Интересно все, но а выложим то что разрешите
+1
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » О "Парашютисте", "Аллегории" и "Гюнтере Шидловском"
Интересно все, но а выложим то что разрешите
+1
Значит, когда нам сделают "Аллегорию", я сообщу и мы вам отдадим все, а в сетку выложим финальные версии. Вот так незаметно мы начинаем сотрудничать:)
Вот и замечательно
Как и обещал, продолжаю отвечать на вопросы, коих, собственно, осталось – один. «Почему Селин?» Постараюсь быть краток.
Ну, во-первых, отличный рассказ!!! Он нам просто понравился. Вот вам, например, спектакль понравился, вы садитесь за компьютер и пишите. Многие, правда пишут и, когда не понравился, и тут мне мотивация не очень понятна, но… спишем это на особенность характера и допустим, что есть режиссеры, которые ставят спектакли по пьесам, которые им не понравились. Чтобы авторы не сильно расслаблялись. Ну так, вот нам автор понравился.
Во-вторых, это произошло не вдруг, а за 11-ть лет (!), в течении которых мы вот так же, на уровне «понравилось – не понравилось», знакомились с другими произведениями современного искусства. Мы пришли к выводу, что оно, в целом, исходит из постулата «Жизнь – говно!».
Мы так не считаем. И Александр Селин тоже. Вот на этой общности жизненных постулатов мы и сошлись.
Что же касается технической стороны вопроса, как появляется спектакль от первой мысли до премьерных аплодисментов, то тут материала на маленький томик мемуаров, а сейчас не до них.
Я тут посмотрел записи первых репетиций на Живописной, даже я удивился на сколько все изменилось. А вы говорите, зачем «туалеты» убрали?
Я вам не скажу за всех, кто пишет...
Сама пишу про _непонравившееся_ в надежде, что оно будет принято во внимание и - чем черт не шутит! - исправлено.
А насчет записей репетиций - нехорошо дразнить неимущих. Ждем обещанного-с.
О. Анищенко
Почти соцопрос на тему, почему пишем, когда не нравится
На самом деле, плохо не то, когда - не нравится. Плохо, когда грубо говоря - наплевать. И тогда лично я не то что писать, я и ходить-то больше не стану.
А вот когда цепляет, но - не все, и на форуме пусть не в деталях, но в основном - оценки совпадают, тогда написанное о непонравившемся может стать интересным материалом для, например - обдумывания
Вопрос в том - а нужна ли актерам и режиссерам "обратная связь"?
Тут уж каждый для себя сам решает.
О. Анищенко
А можно еще вопрос?-)
Про Парашютиста - откуда пришла идея такого силуэтно-теневого пространства? Не только очень красиво выглядит, но и символично, и настроение задает-) и так просто сделано, что не может не восхищать! Минимум средств, максимум эффекта. Как родился такой образ?
По поводу "театра теней"...
Собственно мы не изобрели ничего нового… Собственно и задачи такой не стояло… Есть некая история, которую нужно рассказать максимально эффективно с точки зрения смысла и настроения. Нужно найти для этого подходящие средства выражения. Они должны быть, как вы сами точно определили, «красивыми, символичными и задавать настроение». Еще они должны были помочь нам сделать абсолютно киношную историю в театре. Нам кажется, мы такие средства нашли. Но в этом нет ничего удивительного, просто потому что – часть профессии. Когда есть, что рассказать, технические вещи приходят сами по себе
Что же касается того, сколько в спектакле нас, а сколько Селина, то рассказ – это «повод» для того, чтобы рассказать свою историю. Она не противоречит истории в рассказе, но отличается от нее, во-первых, структурно (законы построения литературных произведений отличаются от законов драматургии), а во-вторых, наличием четко очерченной проблемы и более строгой логики развития.
Я перечитал все это и подумал: «Зачем вам это нужно?» Тем более, что все эти слова хоть и являются чистой правдой, но как-то уж очень сухо и совершенно не отражает СОДЕРЖАНИЕ того, как делается спектакль. А это очень увлекательный и эмоциональный процесс. :nuts: Хотя и не без «математики».
А как вы для себя определяете финал "Парашютиста"? У Селина он закрытый, в спектакле - открытый, без хеппи-энда. Или это только для зрителей так, а для себя - ... ???
Как нам кажется, в истории Лациса не может бытьхэппи-энда. А может быть только энд. Открытый конец спектакля оставляет возможность чуда. И, конечно, это не только, а может быть и не столько для зрителей 8)
Отредактировано О. Анищенко (2008-02-18 02:28:57)
Угу, +1
Спасибо.
Интересно как сравнить оценки. А я финал спектакля определила для себя не как "открытый" или "закрытый", а как из другого измерения, что ли. Который вмещает в себя и то, и другое...
"Открытый" и "закрытый" финал - это не в смысле "плохой-хороший", а в смысле определенный и неопределенный. Т.е. в нашем случае, отвечает он на вопрос, остался ли Лацис в живых, или нет
Конечно, не "плохой-хороший", прошу прощения, если неточно выразилась, раз меня не совсем поняли.
