Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гости Юго-Западной сцены


Гости Юго-Западной сцены

Сообщений 21 страница 33 из 33

21

Японский театр
4/06/09
Если в двух словах, то любопытно и ... недолго, как сказал ВР перед началом – не успеете устать. Точнее не скажешь, потому что не зная языка... в общем это вам не эксперимент с американскими студентами у которых хоть как-то где-то понимаешь ихь бин ду бист эр ист зи зинд :) и если не все в зале, то бОльшая часть знакомые слова со сцены улавливала, а здесь пропорция понимающих была обратной :)
Два акта: первый – 40 минут, второй – 35.
О смысле происходящего оставалось догадываться по выражению глаз, интонации и либретто. В программках было напечатано тоже, что и на афише, но помимо содержания японских мифов в ней было еще и в двух словах содержание чеховской «Лебединой песни».
***
«Гора в цвету» самая сложная для восприятия «инсценировка народного сказания, первая часть 1-го действия» (это если по программке цитировать). Рассказчик (тот который на афише нарисован) выходит в маске и практически всю притчу рассказывает в маске, снимает ее единожды, произносит пару фраз, а потом одевает вновь. На сцене только он один практически все время (второй актер появляется в качестве декорации и помощи для переодевания). За маской не видно мимики, а интонация изменяется еле заметно, хотя мысленно можно было следовать за либретто – ага ...  «девочка встретила ведьму... ей не поверили... цветущей горы она не нашла».
«Гримаса Тёмы» (вторая часть 1-го действия), вот это уже был ...спектакль в лицах, или точнее сказать с лицами и куклой у которой высовывался язык (это и есть гримаса Тёмы). Очередной виток сюжета отделялся паузой, той самой гримасой, которую делал рассказчик. Миф, прочитанный в программке обретал картинку и, поскольку сама история, мягко говоря, не слабая и в мозг ударяет напрямую (в отличие от той же горы в цвету... имхо, но...

офф. как-то так получается, что иносказание – ей не удалось найти гору в цвету, ах, ах, ах - оно остается в первую очередь красивой историей, точнее историей в ярких красках. Я не говорю о конкретной инсценировке, все равно вспоминая про сюжет «Горы» у меня рисуется пространство, гора, цветы и девчушка, которая уперлась в недоверие и пошла его «ломать» напрямую ... права она или не права, это уже потом, сильно потом. А вот «Гримасса», где возникает эээээ ... физическое воздействие, мягко говоря, нехорошее. Это уже не колдовство, не цветы, а человек, да это тоже миф, но в нем не красивые цветы, в нем есть смертный приговор и он приводится в исполнение. А вот это уже страшно, и... не важно, как играли и что играли (все равно не понятно до конца), но вот это само по себе ударяет в мозг напрямую, как ударяют эксперименты Калигулы, как ударяет импровизация Бабуина и становится страшно, конкретно в «Бабуине» - насколько можно прогнуться и где пределы пресмыкания...
Не знаю... можно ли сравнивать эти сюжеты японских мифов, но «офф» выкристаллизовался именно на них. Инсценировки о разном и сыграны по разному, да и сделаны по разному, наверное ту же «Гору» можно сделать так то трагизЬма к финалу будет не меньше, цветы завянут, а сама гора в прямо смысле обвалится на тебя. Опять же – «обвалится», «придавит»... это получается тот же самый «смертный приговор» чуть иначе обставленный...

... так вот «Гримаса» она шла по ступенькам и, не понимая четко, что именно происходит, точка очередного монолога, в виде гримасы, она приподнимала на новую ступень и к последнему шагу, и постепенное приближение к гримасе, которая сквозь страх все таки стала гримасой Тёмы, смешной гримасой чтобы рассмешить. Уже было не смешно (грубый пример, но как в сказочке в «Калигуле» о бедном императоре). И когда гримаса с лица человека, перешла на куклу-маску, которая смешно высунула язык... было очень не смешно. Конечно, не до дрожи в коленях, но очень не по себе.
А вот «Лебединая песня» понравилась и далась очень легко. Если в первых двух инсценировках было любопытно наблюдать за актерами, за искренним желанием донести и что-то объяснить (хотя, наверно, непонимание в глазах светило красным фонарем), за схематичным (для меня он был таким) изображением общего смысла (того, который удалось почерпнуть изначально в программке), за собственным ощущением, которое рождалось только лишь из картинки и звуков (слов то не понимаешь)... здесь этого не было, может потому что «Лебединая песня» знакОма лучше и почувствовать ее было проще, и здесь по настоящему стало жаль, что языка я не знаю хотелось к картинке нарисованной красками ярких эмоций добавить текст. Настоящий моно-спектакль на 30 минут (может чуть больше), когда вышел дряхлый старик с пустой бутылкой, и зажженной свечой, а потом на очередном монологе великого трагика расцветал, стихал, вновь расцветал и, помолодев на не один десяток лет, словно ребенок бегал по кругу (видимо собирая аплодисменты после монолога), счастливый от того что он прочитал. Очередной затишье, монолог и опять радость такая светлая и такая большая. Становилось радостно за него, за такое маленькое счастье, причин которого не знаю (ну могу догадываться, конечно, но что именно сыграл товарищ Светловидов ведь не знаю), но оно такое искреннее и неподдельное, что забирая кусочек у Светловидова тоже становилось радостно не только за него, а, просто так ... :) Красивая «Песня» получилась

