Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Царь Эдип

Сообщений 21 страница 40 из 99

21

Вольно!  :D

0

22

Интрига растет, страсти накаляются, уж близок час премьеры!  )

0

23

ЖЖ-сообщество: Премьера - "Эдип"
http://i030.radikal.ru/0710/d6/41869e6ddf86.jpg

0

24

И снова верстальщику руки оборвать :/ Оказывается, ВТБ 24 тоже (всем советом директоров, наверно) в спектакле играет...ужасужас, товарищи :(
Ну хоть бы правом нижнем углу, что-ли? Даже лучше видно было бы, контрастнее.

0

25

tomine,

раз генеральный спонсор театра, значит играет )

0

26

Не просто играет, а указывает путь ослепшему Эдипу! Из эмблемы же типичная стрелочка получилась, как на стенках и на полу в торговых центрах :)

0

27

"Верной Тропой Бредешь", осталось 24 метра  :)

0

28

rrr_may написал(а):

осталось 24 метра

Не метра, а шага, он же слепой - может, как Донни в "Бабочках", шаги считать:
   Мне до банка добраться легко:
   Ровно двадцать четыре шага... :)

О, идея! Эта песня пойдет музыкальным фоном, а на экране слоган:

      Верной
      Тропой
      Бредешь!

Отредактировано Клио (2007-10-24 02:06:51)

0

29

Клио, !!! :)

А вообще хорошо что у ЮЗа есть такой спонсор! Хотя в общем-то постебаться немного нам никто не мешает :)

0

30

А кто стебется-то?   :rolleyes: Мы наоборот рекламку спонсору придумали. Все очень удачно и спонсор и театр

0

31

rrr_may, за это, м/прочим, большие деньги платят, за креатив -то! :)

0

32

24.10.2007

Теперь-то ты готов поверить Богу?

Бог, Боги, их слишком много. С ними разговаривают и они отвечают. С первой секунды спектакля, когда артистов вытесняет со сцены глухая декорация они звучат не у простой ограды, это их стена плача. К ней можно прикоснуться, заставить голос обогнуть, перелететь преграду, ее можно подвинуть, но она неизменно вернется назад, как рок, сжимающий героев словно клещи.
Хищные декорации. Острые углы, замурованные пространства, без входов и выходов. Небольшие кусочки узнаваемой сцены как чужеродные организмы в сконструированном, футуристическом мире, созданном для драмы.
Произносящие молитвы читают стихи Богам, таким близким, что с ними можно и посоветоваться, но просят они у Эдипа, защиты, спасения умеряющего городу, того, что он когда-то им уже даровал. Просят на коленях, так как следовала бы просить Бога, ведь в него они верят больше. Может быть этим - народом наделившим  его правом быть их заступником, покровителем, всевышним он и заслужил свою дорогу и одержимость желанием пройти по ней до конца. Люди равнодушны к высшим силам, лишь Эдип ждет их ответа. И он приходит, от Креонта, стоящего против и идущего следом за своим царем одновременно. Он приносит туманный образ Дельфийского оракула и приводит за собой скучно-пафосного Тиресия, распарывающих первый стежок. Их ножницы – предсказания. Требующие отмщения за пролитую кровь прежнего царя Лая и отголосок первой протертой ниточки в сознании Эдипа, двадцатилетней давности – «ты убьешь своего отца и женишься на матери».
Сколькими нитками мы скреплены изнутри? Эдип (Евгений Бакалов) распадается на выкройку шаг за шагом. От правителя, готового вести за собой народ, пусть и усредненный, поначалу почти марионеточный, до белой тени, с опустошены взглядом выплакавшего душу человека, с маниакальным упорством добивающего себя. Эдип сдвигает и раздвигает сковавшие его стены, чтобы придать ускорение тому, что страшит его всю жизнь - судьбе. Тотальная судьба, фатализм на грани абсурда, такой от которого становится неуютно. Хочется сбежать, прикрываясь верой – мы сила. Да кто же нам это внушил?
(Простите, не в тему, но Алексею Матошину и Олегу Леушину до таких высот на предпремьерном показе долететь не удалось, даже подняться близко не сумели. До роли Евгения Бакалова можно дотронутся, и она обратится в пепел костюма, образа, пьесы, он сплошная выработанная энергия)
Нам лишь позволено наблюдать представление, где мальчишка Эдип объясняет воспитательнице-матери-жене Иокасте почему подрался с Креонтом, и она будет мило улыбаясь разводить мальчиков по углам, в одном из которых ссылка, а в другом беспредельная чернота.
Тьма, обрисованная пунктиром тишины диалога  Эдипа и Пастуха Лая, знающего правду о его происхождении. Когда играют не слова, а паузы, мучающего Эдипа вопроса, ответ, на который он знает, и страх пастуха коснутся неумолимой воли  Богов в слух. Все будет так страшно, давай помолчим. Эта та единственная святая правда, которой надо было следовать, та которую отмолчал Михаил Докин, трагическая запетая изогнувшейся Иокасты. Все самое ужасное здесь сыграно без слов. Даже эпопея самоубийства Иокасты и ослепления Эдипа, в формате желтушной газеты разыгрываемая Домочадцем – Дмитрием Козловым. Дешевое любопыство – Санникова, обезоруживающая боль - Тагиева, выстраданное отчаянье – Докина, сострадание – Курочкина, вот лакмусовые бумажки фарса жуткой истории о черной-черной комнате и черном-черном гробе смакуемой свидетелем – слугой.
Возможно, он поручится, за то что в конце, с выколотыми глазами нам явится Эдип? Уже не существующий, человек, неподдающийся сравнению ни с кем побывавшим на сцене. По дороге от начала к финалу от Эдипа ничего не осталась. Даже смирение в его устах не способ двигаться, а слова, пустые, гулкие, притянутые к земле бессмысленной тяжестью. Жестокий цирковой номер под вызывающе громкую музыку, любуйтесь  – тупость и злоба богов.
Безысходнейший финал, в котором все решило проведение, божественный промысел, немилосердный и бездушный. Эдип это Калигула. Вывернутый наизнанку, где не человек пожелала стать Богом, а Боги решили низвергнуть человека. Здесь есть свой Сципион – Креонт и свой Калигула – Валерий Романович Белякович.

