Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Вальпургиева ночь


Вальпургиева ночь

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

О спектакле - http://www.teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=noch

Тема, посвященная спектаклю, на официальном форуме театра - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=65

http://pics.livejournal.com/teatr_uz_adm/pic/0000deab.jpg

Отредактировано tomine (2008-02-28 11:38:32)

0

2

Едва только начался спектакль, как раз когда промаршировали врачи и пациенты, первые мысли были о том, что
- картина апокалиптическая, хотя, вроде бы и ничего особенного - дурдом середины 80-х. Уточню, что действие этой пьесы для меня непременно происходит в начале 90-х, а ни в каком не в 85м году. Не знаю, почему так.
- это жалко и уродливо. Кто на самом деле уродлив еще предстояло разобраться. Кого жалеть - тоже.
По ходу приема у старшего врача, а именно, допроса Гуревича (хотя, манера обращения с другими пациентами не сильно отличалась)
- только лампочки в глаза для полноты картины не доставало
- какое дело этим монстрам до того, как человек измеряет время и расстояния? Я, например, время в песнях меряю, а расстояние - в минутах ходьбы или езды, может и меня туда же, в третью палату?
- человек, так складно декламирующий стихи свои, чужие, свои в чужой манере, а чужие - в своей больным быть не может, может чудаковатым, но не больным.
- Главврач - злая трусливая самодура, Боренька - моральный урод и этим счастлив, Тамарочка - стерва, хотя не без совести, и на том спасибо, Натали - с ней сложнее, но думаю, тоже стерва, каких мало, только истеричная.
О палате номер три и смежной с ней второй
- для дурдома что-то очень мирно и спокойно
- неудивительно, что именно Прохоров (Борисов) староста и диктатор, одного взгляда достаточно, чтобы понять - человек наредкость умный, чуткий, мудрый, и суды вершит исключительно показательные, потому что для настоящих слишком хорошо понимает "подсудимых". Давняя дурная привычка - все сравнивать с первоисточником, так было и с "Макбетом", и со многим другим, поэтому и тут будет. Немного по-другому я представляла книжного Прохорова - более резким, именно диктатором и деспотом, а Борисов показал потрясающего человека, скорее старшего товарища, друга. Не заставите поверить, что он болен, ни в жизни.
- докинский Алеха, который диссидент, показался более шумным, шустрым (а иначе и диссидентом бы не звался), язвительным, своего мнения не имеет, но всегда готов поддакнуть старосте - самый правильный оруженосец.
- старичок Вова из деревни - большой ребенок - тихий, а глаза у него так чудесно светились, когда он рассказывал про деревню, про солнышко, одуванчики и гимнастерку. И к Коле-эстонцу он по-отечески как-то. Трогательно до боли. И вопрос тут же: за что они старика так, почему бы не оставить его в той деревне? Что, для того, чтобы умереть теперь тоже врачебное вмешательство необходимо? Неужели в деревне своей сам не помер бы?
- Сережу Клейнмихеля я в книжке так и не вычитала, не рассмотрела, а Задорин показал наивного маленького человечка, который очень любит маму, и очень страдает, потому что знает, что она умерла, а кто ее убил - не знает, и потому обвиняет во всех смертных грехах Пашку Еремина. А потом так радуется, когда узнает, что никто ее не убивал, что жива мама. От такой радости, даже чужой, сердце щемит и слезы наворачиваются.
