Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Маленькая Колдунья


Маленькая Колдунья

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

На правах админа ставлю точку в этом очередном обсуждении отзыва.
Поясняю. Точка в разговоре означает, что драка закончена (конечно, слово использовано в переносном смысле) и руками махать уже достаточно.
Похоже, действительно есть смысл закрывать форум, так как он все больше превращается в площадку для ссор и ругани. Да, принять чужую точку зрения сложно, еще сложнее высказать свою и при этом не ссылаться на чужие записи, опровергая их построчно, гораздо проще бросить камень.

0

22

http://igor-furnosov.livejournal.com/34576.html
вот небольшой отзыв на Колдунью абсолютно незнакомого до этого с нашим театром человека

0

23

Если вам так легче будет:

http://t-griboedova.livejournal.com/62417.html
http://naivteatral.livejournal.com/20143.html
http://timurbor.livejournal.com/80760.html
http://janemouse.livejournal.com/414902.html

и т.д.

0

24

Уважаемые и любимые наши зрители!

То что мною было сказано по поводу зеленого спектакля, есть ничто иное, как просто объяснение как МЫ, т.е. вся труппа театра, определяем для себя это понятие.  Это отнюдь не официальное мнение, оно  не подписано ВРБ, не задокументировано и не заверено печатями и штампами, это всего лишь наше внутреннее ощущение и восприятие, что называется, приобретенное годами. Писалось это (ударение прошу ставить на А) просто рассказать про это. А не раздувать скандал и поддерживать чью-либо сторону. Вот уж упаси Боже!!!

Меньше всего нам хочется, чтобы наши спектакли имели разрушительное воздействие, т.е. ссорили вас, наших зрителей, которых мы, по сути, должны наоборот объединять. Ой, сейчас скажу почти по цитатнику: "Люди, возлюбите друг друга!". Продолжение не следует, тк в данной ситуации призыв совсем даже не бредовый.

0

25

5.1.2011

Помимо того, что детские спектакли могут нравиться или не нравится взрослым зрителям есть другой, на мой взгляд, самый важный критерий – приведешь ли ты на этот спектакль ребенка, дочку, сына, братишку, сестренку, племянника, племянницу, крестника, крестницу. В данном случае ты выбираешь спектакль не столько на свой вкус, сколько думая о том стоит ли этот спектакль показывать ребенку, не чужому, а родному, для которого выберешь самое лучшее. И при всех «за» и «против» (а «против» я всегда найду, натура такая )), на «Маленькую колдунью» 5-го января я бы привела и крестника и племянника и у друзей детей для полного театрально-походного комплекту «одолжила» )))
С учетом предыдущего разочарования после которого больше года не решалась прейти на этот спектакль самой удивительно что так повезло ).
Спектакль оказался неожиданно добрым, не то чтобы он раньше был жестоким или злым, но на сей раз в нем не нашлось ни одного отрицательного героя. Разница между добрыми и злыми состояла лишь в том, что злые еще просто не знали что они добрые.   
К тому же злые дела колдуньи связанные с Дедом Морозом детишек уже не страшили поскольку новый год прошел, подарки все получили, не важно от Деда Мороза или папы с мамой, но теперь уже можно  над бедным старичком издеваться без вреда для окружающих )))
Что говорить о простых ведьмах, если даже  самая главная злая колдунья – Цуридурия, совсем не злая. Когда ослушавшаяся тетю МаКо приходит на колдовские свистопляски Цуридурия не проявляет особого рвения наказать проказницу и если бы  не подсказка «доброй» тети главная колдунья отправила бы девочку восвояси со словами, – «ну-ка быстро, пока я не рассердилась, прочь отсюда». А она не рассердилась, так пожурила ребенка немного, мол – ая-я-яй, как тебе не стыдно и все, более того пообещала что если будет учиться прилежно то, и танцевать со взрослыми разрешит ))
Находясь в образе, почти что большую часть времени ) Цуридурия являет собой роскошную (как нынче говорят  гламурную )) и незлобливую даму, но по должности злую колдунью, не героиня сказки, а просто сказка ))
Да и другие колдуньи готовы ограничится на первых порах тем, что МаКо просто отправится домой (в плаще), только тете Костодурии (Фарид Тагиев) неймется ) Но у нее это тоже проистекает не из злости, это ее метод воспитания, очень радикальный, но скорее всего ее когда-то так же воспитывали и других способов она не знает.

