Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Сон в летнюю ночь


Сон в летнюю ночь

Сообщений 61 страница 76 из 76

61

4.7.2010

Деметрий – Д. Шалаев
Елена – А. Ксенофонтова
Френсис Дудка – М. Белякович
Пигва – А. Шатохин
Основа – А. Санников
Миляга – Д. Астапенко
Фавн на замену – Е. Бельский

О Елене, и не только о ней

С чего бы начать? Наверное, с очевидного. Первое – эта Елена к сцене, возможно конкретно к этой, еще не привычная в полной мере, ею пока не зараженная, но заболеть через ранение театром в самое сердце очень старается. В ней видны некоторые черты  прежней Елены, как лавровая ветвь, с которой передается роль от одного исполнителя к другому. На этом очевидное заканчивается. Дальше чтобы описать обстановку в Афинах и окрестных лесах придется немного обобщить, упомянув не только Елену, но и других жительниц спектакля.
Итак, в те светлые времена в Греции утвердился неофициальный матриархат )). Мужчинам самим надобно было запираться в монастырь подальше от амазонок. Так воительницы не прибегая к оружию, были с мужчинами тверды, непреклонны и настойчивы.  Недаром к власти в стране пришла амазонка… путем брака с местным герцогом.
Так вот Елена еще не воительница, но плод той же яблоньки. Вчерашняя девочка - сорванец, которая за Демтерием с детства бегает. Сначала чтобы песочком в песочнице закидать. А когда постарше стала и румянец во всю щеку разглядела (а именно это, милая, детская черта возлюбленного так привлекает девушку помимо неведомой силы тянущей к нему), стала догонять на предмет более серьезный - хотя бы совершить обряд влюбленных. В то время как Деметрия смущает сама мысль об этих развратных обрядах )). Поскольку в те времена в Греции женщины проявляли инициативу, то мужчинам приходилось скромничать )) Деметрию же подавай Гермию, по причине не столь очевидной, кроме папы Гермии разумеется, хотя в сердцах ее ругая, он за нее серьезно переживает – ночь, лес… а вдруг что случится, но волнуется за нее скорее по-братски. Он вообще пока еще шалопай мальчишка, ему в пару не хитрую лисицу Гермию, а шубутную девчонку чтобы следом бегала и за лямки дергала. Как Елена.
В случае же с Гермией и Еленой бояться надо не за девушек, а за лес… ну или там фавнов, что под руку попадутся. Здешние дамы могут легко покалечить мужчин и, выдержав паузу, красивую паузу, спокойно заявить про то что – насилуют… похотливые шалопаи.
Гермии в этой ситуации с афинскими мужчинами даже чуть проще, она не вчерашняя хулиганка, которая вдруг оказалась девчушкой, а никто по началу и не заметил, как Елена, а скорее умница дочка девочка, знающая когда показать стратегическую слабость. И жених ей достался более напористый, и мнением отца невесты пренебрегающий, и побег устраивающий, и даже целоваться сам хотящий (да еще и идейный товарищ  Елены в ее неразделенной любви к Деметрию), только все равно придавленный каблучком влюбленности, в еще одну Артемиду. И вот когда в этой суматохе из-за цветка любви мужчины  вдруг неожиданно начинают действовать, то это само по себе смущает девушек, и не меньше чем смена их любовных пристрастий.
Тут в пору кричать что сошла с ума и попросту – помогите )))

П.С. по случаю девушкам сменили наряды, справив синее и краснее легкие платьица, короче прежних, чтобы по корневищам лесным бегать ловчее.
В связи с этим стало ясно, что зря я грешила на лизандров цветок, что якобы он его в лесу у какой-то нимфы позаимствовал, нет-нет, цветок был в тон к платью Гермии, красненький к персиковому, а со сменой наряда любимой ко второму акту сменился и увядший со временем цветок, на что-то более – сине-голубенькое. Так что цветочек все таки либо подарок любимой девушки, либо знак подчеркивающий их близкие отношения )) (этакий символ обручения)

Отредактировано Lek (2010-07-05 01:29:24)

0

62

Дополнение:

Со слов La_Poule_Noire:
Елена Ксенофонтовой действительно еще девочка, не знающая как бороться за свое счастье. Она не плетет женских интриг, не продумывает на ход вперед как заполучить своего возлюбленного, к примеру показав насколько вероломна Гермия по отношению к нему. Эта Елена пока безыскусна, и цепляется за Деметрия скорее как ребенок – моя игрушка, не отдам и все тут.

И вдогонку от себя:
В этой Елене пока нет злости и ревности, влюбленной женщины, словно она еще не поняла до конца, что с ней происходит. Что изменилась в этом соседском мальчике, что ее так к нему тянет. 
И она так же невинно, безыскусно его любит, заботливо поглаживая в утешение по руке, когда Тезей в очередной раз коверкает имя ее нареченного, словно это задиристый хулиган придумал ему неприятную кличку, а она его успокаивает – да не слушай ты его.