Пора пересмотреть аксиому – что самый личный спектакль «Куклы», «Царь Эдип» вполне может оспорить пальму первенства.

Отредактировано Lek (2007-10-25 08:17:13)

0

33

Царь Эдип. Предпремьерный показ 24 октября 2007
Надо что-нибудь умное сказать... Ну, например, сумма углов треугольника равна 180 градусам...хотя в свете прошедшего это еще вопрос

Толком посмотреть и прочитать спектакль не удалось. Опоздать на 40 минут и еще мечтать что-то разглядеть (думала вообще подъеду только к аплодисментам). Но разглядеть картинки посчастливилось.
Визуально - это новый «Калигула», ремикс, ремейк, иная версия (кстати даже на поклоне, актеры стоят в том же порядке - по центру Эдип и Иокаста, что весьма не удобно для оцветочивания, ну и по периметру остальные). Металлически-бесцветный и страшный. .Постепенно он заполнялся почти цветными, влажными отпечатками Эдипа, его словами и поступками. Вертикальные калигульские колонны распрямились и превратились в горизонтальную стену. Между колонн можно было двигаться, здесь стены все отодвигают, сметая все возникающее на пути. Как каток, после которого все втоптано и ровная поверхность. Когда стены раздвигались совсем, пространство сцены, такое привычное казалось бесконечным, его необходимо было чем-то заполнить и не людьми, а физическими преградами. Когда стена придвигалась к самому краю сцены, отгораживая от всего внутри, казалось, что она не должна больше уходить, она отгородила от того, что внутри, а там страшно. Но нет, ее вновь и вновь раздвигал Эдип. Эдип поражает своей настойчивостью и упорством в движении к тьме. С каждой минутой он убыстряет шаги и к финалу бежит сломя голову. От него исходит безысходность, предрешенность и согласие с нею движение вдоль стены. Безумная волна исходила от Креонта. Каюсь, не слышала его слов, но в энергетике исходящей от него по направлению к Эдипу можно было захлебнуться.
Все это не просто так, а Бакалов - актерище. Как не стыдно, ай-ай-ай, предпремьеру так не играют. Берите пример со второго отряда (с)…а может второму отряду взять пример. И если после первой Комнаты с ее яркой картинкой, растерзывающей музыкой звучали робкие «ну может еще будет», «надеюсь, сыграют что-нибудь умное». Здесь, - а что же будет дальше? Куда нас приведет Эдип.

0

34

rrr_may
Не прибедняйтесь девушка, с учетом того, что начали значительно позже вы видели почти весь спектакль.

rrr_may написал(а):

Все это не просто так, а Бакалов - актерище.

На предпремьерном с осмысленной ролью, это действительно почти неприлично, а уж как непривычно ))

rrr_may написал(а):

Визуально - это новый «Калигула», ремикс, ремейк, иная версия (кстати даже на поклоне, актеры стоят в том же порядке - по центру Эдип и Иокаста, что весьма не удобно для оцветочивания, ну и по периметру остальные).