Несколько ярких моментов на память о прежней Костодурии: первое, это помпон Томаса который по ее замыслу должен был всплыть на болоте как буек после того как мальчик утонет, а второе почти что любовный роман с Вороном )) Сказкой такая «Санта-Барбара» не предполагалась, но не рассказанная тетей тайна, которой она пугает друга МаКо ворона Абракадабра после совместного танго обретала форму почище любой многосерийной драмы в которой Ворон как минимум должен был бы оказаться папой, а тетя мамой маленькой колдуньи )))

Сейчас тайна явна другая, но в каком криминале замешен ворон, которого кстати дети очень хорошо принимают, мы так и не узнаем ). Жаль что Абракадабр не имеет право услышать ребят когда те так дружно ему подсказывают и даже пальчиком тычут в опасность, которая подкрадывается за его спиной )) Скорее всего когда-то Ворон тоже был не совсем хорошим, других предположений по поводу ужасной тайны пока у меня нет, зато сейчас его девиз «добро это круто» и с Абракадабром дружит целый зал детишек, способных верить в то что это правда и добро – круто ).
Но вернемся к Костодурии, в финале потанцевав с  ребятами (кстати, не обратила внимание водила ли тетя с детишками хороводы, но надеюсь что да) она сообщает что примет в свою волшебную школу всех, без экзаменов ) Помимо аттракциона грандиозной щедрости и дружелюбия своеобразная дама, вместо романсов под гитару исполняет нечто напоминающие хокку под балалайку ) И в первую очередь следит чтобы ее девочку МаКо не испортили друзья (вороны )) вмешивающиеся в процесс воспитания. Минус же у этой дамы один, но ощутимый, в начале спектакля ее дикция сильно напоминала манеру говорить поэта, которым притворяется Лученцио в «Укрощение строптивой». Т.е. часть слов прожевывалась и глоталась, в результате понять, что говорит Костодурия было довольно сложно, даже взрослым, а детям тем более.
В целом же если не считать варварских методов воспитания, и собственно не таких уж кровожадных намерений по отношению к Томасу (все таки она его не ради буйка на болоте топит, а так… попался мальчик под руку вот и отправила… далеко… в лес) тетя тоже подлежит перевоспитанию ))
Хотя перевоспитание это громко сказано. Создавалось ощущение, что плащи колдуний, не атрибут магии, а некое обязательство - быть злыми, когда МаКо с друзьями сжигает их, то колдуньи освобождаются от этого обещания. После они не особо меняются, только вот больше не обязаны быть плохими.
Сложнее с лесником Гюнтером, так как не очень ясно что страшнее – злой лесник Гюнтер или добрый )). Потому что после колдовства МаКо он становится люто добрый. Как в номере – «Я солдат» (тьфу ты, даже в удачной версии спектакля «встречу» поминаешь :( ). Если в начале Лесник Гюнтер это герой из первого куплета песни, то после превращения это тот же солдат Алексея Матошина, но из фрагмента со строчками  - «Ам э солджа, ам э солджа». В общем такое страшное добро. Не знаю насколько дети различают подобные тонкости и понимают в чем же различия между двумя Гюнтерами, но поскольку Лесник изначально не был очень злым, скорее вредным, эта лютость глаз особо не режет… хотя может быть это взрослому постоянному зрителю по привычке уже не режет. Стало не по себе лишь, когда Гюнтер решил задать старичку один единственный вопрос (спектакль после нового года, сейчас пойдет взрослый юмор, спасайся, кто может), но вопрос оказался действительно интересным, – «как тебя зовут?» Старичок выкрутился сообщив что так давно живет, что уже забыл как его зовут и предложил, - «давай у бабушек спросим» )). В общем имя старичка можно узнать лишь во второй серии так как бабушки на этот вопрос ответа так и не дали )).
Зато у одной из бабушек гуляющих по владениям лесника оказалась серьезная болезнь – парадонтоз. Если детишки запомнят слово, а дети непонятные слова запоминают, то родителям после спектакля придется листать энциклопедии или мучить интернет, чтобы внятно объяснить что это такое, но зато лесника Гюнтера очень напугало что в его лесу ходят бабушки с непонятными и наверное заразными болезнями ). Меня честно говоря тоже бы напугало если бы в рекламах зубных паст не звучало это грозное слово - парадонтоз )).
Став же добрым лесник Гюнтер руку МаКо не целует, но жмет, и вот с этим рукопожатием маленькая колдунья ходит как с медалью в вытянутой ладошке, высшим поощрением за добрые дела, за которые еще и руку жмут.