0

63

Хм, пока не знаю, как к этому всему относиться. Рада, что Деметрий Шалаев, его Деметрий мягче, трогательнее. Горшков часто скатывается в пошлятину, иногда, к сожалению, грубую, а тут ведь лес-магия-чудеса-любовь.
На мастеровых интересно было бы глянуть. Интересно посмотреть на Льва. Безумно)) Астапенко умеет молча среагировать, обыграть текст и часто получается красиво и смешно (да в том же «Укрощении»)
Что касается Елены... вообще это жестоко. И я не про зрителей. Мы и не такое выдерживали. Но бросить студентку на амбразуру. А у Елены (если не путаю) есть момент, когда она одна на сцене. Удержать внимание. охохо. В общем-то сейчас нет оснований не верить. Хотя бы потому что в тех же «Куклах» что-то да стало получаться, а казалось, что невозможно. Так ведь Марилонда теперь откровенно пытается (пока только пытается) наехать на Помпонину, а потом демонстративно уходит в сторонку - ничего еще устрою путч, в конце концов по центру меня ставят. Мясо-то нарастает))
Пытаюсь представить. Не получается. Сейчас, видимо, все держалось на Гермии-Лизандре-Деметрии. Давно не видела «Сон», но «Сон» это такой спектакль... там куча возможностей перетянуть внимание, когда надо (и когда не надо), так что при желании «помощь» возможна.
Может быть так должно быть и так правильно...? не знаю. Почему то вспоминается появление вместо такого расчудесного Лизандра-Наумова непонятно чего и тоже из состава студентов. Непонятно было долго, даже очень. Ну и что...каких-то четыре или уже пять лет и глаз не отвести, мягко и романтично))

Отредактировано rrr_may (2010-07-05 02:42:18)

0

64

Мастеровые

На словах Дудки про подбор артистов, который удивляет, в самый раз было рассмеяться. Хотя уже по силуэтам в темноте было ясно что что-то здесь не так ) Всю колоду перемешали )) 
Что любопытно, играли все мастеровые в очередь, никак обычно на Юго-западе, когда глаз не хватает, а словно замирая пока один вел свою линию и наблюдая за ним. Разве что Основа, играя стену, хотел в кустики, как он сам заявил – ты будешь смеяться… пописюнить, постоянно. В независимости от того, что происходило на «импровизированной» сцене в лесу.

Основа

Зато то, что происходило на этой сцене хорошо угадывалось в нем самом.
Как иначе шестерым взрослым мужчинам, в те времена, расслабиться? Вырваться из монотонности будней? Рыбалка не еды, а развлечения ради в моду еще не вошла, порыться в моторе своей кобылы и выпить в конюшне с друзьями пива нельзя (лошади тогда цельные, без возможности свободно в них залезть выпускались), да и футбол по телеку не шел. Вот так самодеятельный театр и возник, не обязанности, а удовольствия  ради. И шел к победному финалу не из страха наказания, а на чистом энтузиазме мужчин решивших отдохнуть  от работы. Им этого хотелось.
Так Основе очень хотелось играть. Хоть все роли разом, только дайте! Энергии у него хватит на целый моно спектакль. А сыграть его он сможет и без слов, так, как когда становится по волшебству Пека, ослом. Да каким )) Являясь к друзьям с таким радостной миной – Ии-и-а!  )
Кстати, на его примере становится очевидна одна истина, даже превращаясь в осла мужчина остается мужчиной (или когда дело касается женщин эти состояния для представителей сильного пола могут становиться ближе ))), Во всяком случае глядя как Основа устремляется следом за Титанией сомнений в том что за ней спешит мужчина нет ) Хотя сначала не обошлось без кокетства. Так согласившись (безмолвно) с тем, что он действительно хорош, хотя хвоста изначально в его конструкции не задумывалось и (безмолвно) демонстрируя, что ему надо подумать, прежде чем сказать – да, чего только не бывает в этой жизни, он соглашается. На что? А на несбыточное.
На то о чем потом рассказывает нам. Соглашается на секунду – любимым быть. Прежде не видела, чтобы о не случившемся, не достигнутом, не сбывшемся говорили так тепло, словно оно само по себе счастье. То чего не было уже счастье. То, что прошло еще счастье.
И узнав Титанию, после спектакля, Основа тянется к ней как к лучику света.
Такая вот красивая получилась история.

П.С. Немного предсказуемая история, в том смысле что красивая, уж больно универсален актер, получивший роль, из тех немногих, кто и телефонный справочник сыграют. И несколько неожиданная, потому что с первого раза так удачно редко получается.

0

65

rrr_may написал(а):

А у Елены (если не путаю) есть момент, когда она одна на сцене. Удержать внимание. охохо. В общем-то сейчас нет оснований не верить.

Жестоко не то слово, из серии   кинули в воду – так и учись плавать. В спектакле моментов когда ей надо удержать внимание действительно довольно много и вчерашний день победа, а не поражение. То, что не все сразу, так это всегда так, с другой стороны есть голос свыше. Точнее верховный разум, который главный режиссер )) и который не ошибался с:

rrr_may написал(а):

Интересно посмотреть на Льва. Безумно)) Астапенко умеет молча среагировать, обыграть текст и часто получается красиво и смешно (да в том же «Укрощении»)

rrr_may написал(а):

Почему то вспоминается появление вместо такого расчудесного Лизандра-Наумова непонятно чего и тоже из состава студентов. Непонятно было долго, даже очень. Ну и что...каких-то четыре или уже пять лет и глаз не отвести, мягко и романтично))

В том смысле, что каких-то там… немного лет тому назад, непрофессиональному взгляду, сложно было угадать, что вырастет из этих актеров и как пышно расцветет.