О. Анищенко,
В ожидании любезно Вами предложенного буду немного наглеть и спрошу о другом, не менее любопытном, материале
А именно - как называются музыкальные композиции (или хотя бы кто исполнитель или автор), использованные в "Аллегории" - самый первый танец безымянных персонажей пушкинской эпохи, и в "Парашютисте" - танго и тема "поедания омаров".
Многие, правда пишут и, когда не понравился, и тут мне мотивация не очень понятна, но… спишем это на особенность характера и допустим, что есть режиссеры, которые ставят спектакли по пьесам, которые им не понравились. Чтобы авторы не сильно расслаблялись. .
Мне очень понравилась ваша аллегория. Отвечу за себя в ее контексте. Потому что не ответить на такую искренность просто нельзя (это почти знак не проходите мимо). Дело вот в чем, если мы режиссеры, то режиссеры у которых контракт с одним драматургом, единственным и неповторимым (иногда таких вот единственных несколько, но не суть )). Время от времени мы продлеваем этот контракт после особенно удачной его пьесы, серии пьес или по дружбе, как повезет. Проблема в том, что наш драматург не постоянен и наравне с гениальными творениями время от времени подкидывает халтуру. Есть конечно вариант вежливо складировать эту… макулатуру пока она не погребет все самые светлые чувства, которые связывали нас с этим драматургом или взять карандашик и написать вежливое письмо в никуда о том что не понравилось. И вроде бы не просто скривился, а обоснованно разложил свои мысли и эмоции, душу облегчил, и кто чем не шутит, облек бессознательное в слова, которые глядишь повлияют на озоновый слой и по цепочке всеобщих взаимосвязей дойдут до адресата, во имя гениальных пьес и дальнейшей дружбы. Особенность характера это в принципе писать отзывы о спектаклях, причем мне даже кажется что это отклонение от нормы. Чтобы писать о спектакле (всякую муру на пару листов) надо принять его в серьез, близко к сердцу. И не знаю как у остальных, но у меня часто появляется вопрос, а нужно ли это. Конечно, ответ каждый дает себе сам, но раз пошла такая пьянка (а мне ваш «тост» действительно очень понравился, это как раз то о чем мы часто думаем, но редко обсуждаем), что вы думаете не сей счет?
Честное слово, я не хотел дискуссии на эту тему. Я, вообще, не хотел бы дискутировать на "вашей территории". Но, раз уж так получилось попробую сформулировать свои мысли на этот счет. Во-первых, о том, нужны ли ваши отзывы вообще? Лично мне кажется, что если они нужны вам, этого уже достаточно. Нужны ли они нам? Нужны. Современная театральная критика ("официальная") - явление весьма убогое. Почерпнуть из нее что-нибудь кроме искаженного содержания спектакля невозможно. А обратная связь все-таки нужна. Кроме того, вы как бы материализуете наше нематериальное сиюсекундное искусство, ведя своеобразную интернет-летопись. Я сильно подозреваю, что Клио, например знает и помнит о Ю-З (как о явлении искусства) гораздо больше, чем сам ВРБ. Поэтому с легким сердцем отдам вам все материалы по своим спектаклям, которые мы, скорее всего рано или поздно банально потеряем Во-вторых, оказывают ли ваши отзывы влияние на спектакль?.. Оказывают. Не в смысле, конечно, пришла, посмотрела плохой спектакль, выступила с критикой и вот результат. Но... через " озоновый слой и по цепочке всеобщих взаимосвязей" безусловно! В-третьих, нужно ли принимать театр "близко к сердцу"? Нам бы, конечно, хотелось, чтобы это происходило помимо вашего желания. В этом смысл театра (по крайней мере Ю-З). Если же у нас это иногда не получается, не надо обвинять нас вв всех смертных грехах. Театр - это наша жизнь, а жизнь - сложная штука. Не все в ней получается так как ты хочешь. Вам же всегда можно "сменить драматурга" или по крайней мере, не ограничиваться одним.
О. Анищенко
Я боялась вашего ответа и ждала. Спасибо что написали. Это очень много значит, думаю не только для меня.
И честное слов, мы никогда и ни в чем вас не обвиняем, если для вас театр жизнь, то для нас это важная часть жизни и Ю-З в том числе. Потому что театр и актеры часто помогают, в очень многом, личном, что-то открывают, что-то дают понять в самом себе. Боюсь если начну объяснять скачусь в лирику. Поэтому просто еще раз – спасибо.
Парашютист
Скачать видеозапись спектакля одним файлом [докачка поддерживается] – http://www.jareth.net/performance/Parachutist.avi
или так - http://jareth.net/performance/index.htm
Размер файла: 552 мб.
Параметры видео: DIVX 720x576 25.00fps
Параметры звука: MPEG Audio Layer 3 48000Hz mono 64Kbps
Чуть позже появится зеркало на рапиде
УРА!
Спасибо авторам и спасибо Kruil !
Отредактировано Quasi (2008-03-16 20:50:51)
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » О "Парашютисте", "Аллегории" и "Гюнтере Шидловском"