Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Аллегория


Аллегория

Сообщений 61 страница 65 из 65

61

Сначала гневное ))) Это какой-то кошмар, а не Юго-Запад. Смотришь, смотришь. Смотришь, смотришь и как-то все, что-то... словом вяло, скучно и неинтересно. А тут, вот уж неделю как - свет загорается и первой мыслью - а когда там следующий спектакль? Только в сентябре?!? Блииииин

Аллегория-фантасмагория или песнь о видениях Князева Олега... :)
17/06/08
Как ныне сбирается вещий Олег
Скажу, что это было новым и не надо говорить, что это уже давно, все равно никто не рассказал). Так вот сбираться на спектакль надо заранее и приходить вовремя, как минимум до открытия дверей в зал, дабы попасть на концерт в казарме ^^. Если раньше мы попадали в казарму, где товарищи бойцы занимались всякой будничной фигней, теперь они поют под гитару, попутно издеваясь над типаспящим бойцом-Санниковым - «Спи, моя радость усни». Ага, сначала журнал полистать не дают, а потом еще и издеваются. Ну это так, бредовая лирика))
Сам спектакль выпился киселем - тягучим и сытным, время от времени он вырубал напрочь, заставляя подумать о... в общем много ап чем, а время от времени порождал чувство, что тебя в извращенной форме, простите, имеют физически. Стоп, гусары! Пока никто не успел придумать всяких пакостей - говорю о нагнетаемом ощущении тяжести, физической тяжести (кто о чем, а ффшивый...и все-таки), когда болит кожа, руки, грудь, болит все внутри. Причем описать что именно давит и почему не могу, но давит, давит, давит, дак-дак-дак-дАк, а мыслей никаких, дак-дак-дак-дАк, пространство заполняется дак-дак-дак-дАк, музыка отбивает внутренности и только дак-дак-дак-дАк...
До вчерашнего дня постоянно думалось - что-то здесь не так. Вчера отчетливо поняла - тема войны, вот такой войны, которая с БТР и духами - не моя, совсем. Не знаю я такой войны настолько чтобы по настоящему увидеть здесь ее штрихи. Кстати, по ощущениям ее стало меньше, она не напрягает рассказом о себе, не грохочет постоянными вскакиваниями, сиренами и «операциями», но по настоящему убивает своими фрагментами и итогами. Не знаю я ее, не вижу всей этой войны, но, пардон, физически вынуждают ее услышать. Звук этой войны - эти удары бойцов, дак-дак-дак-дАк. Четко, без сбоев, дак-дак-дак-дАк…внутри - дак-дак-дак-дАк…в абсолютный разлад с сердцем дак-дак-дак-дАк, в противоречие, потому что это НЕнормально дак-дак-дак-дАк, но вынуждая подстроится под ритм дак-дак-дак-дАк и начать дышать этим звуком...дак-дак-дак-дАк...страшно, физически тебя подцепляют и укладывают в этот тикающий ... нет! - бьющий механизм, который забирается не в голову, так вот - он физически тебя «забирает» (во нагородила забор, бррр)