0

66

Миляга

Роль не слышит, но основу понимает - надо кусаться. Мысль про то, что у него большие зубы и не на полке, а в собственных руках сложенных в виде пасти бережет и лелеет до самого выступления. Пытаясь дрессироваться в первый раз еще до отмашки режиссера идет в сторону Заморыша, но тот вовремя скрывается в неизвестном направлении, обнаружив же его за спиной серьезный Миляга не злобно, а так же предельно серьезно грозит, дескать, нечего исчезать я на тебе дрессироваться буду, искать места куда зубы пристроить. И так как, выделив роль, Дудка про Милягу забывает, то приглядывать за ним берется Рыло, он и жестами успокаивает, дескать, не важно о чем тут болтают, и не сбиться с пути на лесной поляне не дает. На спектакле же Миляга представляется Львом так словно поясняет, что в этом не виноват. Да Лев, но не нарочно. Глухота у него явно недавняя и  потеряв один из органов чувств он немного дезориентирован в пространстве (как интересно маляр мог схлопотать контузию )). От того Заморышу пока легко от него убегать… пока ))

Пигва

Еще одна душа, вырвавшаяся на волю, в смысле вволю поиграть в театре. Запятую и «О», ему бережно передал прежний, гениальный Пигва. А старательность в додумывании образа его собственное. Отголосок того, что видно в «Укрощении строптивой», когда герой Шатохина предлагает похитить Бьянку – замотав в ковер, а позже размотать… и!!! Вот Пигва он весь сплошное – и!!! Причем добросовестное. Уж если хромать как в ремарке к образу царя, достававшемуся ему, написано, то так что ногу сломать можно. И это не предел. Ведь он хромает не только вперед, но и назад. Уж если трястись, то как лишившийся голоса, но исправно дребезжащий будильник. И если уж кувалда в руках, то только как важная часть образа, того самого – и!!! Т.е. полюбить так королеву, проиграть так миллион и это все при том, что в свободное от – «и!!!» время Пигва спокоен, и даже немного безучастен. Нет, точнее непричастен. Он эксперт в своей, области, так к примеру точно знает форму которой должна быть щель в стене, видимо, кувалдой самолично расширял ))

0

67

Френсис Дудка

Благо пишу о нем последнем, поэтому сил ругаться уже нет.
И так что можно сказать о Дудке Михаила Беляковича если быть предельно честной – очень обаятельный. Безумно обаятельный персонаж, ну просто симпапусичка. Как Джонатан Харкер из «Дракулы». Нет, как Четверг из «Белоснежки»! Даже казалась что вот-вот закартавит… ой. Нет, он как Егорушка из «Самоубийцы». Или нет? Знаете на что это похоже? Словно Полоний говоря с дочерью о том что он помнит как это - любить, повторяет монолог Основы про - «любимым быть…». В общем, все это одно и тоже, огромное одно и тоже море обаяния, одинакового, безумно симпатичного, на сотый раз беспредельно скучного обаяния.   
Знать бы, где оно выключается. Может, выключили бы его, и смог бы Дудка злиться, заводясь сам от себя или сыграть все роли разом за своих артистов, как ему хочется. К примеру, прочитать монолог Рыла вперед того, но куда там, Рыло все равно опередит, потому, как Дудке мешает его обаяние. Это конечно уникальный штамп – быть обаятельно похожим во всех ролях как в одной роли. Одна роль под множество спектаклей, под названием  – обаятельный.
Такие жесткие рамки, для талантливого актера.
Ну и еще одно, раз уж решили совсем честно. Первая мысль при смене роли была такая – ура, дружную парочку режиссеров, наконец рассадили за разные парты )). Ага, фигушки! В театре Дудки один премьер - неподражаемая Фисба, остальным актерам впору взревновать, не чувствуя на себе внимание режиссера.

Отредактировано Lek (2010-07-05 14:59:30)

0

68

Lek написал(а):

(как интересно маляр мог схлопотать контузию ))

Ведро могло "прилететь" ;-)

0

69

Вообще Белякович великий и ужасный кайфолом  :P
Конец сезона, намечался зеленушный междусобойчик между зрителями и актерами. Это ли не основной критерий был (естественно помимо прочих) при покупке билета аж два месяца назад? Хотели расслабиться «взять да поговорить, поговорить да взять» и оппаньки - колода перетасовывается. Куча вводов, соответственно новенькие персонажи на жутких нервах, все остальные тоже на нервах - наверняка ведь следили, контролировали, были на подхвате когда нужно, тут уж не порасслабляешься. В отношении «Сна» разболтавшегося донельзя, может быть так и правильно (по сИкрету хорошо бы многие спектакли перетасовала, а то уж больно удобно стало, застопорилось), конечно, вряд ли в «Сне» можно радикально завинтить болты, но чуть подкрутить на время, а там... все равно раскрутятся
Спектакль, видимо, подготавливается к Витебску и именно в этом составе поедет фестиваль. Имхо, «Сон» такой спектакль, что когда смотришь на новенького просто падаешь под «ношей» буйства, разврата, музыки, песен и, отчасти, переписанного Шекспира)) Шекспир своими словами по-Беляковичу - это сильная веСЧ, посильнее, чем "Фауст" Гете))
Феи убаюкают, фавны эээ... распалят, новый Дудка очарует зал, о любви расскажут Лизандр и Гермия, Пэк околдует и подарит надежду, новый Основа, да и вообще мастеровые наши сто очков вперед дадут. Будет смешно, красиво, ну вот такой будет «Сон»