Отредактировано rrr_may (2009-06-11 10:43:09)

0

22

По ссылке много-много фотографий в альбоме Сергея Тупталова «Японский театр»

http://i063.radikal.ru/0906/9a/28b5c93a5a78t.jpg http://s58.radikal.ru/i161/0906/cd/a6eb29e2e5fct.jpg http://s39.radikal.ru/i085/0906/cc/9fcf52d97d87t.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0906/88/e1698ac2c871t.jpg http://s44.radikal.ru/i103/0906/e1/64db7fe225b3t.jpg http://s50.radikal.ru/i128/0906/3d/6a1f36ba6504t.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/0906/d5/3c780ceae461t.jpg http://i051.radikal.ru/0906/72/c10b41fe2c9ft.jpg http://i066.radikal.ru/0906/51/3862872fc4fft.jpg

*******
Пост Black-and-Red Phoenix в li.ru

Знакомство с японским театром
http://i069.radikal.ru/0906/1e/daff7bbe8ec7t.jpg
...поехала на Юго-запад, но на сей раз не на спектакль тамошней труппы, а посмотреть на приехавших к ним в гости давних друзей – японский театр Сэйкацу Бутай (Сцена Жизни), билет на который, насколько некоторые могут помнить, я всего за 150 рублей совершенно случайно приобрела однажды после одного из спектаклей Юго-запада. Пришла я почти впритык, на входе японка-администраторша, по-русски не понимавшая, вручила мне халявный путеводитель на английском по родному городу их театра – Фукуоке, затем я купила программку и остановилась поближе ко входу в зал. Когда с первым звонком его открыли, я подсуетилась занять местечко в середине третьего ряда (места на билетах расписаны не были, поэтому кто первый встал – того и тапки), изучая программку, без которой понять происходящее было бы практически невозможно (и не только потому, что мои знания японского ограничиваются полудюжиной слов, наиболее часто звучащих в аниме). Она гласила, что в первом сорокаминутном акте (после вступительной речи маэстро Беляковича он пролетел как пять минут, в то время как 25-минутный антракт, как всегда, тянулся полвечности) зрителям показали отрывки из постановок пьес японского драматурга Рюске Сайто, написанных на сюжеты народных сказаний. Первое, «Гора в цвету», схожее со сказками многих других народов, особенно восточных, повествовало о девочка Ае, которая, заблудившись в лесу, оказалась на усыпанной красивыми цветами горе и встретила ведьму Ямамбу, сказавшую, что вокруг Аи всегда будут распускаться такие цветы, если она будет добра к людям. Когда ведьма исчезла и девочка тут же оказалась дома, она рассказала всем об увиденном, но никто ей не поверил, все только посмеялись над ней; тогда она вновь отправилась в лес, но сколько ни блуждала, не нашла больше ни горы, ни цветов, ни ведьмы. Второе, «Гримаса Тёмы», - один из любимых японских мифов, героиня которого – дочь бедных крестьян с шутливым прозвищем Тёма – подбадривала свою маленькую больную сестру и родителей, корча смешные гримасы. Когда однажды случился неурожай риса и крестьянам нечем было платить оброк, глава семейства решил обратиться за милостью к сёгуну, но вместо сочувствия вызвал гнев правителя, который повелел казнить всё семейство крестьянина, осмелившегося его побеспокоить; в последние мгновения перед расправой Тёма нашла в себе силы снова скорчить гримасу, чтобы подбодрить свою семью, как и прежде. Первый этюд был скорее художественным чтением легенды, где роль ведьмы играл мужчина в маске, а слова подкреплялись языком веера; второй, сыгранный двумя актёрами, тоже не обошёлся без нехитрых перевоплощений и получился вполне забавным – на сцене даже появилась традиционная японская игрушка-Тёма, поднимающая руки и высовывающая язык. Второй получасовой акт был отдан единственному актёру и по совместительству рёжиссёру театра Ёсиюки Хирахаре, создавшему моно-этюд «Лебединая песня» по рассказу Чехова, также известному как «Калхас». В этом коротком (читается за пару минут) рассказе старый пьяный комический актёр Светловидов в ночном театре исповедуется суфлёру Никитушке о своей несбывшейся любви, а в этюде он, воплощая на сцене мечту всей своей жизни – стать трагическим актёром – читает в пустой зал монологи, после чего умирает; и эту роль Хирахара сыграл потрясающе экспрессивно. По окончании представления он толкнул речь через переводчицу, в паузах с переменным успехом пытаясь перекричать бурные овации своими «Аригато гайдзамас», и всё закончилось – слишком быстро на мой вкус, я с удовольствием просидела бы больше; так и состоялось моё знакомство с японским театром, и могу подтвердить, что они действительно ходят по сцене босиком и в национальных костюмах, и их пластика с резкими вскидываниями рук и прыжками, напоминающими танцевальные движения, действительно немного непривычна русскому взгляду. Надеюсь, что это знакомство когда-нибудь продолжится, и я советую эти спектакли всем любителям экзотики даже несмотря на то, что гастролирующие японцы уедут после сегодняшнего выступления своей дорогой и я не знаю, когда и с какой программой они снова вернутся на Юго-запад. Когда я вышла из театра, дошла до метро, доехала до Молодёги, было ещё светло, и я дворами и обезлюдевшими улицами с закрывшимися магазинами пешком дошла до дома. В отличие от японцев, я вернусь на Юго гораздо раньше, а вот что делать завтра – ещё не решила, но решу, куда я денусь.)

