на фестиваль спектакль «Продавец дождя» по пьесе американца Ричарда Нэша, написанной в 50 гг. XX века. Милая и добрая история о том, что в жизни всегда есть место любви и радости. Этой постановкой саранские актеры еще месяц назад открывали свой собственный международный фестиваль «Соотечественники». Как утверждают гости, сыграть в Пензе не менее престижно. «Идея великолепная. Мы здесь в ПФО все друг друга знаем. Лишний раз встретиться, обговорить, посмотреть друг на друга - это, конечно, очень здорово. Спасибо вашему губернатору, что он выступил с идеей, чтобы фестиваль прошел в Пензе», - сказал директор Мордовского драматического театра Сергей Игонькин.

Двойная ответственность выпала на долю хозяев фестиваля. На суд жюри пензенский театр драмы предложил «Ревизора». Со дня премьеры его играли уже 22 раза. Однако в тот вечер - как будто впервые. Новый импульс спектаклю дала особая фестивальная атмосфера. «Фестивальное самочувствие подразумевает определенный настрой, когда играется спектакль. Вспоминаются все режиссерские задачи, которые могли подтереться в процессе эксплуатации. Вспоминается и появляется хороший нерв, который дает спектаклю толчек, мотор, вторую жизнь», - заметил актёр Пензенского областного театра драмы Владимир Карпов.

Самые нервные минуты - уже после спектакля, когда актеры готовились выслушать мнения авторитетнейших в России театральных критиков. «Мы не ставим оценки, господа актеры. Мы встречаемся, как коллеги, мы учимся друг у друга. Наши встречи - это товарищеские встречи», - заявил председатель жюри фестиваля, театральный критик из Москвы Николай Жегин.

Вежливо и тактично обсуждение начали с комплиментов. Отметили блестящий женский дуэт: Альбины Смеловой и Юлии Кошкиной, сыгравших в «Ревизоре» жену и дочь городничего. Сергея Казакова, исполнителя главной роли, сравнили с Джонни Дэпом. Искреннего «браво» удостоилась массовка - за яркие образы рядовых жителей уездного городка. Вместе с тем раскритиковали режиссерские задумки. «Зрелище было очень ярким. Однако задумка Беляковича по-моему все-таки уводила и уводит нас от Гоголя, от его блистательного слова», - сказал член жюри фестиваля, профессор, доктор философских наук из Пензы Николай Инюшкин.

Между тем тот факт, что «Ревизор» на театральном фестивале запомнится, сомнению не подлежит. Актеры уже получили и овации зрителей, и статуэтку за участие. Плюс личные дипломы с завершившегося на днях театрального фестиваля в Тамбове, где высоко оценили игру Михаила Каплана и Натальи Старовойт. Пензенцы в очередной раз

доказали, что у провинциальных театров - высокий творческий потенциал. «В провинции есть немало хороших спектаклей. Они, может быть, не так богаты с точки зрения того, что вынесено на сцену в качестве декораций, костюмов. Однако они прекрасны великой провинциальной школой русских актеров», - отметил член жюри фестиваля, театральный критик из Москвы Григорий Заславский.
Впереди у фестиваля - новые открытия. К драматическим театрам присоединятся ТЮЗы. На малой сцене начнутся актерские читки пьес молодых поволжских драматургов

0

95

Походу у нас сезона точняк не будет. Половина лета в Стасике, с августа – в Пензе. Еще одни «Куклы».

В Пензе поставит спектакль новый худрук Московского театра имени Станиславского
Информационное агентство «Пенза-Пресс»
23.06.2011 17:33
http://s44.radikal.ru/i106/1106/c4/ad2c958e5cad.jpg
В августе московский режиссер Валерий Белякович приступит к постановке в Пензенском областном драматическом театре в новом статусе. 22 июня Департамент культуры Правительства Москвы официально сообщил, что он станет художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского.

До этого народный артист России Валерий Белякович возглавлял Московский Театр на Юго-Западе, который создал в 1977 году и руководителем которого бессменно являлся до настоящего времени.

Пензенским зрителям В. Белякович давно и хорошо известен. «Пожалуй, среди приглашенных режиссеров нашего театра он уверенно держит первое место по числу постановок, каждая из которых становилась событием: «Мирандолина» К.Гольдони,  «Дракон» Е.Шварца, «Ромео и Джульетта» В.Шекспира, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, шекспировские «Сон в летнюю ночь» и «Укрощение строптивой», «На дне» М.Горького, и наконец, «Ревизор» Гоголя, которым 5 марта 2010 года открылось новое здание театра. Кроме того, после пожара, в апреле 2008 года Белякович приезжал в Пензу со своей персональной актерской программой «Монотеатр» — тогда все сборы от представления он направил в фонд строительства нового театра. А уже в новом здании весной 2010 года прошли гастроли Театра на Юго-Западе», - рассказал ИА «Пенза-Пресс» зав. литературно-драматургической частью Пензенского драматического театра Виталий Соколов.