ОФФ. Вспоминая «Сон» в Н-Новгороде, с огромным количеством откровенно провальных сцен и персонажей. Пустое начало, где был один лишь только Эгей и совершенно бесцветные остальные, нескладные хороводы фавнов и фей, откровенно слабый Оберон, «простой» и однозначный Деметрий (впрочем к финалу, покоряющий своим напором), совершенно несмешными мастеровыми (90 процентов шуток не выстреливало, а оставалось текстом), но при всем при этом финальный монолог Пэка (коим был Максим Лакомкин) как-то так все подытоживал, собирал и оставалось теплое ощущение, что чудо все-таки произошло. И это было весьма странно, так как половину спектакля откровенно хотелось плеваться - скучно, грубо, не интересно.
Пэк читал монолог и держал руки за спиной, а с финальными словами, вынимал руки и с ладоней сдувал блестки (типа волшебная пыльца). В гаснущем свете они опадают вниз, соответствующая музыка и как-то даже веришь в чудо. К чему это я? А то что наш Пэк маг и чародей и наш «Сон» все равно околдует ))) потому что мы банда

0

70

21 сентября 2010
http://s44.radikal.ru/i103/1009/e8/a617712cbfdc.jpg

0

71

20/09/2010
Это штошполучается «Фотоаппараты» есть мера много чего. Потому что «Сон» - это тоже «Фотоаппараты» )))
Половину спектаклей измеряю «Калигулой» («Гамлет», «Бабочки», «Комната», «Бабуин», что-то кажется еще) – это спектакли, в которых выстраиваются взаимоотношения с миром. Видимо, вторая половина спектаклей уложится в «Фотоаппараты». Хе-хе. Сюда попадут спектакли, в которых проявляется борьба противоположностей, их сумасшедшая одинаковость и такое же сумасшедшее различие.

Под таким углом никогда не смотрела на «Сон», хотя все что сегодня было в «Сне» было там всегда, но чтобы настолько «в разрезе», настолько четко очерченным

Lek написал(а):

Итак, в те светлые времена в Греции утвердился неофициальный матриархат ))

Это точно. Правда в некоторых исключительных случаях, таких как Герцог с Ипполитой еще не ясно, кто рулит: она или он позволяет, неофициально контролируя, а может по очереди позволяют друг другу ) Это та еще парочка заговорщиков. Давно такими не были. Причем выступление Ипполиты перед шоу на кладбище здорово напомнило финал «Укрощения» и монолог Катарины. Она знала что говорит)) А Тезей... позволял говорить, ну надо девушке высказаться, а потом ведь непременно выскажется сам, с него станется, но на свадьбе главная кто? – невеста и он с удовольствием играл в этот матриархат)))
А вот остальные девчонки рулили на полную катушку. Причем касается это не только Гермии и Елены, но и фей, и Титании. Более «женского» спектакля придумать просто нельзя (так что фотоаппараты, почти согласна отдать им, хотя и там в третий день абсолютно девчуковый финал перетянул все)

Диффченки. Когда им надо...
Елена... не знаю, каким был первый ввод, но после летнего перерыва. Здорово получилось, однако)) Характер напора с каким она бегает за Деметрием по лесу, немного схож с вариантом нижегородского спектакля, но там этот напор у самого Деметрия. Парень бегает по лесу с устрашающим видом и пытается поймать любовь. Сначала Елена бегает по лесу за Деметрием с таким напором, что Деметрию впору бежать со всех ног. Потому что если поймает, точняк изнасилует. А потом оказывается, что это только в «борьбе за» она такая боевая, а когда поймает его (не без помощи колдовского цветка) то мягче воска, ну просто девочка-одуванчик. Признаться, не ожидала.

Гермия такая же. Из Афин под руку с возлюбленным убегает синенький цветочек, такой беззащитный. А когда Лизадр превращается в... Аполлона заколдован и бегает за Еленой. Безобидная девушка превращается... в общем, Лизандру тоже стоит убегать, потому что поймает... и ээээ не поздоровится. Вот они какие «безобидные» афинские девушки. «Счастья нужно добиваться самому» - лозунг Деметрия, но доводят его до конца диффченки. И оно модифицируется так – Поймаю и будет тебе счастье, причем я же тебя еще великодушно все прощу, ведь... «ты такой настойчивый и что мне остается делать» )))
----------
Мастеровые... даже интересно, что из этого вырастет, потому что весьма и весьма неожиданно)) А сейчас там все так хрупко. В первую очередь из-за текста.

Кузнец... У Основы-М.Беляковича (да и у Основы-Бакалова) этот сон оставался светлым воспоминанием о прекрасном. Оно не только было «когда тебя сажает мамка на колени», но оно где-то есть и еще может случиться, ведь случилось же с ним. «Любимым быть» было реальностью и то, что это могло быть сном – еще вопрос. Оставалось вот это светлое, радостное – любимым быть. Оно гипнотизировало и зачаровывало. Он стремительно бежал по лесу и кричал каждому встречному – я был любим, сообщая и уверяя. Поверьте, это было, да, да, я был любим. И становилось радостно за него, его кусочек счастья, который он щедро крошит и дарит каждому.

Основа-Санников ... Его сон «любимым быть» одновременно светлый и очень щемЯщий. Для него случившееся ни секунды не реальность, а только сон, приснившаяся мечта в которую он даже верить не решается. И такое грустное, даже безнадежное – «ишь, чего захотел» - словно возвращение из приснившейся сказки в суровую реальность, а в этой реальности он не достоин такого сна. Потрясающе красиво и ... немного печально. Он не то, что о реальности, он даже опасается поверить в то, что такое может присниться и, боязно произнести – «я был любим», как что-то хрупкое, сокровенное.