Так и есть, в глазах двоится. Например, Илокаста, не потому что Цезонию играет та же актриса, трактовка жены-матери, в первом случае и  любовницы-няньки во втором, бросается в глаза. Причем в «Эдипе» это выглядит естественней и уместней. А сцена Креонта и Эдипа визуально чем-то схожа с сценой Калигула – Сципион, причину уловить не успела, надо увидеть как минимум еще раз, но ассоциация возникает моментально.

0

35

Lek, почти весь, ух ты. И  это при опаздании на 40-45 минут   :rolleyes: Меня не покидало стойкое ощущение, что я упустила что-то важное, и из-за недосказанности (ну и частично местополжения и колоннорасположения) упускаю процентов 80. Да и войти в него, не с самого начала при первом просмотре, все-таки не тот коленкор. Поэтому поприбедняюсь.
Про Иокасту просто не знаю что сказать. Это была Цезония из Калигулы, ну с совсем небольшой вариацией на желание поиграть в немного новых условиях. Я уже говорила, что если бы вчерашнюю Иокасту да в "Калигулу" было бы неплохо, при нынешнее бесцветности Цезонии.
Креонт-Эдип=Калигула-Сципион, и не только визуально. Кстати были еще моменты-картинки спроецированные из Калигулы. Сейчас уже не скажу, но там в зале моментально увиделись. Так что на следующего Эдипа с микроскопом иду.

Отредактировано rrr_may (2007-10-25 09:25:29)

0

36

rrr_may написал(а):

Бакалов - актерище

Обеими руками подписываюсь!

Мне вот ночью написать не довелось, и даже подумать на досуге по свежим следам не вышло. Посему - утро вечера мудрЁнее вышло...

* * *
Не знаю, кому как, а мне решение с декорациями к «Царю Эдипу» в результате пришлось по вкусу. Это не значит, что я съем все, что ни подаст к столу В.Р., но ядом для меня новая постановка не стала. Но это все же пища тяжелая, два дня подряд ее принимать не стоит, пожалуй.
В.Р. нашел отличный способ поддерживать своих актеров в форме без отрыва от производства – тут тебе и тренажерный зал, и боксерская груша, пардон, профиль.
Перекраивать мизерное пространство сцены такими нетеатральными объектами - одна из его фирменных «примочек». Люблю, да. Пусть и из стройматериалов. Был один лежащий на поверхности момент – но тем он мне и люб, что столь очевиден: Эдип, говорящий о жерновах судьбы, как бы зажат между зубчатых створок.
С другой стороны напрашивалась параллель с Нотр-Дамом – где Фролло сопротивлялся судьбе, расталкивая сходящиеся каменные колонны.
Общее впечатление совсем даже не пшик. Еще не решила, нравятся мне комиковатые вставки с еще одним характерным для ЮЗ элементом – пантомимой – или не нравятся, без нервной усмешки не обошлось. Так же под вопросом и отношение к сцене «Креонт меня не любит». Бакалов – мастер комического эпизода, но нет у меня уверенности, что здесь это так уж необходимо. С другой стороны, если бы не его «детский» голос, не гримасы Санникова, не истерики Докина и не руки-в-брючество Козлова, получилась бы банальная ровная и унылая трагедия на классическую тему. А так – точечное ломание комедии порой действовало как проявитель на пленку – когда нервические смешки в зале отзываются мурашками на твоей спине.
Не могу сказать, что из вчерашних мне кто-то не понравился – некоторые приятно удивили, хотя, в принципе, и так почти от всех знаешь, чего ждать.
По рукам, правда, половине понадавать бы – но это хроника, увы.

* * *
Еще кое-что, пока помню.