- в пьесе Витенька показался типом незлым, простоватым, но мерзеньким каким-то. Странное сочетание. А вот Витенька Ломтева оказался вовсе не мерзеньким, а очень милым добрым увальнем, только поесть любит и из этой своей любви к еде есть готов все - от настольных игр до соседей по палате.
- Стасик (Задохин) представлялся довольно истеричным пациентом, а оказался тихим, умным, трогательным. И с хвостиками по всей голове сам похож на цветок. И на Вову-старичка он чем-то похож - такой же светлый. И очень он деловитый и, по-моему, нравоучительный. А особенно проняла вот эта его фраза: "И, пожалуйста, не убивайте друг друга, - это доставит мне огорчение". К этому надо прислушаться и действительно не убивать, или хотябы попытаться - это же последняя просьба умирающего.
- Коля (Санников) на самом деле не эстонец, и не больной. Ему так сказали, поэтому он больной и эстонец. Он вообще плохо понимает как, зачем и почему оказался в этом учреждении (назвать это больницей язык не поворачивается). И потому его Вова опекает, и все остальные относятся так спокойно и где-то даже сочувственно. (Кстати, небольшое замечание артисту Санникову - за акцентом следить: уж что-то одно - кавказский, а он в начале именно таким и был, или латышский, или финно-эстонский)
- лежащий под простыней в ожидании очередного суда Комсорг почему-то казался совершеннейшим флегматиком, а тут такой темперамент. Хотя, от Наумова другого ожидать было бы глупо. Чтобы рассмотреть что-то конкретное, его (и артиста, и героя) было слишком мало, но общее ощущение от персонажа - это огромная сила и огромная усталость.
- Горшков своим Михалычем очень порадовал, вообще люблю, когда он обходится без кривляний и демонстрации языка, которому даже Джинн Симмонс может позавидовать. Этот Михалыч - взрослое дитё. Взрослое, потому что контр-адмирал и имеет вполне ясные политические воззрения, а дитё - потому что реагирует соответственно, то есть как ребенок - обижается и искренне не понимает, за что с ним так. Зато как этот ребенок умеет Ленина изобразить.
- замученный лечением Хохуля (Нагретдинов) - наглядный пример того, что способна сотворить родная медицина со здоровыми и, подозреваю, что в общем вполне нормальными людьми. Взъерошенные волосы, фиолетовые круги под глазами, испуганный, затравленный взгляд, постоянно за что-нибудь или кого-нибудь прячется, старательно считает пальцы и изучает потолок, ко всему еще и слуха от процедур лишился. Думается, такой пациент непременно должен быть любимцем медсестер - тихий, спокойный, послушный - мечта. Только жутко от таких мечт.
От приведенного способа лечения - когда на Хохулю наушники нацепили, а несчастный потом орал так, что кровь в жилах стыла - просто страшно стало. А от того, с какими "добрыми" лицами мед. персонал это лечение осуществлял... пожалуй, слов подходящих не найдется. Не могу сказать, что удивлена подобными методами, но все-равно дико видеть.
И как по-разному поют врачи-санитары и больные.
Глядя на первых, может и некстати, но вспоминается поговорка "а потом добро поставит зло на колени и зверски убъет" - мы хорошие и так жизнь любим, что если не физически, то уж точно морально уничтожим любого, кто с нами не согласен или просто от нас отличается. Да и не поют они, а скорее выкрикивают, скандируют, перекрикивая друг друга.
Вторые поют про тревожную молодость стройно и тихо, будто заговорщики. Но они и есть заговорщики и в "операции" по добыче и употреблению спирта, и в том, чтобы как можно сильнее усложнить жизнь своим мучителям в белых халатах.
После чтения пьесы такого не было, но вот после просмотра спектакля очень хочется переименовать пьесу в "Про уродов и людей".