0

23

Спектакль «Я». Афиши Нижнего Новгорода
http://itrash.ru/idb/437/tYA_1_DSC_0313_01.JPG http://itrash.ru/idb/437/tYA_2_DSC_0656.JPG
http://itrash.ru/idb/437/tYA_3_DSC_0660.JPG

0

24

В один день «Я» и арт-кафе... это много. Очень много. Пытаясь разобраться и собраться))) пока только ссылки на актеров и то интересное, что выдал яндекс

Руслан Кутлыев (ссылка на страницу актера на сайте «Комедiи»)
*****
Интервью. Руслан Кутлыев: «Люблю наблюдать за окружающими!» (статья в нижегородском еженедельнике)
Руслан Кутлыев на сайте екатеринбургского театрального института (ЕГТИ) (ссылка на один из проектов - «Бег» -  где засвечена фамилия актера)))
Зачем Пешкову ноутбук? /статья о пилотных сериях ситкома/ (по ссылке статья, там же есть фотка с Кутлыевым)
Нашедшееся бонусом постановление о награждении Кутлыева дипломом «Нижегородская жемчужина»

*****

Максим Лакомкин (ссылка на страницу актера на сайте «Комедiи»)
Ольга Берегова (актриса нижегородского театра драмы им. Горького) (ссылка на сайт театра)
Алексей Долгушин (ссылка на страницу актера на сайте «Комедiи»)

0

25

Лауреаты XIV международного фестиваля «Веселая коза» 16-20 июня 2008 г.
Театр «Комедiя» г. Нижний Новгород Руслан Кутлыев и Максим Лакомкин
http://s53.radikal.ru/i141/0906/82/41344f3511cet.jpg http://s42.radikal.ru/i098/0906/60/b398834c9c17t.jpg
(фото из общей фотоотчетной галереи фестиваля)

Отредактировано rrr_may (2009-06-28 15:45:22)

0

26

Расскажите, пожалуйста, какие у вас впечатления о спектакле "Я"?

0

27

Театралка
"Я"- вещь очень серьёзная, временами жуткая, заставляет заглянуть в самые глубины своей души, задуматься: "А кто же я в этом мире? А зачем я здесь? Чего я стОю?" Игра актёров- просто на разрыв аорты... Спасибо А.Ярлыкову, достойный ученик Валерия Романовича! Его постановка в фирменном Ю-З стиле- добро и зло, страшное и смешное, чёрное и белое- тесно существует в любом из нас, в каждом человеческом "я". А ещё я примеряла, какой Лакомкин Херувим, может, когда-нибудь нижегородцы привезут к нам свои "Куклы"...

Лина
Лиля , я видела спектакль "Я" Спектакль интересен, о творческом человеке, который хочет что-то написать, но написав начало, бросает, т.к. это он считает неудовлетворительным или что это уже встречалось у другого писателя. В то же время эти записи переплетаеюся с его жизнью. Очень понравились актёры театра "Комедia"- такие яркие и пластичные, особенно здесь запомнился Лакомкин Максим!( и, стало интересно, как он играет Ромео в Нижегородском театре?т.к., на мой взгляд, это очень разноплановые роли). Были введены некие инновации, такие как: переделки с кроватью и свечами! А в целом, сыграли замечательно, и ,если честно, хотелось бы посмотреть и другие спектакли в их исполнении,- сильная игра- сильный спектакль!)

http://i006.radikal.ru/0907/41/924626e3f09ft.jpg

0

28

Это отзывы в гостевой. А ваши?