0

72

29/12/10
Это был «Сон», просто Сон», почти по Шекспиру. То есть той безбашенности (в хорошем смысле), которой когда-то зашкаливал спектакль как не бывало. И, думается, что ее не будет еще очень и очень долго. Сейчас, за исключением отдельных штукасиков – это сон практически по Шекспиру с несколько переделанным текстом. И, наверное, отчасти это хорошо, потому что прежде откровенный капустник превратился в спектакль. С другой стороны тот самый капустник рождал, практически материализовал любовь. Она незримым персонажем возникала и еще долго сопровождала тебя после спектакля. С внеочередной стороны, те кто рождали ее остались, тем не менее очень сложно представить чтобы случилось то самое чудо материализации, поскольку знакомые линии прочерчены иначе, с другим нажимом что ли.
В спектакле очень сильны женские характеры. Взаимоотношения каждой пары, каждой, даже фей и фавнов, скорее напоминает своеобразный вариант «Укрощения строптивой» (причем нашего, при слабом Петруччо и сильной целенаправленно движущейся Катарине). В конце концов в каждой паре все сводится к тому, что каждая из девочек по своему сводит пальцы в щипоть, как Катарина – «ведь что такое муж». Получается красиво. И характеры разные и взаимоотношения разные и причины непохожи, а сводится у всех к одному – «что такое мужчина».

У этого спектакля девичья душа
Но не потому что женская составляющая такая сильная. Не только поэтому))) Появление девочек (всех, независимо от принадлежности к мирам: Гермия, Елена, Ипполита, Титания, феи) оживляет, придает смысл и глубину, «склеивает» мальчишек, которые без девочек выглядят достаточно разрозненными, а иногда откровенно проваливаются.

Спектакль перетряхнули, изменили группировку фавнов и получается так – каждый фавн по отдельности настроен весьма решительно в отношении фей. И если смотреть на них по отдельности, то в каждом по своему проявляется «поговорить, да взять, взять...а потом поговорить». А в целом группировка такого впечатления не создает, нет в ней желания покуролесить, устроить мальчишник или прочее в таком духе. «Представление» когда они по центру сменяют друг друга, ну... прежде у каждого была какая-то своя явная фишка (сейчас таковая наблюдается лишь у некоторых) и кто-то, да, обращался к залу, а кто-то демонстрировал свои «умения» - вот какой я замечательный и не повестись на «демонстрацию кукольных возможностей» было сложно, ибо оно захватывала и увлекало. Псевдоэлектрическая тряска фавна-Тагиева и фавна-Драченина вовсе убивает пустотой (с последним, так просто катастрофа, причем, как в «Сне», так и в «Фотоаппаратах». И если насекомым вдруг кажется, что их не видно, они круто заблуждаются, ведь на сцене нет декораций, а есть... насекомые, которые создают пространство). Пигва и то симпатичнее изображает как он дрожит от страсти.
И лишь когда в эту компанию фавнов вливаются хулиганки феи, все происходящее обретает общее русло, настроение - «ты не думай так наивно, что любовь твоя взаимна» - и почти стремно, что эта группа зеленых товарищей может тебя не только околдовать, но и сотворить все что угодно «для забавы, вправо, влево, влево, вправо». Феи отдельно производят почти такой же эффект, а вот фавны - нет.

Фавны и феи - одна из привлекательных фишек «Сна». И не потому что они в одних листьях бегают по сцене по лесу))) они слишком настоящие и не произнося ни слова иногда отыгрывая слова Титании, Оберона или еще кого-либо из людей, создают характеры... иногда посильнее чем «Фауст» Гете, в смысле основных персонажей спектакля. Духи лесные живут, развратничают, кокетничают - в общем список прилагается. Так посмотришь на них и лучше держаться стороной от этого леса. Сейчас феи очень сильны в спектакле. Самые настоящие Сирены леса. Они заманивают в чащу путников, очаровывают, убаюкивают, усыпляют бдительность, а потом... по ситуации. Но если у них будет соответствующее настроение, думается что «карнавал» окажется покруче, чем с невестами Дракулы. Потрясающе красиво, когда они выходят и навевают сон (эт когда фавны-лебеди на заднем плане выпендриваются) какие там «лебеди» когда тут такое покрывало магии. Они завораживают и увлекают... чертовки))) в общем, ложись и засыпай, а сны приснятся мало не покажется – и согреют и пощекочут нервы. Один их выход чего стоит (самое первое появление) нежные воздушные, а озорно засмеются, так холодок пробежит - Геллочки те еще, кто-то мягче, а у кого-то в смехе или улыбки крупными буквами выведено «не влезай, убьет», а влезть-то хочется, ведь она увлекает.
---------

Елена (А. Ксенофонтова). Она изменилась (сравниваю с сентябрьским спектаклем), что называется, стала мягче, многое сгладилось (наверно надо уточнить – по-актерски мягче, потому что «мягче» в отношении всех наших амазонок из «Сна» подходит вряд ли). Елена – девочка, которая решив что-то добьется наверняка. Собственно помощь Пэка упростила ей задачу, но если бы колдовства не было, Деметрий все равно никуда бы от нее не делся. Это амазонка, по характеру очень похожая на Ипполиту, и, не исключено, что через дцать лет она увлечется барсучьими боями и /список прилагается/ Идея сообщить Деметрию об побеге Гермии с Лизандром – не шутка и не способ насолить Гермии, а еще один повод хоть как-то привлечь Деметрия к себе. Но тот убегает в лес, а в лесу у нее еще одна идея возникает – совершить обряд влюбленных. Она бегает по лесу без устали и с таким напором, что даже страшно за Деметрия, если он попадется ей в руки (хотя посмотреть было бы любопытно, ведь в бараний рог скрутит). Любое упоминание о Гермии и Лизандре поворачивает себе на пользу, особо выделяя выгодные для себя стороны – они обряды совершают, мы тоже можем совершить. Только Деметрий ее не слышыт, а она ведь тоже почти прямым текстом - «а вот что не хотел напрасно». А стоит только Деметрию перемениться, Елена становится нежной спутницей, заботящейся о нем. Эта перемена такая резкая, такая красивая и может даже где-то неожиданная. В «Парашютисте» Смерть говорит – с тобой хочется быть слабой женщиной. Вот это оно самое здесь и есть. Влюбилась, поймала (чего ей это стоило не важно) и превратилась в слабую (конечно, до поры, до времени)))