Отредактировано tomine (2008-02-28 15:31:27)

0

3

30/04
Две мысли с интервалом часа в четыре

Отредактировано tomine (2008-05-11 20:41:10)

0

4

tomine, так по-Вашему, эффект был достигнут тот, что и предполагался при задумке спектакля?
Вы этого хотели?
или спектакль разочаровал? (по Вашему посту не очень ясно).
(Хотя, на мой взгляд, этот спектакль разочаровать не мог. А ощущение после него - numb - определено очень точно.)

0

5

Faconde, я не знаю, какой эффект предполагался при задумке спектакля, но спектакль не разочаровал ни в коем случае. Спектакль был потрясающий.

Faconde написал(а):

Вы этого хотели?

Чего именно? Такого состояния после? Не могу сказать, что хотела, хотя да, наверно иногда оно необходимо, но никогда нельзя угадать заранее. Это действительно как пыльным мешком из-за угла. Вот вчера я знала, что будет сильно - оно так и было, но насколько - даже не сразу поняла.

0

6

Lek, про пыльные мешки мы, по-моему, повторяем друг друга )) Бъет всех, но каждого по-разному. Кого-то ударит раз, но сильно, а кого-то лупит слабее, но непрерывно.

0

7

Спасибо за ответ,  tomine, меня тоже этот спектакль потряс. Не знаю, на сколько это заслуга автора пьесы, режиссёра, актёров... Но это сейчас и не главное. Главное как раз - эффект спектакля.

0

8

Всегда пожалуйста :)
Знаете, думаю, это не только актеры, автор, режиссер, это прежде всего ваше настроение и самочувствие в конкретный момент.

0

9

но это настроение создали те же автор, режиссёр и актёры... ;)

0

10

я имею в виду то, с чем вы пришли, но в целом согласна :)

0

11

29/05/08
Вальпургия получилась чУдная. В прошлый раз было тяжко, раздавили и размазали. А уже вчера было если не светло (да оно тут и не уместно), то намного легче и очень тепло. Старичок из деревни, Стасик, Коля, Витенька - замечательные. Хохуля, говорят (сама не замечала), пальцы кушать начал, а раньше только считал :) И вот только Лешка истерил местами, да Гуревич с текстом поссорился, что даже Натали ему заметила. И еще: в самый первый раз Гуревич был спокойный очень, какой-то степенный, рассудительный, филосов одним словом, второй раз - немного активнее, а вот вчера просто пошел в разнос. Причем разносил все, что оказывалось под рукой. Что было бы дальше, если бы не конец сезона, - не решаюсь предположить :)

0

12

0

13

13.10.2011

Все-таки, когда спектакль долго не играют он пылится, его необходимо вытаскивать на свет Божий подышать воздухом сцены. С одной стороны до спектакля дорвались, и зрители, и наверно, актеры и каждое соло по-своему удачно, с другой стороны спектакль может еще звучать и хором, но распевки не было и от хора пришлось отказаться. Но после столь долго ожидание, встреча затмевает собой любое несовершенство.

Мне кажется, что у Ерофеева существует какая-то отдельная реальность. Для меня она отдельна, потому что я в нее верю, не столько как в игру ума, сколько как в нечто действительное, существующее параллельно обыденной реальности со всеми чудаками, странными и почти нормальными, ангелами и сфинксами Ерофеева и конечно с самим автором, так или иначе кочующим из произведения в произведение. Сейчас, после студентов Каменьковича и Крымова, и их спектакля «Москва-Петушки» эта вещь стала для меня предтече «Вальпургиевой ночи», а Веня из поэмы, оказался Гуревичем лет на …дцать моложе (мог бы им быть). Только Веня едет в свой рай на земле, в свою утопию, в свои Петушки, а у Гуревича нет этой недостижимой точки, он уже в заповеднике, в который ушли добровольно или были загнаны все, кто не смог остервенело любить жизнь. Кто оказался не приспособленным к этому, или не пожелал, или не смирился, или просто был слеплен несколько иначе, оказались в заповеднике. Кто осознано, кто нет. Психушка, водка, оранжерея с несуществующими цветами, головная боль, провоцируемая насилием и жестокостью, разные формы красного заповедного уголка. Гуревич и Прохоров в этом заповеднике чуть осознанней, как созидатели, творцы мифотворчества с выдуманными судами или дождями в Орехово-Зуево. А в мире деятелей одиссеи головообразных мечтателей фатальны.