Сразу же рядом шагает другая война - война с Пушкиным, война в голове - она моя и она понятна, и как-то она уж больно резко вчера выделилась. В такой войне мы сражаемся, и на эту битву хочу посмотреть еще раз. Ох, эти лукавые глаза пройдохи Саши Пушкина… ну ведь видно, что затягивает, видно, что подначивает, видно что берет на «слабо», стягивает кольцо, а не отделаешься, от собственного «на слабО». Ну, невозможно (ладно помягче - не всегда удается) отделаться от собственной навязчивой мысли даже здоровой голове (правда здоровых нет, есть только плохо обследованные, но все-таки). Дурацкая фраза, дурацкая песня, дурацкое желание засядет в мозгу и не отделаешься. Оно будет сверлить, пока ты не скажешь ему «да». Оно не принимает «нет», и причины этого резкого отказа всегда различны. Всем существом отвергает, и если осмелишься отступить на полшага, оно толкнет вперед шага на четыре. …. И что я слабак?!? Не боялся мин, а тут испугаюсь собственной мысли и в собственной паутине дум запутываешься, хорошо, если не фатально. Поверить в приметы? Так можно и до паранойи дойти, но иногда они слишком навязчивы. Сам вопрос, зачем он пошел к машине у меня не возникал, наверно потому что сама вот так прощалась с руинами небезразличного отрезка жизни. Они в памяти конечно есть и есть навсегда, но иметь в руке обломок уже никому не нужной деревяшки... самой дорогой деревяшки. Легенда слишком настойчива, и проживать ее всю до конца не хочется, но... самой дорогой деревяшки.
Эти две войны для меня... «противоречивы» - все-таки не правильное слово, хотя отделаться не могу именно от этого ощущения, но точнее будет - отдельные, абсолютно не связанные друг с другом. Они так и движутся - параллельно. Но классическая теорема нарушается и параллельные прямые все-таки сходятся. Они перемешиваются плавно, пласт за пластом - уложить настил из одной войны и надавить прессом другой, затем опять вернуться к первой войне, а потом прокатить катком другой. Тесно переплетаются, взаимопроникают, и держат ровно на поверхности, пытаясь сплести общий рисунок и он складывается. И получается цельно, но убейте не знаю где они эти точки соприкосновения появляются... может в том, что Пушкин и Достоевский равны? И Владимир, обладающий своим призраком? Легкий ветерок от знакомства с АСПушкиным постепенно усиливается. Он продолжает долбить, долбить этой легендой, и вот оказываешься в центре настоящей бури, которая сводит с ума. И пар одной войны, тщательно законсервированный ощущением другой хочется выпустить вместе с Князевым на гране - там чудеса! ... на курьих ножках! Там леший! Русалка на ветвях! На балу когда все перемешивается в едином потоке, бойцы сливаются в общий бой, уже «давят физически» обе войны. Дак-дак-дак-дАк.
Ых... жалко что теперь только до сентября...

Еще пару слов телеграфно-обрывочно.
1) Сцена бала, точнее танцующие пары - праздник души)) хорошо что их только четыре, а то глаза разбегаются, как жаль что их только четыре ))) А самый «жестокий» кавалер достался Барышевой. Мало того что он не дал ей взобраться на подиум и спеть, так потом, когда исполнительницы искрометной песни уходили, не дал взобраться и хотя бы пройтись по подиуму. Одним словом - тиран и деспот. Но девушка тоже не лыком шита, она несмотря на своего тирана ввернет «вчетвером» и Пушкин возьмет именно ее рифму, так что забьем мелочами ;)

2) Гончарова-не-Пушкина ее нет, но она есть. Не могу сказать человек ли она или дух. И все-таки скорее она не существует, она тенью скользит по мыслям Князева. Кто она? (пока вопрос открыт) Ведь она всучила ему карту, где легенда рассказана целиком. Сначала предсказала, потом дала в руки путеводитель, а потом ... «потом как у тебя получится»... так и проживешь...

3) Риторический вопрос - откуда в заначке у Владимира такая бутыль горилки. Просто ВАУ. ТоварисЧ Пушкин, а можно к вам присоединиться?

4) Вована (это который в «Братьях») не убрали на антресоль, он теперь играет в «Аллегории» роль подставной куклы, за которую храпит Владимир ))

5) Еще один восторг и восхищение - Свет. Он... он... он настоящий и живой. Дождь за стенами казармы, когда туман и сырость ощутимо висят в воздухе и поеживаешься от капель рассеянных в воздухе. Вечер после победы - безветренно, сухо и тепло, спокойно и солнце только что село. Утро на поляне умершей техники, сквозь листву пробиваются просыпающиеся лучи, на траве еще не высохшая роса. Каюсь, иногда смотрела только на освещение... :shine:

6) Бойцы - ... /в очередной раз страсть как хочется как-нибудь их обозвать. Стырю чужое слово / паршивцы /ибо это самое приличное из того что можно написать, но произносить непременно добродушной интонацией/..., ну да, да, красиво воюете, кто бы поспорил, а если еще наконец-то сделаете вид что на самом деле воюете, будет еще убийственнее ;)