0

73

29/12/10 (продолжаю)
Мастеровые. Мягко говоря ...фигово  и в значительной степени из-за черной дыры по центру.
Френсис Дудка (М.Белякович) Оказывается ниже плинтуса – это не предел. Всех перехитрил! Полгода или даже больше (вводы ведь состоялись в конце прошлого сезона) и все равно нафига заморачиваться с текстом, когда можно выйти и читать с листа, тем более роль такая, что в руках папочку можно держать. Художественное чтение, б…, с выражением. Впрочем насчет выражения еще можно поспорить. С другой стороны, зато дипломированный актер (или даже режиссер (?), что еще круче) читает. Обалдзеть. Долго хотелось верить в лучшее, как-то продолжать доверять актеру, надеяться, что кажется, а он читает и читает, читает и читает. «Игра» глазами не прокатывает, единственная попытка вырастить что-то свое, взяв за основу нервЕнное напряжение Егорушки из «Самоубийцы» и возведя его в определенную степень, погребена под до сих пор отсутствующим текстом. Либо роль не дотягивает до масштабов таланта, либо текст слишком мелок. На самом деле эмоций никаких, просто хочется вбить кол.
Кого угодно на эту роль. Кого угодно, даже самого казалось бы неподходящего для этой роли актера (даже желательно, ибо «самые неподходящие» порой выдают такое, что мало не покажется), только не нынешнюю пустоту. У нас много потрясающих талантливых мальчишек (независимо от возраста)) которые удивляют вновь и вновь. Одни из них полыхают, другие горят, кто-то, к сожалению, чуть угас (очень надеюсь верю, что все это временно). Кто-то с легкостью (может быть кажущейся из зрительного зала, но тем не менее) покоряет вершины, кто-то бьется в кровь и медленно продвигается. Кто угодно, как угодно, только не пустота с папочкой в руках.
-------
У мастеровых есть свои фишки, которые если объединить и при хорошем закручивающемся вихре закипающих эмоций Дудки могло бы здорово сложиться. Единственная фигня в стане мастеровых («режиссера» не считаю) – они отдельны друг от друга. И вроде даже спорят (те же Основа и Заморыш) и вроде даже перебивают «режиссера», быть может, где-то специально подначивая, а не от незнания, но эти споры и эти взаимоотношения сиюсекундны, у них нет ни начала, ни продолжения, они есть по тексту и не более того. А может быть наличие этих самых взаимоотношений помешает Дудке зачитывать невыученный текст?

Заморыш (Анищенко). Он был, есть и будет есть))) Странствующий рыцарь Фисба прекрасен, отсекая паузы комментариями (на манер Грумио). Его выпады, что называется улыбают и хорошо, что они есть. Странно, но они цепляют до сих пор, чего стоит одно только глубокое удивление – «кончина на свадьбе».
На кладбище Заморыш появился не просто в том дивном платье из мешковины, но и в кокошнике из Рьязани. В общем, не Фисба, а Снегурочка. Не хватало только елки, Деда Мороза и мешка подарков))
Рыло (Бакалов). По нему скучаю. По нему таким, каким он был до замены Ломтева. Имхоичное. В принципе там достаточно было как следует «дернуть одеяло», чтобы хоть как-то оживить все это болото. Когда перетасовали колоду, он стал менее заметен, но на тот момент это было понятно, поскольку все путались кто есть кто и что делать. Сейчас худо-бедно устаканилось, но могильщик по-прежнему тише воды (быть может причина в «черной дыре» по центру?). О, его пьяный смех, вызывающий в конце концов улыбку, перерастающую в смех, его типа незаметное возвращение на точку после перебежек со Львом. Красться перед сценой, а не за ней – это сильно))))
Пигва (Шатохин) Это царь еще до того, как он получит роль. Руки в карманы, надменная походка. Вот уж точно не понять, кто здесь «господин, а кто хозяин». И даже не возникает сомнения, что роль царя нужно передавать Пигве (собственно Дудка даже не задумывается об этом, у него ж в бумажке именно так написано, видать сам Тезей роли-то распределил). А уж получив роль артист вкладывает в нее всего себя, но при этом требует хотя бы минимума условий, так что уважаемый режиссер – «сделай мне щель!»
Миляга (Астапенко) Во время репетиций его не так много (хотя, их всех не так чтобы много), но неожиданное рычание не уходит в пустоту, остается. Казалось бы, в очередной раз ему все объяснили и он даже понял, ан нет, опять отмашка и опять - рррррррр
Забавно. Всех мастеровых переодели (брюки-рубашки) и раздели (сняли куртки). Фисбе курточки, скидываемой с плеча не хватает конечно)) Остались совершенно бомжового вида шляпы-шапки и как же резко они контрастируют с остальными предметами одежды, которые более чем приличны, даже где-то моднЫ.
Кузнец Основа (Санников). Оказывается, существует еще один (и, думаю, не последний) вариант щели. В нем просто-таки переизбыток искренности, радушия, быть может даже детскости (в хорошем понимании) – я, я, я такой хороший, хочу играть, дайте роль, дайте сыграть. Он что угодно сыграет лучше всех, только дайте доказать это на деле. И вот он рвется, рвется, а ему не дают роль. И за этот внутренний свет именно он достоин награды от Пэка. Своеобразной конечно, но, этот сон не к добру и деньгам, надолго останется в нем.
Осел... ээээ как бы так облитературить те три слова, что вертятся в голове. Когда-то в «Капустнике» появился номер «Аккордеоны», в самом начале номера отряд аккордеонистов прожигал взглядами и это еще мягко выражаясь (отзывы из ветки «ВсП»). Номер перекочевал в спектакль «Аккордеоны», а взгляды – нет. Значит так надо. Но, прошел год, а эти взгляды, фик забудешь. Вооооот. Аккордеонистов много, у них нет слов, нет каких-либо движений (мы ведь говорим только о начале номера). Только аккордеон и рррроковой взгляд, после которого впору книжки пересказывать на манер Насти из «На Дне» про Раулей и кто там еще у нее был. Теперь убираем аккордеон, оставляем одного Осла, даем ему больше возможностей «разговаривать» (не словами, что там взять с «и-а, а-и» а мимикой и ... телодвижениями) и «отвечать» на слова Титании. Короче, эффект тот же, что и от группы аккордеонистов. :Р