Новой работлй Беляковича в пензенском театре станет спектакль «Куклы» по мотивам пьесы Х.Грау «Сеньор Пигмалион». Как сообщил В. Белякович в беседе с художественным руководителем Пензенского театра Сергеем Казаковым, его новое назначение никак не повлияет на сроки постановки — уже в начале сентября зрители увидят первую премьеру 219-го сезона.
http://s52.radikal.ru/i137/1106/b8/09fdc2240f03t.jpg

-----------

Валерий Белякович покажет пензенцам «Кукол»
Информационный центр «Пензенская Правда»
23.06.2011, 17:57:48

В августе режиссер начнет работу над новым спектаклем в нашем городе.
Это будет спектакль «Куклы» по мотивам пьесы Х.Грау «Сеньор Пигмалион».
Но, как стало известно на днях, народный артист России Валерий Белякович  назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского (до этого он возглавлял Московский Театр на Юго-Западе, который создал в 1977).

Как сообщил Валерий Романович в беседе с художественным руководителем Пензенского театра Сергеем Казаковым, его новое назначение никак не повлияет на сроки постановки — уже в начале сентября пензенские зрители увидят первую премьеру 219-го сезона.

Справка
Пензенским зрителям Валерий Романович давно и хорошо известен. Пожалуй, среди приглашенных режиссеров нашего театра он уверенно держит первое место по числу постановок, каждая из которых становилась событием: «Ромео и Джульетта» В.Шекспира (1994), «Мастер и Маргарита» М.Булгакова (1995), шекспировские «Сон в летнюю ночь» (1997) и «Укрощение строптивой» (1998), «На дне» М.Горького (2000), «Ревизор» Н.Гоголя (2010) и многие другие.

Автор: Вероника АНТОНОВА, фото Владимира ГРИШИНА
http://i061.radikal.ru/1106/2b/25522dac9a85t.jpg

Отредактировано rrr_may (2011-06-23 19:40:10)

0

96

Тема дня 29.08.2011 Валерий Белякович

(c) http://programms.rutube.ru/

0

97

«Актерский буфет» Валерий Белякович об Александре Ровенских



«Слово мастера» Валерий Белякович


(с) http://www.youtube.com/user/TelekanalTeatr

0

98

Театральная среда братьев Верников - Радио Культура
Эфир от 18 января. Гость эфира Валерий Белякович

www.moskva.fm

Отредактировано Lek (2012-02-07 01:27:56)

0

99

Молодежный театральный фестиваль откроется 23 марта
В Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества 23 марта состоится открытие XII открытого молодежного театрального фестиваля "В добрый час!" и конкурсный показ спектаклей, сообщает радиостанция "Говорит Москва". В фестивале примут участие 25 коллективов из Москвы, Московской области, гости из регионов России. В программе фестиваля театральные конкурсы по различным элементам актерского мастерства, а также мастер - классы, встречи с профессиональными деятелями искусства и культуры. Жюри возглавит худрук Театра имени Станиславского Валерий Белякович.

(с) http://orrfm.ru/news.php?id=87242

Открытый молодёжный театральный фестиваль "В добрый час!"

23 марта в 17 ч. в Театральном зале Московского городского Дворца детского и юношеского творчества состоялось торжественное открытие молодёжного театрального фестиваля "В добрый час!"-2012!

http://s017.radikal.ru/i438/1204/01/d137a5fff3e8t.jpg

http://www.art-edu.ru/news/otkrytyj_mol … -03-22-378

0

100

20.04.12 Культурная революция. "Современных архитекторов история осудит"

Программа Михаила Швыдкого. Участники: Валерий Белякович - художественный руководитель Московского Драматического театра имени К.С. Станиславского; Андрей Чернихов - президент Международного благотворительного фонда имени Якова Чернихова; Галина Маланичева - председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры; Владислав Кирпичев - архитектор, лауреат Государственной премии РФ; Константин Михайлов - журналист, координатор общественного движения "Архнадзор"; Александр Мигунов - доктор философских наук, заведующий кафедрой эстетики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; Борис Ревич - доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.

http://www.tvkultura.ru/i/player_tvkult … vid=356986

(с) http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=120874

Отредактировано Lek (2012-04-26 10:58:26)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)