7) И открылась ей истина))) в день победы
В общем, я никогда этого не видела, хотя это было и раньше :) Как-то не добиралась туда взглядом резко тормозя на глазах Владимира и пьяных бойцах. Что там вытворяет товарищЧ Святослав с развратницей Шестовской! o.O Прямо скажем, девушка сама хороша - довела бойцов на вручении орденов, ну девушка командира - ей можно. Но уважаемый командир тоже хорош :blush: там не просто охальник, там самый натуральный мань-ЯК!

Да, жаль, что в программке не указаны имена бойцов, на память не помню, поэтому приходится пофамильно.

Я ее сочинил, а ты теперь ее проживи...
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они
Дак-дак-дак-дак-дАк...
Тишина...

Отредактировано rrr_may (2008-06-20 13:01:38)

0

62

ЖЖ chertov
Об "Аллегории" (по ссылке есть комментарии)

Театр на Юго-Западе. 27 лет спустя.
Неделю назад побывали с женой в театре на Юго-Западе на спектакле "Аллегория".

Подобное ощущение я испытал, когда побывал в 90-е годы во дворе дома своего детства. Всё узнаваемо, многое сохранилось, но и перемены тоже заметны. В первый раз я посетил этот театр в январе 1981 года. У нас тогда сложилась небольшая студенческая компания. Мы впустую отстояли очередь за бесплатными билетами. Билетов не хватило. Тем не менее мы приходили перед каждым спектаклем, дожидались, пока пройдут все честные зрители, и канючились. Как правило, нас пускали и как-то рассаживали. Помню, что один раз меня усадили даже верхом на пианино. В крошечном подвальном зале было 7 рядов зрительных мест. В 1-м ряду ножки стульев были почти полностью спилены, во втором спилены наполовину, каждый ряд был на полстула выше предыдущего. Сейчас в театре всё цивилизованно, стулья сменили кресла, но рядов стало 6.

Что меня поразило тогда в театре? Во-первых, полное отсутствие той фальши, которую я часто чувствовал на спектаклях больших театров. Все актёры, за исключением организатора театра - Валерия Беляковича - были любителями. Или почти все. Лучший актёр театра, тогда ещё никому не известный Авилов, работал, как мне кто-то тогда сказал, шофёром. Но все выкладывались. Сцена была крошечной и начиналась уже с ног зрителей 1-го ряда. Каждое шевеление губ или бровей актёра было прекрасно видно и в 7-м ряду. Не схалтуришь. Занавеса не было. За спинами зрителей находились какие-то огромные трубы, за которые уходили актёры. Как-то меня посадили на такое место, с которого мне было видно то, что происходит за этими самыми трубами-кулисами. Что меня поразило, актёры, уходя из зала, не выходили из образа! Актриса, плакавшая на сцене, продолжала всхипывать и там, где её никто, кроме меня, не видел.

Второе, что мне очень нравилось, так это то, как использовалась эта крошечная сцена. Каждый её изъян вовлекался постановщиком в спектакль. Слева была какая-то дурацкая, казалось бы, ниша. Но именно на неё установили трон Людовика, когда он беседовал с Мольером (Авиловым). Как можно на крошечной сцене передать эту беседу (Людовик в ложе, Мольер на сцене), чтобы и расстояние выразить, и показать зрителям лица обоих? Сделано это было гениально. Мольер и Людовик беседовали по углом 90 градусов друг к другу: Авилов стоял прямо перед зрителям, а Людовик обращался к нему из этой боковой ниши. Пожалуй, это был их лучший спектакль из тех 6-ти или 7-ми, что я просмотрел в 1981 году. А просмотрел я весь тогдашний репертуар.

Ещё из достоинств театра того времени я назавал бы удачные сценарийные находки (даже в "Женитьбу" Гоголя они сумели добавить немало своего и добавить удачно) и великолепную работу со светом (ей решались многие проблемы маленькой сцены).