В мире где, кажется, что тетя доктор заставит тебя так же ненавистно любить жизнь, как любит она сама, как полагается, вне зависимости от твоего желания. В мире усугублённом, законами без исключений, все заканчивается так, как должно закончиться, хотя мы и считаем что как раз так не правильно, но оно самое верное. Не в деревне, не среди высоких хлебов.… Корабль тонет с капитаном, в последнем рывке таранящем другую форму прозябания, бодрствующие в отличии от их, сновидящих. К сожалению, высокая поэма, написана низкой прозой. 

П.С. (не ко всему тексту, но к данному отрывку )) Темнота в спектакле прощупывается, она рельефна, и сумерки в душе, в мыслях,  в обществе, соединяются с физической слепотой, как симптомом отравления. Затмение, находящее на спектакль и героев перед их смертью.

0

14

13/10/11
Не могла даже представить к чему приведет спектакль. Складывалось как-то... не так гладко. И при совершенно сумасшедших персонажах, внутри, порой, пропадало настроение. Может механизмы там внутри от столь длительного перерыва заржавели. Все было, но временами исчезала жизнь, там внутри, и становилось скучно. Какое-то дурацкое бездействие, когда все сгрудились вокруг канистры. Ну, подошли....и все, никакого настроения, предвкушения или чего-то еще. Несколько балетных па Стасика погоды не сделают. В начале, в палате, когда говорил Гуревич или Прохоров остальных словно не было. Жизнь в палате остановилась, она просто молчала, не вслушивалась в слова или что-либо еще, ее просто не было. В общем, как-то с общим настроением (фоном что ли) в палате не задалось... временами не задавалось. Неужели вот в этом киселе (правда с вкусными и крупными ягодами) мог получиться финал... Получился.

Когда Гуревич сидел на носилках, а в глазах темнело, все стало как-то неважно. Вся смелость со связкой гранат и без связки вдруг оказалась перед финальной точкой, за которой ничего нет. В глазах темнеет и становится страшно, все тает и становится неважным. Какая-то дурацкая никчемность всех слов и порывов, пропала та легкость, что была в начале, все сравнялось и нужно решиться на шаг.... Мгновения стоившие спектакля, мгновения которых не было бы, если бы сегодня не было этого спектакля.
Весь спектакль собрался в точке... нет жирной черте, которую провел Гуревич, когда в глазах постепенно темнело и через неизвестное количество мгновений (не часов, а секунд, если повезет – минут и, понимаешь, что не больше чем несколько минут...) не будет ничего, ни-че-го, точка. Не знаю, что это было, как это обозначить в словах, не хочу ограничивать, очерчивать словами. Сумасшедшая концентрация, понимание, осознание, принятие решения, последнего какое может быть, самого правильного, направление в выбранное русло всего, что накоплено за весь путь, измеряемый босфорами, всю имеющуюся связку гранат собрать и броситься с ней на ближайший танк...

0

15

Lek написал(а):

Темнота в спектакле прощупывается, она рельефна, и сумерки в душе, в мыслях,  в обществе, соединяются с физической слепотой, как симптомом отравления. Затмение, находящее на спектакль и героев перед их смертью.

Самое яркое/сильное ощущение от финала, когда Гуревич сидит на носилках и свет становится темнее-светлее-темнее словно ты сам слепнешь. Как раз к этому моменту мозг вынесен напрочь, осталось только слепнуть.
Когда впервые смотрела спектакль, настолько была оглушена, что финал (а точнее этот момент со светом) уже сквозь пелену был, второй раз тоже конкретики мало, лишь общее пришибленное состояние, а вот потоооом свет (точнее темнота) отделились, прочувствовались, стали отдельным персонажем, дорисовывающим боль, физическое ощущение как внутри клетка за клеткой отказываются работать. Падающая темнота/меркнущий свет словно ломают внутри все, отрывают по куску, будто ты тоже прикладывался к этой канистре.