0

74

16.07.2011

Накопила столько «долгов» по отзывам, что теперь век не раздать )) Но пробую, по одному так сказать в порядке живой очереди.

Для начала лебреттА. Сон это сплошной разврат где все кого-то любят, или хотят любить или просто вляпались в этот муравейник со сплошной любовью ))
И конечно кое-кто пытается добиться этой самой любви. В Афинах как, сначала мужичины песни поют, а только потом любовь (у них там традиции такие). Вот Лизандр пел, и получил любовь прекрасной Гермии (аналог того как он пел мы слышим после, с посвящением Елене и знаете, а ничего он так поет, где-то там в глубине души, да по большему счету понять Гермию можно ))). А вот Деметрий то ли не успел вовремя допеться Гермии (или не у того балкона, когда надо было стоял) в общем поздняк метаться девочку уже заколдобили. Даже папин авторитет не помогает, в то время как папу собственно не устраивает лишь то что Лизандр пошел петь к дочери вместо того чтобы сначала пить с папой, можно сказать, нарушил причинно следственную связь ).
Но и папин выбор не идеален, ведь выясняется что Деметрий не постоянен в чувствах, и как назло сам Герцог Афинский распутства не одобряет, или это самый страшный грех который может быть в Афинах. Больно рьяно правитель начинает во все это вникать, и уже готов вместо свадьбы устроить суд, выслушать свидетелей, вынести приговор и т.д. И не беда что происходит это на кануне свадьбы самого Герцога. Гермия вот сразу просекла, на что в этой ситуации надо давить, а разговоре с Тезеем – зачем говорить о наших незначительных проблемах на вашем празднике? Правда Герцог не против (его разве что высота забора в монастырях не устаревает, а так все вполне сносно). Вся эта кутерьма доводит до белого каления разве что Филострата, которому поручили организацию свадьбы и он этим праздником только и живёт. Мало ему того, что Герцогу народного искусства захотелось в качестве увеселений на приеме (он все пожелания начальства на всякий случай записывает )), а тут новая головная боль, семейные дела Эгея. Филострат ему как своему, который должен понимать дела при дворе говорит – «давай потом», и так запарка, а тот нет, надо разобраться. Так слово за слова дошли до Елены, которая может в детские года и была подругой Гермии но сейчас больше дружит с Лизандром, у них общие интересы - Деметрий )) 

У духов леса дела обстоят не лучше. Суть спора в семье Титании и Оберона такова, кто в семье может «гулять налево», а кто нет? Оберон считает, что только мужчины, а Титания в этом не уверена. Как никогда прекрасная Титания, готовилась к встрече с мужем, и не просто так завела разговор о жизни, а чтобы показать загулявшему муженьку,  что у нее дела идут гораздо лучше. Когда же Оберон намекает про ее связь с Тезеем, можно смело сказать что все было! (даже то о чем муж и не подозревает) Не случайно она так быстро и резко отрезает – «все измышленья ревности твоей». Тут бы взревновать, но Оберону важно чтобы признали его права владычества, и разрешили –  гулять по бабам, а этого он от Титании не дождется )
А на заднем плане переживают феечки, они уже свиданку фавнам на вечер назначили, а тут ни-ни, без мальчиков. Ужас просто! И мальчики так резво следом за феечками побежали (под клич Пэка… ну прямо таки – «за мной, на баб!»)), но быстро сдулись, Оберон отмашку же не дал, а девочки их и так и так, приманивали. А после, в отместку боданули на прощание ногами воздух не хотите и не надо, повиляли хвостиками, дескать смотрите то теряете и гордо удалились. 
Пока старшие спорят кто в доме хозяин, Пэк возмущается не тому что у них там пляски до утра и свобода полная, а тому, что без них! Без фавнов. Свобода, пляски это хорошо, но только если с ними. Кстати все феечки чуть-чуть не равнодушны к Пэку (и опять таки их легко понять )), а может и не чуть-чуть, во всяком случае когда Оберон вознамерился его убивать, а Пэк совершать самоубийства лесные колдуньи очень переживали за судьбу духа леса.