Вернёмся в сегодняшний день. Театр находится всё в таком же камерном помещении. Правда, оборудована сцена сейчас намного лучше. У неё появились боковые выходы. Огромные трубы упрятаны, но боковая ниша на сцене (та же ли?) осталась. Это порадовало.

Спектакль "Аллегория" мне в целом понравился. Я люблю постановки со скупой и многофункциональной декорацией. Каких-нибудь 5 ящиков на сцене. Но они то представляют солдатские койки, то образуют завалы во время штурма, то из них собирают бронетранспортёр, то используют в качестве "там-тамов" во время воинственных танцев.

Что касается игры, то в целом играли хорошо. Но фальшь всё-таки была. Некоторые актёры говорили нарочито громко, как принято в больших театрах, что не очень-то уместно на крошечной сцене. Видимо пришли они из больших театров и уже не могут перестроиться. Я посмотрел на сайте театра: оба эти актёра оказались заслуженными. Но впечатление это не портило.

Что касается сценария, то он мне показался интересным по своей идее, но с какой-то слишком уж банальной концовкой. Всё-таки в развязке должна быть какая-то неожиданность, какая-то изюминка. Предсказала цыганка Олегу Князеву гибель от своего БТР (аллегория, ясное дело, с князем Олегом), ну и погиб он в конце, придя на склад металлолома с ним попрощаться. Думал, что погибнуть должен от мины, мину нашёл, разминировал, показал язык Пушкину, но погиб всё-таки от банальной пушкинской змеи. Было бы интереснее, если бы он как-то преодолел судьбу.
...

0

63

STUDIO713
Костюмы для спектакля театра на Юго-Западе ВЕЩИЙ ОЛЕГ... ныне известный как «Аллегория»

http://i003.radikal.ru/0807/e3/bd3a9d3ebf81t.jpg
http://i024.radikal.ru/0807/a9/34d3151c5ca5t.jpghttp://i023.radikal.ru/0807/38/c2bd8f8d29b4t.jpg
http://i033.radikal.ru/0807/b6/3dac674e2822t.jpghttp://i027.radikal.ru/0807/27/c2713f098ae3t.jpg
http://i011.radikal.ru/0807/58/72c96577defet.jpghttp://i029.radikal.ru/0807/d8/964225f3cc86t.jpg
http://i061.radikal.ru/0807/bd/9963621d095bt.jpghttp://i063.radikal.ru/0807/99/d1716c908b85t.jpg

0

64

В Театральном Клубе подведены предварительные итоги прошедшего сезона. В номинации "Драматический спектакль малой формы" лидирует "Аллегория"! ПОЗДРАВЛЯЮ :) "Комната Джованни" замыкает десятку. Правда, в "События сезона" "Аллегория" не попала, зато КД расположилась там на 13 месте.

Драматический спектакль малой формы – АЛЛЕГОРИЯ ! от {лев} 16.08.08 21:47
10 лидеров и средний балл:

1. АЛЛЕГОРИЯ, ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ ; 8,4
2. ШВЕДСКАЯ СПИЧКА, ТЕАТР НАЦИЙ ; 7,9
3. КОРОВА, ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ; 7,0
4. БУБЕН ВЕРХНЕГО МИРА, ТЕАТР им.ПУШКИНА ; 6,8
5. ПРОЦЕСС, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА ; 6,8
6. СОРОК ПЕРВЫЙ, МХТ им.ЧЕХОВА ; 6,6
7. ОТЦЫ И ДЕТИ, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА ; 6,4
8. РОБЕРТО ЗУККО, МТЮЗ ; 6,3
9. ПЛАТОНОВ, РАМТ ; 6,2
10. КОМНАТА ДЖОВАННИ, ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ ; 6,0

0

65

http://s41.radikal.ru/i092/0810/db/8be2970c60e3t.jpg http://s50.radikal.ru/i130/0810/e7/dc2dc9cc9888t.jpg http://s59.radikal.ru/i164/0810/db/1625af0c2f65t.jpg

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Аллегория