Lek написал(а):

у Гуревича нет этой недостижимой точки, он уже в заповеднике, в который ушли добровольно или были загнаны все, кто не смог остервенело любить жизнь. Кто оказался не приспособленным к этому, или не пожелал, или не смирился, или просто был слеплен несколько иначе, оказались в заповеднике.

Очень точное определение/слово – «заповедник». В спектакле (не только октябрьском, вообще) мне никак не удается дойти до конкретной формулировки мира. Ведь там, в палате (~заповеднике), свой мир, со своими правилами и законами. Придумала такое определение: группа людей в рамках отдельно взятой платы пытается играть в игру под названием «Щи». Ведь абсурд, который они несут имеет за собой очень точные и ясные цели/порывы, которые пресекаются врачами. Расшифровать их – задачка та еще. И, наверное, слово «заповедник» самое точное (во всяком случае пока не придумаю свое слово )))

Жаль, что Вальпургия редкий спектакль (как и с Д-Трипом) хочется проглотить целиком и не успеваешь посмаковать, отследить какие-то линии, сложить слова с событиями, или намерениями. Там ведь много намерений вроде переименования улиц или кр.алк.напов. Не всегда удается почувствовать вкус ерофеевского слова, а он чрезвычайно интересный. Они словно уходят в иную реальность (а место обитания, т.е. палата позволяет это сделать без напряга, списать все на болезнь), где слова и чувства точнее характеризуют происходящее.
----
Интересно, а получится ли провести определенную градацию/ распределение. Каждый персонаж ведь составляющая какой-то одной картинки. Спектакль редко идет (а до изучения матчасти руки пока не дошли), и картинка не особо составилась, тем не менее...

Первые Гуревич и Прохоров. Они четко отделяют свои «маски», состоящие из пятистопных ямбов и судебных процессов. При этом, надевая, маску преследуют какие-то свои цели, сказать определенную правду, отделить мишуру, оставив сухой остаток. А таковым, порой, действительно является знание того, что винную посуду лучше сдавать на улице Розы Люксембург. Водка для них получается неким сознательным что ли уходом от реальности.

Пашка – в какой-то степени «заместитель» Прохорова. Комсорг отстоит от Прохорова буквально на шаг. У него все слова-маски превратились по большей части в улыбку. Улыбается, дурит, а после стакана выдает подградусные, но тирады схожие с тем, что говорит Прохоров. Например, переименование этикеток (~переименование улиц). Ведь они предлагают более точные названия, с определенным содержанием/смыслом.
Контр-адмирал Михалыч, примерно рядом Комсоргом. В нем чуть больше «дури» (может, лечили чуть дольше) с его лозунгами и приторможенными реакциями во время суда (кстати после Мамбы судить планировалось кажется Пашку). А после стакана становится человеком, с теми же лозунгами, но более... человечными, направленными внутрь что ли. Не мифические мир, труд, сентябрь, а конкретика – хочу выпучивать глаза и буду. Видать от свободы человеческих желаний его и лечат – мало ли чего хочешь, родина-мать не позволяет.
Эти двое Пашка и Михалыч так или иначе помнят о мире от которого их лечат, хотя «преобразуют»/«воздействуют»/говорят о нем сумбурно, но при этом с некой «претензией», указывая на то, что хотели бы изменить.

Дальше назову Колю-эстонца и Вову. Они не пытаются ничего менять/указывать на то, что нужно поменять, они просто пересказывают жизнь такой (причем, как и у остальных часть слов у них выпадает и чего хотел сказать – поди догадайся) какой они ее видели, попутно порой дают оценку что-то вроде хорошо/плохо. А видели они жизнь так же как Гуревич, Прохоров и др. Но если те «действуют» (условно, конечно), то эти созерцатели. Они перебирают свои знания/воспоминания о мире за пределами заповедника. Вова – в силу возраста, Кола в силу...национальности. Вот ему сказали, что он эстонец и он честно носит эту предложенную «маску». И, поскольку, он иностранец он интересуется «а как у вас» и предлагает улучшенный вариант.