0

29

Julliett написал(а):

Расскажите, пожалуйста, какие у вас впечатления о спектакле "Я"?

У меня впечатления о спектакле "Я" хорошие. Очень хорошие :)

0

30

Julliett написал(а):

А ваши?

Если вы так уверены что на гостевой писали не мы, в смысле участники форума, включая rrr-may, уточните, пожалуйста,  «ваши», это кто? )))

Отредактировано Lek (2009-07-02 00:57:10)

0

31

Я не уверена:) Просто хочется стандартных отзывов, которые выкладываются в в подполье - с полным разбором и анализом.

0

32

Попытки найти своё «Я»…

Очень любопытный спектакль. Основное, что запомнилось:  когда пытаешься очертить своё «я», скрывая от себя и от остальных какие-то свои негативные  стороны, сокрытая часть набирает вес и силу, и уже не имеешь уверенности в том, какой ты – Я – настоящий. Возникла какая-то то параллель с Тенью.
Резкий и прямолинейный Он Максима Лакомкина – это совершенно другая картинка, нежели Херувим (единственная на момент просмотра «Я» виденная мной роль Максима, не считая семейки монтировщиков).
Руслан Кутлыев очень красиво читает стихи. Видно, что это не просто заученный текст  - за произносимыми словами стоят какие-то мысли и чувства, это очевидно. И вообще, на него приятно смотреть в этой работе, и надеюсь увидеть его и в других ролях.
Ольга Берегова – её я не знала вообще, и не успела толком разглядеть, но она мне уже нравится :-) Её героиня – воплощенная Муза, или - Любовь, которую главный герой не раз встречал в жизни в разных обстоятельствах и обликах, и, кажется, он так ни разу и не узнал её, ни раньше, ни сейчас… и только под самый конец, похоже, догадывается, кто она.

В целом сначала ощущение некоторого бреда, дичи, так сказать… Особенно с учетом декораций – кровать, батарея… потом герой, выбегающий в уборную, и возвращающийся в комнату с болтающимися у щиколоток трениками – кто ж знает, где тебя застигнет вдохновение, и насколько в голове задержится дельная мысль, достойная памяти читателя.
А потом понимаешь, что эти вот странные картины пресловутых мук творчества – это и твоя реальность тоже. Пусть ты не поэт и не писатель, но и ты так же пытаешься найти то главное, что можно оставить после себя. И так же, как герой, противостоишь своей теневой части, пытаясь убедить себя в том, что не Он, а ты главнее и сильнее.

Отдельные мысли по ходу действия:
Расплавленный парафин – это больно. А Максим и Руслан в какой-то момент в ходе перепалки между Он и Я отчетливо напомнили семейку монтировщиков. Ну и недостаточное знакомство с ролями обоих сказывается, сравнивать пока мало с чем могу.

Итого: непременно повторить просмотр в родных ребятам стенах!

0

33

6/04/2010
Ишибаши (Исибаси) Миюки в театре на Юго-Западе. Радио Шансон - 10 лет
Альбом фотографий Сергея Тупталова
По ссылке очень много фотографий, на которых не только лица участников, но и множество мелочей, которые буквально оживляют атмосферу. Мне попасть не удалось, но, наверное, все именно так и было.
Старание, волнение, искренность, непонимание, принятие, удивление, несостыковки, случайности и... работа))

Отзыв Quasi об этом вечере здесь

http://s39.radikal.ru/i086/1004/cd/c05860fc5272t.jpg   http://s39.radikal.ru/i084/1004/f0/20f74d556fc9t.jpg   http://i057.radikal.ru/1004/38/03a453c8a012t.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1004/93/b931a9a1567et.jpg   http://s003.radikal.ru/i201/1004/57/3ebf61c24d32t.jpg   http://s001.radikal.ru/i194/1004/71/19db68de46e0t.jpg   http://s002.radikal.ru/i197/1004/2d/39a3a4519ff8t.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/1004/bf/3922b4296e7bt.jpg   http://s40.radikal.ru/i090/1004/9b/67566996ac9ct.jpg   http://s004.radikal.ru/i206/1004/fc/5ff62fdca12ct.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1004/eb/6bea8792b6act.jpg   http://s14.radikal.ru/i187/1004/75/229dfeedc6d8t.jpg   http://s002.radikal.ru/i200/1004/d3/61c819908d7dt.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-04-09 02:36:54)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гости Юго-Западной сцены