Эдип несется к пропасти семимильными шагами. Пророческий сон – туман кончается, сразу за ним пропасть. Каждый из его окружения в свое время сделал то, что считал нужным, каждый внес свою лепту в гибель царя. Цепочка следствий случайного выбора.
Очень сильные по воздействию сцены противостояния Эдипа и Креонта, провидца Тиресия и Эдипа, Эдипа и старого пастуха. Последняя – самая сильная.
Напряжение, понимание, предчувствие, необратимость, неизбежность.
Молчание пастуха красноречиво, и призывает самого Эдипа к молчанию, но Эдип ослепнет позже, а сейчас он глух к голосу разума. Не следует задавать вопросов, чтобы не получать тех ответов, которых страшишься. Эдип страшился не того, что было воистину страшным.
Умеет Бакалов класс показать. Ух!
Иванова-Иокаста. Хорошо пошла. Мужу – одна улыбка, брату – другая, залу/народу третья – приторно-сладкая, словно уже скрывающая грядущий кошмар, попытка сохранить лицо до того, как в этом возникнет необходимость. И ужас – когда наступает прозрение.
О, сколько было прозревших! Или так: сколько было не желающих ни видеть, ни слышать, но им все же пришлось это сделать.
Долженков-Тиресий. Уважаю. Был Каифа, теперь есть и Тиресий. Сила, которой не ожидаешь.
Курочкин-гонец, Санников-гонец. Древнегреческая трагедия с налетом итальянской оперы – чуть странно, но впечатляет.
Санников-пастух. Не ведает, что творит. Правда – любой ценой? Почему бы и нет, когда платить эту цену не ему.
Козлов-Домочадец. Хорош, но… пафосен. Все хорошо в меру, и маску лучше бы переодеть.
Докин-Пастух. =Актер из Гамлета. Та же сила и проникновенность. Умеет человек держать в руке.
Тагиев-Креонт. Свободный человек. Власть не равна свободе и ее не означает.    «Старички», вам активно наступают на пятки.

Отредактировано Quasi (2007-10-30 19:45:45)

0

37

Спасибо, союзеры, мне почти нечего добавить. У вас, Lek, Quasi, rrr_may, все получилось очень емко и по делу )
Скажу, что ощущение было как от вполне целостного, отработанного и почти до конца отшлифованного действа. Мне, конечно, эти строительные ограждения и современные костюмы иногда глаза резали, но к середине спектакля всё вроде бы окончательно вписалось в рамки задуманного.
Бакалов впечатлил. Мне, как начинающему, еще не доводилось видеть более 1-2 эпизодов с его участием, теперь же я убедился, что он - Актер!
Ольга Иванова была на высоте. Сцена, где она осознала, что её супруг Эдип - её сын, была мощна и эмоциональна для меня. Внутри всё замерло.. (Сколько можно не дышать без последствий?) "Эдип, не узнавай, не надо! Не узнавай, зачем теперь это?" До сих пор эта сцена перед глазами, думаю, не скоро отпустит.
Думать пришлось после...  Quasi права, дважды подряд смотреть сложно.

ПС. Повторюсь, но комизм Санникова был неуместен.

Отредактировано thebestever (2007-10-25 11:34:00)

0

38

thebestever про Санникова не соглашусь и не не соглашусь. Короче поживем увидим)) Если Бакалов продолжит расти и накалять атмосферу, нужна разрядка. Да, вот так тупо разрядка. И все ужимки будут не смешными, но можно будет вздохнуть, чтобы не было последствий (я не хочу выяснять на себе сколько можно дышать без последствий). Один раз так было на "Калигуле" и турнир поэтов, был счастьем. Потому что до него товарищ гай-цезарь буквально душил нас, и если бы не турнир где типа было смешно, в конце можно было действительно задохнуться

0

39

Рит, спасибо, поддерживаю руками и ногами. Я где-то интуитивно поняла, зачем, но как это объяснить не знала.

0

40

thebestever написал(а):

Скажу, что ощущение было как от вполне целостного, отработанного и почти до конца отшлифованного действа.

Причем чем дальше, тем больше. У меня это первый опыт предмремьерных показов в Ю-З, так что я не знаю, как это обычно должно выглядеть, но если сравнивать с КД спектакль был намного сырее, не только актерская игра, само провисающее действие, здесь обошлись без этого. 

rrr_may
ЧМ. Да здесь как в Калигуле, нужно дать зрителям перевести дыхание, еще одна точка сходства, но уже постановочная.
Понять бы еще зачем. Пока финал меня слабо устраивает. На столько что я решила дуэлянтить не только с литературным первоисточником. В связи с этим выцепила фразу у Ярхо: «Однако, герои Софокла не только состязаются, они переживают на сцене тяжёлые душевные муки от постигающих их бедствий и только находят себе облегчение от страданий в сознании правоты своей, или того, что преступление их совершено по неведению или предопределено богами.»
Как все просто, правда?
Только ослепление как очищение и искупление грехов (чьих?) нам не предложили. Конечное если вспомнить контекст Софокла, у которого Эдип  древнегреческая «Сага о Форасайтах», с пресечениями сюжета в нескольких пьесах и раскрытием других линий, можно найти и искупление, и святость, да что угодно. Но это уже необязательное чтение на дом, все главное оно ведь на сцене и пока финал сводится к – «все виновны» (Калигула с комментария  lanolina ))

Отредактировано Lek (2007-10-25 15:38:06)

0