Дальше идет отрыв от реальности.
Стасик-Цветовод – это Прохоров, полностью отказавшийся от «слов» и ушедший в оранжерейные образы. Он раскладывает цветы с подтекстом покруче «Фауст» Гете. Он буквально в руки всучивает цветок, и это ничем не отличается от цветов Офелии – возьмите и не только для памятливости, придет время поймешь.

Дальше, не знаю, в каком порядке Леха, Сережа, Витенька (на самом деле как вплести сюда Леху, Сережу и Витеньку пока не придумала, но думается, что это вопрос времени и пары спектаклей)))
Леха, Сережа и Витенька они несколько отдельно. Там ведь накладывается еще и болезнь и с этим мне пока разобраться сложнее.
В Сереже остро живет боль за маму и определенными ужасными событиями, повлиявшими на него. Тем не менее, он ведет записи и придумывает подходящие варианты миропреобразования. Вряд ли это веяния лидеров третьей палаты на него так повлияли. Свое что-то было, наверняка было, в той другой жизни до заповедника.
Витенька - это либо Хохуля (только тот выпал в молчание, а этот зациклился на поедании), либо Алеха (Алеха своим методом борется с миром, а Витенька своим, то есть, поедая его)
Алеха не выдумывает никаких планов по изменению мира, он просто борется со «злом» (то, что ему кажется неправильным,... дискомфортным для него. Он весьма чувствительный «инструмент», тонко отражающий происходящее. Такой светлый мальчишка, причем сделает пакость (и преотлично знает, что сделал пакость), но глаза покрупнее и поневиннее: «а что такого я сделал? На меня обижаться нельзя» (ага как в «Шанели» что на нас обижаться мы же бабушки. Отмазка на все времена). Когда этот мальчишка, уже превысивший дозу руками ощупывает пространство, продолжает идти, двигаться, а не забиться где-нибудь в углу (хотя, наверное, это было бы логичнее для него), становится, мягко говоря, не по себе.

Ряд завершает Хохуля. Он своеобразная «точка» любого из персонажей. Если у любого из них отнимут их «шесть-шесть» (цветы в оранжерее, еду и т.п.) и не исключено, что они выпадут на границу. А Хохуля именно на границе, видимо уже этого заповедника, когда и слова лишние. Хотя он ведь тоже много о чем говорит ))) Следит за происходящим может даже соглашаясь или нет, или даже договаривая, а потом выпадает в какой-то свой монолог, отчеркивая/одергивая себя характерным движением кисти. Раньше мне казалось это некой игрой, ну вот стоит играется пальцами, а теперь думаю, что нет – это вариант языка на который он перешел, после кражи
---

+1

16

3.02.2012

О заменах, вводах и не только

«Но сначала все-таки к ней. Сначала – к ней! Увидеть ее на перроне, с косой от попы до затылка, и от волнения зардеться, и вспыхнуть, и напиться в лежку, и пастись, пастись между лилиями – ровно столько, чтобы до смерти изнемочь!
...
Эта девушка – вовсе не девушка! Эта искусительница – не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Эта женщина, эта рыжая стервоза – не женщина, а волхвование!»

(с) «Москва-Петушки» Венедикт Ерафеев

При появлении Натали, проплывшей под звон ключей, первое что подумалось - так это же она!  Натали (Любы Ярлыковой) та самая «царица с глазами, как облака» к которой каждую пятницу стоит ехать в Петушки или к черту на кулички если потребуется (и припустить следом за такой женщиной, как это сделал Гуревич в начале спектакля не грех, а прямое назначение мужскому роду племени )). Но только не она та тварь (извините, ерофеевское обращение к пленившей его бестии) что мучает Гуревича, а скорее наоборот. Это он мужчина, посланный  ей не для жизни, а для мучений. Стоит ей впервые увидеть его в больнице и ясно, что ничего не прошло. Как бы давно не выгорели разделенные на двоих страсти, в ней все еще живо. В ее взгляде, и нежность, и жалость, и горечь. 