В спектакле есть песня – «даже с маленькой колдуньей можно весело дружить». В первый раз МаКо ее поет наказанной и обиженной, она не плачет, но в миллиметре от слез, которые должны пролиться, когда уже погаснет свет, а в конце эта же песня звучит весело, под нее МаКо танцует уже со своими друзьями, по центру она, Томас и Ворон и собственно со всеми с ними действительно хочется дружить.
Томаса теперь играет Максим Лакомкин (на сайте указан только он, а в программке от руки вписан еще и Антон Белов, значит, была и такая замена). Его Томас очень серьезный мальчик и впечатлительный, переворачивающий сочок вниз сеткой чтобы защищаться (от неизвестного за «печкой», которым, точнее, которой оказывается МаКо) но при этом не уверенный что сможет себя защитить ). Ну хотя бы попробует )) Описания родни у него не такое смачное, когда каждую косичку сестричек видно, зато идет по нарастающей чем дальше тем больше радости, что родни так много и тетушку свою от дурного мнения о всех тетях Томас защищает с жаром. Когда прежде Томас переспрашивал о плане МаКо, он казался рассеянным поэтому Ворон укоризненно повторял, - «Томас». Теперь же он пытается во все вникнуть и разобраться досконально (ботаник )) и МаКо его хвалит, – «Томас молодец», а Томас это повторяет для Ворона. Когда же оба мальчика (Томас и Ворон) не сразу уясняют план девочки (МаКо) и она им его объясняет то Томас (кажется что) в отместку Ворону, который по прежнему не улавливает причем здесь грязевые ванны, замечает – «а я не понял при чем тут ворон» ) Мальчишки :)

Но главным потрясением стало вот что:

В трагической сцене когда, узнав про добрые дела МаКо Цуридурия требует чтобы она все исправила и отняла здоровье у стариков, сделала злым лесника Гюнтера и дала утонуть Томасу, маленькая колдунья стоит по центру… я долго пыталась описать это для себя и в голову приходит лишь один расхожий образ – как громом пораженная. Так вот на сцене ничего по настоящему страшного в этот монет не происходит, бабайки не бегают детей не пугают (разве что свет приглушают, хотя это в спектакле случалось и раньше),  но рядом со мной золотоволосая кнопочка, лет 4-5, предельно серьезно, как могут только маленькие дети, повернувшись к маме, заявила, – «становится страшно». И ведь действительно страшно, на МаКо лица нет и Цуридурия приказывает сделать страшные вещи, но как такая малышка это понимает, а вот понимает. Ребенок это чувствует, ощущает, что происходит что-то такое нехорошее что страшно.
От  этих слов – «становится страшно», я ходила под впечатлением дольше чем от самого спектакля ))

Отредактировано Lek (2011-01-12 11:01:34)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Маленькая Колдунья