Развязка истории Титании и Оберона в общем обычная, хотя он почти искренне раскаивается, когда сочиняет стихи. Но здесь ему подыгрывают феечки, это очень помогает. Они в целом делают эту сцену так, как самому Оберону не сделать никогда. При этом ничего сверхъестественного не происходит, просто, на особенно лирических моментах в его стихах, они хором вздыхаю. И этого достаточно чтобы начать верить и самому Оберону. (Если столько баб ведется на сцене, а я что не баба? Хоть и в зале )))) Хотя история, как всегда его ничему не учит, и он показывает кулак жене, пока та игриво обещает подумать прощать его или нет, одно радостно у Титании всегда есть заблудившееся в лесу путники, а еще Пэк и кое-кто из фавнов… Правда, Осел на сей раз тоже не был удачным выбором, слишком уж сильно это вьючное животное стало набивать себе цену ))
Когда Титания расхваливает Осла, Пэк сначала разглядывает его с довольным видом – ничего так сваял, но чем больше слышит комплиментов в адрес Основы, тем более удивляется им, - она это серьезно?
А вообще «Сон» был бы почти что непристойным спектаклем, с количеством случающихся там порой непотребностей )), в хорошем смысле слова, но в финале его сглаживает и возвышает Пэк. Который в конце сводит все к любви.

Это еще не все, вот что успею перепечатать из блокнота до спектакля, то повешу, а что не успею, то выложу после, а еще, если повезет, и про сегодня, тоже после )),
У  меня осталось много восторженных слов про Елену, Деметрия и Пигву, он же Приам (это теперь мой любимый герой современности )))

Отредактировано Lek (2011-06-28 15:43:21)

0

75

Вне очереди, о вчера:

«Я этого не писал, я этого не писал, я этого не писал, я этого не писал, я этого не писал!», - с кладбища убежал Шекспир
(с) Френсис Дудка

Это же просто… убиться веником (цветов из леса). Написала цитату из спектакля и снова начала смеяться, а ведь она была не единственной удачей в звукоряде на кладбище. Френсис Дудка нашел себя, он не просто режиссер он увлекающийся режиссер. Конечно, перспектива муравейника и других возможных наказаний подталкивает к творчеству, но в ходе работы он так втягивается в процесс, что тот сам по себе становится важнее. Даже если созерцание результата заставляет после биться головой об стену :).
Ведь главное в спектакле «Трагедия на кладбище» передраться  и умереть в эффектных позах, и если первое дается актерам легко, то со вторым возникает маленькая загвоздочка. Мастеровые так увлекаются в ходе спектакля в честь Тезея и Ипполиты, что приземлять их в предсмертных конвульсиях на подмостки. вынужден сам режиссер Дудка. Профессия у него нервная. Поэтому в свободное от работы и театра время, он при непосредственной поддержке Рыло, пытается осушить его нескончаемую бутылку вина)) Уж больно сложный самодеятельный коллектив ему попался.  Где-то есть актеры, которых делать ничего не заставишь, а Дудке достались такие, что не остановишь. 
Пигва, например, не только видит цель, но и верит в себя, поэтому щель в стене для него повод пролезть в эту дыру (бедный Основа в роли стены )), чтобы увидеть невесту (правда она ему поначалу, при распределении ролей, не особо понравилась, зато роль тирана, царя, красавца создана для него )), и дохромать до нее как минимум семью разными способами.
С девственницами же в Афинах была напряженка (столько мужчин вокруг, столько мужчин )) поэтому никто их толком не видел и не знал как они маются, как сидят, как ходят, что не мешало Дудке все это срежиссировать, а Заморышу все это сымпровизировать. Если бы «Сон» сняли как фильм, то Заморыш, получил бы своего Оскара. Хотя бы в качестве молока, за вредность )) Ему же приходится выходить один на один с режиссером Дудкой на сцену, и тут начинается подстава сезона – игра в фанты. Дудка водит и заставляет Заморыша изловчиться в той или иной ситуации, сделав то, что он ему скажет…
Короче, после спектакля Дудку больше никто не видел, его растерзала, на автографы восторженная публика… или дикие звери ))). Вроде Льва, но точно не Миляга. Эти два метра царя зверей легко смущаются и очень ранимы, особенно если учесть что ему постоянно махают, а потом отчитывают за то, что он неверно понял этот жест.
Одному Рыло (на сей раз) брату, Фисбы, дикие звери не страшны, он сам какого угодно дикого зверя поймает, и узелком завяжет. Не верите? Да он крепость стен определяет в одно касание (стены так и рушатся, так и рушатся ))).
Но это что, теперь я знаю, что самая сложная роль у Основы, ему же приходится играть, что очень хочется пописюнить пока у всех идет раж импровизации, т.е. раза в два дольше хотеть в кустики и не мочь туда дойти, Был бы чайником, уже вскипел бы ). Зато в образе Осла он сам по себе становится сплошным киндер сюрпризом, драгоценностью которую надо носить с гордостью ))) Вот это ушастое самомнение. Только вот в финале, встретив Титанию Осел так просится к ней, а Титании приходится  повторять за мужем сон-сон, дабы не вызывать подозрений, а вот поверила ли она что это был сон я не уверена )

Я и забыла что на «Cне» можно случайно перейти из беззвучного режима в обычный и смеяться в голос ))

П.С. Эх, а у меня нечем было написать на руке «Пэк», как феечке Леси Шестовской, но идея со смывающейся «тату» стоящая )))

0

76

17.09.11

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Сон в летнюю ночь