Понадобилось бы и Натали по мере сил защищала и оберегала бы Гуревича в больнице, вплоть до выписки.  Боря лишь тень, она сердце даже пополам между ними не делит. Может от того обида на Гуревича за Люси не покидает ее, обосновавшись внутри вырытой и так и не засыпанной ямой.  Была все-таки Люси, вполне живая гадина, чье присутствие до сих пор аукается. Теперь она существует не только на словах, в тексте пьесы, ее оживила печаль Натали.

Кстати, текст! К тому, что Лука может дополнить текст, апеллируя к первоисточнику факт уже известный, но в «Вальпургиевой ночи» я этого не ожидала. Появилось много «нового» текста, из пьесы, удачно дополняющего или скорее углубляющего диалог Натали и Гуревича, их историю любви. А такая история имеет право быть, она просто обязана существовать. Натали создана для нее.

Без всяких противоречий она соединяет в себе ту женщину, чьей невинностью и чистотой восхищаешься в первую секунду, в следующею же - «она взяла – и выпила еще сто грамм. Стоя выпила, откинув голову, как пианистка. А выпив, все из себя выдохнула, все, что в ней было святого – все выдохнула.  …» (и далее, по тексту )), а на третью Натали понимающе улыбнется и ты причислишь ее к сонму ерофеевских ангелов, трогательных, заботливых, живых и ласковых. Но первых двух секунд, чисто женских вечных мгновений, в Натали гораздо больше. Как и во всех восхищавших Ерофеева женщинах (ну или его героев мужчин), больше земного, он далек от возвышенной идеализации, если уж и приукрашивать то по грешному, а не небесному.
И Натали такая. Женщина, которая могла запечатлеться в Гуревиче, как другая, белесая, в Петушках, зацепила Венечку.

(остальное чуть позже)

0

17

27.04.2012

«We don't need no thought control» (с) Pink Floyd “Another Brick In the Wall” 

Мораль сей басни такова, не пытайся прогнуть мир иначе он тебя так скособочит, мало не покажется

Гуревич, да собственно все обитатели третьей палаты пробуют прогнуть мир под себя. Не сильно, чуть-чуть, ровно настолько чтобы уместить себя в нем, не больше. Их нереальная реальность с горкомовскими шпилями, соплями на галстуках и даже алкоголем это не приспособление под действительность, которая их выплюнула, а скорее попытка приспособить этот мир под себя. Вот мир их и изолирует, выгибает в правильном направлении, не слишком настойчиво пока они не идут с ним на серьезный конфликт. Пока ты не огрызаешься, тебя не берут в крутой оборот. А дай повод и тебя не просто прогнут, тебя препарирует. Так что начинается все с укола сульфы, точнее за пару минут до него.  Попав в палату Гуревич не один из них или скорее эти люди еще не его, и прицел на Борю, критическая масса, соединяющая их в одно, только это одно трагически разметанное лавиной.   
_____

Раньше я не могла понять, почему как-то непроизвольно помещаю Сорокина где-то рядом с Ерофеевым, а ведь в них есть нечто общее. Только к примеру «Щи» Сорокина можно экспортировать заграницу как русскую матрешку  или балалайку, сувенир дающий представление если не о загадочной России, то русском ))  Ерофеев тоньше в тех местах где для другого народа смысл происходящего порвется, от того он для внутреннего потребления в пределах страны. 
_____

Натали мне теперь навсегда запомнится беззвучным криком ужаса в финале.

Она и восхищается Гуревичем, любя как многие женщины ушами, и жалеет. Тут несколько потоков страстей, в одном душа рвется  кинуться на шею, в другом расцарапать всю морду. 

Вальпургиева ночь для Натали тоже, что  Бал Сатаны для Маргариты, только ее любовника, ее Мастера ей после не вернут.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Вальпургиева ночь